Исключительность проекта, осуществленного музеем-галереей «Новый Эрмитаж - один» (Москва), определяется рядом обстоятельств. Монография состоит из семи книг, объединенных тремя футлярами, и представляет собой качественно новый как по содержанию, так и по дизайну тип художественного издания.
Эта книга - итог двадцатилетнего труда видных ученых Александра Канцедикаса и Зои Яргиной, - является самым полным в истории мирового искусствоведения исследованием творчества выдающегося мастера русского авангарда.
Первые пять книг построены по биографическому принципу и представляют основные этапы творческого пути Эль Лисицкого. Структура издания с безупречной последовательностью и подробностью воссоздает историю многообразной деятельности Лисицкого. Шестая книга монографии представляет собой искусствоведческое исследование: восемьдесят аналитических таблиц дают наглядное представление об основных разделах многогранного творчества Лисицкого, раскрывают особенности его художественного метода, показывают его место среди творцов русского и европейского авангарда. Заключительную, седьмую часть составляют основные статьи и доклады Лисицкого, в которых содержатся его теоретические воззрения на развитие различных областей современного искусства. Обе эти части содержатся в отдельном футляре.
Супрематические плакаты, дизайнерские идеи, нашедшие воплощение в построенных Лисицким выставочных павильонах и иллюстрированных им книгах, знаменитые «проуны» (проекты утверждения нового) и «фигурины» (сценографические эскизы) - богатый изобразительный материал вышедшего в 2006 году издания воспринимается читателем в контексте размышлений самого художника (в книге опубликованы статьи и архивные записи докладов Лисицкого).
У перечисленных и иных достоинств «Фильма жизни» (среди которых, в частности и убедительное полиграфическое исполнение в духе конструктивистских традиций) есть неизбежная оборотная сторона. «Фильм жизни» - издание малотиражное и весьма дорогое. «Новый Эрмитаж - один», следуя выбранной концепции сотрудничества с музейными организациями, и РОСФОТО нашли форму выставки, которая позволит представить издание широкой зрительской аудитории, рассказать о замечательном художнике, по праву названном «послом нового советского искусства» в Европе двадцатых годов ушедшего столетия