Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+


Полина Агуреева: биография и фильмы

Полное имя Полина Агуреева
Дата рождения 9 сентября 1976 г.
Деятельность Актёр
Фильмы показать все
Биография
 

Полина Агуреева, по происхождению донская казачка, родилась 9 сентября 1976 года в Волгограде в семье учительницы и физика. Имеет младших брата и сестру. Признавалась впоследствии, что «детство — это тоскливое, грустное время и что-то не так, чувствуешь себя лишним на этом празднике жизни». Некоторое время с мамой жила в городке Михайловка Волгоградской области, на реке Медведица. С семи лет живёт в Москве, но нерасторжимая связь со степным краем осталась с Полиной на всю жизнь. В зрелые годы Агуреева признавалась, как безумно счастлива, что её раннее детство прошло в провинции.

В школе была «книжной девочкой». В пятом классе избиралась председателем школьного совета дружины. Сознательный возраст «провела в уверенности», что станет актрисой. Всегда нравилось «не выступать, а публично пострадать».

В 1993 году поступила на режиссёрский факультет ГИТИС (мастерская Петра Фоменко), училась в актёрской группе.

С 1997 года — актриса театра «Мастерская П. Фоменко». Дебютировала в спектакле «Варвары». В спектакле «Одна абсолютно счастливая деревня» впервые сыграла главную женскую роль. Эта пьеса оставила запоминающийся след в биографии актрисы также и тем, что во время гастролей на большой сцене в Петербурге Полина однажды сильно переволновалась, неверно распределила голос и получила кровоизлияние голосовых связок, что повлекло месячную паузу в выступлениях. Спектакль оказался одним из самых удачных и «долгоиграющих», находится в репертуаре «Мастерской» до настоящего времени.

Несмотря на занятость в театре Фоменко, Агуреева откликнулась и на предложение Олега Меньшикова, сыграв в его антрепризе Лизу в «Горе от ума». В Риге приняла участие в постановке Е.Невежиной по пьесе британского драматурга Тома Стоппарда.

Охотно снимается у режиссёра Сергея Урсуляка — фильм «Долгое прощание» (дебют актрисы в кино), телесериалы «Ликвидация», «Исаев», «Жизнь и судьба». Считает Урсуляка близким, «абсолютно искренним и подлинным», безумно остроумным человеком, которому всегда можно позвонить и посоветоваться, сниматься в том или ином фильме либо нет. Полина и себя находит искренним человеком (согласно изречённому ею афоризму «Высшая форма кокетства — это отсутствие кокетства»), хотя и уверена, что в жизни искренность чаще вредит, а не помогает. По мнению критика Григория Заславского, в спектакле Агуреевой удаётся добиться «некоей уже внетеатральной меры искренности».

Партнёрами Агуреевой в кино не раз были Михаил Пореченков, Сергей Маковецкий, Александр Балуев, Евгений Дятлов.

Артистическая слава в кинематографе пришла к Агуреевой в 2007 году после выхода в эфир первого широко популярного телесериала С.Урсуляка «Ликвидация». Полина снялась в роли возлюбленной майора Кречетова — певицы Тони. С этого фильма Агуреева стала известна как исполнительница романсов. Спустя два года Полина почти в той же актёрской команде снимается в роли роковой женщины графа Воронцова в остросюжетном телесериале С.Урсуляка «Исаев». Романсы, прозвучавшие в исполнении Агуреевой, критика назвала ещё одной гранью недюжинного таланта актрисы.

В 2009 была членом жюри на кинофестивале Завтра/2morrow3, на котором отдала предпочтение фильму «Хадевич» французского режиссёра Брюно Дюмона. Высказала мысль, что «обсуждение фильмов было интереснее, чем сами картины».

