Истинное лицо Industrial или первый визит легендарного Die Krupps в Санкт-Петербург.
«Некоторые товарищи думают,
что индустриализация представляет вообще
развитие всякой промышленности.
Есть даже такие чудаки, которые полагают,
что еще Иван Грозный,
который когда-то создавал некоторый зародыш
промышленности, был индустриалистом.
Если идти по этому пути,
тогда Петра Великого надо назвать первым индустриалистом.
Это, конечно, неверно.»
"О хозяйственном положении и политике партии". И.В. Сталин
Для многих, и для меня лично, данное событие это самый ожидаемый концерт этого года. Были визиты группы в столицу в 2005-ом и в 2008-ом, но несмотря на это, появление в нашем городе афиш Die Krupps у большей части поклонников явилось своего родом откровением и неожиданным сюрпризом. Оно и не мудрено: последний полноценный альбом вышел аж 16 лет назад! Периодически «Крупповский завод» выкидывал на рынок невнятные сборники ремиксов, неутомимый Юрген Энглер выпустил два потрясающих сольных альбома под вывеской DKAY.COM, но всё это не давало особых надежд на возрождение легенды. И тут в прошлом году случился «The Machinists of Joy». Не без волнения я нажал кнопку play на плеере и... остался очень доволен. Там почти нет металлических гитар как на последних альбомах , не так много жёсткой электроники, зато есть тот самый узнаваемый Krupps! И конечно это стопроцентный industrial.
И ещё немного про сам industrial и с чем его едят. Многие годы мне вначале было больно, ну а потом просто смешно смотреть как у публики складывается понятие этого стиля под влиянием рамштайно-мании. Начнём хотя бы с того факта, что когда Die Krupps практически завершили в конце 90-х свою деятельность, Rammstein тока начинали свою карьеру. Ну и главное: industrial это изначально и фактически электронная музыка со своей особой ритмикой и атмосферой, а элементы любого рока, метала придают звучанию всего лишь некоторую окраску. Не надо путать металлический забой с еле слышными клавишными с этим стилем. Забегая вперёд, у Круппов с этим равновесием на концерте всё было в порядке. Самое хорошее подтверждение этому было исполнение незабвенного хита «Metal Machine Music», написанного, кстати, в соавторстве с трэшевой группой Accuser. Песне больше 20-ти лет, а звучит фантастически современно! Надо сказать спасибо и довольно приличному звуку в зале. Я не всегда в восторге от клуба «Зал Ожидания», но надо отдать им должное — в этот вечер было всё отлично, не считая часовой задержки концерта. Не факт, что виноват в этом именно клуб.
Первое и к счастью единственное разочарование это практически пустой зал. Нет, вы не подумайте, что всё было так уж плохо. Когда понеслась первая «Ein Blick zurück im Zorn» с последнего альбома, человек триста уже было. Я был крайне удивлён такой «неявкой» на первый концерт в нашем городе группы, на которой выросло целое поколение думающих людей. Я очень надеюсь, что думающих, со вкусом, без лишнего эстетства, но понимающих музыку. Так вот, их было крайне мало.
В объёме концерта последний альбом «The Machinists of Joy» был исполнен чуть ли не полностью. Обычная история для музыкантов, давно играющих одни и те же песни. Всегда хочется нового и новый материал звучал шикарно, слегка тяжелей, драйвовей, но не было ни капли рок-н-ролльного раздолбайства. Всё чётко, ничего лишнего, музыканты предельно собраны. Немецкий индастриал однако, а как вы хотели?
JÜRGEN ENGLER в 53 года сохраняет великолепную форму. Легко двигается, открытый, улыбчивый. Исполняя ковер Visage «Der Amboss» (английская техно-группа 80-х) Юрген откровенно, если не внешне, то по манере держаться на сцене напоминал просто-напросто Falco. Уже вторая «The Dawning of Doom» слегка успокоила, в том смысле, что старый материал будет и без сочного гитарного звука мы тоже не останемся. Гитарист, вне всяких сомнений, не последний человек в группе, резал струны с аккуратностью врача со скальпелем. Трудно сказать, что смотрелось красивее: аккуратные риффы на «The Machinist of Joy» или чёс на убойной «To the Hilt». Барабанщик, насколько я понял, тоже играл не на обычной установке, к тому же электронный бит в музыкальной подложке присутствовал практически всегда, в виду особенностей стиля. А вот за всё остальное, не побоюсь сказать, за большую часть звука и отвечал неизменный Ralf Dorper. В том числе и за басиста, которого на этот раз не было. В самой глубине сцены, порой в клубах дыма, его было почти не разглядеть. Более того, иногда он просто отсутствовал. Если механизм исправен, то он работает и без оператора. А механизм, тем временем начинал разгоняться...
После «Schmutzfabrik» атмосфера в цеху, то есть в зале, накалилась до нужного предела и когда грянул «Metal Machine Music», стало ясно зачем мы сюда пришли. Юрген лупил палками по знаменитой трубе, вернее по предмету, отдалённо напоминающему кег для пива. Да так лупил, что тот упал! Маршеподобная ритмика наконец-то заколыхала публику, Круппы ввели в транс даже барменов за стойкой. А те ребята, знаете ли, уже всякое слушали... Потом был удар ломом в виде ««To the Hilt» и новый хит «Nazis Auf Speed». Жёсткий рифф наложенный на страшную поступь военных полков на немецком языке. Наш ответ вашим рамштайнам. :)
Мягкий и мелодичный «Fatherland» качал своими волнами. Видимо грамотно сработал звукач, гитара уже не скребла напильником, басы стали мягче. Звучало потрясающе. На бис выдали то, чего и ждали все эти годы: лучшее из «Final Option». После «Bloodsuckers» я окончательно понял, почему Ларс Ульрих сказал про Die Krupps: “ Они открыли для меня новые горизонты музыки». Те кто не пришёл, возможно, так и не поймут. А и надо ли им это?
Прощание вышло душевным. Юрген оказался очень общительным человеком. Многочисленные рукопожатия, русское спасибо и пр. Мне думается, что ему тоже понравилось. Когда Ральф вышел к публике и мы смогли его разглядеть, наш фотограф сразу произнёс: «Он что? С рыбалки вернулся?». Мужик в почтенных летах, камуфляжной форме и очках действительно выглядел как натуральный рыбак с нашей Ладоги: «Я тут это... вооот таких три щуки вчера взял».
После многих концертов частенько остаются не выплеснутые эмоции. То не спели, это не так сыграли. Ну и пусть. Зато есть уверенность — завод Die Krupps начал стабильно и успешно работать, ну а продукция не заставит себя долго ждать.
|