Июль 2025

ПнВтСрЧтПтСбВс
21222324252627
28293031123
45678910

18+

Концерт "Рождество в Италии"

478

Страница создана 22.11.2024 и обновлена 27.12.2024

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
4 января 2025 г. 19:30
мероприятие прошло
Место +7 (921) 947-06-29 Храм святого Станислава
СПб, ул. Союза Печатников, д. 22 на карте
  Садовая (1.7 км построить маршрут до метро)
  Сенная площадь (1.9 км пройти от метро)
  Спасская (1.8 км)

Адмиралтейский район
Цена, Р 1 0001000
Теги классическая музыкадо 1000 рубмузыкакатолическое Рождествоправославное Рождествоорган
Возрастной рейтинг 6+
Событие прошло?
Подпишись на Храм святого Станислава,
получай отзывы и напоминания

Внести изменения Внести изменения
 

Провести Рождество с музыкой солнечной Италии предлагают петербургские музыканты — Наталья Михайлова (орган) и Антон Баранов (ранняя романтическая гитара). А. Вивальди — итальянский композитор, дирижёр и педагог, скрипач-виртуоз. Он оставил большое творческое наследие, став одной из главных фигур итальянского музыкального барокко. Вивальди создал более 90 опер и 500 концертов для оркестра и сольных инструментов. Концерт Вивальди ля минор — это переложенное И. С. Бахом для органа оркестровое сочинение Вивальди. Он увлекает своей огненной энергией. Концерт имеет трёхчастную структуру с подвижными виртуозными крайними частями и спокойным средним разделом. Сочинение столь популярно у слушателей, что его смело можно включить в «золотую коллекцию» органной музыки, наряду с Токкатой и фугой ре минор. Концерт ре мажор для двух скрипок, лютни и basso continuo в трёх частях прозвучит в переложении для гитары и органа. Доменико Скарлатти — итальянский композитор и клавесинист. Он родился в один год с И. С. Бахом и Г. Ф. Генделем, а отцом его был известный композитор своего времени Алессандро Скарлатти. Большую часть жизни Доменико прожил в Испании и Португалии. Испанская народная музыка оказала сильное влияние на его творчество. Д. Скарлатти написал более пяти сотен сонат, которые являются образцом старинной двухчастной формы. В 1738 году Доменико Скарлатти опубликовал сборник своих 30-ти самых знаменитых работ Essercizi («Упражнения»). Сборник с восторгом был принят по всей Европе и был отмечен выдающимся музыкальным критиком XVIII века Чарльзом Барни. Композиторский стиль Д. Скарлатти оказал значительное влияние на музыку эпохи классицизма. Его сочинения привлекали таких музыкантов, как Ф. Шопен, Б. Барток, В. Горовиц. И. Брамс ценил и бережно хранил рукописи Д. Скарлатти в своей коллекции. В программе концерта — Соната Скарлатти в транскрипции для гитары соло. Знаменитый цикл концертов для скрипки с оркестром «Времена года» был создан Вивальди в 1723 году и опубликован два года спустя. Он представляет собой ранний образец программной симфонической музыки, поскольку к каждому из четырёх концертов автор предпослал сонет. Композитор создал цикл, в котором музыка удивительно следует за литературным словом, ярко воплощая образный ряд. «Зима» полна не только холода и снега, но и своих радостей и забав. В конце третьей части «Зимы» происходит бурная драматичная сцена — противоборство между тёплым южным ветром сирокко (предвестником весны) и холодным бореем. Это — почти симфоническое завершение «Зимы» — и всего цикла. Адажио из Концерта для гобоя с оркестром А. Марчелло — популярное сочинение, которое было переложено Бахом для клавира соло. Марчелло происходил из дворянской семьи, и прежде всего он был математиком, философом и поэтом. Музыку Марчелло сочинял для удовольствия. В числе его сохранившихся произведений — 12 кантат, 12 сонат для скрипки и 18 концертов для различных солирующих инструментов с оркестром. Каприс № 24 ля минор — заключительный из «24 каприсов» Н. Паганини, знаменитое произведение для скрипки соло. Он состоит из темы, 11 вариация и финала. 24 каприса Паганини были написаны, вероятно, между 1802 и 1817 годами, когда он находился на службе при дворе Элизы Бонапарт. Сочинение считается одним из самых сложных, когда-либо написанных для скрипки. Его исполнение требует отличной техники исполнения. Каприс прозвучит в транскрипции для гитары соло. Л. Боккерини — виолончелист и композитор XVIII века. Уж в 13 лет он выступал с концертами в родном городе Лукке. Позже он совершил турне по Европе, а в 1769 году попал в Мадрид, где обосновался. Там Боккерини служил придворным музыкантом и композитором инфанта Луиса, а также сочинял по заказу прусского короля Фридриха Вильгельма II. В Мадриде Боккерини познакомился с вельможей Маркезе Бенавенте, страстным любителем гитары. Это стало поводом для обработки многих камерных сочинений таким образом, чтобы в них присутствовала партия гитары. В заключение концерта прозвучит Интродукция и фанданго для гитары и органа.

Программа: Антонио Вивальди (1678-1741) — Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Концерт ля минор, BWV 593: Tempo giusto — Adagio — Allegro Антонио Вивальди Концерт ре мажор для двух скрипок, лютни и basso continuo, RV 93: Allegro qiusto — Largo — Allegro (переложение для гитары и органа) Доменико Скарлатти (1685-1757) Соната, К 208 (транскрипция для гитары Лео Брауэра) Антонио Вивальди Концерт № 4 фа минор «Зима», RV 297 Allegro non molto — Largo — Allegro (переложение для гитары и органа) Алессандро Марчелло (1669-1747) — Иоганн Себастьян Бах Адажио из Концерта для гобоя с оркестром ре минор, S. Z799 Николо Паганини (1782-1840) Каприс № 24 ля минор (транскрипция для гитары Антона Баранова) Луиджи Боккерини (1743-1805) Интродукция и фанданго (транскрипция Джулиана Брима для гитары и клавесина)

.Читать полностью

 

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Экстремальные аттракционы, лабиринты и захватывающие квестыЭкстремальные аттракционы, лабиринты и захватывающие квестыГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник ПетергофWhiteMare - панорамный банкетный зал у водыWhiteMare - панорамный банкетный зал у воды
Отзывы о событии Концерт "Рождество в Италии"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Денис5 февраля 2020 г. 9:19
Храм стоит посетить уже потому, что ему уже почти 200 лет и в настоящее время он не склад или еще что-то, а самый настоящий католический храм, как и задумывался архитектором. Здание и внешне интересное, с колоннами, и внутри есть что посмотреть. Храм открыт для всех, не только прихожан - если придете, то вас не выгонят. Во время службы только не принято ходить по храму, но если попали именно в такое время, то можно тихо в сторонке постоять или присесть на скамейку. Службу я видел, она и на русском языке проводится, я послушал с интересом, ведь все понятнее, чем даже в русской православной церкви.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю

Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.