Торжество барокко. Блистательная эпоха в истории музыки, скульптуры, литературы. В каждой стране этот причудливый стиль формировался по-разному, но наибольшее количестве известных и плодовитых композиторов этой удивительной эпохи породили Германия и Италия. В этот вечер в роскошной программе Екатерины Десятниковой и Егора Колесова встретятся Букстехуде, Вивальди и Бах. Вечер откроется сочинениями Дитриха Букстехуде. Прозвучит Чакона и масштабный цикл Te Deum Laudamus, настраивающий на размышления о вечном и раскрывающий масштабы личности композитора. Дитрих Букстехуде — глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени, в течение 30 лет занимавший место органиста в знаменитой церкви Святой Марии в Любеке. Масштабность и драматизм опусов Букстехуде стали предвестниками органного стиля Баха. Он прожил скромную жизнь, похожую на жизнь Баха, с ежедневными обязанностями органиста и музыкального руководителя церковных концертов. Самобытный стиль Букстехуде отмечен невероятным богатством фантазии, в его органной Вселенной свобода импровизации гармонично объединена с идеально выстроенной полифонией. Изысканная роскошь, пышность и причудливая эстетика эпохи барокко в полной мере нашли воплощение в творчестве знаменитого венецианца Антонио Вивальди. Его называют «итальянским Бахом», и неспроста: за 63 года жизни музыкант написал около 800 произведений, включая оперы, хоровые произведения, более 500 концертов для различных инструментов и оркестра. Талантливый композитор-новатор, виртуозный скрипач, блестящий дирижер и педагог, он оставил после себя не только богатейшее творческое наследие, но и столько загадок, что многие из них не раскрыты до сих пор. Прозвучит мотет Laudate pueri на текст библейского псалма №112. «Музыка Баха — это музыка пути к Богу» — сказал Гете. Несмотря на всю глубину и философичность баховских опусов, круг почитателей его творчества не ограничивается избранным сообществом музыкальной элиты, находя отклик практически у самой широкой публики. Концерт завершит ранний шедевр мастера. В органном репертуаре Пассакалия Баха занимает прочное и почетное место. Ранний шедевр гения объединяют двадцать вариаций, басовая линия разделяется на две отдельные темы, и сопровождается третьей, которая становится предтечей монументальной фуги. Торжество барокко — роскошное музыкальное празднество при свечах. Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты. Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России. Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке – совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга. Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France – единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт – к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа: Дитрих Букстехуде (1637–1707) Чакона ми минор BuxWV 160 Te Deum Laudamus BuxWV 218: I. Praeludium – II. Те Deum laudamus – III. Pleni sunt coeli et terra – IV. Te martyrum candidatus laudat exercitus – V. Tu devicto mortis aculeo Антонио Вивальди (1678–1741) Мотет Laudate pueri RV 601: I. Laudate – II. Sit nomen – III. A solis ortu – IV. Excelsus – V. Suscitans a terra – VI. Ut collocet eum – VII. Gloria – VIII. Sicut erat – IX. Amen Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Пассакалия до минор BWV 582
Исполнители: Лауреаты международных конкурсов Екатерина Десятникова, сопрано Егор Колесов, орган