Храм св. Станислава, епископа и мученика, располагается в центральной части города в Адмиралтейском районе на улице Союза Печатников, д. 22. Построен в Петербурге в 1823-1825 гг. по проекту Давида Висконти на пожертвования архиеп. Станислава Богуша-Сестренцевича. В 1917 г. — 10.200 прихожан. Закрыт советской администрацией 5 ноября 1935 г. Возвращен приходу 9 августа 1996 г. В ноябре 1996 г. о. Кшиштоф Пожарский становится первым настоятелем заново возрожденного прихода. 14 июня 1998 г. Примас Польши, кардинал Юзеф Глемп в присутствии архиеп. Тадеушу Кондрусевича вторично освятил храм св. Станислава. В начале октября 1998 г. в главном алтаре храма были помещены мощи св. Станислава.
Храм св. Станислава наполнится не только звучанием классического органного репертуара, но и фольклорными мелодиями северной Европы.
Органистка из Петрозаводска...
Храм Св. Станислава приглашает всех желающих на концерт органной музыки.
Накануне первого весеннего праздника музыканты Петербурга и Москвы исполнят программу...
Из обслуживания могу оценивать лишь исполнителей музыки, но они тоже разные бывают. Тем не менее, орган прекрасный инструмент и послушать его одно удовольствие.
Относительно недавно храм был отреставрирован и стал выглядеть гораздо лучше.
Из ближайшего метро Сенная, но лучше и быстрее будет добраться на общественном транспорте.
Храм католический. Люблю приходить в этот храм помолиться и послушать органную музыку. Про эмоции, получаемые от концертов можно много писать, но лучше один раз послушать лично.
Оценка
Комментарии посетителей (1)
Денис
5 февраля 2020 г. 9:19
Храм стоит посетить уже потому, что ему уже почти 200 лет и в настоящее время он не склад или еще что-то, а самый настоящий католический храм, как и задумывался архитектором. Здание и внешне интересное, с колоннами, и внутри есть что посмотреть. Храм открыт для всех, не только прихожан - если придете, то вас не выгонят. Во время службы только не принято ходить по храму, но если попали именно в такое время, то можно тихо в сторонке постоять или присесть на скамейку. Службу я видел, она и на русском языке проводится, я послушал с интересом, ведь все понятнее, чем даже в русской православной церкви.
Ждем вас 23 ноября в 19:30 на концерте органной и вокальной музыки
ВЕЛИКИЙ БАХ И ФРАНЦУЗСКОЕ БАРОККО
Ф. Куперен, Л.Н. Клерамбо, Л. Маршан, И.С. Бах
Лауреат всероссийских и международных конкурсов
МАРИЯ МООР (сопрано)
ЛИЛИЯ КУЗНЕЦОВА (орган)
(Санкт-Петербург)
Петербургская органистка Лилия Кузнецова представит программу из сочинений композиторов французского барокко и Иоганна Себастьяна Баха. Концерт украсит участие Марии Моор (сопрано). В ансамбле прозвучит кантата для сопрано и органа Луи Николя Клерамбо «Амур, ужаленный пчелой».
Ф. Куперен, Л.-Н. Клерамбо и Л. Маршан — французские композиторы, органисты и клавесинисты второй половины XVII-первой половины XVIII-го веков. Куперен «Великий» обучал игре на клавесине дофина и других членов королевской семьи. Опираясь на опыт своих предшественников и старших современников, он создал оригинальный клавесинный стиль, отличающийся тонкостью и изяществом письма, а также обилием орнаментальных украшений (мелизмов). Духовную музыку Куперена отличает серьёзность и возвышенность. «Приходская месса» предназначалась для торжественных богослужений. Внутри мессы, согласно французской традиции, пьесы назывались или по первой строчке песнопения, или по набору регистров (тембров органа). Концерт откроет Оффертуар до мажор.
Клерамбо был придворным музыкантом Людовика XIV. Мастерству органной игры учился у А. Резона. На протяжении всей жизни занимал пост органиста в различных парижских храмах. В программе концерта — Сюита I-го тона для органа в 7-ми частях. Вслед за ней прозвучит замечательная кантата для сопрано и органа «Амур, ужаленный пчелой» в 6-ти частях.
Маршан служил органистом соборов различных городов Франции, с 1685 или 1689 года — в Париже, в 1708-1716 годах работал в королевской капелле Версаля. По свидетельству современников, игра Маршана отличалась виртуозностью, он был блестящим импровизатором. Будет исполнен его торжественный Большой диалог из «3-ей Органной книги».
Концерт завершит торжественная Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор Баха. Её принято связывать с образами Святой Троицы. Сочинение образует арочную конструкцию, обрамляющую третью часть «Клавирных упражнений», которую также называют «Органной мессой».
