Toyota сохраняет товарные знаки в России несмотря на уход с рынка
Японский автогигант продолжает защищать свои бренды в РФ: что это значит
Фото: Baltphoto
Toyota продолжает регистрировать товарные знаки в России. Компания не спешит возвращаться на рынок. Эксперты обсуждают возможные причины такой стратегии. Подробности в нашем материале.
С 2022 года японская компания Toyota, несмотря на приостановку производства автомобилей в России, активно занимается регистрацией своих товарных знаков в стране. По информации ДП, за этот период в Роспатент поступило 86 заявок от автоконцерна, и 12 из них уже получили официальный статус. Такая активность свидетельствует о желании корпорации сохранить контроль над своими брендами на российском рынке, даже в условиях отсутствия локального производства.
В числе заявленных и зарегистрированных наименований встречаются как известные модели, так и новые разработки: Picnic, Toyota IQ, Land Cruiser FJ, GR GT, а также Prius, C-HR, Venza, Auris, GT86 и Supra. Большинство заявок подано по 12-му классу международной классификации, который охватывает автомобили, комплектующие и аксессуары. Особенно примечательно, что в 2025 году подано рекордное количество заявок — 51, из которых две уже зарегистрированы. В 2024 году компания оформила 28 заявок, три из которых были одобрены в 2025 году. Две заявки, поданные в 2023 году, получили регистрацию в 2024 году. Все пять заявок 2022 года были успешно зарегистрированы: одна — в год подачи, остальные — в 2023 году.
Эксперты отмечают, что подобная стратегия характерна для крупных международных компаний, которые стремятся сохранить свои права на интеллектуальную собственность в долгосрочной перспективе. Это не обязательно говорит о планах немедленного возвращения на рынок, однако позволяет избежать потери контроля над брендами и защитить их от возможного недобросовестного использования третьими лицами. В условиях изменяющейся рыночной ситуации и неопределенности в отношении будущего присутствия в России, такой подход выглядит вполне оправданным.
Напомним, что в сентябре 2022 года Toyota остановила работу своего завода в Санкт-Петербурге, рассчитанного на выпуск до 100 тысяч автомобилей ежегодно. Несмотря на это, компания не теряет интереса к российскому рынку с точки зрения защиты своих товарных знаков. Как пишет ДП, подача заявок на регистрацию может рассматриваться как задел на будущее, позволяющий в случае изменения обстоятельств быстро вернуться к активной деятельности или, по крайней мере, сохранить за собой право на использование узнаваемых брендов.
Китайские автомобили с российским VIN заняли почти половину рынка в октябре
В октябре 2025 года на рынке зафиксирован новый рекорд. Китайские автомобили с российским VIN продолжают наращивать долю. Лидеры локализации удивляют результатами. Эксперты прогнозируют дальнейший рост....
Петербургские марки усилили позиции на маркетплейсах за счет уникальности
Петербургские бренды становятся заметнее на маркетплейсах. Покупатели ищут индивидуальность и качество. Онлайн-продажи растут, несмотря на сложности. Местные производители сталкиваются с новыми вызовами....
В Петербурге обсудили новые шаги для развития машиностроения и поддержки отрасли
В Северной столице прошло заседание по вопросам промышленности. Участники рассмотрели перспективы развития отрасли. Обсуждались меры поддержки и новые проекты. В центре внимания оказались инициативы по модернизации.... Рекомендовано Петербургом 2
Корпоратив в Петербурге: от классики до безумства
Топ-события Петербурга на этой неделе: концерт Евы Польна, кинофестиваль Beat Weekend и шоу Ильи Соболева
Сезонный гид по Петербургу: от белых ночей до зимних катков
Главные события осени в Петербурге: концерт UMA2RMAN, шоу Татьяны Навки и фестиваль Beat Weekend
Музыкальная зима в Петербурге: сюрпризы, премьеры и громкие шоу
Жители Ленобласти продолжают экономить на проезде в автобусах
Прогноз погоды
-9°..-5°













