411
Рекламный рынок Петербурга: достижения, тренды, прогнозы
Рекламный рынок Петербурга второй год подряд демонстрирует впечатляющий рост. Об этом свидетельствуют данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). О том, какие сегменты отрасли «чувствуют себя» лучше всего, рассказали эксперты.
Коммерческий директор коммуникационного агентства Cristal Media Анна Калугина
Российский рекламный рынок сейчас на подъёме, и Петербург не исключение. Все основные сегменты продолжают демонстрировать положительную двузначную динамику, достигая высоких показателей предыдущего, весьма успешного 2023 года.
«Подводя итоги уходящего 2024 года, можно отметить прирост во всех каналах коммуникации. Особенно выделяется наружная реклама, ставшая лидером по темпам роста как в целом по рынку, так и по результатам работы нашего агентства», — говорит коммерческий директор коммуникационного агентства Cristal Media Анна Калугина.
Причину такого роста наружной рекламы АКАР связывает с медиаинфляцией и активным использованием цифровых технологий. Так, по данным 9 месяцев 2024 года, объём этого сегмента составил 6,09 млрд рублей, что на 61% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В числе отраслей-лидеров по объёмам рекламных бюджетов находятся интернет-услуги, недвижимость, финансовые услуги, розничная торговля, развлечения и туризм, а также медицина. Прогнозы на конец года указывают на дальнейший рост сегмента наружной рекламы.
«Наше агентство постоянно мониторит ситуацию на рынке. За 2024 год объём и доход по наружной рекламе значительно увеличились. Спрос возрос многократно, и свободного инвентаря почти не осталось. В начале ноября мы уже открыли бронирование на 2025 год и видим, что лучшие предложения раскупают молниеносно», - отмечает Анна Калугина.
Набирает силу и радиореклама, демонстрируя рост благодаря необычным подходам в создании роликов.
«Сейчас как никогда наступает время креатива и отстройки от конкурентов. Мы это видим на примерах как онлайн, так и офлайн каналов. Зачастую срабатывает не столько бюджет, а креативный и нестандартный посыл. И радио в этом не исключение: рекламодатели акцентируют внимание на креатив в рекламных роликах и на спец.проекты. Это позволяет выделиться в общем блоке рекламы», — поясняет Анна.
Локальные и мультилокальные клиенты увеличили свои бюджеты в этом сегменте, способствуя росту на уровне 21%.
Не отстает от общих трендов и интернет-продвижение. Сегмент демонстрирует прирост до 30% за текущий год. Изменения методологии учёта также способствовали перемещениям объёмов в другие сегменты, такие как «Видео», «Радио» и «Издательский бизнес». В этих обстоятельствах компании вынуждены разрабатывать комплексные стратегии продвижения, что, по мнению эксперта, оправдано как никогда раньше.
Что до издательского бизнеса, то он переживает трансформацию с новым методом учёта доходов от печатных и онлайн-версий. Прирост в этом сегменте составил 15%, что подчёркивает стремление к адаптации и инновациям, несмотря на внешние изменения и возможные законодательные нововведения. Кроме того, в последнее время наблюдается рост запросов на работу с нативными статьями, а также рекламу в телеграм-каналах.
«Многие компании малого и среднего бизнеса начали осознавать, что, несмотря на вложения в рекламу, им необходимо вкладываться в PR-продвижение и укрепление их брендов. Это позволит избежать снижения цен на их товары и услуги в условиях меняющего потребительского спроса. Это касается как B2B, так и B2C сектора», — считает коммерческий директор Balt2Media Илья Янчук.
Таким образом, 2024 год становится для рекламного рынка Петербурга периодом значительных изменений и роста. Компании продолжают адаптироваться, делая акцент на креативность и интеграцию креативных элементов в стратегии продвижения. Важно не только увеличить бюджеты, но и работать над оригинальностью и эффективностью коммуникаций.
Депутаты Госдумы РФ 21 июня внесли на рассмотрение закон, который предполагает ввести запрет на спам-звонки с временных номеров.
Таким образом, рекламу компании смогут по телефону осуществлять лишь через свои официальные номера, которые в обязательном порядке должны быть размещены на сайте...
Рекомендованы для посещения Петербургом2
|
Для здоровья, а не для ужаса: как правильно ходить в баню
График работы и цены: открытые катки Петербурга 2024-2025
NЮ, группа «Фрукты» и шоу «Женский форум»: куда пойти в Петербурге 22 – 28 ноября
В кинотеатрах Петербурга покажут трансляцию балета «Щелкунчик»
Рекламный рынок Петербурга: достижения, тренды, прогнозы
Открытие Большого катка в ЦПКиО перенесли из-за погоды