Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем. Сюита в старинном стиле: от Баха до Таривердиева — новое воплощение творческих фантазий Санкт-Петербургского концертного дуэта. Жанр сюиты, рожденный несколько веков тому назад, объединяет несколько частей, включая разнохарактерные танцы, контрастирующие между собой. В середине XIX века появился принципиально новый формат, основанный на музыке к театральным постановкам, операм и балетам, а в XX веке — уже и из музыки к кинофильмам. Тем не менее, интерес к старинной сюите у композиторов последующих эпох не угас, и они создали мастерские стилизации для различных инструментальных составов. Именно об этом — наш концерт. Всё начнётся с Баха, неизменно любимого и желанного гостя любого органного концерта. Прелюдия к музыкальной встрече — хоральная партита, жанр органных вариаций на мелодию хорала, популярный в музыке XVII–XVIII веков. Король инструментов безграничен в своих возможностях, поэтому нет ничего удивительного в том, что оркестровая сюита прозвучит в транскрипции для скрипки и органа. Мастер саундтреков Микаэл Таривердиев, чьи песни и музыку к кинофильмам мы знаем наизусть, создал множество сочинений для органа, а крупнейший международный органный конкурс носит его имя. Две хоральные прелюдии из цикла «Подражание старым мастерам» — виртуозная стилизация на тему ушедшей блистательной эпохи барокко. Особый интерес вызывает обращение к жанру старинной сюиты самобытное сочинение Александра Гречанинова, более известного как автора многочисленных хоровых шедевров, а также Ефрема Цимбалиста, блестящего скрипача, создателя виртуозных сочинений для скрипки. Яркий акцент программы — прикосновение к творчеству Хесуса Гуриди, испанского баскского композитора 20-го столетия, чей самобытный стиль объединил традиции позднего романтизма, унаследованного от Вагнера, и аутентичную музыкальную культуру басков. Молитва Олега Янченко, патриарха российской органной школы, на тему итальянского композитора Лоренцо Перози — эхо позднеромантической традиции. Сюита в старинном стиле — фантазии и мистификации от блестящих музыкантов Екатерины Маришкиной и Марка Таубе.
Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральная партита Ach, was soll ich sunder machen? BWV 770 Сюита для оркестра си минор BWV 1067, переложение для скрипки и органа Хесус Гуриди Бидаола (1886–1961) Offertorio Александр Гречанинов (1864–1956) In modo antico (Сюита в старинном стиле), переложение для скрипки и органа Микаэл Таривердиев (1931–1996) Три хоральные прелюдии из цикла «Подражание старым мастерам» Олег Янченко (1939–2002) Медитация Ефрем Цимбалист (1889–1985) Сюита в старинном стиле, переложение для скрипки и органа
Исполнители: Санкт-Петербургский концертный дуэт: Заслуженный артист Рф Марк Таубе, скрипка Екатерина Маришкина, орган