Июль 2025

ПнВтСрЧтПтСбВс
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910

18+

Концерт "Рождественская встреча: Бах и Вивальди"

487

Страница создана 23.11.2022 и обновлена 14.12.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
8 января 2023 г. 16:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 713-09-64 Монастырский храм Святого Антония Чудотворца
СПб, ул. 9-я Красноармейская, д. 10 на карте
  Технологический институт (1.1 км построить маршрут до метро)
  Балтийская (707 метров пройти от метро)

Адмиралтейский район
Цена, Р 800800
Теги классическая музыкамузыкаправославное Рождествооргандо 1000 руб
Возрастной рейтинг 6+
Продолжительность 70 минут
 

Внести изменения Внести изменения
 

С 23 декабря 2022 по 8 января 2023 в наполненном удивительной энергетикой зимних праздников Петербурге будут звучать концерты V органного фестиваля «Венок Рождества». Фейерверк стилей, калейдоскоп эпох и вдохновение лучших музыкантов России и зарубежья, – все это оставит долгое послевкусие органного празднества.

Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным

внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.

Рождественская встреча: Бах и Вивальди. Две вершины эпохи барокко Германии и Италии. Два гения-небожителя, незаслуженно и надолго забытые. Бах вернулся к нам лишь в веке XIX, а Вивальди в XX! Более того, о некоторых его сочинениях было известно лишь благодаря транскрипциям Баха. Харизматичный аббат и лейпцигский кантор никогда не встречались в своем земном бытии, но в волшебное время рождественских и новогодних праздников нет ничего невозможного, поэтому... они встретятся в ярком, искрящемся неиссякаемой радостью концерте Лидии Кузнецовой. Бах высоко ценил и тщательно изучал творчество гениального итальянца, создав целый ряд уникальных органных транскрипций его инструментальных концертов. Даже в наши дни публика порою приписывает ряд подобных сочинений Баху, а не Вивальди! Концерты ре минор и ля минор, представленные в баховской транскрипции, занимает топовое место в репертуаре Короля инструментов. Органное творчество проходит через всю жизнь Иоганна Себастьяна. В его необъятном наследии для Короля инструментов сосуществуют несколько жанров. Это развёрнутые музыкальные циклы, состоящие из прелюдий, фантазий, токкат с фугами, многочисленные хоральные обработки и труднейшие для исполнения трио-сонаты. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Прослужив большую часть жизни в церкви и написав огромное количество церковной музыки, Бах создал в области хоральной обработки шедевры высочайшего мастерства и совершенства. Органная книжечка (Orgel-Büchlein) – сборник хоральных обработок, в основу которых легли более 40 протестантских хоралов. В последнее десятилетие своей жизни Бах собрал и завершил серию из восемнадцати аранжировок хоралов. В этот сборник вошли композиции ранних лет, когда Бах еще работал органистом в Веймаре, Арнштадте и Мюльхаузене. Это собрание вскоре стало известно как «18 лейпцигских хоралов». Фантазия соль мажор (Piece d'Orgue) родилась в период, когда Бах был увлечен переписыванием Органной книжечки, сочиненной в 1700 году французским органистом Николя де Гриньи. Трехчастная композиция вращается вокруг главной темы, которую предписано исполнять со всеми включенными регистрами (Grand Plein Jeu), как было принято в подобных сочинениях во Франции. Знаменитый цикл Токката, адажио и фуга до мажор, написанный Бахом в возрасте 24 лет, является своеобразным предисловием к безграничным возможностям всего его органного творчества. Это масштабная звуковая фреска с импровизационной интродукцией, виртуозным аллегро, философским адажио и математически четкой фугой.

Концерт завершится самым известным органным сочинением в мире. Да, это легендарная Токката и фуга ре минор, авторство которой до сих пор оспаривается исследователями творчества Иоганна Себастьяна.

Рождественская встреча: Бах и Вивальди – присоединяйтесь!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральная обработка Das alte Jahr vergangen ist («Уходит старый год») WV 614 из цикла «Органная книжечка»
Фантазия соль мажор BWV 572
Хоральная обработка Dies sind die heil'gen zehn Gebot' (Десять священных заповедей) BWV 678 из третьей части «Клавирных упражнений»
Антонио Вивальди (1678–1741) – Иоганн Себастьян Бах Концерт ре минор BWV 596:
(Allegro) – Grave – Fuga
Largo e spiccato
Finale
Иоганн Себастьян Бах Токката, адажио и фуга до мажор BWV 564
Хоральная обработка Schmücke dich, o liebe Seele (Преобразись, возлюбленная душа) BWV 654 из цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок»
Антонио Вивальди – Иоганн Себастьян Бах
Концерт ля минор BWV 593: Без обозначения темпа-Adagio-Allegro
Иоганн Себастьян Бах Токката и фуга ре минор BWV 565

Исполнитель:
Лилия Кузнецова, орган

 

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Государственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник ПетергофГлавные концерты в Санкт-ПетербургеГлавные концерты в Санкт-ПетербургеWhiteMare - панорамный банкетный зал у водыWhiteMare - панорамный банкетный зал у воды
Отзывы о событии Концерт "Рождественская встреча: Бах и Вивальди"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю

Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.