В течение двух дней в школе и лаборатории аудиовизуального искусства Медиакультура будут рассказывать о создании видеоконтента: среде визуального программировании VVVV, визуализации звука в 3D, виртуальной лепке персонажей в программе ZBrush и принципах работы Resolume – программы для создания виджей-сетов, мэппингов и проекционных инсталляций.
Каждая из четырех лекций будет сопровождаться подборкой лучших примеров медиаискусства со всего мира: инсталляции, выступления, мэппинг, генеративная графика, медиаскульптуры, современный танец и прочее. А помимо лекционной программы подготовлено два аудиовизуальных выступления, объединяющих живую игру на саксофоне и контрабасе с программами Resolume и Max for Live соответственно.
В качестве лекторов выступят 3D художник и разработчик персонажей для мобильных компьютерных игр Дмитрий Куликов, директор «Мастерской электронных ремесел Ивана Растра» Андрей Бояринцев, видеохудожник и обладатель Премии имени Сергея Курехина в номинации «Лучшее произведение визуального искусства» Максим Свищев, профессиональный виджей и участник ассоциации видеохудожников NEOVJ’S Александр Вещев.
19.00 – лекция: VVVV. Визуальное программирование
Андрей Бояринцев – директор «Мастерской электронных ремесел Ивана Растра», разработчик публичных многопользовательских приложений, автор первого русскоязычного иллюстрированного руководства по VVVV – расскажет о среде визуального программирования VVVV, которая считается одной из самых перспективных программ для создания интерактивных систем.
20.30 – лекция: Resolume. Видеоискусство в реальном времени
Профессиональный виджей и участник ассоциации видеохудожников NEOVJ’S Александр Вещев расскажет о возможностях живых выступлений на базе программы Resolume (мэппинг, миди, связь с другими программами и т.д.), а также – о подготовке контента для выступлений и работе с образами.
29 декабря, воскресенье
18.00 – аудиовизуальное выступление, представляющее собой неоакадемический способ игры на контрабасе через программные эффекты и генеративное видео, реагирующее на звук динамикой и цветом, реализованное в программе Max for Live.
19.00 – лекция: ZBrush. Виртуальная скульптура
3D-художник, более трех лет успешно сотрудничающий с различными студиями по разработке персонажей для мобильных компьютерных игр, Дмитрий Куликов расскажет о 3D-персонажах для мультфильмов и компьютерных игр, о том, как создавать их в программе ZBrush и как монетизировать свои умения. А еще Дмитрий поделится опытом обучения у CG-художника Noah Bradley, работавшего в компании Disney.
20.30 – лекция Cinema 4D. Визуализация звука в 3D
Видеохудожник Максим Свищев, он же куратор видеонаправлнения Медиакультуры, расскажет о своем авторском курсе, который посвящен визуализации звука в 3D. Будут рассмотрены различные способы 3D-моделирования в программе, рендеринга, создания абстрактных анимируемых образов, работа с визуальными эффектами