Облачно  −1…−1°C
Вход Добавить на сайт

Николо-Богоявленский морской собор

Россия Санкт-Петербург пл. Никольская, д. 1/3
Адрес СПб, пл. Никольская, д. 1/3
Район Адмиралтейский район (Санкт-Петербург)
Метро Садовая (1.1 км), Сенная площадь (1.2 км), Спасская (1.2 км)
Сайт http://www.nikolskiysobor.ru
Вы - владелец этого места?
 
Описание Пожаловаться обновлено 04.10.2017
 

Николо-Богоявленский Морской собор является прекрасным памятником русского зодчества середины XVIII века, творением выдающихся мастеров, иконописцев, резчиков. История собора и его святынь неразрывно связана с историей и традициями Российского флота.

Весной 1752 года президент Адмиралтейств-коллегии генерал-адмирал князь Михаил Михайлович Голицын подал императрице Елизавете Петровне прошение: «В воздаяние достойной памяти славных дел флота Российского...» за счет Морского ведомства и доброхотных сборов возвести в граде Святого Петра каменную церковь в честь покровителя моряков — святителя Николая-Чудотворца. 16 июня императрица Елизавета Петровна подписала указ о возведении новой каменной церкви взамен обветшавшей деревянной Никольской церкви.

Разработка проекта нового храма была поручена архитектору Адмиралтейств-коллегии Савве Ивановичу Чевакинскому. За образец православного храма был взят Астраханский собор, весьма понравившийся Петру I при посещении нижневолжского города. Он вознамерился построить такой же в Санкт-Петербурге, но преждевременная кончина императора помешала исполнению задуманного. Однако сходство этих соборов ограничивается, пожалуй, лишь пятиглавием. Это было редкостью для Петербурга того времени, поскольку уже пол столетия храмы строились по образцу Петропавловского собора – одноглавые, зального типа, со шпилем на колокольне. Появление во времена Елизаветы Петровны пятиглавых храмов рассматривалось как возвращение к русской православной традиции.

Читать полностью
Мероприятия в Николо-Богоявленском морском соборе
Николо-Богоявленский морской собор: отзывы и комментарии посетителей
Интересность 0
Расположение 0
Интерьер 0
Обслуживание 0
Оценить место   
Добавить комментарий
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 

Официальная группа Вконтакте
НИКОЛО-БОГОЯВЛЕНСКИЙ МОРСКОЙ СОБОР НИКОЛЬСКИЙ

13.10.2017 в 19:06


НИКОЛО-БОГОЯВЛЕНСКИЙ МОРСКОЙ СОБОР НИКОЛЬСКИЙ

03.10.2017 в 10:00


1947 и 1957 соотв.
#никольскийсобор #ленинград
НИКОЛО-БОГОЯВЛЕНСКИЙ МОРСКОЙ СОБОР НИКОЛЬСКИЙ

02.10.2017 в 23:57


Дорогие братья и сестры!
Напоминаем Вам, что 4 октября, в среду, в нашем храме престольный праздник* в левом приделе нижнего храма: Обретение мощей свт. Димитрия, митр. Ростовского (1752). Также в этот день Отдание праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня.
07:00 - Ранняя Божественная Литургия
10:00 - Божественная Литургия
18:00 - Вечерня с Акафистом святителю Димитрию Ростовскому

*Центральный придел нижнего храма нашего собора освящен в честь святителя Николая Чудотворца, правый придел в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи, левый придел в честь святителей Димитрия Ростовского и Феодосия Черниговского.
Верхний храм освящен в честь праздника Богоявления (Крещения Господня).

А 5 октября, в четверг, после Литургии в 11:15 будет совершаться пение Акафиста святителю Феодосию Черниговскому.

