Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Малооблачно  небольшой дождь  +16…+17°C
Вход
Добавить на сайт

Отзывы о доме писателя

Интересность : Хожу сюда в молодежную группу на занятия театра рассказа. Вообще, в доме писателя проходит много акций, интересных событий из около литературной среды. Встречи с писателями, дни памяти и занятия в подобных группах, как моя. Учат излагать речь в формате естесственного рассказа человека, а этому очень трудно научиться, чтобы не было наигранности. Это целое искусство, которое мы и пытаемся здесь постичь.
Расположение : Находится дом писателя недалеко от Пцшкинской, оттуда очень приятно прогуляться по городу, проникнуться, о чем-то успеть подумать перед занятиями или просто повторить.
Интерьер : Там как-то по-особенному уютно.
Обслуживание : Очень опытные наставники там работают, можно встретить очень интересных людей.
Адрес

ул. Звенигородская, д. 22

карта
Район
Центральный район (Санкт-Петербург)
Метро
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о доме писателя

Общая оценка:8 / 10
Интересность 8
Расположение 9
Интерьер 7
Обслуживание 8
Оставить отзыв
Места поблизости
Зал земского собрания Зал земского собранияСемёновский концертный зал Семёновский концертный залAction ClubКлуб Action ClubСанкт-Петербургская филармония джазовой музыки Санкт-Петербургская филармония джазовой музыки
посетитель
8 / 10 20 июля 2018 г. 11:24
Очень опытные наставники там работают, можно встретить очень интересных людей.  Там как-то по-особенному уютно.  Находится дом писателя недалеко от Пцшкинской, оттуда очень приятно прогуляться по городу, проникнуться, о чем-то успеть подумать перед занятиями или просто повторить. Хожу сюда в молодежную группу на занятия театра рассказа. Вообще, в доме писателя проходит много акций, интересных событий из около литературной среды. Встречи с писателями, дни памяти и занятия в подобных группах, как моя. Учат излагать речь в формате естесственного рассказа человека, а этому очень трудно научиться, чтобы не было наигранности. Это целое искусство, которое мы и пытаемся здесь постичь.   на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о доме писателя. Наши посетители оценивают Дом писателя по интерьеру и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Музей магии Музей магииPizza MafiaПиццерия Pizza MafiaAngry Birds Activity ParkПарк активного отдыха Angry Birds Activity ParkУкроп на Малой КонюшеннойКафе Укроп на Малой Конюшенной

Комментарии посетителей (4)

Мария16 декабря 2016 г. 1:55
Место хорошее, программа насыщенная. Само здание очень красивое - и внутри, и снаружи. Здесь можно встретиться с нашими писателями современными и не только. Проходят презентации книг, культурные форумы, лекции. Мне нравится здесь атмосфера - творческая) Тем, кто начинает писать прозу или стихотворения, рекомендую приходить сюда, можно найти единомышленников, прочитать свои произведения. Здесь часто можно встретить одухотворенных студентов)
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ольга14 декабря 2016 г. 14:02
Отличное место. Здесь часто проходят творческие вечера с писателями, интересные презентации книг и литературные лекции. Прихожу сюда просвещаться.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
спб городской союз писателей. Представитель заведения8 ноября 2010 г. 15:36
СПб отделение не является правопреемником СПБ Организации СП РФ, уничтоженного его руководством, чтобы сохранить власть над писателями.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Николай Кофыринк событию Фестиваль "Петербургский текст сегодня"29 октября 2009 г. 22:21
ЗАГАДКИ ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕКСТА

Два дня я участвовал в работе научной конференции «Петербургский текст сегодня», проходившей в Доме Писателя в Петербурге. Литературоведы, лингвисты, психиатры, театроведы, писатели, философы, издатели и даже юристы пытались найти объяснение загадке существования такого явления как «Петербургский текст». Одни отрицали существование этого феномена, другие настаивали, что таковой существует, в отличие от текста московского.
В конференции принимали участие писатели Андрей Битов, Михаил Кураев, Валерий Попов, Павел Крусанов, Александр Мелихов, литературоведы Борис Аверин, Наталья Иванова, Владимир Новиков и многие другие.

Как известно, понятие «Петербургский текст» ввёл в литературоведческий обиход московский филолог Владимир Николаевич Топоров. В своей книге «Петербург и “Петербургский текст русской литературы” (Введение в тему)» он доказывает, что это не только литературная, но и метафизическая, и мистическая реальность.
«Петербургский текст» это и «Медный Всадник» А.С.Пушкина, и «Петербургские повести» Н.В.Гоголя, и романы Ф.М. Достоевского.

