535
В Санкт-Петербурге готовится выставка "Творческие пары. Стерлигов и Глебова"
Выставку "Творческие пары. Стерлигов и Глебова" можно будет посетить с 21 декабря в Музее петербургского авангарда (Доме М.В. Матюшина).
Вторая выставка цикла «Творческие пары» представляет живописные и графические работы В. В. Стерлигова и Т. Н. Глебовой из собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга, созданные художниками в совместной период их жизни.
Владимир Васильевич Стерлигов (1904–1973) и Татьяна Николаевна Глебова (1900–1985) — яркие представители второго поколения авангарда, развивающие в своем творчестве художественные идеи нового искусства 1910-1930-х годов. В. В. Стерлигов в 1920-е годы работал в ГИНХУКе, где под руководством К. С. Малевича исследовал проблемы кубизма и супрематизма. Т. Н. Глебова с 1925 года училась в мастерской П. Н. Филонова и входила в объединение «Мастера аналитического искусства» (МАИ). Будущие супруги познакомились в годы Великой Отечественной войны в эвакуации, с 1945 года вместе работали в Ленинграде. Здесь В. В. Стерлигов занимался созданием собственной концепции «чашно-купольного» пространства в живописи, опираясь на принципы супрематического направления К. С. Малевича и теории «расширенного смотрения» М. В. Матюшина. В разработке новой пластической системы активное участие принимала Т. Н. Глебова. В 1960-е годы вокруг них сложилась группа учеников, впоследствии названная «школой Стерлигова».
На выставке демонстрируются программные произведения В. В. Стерлигова 1960-х годов: «Голова» (1962), «Разговор» (1963), «Первая бабочка» (1969) и др. В них художник исследует свойства «чашно-купольного» пространства и нового прибавочного элемента — «прямо-кривой». Этот раздел экспозиции дополняют работы Т. Н. Глебовой, созданные в 1950-1970-х годах: «Велосипедистка» (1950-е), «Бабушка» (1960), «Портрет П. Н. Филонова» (1960) и др.
Из источников Peterburg2.
Рекомендованы для посещения Петербургом2
|