Конфликт плоскости картины и «слова-вектора», уходящего за горизонт, стал ключевым сюжетом в работах Эрика Булатова парижского периода. Подобная проблематизация пространства была характерна для неофициальной живописи 1950–70-х гг., – прежде всего, для творчества Оскара Рабина, Ильи Кабакова и Олега Васильева. Эрик Булатов, комментируя свои работы, часто ссылается на Всеволода Некрасова, который в своей поэтической декларации «Объяснительная записка» писал о «внутреннем пространстве» поэзии – воображаемом пространстве, где отдельные строки или строфы являются своего рода векторами. Такое пространство вступает в конфликт с плоскостным характером расположения стихотворения на листе. Развитие этой идеи можно проследить в произведениях московских концептуалистов – в «стихах на карточках» Льва Рубинштейна и в акциях группы «Коллективные действия». Анализ этих эстетических экспериментов с концептом пространства позволяет переосмыслить границы и координаты, в которых функционировало российское и зарубежное искусство 1950–70-х гг.
Лекция Ильи Кукулина "Концепт пространства в искусстве 1950-1970-х гг."
|
|
|||||||||||||
|
Комментарии посетителей о событии
Галина | 19 октября 2019 г. 3:00 |
Всегда считала СПбГУ прогрессивнее и академичнее любых американских колледжей. Но вот дань 90-м и появились такие вот совместные факультеты. Из всего можно извлечь пользу, теперь знаем больше об американской культуре. Но все равно больше представляю такие совместные проекты на более простых университетах, где нет своей большой школы, истории и традиции. Так и недолго свое лицо потерять. Среди наших либералов много мечтающих уехать в США, может поэтому не видим выдающихся выпускников этого славного заведения. Наверное все трудятся за рубежом, преподавая в многочисленных колледжах.
Ответить
|
Прошедшие события
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
Главное
Лучшее за неделю