13 и 14 января в Центре МАРС в рамках фестиваля театра и перформанса "Глобус 2.0" покажут спектакль театра документальной пьесы Театр.doc «Неявные воздействия».
Название фестиваля отсылает к театру «Глобус», в каком-то смысле ставшим на многие столетия архетипом театра вообще и уже изрядно затертой шекспировской фразе «Весь мир театр...». Основная задача фестиваля — покинуть привычную атмосферу театрального действа, разрушить границу между зрителем и артистом, обозначить приемлемость игры в любой среде.
«МАРС всегда был площадкой для экспериментов, начиная с момента появления в 1988 году — именно галерея М'АРС первой начала продвигать и выставлять современных художников за рубежом. В 2015 году Центр МАРС стал первой специализированной площадкой для аудиовизуального искусства, а проект 2016 года "Метаформы" — первой выставкой виртуальной реальности в России, — отметил Сергей Демчев, директор Центра, — Мы продолжаем экспериментировать и теперь представляем на нашей площадке своеобразный театральный марафон "Глобус 2.0", который собрал наиболее интересные театральные проекты».
«Сейчас, когда обостряется тенденция к сегрегации, особенно важно подчеркнуть, что искусство не имеет границ, ни территориальных, ни ментальных. Именно искусство разрушает стереотипы, привычные рамки и выходит на новый уровень, задавая новую форму, а точнее ее отсутствие, погружая в новую интерактивную среду, каждый участник которой может влиять на происходящее. Форматы не имеют границ — в спектакле появляются элементы перформанса, — Лиза Савина, концепт-куратор МАРСа, — Мы привозим много спектаклей из разных городов, которые московской публике еще не представлялись, надеюсь это первый шаг в попытке если не стереть, то хотя бы размыть границы».