Борис Клюшников: "В сердцевине демократии лежит проблема масштаба. Люди с их телами и голосами оказываются всегда либо меньше, либо больше заготовленной формы политической репрезентации. Эта проблема детализации и масштабирования — эстетическая, проблема формы и того, что в каждом конкретном случае считается бесформенным. Кино как массовое искусство не просто ставит вопрос о демократии, но содержит в себе её главное противоречие: это не искусство быть собой, а искусство становиться никем и говорить от лица никого. Анализируя политическое понятие „массы", мы расскажем о кинематографе как о несоответствии идентичности и том, что идентичностью стать не может".
Борис Клюшников — философ и историк искусства, специалист в области методологии искусствознания. Автор публикаций по проблемам онтологии искусства, преподаватель кафедры кино и современного искусства ФИИ РГГУ, Школы Родченко, института "База".