С 23 июля до 31 августа 2016 года в музее "Шалаш" будет представлен проект "Двухголовый тираннозавр" Джошуа Гуда. 30 июля художник проведет мастер-класс для детей.
Джошуа Гуд находится в Петербурге по программе международных резиденций для художников и кураторов ArtsLink Back Apartment Residency, организованной благотворительным фондом CEC ArtsLink. Над своим проектом художник работал в течение месяца.
Со слов Джошуа, череп двухголового тираннозавра найден во время археологических раскопок в Петербурге этим летом. В них участвовал сам художник совместно с Аврора-Романским институтом археологии и культурных реликвий. Невероятно редкая генетическая деформация тираннозавра впервые была обнаружена в Аврора-Римской империи. Предполагается, что существовали двухголовые, трехголовые и даже девятиголовые тираннозавры. Есть мнение, что тираннозавры с подобными деформациями в черепах явились прообразом мифического существа – Гидры.
Найденный в ходе раскопок череп может иметь некоторое отношение к Петру Великому. Вероятно, он был откопан маленьким царевичем, который нацарапал на нем свое имя. Этот череп стал для Петра самым заветным и вдохновляющим предметом, приведшим его к исследованию и коллекционированию других мутировавших существ.
30 июля на детском мастер-классе Джошуа предложит юным посетителям поучаствовать в археологическом исследовании древних артефактов Аврора-Романской империи. Участники смогут изучить и попытаться описать их историческую значимость, чем внесут свой вклад в проводимое изыскание.
Биография Джошуа Гуда
Джошуа Гуд живет в Форт-Уорт, штат Техас, США и возглавляет Факультет изящных искусств в Tarrant County College South. Его художественная практика сконцентрирована на создании альтернативной истории и мифологии. Считается, что это позволяет сохранять детские воспоминания и справляться с семейными травмами.
Гуд создал фиктивную Аврора-Римскую цивилизацию, вдохновившись достижениями крупных исторических фигур. Изучив историю и поработав в качестве археолога на множестве раскопок, Гуд стал устраивать перформативные раскопки по всему миру, вовлекая местное сообщество. Созданные им артефакты придуманной цивилизации смешивают факт и выдумку, тем самым присваивая и искажая мифы каждого региона, где работает художник. Фактические и поддельные объекты, найденные во время раскопок, уже были представлены в Испании, Германии, России, Хорватии, Египте, Китае и США.