Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

18+

Храм святого Станислава

7170

Страница создана 22.12.2014 и обновлена 07.12.2018

Повысить аудиторию места
+7 (812) 714-00-71
Россия Санкт-Петербург ул. Союза Печатников, д. 22
Адрес Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, д. 22
Район Адмиралтейский район (Санкт-Петербург)
Метро Садовая (1.7 км построить маршрут до метро), Спасская (1.8 км пройти от метро), Сенная площадь (1.9 км)
Телефон +7 (812) 714-XX-XX показать
Сайт
Теги классическая музыка
Дата открытия на сайте: 22.12.2014, последнее изменение 7 декабря 2018 г.
Пожаловаться ПожаловатьсяВнести правки
 

Храм св. Станислава, епископа и мученика, располагается в центральной части города в Адмиралтейском районе на улице Союза Печатников, д. 22. Построен в Петербурге в 1823-1825 гг. по проекту Давида Висконти на пожертвования архиеп. Станислава Богуша-Сестренцевича. В 1917 г. — 10.200 прихожан. Закрыт советской администрацией 5 ноября 1935 г. Возвращен приходу 9 августа 1996 г. В ноябре 1996 г. о. Кшиштоф Пожарский становится первым настоятелем заново возрожденного прихода. 14 июня 1998 г. Примас Польши, кардинал Юзеф Глемп в присутствии архиеп. Тадеушу Кондрусевича вторично освятил храм св. Станислава. В начале октября 1998 г. в главном алтаре храма были помещены мощи св. Станислава.

Читать полностьюНашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это. Виртуальные 3D туры по любому заведению на Google и Яндекс картах. Заказать


 

Как добраться

Маршрут
Соборы, храмы и церкви поблизости
Церковь во имя святителя Исидора Юрьевского (Свято-Исидоровский) Церковь во имя святителя Исидора Юрьевского (Свято-Исидоровский)Большая хоральная синагога Большая хоральная синагогаХрам Рождества Пресвятой Богородицы при консерватории Храм Рождества Пресвятой Богородицы при консерваторииНиколо-Богоявленский морской собор Николо-Богоявленский морской соборХрам святого преподобномученика Андрея Критского (Подворье Константино-Еленинского монастыря) Храм святого преподобномученика Андрея Критского (Подворье Константино-Еленинского монастыря)
Англиканская церковь Иисуса Христа Англиканская церковь Иисуса ХристаТроице-Измайловский собор Троице-Измайловский соборМонастырский храм Святого Антония Чудотворца Монастырский храм Святого Антония Чудотворца
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Зоопарк на Лампушке Зоопарк на ЛампушкеШишки на ЛампушкеБаза отдыха Шишки на ЛампушкеМузей железных дорог России Музей железных дорог РоссииБутертортМагазин БутертортAngry Birds Activity ParkПарк активного отдыха Angry Birds Activity Park

Упоминается в статьях и новостях Петербурга2
Показать все Храм святого Станислава: отзывы посетителей
Общая оценка  8.50
Оставить отзыв   
1 марта 2020 г. 14:44 9
Из обслуживания могу оценивать лишь исполнителей музыки...   Относительно недавно храм был отреставрирован и стал...   Из ближайшего метро Сенная, но лучше и быстрее будет...   Храм католический. Люблю приходить в этот храм помолиться...   на страницу отзыва

Комментарии посетителей (1)

Денис5 февраля 2020 г. 9:19
Храм стоит посетить уже потому, что ему уже почти 200 лет и в настоящее время он не склад или еще что-то, а самый настоящий католический храм, как и задумывался архитектором. Здание и внешне интересное, с колоннами, и внутри есть что посмотреть. Храм открыт для всех, не только прихожан - если придете, то вас не выгонят. Во время службы только не принято ходить по храму, но если попали именно в такое время, то можно тихо в сторонке постоять или присесть на скамейку. Службу я видел, она и на русском языке проводится, я послушал с интересом, ведь все понятнее, чем даже в русской православной церкви.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
Продвинуть

