Люди, запечатленные кинокамерой и фотоаппаратом, всегда вызывают бессознательный интерес тех, кто смотрит на них. Но какой механизм стоит за способностью кинохроники и кино в целом заставлять нас переживать образы людей, живших когда-то? Как благодаря кино мы получаем доступ к прошлому? Способна ли фотография вызвать сейчас подобные переживания? Обладает ли она теми же механизмами?
Предлагаемый к просмотру и обсуждению документальный фильм «Взгляды. Феноменология» пытается дать ответы на поставленные вопросы.
«Фильм является исследованием истории взаимоотношений кинокамеры и снимаемых ею людей на материале кинохроники Санкт-Петербургской студии документальных фильмов. Демонстрируя хорошо знакомые ему архивные кадры, снятые по большей части в Петербурге (Ленинграде) в XX веке, автор показывает лирическому адресату («любовь моя») историю человека, смотрящего в камеру, и камеры, смотрящей на человека, как историю любви: от наивного и невинного первого взаимного интереса, дальнейшего узнавания и совместного проживания, к переменам, расставанию и возвращению», — из статьи о фильме в «Википедии».