Совместная выставка скульптора Алексея Каниса и художника Глеба Гавриленкова.
Современное интеллектуальное пространство – это литературоцентричный европейский нарратив. Основополагающими элементами этой традиции являются книги, истории, рассказы и цитаты. Именно они приучили нас искать взаимосвязь сюжетов в мире, вычленять из потока информации ключевые детали и, обнаружив их, моментально складывать смысловые пазлы. В такой культурной системе оказывается крайне сложным сознательно выпасть из повествовательной канвы, отказаться от поиска ассоциаций и первоисточников и перестать считывать знаки и их значения в чем бы то ни было – в тексте, картине, интернет-меме или дружеском диалоге. Попытка абстрагироваться означает сознательное отрешение от всей предшествующей истории. Возможен ли подобный жест в существующей традиции?
Произведениям Алексея Каниса и Глеба Гавриленкова удается балансировать на границе узнаваемых культурных кодов и тотальной абстракции. Авторы предоставляют зрителю возможность очутиться там, где путь восприятия раздваивается. Один из сценариев – остаться на проторенном пути и разглядеть в скульптурах классические древнегреческие прототипы от героев мифов и легенд до орнамента-меандра. А в живописи – пытаться вчитаться в символы, напоминающие граффити или арабскую вязь. Так или иначе – действуя по этому сценарию, можно остаться внутри традиции.
Другой путь – стать иностранцем, забыть знакомый язык, разучиться его читать. Возможно, это непросто, но за освобождением от знакомых образов кроется вход в медитативное пространство, находящееся по ту сторону рациональности. Преодолев тягу распознавать символы, можно оказаться внутри иных, абстрактных миров, где видимое лишено практического предназначения.
Работы на выставке амбивалентны – они являются проводниками классической образности и, одновременно с этим, порталами в абстрактные полости этого мира.
Подписаться:Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Была в этой галерее несколько раз, моя подруга увлекатеся современным искусством, и поэтому несколько раз посещали подобные мероприятия там. Также отмечу, что пространство работает не только как экспозиция, но и есть место для проведения семинаров, круглых столов, так что площадка разноформатная. Дизайн минималистичный, чтобы ничего не отвлекало от искусства или смысловой нагрузуки отдельного события. Рада, что Питер полнится подобрными местами, где можно поближе познакомиться с современными тенденциями искусства и тем около него. Рекомендую посетить высьавки., также там можноприобрести картины.