Скороход вновь приглашает всех желающих к себе в гости на следующий эпизод серии вечеринок нового формата. Contemporary dance parties – это:
– экзотические коктейли и вдохновляющая музыка
– общение с друзьями и беседы о современном искусстве
– танцевальное «ноу-хау» DanceokE и профессиональные работы ведущих хореографов Европы и России
[Wo]Men’s Night или Ночь танцующих мужчин
– такова тема следующей Ночи Танца, которая представит на суд публики сразу несколько танцевальных работ: мужчины-постановщики, мужчины-исполнители, шесть танцующих мужчин и женская режиссура, танцовщицы и мужская хореография, мужское соло в постановке самого солиста.
- Во-первых, мы не господа, – молвил, наконец, самый юный из четверых, персикового вида.
- Во-первых, – перебил и его Филипп Филиппович, – вы мужчина или женщина?
Четверо вновь смолкли и открыли рты. На этот раз опомнился первый, тот, с копной.
- Какая разница, товарищ? – спросил он горделиво.
М. Булгаков, «Собачье сердце»
Мужской и женский современный танец – существуют ли отличия?
Разумно ли такое разделение вообще? И если да, то каковы безусловные критерии, опираясь на которые, можно с уверенностью утверждать, что – мужское, и что – женское?
Подтвержденных данных о том, что мужские произведения искусства, отличаются от женских, нет. Это гипотеза. Мы предлагаем зрителю поразмышлять над ней, посмотрев работы, поставленные хореографами и режиссерами разного пола.
Кроме того, вы сможете принять участие в эксперименте: отличить женские произведения искусства от мужских.
Male piece №1
by [fe]male dancers
Премьера – Хедлайнер четвертой Ночи Танца - Джаспер Ван Люк
Постановка, которая станет творением 7-дневной танцевальной лаборатории голландского хореографа Джаспера Ван Люка с профессиональными российскими танцовщиками, и будет показана как work in progress в Скороходе в Ночь Танца №4. В результате работы лаборатории, организованной Академией танца, Санкт-Петербург, также появится танцевальный видео проект.
О хореографе:
Джаспер Ван Люк (Jasper Van luijk) –
один из самых известных молодых хореографов Нидерландов. Выпускник голландской Академии танца ArtEZ. Действующий хореограф Korzo, ведущей танцевальной production-компании Голландии. Работы Джаспера Ван Люка были представлены на фестивалях: Korzo, the ITS Festival Amsterdam, the Holland Dance Festival, the Cadance Festival, the Urban Explorers Festival и многих других.
Джаспер Ван Люк, как хореограф, увлечен танцем как средством коммуникации и нарратива. Физический контроль в чистом виде и эстетика, создаваемые движением в повествовании, завораживают хореографа.
«Как же красив процесс овладения одним телом, медленно, силой другого». — De Volkskrant
«Душераздирающая хореография, па-де-труа печали, танец чистой красоты». — Theaterkrant
Female piece №2
by male dancers
«Шестеро танцующих мужчин станцуют по диагонали и по прямой» – постановка режиссера, актрисы и хореографа Татьяны Прияткиной-Вайнштейн.
Каверзный интеллектуальный перформанс от шести небезызвестных в Петербурге танцовщиков. Неожиданная форма и максимум импровизации.
Исполнители:
Дмитрий Бураков, Иван Белозерцев, Кирилл Дроздов, Руслан Рычагов, Сергей Ларионов, Ян Нам.
«Каждый раз, когда мы с ребятами собираемся сделать что-то, а надо отдать нам должное, делаем мы это не чаще раза в полгода, хочется немного юмора, которого так не хватает в нашем российском современном танце. Поэтому мы придумываем сложную, но ироничную тему или структуру импровизации и – вперед. Это такой шутливый взгляд на танец, на работу хореографа сегодня. В прошлый раз (перформанс «Шестеро танцующих мужчин танцуют шесть раз» был показан на Ночи Музеев 2013 и OPEN LOOK 2013) мы иронизировали на тему главных «достижений» и «открытий» современного танца. В этот раз мы хотим посмеяться над главенством формы в танце. Сейчас ведь неважно о чем ты, зачем ты танцуешь, важно какой рисуночек. Так что в этот раз звездные танцовщики Питера будут танцевать только по диагонали и по прямой».
— Татьяна Прияткина-Вайнштейн
О режиссере:
Татьяна Прияткина-Вайнштейн –
выпускница СПбГАТИ по специальности режиссура. Студентка Академии Русского Балета им. А. Я. Вагановой, отделение Научно-творческая лаборатория современных форм танца, Санкт-Петербург. Режиссер-постановщик более 20 спектаклей в России, Европе и США. Член всероссийской гильдии театральных режиссеров, а также гильдии театральных педагогов. Бессменный художественный руководитель МТЦ «Легкие Люди» и площадки Скороход. В танце любит танец, а в театре – жизнь. Поэтому много работает в жанре документального театра и танца.
Male piece №3
by male dancer
«АлёшасредиАлёш» – перформанс независимого хореографа и танцовщика Руслана Рычагова.
«Я не слышу, но говорю, понимают, не понимаю, не видят, говорят, не слышат, я слышу, не вижу, но говорю, говорят, говорю, говорят, вижу, не говорю, слышу, говорят, не понимают, видят, слышат, не видят, говорят, говорят, говорю, говорят, говорю, говорят, говорю, говорю... А снег белый-белый, идет такой...»
О хореографе:
Руслан Рычагов –
выпускник Башкирского Государственного Педагогического Университета им. Акмуллы, художественно-графический факультет, Уфа. Выпускник Академии Русского Балета им. А. Я. Вагановой, отделение Научно-творческая лаборатория современных форм танца, Санкт-Петербург. Творческая деятельность в области современного искусства. Изучение техник и практик, поиск новых форм, связанных с телом, пространством, объектом, движением. Участие в различных фестивалях, проектах в качестве хореографа, исполнителя, художника.
Male piece №4
by male dancer
«Прощаясь без слов» – работа хореографа и танцовщика Кирилла Дроздова.
«Язык жестов – первый язык человечества, где танец – самая ярчайшая и наивысшая степень контакта. Это как тайна, безмолвное знание. Изучая язык глухонемых, открываешь для себя другой угол зрения на современный танец. Глухонемые общаются в основном руками, современный танцовщик – всем телом. Если бы они также виртуозно смогли освоить танец, то, возможно, стали бы самыми одухотворенными и самыми одинокими людьми...
Данная работа – это эволюция от жеста к танцу».
О хореографе:
Кирилл Дроздов –
выпускник Чувашского Республиканского Училища Культуры, хореографическое творчество, Чебоксары. Выпускник Санкт-Петербургского Государственного Университета Культуры и Искусств, кафедра хореографии. Студент Санкт-Петербургской Государственной Консерватории им. Римского-Корсакова, режиссура балета. Обучение на мастер-классах ведущих танцовщиков мира. Творческая деятельность в области хореографии. Работа с такими театрами как: танцтеатр Елены Прокопьевой «Крепостной балет», театр балета Бориса Эйфмана, театр балета им. Л. Якобсона и многими другими. Преподавание современных направлений танца в танцевальных школах Санкт-Петербурга и России. Постановочная деятельность.