Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Выставка "Искусство. Любовь. Революция"

4112

Страница создана 12.09.2019 и обновлена 02.03.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
с 20 сентября 2019 г. 12:00
по 17 ноября 2019 г. 11:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 500-70-00 Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО
СПб, ул. Большая Морская, д. 35 на карте
  Адмиралтейская (386 метров построить маршрут до метро)
  Невский проспект (949 метров пройти от метро)
  Гостиный двор (1.3 км)

Центральный район
Цена, Р 150150
Сайт https://rosphoto.org
Теги фотографияискусство
 

Мероприятия в Государственном музейно-выставочном центре РОСФОТО

30 марта 2024 12:00Детский квест по выставке "Путешествие на Восток"
Приглашаем юных посетителей в приключение по выставке «Путешествие на Восток»...

500 Руб.
31 марта 2024 14:00Экскурсии по выставке "Путешествие на Восток"
На увлекательной выставке «Путешествие на Восток» разворачивается широкая...

600 Руб.
11 апреля 2024 19:00Лекция "Сергей Параджанов в поисках стиля, или Обратная сторона кино"
На формирование уникального киноязыка Сергея Параджанова, безусловно, повлияла широта...

500 Руб.


Внести изменения Внести изменения
 

Выставка, посвященная Тине Модотти (1896, Удине — 1942, Мехико) - одна из интереснейших неизвестных фотографов XX века, актриса, модель, активистка и революционерка.

В 1999 году в Москве с успехом прошла первая в России выставка фотографий Модотти. Теперь и Петербург сможет увидеть ее знаковые работы разных лет: от знаменитых фотографий мексиканского революционного движения и серии «Женщин из Теуантепека» до малоизученных портретов, фотоснимков растений, настенных росписей, марионеток Лу Бунина. На выставке будут представлены 70 фоторабот Модотти и несколько произведений ее ментора и аманта Эдварда Уэстона из коллекции Рейнхарда Шульца. Важным разделом станут фотографии и документы, рассказывающие о деятельности Модотти в Москве и ее контактах с советскими деятелями культуры и политики: А. Коллонтай, В. Маяковским, С. Эйзенштейном, Е. Стасовой и другими. Многие страницы ее жизни до сих пор скрывают архивы спецслужб.

Творчество Модотти, когда-то забытое, начиная с конца прошлого столетия стало привлекать внимание исследователей, коллекционеров и писателей, способствовавших мистификации ее образа. Их привлекала насыщенность ее жизни, в которой роковым образом слились искусство, любовь и революция.

Ее детство прошло в Италии и Австрии, в 16 лет она последовала за отцом в Америку, где работала на фабрике, а затем вышла замуж и начала сниматься в кино в Голливуде. Однако именно с переезда в Мексику началась ее фотографическая карьера. Потомкам Модотти известна прежде всего как мексиканский фотограф. В Мексике, как она признавалась, она нашла себя, именно здесь совпали и получили реализацию ее политические и эстетические идеалы. Доказательством тому служит поворотное решение Тины оставить фотоискусство после депортации из Мексики, предлогом для которой стало сфабрикованное дело о покушении на мексиканского президента Ортиса Рубио.

За изгнанием последовала активная политическая жизнь в Москве, секретные партийные миссии в Европе, политработа в Париже, опасная и отчаянная помощь республиканцам в испанской гражданской войне в качестве медсестры, журналистки и советского референта, трагическое возвращение в Мексику.

Модотти часто видели через призму пола и представляли в пассивной роли музы, модели, femme fatale, помощницы и соратницы ее более известных любовников: американского поэта и художника Робо де Ричи, классика американского фотомодернизма Эдварда Уэстона, мексиканских муралистов Диего Риверы и Хавьера Герреро, основателя компартии Кубы Хулио Антонио Мельи, командира Пятого полка в Испании Витторио Видали.

На волне феминистских исследований ее творчество заняло самостоятельное место в истории, что было убедительно аргументировано кураторами крупных выставок Модотти в мировых музеях начиная с 1980-х годов. В турбулентные постреволюционные 1920-е годы в Мексике Тина оказалась единственной женщиной в патриархальном мире художников и революционеров. Она добилась их признания и уважения и подавала пример для многих юных художниц. Наиболее близкими среди них были Фрида Кало и Лола Альварес Браво.

За свою короткую семилетнюю фотокарьеру Модотти сумела достигнуть высокого мастерства в сочетании социального содержания с модернистской эстетикой. Она освоила «новую фотографию», «новое видение», исследовала возможности тональных контрастов, необычных ракурсов, современной геометрии, двойной экспозиции. В ее фотографиях есть ощущение нового времени, меняющейся жизни динамичного XX века, индустриализации. Но в отличии от своего учителя Эдварда Уэстона, для которого суть фотографии сводилась к красоте формы, Тина обратила этот новый взгляд на простых людей, выявляя красоту и силу их труда, превращая обыденное в символическое, материальное в нематериальное. Она одной из первых начала снимать представительниц матриархальной культуры, уникального для Мексики анклава — региона Теуантепек, чьи наряды носила Фрида. Ее снимки мексиканских крестьян и ацтекских мадонн обошли обложки многих международных журналов.

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут

Событие упоминается в статьях
Выставка "Искусство. Любовь. Революция" ждёт гостей

Выставка доступна до 17 ноября в Государственном музейно-выставочном центре РОСФОТО....

Выставка "Искусство. Любовь. Революция" ждёт гостей

Экспозиция доступна до 17 ноября в Государственном музейно-выставочном центре РОСФОТО....

Рекомендованы для посещения Петербургом2
 Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеОткрытая киностудия ЛендокОткрытая киностудия ЛендокЦирк Чинизелли на ФонтанкеЦирк Чинизелли на ФонтанкеГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра I
Отзывы о событии Выставка "Искусство. Любовь. Революция"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Татьяна Судакова31 марта 2019 г. 11:17
Вчера с подругой посетили фотовыставку «Закрыв глаза, я слушаю Стамбул…». Здесь были представлены фотографии Константинополя второй половины XIX века. Мы были очарованы историей города.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю