В Музее стрит-арта в Санкт-Петербурге новый сезон, посвящённый современным мифам.
"Сказочная страна Стритартия" — это уже пятый масштабный проект в Музее стрит-арта, основная цель которого превратить для зрителя маршрут по выставке в путешествие на грани мифа и реальности. Стены Музея обернулись страницами современной мифологии, где каждый из художников сконструировал многослойную реальность на пересечении различных взглядов и дискурсов, выявляя таким образом структуру мифологического мировоззрения. Обновлена и внушительная часть территории: закрашены прежние работы, а на их месте появились свежие в рамках концепции нового сезона.
50 художников из Италии, Испании, Греции, Германии, Франции, Нидерландов и России оставили свои размышления на тему мифотворчества.Например, итальянка Gio Pistone рассказала в своей работе о страхах, соотнеся их с мифом об Одиссее, известный российский уличный художник и городской активист Слава Птрк сделал работы холстах, где рассуждает о двойственности понятия «90-е годы» в России. Для кого-то это были времена мультфильмов Диснея по утрам, а для кого-то — война, распад СССР, новое общество.
Ещё один российский автор Владимир Абих сделал лаконичную работу о переходе стрит-арта в пространство виртуальное «Надпись на экране»: художник предлагает с помощью онлайн-теста угадать, где реальная работа в городе, а где — фотошоп. Итальянcкий иллюстратор Luca Zamoc, который ранее работал с Nike, Prada, The New York Times, пересмотрел миф о том, отрицательный ли персонаж героиня русского фольклора Баба-Яга. Куратор Бертран Госселин совместно с французскими и русскими авторами создал проект «О, незримые! / Они — зримые», где собраны контекстуальные работы о месте зрителей среди образов и проект вдоль реки Охта «Свалка произведений искусства запрещена», где зрителям нужно отыскать искусство среди мусора и городских объектов.
Уличным искусством в Музее не ограничились: в выставочном пространстве «Котельная» на нескольких этажах размещены внушительные инсталляции и арт-объекты от Сергея Карева, Максима Свищёва, Картониии русско-французского проекта под кураторством Бертрана Госселина.
В этом сезоне на территории музея появились уникальные качели: круглая металлическая конструкция крепится прямо к эстакаде, которая проходит через всю площадку и одновременно является арт-объектом. С них можно любоваться, например, масштабной работой испанца Sabek'a размером 1020 кв. м., а также размышлять на тему взаимоотношений художника с кураторами и коллекционерами, соглашаясь или не соглашаясь с идеями в работе Lolofonico. Также в солнечные дни можно расслабиться на свежем газоне, поиграть в пинг-понг, вертикальный футбол и в стритбол, а также покататься в рампе.