Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Концерт Рудольфа Бухбиндера "Все сонаты Бетховена. Вечер шестой"

916

Страница создана 02.02.2022 и обновлена 14.12.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
15 июля 2022 г. 20:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 326-41-41 Концертный зал Мариинского театра
СПб, ул. Писарева, д. 20 на карте
  Садовая (1.7 км построить маршрут до метро)
  Сенная площадь (1.9 км пройти от метро)
  Спасская (1.8 км)

Адмиралтейский район
Цена, Р 1100-28501100
Сайт https://www.mariinsky.ru
Теги классическая музыкамузыкадо 1500 рубдо 2000 рубдо 2500 рубдо 3000 руб
Возрастной рейтинг 6+
 

Внести изменения Внести изменения
 

Рудольф Бухбиндер играет все сонаты Бетховена. Вечер шестой

В программе: Соната № 11 си-бемоль мажор, соч. 22 Соната № 20 соль мажор, соч. 49 № 2 Соната № 8 до минор, соч. 13 («Патетическая») Соната № 25 соль мажор, соч. 79 Соната № 21 до мажор, соч. 53 («Аврора») Исполняет Рудольф Бухбиндер (фортепиано) В воображаемом кинофильме о Бетховене на главную роль стоило бы пригласить Рудольфа Бухбиндера: даже внешний облик австрийского пианиста заставляет вспомнить портреты гениального композитора, а случайное созвучие имен двух венцев кажется символичным. Бухбиндер живет в диалоге с Бетховеном всю жизнь — его недавняя книга так и называется: «Мой Бетховен — жизнь с Мастером». Пусть Бухбиндер отделен от Бетховена двумя столетиями, приблизиться к предшественнику помогают исторические и биографические источники, документы, письма, рукописи и, конечно, музыка. Бухбиндер принадлежит к числу пианистов-исследователей, для которых драгоценны не только каждая нота и каждая пауза, не только каждая ремарка или пометка, оставленная рукой автора: важна вся его жизнь, ее радости и невзгоды, трагедии и триумфы. Разговор о Бетховене Бухбиндер начинает с рассказа о его человеческих качествах, о силе его чувств, о его умении любить и потребности быть любимым. В бетховенской музыке Бухбиндер видит отражение характера и судьбы своего соотечественника, и как не может наскучить общение с близким другом, так Бухбиндер играет Бетховена вновь и вновь — и каждый раз по-новому. Вопреки школьной терминологии, пианист называет Бетховена «величайшим романтиком»; он и сам — музыкант-романтик, который больше всего страшится застылости, обездвиженности и формализма. Бухбиндер известен тем, что никогда не слушает себя в записи, ибо в момент слушания он уже сыграл бы то или другое место иначе — это относится и к трижды записанной им полной антологии бетховенских сонат. Поэтому же Бухбиндер не любит работать в студиях — ему требуются нервное напряжение живого выступления и эмоциональная связь с публикой. 2020-й был юбилейным Годом Бетховена, в 2021-м свой юбилей отмечает Бухбиндер — пианист, которому возраст, по его словам, дал главное: свободу. В игре Бухбиндера сочетаются мудрость опытнейшего музыканта и юношеская свежесть, живость сорванца — Spitzbube — по имени Руди. «Заигранные вещи надо исполнять так, чтобы никто в зале не мог про себя подпевать», — говорит Бухбиндер в интервью; он не устает удивляться сам и удивлять слушателей своими находками. Многие годы играя в ансамблях с выдающимися инструменталистами — струнниками, духовиками, — Бухбиндер стремится мыслить оркестрово, интерпретируя фортепиано как универсальный «сверхинструмент» с бесконечным многообразием тембровых красок и динамических оттенков, как тот самый инструмент будущего, которого дождалась наконец бетховенская музыка. В объемной и многоплановой бетховенской фактуре Бухбиндер находит всё новые детали и грани. Даже искушенного слушателя подстерегают сюрпризы, ведь общий и крупный планы у Бухбиндера постоянно чередуются — и в фокусе могут оказаться и прятавшийся в тени подголосок, и далеко опережающее «классицизм» диссонирующее созвучие, и ажурное украшение, и плотная аккордовая глыба. Бухбиндер — феноменальный драматург, способный удерживать напряженное внимание слушателей от первого такта до последнего, в том числе и в медитативных медленных частях: темпераментный пианист горячо возражает против затягивания их темпов. У Бухбиндера, как истинного романтика, есть несбыточная мечта: перенестись в прошлое и провести сутки в комнате Бетховена, незаметно наблюдая за работой гения. Мариинский театр приглашает провести в обществе Бетховена семь вечеров, слушая «Новый Завет фортепианной музыки» (Бюлов о тридцати двух сонатах) в прочтении крупнейшего его адепта, эксперта и толкователя.

