Рахманинов был композитором удивительного дарования. К какому бы жанру он ни прикоснулся, под его рукой он приобретал необыкновенное духовное и художественное совершенство. А из романса великому музыканту удалось сделать, казалось бы, невозможное – жанр с поистине безграничными возможностями. Особое место в творческом наследии Рахманинова занимает его последний камерно-вокальный цикл Шесть романсов, опус №38. Отличительной особенностью цикла, написанного в 1916 году, являются поэтические источники – все они принадлежат перу современных композитору авторов, которые стремились к обновлению образов и средств поэтики. Самыми лучшими романсами в этом цикле Рахманинов считал «Маргаритки» и «Крысолов».
Исполнит романсы солистка театра «Мюзик-холл», лауреат международных конкурсов Анна Викулина. Партия фортепиано – лауреат международных конкурсов Ярослава Сердобольская.
Шесть музыкальных моментов принадлежат раннему периоду творчества Рахманинова. «Музыкальные моменты» – это фортепианный цикл, который тесным образом скреплен единым музыкально-драматическим развитием образа – от трагедийности к жизнеутверждающему началу. Общий настрой цикла, а также представленные в нем музыкальные образы предвосхитили произведения более позднего периода композитора, явившись своеобразной творческой лабораторией. Композитор в этих пьесах ищет и обретает уже свой круг образов, оригинальный рахманиновский стиль. Цикл прозвучит в исполнении лауреата международных конкурсов Федора Абаза.
Рахманинов
«Здесь хорошо»
6 романсов, опус 38
«Ночью в саду у меня» (слова А. А. Блока, из Исаакяна)
«К ней» (слова А. Белого)
«Маргаритки» (слова И. Северянина)
«Крысолов» (слова В. Я. Брюсова)
«Сон» (слова Ф. К. Сологуба)
«Ау» (слова К. Д. Бальмонта)
Анна Викулина сопрано
Ярослава Сердобольская фортепиано
Фёдор Абаза
12+