В России это первая персональная выставка выдающегося мастера акварели и книжной графики.
Эта экспозиция станет важным событием для всех ценителей высокого искусства.
Елена Базанова признана мировым профессиональным сообществом, о чем свидетельствуют более 50 коллективных и пять персональных выставок за рубежом, награды на международных биеннале.
Дважды она была удостоена Public-Prize на Международном биеннале современной акварели (Kunststation Kleinsassen, Германия) (1999, 2001). В 2001 году, в рамках биеннале, свой приз Елене Базановой вручил президент округа Фульда господин Фриц Крамер.
Елена Базанова стала единственным российским художником, четырежды удостоенным стипендии немецкого Арт-центра, и провела в Германии несколько семинаров по технике акварели.
В 2008 году была высоко оценена ее работа как книжного иллюстратора: на IV Международном биеннале графики в Санкт-Петербурге Гран-При «БИН-2008» получили ее иллюстрации к книге Л. Кэрролла «Приключения Алисы в Стране чудес».
Акварели Елены Базановой являют собой пример удивительных композиций и изысканной техники. Искусство должно идти от природы, утверждал Альбрехт Дюрер, и мастерство, по его мнению, легче проявляется в мелком, чем в крупном. Хрупкость цветов и листьев, плотность овощей и фруктов, прозрачность крыльев стрекозы, фактура бумаги, каменная твердость морских раковин, глянцевый блеск фарфора удивительным образом гармонируют в ее натюрмортах, создавая новую реальность.
Акварель – одна из наиболее сложных техник. Елена Базанова осознанно отдает предпочтение именно этой технике, ей интересно ставить перед собой сложные задачи, изобретать различные приемы в передаче материальности предметов и добиваться, чтобы вода и краска двигались так, как она чувствует.
В июне 2003 года в галерее «IONA HOUSЕ GALLERY» (Великобритания), состоялась персональная выставка Елены Базановой. В ходе интервью английским корреспондентом был задан вопрос, в ответе на который Елена сформулировала свое творческое кредо.
Вы способны отражать невероятные тонкости природного мира, будь это бабочка, у которой можно рассмотреть пыльцу на крыльях, или пушистый кот, где Вы совершенно по-разному пишете длинную шерсть и бархатный нос. Как Вы достигаете этих различий в структурах?
Боюсь, что не открою никакой тайны и не поделюсь «секретами мастерства». Этот вопрос предполагает скорее философский ответ, так как относится к тому, как я чувствую и воспринимаю окружающий мир. Выбор техники при решении той или иной материальности или структуры приходит ко мне спонтанно. Я это не программирую, как тот или иной технический прием. Пишу, как чувствую. И чувствую, как пишу.
В программе выставки:
Ежедневно:
Экспозиция акварелей Елены Базановой.
Мультимедийный показ акварелей, хранящихся в частных коллекциях.
Виртуальный мастер-класс художника.
Презентация будущей книги Елены Базановой о секретах акварельной живописи.