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Открытая киностудия ЛендокОткрытая киностудия ЛендокГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IЦирк Чинизелли на ФонтанкеЦирк Чинизелли на Фонтанке Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на Фонтанке
Отзывы о событии Концерт Рудольфа Бухбиндера "Все сонаты Бетховена. Вечер шестой"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Sally25 декабря 2018 г. 12:26
Подруга привела меня на концертное исполнение оперы. Ну что сказать, для меня это был непривычный формат, т.к. предпочитаю полноценные спектакли, с декорациями, полным разворотом событий, шикарными нарядами и все в этом духе. Тут же мне показалось немного скучно в плане визуальных эмоций, хотя, играли конечно потрясающе, обстановка не может влиять на силу голоса - тут уж не поспоришь. Но все равно, это не совсем мой формат.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Галина12 марта 2018 г. 18:39
Лично меня зал абсолютно устраивает. Частенько прихожу, чтобы послушать оперу. Пространство достаточно большое, много света и воздуха, что называется. В марте с удовольствием пойду на "Аиду". Надо сказать, что акустика неплохая. Уже много на каких местах сидела, но везде слышимость была хорошая. Что касается видимости— да, не со всех мест видно идеально, тем не менее, я на концерт классической музыки больше прихожу послушать, чем посмотреть) Цены, на мой взгляд, приемлемые. Люди, которые там работают тоже вызывают уважение и симпатию; все очень вежливы, покажут, расскажут, помогут, если что-то потребуется.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Татьяна Порховник8 апреля 2017 г. 23:13
Ходим не 1 раз в месяц, последний - 2 апреля очень остались недовольны не шедеврами музыки. Претензия к организаторам концерта: 20 минут выступал ведущий, 40 минут играли. Такого не должно быть. Конечно, ведущий - профессионал и не хотелось его обидеть,но мы эту информацию можем взять в интернете, а вот чтобы концерт шел 40 минут- ТАКОГО БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Елена21 февраля 2016 г. 22:55
Правдивая история золушки.
Ужасная постановка! Рассказчик говорил через микрофон и ни одного слова было не разобрать - просто шум. Более того детский хор в котором не на всех детей хватило костюмов и 2 мальчика в были просто в черной одежде, тогда как другие дети были в разноцветных балахонах. Причем было видно эти мальчики ошиблись дверью - неохотно пели и не впопад нехотя махали руками! Поскольку действующий герой всего один и его речь нельзя было разобрать зрителям это наскучило и они уходили из зала - первый раз я такое видела в Мариинском театре. В школьной самодеятельности и то интересней и качественней постановки. Мне было стыдно перед своим ребенком за это представление. Уважаемая администрация не позорьтесь - снимайте с репертуара этот спектакль или доводите до ума хотябы звук!!!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Александр19 апреля 2015 г. 13:56
Зал просто отвратительный. Руки пообломать проектировщику. Места на балконе не предусматривают просмотр, только прослушивание. Цены запредельные: 800 рубле за места без просмотра... Чуть привстав и вытянувшись вперед видно часть сцены. Хотя акустика кончно хороша, но это не спасает...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0

Прошедшие события

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю