В конце октября Петербург ожидает второе пришествие пионеров индустриального метала GODFLESH, на этот раз - в компании с канадским дроун/дум-дуэтом NADJA.
Уроженцы Бирмингема Джастин Бродрик и Джей-Си Грин, с детства находясь под влиянием панка, ранней индустриальной музыки вроде Throbbing Gristle и Whitehouse, а позднее - хип-хопа, эйсид-хауса и даба, нанесли в конце восьмидесятых сокрушительный удар по сложившемуся на метал-сцене пренебрежительному отношению к электронным инструментам. Место классических тяжелых риффов, покрикиваний и гитарных соло заняли суровые механические ритмы драм-машины, пульсирующий бас и грязный гитарный скрежет, как нельзя лучше отражающие жизнь в том самом промозглом городском аду центральной Англии, двумя десятилетиями ранее подарившем миру Black Sabbath.
За почти 40-летнюю историю Godflesh умудрились не растерять ярости первых релизов и остаться верными нежеланию вписываться в какие-либо рамки. "Я <...> создал [индастриал-метал] случайно, - подтверждает в интервью Бродрик в интервью. – Я даже не знаю, что это за жанр. Я просто делаю музыку".
Канадский семейный дуэт Nadja, единомышленники и последователи Godflesh, в этом году отмечают 20-летие проекта, среди хэштегов монструозной дискографии которого наиболее ярко выделяются самоизобретенные жанры "dreamsludge" и "grindgaze".