Приглашая в гости к Буратино, художник делает предложение зрителю встретиться у общего друга, в домашней обстановке, и вместе стать причастным искусству восприятия. Художник представляет интерьеры своего героя как личное пространство, способное многое рассказать о своем хозяине. Интерьер сказочного героя - это личное пространство мечты художника. Мечты, идущей вразрез с ценностями постсоветского периода.
Зритель – всегда соавтор художника. Через увиденное рождаются чувства, эмоции и переживания, меняющие зрителя и окружающее его пространство. Знакомые образы создают ощущение сопричастности, а их неоднозначность заставляет задуматься о глобальных процессах в мировом контексте. Выставка «В гостях у Буратино» художницы Ольги Нутельс, несмотря на «сказочное» название, поднимает серьезные искусствоведческие вопросы, ответы на которых предстоит найти зрителю.
Ольга Нутельс родилась в Харькове в 1971 году и в 1989 году окончила живописное отделение СХШ им. Б. В. Иогансона при Санкт-Петербургском институте им. И. Е. Репина Российской Академии художеств.
В 2007 году Ольга Нутельс начала выставочную деятельность. За короткий период стала участницей осенних выставок в союзе художников, выставки «Анна» в музее Н. А. Некрасова, в мае 2010 года там же прошла персональная выставка « Предметности + ». В апреле 2011 года Ольга Нутельс победила в одной из номинаций конкурса «15 минут славы» организованного московским музеем актуального искусства «арт 4». В июле 2011 года участвовала в выставке «Космос внутри и снаружи» в выставочном центре союза художников и « Рука в искусстве» в фонде Михаила Шемякина.
Буратино – сказочный персонаж, знакомый всем с детства. В театре Буратино впервые появился в начале 16 века, в итальянской «комедии дель арте» в качестве второстепенного героя. Его маска – безвольный, глуповатый, добрый, сентиментальный слуга и отвергнутый любовник. Позже, перекочевав в кукольный театр, он стал настолько популярен, что его имя становится нарицательным. С конца 16 века любая марионетка в Италии называется Burattino. Но для человека, рожденного в СССР, Буратино только один - и тоже рожденный в СССР, правда, не без помощи Карло Коллоди.
Поэтому, приглашая в гости к Буратино, художник делает предложение зрителю встретится у общего друга, в домашней обстановке, и вместе стать причастным искусству восприятия. Интерьер – это личное пространство, способное многое рассказать о своем хозяине. Интерьер сказочного героя - это личное пространство мечты художника. Мечты, идущей в разрез с ценностями постсоветского периода. Ассоциируя себя со сказочным героем, художник живет в материальном мире лишь наполовину. В сказке для достижения счастья необходим золотой ключик. В нашей версии хеппи-энд достигается не через открывание двери, спрятанной за разрисованным холстом и ведущей в театр, а через осмысление всей выставки в целом и открытия каждого произведения, как своеобразного сценическо-драматургического пространства. Ключом является способность зрителя к восприятию всей многогранности изобразительного искусства. От эстетического (красиво – не красиво), ассоциативного (через эмоциональную близость), до интеллектуального (опознавание культурного слоя, на базе которого выросли предложенные образы).