Анна Французова. Журналист, фотограф. Работает в области культуры и искусства. Сотрудничает с газетами «Невское время», «Вечерний Петербург», «Поиск» и др. В качестве приглашенного фотографа осуществляет фотопроекты совместно с театром «Буфф», театром Романа Виктюка, Санкт-Петербургской Филармонией, Шоу-балетом «Bize-Lizu» и др. В настоящее время является сотрудником СПбГУ (специалист в области информационных систем в искусстве, информационная поддержка мероприятий); выступает в качестве приглашенного фотографа и журналиста на различных фестивалях, участвует в выставках.
Спектаклю «Саломея, или Странные игры Оскара Уайльда» Романа Виктюка исполнилось 15 лет. Константин Марджанов, основоположник грузинского театра и русский режиссёр театра и кино, написал о «Саломее» Уайльда, которая легла в основу спектакля Романа Виктюка: «Надо иметь острый слух, чтоб понять Скрябина; Для восприятия "Саломеи" необходим пытливый ум и открытое сердце».«Зрителю, пришедшему в театр на прочтение этого текста Романом Виктюком, понадобятся ещё большие знания и кругозор, умение воспринимать соединение нескольких искусств и открытость. Поиски великой красоты когда-то привели меня в Театр Романа Виктюка. Красота, созданная Уайльдом и Виктюком в соавторстве, вдохновила меня взять фотоаппарат и попытаться зафиксировать ее частицу в истории. Эта выставка – посвящение Мастеру (Мастерам – ведь их в контексте этой «Саломеи» невозможно разделить), а вместе с тем и отражение той точки лабиринта Романа Виктюка, в которой я нахожусь сегодня, это попытка визуального ответа перед собой и зрителями на вопрос, как я вижу эту древнюю историю любви и смерти на данный момент. В выставку включены фотографии, сделанные в период с 2007 по 2014 год, которые размещены не в хронологическом порядке. Я решила следовать своей внутренней логике, своему внутреннему чувству этой истории, своему пути в лабиринте. Сейчас я наиболее близко подошла к осознанию слов Романа Виктюка: «У любви нет человеческого лица. У нее только есть лик Бога и лик Дьявола. Любовь неизреченна и необъяснима, и что бы ни говорить о Любви, ее не замкнешь в Слова, как не расскажешь Музыку и не нарисуешь Солнце. Но только одно верно: тайна любви больше, чем тайна смерти, потому что Сердце захочет жить и умереть ради любви, но не захочет жить без любви. В роскошной панораме, исполненной яркого безумия, Оскар Уайльд показал нам лик дьявола в любви. Любовь иногда приводит к безумию. Иногда? Быть может, всегда? Ради любви совершим геройство, и ради любви совершим преступление, ради одной минуты любви создадим жизнь, и растопчем жизнь. В этом любовь».
Может быть, кто-то найдет отражение этих слов в моей выставке, в то время как кто-то удивится трактовке, а кто-то просто увидит любимых актёров. Ведь у каждого свой путь в лабиринте». Анна Французова
Подписаться:Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это