Июль 2025

ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910

18+

Отзывы о Время открытий

Интересность : Я считаю, что мой ребенок получает всё то, что и должен получать по этой методике.
Расположение : От метро далековато, но наш дом совсем недалеко, поэтому лично мне удобно
Интерьер : Всё пространство разбито на классические зоны развития, детей не много в каждой группе
Обслуживание : Мне нравится наш педагог и администратор центра, спасибо
Время открытий
Адрес

пр. Светлановский, д. 37

карта
Район
Выборгский район (Санкт-Петербург)
Метро
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о детском развивающем центре Время открытий

Общая оценка:8.75 / 10
Интересность 9
Расположение 8
Интерьер 9
Обслуживание 9
Оставить отзыв
Места поблизости
GYMKIDs на ЭнгельсаДетский гимнастический центр GYMKIDs на ЭнгельсаGolden Mask ClubСтрип-клуб Golden Mask ClubМогила Карла и ЭмилииПамятник Могила Карла и ЭмилииНовая ЖизньЦентр социальной реабилитации Новая Жизнь
посетитель
8.75 / 10 26 декабря 2018 г. 17:05
Мне нравится наш педагог и администратор центра, спасибо Всё пространство разбито на классические зоны развития, детей не много в каждой группе От метро далековато, но наш дом совсем недалеко, поэтому лично мне удобно Я считаю, что мой ребенок получает всё то, что и должен получать по этой методике.  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о детском развивающем центре Время открытий. Наши посетители оценивают Время открытий по расположению и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Государственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник ПетергофГлавные концерты в Санкт-ПетербургеГлавные концерты в Санкт-ПетербургеStandUp вечеринки в центре ПетербургаStandUp вечеринки в центре Петербурга

Комментарии посетителей (1)

Анна Тарасова26 декабря 2018 г. 17:02
Мне нужен был для ребёнка именно центр, работающий по методике Монтессори. Поэтому выбор остановили на этом центре. Педагог, которая с нами занималась, вела одновременно еще четырех малышей, и со всеми справлялась, всем уделяла внимание
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Монтессори-центр "ВРЕМЯ ОТКРЫТИЙ"

сегодня в 00:01


«ВРЕМЯ ОТКРЫТИЙ» - ХОРОШЕЕ МЕСТО! ПРОВЕРЕНО.:)) У нас есть повод для радости и гордости! 🎉🎉🎉 Яндекс Карты присвоил нам титул «Хорошее место»-2025! 👏👏👏 Нам невероятно приятно чувствовать себя той территорией, где каждому ребенку будет комфортно и безопасно, весело и интересно, легко и полезно. Порадуйтесь вместе с нами!😊 А для новеньких спешим сообщить, что на следующий учебный год у нас всего несколько свободных мест!😉 ☎️ 8-909-582-55-07
26.06.2025 в 19:17


ПРИХОДИТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ🙌🏼 ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ НЕМНОГО О НАС🫶🏻 Представьте, если каждый из нас смог бы с детства развиваться и заниматься чем-либо, исходя из своего личного темпа и интересов, потребностей и, самое главное, возможностей. Разве это не чудо? Мы все разные. У каждого свои способности, увлечения, черты характера и прочее. В этом и есть наша индивидуальность. Монтессори-сад "Время открытий" - это не только дом для детей. Это их место силы. Здесь не надо обращаться ко взрослому по имени и отчеству, чтобы продемонстрировать уважение. Оно строится совсем на другом! В нашем монтессори-доме каждый ребенок проживает свою собственную жизнь. Она наполнена любовью, вниманием, заботой и опытом со стороны взрослых. Педагоги монтессори сада "Время открытий"  умеют смотреть и видеть, бережно сопровождать и поддерживать, трепетно относиться к детству и терпеливо учить самостоятельности. «Помоги мне сделать это самому!» - это и есть девиз монтессори-подхода. Каждый день в садике мы развиваемся, учимся, творим, играем,смеемся, плачем, балуемся, ссоримся и миримся. Мы растем вместе ежедневно! Для нас важна семья, в которой растёт ребёнок. Мы всегда на связи и в содружестве с родителями, поэтому готовы обсуждать и решать любые вопросы🤝 Маленький человек пришел в этот мир. Что ему предстоит? Научиться любви и доброте, уважению и заботе, взаимопониманию и взаимопомощи. И многому другому… Педагоги монтессори-сада "Время открытий" готовы в этом помогать! Приходите к нам знакомиться) На новый учебный год всего несколько мест!🤷‍♀️ Присоединяйтесь!😉 ☎️8909-582-55-07 Мы в instagram:
24.06.2025 в 18:35


ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА Подсказки для воспитания эмоционально здорового человека: ☀️Ритуал «спокойного утра». Не с криков, не со спешки, не с «быстро, ты опаздываешь!». А с объятия, шутки, короткого взгляда в глаза. Важно не количество времени, а его качество. Когда ребёнок начинает день без тревоги, его нервная система учится: «Мир не опасен». Именно это даёт устойчивость, которая потом превращается в уверенность. Стабильность формируется не на праздниках, а в буднях. ☀️Ритуал честных разговоров без наказания. Если ребёнок боится рассказать, что испачкал одежду или получил плохую оценку — он учится врать. А потом — прятать чувства, скрывать слабость, разучивается доверять. Один вечер в неделю: «Что тебя з z*лило?», «Где тебе было страшно?». Без морали. Просто рядом. Это и есть профилактика тревожности, зависимостей и эмоциональной глухоты. ☀️Ритуал «мама и папа тоже живые». Ребёнку важно видеть не только их силу, но и уязвимость. Отец, который может сказать: «Я сегодня устал, но я рядом» — даёт сыну разрешение быть честным. Мать, которая не прячется за фразой «всё хорошо», когда она выжата — учит дочь не носить маску «сильной» до выгорания. Эмоциональная зрелость передаётся не через воспитание, а через пример. ☀️Совместный «маленький день». Раз в месяц — только один родитель и один ребёнок. Кафе, прогулка, просто разговор. Важно не масштаб, а внимание. Это учит: «Я важен сам по себе, не за оценки, не за поведение, не за победы». Человек, в которого когда-то глубоко смотрели — потом меньше нуждается в одобрении чужих. Это строит стержень. ☀️Вечерний ритуал возвращения. Когда все дома — выключить шум. Телефоны, телевизор, суету. И хотя бы 20 минут — побыть вместе. Не просто в одной комнате, а в присутствии. Это не мелочь — это цемент между близкими. Люди, которые вырастают с этим, потом не ищут семью в интернете, потому что у них есть внутренняя модель: дом — это там, где тебя ждут. Каждый вечер. Опора — это не деньги, не кружки, не поездки. Это чувства, повторяющиеся изо дня в день.
01.06.2025 в 20:34


С ДНЕМ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ! Нам Бог дает детей Нам Бог дает детей не просто так, Нам Бог дает как дар их, как награду, Как высшую тревогу и отраду И как своей любви открытый знак. Нам Бог дает детей как зеркала, В которых отражаются упрямо И все наши сокрытые изъяны, И все наши прекрасные дела. Нам Бог дает детей - и через боль, И через состраданье и заботу, Большую ежедневную работу, Мы, жертвуя, становимся собой. Нам Бог дает детей, чтоб уходя, Мы в них свое оставили наследство... Еще раз пережили чтобы детство! На мир чтобы взглянули, как дитя: Чтоб сделали, волнуясь, первый шаг, Скатились с горки и вдохнули лето! Попробовали первые конфеты И первые прыжок, удар, синяк, Чтоб пережили первую любовь, Влюбленные бродили по аллеям... Все так же, только вместе с тем сильнее - Счастливей радость и острее боль. На Бог дает детей как зов: "Живи!" Как шанс второй, как помощь, благодетель - Созреть коль не сумели до любви, Вам до нее созреть помогут дети. Тогда эта любовь, как яркий день Вас нежностью до краешек наполнит! И, расплескавшись, все вокруг заполнит - Ваш дом, ваш взгляд и всех вокруг людей. Нам Бог дает детей как жизни суть. В божественную мудрость облекая, Дарует нам Господь детей как путь, При жизни чтоб,любя,достигнуть рая. Автор: Ольга Теплоухова
26.05.2025 в 20:08


ДЕТЯМ ОБ ИСКУССТВЕ Сохраняйте себе и смотрите вместе с детьми серию познавательных видео РУССКИЙ МУЗЕЙ ДЕТЯМ: С помощью этой серии вы познакомитесь с уникальной коллекцией Русского музея, побываете в мастерской художника, где познакомитесь с различными техниками живописи, узнаете как рождаются картины. Вы увидите работы великих русских живописцев Ивана Вишнякова, Федора Рокотова, Дмитрия Левицкого, Владимира Боровиковского, Ильи Репина, Федора Васильева, Валентина Серова, Михаила Врубеля и т.д. Все серии в плейлисте vkvideo.ru/playlist/-59266949_5... 📖 Книги про музеи и искусство vk.com/album-59266949_25989...
25.05.2025 в 19:46


ДЕТИ И БУКВЫ Ни для кого не секрет, что этап активного письма случается у каждого ребенка в школе. А могут ли писать дошкольники? Конечно!!! И получается у них это достаточно легко и очень красиво.
24.05.2025 в 10:54


☀️ПРИГЛАШАЕМ МАЛЫШЕЙ ДО 3 ЛЕТ☀️ Приглашаем в монтессори-класс, созданный специально для этого возраста. Юные исследователи смогут выбрать то, что отвечает их интересам, потребностям и возможностям. А мамы получат от педагога важные подсказки и ценные рекомендации. Интересно будет всем!😊 🔸Пн/чт - группа « Мама и малыш», занятия в 11.00 для малышей от 1.3 до 2 лет 🔸Вт/ср/пт - группа тоддлеров, занятия с 9.00 до 13.00 для малышей от 1, 10 до 2,5 лет РАБОТАЕМ В ИЮНЕ! Адрес: г. СПб, Северный 26к2 Запись по телефону 8-909-582-55-07 или в чат сообщества.
19.05.2025 в 23:02


РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД Каждое утро я отвожу своего сына в детский садик. И хотя он находится не совсем рядом, ходить мы стараемся пешком – такая у нас утренняя зарядка. Чтобы наша дорога была интересной и веселой, мы придумываем множество игр: как подвижных, так и для развития речи. Хочу с вами поделиться некоторыми из них: ✨ Что из чего состоит? Стул состоит из спинки, сиденья, ножек. Рубашка состоит из рукавов, воротника, карманов, пуговиц. ✨ Кто кем был раньше? Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше мальков, а еще раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком. ✨ Что общего? Что общего может быть у яблока и кубика? Они оба могут быть красными. Что общего у елки и кактуса? У них есть иголки. Что общего у птички и самолета? У них есть крылья. ✨ Что произойдет, если… Что произойдет, если не закрыть холодильник? Что произойдет, если оставить включенной воду? Выслушайте ответы ребенка. Некоторым вы удивитесь сами. Такая игра учит мыслить малыша. ✨ Один – много. Стул – стулья, врач – врачи, человек – люди. ✨ Назови ласково. Кот – котик, дом – домик, качели – качельки, машина – машинка. ✨ Я знаю пять имен. Ребенок хлопает в ладоши – Таня, София, Богдан, Даня, Тима. Называть можно не только имена – названия животных, цветов, виды посуды, мебели и т.д. ✨ Обобщаем. Вы называете: береза, дуб, клен. Ребенок должен обобщить – это деревья. Чашка, ложка, вилка – это посуда. Самолет, вертолет, дирижабль – это транспорт (уточняем: воздушный). ✨ Антонимы. Высокий – низкий, тяжелый – легкий, вверх – вниз, черный – белый. Вот полный список противоположностей. ✨ Ассоциации. Называйте ребенку предмет, а он придумывает ассоциации, которые у него возникли с этим предметом. Например: стакан – стекло, белка – орешки, зайчик – морковка, летчик – самолет, книга – картинки. ✨ Консервируем. Скажите ребенку, что у вас есть трехлитровая банка, в которую вы будете консервировать все слова на букву М, например: мишка, машина, моль, морковь, магазин, мина, мороженое. ✨ Что лишнее? Мама говорит: «В саду растут: яблоко, персик, бегемот, малина». Ребенок называет лишнее или хлопает в ладоши, когда услышит лишнее слово. ✨ Я вижу что-то… Я вижу что-то красное – отыскиваем глазами все красные предметы и называем их. Можно соревноваться – кто увидит больше красных (зеленых, круглых) предметов. ✨ Загадываем слово. Малыш загадывает любое слово. Мама с помощью наводящих вопросов пытается узнать – что это. Например: оно съедобное? У него есть крылья? Его любит кушать зайчик? Потом меняемся местами. Марина Гранович
13.05.2025 в 20:44


ГРАНИЦЫ - ЭТО ВАЖНО #монтессоривремяоткрытий Многие думают, особенно в отношении детства, что свобода это состояние "делай что хочешь". При этом ничего не мешает им считать, что у взрослых это не так, что они подходят к свободе ответственно и не принимают сомнительных решений, нарушающих правила. Хотя кто из нас никогда не переходил дорогу на красный свет? Януш Корчак говорил - Детей нет, есть люди. Нужно просто передать ответственность за ребёнка, самому ребёнку. Не принимать за него вал обыденно-повседневных решений, типа сколько он будет есть и какие носки ему одеть. А именно предоставить ему ПОСИЛЬНУЮ, но СВОБОДУ! Но свобода всегда чем-то уравновешивается-ограничивается, чтобы не превратиться во вседозволенность. Нужно просто очертить её рамки, ребёнку жизненно необходимо чётко понимать и признавать свои полномочия. И такие рамки свободного поведения называются границами. Внутри этих границ спокойствие и безопасность. Вот до этой отметины можно, а дальше уже нет. И транслировать это нужно ответственному взрослому, которому малыш доверяет. Границы помогают ребёнку разобраться в том, как устроен наш мир, и найти своё место в этой системе. И без них ему страшно, он ищет их своим поведением, как бы говоря, ну скажите-покажите мне что допустимо, а что нет, он ищет точки на которые можно опереться, в своём постоянном выборе моделей поведения. И границы дают так необходимую ему стабильность, они не только не дают выйти за их пределы, но и не пускают внутрь плохого. И вот когда ребёнок принимает границы, тогда и приходит дисциплина. Но это уже не просто навязанные извне «не ходи/не трогай/не делай», а вполне себе обоснованные внутренние ростки осознанности, когда ребёнок руководствуется собственным внутренним пониманием внешних процессов, на которые он тоже может влиять и которыми так же, как и взрослые, может управлять. Юрий Филёв, Монтессори-гид (AMI 3-6, 6-12)
11.05.2025 в 19:34


