Июнь 2025

ПнВтСрЧтПтСбВс
23242526272829
30123456
78910111213

18+

Концерт "Рождественская пастораль"

248

Страница создана 22.11.2024 и обновлена 26.12.2024

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
28 декабря 2024 г. 19:30
мероприятие прошло
Место +7 (921) 947-06-29 Храм святого Станислава
СПб, ул. Союза Печатников, д. 22 на карте
  Садовая (1.7 км построить маршрут до метро)
  Сенная площадь (1.9 км пройти от метро)
  Спасская (1.8 км)

Адмиралтейский район
Цена, Р 800800
Теги классическая музыкадо 1000 рубмузыкаорганкатолическое Рождество
Возрастной рейтинг 6+
Событие прошло?
Подпишись на Храм святого Станислава,
получай отзывы и напоминания

Внести изменения Внести изменения
 

Красочную рождественскую программу петербургской органистки Светланы Фурник откроет яркая Прелюдия и фуга до мажор И. С. Баха. Части цикла написаны в разное время: Прелюдия в Лейпциге в 1730 году, а фуга в Веймарский период (1708-1717). Они безукоризненно сочетаются в едином порыве. Г. А. Меркель — выдающаяся фигура немецкой романтической органной музыки, ученик Р. Шумана и К. Г. Райсигера. В его композиторском наследии девять органных Сонат, Первая из которых написана для двух органистов (op.30), и несколько десятков органных миниатюр. В этих работах можно заметить влияние Ф. Мендельсона и Й. Г. фон Райнбергера. Будет исполнена «Рождественская пастораль» Меркеля. Балет П. И. Чайковского «Щелкунчик» — двухактная постановка на либретто М. Петипа по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». Премьера балета в постановке Льва Иванова состоялась 6 (18) декабря 1892 года в Мариинском театре в Санкт-Петербурге в один вечер с оперой Чайковского «Иоланта». В том же 1892 году была издана сюита из балета «Щелкунчик» в переложении для фортепиано в четыре руки А. С. Аренского. В программе концерта — 3 известных и любимых фрагмента из Сюиты. Прозвучит «Лангедокский ноэль» А. Гильмана (ноэли — это старинные французские рождественские песни). Гильман — французский композитор, органист и педагог, один из основателей парижской школы Schola Cantorum. Он сочинял преимущественно для органа. Сонаты Гильмана предвосхитили появление жанра Органной симфонии. «Военный марш» № 1 для фортепиано в четыре руки Ф. Шуберта относится к циклу из трёх маршей, написанных им, предположительно, в 1818 году для дочерей графа Эстерхази в учебных целях. Это одно из самых узнаваемых сочинений Шуберта. Французский композитор К. Дебюсси — ведущий представитель музыкального импрессионизма. Его произведения отличаются необычайным изяществом, поэтичностью и образностью. Широта талантов Дебюсси позволила ему достичь высот в искусстве исполнения, дирижирования и музыкальной критики. Созданные им произведения во многом определили образ музыки XX века. «Бергамасская сюита» Дебюсси изначально создана для фортепиано. Наиболее выразительная её часть — пьеса «Лунный свет». В ней музыкальными средствами замечательно изображается струящаяся вода при свете луны. Цикл «24 пьесы в фантастическом стиле» был написан французским композитором Л. Вьерном в 1926-1927 годах. Одно из самых популярных сочинений из этого цикла — пьеса «Вестминстерские колокола». Это токката, музыка которой отличается особенной яркостью. Вьерн виртуозно сумел передать в ней колокольный перезвон. «Вокализ» — известное вокальное сочинение С. Рахманинова из «14 песен», op.34, опубликованное в 1912 году. Оно посвящено музе композитора — оперной певице А. Неждановой. Пьеса написана для голоса (сопрано или тенора) с аккомпанементом фортепиано. Она не содержит слов, а поётся на одном гласном звуке (на выбор исполнителя). На концерте оно будет исполнено в переложении для органа соло. Появление жанра Органной симфонии обычно связывают с французской романтической школой, к которой относят и Ш.-М. Видора. На создание симфоний для «короля инструментов» композиторов вдохновил новый тип органа, созданный мастером А. Кавайе-Коллем, который значительно расширил диспозицию. Он ввёл в неё тембры, имитирующие инструменты симфонического оркестра и явления природы. Прозвучит одно из самых популярных сочинений времени «французского романтизма» — Токката из Симфонии № 5 Видора. Ф. К. Грубер был австрийским учителем начальной школы и церковным органистом конца XVIII- первой половины XIX века. Он сочинил популярный рождественский гимн «Тихая ночь» на слова Й. Мора для двух голосов и гитары. Английский пианист, дирижёр, композитор и аранжировщик рубежа XIX-XX веков Г. Э. Джил переложил это сочинение для органа соло. Им завершится рождественская программа.

Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга до мажор, BWV 545 Густав Адольф Меркель (1827-1885) «Рождественская пастораль», ор.56 Петр Ильич Чайковский (1840-1953) 3 части из Сюиты «Щелкунчик», ор.71а: Марш, Арабский танец, Танец Феи Драже Александр Гильман (1837-1911) Noel Languedocien («Лангедокский ноэль») Франц Шуберт (1797-1828) «Военный марш» № 1, ор.51 (переложение для органа У. Бэста) Клод Дебюсси (1862-1918) Clair de lune («Лунный свет») из «Бергамасской сюиты» (транскрипция для органа Алекса Сельера) Луи Вьерн (1870-1937) «Вестминстерские колокола» из цикла «24 пьесы в фантастическом стиле», Сюита № 3, op.54 Сергей Васильевич Рахманинов (1873-1943) Вокализ, ор.34 (транскрипция для органа Жана-Поля Имбера) Шарль-Мари Видор (1844-1937) Токката из Симфонии для органа № 5 фа минор, op.42 № 1 Франц Ксавьер Грубер (1787-1863) Stille Nacht, heilige Nacht («Тихая ночь, святая ночь»), H.145 (аранжировка для органа Генри Джила)

.Читать полностью

 

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
StandUp вечеринки в центре ПетербургаStandUp вечеринки в центре ПетербургаЭкстремальные аттракционы, лабиринты и захватывающие квестыЭкстремальные аттракционы, лабиринты и захватывающие квесты Ленинградский зоопарк Ленинградский зоопаркГлавные концерты в Санкт-ПетербургеГлавные концерты в Санкт-Петербурге
Отзывы о событии Концерт "Рождественская пастораль"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Денис5 февраля 2020 г. 9:19
Храм стоит посетить уже потому, что ему уже почти 200 лет и в настоящее время он не склад или еще что-то, а самый настоящий католический храм, как и задумывался архитектором. Здание и внешне интересное, с колоннами, и внутри есть что посмотреть. Храм открыт для всех, не только прихожан - если придете, то вас не выгонят. Во время службы только не принято ходить по храму, но если попали именно в такое время, то можно тихо в сторонке постоять или присесть на скамейку. Службу я видел, она и на русском языке проводится, я послушал с интересом, ведь все понятнее, чем даже в русской православной церкви.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0

Прошедшие события

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю

Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.