Планы по строительству метро до Сосновой поляны и Пулково отложены
Город пересматривает приоритеты: что ждет развитие подземки в ближайшие годы

Фото: Baltphoto
Власти Петербурга корректируют стратегию развития метро. Некоторые проекты исчезли из программы. Решения принимаются с учетом финансирования. Подробности изменений в планах на будущее.
Власти Петербурга внесли изменения в стратегию развития городской подземки на ближайшие годы. В новом проекте распределения бюджетных средств на 2026–2028 годы отсутствуют участки, которые ранее планировалось построить в направлении «Сосновой поляны» и «Пулково». Эти направления еще недавно значились в адресной инвестиционной программе, пусть и с минимальными суммами, однако теперь их нет даже в справочных материалах к корректировке бюджета.
Ранее в документах фигурировал масштабный проект продления Красносельско-Калининской линии от «Казаковской» до «Сосновой поляны». Общая стоимость этого участка оценивалась в 234 миллиарда рублей, но реальные инвестиции на ближайшие три года не предусматривались. Теперь станции «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и «Сосновая поляна» исчезли из всех официальных планов. Контракт на проектирование этого участка был расторгнут, что фактически поставило точку в реализации идеи на обозримое будущее.
Аналогичная ситуация сложилась и с продлением Кировско-Выборгской линии до «Пулково». Этот участок также исчез из программы, хотя ранее его включали в планы с символическими суммами. Реализация проекта полностью зависит от федерального финансирования, на которое город рассчитывает, оценивая потребности в полтриллиона рублей. Без поддержки из центра строительство не начнется.
В то же время, несмотря на схожие обстоятельства, продление оранжевой линии до «Кудрово» сохранилось в списке приоритетных направлений. Это решение подчеркивает, что городские власти продолжают корректировать планы, исходя из реальных возможностей бюджета и перспектив получения средств из федерального центра.
Еще одним заметным изменением стало объединение двух этапов продления фиолетовой линии в один проект. Теперь речь идет об участке от «Комендантского проспекта» до «Коломяжской» стоимостью почти 200 миллиардов рублей. На ближайшие три года на этот проект выделено всего 2,5 миллиарда, что говорит о начальной стадии работ. Подготовка документации уже ведется, а строительство планируется начать с двух сторон: с севера — двухпутным тоннелем, с юга — двумя однопутными.
Таким образом, Петербург корректирует свои транспортные приоритеты, делая ставку на те проекты, которые имеют больше шансов на финансирование и реализацию в ближайшие годы. Горожанам остается следить за изменениями и надеяться, что долгожданные станции все же появятся на карте метро, пусть и не так скоро, как хотелось бы.
Последний коричневый «Балтиец» по контракту вышел на первую линию метро
В Петербурге обновили подвижной состав метро. На линию вышел новый электропоезд. Он отличается необычным для города цветом. Вагоны будут курсировать по красной ветке....
В Петербурге в 2026 году стартует выпуск новых двигателей для метро
В городе готовится запуск современного производства. Ожидаются перемены в транспортной отрасли. Эксперты отмечают важность этого шага для региона. Следите за развитием событий.... Рекомендовано Петербургом 2
|
Невероятные витражи Петербурга, которые удивляют даже местных
Где в Петербурге ещё остались настоящие советские кафе
Топ-события Петербурга на этой неделе: Markul, Любовь Успенская и фестиваль Artflection
10 фильмов для романтических вечеров зимой: лучшие истории для двоих
Музыкальная зима в Петербурге: сюрпризы, премьеры и громкие шоу
Топ-события Петербурга на этой неделе: «Щелкунчик» на льду, Pupo и Иванушки International
Прогноз погоды
-3°..1°