Однако не всякое произведение на петербургскую тему или петербургского автора можно считать «Петербургским текстом».
Почему же существует такой литературный феномен как «Петербургский текст»?

По мнению В.Н.Топорова, основная идея “Петербургского текста” — через символическое умирание, смерть к искуплению и воскресению.
“Петербургский” текст” это некий синтетический сверхтекст, с которым связываются высшие смыслы и цели. Только через этот текст Петербург совершает прорыв в сферу символического и провиденциального”.

Город в “Петербургском тексте”— реальность высшая, символико-мифологической природы.
Петербург — это пространство, в котором “разыгрывается основная тема жизни и смерти, и формируются идеи преодоления смерти, пути к обновлению и вечной жизни”.
Петербург – это и окно в Европу, и прόклятый и проклятый город, “бездна, предвещание эсхатологической гибели… Путь к нравственному спасению, к духовному возрождению в условиях, когда жизнь гибнет в царстве смерти, а ложь и зло торжествуют над истиной и добром”.

ПРИВЕДУ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ТЕЗИСЫ ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЙ УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ.

ПАВЕЛ АНАТОЛЬЕВИЧ КЛУБКОВ в своём докладе «Дискурсивный дендизм», в частности, сказал, что дендизм это элемент петербургского текста. Денди были и Блок, и Пушкин, и Бродский.
Дискурсивный денди не использует слов, которым не может дать толкование, не заканчивает цитат, использует старые позабытые всеми слова, и пр.
Текст может быть осознан только со стороны.

В беседе со мной П.А.Клубков высказал мнение, что поэзия рождается из взаимодействия с языком, и пусть даже будет она слегка «глуповата» (по выражению Пушкина).
Я же считаю, что поэзия рождается из взаимодействия со смыслом, и потому должна быть адекватной ему, пусть даже и не всегда и всем понятной.
Моё мнение, что искусство существует не само по себе, как полагал Аристотель. Если бы искусство не было востребовано, оно бы давно умерло. Искусство, бесспорно, способно менять человека, но лишь того, кто хочет измениться.

«Я думаю, что русская литература была бы здоровее, естественнее и мощнее, если бы в ней не было запуганного на Измайловском плацу Достоевского». (П.А.Клубков).

В кулуарах возник спор, какой писатель лучше пишет: тот, кто строчит ради вознаграждения, или кто и не думает об оплате?
Я считаю, что нельзя служить двум богам: просить вдохновения у Бога и при этом желать денег. Ведь если пишешь для души, то как можно требовать ещё и вознаграждения?! Это всё равно что требовать вознаграждения за молитву!

ИОСИФ НАУМОВИЧ ГУРВИЧ в своём докладе «Психопатологический подход к анализу текста (на примере современного Петербургского текста)», высказал мысль, что такой подход не всегда продуктивен, поскольку многие известные люди страдали различными формами психических заболеваний. Пушкин страдал депрессиями, Хрущёв маниакальными проявлениями. Хорошие писатели описывают то, что пережили, а не что прочитали. Психоаналитическое толкование культуральных различий себя не оправдало. Это мало что даёт для углублённого понимания текста и самого феномена творческой одарённости. Квалификация в психиатрических терминах не означает понимания в научном или художественном смысле этого явления.

На мой вопрос, можно ли рассматривать писательскую деятельность с позиций Дюргейма как психопаталогию, Иосиф Наумович (с которым мы вместе работали в НИИ комплексных социальных исследований Ленинградского университета) ответил, что творчество скорее нужно относить к разряду позитивных отклонений, а уровень самоубийств среди писателей не всегда выше других категорий.


СВЕТЛАНА БОРИСОВНА АДОНЬЕВА в своём докладе «Трэш, нуар и поиски себя: пространство города» (на примере свадебных фотографий) высказала мнение, что наиболее сокровенное выражается через невербальные средства. Реальности не существует, кроме той, которую мы создаём. Эмо, панки, готы существуют в СВОЕЙ реальности.

НАТАЛЬЯ БОРИСОВНА ИВАНОВА по этому поводу сказала, что петербургский текст не отличается от московского с точки зрения съёмки в исторических местах; это текст, который может существовать в контексте любого большого города.

Я высказал мнение, что «Петербургский текст» в представленных свадебных фотографиях существует только в пространстве нашего города, ибо такие фотографии можно сделать только в Петербурге, и более нигде, что создаёт их уникальность и специфичность как «Петербургский текст».


ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ НОВИКОВ в своём докладе «Современный Петербургский текст: взгляд из Москвы» высказал мнение, что «Петербургский текст» – это эссема, нечто необязательное, всё что угодно под этим можно понимать. А вот «московского текста» нет, и не надо его придумывать.
«Петербургский текст» – это когда структура города отражается в структуре произведения.
Петербург – город, а Москва это не город, это «страна», нечто экстенсивное, азиатское, которая противостоит петербургской интенсивной городской организации, что, собственно, москвича и влечёт сюда.
Мы приезжаем в Петербург прогуляться по тексту. И если по тексту можно гулять, то текст существует. Арбат не является «текстом», в отличие от Невского проспекта.
Именно в Петербурге возможно самое перспективное направление в литературе.
Надо признать, что кончилась филологическая эпоха, эпоха текстоцентризма, логоцентразима. Если мы хотим что-то новое сказать читателю, нужно заниматься антропологией, копаться в сущности своей антропологической.
Литература развивается (согласно закона Тынянова) не как традиция, а как отталкивание.

ИВАНОВА НАТАЛЬЯ БОРИСОВНА заметила, что раз существует петербургский текст, то существует и разрушение петербургского текста. То есть торжество петербургского текста происходит через его разрушение и вновь созидание.


МАРИЯ ДМИТРЕВСКАЯ выступила с докладом «Петербургский театр: соразмерность пространству». Она, в частности, отметила, текст сегодня это не обязательно печатный текст. Текстом может быть и театральная постановка, и фотосъёмка, и скульптура.
Петербург – это регламентированность и разумность. Москва – спонтанность и душевность.
В Москве всё соразмерно человеку. В Петербурге человек вписывается в пространство. Петербург строился не для жизни, а для того, чтобы человек чувствовал себя маленьким.


СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ФОМИЧЁВ в своём докладе «Пушкин в современном мире» отметил примечательный факт, что литература об А.С.Пушкине превышает собственно издание сочинений А.С.Пушкина. Происходит эксплуатация пушкинских строк, и уже давно. Читают Пушкина всё меньше, а вот цитируют постоянно, коверкая слова поэта, вырывая из контекста, извращая смысл высказывания.

Но лично я считаю, что такое использование свидетельствует, что поэт жив, раз его стихи и высказывания цитируют. Гораздо хуже, если поэта называют великим, но не могут вспомнить ни строчки.


ЛЮДМИЛА ПАВЛОВНА ГРИГОРЬЕВА в своём выступлении отметила изоморфность трёх пространств: 1\ петербургского 2\ ленинградского 3\ постленинградского. Тождественность этих пространств определяется оппозиционностью Петербурга всему прочему миру.


ВЕРА ВИКТОРОВНА АСТВАТАТУРОВА (из семьи известного филолога Виктора Максимовича Жирмунского) рассказала о петербургских гимназиях и училищах второй половины XIX – начала ХХ вв., полагая, что их тоже в некотором роде можно считать «петербургским текстом».


В видеовыступлении ИГОРЯ ПАЛОВИЧА СМИРНОВА «О петербургском мифе и Петербургском тексте» Петербург сравнивался с египетским городом Фивы (ныне Луксор). В обоих случаях город делится на «город мёртвых» (правый берег) и «город живых» (левый берег).
И.П.Смирнов считает, что миф Петербурга создаётся литературой и кино, и городу навязывается образ, который в дальнейшем сказывается на его судьбе.