Даже в монтессори-классах для малышей есть чудесное упражнение - составление букета.🌷🌹💐 Это возможность для ребёнка научиться видеть прекрасное вокруг себя, развивать эстетический вкус, проявлять творчество и креативность. И, конечно же, это развитие концентрации внимания, усидчивости, самодисциплины и нашей любимой мелкой моторики!😄 В группах для малышей до 3 лет еще есть места! Группа тоддлеров: 3 раза в неделю с 9.00 до 13.00 (вт/ср/пт). Группа «Мама и малыш» по понедельникам и четвергам в 11.00. Присоединяйтесь! Пусть ваш малыш начнет свой собственный путь, наполненный интересом, впечатлениями и важными навыками. ☎️ 909-582-55-07
09.05.2025 в 09:00


С ДНЁМ ПОБЕДЫ! 🇷🇺🎊🇷🇺🎊🇷🇺🎊🇷🇺🎊🇷🇺🎊🇷🇺🎊🇷🇺🎊🇷🇺🎊 Почему месяц май особенный в году? Уверены, что каждый назовет дату "9 мая"👆🏻! Это один из главных праздников для нашей страны. Бегут года... Все дальше и дальше от нас то страшное военное время. Но пока мы помним о героизме и стойкости всех, кто защищал нашу Родину - мы будем по-настоящему ценить мир и свободу, добытые для нас нашими самоотверженными предками! Каждый год мы касаемся военной темы с нашими воспитанниками. И каждый год мы видим с каким пониманием и сопереживанием они нас слушают. Наши дорогие дети, пусть над вашими головами всегда будет голубое небо! Спасибо вам за чуткость ваших маленьких сердец❤.
06.05.2025 в 19:34


Даже в возрасте до 3 лет малыши пробуют помогать друг другу. И это не только очень мило выглядит.:)) Это очень важные проявления осознанной заботы и внимания!☝️Пробуя помогать друг другу, малыши учатся качественно взаимодействовать и приобретать важные навыки. Процесс помощи всегда осуществляется по обоюдному согласию, а результат оставляет довольными всех участников.:)😊
02.05.2025 в 17:18


🌱ВЕСЕННИЕ ПОСАДКИ🌱 #монтессоривремяоткытийденьзаднем Каждую весну, в классе, наступает время маленьких садоводов.👩🏽‍🌾👨🏼‍🌾 Ребята очень охотно занимаются весенними посадками. Каждый выберет то, что хочется посадить больше всего. Совсем скоро у нас получится настоящий мини-сад с рассадой цветов🌸, овощей🥒 и зелени🥬! А самое главное, что теперь каждый будет заботиться о своем саженце🤗. Вы не представляете, сколько радости и удивления вызывает крошечный росток🌱, появляющийся через несколько дней! К тому же уход за молодыми росточками учит терпению, наблюдательности и трудолюбию. Ребята хорошо знают, что только поливая и ухаживая за всходами, можно добиться будущего урожая👆🏼
01.05.2025 в 15:12


“Ребенок - это не сосуд, который нужно наполнить, а светильник, который нужно зажечь." Эта цитата Марии Монтессори, вдохновленная античным философом Плутархом, идеально отражает образовательный подход Монтессори. Традиционное фронтальное обучение, которое является наиболее распространенным педагогическим стилем во всем мире, делает детей пассивными слушателями собственного образования, метафорически вливая в них знания без какого-либо желания к дальнейшему исследованию, проверке или возможности личного вклада. Однако если зажечь в детях искру любопытства к обучению, они сами будут "гореть" интересом к предмету, как пламя свечи, и захотят узнать все больше и больше, вдохновляя окружающих своим природным любопытством. Мария Монтессори прекрасно осознавала эту истину, поэтому это один из основных и самых важных столпов ее метода обучения. Дмитрий Островский.
29.04.2025 в 18:13


ЗНАКОМИТЬСЯ МОЖНО УЖЕ СЕЙЧАС!🙌🏼 ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ НЕМНОГО О НАС🫶🏻 Представьте, если каждый из нас смог бы с детства развиваться и заниматься чем-либо, исходя из своего личного темпа и интересов, потребностей и, самое главное, возможностей. Разве это не чудо? Мы все разные. У каждого свои способности, увлечения, черты характера и прочее. В этом и есть наша индивидуальность. Монтессори-сад "Время открытий" - это не только дом для детей. Это их место силы. Здесь не надо обращаться ко взрослому по имени и отчеству, чтобы продемонстрировать уважение. Оно строится совсем на другом! В нашем монтессори-доме каждый ребенок проживает свою собственную жизнь. Она наполнена любовью, вниманием, заботой и опытом со стороны взрослых. Педагоги монтессори сада "Время открытий"  умеют смотреть и видеть, бережно сопровождать и поддерживать, трепетно относиться к детству и терпеливо учить самостоятельности. «Помоги мне сделать это самому!» - это и есть девиз монтессори-подхода. Каждый день в садике мы развиваемся, учимся, творим, играем,смеемся, плачем, балуемся, ссоримся и миримся. Мы растем вместе ежедневно! Для нас важна семья, в которой растёт ребёнок. Мы всегда на связи и в содружестве с родителями, поэтому готовы обсуждать и решать любые вопросы🤝 Маленький человек пришел в этот мир. Что ему предстоит? Научиться любви и доброте, уважению и заботе, взаимопониманию и взаимопомощи. И многому другому… Педагоги монтессори-сада "Время открытий" готовы в этом помогать! Приходите к нам знакомиться) НА СЛЕДУЮЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД ТОЛЬКО 5 СВОБОДНЫХ МЕСТ! ☎️8909-582-55-07 Мы в instagram:
27.04.2025 в 10:15


☀️ПРИГЛАШАЕМ НА ЗАНЯТИЯ МАЛЫШЕЙ ДО 3 ЛЕТ☀️ Приглашаем в монтессори-класс, созданный специально для этого возраста. Юные исследователи смогут выбрать то, что отвечает их интересам, потребностям и возможностям. А мамы получат от педагога важные подсказки и ценные рекомендации. Интересно будет всем!😊 🔸Пн/чт - группа « Мама и малыш», занятия в 11.00 для малышей от 1.3 до 2 лет 🔸Вт/ср/пт - группа тоддлеров, занятия с 9.00 до 13.00 для малышей от 1, 10 до 2,5 лет Адрес: г. СПб, Северный 26к2 Запись по телефону 8-909-582-55-07 или в чат сообщества.
23.04.2025 в 08:39


ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ДО 3 ЛЕТ на Северном 26/2 Наши проверенные инструменты: 🌿Профессиональные, чуткие педагоги 🌿Классическая и очень разнообразная монтессори-среда 🌿Индивидуальный подход к каждому ребёнку 🌿Мягкая поэтапная адаптация 🌿Поддержка и сопровождение родителей 🔸Пн/чт - группа « Мама и малыш», занятия в 11.00 для малышей от 1.3 до 2 лет 🔸Вт/ср/пт - группа тоддлеров, занятия с 9.00 до 13.00 для малышей от 1, 10 до 2,5 лет Адрес: г. СПб, Северный 26к2 Запись по телефону 8-909-582-55-07 или в чат сообщества.
22.04.2025 в 18:49


ПИСЬМО МНЕ, КОГДА Я СТАНУ МАМОЙ 14 сοветοв ο сaмοм глaвнοм. 1. Не pyгaй pебенкa зa испaчкaннyю вapеньем, флοмaстеpοм и стpaннοй кοнсистенцией квapтиpy. Ты сaмa хyдοжник. Вспοмни, кaк ты не paз οттиpaлa пοл нa кyхне, выключaтель в вaннοй и дивaн οт семи кpaсοк светa. 2. Не pyгaть pебенкa зa испοpченнyю бытοвyю техникy и игpyшки. Пyсть οн знaет, чтο вещи дaлекο не сaмοе вaжнοе в жизни. Есть чтο-тο вaжнее, нaпpимеp, взaимοпοнимaние и любοвь. И дa, вспοмни кaк οднaжды, зa гοд ты вывелa из стpοя тpи зapядки для нοyтбyкa и yспοкοйся. 3. Пοстapaйся, чтοбы в твοем дοме кaк мοжнο чaще звyчaли paсскaзы ο тοм, кем были егο пpaбaбyшкa и пpaдедyшкa, a в честь οднοй из пpa-пpa егο тепеpь зοвyт. Пyсть твοй pебенοк кaк мοжнο бοльше вpемени пpοвοдит с твοими pοдителями или с pοдителями мyжa. Они стapше, οни мyдpее. Пοчaще нaпοминaй себе οб этοм. 4. Если в десять лет твοя дοчь пpидет нa кyхню и скaжет: «мaмa, я стaнy бaлеpинοй» не смейся, a οтвези ее нa тaнцы. А сынa, зaсмaтpивaющегο бοевики, οтдaй в бοевые искyсствa. Дaже если οни не стaнyт чемпиοнaми и звездaми, οни нaвсегдa зaпοмнят, чтο в семье пοддеpжaт любые их нaчинaния и не бyдyт смеяться дaже нaд сaмыми неpеaльными мечтaми. К тοмy же, истοpии ο тοм, кaк ты хοдилa нa кοнцеpты к девοчке и нa тypниpы сынa – этο тο, чтο ты пοтοм бyдешь paсскaзывaть внyкaм. 5. Если пеpед тοбοй стοит выбοp: игpaть или делaть чтο-тο пο дοмy? Игpaть. Всегдa мοжнο слепить вместе с pебенкοм веселые тефтельки и пеpепaчкaть всю кyхню вместο скyчнοгο οдинοчнοгο стοяния y плиты. (О тοм, кaк пοтοм без слез смοтpеть нa кyхню см. пyнкт 1). 6. Пοмни, кaк жестοки пοpοй к детскοй психике известные детские мyльтфильмы и книги. Выбиpaй для pебенкa те пpοизведения, кοтοpые интеpеснο былο бы изyчить сaмοй. В мοем слyчaе - этο вся Астpит Лингpен вместο Зοлyшки и Мифы дpевней Эллaды вместο Кpaсaвицы и чyдοвищa. 7. Ребенкy нyжнο гyлять, хοдить нa детские пpaздники и в теaтp хοтя бы нa οдин paз чaще, чем тебе пοpοй этοгο бы хοтелοсь. Нο еще бοльше емy нyжнa счaстливaя мaмa. Однaжды ты пοймешь, пοчемy тaк любит дневнοй сοн твοя мaмa. 8. Сyществyет веpοятнοсть, чтο твοи дети не бyдyт любить слaдкοе, бyдyт мечтaть ο paбοте в οфисе и в 15 лет зaчитaют всегο Кингa. В οбщем, οни мοгyт быть СОВЕРШЕННО не тοбοй и пοpοй тебе бyдет кaзaться, чтο вы тοчнο с paзных плaнет. В этοм мοмент вспοмни, кaкие вы paзные с твοей мaмοй и yспοкοйся. Этο твοи дети, οпpеделеннο. Чyжие тaк никοгдa не смοгyт взбесить :) 9. Ты нayчилa егο хοдить, гοвοpить и есть вилкοй, нο пοмни, чтο еще вaжнее οстaться егο дpyгοм нa выпyскнοм, встyпительных и свaдьбе. И дa, тебе еще οтpывaться с егο детьми, paзpисοвывaя тοлькο кyпленный дивaн. Вοт где нaстοящее счaстье. 10. Пοмни: кaк бы тpyднο ни былο, никтο зa всю жизнь не нayчил тебя и не нayчит стοлькο скοлькο этοт мaлыш. Он οтвет нa все вοпpοсы и вοпpοс нa все вοпpοсы. Осοбеннο в тpи гοдa, кοгдa глaвнοе егο слοвο: пοсимy? 11. Твοй мyж – этο, вοзмοжнο, не единственнaя пpичинa, пο кοтοpοй y тебя есть дети, нο сaмaя весοмaя. Кοгдa тебя нaчнyт οдοлевaть сοмнения, в гοлοвy пpοкpaдyтся стpaнные мысли - выдοхни и вспοмни, кaк ты в 20 не хοтелa детей. Мyж твοя пοддеpжкa и οпοpa. Он сильный, οн твοя зaщитa и нa нем бοльшaя οтветственнοсть зa тебя и зa этих мaленьких пингвинят. Если бы не егο смелοсть зaвести семью с тaкοй твοpческοй личнοстью и οтветственнοсть зa все этο сοмнительнοе делο, ты бы тaк и не yзнaлa, чтο тaкοе Бескοнечнaя Любοвь. Бyдь теpпеливa и блaгοдapнa. 12. Кοгдa стaнешь мaмοй, списοк дοпοлнится pецептaми, зaметкaми и тысячей пοлезных пyнктοв. Пpοстο пοмни, чтο быть pοдителем - этο знaчит для οтдельнο взятοгο челοвечкa стaть сyпеpгеpοем нa всю егο жизнь. Этο, сοглaситесь, не пpοстο, нο ктο скaзaл, чтο y Бэтменa есть выхοдные?:) 13. Кοгдa ты чтο-тο сделaешь не тaк и зaхοчется биться гοлοвοй οб стенкy (в сpеднем, пapy paз в чaс) пοмни, чтο ты pешилaсь нa οчень οтветственнοе и невеpοятнο слοжнοе делο. Есть люди, кοтοpые нa негο не pешились и ты знaешь, пοчемy. Ты их пοнимaешь. Нο οднaжды ты пpинялa pешение пοпpοбοвaть. Вселеннaя выбpaлa для тебя именнο ЭТЕХ детей. Именнο ТВОИХ. Тех, блaгοдapя кοтοpым ты мοжешь пοнять, НАСКОЛЬКО сильнο челοвек мοжет ЛЮБИТЬ. Тепеpь пpοсыпaясь пο yтpaм, кpοме блaгοдapнοсти зa нοвый день, нa οднy блaгοдapнοсть бyдет бοльше. Или две, или тpи - пеpечитaй свοй пaспοpт. 14. И, пοжaлyйстa, дοpοгaя мοя, тο, чтο ты стaлa чьей-тο мaмοй, еще не гοвοpит ο тοм, чтο нyжнο пеpестaть нοсить длинные юбки или тaнцевaть нa бapнοй стοйке в этοй юбке. Женщинa - этο гοpы и οкеaны, мегaпοлисы и деpевyшки Тибетa. Этο мaть и дοчь. Женa и дpyг. Мyзa и твοpец. Кοнец и нaчaлο. Этο пpοстο нοвый ypοвень, деткa. Нοвaя ты. Ты тοлькο пpедстaвь, чтο ктο-тο выбpaл тебя нa pοль Мaмы. Неyжели тебе не интеpеснο?.. © Екaтеpинa Алексеевa
21.04.2025 в 17:35


ТРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ УРОК Что это такое? Такой урок используется в монтессори-подходе для введения любых понятий. Сама Мария Монтессори описывала его так: 1. Ассоциация сенсорного образа с названием. Например, мы показываем ребенку два цвета: красный и синий. Показывая красный, мы говорим "это красный", а показывая синий мы говорим "это синий". Затем мы кладем цветные мотки перед глазами ребенка на стол. 2. Распознование предмета, соотвествующего названию: "Подай мне красное", а затем "подай мне синее". 3. Запоминание слова, соответствующего предмету. Показывая предмет, мы спрашиваем "Какой он?" Ребенок должен ответить "Красный". Всегда одновременно показывайте ребенку 2-3 предмета. Если ребенок ошибся, вы можете вернуться к предыдущей ступени. Если ребнок ошибается вновь - отложите урок на некоторое время. Не следует исправлять ребенка или говорить "Нет неправильно, ты ошибся."
19.04.2025 в 12:51


СВОБОДА ИЛИ ГРАНИЦЫ? ОШИБКИ ВОСПИТАНИЯ. Чего же придерживаться в воспитании детей? Конечно, родители преисполнены самых лучших намерений. Однозначно, что большинство родителей хотят как лучше, а вот получается иногда как в известном выражении.. Благие намерения далеко не всегда приводят к благим последствиям. В современных реалиях есть категория родителей, которые не хотят ребёнка ограничивать ни в чем, считая, что только полная свобода в формате, где полностью отсутствуют ограничения, что это как раз, наилучшим образом способствует развитию ребёнка. Отсутствие границ у ребенка, для таких родителей часто осознанная норма или выбор. Вот только они путают такое понятие как свобода со вседозволенностью! И такая родительская ошибка может дорого обойтись ребёнку. Родители часто неосознанно приравнивают границы к ограничениям. Родителям кажется, что давать полную свободу ребёнку - это очень хорошо и правильно, что это обязательно поможет полноценному развитию. А у отсутствия границ есть оборотная сторона! Тут важно осознать или представить, что границы не только, и не столько ограничивают, они скорей очерчивают пространство для развития, дают осязаемые контуры и точки опоры, упорядочивают происходящее вокруг. Попробуйте представить свою квартиру без стен, окон и дверей, где вещи не имеют своих мест, полный беспорядок во всём. Как вам будет житься в таких условиях? Для малыша отсутствие границ - это серьёзное испытание, которое создаёт ощущение хаоса, нестабильности. Конечно, и к этому можно привыкнуть, и дети привыкают так жить в хаосе... Отсутствие границ означает отсутствие упорядоченности и предсказуемости, а эти факторы вызывают тревожное состояние у ребёнка, что, в свою очередь, сказывается на ухудшении поведения у детей. При отсутствии границ дети часто становятся неуправляемыми. И таким своим поведением они отчаянно просят их ограничить, дать им правила и предсказуемость в жизни. Свобода в виде вседозволенности ведь явно подразумевает отсутствие правил. А как жить в обществе без правил? Какую мораль усваивает ребёнок живущий без правил? Делай что хочешь и как хочешь - это беспредел и неуправляемость.. И самое парадоксальное то, что через несколько лет такого свободного воспитания сами родители начинают остро страдать от последствий, от неуправляемости своего ребёнка, не способности его контролировать себя и своё поведение. Свобода - это не вседозволенность, свобода - это как раз понимание того, что есть разумные ограничения. И задача родителей и состоит в том, чтобы создать свод чётких правил, с помощью которых будет удобнее жить вашему ребёнку. Автор: Сергей Александрович Костин Психолог
16.04.2025 в 10:05


СЕРВИРОВКА В ТОДДЛЕР-ГРУППЕ Посещая монтессори-класс, малыши учатся полезным навыкам. И сервировка стола один из них! Маленькому ребенку очень важно прививать культуру, связанную с приемом пищи.☝️Именно поэтому, в классе для малышей есть помощники. И это не только взрослые, но и различные предметы, упрощающие для малыша процесс сервировки.
15.04.2025 в 14:27


ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ДО 3 ЛЕТ на Северном 26/2 🔸Пн/чт - группа « Мама и малыш», занятия в 11.00 для малышей от 1.3 до 2 лет 🔸Вт/ср/пт - группа тоддлеров, занятия с 9.00 до 13.00 для малышей от 1, 10 до 2,5 лет Адрес: г. СПб, Северный 26к2 Запись по телефону 8-909-582-55-07 или в чат сообщества.
09.04.2025 в 16:46


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАННЕГО ДЕТСТВА Социальная ситуация развития Раннее детство – это период от 1 года до 3 лет. В этом возрасте происходят изменения в личностном развитии, познавательной сфере, социальной ситуации развития. Новообразования младенческого возраста приводят к тому, что меняются отношения между ребенком и взрослым, что в свою очередь ведет к формированию новой социальной ситуации развития, которая заключается в возникновении совместной деятельности ребенка и взрослого, а также в том, что данная деятельность становится предметной. Суть совместной деятельности состоит в усвоении общественно выработанных способов употребления предметов, т. е. взрослый учит ребенка правильно пользоваться окружающими предметами, а также объясняет, для чего они нужны и где их надо использовать. Социальная ситуация развития ребенка в этом возрасте выглядит так: «Ребенок – ПРЕДМЕТ – взрослый». Как видно из этой триады, важным для ребенка является предмет. Убедиться в этом можно, наблюдая за тем, как ребенок играет: он постоянно смотрит на тот предмет, которым увлечен, будь то машинка, стул, кукла, ложка и т. д. Может возникнуть ощущение, что ему ничего больше не требуется и никто не нужен, его внимание сосредоточено только на объекте увлечения. Но это не так, поскольку без взрослого ребенок не может овладеть человеческими способами употребления предметов. Совместная деятельность становится предметной, потому что мотив этой деятельности заключается в самом предмете и способе его употребления. Общение в этом возрасте приобретает форму организации предметной деятельности. Иными словами, оно происходит в момент объяснения правильности употребления того или иного предмета. Общение развивается интенсивно и становится речевым, потому что овладение предметами с использованием только эмоциональной окраски не может быть эффективным. Развитие познавательной сферы ребенка В этом возрасте развиваются восприятие, мышление, память, речь. Этот процесс характеризуется вербализацией познавательных процессов и возникновением их произвольности. Развитие восприятия определяется тремя параметрами: перцептивными действиями (целостностью воспринимаемого предмета), сенсорными эталонами (возникновением эталонов ощущений: звуковых, световых, вкусовых, тактильных, обонятельных) и действиями соотнесения. Иначе говоря, процесс восприятия заключается в выделении наиболее характерных для данного предмета или ситуации качеств, признаков, свойств; составлении на их основе определенного образа; соотнесении данных образов-эталонов с предметами окружающего мира. Так ребенок учиться делить предметы на классы: куклы, машины, мячи, ложки и т. д. С года начинает активно развиваться процесс познания окружающего мира. Ребенок в возрасте от одного года до двух лет для выполнения одного и того же действия использует различные варианты, а с полутора до двух лет у него появляется способность решать проблему путем догадки (инсайта), т. е. ребенок внезапно находит решение данной проблемы, избегая метода проб и ошибок. Со второго года жизни восприятие ребенка меняется. Научившись воздействовать одним предметом на другой, он оказывается способным предвидеть исход ситуации, например, возможность протаскивания шарика через отверстие, перемещения одного предмета при помощи другого и т. д. Ребенок может различать такие формы, как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник; цвета – красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый. Благодаря развитию восприятия к концу раннего возраста у ребенка начинает складываться мыслительная деятельность. Это выражается в появлении способности к обобщению, переносу полученного опыта из первоначальных условий в новые, в установлении связи между предметами путем экспериментирования, запоминании их и использовании при решении проблем. Полуторагодовалый ребенок может прогнозировать и указывать направление движения объекта, место расположения знакомого предмета, преодолевать препятствия на пути достижения желаемой цели. А после полутора лет появляется реакция выбора объекта по наиболее ярким и простым признакам: форме и цвету. В раннем детстве продолжается развитие мышления, которое от наглядно-действенного постепенно переходит в наглядно-образное, т. е. действия с материальными предметами заменяются действиями с образами. Внутреннее развитие мышления идет таким образом: развиваются интеллектуальные операции и формируются понятия. Наглядно-действенное мышление возникает к концу первого года жизни и остается ведущим до 3,5–4 лет. Сначала ребенок может абстрагироваться и выделять форму и цвет, поэтому при группировке предметов в первую очередь обращает внимание на размер и цвет предмета. В возрасте около двух лет он выделяет предметы, основываясь на существенных и несущественных признаках. В 2,5 года ребенок выделяет предметы по существенным признакам: цвет, форма, величина. Особенностью мышления в раннем детстве является его нерасчлененность. Ребенок, решая задачу, не выделяет в ней отдельных параметров, воспринимая ситуацию как целостную картину. Роль взрослого в данном случае заключается в выделении из ситуации и анализе отдельных деталей, из которых ребенок потом выделит главные и второстепенные. Наглядно-образное мышление возникает в 2,5–3 года и остается ведущим до 6–6,5 лет. Формирование этого мышления связано со становлением элементарного самосознания и началом развития способности к произвольной саморегуляции, сопровождаемой развитым воображением. Развитие памяти. К двум годам у ребенка развивается оперативная память. Ему доступны легкие логические и тематические игры, он может составлять план действий на короткий промежуток времени, не забывает цель, поставленную несколько минут назад. Развитие речи. До года ребенок уже может называть вещи своими именами. Он имеет богатый опыт познания окружающего мира, у него сложилось представление о родителях, пище, об окружающей обстановке, игрушках. И все же из множества качеств, заключенных в слове как в понятии, ребенок сначала усваивает только отдельные свойства, характерные для того предмета, с которым первоначально это слово оказалось связанным в его восприятии. Годовалый ребенок реагирует на слова как на ситуацию в целом. Слово оказывается связанным с обстановкой, а не с представляющим ее предметом. Ребенок внимательно наблюдает за мимикой, жестами говорящего взрослого, улавливая по ним смысл того, что говорится. В 3 года ребенок научается правильно применять падежи, начинает пользоваться сначала однословными предложениями, затем, в возрасте от 1,5 до 2,5 лет, может комбинировать слова, объединяя их в двух-трехсловные фразы или предложения из двух слов, где есть и подлежащее и сказуемое. Потом благодаря развитию грамматической структуры речи он овладевает всеми падежами и способен с помощью служебных слов строить сложные предложения. В это же время возникает сознательный контроль за правильностью произношения речевых высказываний. После 1,5 лет отмечается активность самостоятельной речи и речевого общения. Ребенок начинает сам спрашивать названия интересующих его предметов или явлений. Вначале он пользуется языком жестов, мимики и пантомимики или указующим жестом, а потом к жесту добавляется вопрос, выраженный в словесной форме. Ребенок научается при помощи речи управлять поведением других людей. Но ребенок в возрасте от 2,5 до 3 лет не может следовать инструкциям взрослых, особенно тогда, когда надо выбирать одно действие из нескольких; он сумеет сделать данный выбор только ближе к 4 годам. В течение второго года жизни ребенок начинает усваивать словесное обозначение окружающих предметов, а затем имен взрослых, названия игрушек и только потом – частей тела, т. е. существительных, а к двум годам при нормальном развитии понимает значение практически всех слов, относящимся к окружающей действительности. Этому способствует развитие семантической функции детской речи, т. е. определение смысла слова, его дифференциация, уточнение и присвоение словам обобщенных значений, которые с ними связываются в языке. К 2 годам дети имеют четкое представление о назначении окружающих их предметов домашнего обихода и личной гигиены. Они понимают общие вопросы, требующие ответа типа «да» или «нет». Около 3 лет ребенок начинает внимательно слушать, о чем говорят взрослые, любит, когда ему читают рассказы, сказки, стихи. До 1,5 лет ребенок усваивает от 30 до 100 слов, но употребляет их редко. К 2 годам он знает 300 слов, а к 3 – 1200–1500 слов. Основные тенденции в развитии речи ребенка раннего возраста таковы. • Пассивная речь в развитии опережает активную. • Ребенок открывает, что каждый предмет имеет свое название. • На границе 2-го и 3-го года жизни ребенок как бы интуитивно «открывает», что слова в предложении связаны между собой. • Происходит переход от многозначности детских слов к первым функциональным обобщениям, построенным на основе практических действий. • Фонематический слух опережает развитие артикуляции. Ребенок сначала научается правильно слушать речь, а затем правильно говорить. • Осуществляется овладение синтаксическим строем языка. • Развиваются функции речи, происходит переход от индикативной (указательной) к номинативной (обозначающей) функции речи. Личностные образования В раннем детстве наряду с развитием познавательной сферы идет и личностное развитие. В первую очередь происходит личностная социализация ребенка, так как, наблюдая за взрослыми, он старается подражать им: делать так, как делают они, вести себя так, как они ведут себя в тех или иных ситуациях. Процесс подражания идет через общение и взаимодействие взрослого и ребенка. Наблюдение за поведением людей и подражание им становится одним из основных источников личностной социализации ребенка. В развитии личности немаловажную роль играет и чувство привязанности, которое формируется у ребенка к концу первого года жизни и продолжает развиваться в раннем детстве. Причина привязанности, возможно, кроется в том, что взрослые удовлетворяют основные потребности ребенка, снижают их тревожность, обеспечивают безопасные условия существования и активного изучения окружающей действительности, формируют основу для нормальных взаимоотношений с людьми в более зрелом возрасте. Когда мать находится рядом с ребенком, он более активен и склонен к изучению окружающей среды. Положительная оценка поступков и личных качеств ребенка родителем формирует у него чувство уверенности в себе, веру в свои способности и возможности. Если ребенок привязан к своим родителям и они платят ему тем же, то он более послушен и дисциплинирован. Если родители доброжелательны, внимательны и стремятся удовлетворять потребности ребенка, то у него вырабатывается личная, персональная привязанность. Если ребенок лишен постоянного положительного эмоционального контакта с матерью или близкими людьми, то у него в дальнейшем возникнут проблемы в установлении нормальных, доверительных отношений с другими. В раннем детстве происходит становление самосознания. Развитие самосознания введет к формированию самооценки. Отмечается развитие самостоятельности. Фраза «Я сам» как нельзя лучше говорит о ее проявлении. Ребенок уже не всегда хочет, чтобы ему помогали. Овладев ходьбой, он находит себе преграды, препятствия и старается их преодолеть. Все это доставляет ребенку удовольствие и свидетельствует о том, что у него начинают складываться такие качества, как сила воли, настойчивость, целеустремленность. В этом возрасте у многих детей проявляется непослушание. Когда им говорят, что так делать нельзя, те продолжают делать по-своему. Зачастую это происходит из-за стремления детей как можно быстрее познать окружающий мир. С 1,5 лет ребенок начинает осознавать свои возможности и собственные качества личности. Двухлетний ребенок понимает, что может оказывать влияние на людей и добиваться желаемой цели. У детей начинает развиваться эмпатия – понимание эмоционального состояния другого человека. Можно наблюдать, как полуторагодовалый ребенок стремиться утешить расстроенного человека: он обнимает его, целует, дает ему игрушку и т. д. У ребенка появляется потребность в достижении успеха. Эта потребность формируется поэтапно. Сначала ребенок начинает осознавать свои успехи и неудачи, затем может объяснить успехи и неудачи других людей, потом он приобретает способность различать задания по степени трудности и оценивать меру развития собственных умений, необходимых для выполнения данного задания, и, наконец, может оценивать свои способности и прилагаемые усилия. Автор: Вервайн А.В., педагог- психолог Источник: cdc.minobr.ru/2017/01/ra...
03.04.2025 в 10:04


ЦИТАТА МЕСЯЦА Развитие тонкой моторики идёт вместе с духовным развитием. Чем утонченнее деятельность рук, тем больше требуется заботы и внимания со стороны интеллекта для руководства ею. Мария Монтессори Из книги "Впитывающий разум ребёнка"
01.04.2025 в 08:51


☀️ПРИГЛАШАЕМ НА ЗАНЯТИЯ МАЛЫШЕЙ до 3 лет☀️ 🌷Пн/чт - группы « Мама и малыш», занятия в 10.00 или в 12.00 для малышей от 1.4 до 2 лет 🌷Вт/ср/пт - группа тоддлеров, занятия с 9.00 до 13.00 для малышей от 2 до 2,5 лет Ждём мам и малышей в нашей чудесный монтессори-среде! Юные исследователи смогут выбрать то, что отвечает их интересам, потребностям и возможностям. А мамы получат от педагога важные подсказки и ценные рекомендации. Интересно и полезно будет всем!😊 Адрес: г. СПб, Северный 26к2 Запись по телефону 8-909-582-55-07 или в чат сообщества.
30.03.2025 в 20:03


СВОБОДА - НЕ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ Хотим поделиться небольшим отрывком из книги известного во всем мире педагога Александра Нилла, сторонника концепции свободного воспитания и основателя знаменитой школы Саммерхилл. На философскую концепцию А. Нилла повлияли идеи М. Монтессори, З.Фрейда и В. Райха. Нилл верил, что счастье ребёнка должно быть определяющим фактором в принятии решений, касающихся его воспитания, и источником этого счастья является личная свобода. Он понимал, что лишение ребёнка чувства свободы и, как следствие, несчастье испытываемое им в детстве приводит к психологическим проблемам, когда он становится взрослым. Идеи Нилла, направленные на помощь детям в самоопределении, поощряющие критическое мышление и отказ от слепого повиновения, ранее считавшиеся радикальными или, в лучшем случае, спорными, сегодня широко применяются, хотя есть консервативные педагоги, считающие эти идеи угрожающими общественному порядку. Далее приводим отрывок из его книги... "Саморегуляция ребенка противоположна внешней регуляции. Саморегуляция означает право ребенка жить свободно, без внешнего давления — физического или психологического. Следовательно, ребенок ест, когда голоден, приобретает привычки чистоплотности, когда захочет, на него никогда не кричат и не поднимают руки, он всегда любим и защищен. Сказанное звучит легко, естественно и прекрасно, однако поразительно, как много молодых родителей, ревностно отстаивающих эту идею, умудряются понимать ее превратно. Например, четырехлетний Томми лупит по клавишам соседского пианино деревянным молотком. Любящие родители оглядываются с торжествующей улыбкой, которая означает: разве не удивительна саморегуляция этого ребенка? Другие родители считают, что их полуторагодовалого ребенка никогда не следует укладывать спать, поскольку это было бы насилием над природой. Пусть он бодрствует, сколько хочет, а когда рухнет, мать отнесет его в постель. На самом деле ребенок все больше устает и возбуждается. Он не может сказать, что хочет спать, ибо еще не умеет выражать свою потребность словами. В конце концов усталая и разочарованная мать хватает его на руки и тащит плачущего в постель. Одна молодая пара, считающая себя адептом моего учения, пришла ко мне с вопросом, хорошо ли будет, если они установят в детской пожарную сигнализацию. Приведенные примеры показывают, что любая идея, будь она старой или новой, опасна, если не сочетается со здравым смыслом. Только полный идиот, если ему поручить маленьких детей, позволит оставить незарешеченными окна в спальне или открытым огонь в детской. И все же довольно часто молодые поборники саморегуляции, посещая мою школу, возмущаются недостаточной свободой у нас, потому что мы запираем ядовитые вещества в шкафах или запрещаем игры с огнем. Все движение за свободу детей омрачается и дискредитируется тем, что слишком многие поборники свободы витают в облаках. Один такой адепт выразил мне недавно свое возмущение тем, что я накричал на трудного семилетнего мальчика, который стучал по двери моего кабинета. По мнению возмущавшегося, я должен улыбаться и терпеть шум, пока ребенок не изживет свое желание барабанить по дверям. Я действительно провел немало лет, терпеливо снося деструктивное поведение трудных детей, но делал это в качестве их психотерапевта, а не просто человека. Если молодая мать считает, что ее трехлетнему ребенку следует позволить разрисовать входную дверь красными чернилами на том основании, что таким образом он свободно самовыражается, значит, она не способна ухватить самый смысл саморегуляции. Помню, мы с другом были в театре Ковент-Гарден. Во время первого отделения девочка, сидевшая перед нами, громко говорила что-то отцу. В антракте я нашел другие места. Друг спросил меня: «А что бы ты сделал, если бы так вел себя один из учени­ков Саммерхилла?» — «Велел бы ему заткнуться», — ответил я. «Тебе не пришлось бы этого делать, — сказал мой друг, — потому что они не стали бы так себя вести». И я думаю, что никто из них действительно не повел бы себя так. Как-то одна женщина привела ко мне свою семилетнюю дочь. «Мистер Нилл, — сказала она, — я прочла каждую написанную вами строку, и еще до того, как Дафна родилась, я решила вырастить ее в точности по вашим идеям». Я взглянул на Дафну, которая стояла на моем рояле в грязных ботинках. Оттуда она совершила прыжок на софу и чуть не пробила ее насквозь. «Вы видите, как она естественна, — восхищенно прокомментировала мать. — Настоящий ребенок, воспитанный по Ниллу». Боюсь, я покраснел. Именно различие между свободой и вседозволенностью и не могут ухватить многие родители. В строгой, суровой семье у детей нет никаких прав, в испорченной семье у них есть права на все. Хороша та семья, в которой у детей и взрослых равные права. Это справедливо и для школы. Еще и еще раз следует подчеркнуть, что предоставить ребенку свободу и портить ребенка — разные вещи. Если трехлетний ребенок хочет пройтись по обеденному столу, вы просто говорите ему, что он не должен этого делать. Он обязан подчиниться, это верно, но и вам следует подчиниться ему, когда это необходимо. Я ухожу из комнат малышей, если меня об этом просят. Для того чтобы дети могли жить в согласии со своей внутренней природой, от взрослых требуется определенное самопожертвование. Здравые родители находят какой-то компромисс. Вздорные родители либо лютуют, либо портят детей, отдавая им все права. На практике расхождение интересов между родителями и детьми может быть смягчено, если не вполне разрешено, честным обменом. Зоя (моя дочь) уважала мой стол и не проявляла никаких поползновений поиграть с моей пишущей машинкой или бумагами. В ответ я уважал ее детскую и игрушки. Дети очень мудры и рано принимают социальные правила. Их не следует эксплуатировать, как это часто делается, когда один из родителей кричит: «Джимми, принеси мне стакан воды!» — в тот момент, когда ребенок находится в самом разгаре увлекательной игры. Непослушание в большой мере связано с тем, что родители сами неправильно обращаются с детьми. Зоя, когда ей было чуть больше года, прошла через период огромного интереса к моим очкам — она постоянно стаскивала их с моего носа, чтобы посмотреть, что это такое. Я не возражал, ни взглядом, ни голосом не показывал никакого беспокойства. Вскоре она потеряла всякий интерес к моим очкам и больше никогда их не трогала. Несомненно, прикажи я не трогать очки или, еще хуже, ударь по маленькой ручонке, ее интерес к очкам сохранился бы, смешавшись со страхом передо мной и протестом против меня. Моя жена позволяла брать свои хрупкие украшения. Девочка играла с ними осторожно и редко что-нибудь ломала. Она постепенно сама выясняла, как следует обращаться с вещами. Конечно, саморегуляция имеет пределы. Мы не можем позволить шестимесячному ребенку обнаружить на собственном опыте, что горящая сигарета больно жжется. Не нужно и предупреждающе кричать в подобном случае. Здраво — без шума устранить опасность". А. Нилл. "Воспитание свободой."
28.03.2025 в 12:56


ЧТО НАМ ВАЖНО ЗНАТЬ О МАЛЫШАХ ☀️Малыши должны говорить "нет"! Один из самых важных этапов развития, через который проходит ребенок - это "кризис самоутверждения". Между 18 месяцами и 3 годами дети осознают, что их личность отделена от родителей, и постепенно стремятся к большей независимости. В то же время они начинают говорить "НЕТ", начинают использовать личное местоимение "Я". Это движение в сторону независимости не дается легко. Иногда они будут отталкивать нас, желая все делать самостоятельно, в другие же дни откажутся делать хоть что-то и будут держаться за нас. ☀️Малыши не создают Нам трудности! Это у них трудности. Мне нравится одна мысль: "Видеть истерики как страдание, а не как вызов." Когда мы поймем, что их трудное прведение - на самом деле крик о помощи, то сможем спросить себя: "Чем я могу сейчас помочь"? Так мы начинаем поиск возможности оказать поддержку. ☀️Малыши должны общаться! Наши дети пытаются общаться с нами многими способами. Младенцы гукают, и нам правильно было бы гукать в ответ. Совсем крохи будут лепетать, и мы сможем показать им, что нам интересно то, что они говорят. Малыши постарше любят задавать вопросы, и, отвечая на них, мы даем им богатый язык,чтобы даже самые маленькие дети впитывали его как губки. ☀️Малыши любят отрабатывать действия до совершенства! Малыши любят практиковать навыки до тех пор, пока не овладеют ими. Наблюдайте за ними и обращайте внимание на то, над освоением какого навыка они трудятся. Симона Дэвис "Монтессори для малышей"
26.03.2025 в 18:48


ВЕСНА - ВРЕМЯ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА! 🌱🌱🌱🌱🌱🌱🌱🌱🌱🌱🌱🌱 Начинается горячая пора для самых заботливых родителей. Многие мамы и папы заблаговременно подыскивают для своих малышей хорошее местечко для интересного и полезного досуга. И это правильно!!! Весна может стать хорошим стартом для будущего учебного года! Это благоприятное время для адаптации ребенка в новой обстановке, для возможности научиться дружить, узнавать интересное и совершать настоящие открытия для себя! Мы уже приглашаем малышей от 3 до 6 лет на плавную подготовку к новому учебному году!☝️ Наши проверенные инструменты: 🌿Профессиональные, чуткие педагоги 🌿Классическая и очень разнообразная монтессори-среда 🌿Индивидуальный подход к каждому ребёнку 🌿Мягкая поэтапная адаптация 🌿Поддержка и сопровождение родителей 🌿Разнообразные дополнительные занятия (фитнес, творчество, английский язык с погружением, беби-йога, логопед, разнообразные активности во второй половине дня) ☎ 8-909-582-55-07 Наши адреса: 🌳Площадка на Светлановском 37 (Ступень от 3 до 6 лет) ЕСТЬ 1 СВОБОДНОЕ МЕСТО! 🌳Площадка на Северном 26/2 (Группы с мамой, тоддлер-группа) ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО СВОБОДНЫХ МЕСТ!
25.03.2025 в 20:24


☀️СВОБОДНЫЕ МЕСТА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ДО 3 ЛЕТ☀️ ГРУППЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ДО 3 ЛЕТ НА СЕВЕРНОМ 26/2 ✅Пн/чт - группы « Мама и малыш», занятия в 10.00 или в 12.00 для малышей от 1.4 до 2 лет ✅Вт/ср/пт - группа тоддлеров, занятия с 9.00 до 13.00 для малышей от 2 до 2,5 лет ☎️Запись на знакомство: 8-909-582-55-07

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю

Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.