Программа концерта:
Франсуа Куперен (1668-1733)
Оффертуар до мажор из «Приходской мессы»
Луи Николя Клерамбо (1676-1749)
Сюита I-го тона:
Grand plein jeu — Fugue — Duo — Trio — Basse et Dessus de Trompette — Récits — Dialogue
Кантата для сопрано и органа «L`amour piqué par une abeille» («Амур, ужаленный пчелой»):
Récitatif — Air — Récitatif et Air — Air gai — Récitatif — Air
Луи Маршан (1669-1732)
Большой диалог V-го тона (из 3-ей Органной книги)
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор, BWV 552
🎶 Забронировать билет со скидкой 200 рублей - напишите нам на почту info@artparking.org (название, дата количество)
30.10.2024 в 12:00
23 ноября, суббота, 19:30
Концерт органной и вокальной музыки
ВЕЛИКИЙ БАХ И ФРАНЦУЗСКОЕ БАРОККО
Ф. Куперен, Л.Н. Клерамбо, Л. Маршан, И.С. Бах
Лауреат всероссийских и международных конкурсов
МАРИЯ МООР (сопрано)
ЛИЛИЯ КУЗНЕЦОВА (орган)
(Санкт-Петербург)
Петербургская органистка Лилия Кузнецова представит программу из сочинений композиторов французского барокко и Иоганна Себастьяна Баха. Концерт украсит участие Марии Моор (сопрано). В ансамбле прозвучит кантата для сопрано и органа Луи Николя Клерамбо «Амур, ужаленный пчелой».
Ф. Куперен, Л.-Н. Клерамбо и Л. Маршан — французские композиторы, органисты и клавесинисты второй половины XVII-первой половины XVIII-го веков. Куперен «Великий» обучал игре на клавесине дофина и других членов королевской семьи. Опираясь на опыт своих предшественников и старших современников, он создал оригинальный клавесинный стиль, отличающийся тонкостью и изяществом письма, а также обилием орнаментальных украшений (мелизмов). Духовную музыку Куперена отличает серьёзность и возвышенность. «Приходская месса» предназначалась для торжественных богослужений. Внутри мессы, согласно французской традиции, пьесы назывались или по первой строчке песнопения, или по набору регистров (тембров органа). Концерт откроет Оффертуар до мажор.
Клерамбо был придворным музыкантом Людовика XIV. Мастерству органной игры учился у А. Резона. На протяжении всей жизни занимал пост органиста в различных парижских храмах. В программе концерта — Сюита I-го тона для органа в 7-ми частях. Вслед за ней прозвучит замечательная кантата для сопрано и органа «Амур, ужаленный пчелой» в 6-ти частях.
Маршан служил органистом соборов различных городов Франции, с 1685 или 1689 года — в Париже, в 1708-1716 годах работал в королевской капелле Версаля. По свидетельству современников, игра Маршана отличалась виртуозностью, он был блестящим импровизатором. Будет исполнен его торжественный Большой диалог из «3-ей Органной книги».
Концерт завершит торжественная Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор Баха. Её принято связывать с образами Святой Троицы. Сочинение образует арочную конструкцию, обрамляющую третью часть «Клавирных упражнений», которую также называют «Органной мессой».
Программа концерта:
Франсуа Куперен (1668-1733)
Оффертуар до мажор из «Приходской мессы»
Луи Николя Клерамбо (1676-1749)
Сюита I-го тона:
Grand plein jeu — Fugue — Duo — Trio — Basse et Dessus de Trompette — Récits — Dialogue
Кантата для сопрано и органа «L`amour piqué par une abeille» («Амур, ужаленный пчелой»):
Récitatif — Air — Récitatif et Air — Air gai — Récitatif — Air
Луи Маршан (1669-1732)
Большой диалог V-го тона (из 3-ей Органной книги)
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор, BWV 552
🎶 Забронировать билеты со скидкой 200 рублей - напишите нам на почту info@artparking.org (название, дата количество)
28.10.2024 в 12:00
16 ноября, суббота, 19:30
Концерт органной музыки
ВСЕЛЕННАЯ-ОРГАН
Иоганн Себастьян Бах, немецкая, французская, советская и российская музыка для органа
Исполнители:
Члены жюри и лауреаты всероссийского органного конкурса имени Н.И. Оксентян
В рамках V открытого Всероссийского молодёжного фестиваля-конкурса органистов имени народной артистки России профессора Н.И. Оксентян в храме св.Станислава состоится заключительный концерт членов жюри и лауреатов конкурса.
Нина Ивановна Оксентян (1916-2017) — советская и российская органистка, профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова. В 1947 году она окончила Ленинградскую консерваторию по классу органа профессора Исайи Александровича Браудо. C 1950 года, по завершении аспирантуры, вела активную концертную и педагогическую деятельность. Нина Ивановна воспитала несколько поколений известных отечественных органистов. Ученица знаменитого Браудо, она хранила лучшие традиции органного исполнительства и передавала их своим ученикам.
Конкурс организован по инициативе кафедры органа и клавесина Санкт-Петербургской консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова. В составе жюри — уважаемые музыканты, профессора и преподаватели Санкт-Петербургской, Саратовской и Нижегородской консерваторий, Санкт-Петербургского государственного университета и Музыкального училища при Московской консерватории. В программе концерта прозвучат известные сочинения И.С. Баха и других немецких и французских композиторов разных веков. Будет исполнена музыка советских и российских авторов XX-XXI веков.
🎶 Забронировать билеты со скидкой 200 рублей - напишите нам на почту info@artparking.org (название, дата количество)
26.10.2024 в 11:00
9 ноября, суббота, 19:30
Концерт органной музыки
ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ФРАНЦИЯ: ОТ БАРОККО К XX ВЕКУ
Ф. Куперен, Л. Маршан, С. Франк, Л. Боэльман, Ш.-М. Видор
Лауреат международных конкурсов
НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВА
(орган, Санкт-Петербург)
В программе петербургской органистки Натальи Михайловой собрана коллекция ярких и выразительных сочинений французских мастеров XVIII-XX веков.
Ф. Куперен и Л. Маршан — композиторы, органисты и клавесинисты второй половины XVII-первой половины XVIII-го веков. Маршан служил органистом соборов различных городов Франции, с 1685 или 1689 года — в Париже, в 1708-1716 годах работал в королевской капелле Версаля. По свидетельству современников, игра Маршана отличалась виртуозностью, он был блестящим импровизатором. Будет исполнен его торжественный Большой диалог из «3-ей Органной книги».
Куперен «Великий» обучал игре на клавесине дофина и других членов королевской семьи. Опираясь на опыт своих предшественников и старших современников, он создал оригинальный клавесинный стиль, отличающийся тонкостью и изяществом письма, а также обилием орнаментальных украшений (мелизмов). Духовную музыку Куперена отличает серьёзность и возвышенность. «Приходская месса» предназначалась для торжественных богослужений. Внутри мессы, согласно французской традиции, пьесы назывались или по первой строчке песнопения, или по набору регистров (тембров органа). В программе концерта — Benedictus из «Приходской мессы».
С. Франк — выдающийся органист и композитор бельгийского происхождения. Его органные композиции, написанные в позднеромантическом стиле, стали предшественниками масштабных сочинений Ш.-М. Видора, Л. Вьерна, М. Дюпре. В программе концерта прозвучат 3 сочинения Франка. «Пастораль» относится к циклу «Шесть пьес для большого органа». Пьеса посвящена органостроителю Аристиду Кавайе-Коллю. В «Пасторали» Франк сумел живописно передать идиллический сельский пейзаж. В 1878 году рождается второй из крупных органных циклов композитора — «Три пьесы для большого органа». В «Героической пьесе» можно найти много общего с симфоническим творчеством Франка, а в неожиданных модуляциях проявляется схожесть с музыкальным языком Рихарда Вагнера. В этих двух крупных органных циклах, созданных в 1860-1870-е годы, сформировались характерные для композитора принципы интерпретации сонатной формы и приёмы тематического развития. Между «Пасторалью» и «Героической пьесой» будет исполнено изящное Андантино соль минор Франка.
Л. Боэльман — французский композитор второй половины XIX века. Он учился в Парижской школе Нидермейера у Э. Жигу и Г. Лефевра. Боэльман много гастролировал по Европе, писал критические статьи. Его композиции получили высокую оценку современников, выразившуюся в нескольких премиях Международного общества органистов и капельмейстеров. Он создал около 160-ти произведений, значительная часть которых предназначена для органа. Четырёхчастная «Готическая сюита» была написана Боэльманом в 1895 году. Эта яркая романтическая пьеса до сих пор является одним из наиболее исполняемых органных произведений композитора.
Появление жанра Органной симфонии обычно связывают с французской романтической школой, представителем которой был Ш.-М. Видор. На создание этого жанра для «короля инструментов» композиторов вдохновил новый тип органа, созданный мастером А. Кавайе-Коллем, который значительно расширил диспозицию. Он ввёл в неё тембры, имитирующие инструменты симфонического оркестра и явления природы. Видор написал 10 симфоний для органа. В заключение концерта прозвучат две части из Симфонии № 5, в том числе самая известная пьеса композитора — Токката.
Программа концерта:
Луи Маршан (1669-1732)
Большой диалог V-го тона (из «3-ей Органной книги»)
Франсуа Куперен (1668-1733)
Benedictus из «Приходской мессы»
Сезар Франк (1822-1890)
Пастораль, ор.19 из цикла «Шесть пьес для большого органа»
Андантино соль минор, FWV 25
«Героическая пьеса», FWV 37 из цикла «Три пьесы для большого органа»
Леон Боэльман (1862-1897)
«Готическая сюита», op.25:
Интродукция-хорал
Готический менуэт
Молитва Деве Марии
Токката
Шарль-Мари Видор (1844-1937)
Адажио и Токката из Органной симфонии №.5, оp.42, № 1
🎶 Забронировать билеты со скидкой 200 рублей - напишите нам на почту info@artparking.org (название, дата количество)
Комментарии посетителей (1)