Прошедшие события, Приход святого Станислава, Костёл святого Станислава

29 марта 2020Органный концерт Gradus ad Parnassum
28 марта 2020Концерт "Вечерние размышления"
22 марта 2020Концерт "Навстречу солнцу"
21 марта 2020Органный концерт-посвящение Ко Дню рождения Иоганна Себастьяна Баха
15 марта 2020Концерт "Палитра Барокко"
14 марта 2020Концерт "Магия музыки Норвегии, Англии и Ирландии"
8 марта 2020Концерт "Музыка любви: Мендельсон, Шуман, Брамс"
7 марта 2020Концерт органной и камерной музыки для кларнета и органа
29 февраля 2020Концерт "Великолепная Германия"
22 февраля 2020Органный концерт "Многоликое Барокко"
15 февраля 2020Концерт "Шедевры органной музыки"
14 февраля 2020Концерт органной и камерной музыки для скрипки и органа
22 декабря 2019Органный концерт "Бах. Музыка Адвента"
21 декабря 2019Органный концерт Vox Polonica Petropolitana
15 декабря 2019Органно-вокальный концерт "Бах и французская музыка для голоса и органа"
14 декабря 2019Концерт "Музыкальная династия Бахов: Отец и сын"
8 декабря 2019Органный концерт "Завет мастера"
7 декабря 2019Органный концерт "В ожидании Рождества"
1 декабря 2019Органный концерт "Браво, барокко!"
30 ноября 2019Органный концерт "От барокко к современности"
24 ноября 2019Концерт "Кларнет и орган при свечах"
23 ноября 2019Органный концерт для дуэта органистов "Под звуки танцующих труб"
24 июля 2019Концерт органной музыки "Французский акцент"
20 июля 2019Концерт органной музыки "На берегах Туманного Альбиона"
17 июля 2019Концерт "Органная музыка Германии: барокко и романтизм"
13 июля 2019Концерт "От лавандовых полей Франции до норвежских фьордов"
10 июля 2019Концерт "Под музыку Вивальди"
26 июня 2019Концерт Бориса Степанова
25 декабря 2018Рождественский фестиваль Adeste Fideles
25 августа 2018Органный концерт Юрия Семенова "Не ручей – море имя ему"
7 апреля 2018Органные концерты в Храме Св.Станислава
8 марта 2018Концерт "Грёзы Любви"
20 января 2018Органные концерты в Храме святого Станислава
31 декабря 2017Концерт "В вихре вальса"
2 декабря 2017Органные концерты в Храме Святого Станислава
9 сентября 2017Концерт "Торжество органа. Шедевры немецкой и французской органной музыки"
16 апреля 2017Пасхальный концерт "Victimae paschali laudes"
12 марта 2017Органный концерт "Les visions du Jour du Jugement"
19 февраля 2017III Российско-Польский органный конкурс "VOX Poloniсa Petropolitana 2017"
30 декабря 2016Концерт "В вихре вальса. Музыка семейства Штраусов"
Показать все

Официальная группа Вконтакте
КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ СВ. СТАНИСЛАВА В СПБ

27.03.2020 в 15:05


Уважаемые слушатели! В связи с последними событиями, концерты с 21.03 по 30.04 в храме Св.Станислава не состоятся. Приносим свои извинения!
18.03.2020 в 22:49


Уважаемые слушатели! В связи с последними событиями, концерты с 21.03 по 9.04 в храме Св.Станислава не состоятся. Приносим свои извинения!
15.03.2020 в 16:09


21 марта 2020, суббота, 19 часов Органный концерт-посвящение ко Дню рождения Иоганна Себастьяна Баха МАЛЕНЬКИЙ ГАРМОНИЧЕСКИЙ ЛАБИРИНТ Иоганн Себастьян Бах ЮРИЙ СЕМЁНОВ (орган, Санкт-Петербург) 21 марта храм св. Станислава приглашает отпраздновать 335-летие со Дня рождения великого музыканта — Иоганна Себастьяна Баха. Петербургский органист Юрий Семёнов исполнит монографическую программу из органных сочинений «лейпцигского кантора». Словно четыре величественные колонны, основу программы составят четыре крупных цикла из фуги и предшествующей ей свободной пьесы. В середине программы прозвучат две прелюдии и фуги — си минор и ми минор. Своей строгостью, непреклонным развертыванием и длинными полифоническими линиями голосов они словно отражают в звуках стройность готической архитектуры. Фантазия и фуга соль минор, открывающая программу, — один из самых интересных, если не сказать, парадоксальных циклов Баха. Композитор соединяет как будто несочетаемое: танцевальную легкость фуги (в жанре галантного подвижного танца — бурре́) и тяжеловесность фантазии. С другой стороны, громоздкой, предельно свободной фантазии, которая открывает концерт как величественный романский портал, противопоставляется единственное в своем роде конструктивное совершенство фуги, в которой мельчайшая единица организована по тем же законам, что и форма целого — сама тема фуги имеет форму законченной миниатюрной пьесы. Завершающая концерт Токката и фуга ре минор — сочинение, отличающееся бурным пафосом и романтическим порывом, благодаря которым оно на протяжении уже двух столетий является известнейшим органным произведением. Четыре «столпа» программы разделены органными сочинениями других жанров: здесь и баховская транскрипция скрипичного концерта А. Вивальди, и две хоральные обработки, напоминающие о тесной связи органной музыки с религией, и загадочное сочинение с необычным названием — «Маленький гармонический лабиринт». Авторство Баха этой пьесы небезосновательно оспаривается некоторыми исследователями, однако это не мешает ему звучать естественно рядом с однозначно атрибутируемыми опусами. Действительно, более чем двухсотлетняя история баховедения показывает, что мы до сих пор далеки от расстановки всех точек над i. Тем не менее, даже многочисленные доказанные опровержения авторства Баха приносят, несомненно, положительный результат в виде более полного и глубокого постижения его эпохи, открытия новых имен, новой музыки. Программа концерта: Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Фантазия и фуга соль минор, BWV 542 Концерт ля минор (по Антонио Вивальди), BWV 593: - без обозначения темпа - Adagio - Allegro «Маленький гармонический лабиринт», BWV 591 Прелюдия и фуга си минор, BWV 544 «Von Gott will ich nicht laßen» («Я не оставлю Бога») из цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок», BWV 658 Прелюдия и фуга ми минор, BWV 548 «Schmücke dich, o liebe Seele» («Преобразись, возлюбленная душа») из цикла «18 Лейпцигских органных обработок», BWV 654 Токката и фуга ре минор, BWV 565 22 марта 2020, воскресенье, 16 часов Концерт органной и камерной музыки для альтовой домры и органа НАВСТРЕЧУ СОЛНЦУ А. Вивальди, Л.ван Бетховен, Р. Воан-Уильямс, П.И. Чайковский, А. Пьяццолла, И. Татаринов Лауреаты международных конкурсов МАРИЯ ЛОБЕЦКАЯ (ЛЕБЕДЕВА) (орган) ИВАН АМОЛИН (альтовая домра) (Санкт-Петербург) 22 марта храм св. Станислава приглашает всех на концерт органной музыки. В этот весенний день лауреаты международных конкурсов Мария Лобецкая и Иван Амолин представят яркую программу, связанную с побуждением природы. Смена времен года всегда интересовала представителей искусства. С одной стороны — это яркие картины природы, стихии, под которую подстраивается человек, вписывая свою жизнь в смену сезонов. С другой стороны — это аллегория человеческой жизни, в которой также присутствует пора расцветания, полной жизни, угасания и заката. Музыкальные воплощения этого сюжета также многочисленны и разнообразны. Известнейшим из них является цикл из четырех скрипичных концертов А. Вивальди. Это характерный образец программной музыки эпохи барокко, где наглядная звукоизобразительность (пение птиц в первой части или звучание волынки в третьей) сочетается с классической стройностью целого. В русской музыке этот сюжет представлен циклом из 12 фортепианных пьес П. Чайковского. Откликнувшись на предложение издателя Н. Бернарда, Чайковский на протяжении 1875 года писал по одной миниатюре к предложенным издателем заголовкам. Три пьесы из этого цикла прозвучат в переложении для органа: Март–Песня жаворонка, Апрель–Подснежник и Май–Белые ночи. Образ жаворонка появится и в прекрасном романсе для скрипки с оркестром «Взлетающий жаворонок» английского композитора Р. Воан-Уильямса. Как и концерт Вивальди, сочинение прозвучит в переложении для альтовой домры и органа. Своеобразным «ответом через столетия» по отношению к циклу Вивальди стало сочинение аргентинского композитора А. Пьяццоллы. «Четыре времени года в Буэнос-Айресе» также написаны для струнного оркестра с солирующей скрипкой. Главной особенностью является жанровое наклонение музыки: как и в большинстве других сочинений, композитор использует жанр танго для воплощения национального колорита. Специально для дуэта М. Лобецкой и И. Амолина российский органист и композитор Иван Татаринов, ныне проживающий в США, написал Сонату, премьеру которой слушатели смогут услышать на концерте 22 марта. Программа концерта: Антонио Вивальди (1678-1741) Концерт № 1 ми мажор «Весна» из цикла «Времена года» (переложение для альтовой домры и органа Марии Лобецкой и Ивана Амолина), RV 269: I Allegro. Пришла весна II Largo e pianissimo sempre. Спящий пастух. III Allegro, danza pastorale. Деревенский танец Пётр Ильич Чайковский (1840-1893) Три пьесы из цикла «Времена года» (переложение для органа соло): I Март II Апрель III Май Астор Пьяццолла (1921 - 1992) «Весна» из цикла «Времена года в Буэнос-Айресе» (переложение для альтовой домры и органа Марии Лобецкой и Ивана Амолина) Людвиг ван Бетховен (1770-1827) Allegretto из Симфонии № 7 ля мажор, ор. 92 (переложение для органа соло) Ральф Воан-Уильямс (1872-1958) «The Lark Ascending» («Взлетающий жаворонок») (переложение для альтовой домры и органа Марии Лобецкой и Ивана Амолина) Иван Татаринов (род.1992) Мировая премьера: Соната для альтовой домры и органа ستون های نور («Столпы Света») в двух частях: I. Mistico II. Sfrenato Концерты предназначены для слушателей старше 6 лет. Продолжительность 60 - 80 минут. Стоимость билетов 700 руб. Вопросы по тел. 8(812)9470629.
29.02.2020 в 13:00