До мая 2012 несколько сезонов Полина была занята в театре «Практика» в спектакле «Июль», поставленным по пьесе Ивана Вырыпаева режиссёром Виктором Рыжаковым. В этом необычном представлении Агуреева, выходящая на сцену, как на концерте, под торжественное объявление диктора филармонии в чёрном вечернем платье, — перевоплощается в сумасшедшего серийного убийцу, погружается в ужасающую реальность жестокой стороны жизни. Согласно замыслу драматурга, монолог должен исполняться молодой и прекрасной актрисой, хотя исповедь серийного убийцы и людоеда идёт от лица пожилого мужчины 62-х лет. Критик Ольга Галахова, задаваясь вопросом, зачем режиссёру понадобилось «этот нежный цветок поместить в навозную жижу», приходит к выводу: Полина с её отзывчивой душой, с присущим ей детским удивлением нужна спектаклю не только для контраста, для противопоставления красоты и нежности, мрака и отчаяния. Звучание чудовищного текста в устах утончённой исполнительницы Агуреевой, полагает критик, незаметно подводит зрителя к неожиданному выводу — в обществе больны все, включая и здоровых.

В 2012 в театре «Мастерская П.Фоменко» занята в спектаклях «Белые ночи» (Настенька), «Бесприданница» (Лариса), «Война и мир. Начало романа» (Наташа Ростова, Жюли Курагина, Элен Курагина), «Одна абсолютно счастливая деревня» (Полина), «Пять вечеров» (Тамара).

Театроведы выделяли необычную трактовку режиссёром Фоменко и актрисой Агуреевой образа Ларисы в «Бесприданнице», которая противопоставляется царству настолько сонному, что в нём вообще нет ни одного живого человека, а умерев, она превращается в куклу, которую бессмысленно тащит за собой карикатурный Карандышев.

К своему учителю Петру Фоменко Полина, ещё будучи студенткой, относилась «с пиететом, доходящим до маразма». В июле 2012, поздравляя Фоменко с 80-летним юбилеем, Полина отметила близкие и любимые ею качества личности учителя: детскость, нетерпение к фальши и подозрительность ко всему пафосному, парадоксальность проявления мыслей и чувств, жёсткость в работе, умение признавать свои неудачи, способность оценить и признать чужие творческие достижения, любовь к «неправильному, но интересному». Менее, чем через месяц Фоменко скончался. Смерть учителя актриса назвала потерей всей своей жизни. В телеинтервью на мемориальных мероприятиях Агуреева выражала тревогу за судьбу его театра.

В телесериале С.Урсуляка «Жизнь и судьба» по роману Василия Гроссмана, вышедшем в эфир осенью 2012 года, с участием Агуреевой развивается одна из главных любовных линий сюжета. Полина входит в образ обольстительной женщины, запутавшейся в военное лихолетье в своих чувствах и ощущениях, в том, что хочется и в том, что должна, не долюбившей одного боевого офицера и не исполнившей долга перед другим. Женю Шапошникову, изящную героиню Агуреевой, «утонувшую в своих феромонах», потрясения не облагораживают, как многих на фронте и в тылу, а наоборот, разрушают. И коль скоро, по житейскому опыту Полины, за всё несёшь какую-то ответственность, то и жизнь «этого не прощает, она всегда за это мстит». Для актрисы мятущаяся в годы роковые Женя Шапошникова олицетворяет человека, который должен был и силы душевные имел, но так и не смог донести свой крест. По оценке критика Игоря Вирабова из «Российской газеты», многим из среднего поколения телезрителей взгляды на жизнь и судьбу покажутся созвучными разуму и чувствам Агуреевой: «Она молода, а непростая всё-таки штучка».

В спектакле «Король-олень», поставленном С.Урсуляком на площадке Концертного зала им. П.И. Чайковского, Полина впервые исполнила вокальные фрагменты и на сцене.

В 2013 году в «Мастерской» занимается инсценировкой и репетирует спектакль-композицию по стихам Александра Блока, жизнь которого Агуреева называет трагической, а поэзию — странной и страшной, но рождающей свет. В ближайших планах Полины — эротический спектакль о нюансах отношений мужчины и женщины «Сказки Шахерезады», задуманный в ироничной стилистике.

Читать полностью


Последние фильмы и спектакли с персоной
Люди, которые работали с персоной чаще всех
Похожие по амплуа люди
Полина Агуреева 1976-09-09 Фото Полина Агуреева
Главное
Лучшее за неделю