Любовь к фотографии была следствием и результатом любви ко всему тому, что требовало размышления: литература, искусство, архитектура, театр и кино. Мысли сформировали мировоззрение и желание запечатлеть момент, миг между прошлым и будущем, мгновения жизни.
Олия выросла в Санкт - Петербурге, получила образование культуролога в РГПУ им. Герцена и дизайнера в «Невском институте управления и дизайна», но полжизни прожила в различных уголках Европы и США, включая Италию и Германию, путешествуя, собирая отпечатки своих мимолетных впечатлений в море неиссякаемого вдохновении, обнажая свои чувства и мысли, выражая их через свои работы, автор превращает фотографию в визуальную философию жизни.
С 11 по 26 июня россияне смогут увидеть работы О. Саундерс, привезенные из Нью-Йорка на персональную выставку "29 подозрений", которая состоится в Выставочном зале Творческого союза художников Санкт-Петербурга. Все представленные фото работы были подвержены творческим преобразованиям с использованием различных графических программ. Постоянно экспериментируя, используя новейшие средства графического дизайна, она уверена, что в новом веке эти программы открывают бездну возможностей для творческого самовыражения художников и фотографов. За двухлетний период жизни в США ею был создан ряд разнообразных тематических работ, часть из которых и стала основой для предстоящей выставки.
Тема выставочной экспозиции: «29 подозрений». Само название уже содержит некую интригу: «что за подозрения, кто, кого, в чем и почему подозревает? зачем все это? Почему подозрений 29?» и тому подобное. То есть, провокационность, не ординарность, гротеск, вопрос - присутствуют уже в самом названии. Работы автора также необычны, в них интрига, непонятность, вызов. Экспозиция из 29 работ разделена на 7 тематических серий, которые, якобы отличаются одна от другой, но самом деле имеют смысловое и композиционное единство.
INCANTATION означает Заклинание или Колдовство. Эта серия автопортретов Олии представляет автора как таинственную чародейку, приковывающую зрителя пристальным взглядом Медузы Горгоны. Колдовство может быть красивым, но не обязательно добрым. Pазрушают - ли графические манипуляции с фотографиями наше восприятие реальности или заставляют взглянуть на неё по- новому, помогая заметить то, что было бы иначе упущено. Представляя себя в виде чародейки, Олиа открывает зрителю следующие серии подозрений.
ANDANTE - серия Венецианских работ. Связь маски и подозрения очевидна. Карнавалы - это праздники раскрепощения: дамы и господа, скрывая свои лица, могут даже скрыть себя полностью, надев наряд присущий противоположному полу. Однако, веселясь на карнавале, Вы должны проявлять бдительность и осторожность, и относиться особенно подозрительно к каждой личности, имеющей с Вами даже мимолётное общение.
SUBCONSCIOUS INFLUENCE (подсознательное влияние). Эти работы были созданы в первые месяцы Олиного пребывания в США. В них отразилось восприятие Нью-Йорка на уровне подкорки, ее сомнения, представления, ложные предубеждения, ожидания и подозрения - все слилось в представленном образе города, в « глазах и лице Нью-Йорка». Во взгляде наивном и настороженном как у ребенка и, как будто вопрошающем, что ждет меня в этом непознанном, все поглощающем и переплавляющем мегаполисе.
KRUSTENTIERSCHE ESCAPADE. Авантюра. Полу юмористическая и полу романтическая серия похожая на сновидение, где происходит метаморфоза превращения девушки в омара. В этой серии преобладают ссылки на известную фотографию Изабеллы Блоу с ожерельем в форме омара (композиция 13) и на Голливудский фильм "Всплеск", в котором герой Тома Хенкса влюбляется в девушку, даже не подозревая, что объект его любви русалка. Олиа и её версия истории атакуют зрителя интенсивностью и яркостью образов и необычными композиционными решениями.
VERTIGO. Головокружение. Известный кино-шедевр Альфреда Хитчкока, в котором действие происходит в Сан-Франциско; который полон загадок и подозрений. Фотографии, сделанные в этом городе и послужили основой серии (исключением является фото 16, посвященное Санкт- Петербургу). Олиа создаёт исключительно правдоподобное ощущение паники, хаоса и головокружения, особенно играя с образами холмистых дорог, которых много в Сан-Франциско.
LE CHAPERON ROUGE. Перенеся действие известной сказки о Красной Шапочке в Центральный Парк и на Grand Central- вокзал в Нью-Йорке, О.Саундерс рассказывает свою версию сказки, где кульминацией истории является не убийство волка, а собрание волков в Центральном Парке, полных подозрений друг к другу и дискуссирующих о том "куда же делась Шапка?"
SONGS OF URBAN PLANKTON. Песни городского планктона - сюрреалистический взгляд на жизнь Нью-Йорка. Город-хамелеон, воспеваемый и критикуемый, в котором многое предстаёт не таким, каким является; доминанта, в произведениях популярной культуры и постоянный объект подозрений за счёт своего постоянства... и непостоянства.
Все 29 работ можно охарактеризовать как творческое наваждение, причудливые видения, совершенно нереальные фантазии - фантасмагория.