14 марта 2020, суббота, 19 часов Органный концерт МАГИЯ МУЗЫКИ НОРВЕГИИ, АНГЛИИ И ИРЛАНДИИ С. Уэсли, Ч. Макферсон, Ф. Бридж, М. Эндрюс, Э. Ховланд, Б. Слёгедал, Б. Бриттен, Э. Лемейр, Х.-А. Штамм Лауреат международных конкурсов КРИСТИНА РОТАЕВА (орган, вистл, Петрозаводск) 14 марта храм св. Станислава наполнится не только звучанием классического органного репертуара, но и фольклорными мелодиями северной Европы. Органистка из Петрозаводска Кристина Ротаева представит программу из сочинений композиторов Туманного Альбиона и Норвегии. Музыкальные традиции Англии и Норвегии будут представлены сочинениями композиторов от конца XVIII века и по нынешний день. В первой половине программы прозвучат типичные для академической органной музыки жанры: волюнтари (английский вариант фантазии) С. Уэсли, Соната в двух частях Б. Хэйнеса, Фантазия-прелюдия Ч. Макферсона, Менуэт Ф. Бриджа. Однако постепенно будет усиливаться этнический музыкальный колорит: названные сочинения будут перемежаться обработками английских и ирландских фольклорных мелодий для вистла и органа. Именно вистл — традиционная флейта, распространенная на территории Великобритании и Ирландии — выступит в качестве представителя фолк-инструментария. Национальный колорит проявится и в сольном органном репертуаре: как в тоскливо-меланхолических оттенках (Вариации на норвежскую мелодию Бьярне Слёгедала), так и в моторной танцевальности (Rondo alla celtica немецкого композитора Х.-А. Штамма). Кельтские мотивы прозвучат и в пьесе М. Эндрюса, но уже в более спокойном контексте, в духе спиричуэл. Сельский провинциальный колорит проявится и в сочинениях крупнейшего английского композитора XX века — Бенджамина Бриттена. Богатство и разнообразие национальных красок будет дополнено виртуозностью органных токкат норвежского композитора Эгиля Ховланда и английского композитора Эдвина Лемейра. Программа концерта: Сэмюэл Уэсли (1766-1837) Волюнтари, ор.6 №1 Бэттисон Хэйнес (1859-1900) Соната, ор.11: Largo-Allegro risoluto Старинная ирландская песня «Londonderry air» («Лондонская ария») (переложение для вистла и органа П. Окрема, К. Ротаевой) Чарльз Макферсон (1870-1927) Фантазия-прелюдия Старинная английская мелодия «The Virgin washes the swaddling» (переложение для вистла и органа И. Ипатова) Фрэнк Бридж (1879-1941) Менуэт Английская народная баллада «Scarborough Fair» («Ярмарка в Скарборо») (вистл) Марк Эндрюс (1875-1939) Кельтская мелодия Эгиль Ховланд (1924-2013) Токката Бьярне Слёгедал (1927-2014) Вариации на популярную норвежскую мелодию Бенджамин Бриттен (1913-1976) Пьеса деревенского органиста Прелюдия Эдвин Лемейр (1865-1934) Toccata di concerto Ханс-Андрэ Штамм (род.1958) Rondo alla celtica 15 марта 2020, воскресенье, 16 часов Органный концерт ПАЛИТРА БАРОККО Иоганн Себастьян Бах Лауреат международных конкурсов ЕКАТЕРИНА МАРИШКИНА (орган, Санкт-Петербург) 15 марта в храме св. Станислава пройдет концерт барочной органной музыки. Екатерина Маришкина исполнит монографическую программу из сочинений крупнейшего музыканта эпохи барокко — Иоганна Себастьяна Баха. Произведения представят основные типы музыкального мышления той эпохи: концертный, вариационный, импровизационный и полифонический. Концертный тип мышления, сложившийся в Италии, основан на чередовании, сопоставлении и игровом взаимодействии двух звучностей: tutti («все», большая звучность) и soli (солист(ы), малая звучность). Ярче всего данный принцип воплощается в концертах, известных современному слушателю по многочисленным сочинениям Антонио Вивальди. И.