АЛЕКСАНДР БОРИСОВИЧ СЕКАЦКИЙ сделал очень интересное сообщение на тему «Петербургский текст как мифологема и как культурный феномен».
По его словам, понятие «Петербургский текст» ни в коем случае не является эмпирическим обобщением. Наивно представлять себе дело так, будто бы существовали какие-то отдельные книги, тексты, а потом, на основании их странного сходства, мы вдруг ввели понятие «Петербургский текст».
Идея «Петербургского текста», как и идея «рамки» относится к так называемым перворазличиям. То есть это строгая метафизическая формула, которая, в принципе, установлена на ровном месте, но с далеко идущими последствиями. Все перворазличия установлены на ровном месте. Например, различие между добром и злом. Нельзя сказать, чем отличается добро от зла, нельзя привести никаких аргументов. Мы можем лишь сказать, что добро от зла отличается во что бы то ни стало. И всё. Далее уже в отношении различных других подразделений мы уже можем, опираясь на перворазличия, которые когда-то были положены Господом в момент творения, устанавливать некоторые частные подразделения. И в этом смысле зачастую важнейшей оппозицией культуры являются именно такие перворазличия, которые априори, согласно Канта. То есть это события, которые не могут не произойти. В частности, Борис Успенский в одной из своих книг приводит данные, свидетельствующие о том, что песни об убиении Петром царевича Алексея появились за несколько лет до случившегося события. Ясно, что само это событие не могло не произойти.
И вот в этом отношении противопоставление «Петербургского текста» русской литературе в некотором роде предзадано и является той формой априори, с которой вынужден считаться писатель. Даже если он с ним не считается, он всё равно попадает в этот контекст, и в любом случае, если он становится петербургским персонажем, то в этом смысле он принадлежит «Петербургскому тексту». А то что там не достроено текстуально, всегда реализуется с помощью контекста. Таковы законы метафизики Петербурга. Если вы наберёте в поисковике «петербургская метафизика», а затем для разнообразия «московская метафизика», то обнаружится в несколько раз больше ссылок. И это понятно, поскольку само сочетание «петербургская метафизика» тоже не является неким эмпирическим обобщением, и представляет собой форму заданности, а не данности. То есть некоторую ситуацию априори.
Но это вовсе не означает, что оно бессодержательно. В нём есть особое содержание, которое тоже не слишком-то просто эксплицировать. Но вполне возможно это сделать.
Однако прежде чем говорить о содержании, можно вкратце изложить некоторую философскую подоплеку того, почему именно «Петербургский текст» оказывается столь значимым.
Рамка является основополагающей конструкцией искусства. И что в эту рамку задвинуто, автоматически получает статус искусства. Другое дело, каким будет это искусство.
«Петербургский текст», возникший благодаря Гоголю, это тоже такая рамка, которая консолидирует в себе всё многообразие текущей и грядущей, и предшествующей текстуальности.
В Петербурге при таком явном дефиците вертикали должна существовать данность Неба. Небо должно быть на первом месте. Оно должно быть огромным и безразмерным.
Но петербургское небо не таково. Оно низкое, непрозрачное, как если бы оно отражало назад посылаемые в небо трансценденции посылы.
И это отражение приводит к тому, что всё принципиально небесное и горнее странным образом остаётся здесь в состоянии некоторой неупокоенности.
С одной стороны, Петербург это город простора, он таким и задуман. Простор – он повсюду. Но это странный простор. Простор какой-то, как будто бы он создан не для живых людей.
Когда мы взглянем на постоянно пустующее Марсово поле или Конногвардейский бульвар, который с точки зрения москвича удивительно пуст, мы поймём, что простора-то много, но сами люди, которые здесь живут, они как бы ходят по кромке пустоты.
Для некоторых простор тщательно экранирован, как будто он занят. Он действительно занят теми отражёнными от Неба призраками, бесконечными двойниками, которые здесь продолжают свою собственную жизнь. И такое ощущение, что как люди какого-нибудь города блюдут чистоту, так люди этого города блюдут пустоту. Они строго соблюдают те сакральные границы пустоты, перемещаясь по её кромке, где и происходят их встречи с уже обладающими разной степенью развоплощённости призраками, литературными персонажами.
Мы имеем дело с этим удивительным «Петербургским текстом», который органично вписан в свой собственный шизополис.
Именно поэтому он обладает чертами контекста, который мы признаём, санкционируем, и сама эта рамка для каждого претендующего на признанность писателя или литератора, является некой данностью, которую он не в состоянии миновать. Он так или иначе вынужден считаться с этим удивительным контекстом инонаселённости – контекстом, в котором совершенно иное отношение к персонажам, вымышленному, и наоборот более чем скромное отношение к присутствующим, которые живут в этом городе, понимая, что этот город ни в коей мере не предназначен для их комфорта, что у него более высокое метафизическое предназначение.
Даже если тексты, книги и статьи можно изъять из этого контекста (их можно, конечно же, вытащить из рамки «Петербургского текста» и абстрактно присоединить к русской литературе, или вообще к словесности), но в действительности потеря будет очень велика. Этот незримый контекст составляет целое измерение смысла.
«Петербургский текст» и есть то имманентное пространство, которое скопировать нельзя, но которое автоматически присоединяется как аура в форме восприятия того или иного текста.
Даже если автор не подозревает, что выходит в эфир из этой территориальности, принадлежность к «Петербургскому тексту» останется.

ЛИЧНО Я считаю, что нашему городу не хватает сакральной высоты, священной точки отсчёта, которая бы покрывала город.
Петербург расположен в патологической зоне, которая, однако, может служить и причиной возникновения гениальных творений.
В моём понимании, "Петербургский текст" отличают:
1\ метафизическая погружённость героя в себя
2\ город как действующее лицо
3\ превалирование размышления над описательностью в борьбе мысли и чувства.
Именно поэтому я, быть может, единственный, кто осмелился на обложке своего романа-быль «Странник»(мистерия) писать – «Петербургский текст».

