В этой лекции мы поговорим о больших авторах, вышедших далеко за рамки национального кинематографа Италии. Что происходило в итальянском кино после того, как отгремела слава неореалистов? В шестидесятые на сцену выходят Микеланджело Антониони с историями о кризисе общества экономического чуда, Федерико Феллини, который показывает возродившуюся Италию через образы курорта и циркового балагана, Пьер Паоло Пазолини — певец городских окраин и любитель итальянских диалектов. В семидесятые годы, прозванные «свинцовыми» новый социально-политический кризис выразился в фильмах мастера ужасов и отца слэшера Дарио Ардженто, фрейдиста и последователя Годара Бернардо Бертолуччи. А где-то между этими поколениями Серджио Леоне переизобретает вестерн, и обходит по зрелищности и популярности родоначальников жанра — американцев.
Лектор: Анастасия Сенченко— киновед, кинокритик, автор «Искусство кино» и «Кино ТВ», редактор онлайн-кинотеатра Okko и ресурса Okko.blog