1653
Жан Мари Бурсико, отец знаменитой "Ночи пожирателей рекламы", выступит на пресс-конференции в Санкт-Петербурге
Уникальная возможность задать вопросы лично Жану Мари Бурсико представится журналистам на пресс-конференции, посвященной "Ночи пожирателей рекламы" в Санкт Петербурге 5 декабря.
В 1960-х рекламные ролики вклеивались в начало фильма на срок, оплаченный рекламодателем. После окончания срока договора кусок плёнки с рекламой вырезали и выбрасывали. Мальчишка по имени Жан Мари каждый день проводил в марсельских кинотеатрах. Киноплёнка для мальчика была сродни страницам волшебной книги, где фотографии оживали, а немые начинали говорить. Жан Мари стал собирать выброшенные обрывки кинопденки и хранил их в обувных коробках под кроватью.
Так началась коллекция, позже названная Синематекой, которая теперь признана национальным достоянием Франции. Сегодня она насчитывает более полутора миллионов роликов из 120 стран мира, включая Буркина Фасо. Каждый год рекламные агентства присылают коллекционеру не менее 25 тысяч новых клипов.
Наблюдать за эволюцией видеорекламы, когда изначально наивные призывы покупать тот или иной продукт превращаются в шедевры киноискусства, очень интересно. Бурсико придумал: надо составить тематическую программу из лучших роликов и показать её зрителям. Но как и где? Будучи небогатым человеком, Жан Мари в начале 1980-х понял, как сократить расходы на аренду кинотеатра: использовать его ночью! Так и появился формат будущего первого в мире шоу-проекта.
В 1981 году Бурсико арендовал парижскую "Кинопанораму" на одну ночь и устроил рискованную премьеру под названием "La Nuit des Publivores" ("Ночь рекламоядных"), в русском варианте "Ночь пожирателей рекламы". В программу входили ролики, созданные с 1935 по 1981 год в разных странах, включая самые экзотические.
Бурсико очень волновался, но когда утром из зала стали выходить довольные зрители, которых тут же угощали ароматным кофе и тёплым круассаном, он понял, что попал точно в цель! Раздражающая реклама, которая мешала смотреть любимые программы по телевизору дома, превратилась в отдельный жанр гением Жана Мари Бурсико.
С 1982 года «Ночь пожирателей рекламы» путешествует по всему миру. Швейцария, Сербия, Румыния, Мадагаскар, Молдова, ЮАР, Польша, Ливан, Бельгия, Мексика, Франция, Италия, Испания, Украина, Чехия, Словакия, Азербайджан, Россия, Нидерланды, Монако, Португалия, США, Болгария, Япония, Германия, Алжир, Конго, Кувейт, Марокко, Гонконг, Чили… Вот неполный список тех стран, где «Ночь» останавливается ежегодно.
В Санкт-Петербурге "Ночь пожирателей рекламы" состоится 19 декабря в БКЗ "Октябрьский".
Пресс-конференция для журналистов состоится 5 декабря в 14-00 в Radisson Sonya Отель. Заявки на аккредитацию принимаются на официальном сайте проекта - www.adshow.ru
Рекомендованы для посещения Петербургом2
|