С. Бах хорошо знал и высоко ценил музыку своего итальянского коллеги. Одним из достижений Баха стало перенесение концертного принципа с оркестра на клавир. Вершиной этого процесса стал знаменитый Итальянский концерт для клавесина. Одной из вех этого пути стали органные транскрипции концертов других композиторов. В концерте прозвучит один из трех концертов Вивальди, переложенных Бахом для короля инструментов. Вариации, представляющие второй тип композиторского мышления эпохи барокко, в Германии были представлены преимущественно жанром хоральных вариаций. Примечательно, что в творчестве Баха из более полутора сотен органных обработок протестантских хоралов всего семь вариационных циклов. На концерте Е. Маришкина исполнит вариации на хорал «Ach, was soll ich Sünder machen» («Ах, что я, грешник, должен делать»). Импровизационный тип мышления связан с небывалым ростом исполнительских возможностей инструментов, что породило особый тип музицирования — прелюдирование (импровизация, на органе обычно предваряющая богослужения и другие мероприятия в церкви). Со временем сиюминутные импровизации постепенно стали фиксироваться на бумаге и породили систему особых, свободных (не связанных с хоралом) жанров — прелюдии, фантазии, токкаты. Роскошному богатству органной фактуры и неистощимому разнообразию свободных жанров противопоставлялся четвертый тип мышления — полифонический. Многоголосие церковной музыки с многовековой историей, подчиненное строгим правилам контрапункта, постепенно проникало и в инструментальную музыку. В недрах органных фантазий, токкат и ричеркаров постепенно родилась новая, высшая форма инструментальной музыки барокко — фуга. Именно Бах утвердил особый цикл, выражающий иерархию жанров своего времени, в котором фуге предшествует свободное произведение импровизационного характера. Два таких цикла обрамляют программу концерта: Фантазия и фуга соль минор, BWV 542, и Токката и фуга ре минор, BWV 538. Интересным «гибридом» вариационного и полифонического типов является известная Пассакалия и фуга до минор. Сначала тема, частично заимствованная Бахом у старшего французского современника А. Резона, развивается в форме вариаций на неизменный бас (Пассакалия), после чего та же тема становится основой для двойной фуги. Так в одном концерте слушатели смогут окунуться в многогранный мир инструментальной музыки барокко. Программа концерта: Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Фантазия и фуга соль минор, BWV 542 Концерт ре минор по Антонио Вивальди, BWV 596: (Allegro) - Grave - Fuga Largo e spicсato Finale Хоральные вариации «Ach, was soll ich Sunder machen?» («Ах, что я, грешник, должен делать» (Partite diverse), BWV 770 Пассакалья и фуга до минор, BWV 582 Токката и фуга ре минор («Дорийская»), BWV 538 Концерты предназначены для слушателей старше 6 лет. Продолжительность 60 - 80 минут. Стоимость билетов 700 руб. Вопросы по тел. 8(812)9470629.
20.02.2020 в 19:07


Уважаемые слушатели! Приглашаем на органные концерты в храме Св.Станислава в феврале и марте!
Главное

Прогноз погоды

Пасмурно  снег

−1°..−1°

Оставьте отзыв на странице мультфильма "Вперёд" и становитесь участником розыгрыша сувениров. Авторы наиболее интересных рецензий получат в подарок один из сувениров к фильму.

Правильно отвечайте на вопросы и получите возможность выиграть сертификат путешествие в круизе Хельсинки-Стокгольм-Хельсинки или Хельсинки-Таллин-Хельсинки.

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку