Красочную рождественскую программу петербургской органистки Светланы Фурник откроет яркая Прелюдия и фуга до мажор И. С. Баха. Части цикла написаны в разное время: Прелюдия в Лейпциге в 1730 году, а фуга в Веймарский период (1708-1717). Они безукоризненно сочетаются в едином порыве. Г. А. Меркель — выдающаяся фигура немецкой романтической органной музыки, ученик Р. Шумана и К. Г. Райсигера. В его композиторском наследии девять органных Сонат, Первая из которых написана для двух органистов (op.30), и несколько десятков органных миниатюр. В этих работах можно заметить влияние Ф. Мендельсона и Й. Г. фон Райнбергера. Будет исполнена «Рождественская пастораль» Меркеля. Балет П. И. Чайковского «Щелкунчик» — двухактная постановка на либретто М. Петипа по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». Премьера балета в постановке Льва Иванова состоялась 6 (18) декабря 1892 года в Мариинском театре в Санкт-Петербурге в один вечер с оперой Чайковского «Иоланта». В том же 1892 году была издана сюита из балета «Щелкунчик» в переложении для фортепиано в четыре руки А. С. Аренского. В программе концерта — 3 известных и любимых фрагмента из Сюиты. Прозвучит «Лангедокский ноэль» А. Гильмана (ноэли — это старинные французские рождественские песни). Гильман — французский композитор, органист и педагог, один из основателей парижской школы Schola Cantorum. Он сочинял преимущественно для органа. Сонаты Гильмана предвосхитили появление жанра Органной симфонии. «Военный марш» № 1 для фортепиано в четыре руки Ф. Шуберта относится к циклу из трёх маршей, написанных им, предположительно, в 1818 году для дочерей графа Эстерхази в учебных целях. Это одно из самых узнаваемых сочинений Шуберта. Французский композитор К. Дебюсси — ведущий представитель музыкального импрессионизма. Его произведения отличаются необычайным изяществом, поэтичностью и образностью. Широта талантов Дебюсси позволила ему достичь высот в искусстве исполнения, дирижирования и музыкальной критики. Созданные им произведения во многом определили образ музыки XX века. «Бергамасская сюита» Дебюсси изначально создана для фортепиано. Наиболее выразительная её часть — пьеса «Лунный свет». В ней музыкальными средствами замечательно изображается струящаяся вода при свете луны. Цикл «24 пьесы в фантастическом стиле» был написан французским композитором Л. Вьерном в 1926-1927 годах. Одно из самых популярных сочинений из этого цикла — пьеса «Вестминстерские колокола». Это токката, музыка которой отличается особенной яркостью. Вьерн виртуозно сумел передать в ней колокольный перезвон. «Вокализ» — известное вокальное сочинение С. Рахманинова из «14 песен», op.34, опубликованное в 1912 году. Оно посвящено музе композитора — оперной певице А. Неждановой. Пьеса написана для голоса (сопрано или тенора) с аккомпанементом фортепиано. Она не содержит слов, а поётся на одном гласном звуке (на выбор исполнителя). На концерте оно будет исполнено в переложении для органа соло. Появление жанра Органной симфонии обычно связывают с французской романтической школой, к которой относят и Ш.-М. Видора. На создание симфоний для «короля инструментов» композиторов вдохновил новый тип органа, созданный мастером А. Кавайе-Коллем, который значительно расширил диспозицию. Он ввёл в неё тембры, имитирующие инструменты симфонического оркестра и явления природы. Прозвучит одно из самых популярных сочинений времени «французского романтизма» — Токката из Симфонии № 5 Видора. Ф. К. Грубер был австрийским учителем начальной школы и церковным органистом конца XVIII- первой половины XIX века. Он сочинил популярный рождественский гимн «Тихая ночь» на слова Й. Мора для двух голосов и гитары. Английский пианист, дирижёр, композитор и аранжировщик рубежа XIX-XX веков Г. Э. Джил переложил это сочинение для органа соло. Им завершится рождественская программа.
Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга до мажор, BWV 545 Густав Адольф Меркель (1827-1885) «Рождественская пастораль», ор.56 Петр Ильич Чайковский (1840-1953) 3 части из Сюиты «Щелкунчик», ор.71а: Марш, Арабский танец, Танец Феи Драже Александр Гильман (1837-1911) Noel Languedocien («Лангедокский ноэль») Франц Шуберт (1797-1828) «Военный марш» № 1, ор.51 (переложение для органа У. Бэста) Клод Дебюсси (1862-1918) Clair de lune («Лунный свет») из «Бергамасской сюиты» (транскрипция для органа Алекса Сельера) Луи Вьерн (1870-1937) «Вестминстерские колокола» из цикла «24 пьесы в фантастическом стиле», Сюита № 3, op.54 Сергей Васильевич Рахманинов (1873-1943) Вокализ, ор.34 (транскрипция для органа Жана-Поля Имбера) Шарль-Мари Видор (1844-1937) Токката из Симфонии для органа № 5 фа минор, op.42 № 1 Франц Ксавьер Грубер (1787-1863) Stille Nacht, heilige Nacht («Тихая ночь, святая ночь»), H.145 (аранжировка для органа Генри Джила)