Июль 2025

ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910

18+

Концерт "Сладкий голос мандолины и король инструментов"

608

Страница создана 16.04.2022 и обновлена 14.12.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
18 мая 2022 г. 19:30
мероприятие прошло
Место +7 (921) 947-06-29 Храм святого Станислава
СПб, ул. Союза Печатников, д. 22 на карте
  Садовая (1.7 км построить маршрут до метро)
  Сенная площадь (1.9 км пройти от метро)
  Спасская (1.8 км)

Адмиралтейский район
Цена, Р 700700
Теги классическая музыкадо 1000 рубмузыкаорган
Возрастной рейтинг 6+
Событие прошло?
Подпишись на Храм святого Станислава,
получай отзывы и напоминания
 

Внести изменения Внести изменения
 

Исполнители: Лауреаты международных конкурсов Наталья Михайлова (орган) Екатерина Забайрачная (мандолина) (Санкт-Петербург) В увлекательной программе концерта петербургского дуэта Натальи Михайловой (орган) и Екатерины Забайрачной (мандолина) — произведения итальянских и русских (советских, российских) композиторов разных веков. Концерт А. Вивальди ля минор, переложенный для органа И. С. Бахом — яркий пример совершенного письма гения. Он был написан в Веймарский период, когда композитор был увлечён итальянской музыкой — творчеством А. Корелли, А. Вивальди, Т. Альбинони, и является образцом блестящего концертного стиля. Сочинение имеет трёхчастную структуру, с подвижными виртуозными крайними частями и спокойным средним разделом. На мандолине соло будут исполнены два произведения итальянских композиторов Г. Леоне и Р. Калаче. Д. С. Бортнянский — один из талантливейших представителей русской музыкальной культуры второй половины XVIII-первой четверти XIX веков. Его сочинения, особенно хоровые, пользовались исключительной популярностью. Искреннюю любовь соотечественников Бортнянский заслужил, будучи незаурядным, разносторонне одаренным, обладавшим редким человеческим обаянием человеком. «Орфеем реки Невы» назвал композитора безымянный поэт-современник. Его творческое наследие обширно и разнообразно. Оно насчитывает около 200 наименований: 6 опер, более 100 хоровых произведений, многочисленные камерно-инструментальные сочинения, романсы. Музыку Бортнянского отличает безупречный художественный вкус, сдержанность, благородство, классическая ясность, высокий профессионализм, выработанный изучением современной европейской музыки. На органе прозвучит его Соната до мажор. А. Г. Шнитке — один из лидеров мирового музыкального авангардизма. Центральная идея его творчества — полистилистика (намеренное соединение в одном музыкальном произведении различных, иногда разнородных, стилистических элементов). С помощью полистилистики Шнитке пытался показать многообразие музыкальной реальности и объединить «высокие» и «низкие» жан¬ры. Иногда полистилистика в творчестве композитора служит воплощению серьёзных мировоззренческих идей, а порой приобретает юмористические черты. В инструментальных и хоровых сочинениях Шнитке, независимо от жанра и стиля, часто присутствует драматическое начало, эмоциональный уровень которого сопоставим с произведениями Д. Д. Шостаковича и Г. Малера. В программе концерта — две части из «Сюиты в старинном стиле» в дуэте мандолины и органа. С. Э. Колмановский — советский и российский композитор. В 1969 году он окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по классу композиции, где учился у профессора Д. Б. Кабалевского и доцента А. И. Пирумова. С. Колмановский — член Союза композиторов СССР с 1970 года, автор сочинений в самых разных музыкальных жанрах. Чтобы избежать путаницы со знаменитым отцом (Э. С. Колмановским, известным композитором), работал под псевдонимом Томин. С 1990 года С. Колмановский живёт в Германии. Он работает в области симфонической, оперной и камерной музыки. Будет исполнена его сюита «Буратино» для мандолины и органа. С. М. Слонимский — советский и российский композитор, пианист, музыковед, педагог, профессор, Народный артист РСФСР. Он окончил Ленинградскую консерваторию в 1955 году по классу композиции у профессора О. А. Евлахова и по классу фортепиано у профессора В. В. Нильсена. С 1959 года Слонимский преподавал в Санкт-Петербургской консерватории теоретические дисциплины, с 1976 года — композицию. Он является автором более 30 симфоний, опер, балетов, камерной и вокальной музыки, музыки к кинофильмам и театральным постановкам. Характерным для творчества композитора является его частое обращение к фольклору, монодии и средневеково-ренессансной модальности и, в то же время, удивительная открытость всему новому. Академические традиции представлены тональной музыкой и классическими жанрами, авангардные устремления — смелыми четвертитоновыми звучаниями, эпатажными исполнительскими составами, включением приёмов инструментального театра. В заключение концерта прозвучит Токката для органа Слонимского.

Программа концерта: Антонио Вивальди (1678-1741) — Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Концерт ля минор, BWV 593: Tempo giusto — Adagio — Allegro Габлиэле Леоне (1725-1790) Ария с вариациями для мандолины соло Дмитрий Степанович Бортнянский (1751-1825) Соната до мажор: Allegro moderato — Adagio — Rondo. Andantino Альфред Гарриевич Шнитке (1934-1998) Две части из «Сюиты в старинном стиле», op.80: Менуэт Фуга Рафаэле Калаче (1863-1934) Прелюдия № 10 для мандолины соло Сергей Эдуардович Колмановский (р.1945) Сюита «Буратино» для мандолины и органа: Буратино Мальвина Пьеро Черепаха Тортилла Ссора Кота Базилио с Лисой Алисой Сергей Михайлович Слонимский (1932-2020) Токката

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Государственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник ПетергофГлавные концерты в Санкт-ПетербургеГлавные концерты в Санкт-ПетербургеWhiteMare - панорамный банкетный зал у водыWhiteMare - панорамный банкетный зал у водыСервис Trendy Box RussiaСервис Trendy Box Russia
Отзывы о событии Концерт "Сладкий голос мандолины и король инструментов"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Денис5 февраля 2020 г. 9:19
Храм стоит посетить уже потому, что ему уже почти 200 лет и в настоящее время он не склад или еще что-то, а самый настоящий католический храм, как и задумывался архитектором. Здание и внешне интересное, с колоннами, и внутри есть что посмотреть. Храм открыт для всех, не только прихожан - если придете, то вас не выгонят. Во время службы только не принято ходить по храму, но если попали именно в такое время, то можно тихо в сторонке постоять или присесть на скамейку. Службу я видел, она и на русском языке проводится, я послушал с интересом, ведь все понятнее, чем даже в русской православной церкви.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0

Прошедшие события

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю

Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.