#никольскийсобор #престол
НИКОЛО-БОГОЯВЛЕНСКИЙ МОРСКОЙ СОБОР НИКОЛЬСКИЙ

25.09.2017 в 11:55


26 сентября 2017 г. в день 60-летия гибели ПЛ М-256 в 12.00 состоится Богослужение в Николо-Богоявленском Морском соборе у памятной доски экипажу подводной лодки М-256.
Планируют принять участие родные и близкие погибших, руководители Главного командования ВМФ и командования ЛенВМБ, администрации Кронштадта, Кадетского корпуса, широкой общественности, а также представители средств массовой информации.
НИКОЛО-БОГОЯВЛЕНСКИЙ МОРСКОЙ СОБОР НИКОЛЬСКИЙ

23.09.2017 в 22:29


В день памяти прп. Силуана Афонского

Тропарь преподобного Силуана Афонского:
глас 2
Серафимския любве ко Господу пламенный ревнителю/ и Иеремии, о народе плачущему,/ усердный подражателю,/ всеблаженне отче Силуане,/ ты бо, зову Матере Господа Сил внемляй,/ змия греховнаго мужемудренно изрыгнул еси/ и в Гору Афонскую от суеты мира удалился еси,/ идеже в трудех и молитвах со слезами/ благодать Святаго Духа обильно стяжав,/ еюже сердца наша воспламени/ и с тобою умильно взывати укрепи:/ Господи мой, Жизне моя и Радосте Святая,// спаси мир и нас от всяких лютых.

Кондак преподобного Силуана Афонского
глас 2
Смиренномудрия исповедниче предивный/ и человеколюбия Духом Святым согреваемая доброто,/ Богу возлюбленне Силуане,/ о подвизе твоем Церковь Российская радуется,/ иноцы же Горы Афонския и вси христианстии людие,/ веселящеся, сыновнею любовию к Богу устремляются./ Егоже моли о нас, равноангельне боговедче,// во еже спастися нам, в горении любве тебе подражающим.
НИКОЛО-БОГОЯВЛЕНСКИЙ МОРСКОЙ СОБОР НИКОЛЬСКИЙ

23.09.2017 в 15:25


Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда в передаче «В личном качестве» на телеканале «Царьград» поделился своими размышлениями о том, что послужило причиной канонизации Царской семьи.

Бурное море, недавно взыгравшее вокруг темы последней царской семьи, вновь вернуло в центр общественной дискуссии вопрос «за что канонизирован император Николай II»? Кто-то опять стал говорить: «Какой он святой? От престола отрекся, страну погубил, царем был никудышным» и т.д.

Значит, вновь надо объяснять, что такое святость в христианском понимании и почему Церковь приняла решение канонизировать Царскую семью.

Святой — это не тот, кто никогда не грешил и тем более не ошибался. Библия прямо говорит, что нет человека, который жил бы и не согрешал. Святой — это тот, кто стремится к Богу, приближается к Богу и силой благодати Божией побеждает зло — в себе и в окружающем мире.

Скажем, святые мученики — это люди, которые оказались в ситуации выбора между жизнью и верностью Христу. Они выбрали верность Христу и потеряли жизнь. Исповедники — это те, кто открыто исповедовали веру во время гонений. Бессребреники — святые, которые отличались особым нестяжательством и щедростью ради христианской веры.

В церковном наименовании Царская семья именуется страстотерпцами. Страстотерпцы — это люди, которые пострадали и которых убили не за то, что они были христианами. Но их убили без вины, а они к своим гонителям и убийцам отнеслись с христианской кротостью и любовью, исполнив тем самым заповеди Божии.

Пример такой любви, пример подобного отношения дан нам, христианам, Самим Христом. Будучи совершенно невиновным, на голгофском кресте Спаситель произнес слова, которые перевернули историю человечества. Говоря о солдатах, которые стояли у креста и абсолютно не понимали, что происходит, они не понимали, Кто сейчас умирает на Кресте. Они бросали жребий — кому какую часть одежды Спасителя забрать себе, — об этом они думали. И Христос сказал: «Господи, прости им, ибо не ведают что творят». (Лк. 23:34).

Государь Николай и вся его семья так же смиренно приняли несправедливые гонения и встретили смерть от рук палачей. Хорошо известно, что императору предлагали покинуть страну. Он мог согласиться и избежать страшной кончины. Эмигрировать, сохранить жизнь — себе и близким. Но он сознательно не захотел этого, он сознательно остался в России.

Вот за это Николай II и его семья и причислены к лику святых. За то, что по-христиански восприняли свои страдания и встретили смерть от рук палачей, движимых злобой и ненавистью.

Великая княжна Ольга писала из страшного Ипатьевского дома накануне расстрела: «Отец просит передать всем тем, кто ему остался предан, и тем, на кого они могут иметь влияние, чтобы они не мстили за него, — он всех простил и за всех молится, и чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в мире, будет еще сильнее, но что не зло победит зло, а только любовь».

Зло не победит зло, только любовь.
НИКОЛО-БОГОЯВЛЕНСКИЙ МОРСКОЙ СОБОР НИКОЛЬСКИЙ

23.09.2017 в 15:16


22 сентября 2017 года в резиденции посла России в Великобритании прошел международный симпозиум, посвященный теме «Христианское будущее Европы».
С основным докладом на конференции выступил митрополит Волоколамский Иларион.
Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, уважаемый господин посол, организаторы и участники конференции!

Сердечно приветствую всех собравшихся сегодня в Посольстве Российской Федерации в Лондоне для участия в конференции, посвященной будущему христианства в Европе. Эта тема не только не теряет своей актуальности, но и приобретает с каждым годом новое звучание. По мнению экспертов, сегодня христианство в мире остается не только самой гонимой религиозной группой на планете, но и сталкивается с новыми вызовами, которые затрагивают нравственные основы жизни людей, их веру и ценности.

Последние десятилетия были отмечены изменением религиозно-этнического ландшафта Европы. В числе причин ― крупнейший на континенте со времен Второй мировой войны миграционный кризис, спровоцированный вооруженными конфликтами и экономическими проблемами в странах Ближнего Востока и Северной Африки. По данным агентства ЕС Frontex, в одном лишь 2015 году в Евросоюз прибыло более 1.8 миллиона мигрантов¹. Согласно Отчету ООН о мировой миграции, в странах Европы количество мигрантов увеличилось с 49.3 млн чел. в 2000 году до 76,1 млн чел. в 2015 году². Согласно исследованию Международной организации по миграции ООН, во всем мире около 1.3% взрослого населения, что составляет 66 млн чел., планируют в ближайшие 12 месяцев уехать в другую страну для постоянного проживания. Примерно 1/3 из этой группы ― 23 млн человек ― уже делают предварительные шаги по переезду. Для 16,5% потенциальных мигрантов, опрошенных в рамках исследования, целевыми странами являются Великобритания, Германия и Франция³.

Другой причиной изменений религиозной карты Европы является секуляризация европейского общества. Данные проведенного в Великобритании опроса показывают, что более половины жителей страны — впервые в истории — не причисляют себя к последователям какой бы то ни было религии. В опросе Национального центра социальных исследований Британии 2016 года приняли участие 2942 человека: из них 53% на вопрос о религиозной принадлежности ответили, что не принадлежат ни к какой религиозной конфессии. Среди людей в возрасте от 18 до 25 лет доля нерелигиозных еще выше ― 71%. Когда аналогичные исследования только начали проводиться, в 1983 году, лишь 31% респондентов заявляли, что не принадлежат ни к одной конфессии⁴.

Противоположный тренд мы наблюдаем в ряде стран Восточной Европы, в частности в России. Июльский опрос, проведенный в России аналитическим центром Юрия Левады, показал резкое сокращение числа атеистов и неверующих — с 26% в декабре 2015 года до 13% в июле 2017 года⁵. Это, конечно, не означают, что все оставшиеся 87% являются практикующими верующими. Многие обозначают себя как «в какой-то мере религиозные» или «не слишком религиозные», но тем не менее причисляют себя к одной из традиционных конфессий. Однако доля людей, определяющих себя как «очень религиозных», неуклонно растет.

Современное состояние религиозной жизни российского общества напрямую связано с трагическими событиями столетней давности. Историческая катастрофа 1917 года обернулась для России братоубийственной гражданской войной, террором, изгнанием за пределы Отечества лучших представителей нации, целенаправленным уничтожением целых сословий — дворянства, казачества, духовенства, зажиточных крестьян. Они объявлялись «врагами народа», а их родственники подвергались дискриминации и становились так называемым «лишенцами», что ставило их на грань выживания. Весь этот террор происходил под знаменами коммунистической идеологии, решительно боровшейся с религией. Миллионы верующих подверглись жесточайшим гонениям, притеснениям, дискриминации и репрессиям ― от издевательств и увольнений с работы до тюремного заключения и расстрелов. Церковь явила в те годы большое число мучеников и исповедников, которые, по слову апостола Павла, «замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу» (Евр. 11. 35-36).

Разговор о будущем христианства на европейском континенте невозможен без осмысления перспектив сохранения религиозности его жителей. Исследования, проведенные Центром изучения глобального христианства при Теологической семинарии Гордон-Конвелл в США (Center for the Study of Global Christianity at Gordon-Conwell Theological Seminary, USA), говорят о том, что численность христиан в Европе будет последовательно сокращаться: с 560 млн чел. в 2015 году до 501 млн чел. к 2050 году⁶. Подсчеты Исследовательского центра Pew Research Center еще менее оптимистичны и предрекают сокращение христиан Европы с 553 млн. чел. в 2015 году до 454 млн чел. к 2050-м⁷.

Это тревожные прогнозы, но они отражают текущие тенденции в изменении религиозной картины Европы, и их нельзя игнорировать. Некоторые полагают, что Европа без спе
НИКОЛО-БОГОЯВЛЕНСКИЙ МОРСКОЙ СОБОР НИКОЛЬСКИЙ

14.09.2017 в 21:14


НИКОЛО-БОГОЯВЛЕНСКИЙ МОРСКОЙ СОБОР НИКОЛЬСКИЙ

14.09.2017 в 15:54


Дорогие братья и сестры!
Напоминаем вам, что завтра после поздней литургии будет поздравление отца настоятеля с днем Ангела.
НИКОЛО-БОГОЯВЛЕНСКИЙ МОРСКОЙ СОБОР НИКОЛЬСКИЙ

14.09.2017 в 15:48


БЛАГОПРИЯТНОЕ ЛЕТО

В сегодняшнем евангелии от Луки говорится:
"И пришел Иисус Христос в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.
Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:
Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное."

Господь не возвестить только пришел о лете приятном, но и принес его. Где же оно? В душах верующих. Земля никогда не будет превращена в рай, пока будет существовать настоящий порядок вещей; но она есть и будет поприщем приготовления к райской жизни. Начатки ее полагаются в душе; возможность сему в благодати Божией; благодать же принес Господь наш Иисус Христос - принес, следовательно, для душ лето приятное. Кто слушает Господа и исполняет все заповеданное Им, тот получает благодать и силою ее наслаждается в себе летом приятным. Это верно совершается во всех искренно верующих и действующих по вере. Мыслями не наполнишь душу этою приятностью; надо действовать и приятность вселится сама собою. Внешнего покоя может не быть никакого, а один внутренний, но он неотъемлем от Христа. Впрочем, всегда бывает так, что коль скоро водворится внутренний покой, внешние беспокойства не имеют тяготы и горькости. Стало быть и с этой стороны есть лето приятно; только снаружи оно кажется холодною зимою.
НИКОЛО-БОГОЯВЛЕНСКИЙ МОРСКОЙ СОБОР НИКОЛЬСКИЙ

10.09.2017 в 20:57


Дорогие братья и сестры! 11 сентября в нашем храме престольный праздник:
Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.(ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК В ПРАВОМ ПРИДЕЛЕ НИЖНЕГО ХРАМА).
В 07:00 и в 10:00 - две Божественные Литургии.
Главное в Петербурге
Показать еще
Добавьте первый концерт абонемента "Музыка революции: два цвета времени" в свой календарь, а Большой зал Филармонии им. Д.Д. Шостаковича в любимое место. Случайным образом мы выберем счастливчика, который получит 2 билета на концерт 27 октября.

Правильно отвечайте на вопросы викторины и получите возможность выиграть 2 билета на концерт IMANY, который состоится 31 октября в клубе A2 Green Concert.

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку