Плач гитары и предсказание Кассандры — голос и орган. Прекрасное сопрано Юлии Яковенко и виртуозная игра Елены Малевой. Проникновенные романсы Гурилева, Глиэра, Ипполитова-Иванова и ария Марии из «Мазепы» Чайковского. Шедевры Рахманинова — гениальный Вокализ и любимая во все времена «Сирень». Вокализ Сергея Рахманинова — сочинение, посвящённое примадонне Большого театра Антонине Неждановой. Пьеса обрела такую популярность, что стала исполняться в транскрипциях для самых различных инструментов. Романс «Сирень» создан композитором в счастливый период жизни — перед женитьбой на Наталии Сатиной. Он написан на стихи Екатерины Андреевны Бекетовой, дочери выдающегося учёного Андрея Николаевича Бекетова, жены литератора Платона Краснова, а также родной тети поэта Александра Блока. Кроме того, прозвучат две версии Ave Maria русских композиторов: Цезаря Кюи и Владимира Вавилова, в течение долгого времени приписываемое Джулио Каччини. Изюминка программы — «Пейзаж» композитора Марка Минкова на текст Федерико Гарсия Лорки из знаменитого цикла «Плач гитары». Сольный орган представлен Хоральными вариациями Танеева и Пассакалией Кушнарева. Сергей Танеев — композитор, продолжавший баховские традиции в русской музыкальной культуре, чей интерес творчеству старых мастеров вызывал у коллег устойчивое недоумение. Лишь со временем пришло принятие исторической правоты Танеева, искавшего для русской музыки прочной опоры в общеевропейском наследии и универсальности. Один из шедевров репертуара Короля инструментов — Пассакалия фа диез минор композитора Христофора Кушнарёва, — его экзаменационная работа по полифонии во время обучения в Ленинградской консерватории. Выдающийся русский органист и педагог Исайя Браудо — первый исполнитель, посвященного ему сочинения. Микаэл Таривердиев говорил: «У меня две жизни. Одна жизнь — в кино, другая − для себя». Человек-легенда был известен как признанный мастер музыки к кинолентам, а в жизни «для себя» он боготворил любимый инструмент Баха — орган. Премьера Первого концерта для органа Кассандра состоялась в 1985 в Западном Берлине. Программа: Микаэл Таривердиев (1931–1996) Intrada из концерта для органа No.1 «Кассандра» op.91 Александр Гурилев (1803–1858), слова Лермонтова. В минуту жизни трудную Цезарь Кюи (1835–1918) Аве Мария op.34 Сергей Иванович Танеев (1856–1915) Хоральные вариации Михаил Ипполитов-Иванов (1859–1935), слова Сафоновой. Рассвет Пётр Чайковский (1840–1893) Ария Марии из оперы «Мазепа» TH7 Марк Минков (1944–2012), слова Лорки в переводе Цветаевой. Пейзаж из цикла «Плач гитары» Христофор Кушнарев (1890–1960) Пассакалия Сергей Рахманинов (1873–1943), слова Бекетовой. Сирень op.21 No.5; Вокализ op.34 No.14 Микаэл Таривердиев (1931–1996) Basso ostinato из Концерта для органа No.2 op.93 Рейнгольд Глиэр (1875–1956), слова Галиной. Жить — будем жить op.28 No.5 Владимир Вавилов (1925–1973) Аве Мария (приписывалось Джулио Каччини) Исполнитель: Лауреаты международных конкурсов Юлия Яковенко, сопрано Елена Малева, орган Санкт-Петербург.
Концерт "Плач гитары и предсказание Кассандры"
|
|
|||||||||||||||||
Комментарии посетителей о событии
Денис | 5 февраля 2020 г. 9:19 |
Храм стоит посетить уже потому, что ему уже почти 200 лет и в настоящее время он не склад или еще что-то, а самый настоящий католический храм, как и задумывался архитектором. Здание и внешне интересное, с колоннами, и внутри есть что посмотреть. Храм открыт для всех, не только прихожан - если придете, то вас не выгонят. Во время службы только не принято ходить по храму, но если попали именно в такое время, то можно тихо в сторонке постоять или присесть на скамейку. Службу я видел, она и на русском языке проводится, я послушал с интересом, ведь все понятнее, чем даже в русской православной церкви.
Ответить
|
Прошедшие события
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
Главное
Лучшее за неделю