А.Б.Секацкий согласился с моим предположением, что одной из отличительных черт «Петербургского текста» является метафизическая погружённость героя в себя. Нигде в мире, наверное, нет большего количества людей, которые разговаривают сами с собой.
Московская пустота более органична, в отличие от пустоты Петербурга. В Петербурге памятники пребывают как живые существа.


ВЕРА БОРИСОВНА ГАСТМАН-ПОЛИЩУК сделала доклад "Петербургский текст и новые петербургские повести" на примере книг Андрея Ефремова.
Ей резонно заметили, что подобного рода литература уже была в начале 20-го века. И зачем читать такую «квестовую» литературу, если она ничего не меняет в человеке?
Если литература абсолютно цитатна, значит литература зашла в тупик.
Филологическая наука сама себя изжила.


Известный критик АЛЕКСАНДР РУБАШКИН сделал сообщение на тему «М.Кураев и В.Попов: размышления критика в вольном жанре».
Проанализировав творчество В.Г.Попова, А.Рубашкин отметил, что питерские авторы почему-то не удостаиваются премии «Букер», равно как и премии «Ясная Поляна». Он признал, что существует московская тусовка, которая не хочет, чтобы добились премий много людей очень ярких и очень талантливых.


АННА ВИКТОРОВНА УСПЕНСКАЯ в своём докладе «Маленький человек на rendez-vous с судьбой (Петербург в ранней прозе Валерия Попова)» согласилась, что само существование Петербурга, не как столицы, обессмысливается.
Петербург Попова не открыточный.
Герой Попова может существовать вдали от столичной суеты, чтобы «полежать и лениво подумать».
В прозе Попова Петербург перестаёт быть чужим. В нём строить вавилонскую башню можно, но построить нельзя.


НАТАЛЬЯ БОРИСОВНА ИВАНОВА в своём докладе «К себе и от себя: первое лицо в прозе Валерия Попова» охарактеризовала творчества Валерий Попова как «улыбающаяся депрессия».
Я попросил Наталью Борисовну назвать три признака «Петербургского текста» (или «три дыхания») на примере прозы Валерий Попова. Она назвали следующие три отличительных признака:
1\ Историческая вертикаль, то есть включение истории русской литературы в качестве пластов повествования.
2\ Пространственное расширение. Это не только место, но и время, не только время, но и место. Причём место это не только город, но и пригород. Включение фольклора, русской сказки. В.Попов женит русский текст на русском фольклоре. В этом уникальность его сюжетостроения, его поэтики.
3\ Включение в традицию петербургского мифа русской литературы. Постоянное присутствие Гоголя в подтексте. Текст В.Попова переполнен цитированием, это текст постмодернистский. Если эта реальность создана Богом, то писателю совершенно не обязательно её удваивать. А В.Попов как бы удваивает эту реальность своими героями, авто-героем. Но он ни в коем случае не копиист. Он создаёт свою мифологическую реальность на базе абсолютной достоверности, её сдвигает. Этот оптический сдвиг и роднит его с тем, что является вообще зерном «Петербургского текста». Потому что в «Петербургском тексте» обязательно с достоверностью рядом или внутри неё находится фантастический элемент.


Как ни давила тошнота городского смрада, как ни удушало зловоние неожиданных закоулков, Дмитрий не мог отделаться от ощущения принадлежности себя этому необыкновенному городу — ужасному и прекрасному, величественному и омерзительному. Он был его дитя, и нигде не чувствовал себя столь вдохновенно, как в этом непостижимом сочетании блистательных першпектив и соединяющих их скользких вонючих переулков с застенками дворов-колодцев. Он проклинал и восхищался этим необыкновенным лабиринтом, способным очаровать кого угодно, где можно было бесконечно плутать в тупиках каменных мешков, но всегда находить спасительную нить Ариадны в одном из многочисленных каналов, пронзающих город насквозь.
Он любил и ненавидел этот самый фантастический город на свете. Но главное — не мог жить без него!
Петербург — это город мечты, что застыла в разводке мостов, колыбель для поэтов судьбы, пантеон для несбывшихся снов. Это место где грёзы живут обещанием счастья тебе, где мечты воплощения ждут в предвечерней и утренней мгле. Тут Невой вдохновенье живёт. Ну а львы сторожат здесь талант. Только тот тайну града поймёт, кто придёт ночевать в Летний сад. Символ города этого — Сфинкс — гордо тайной застыл над Невой. Сокровенного творчества смысл постижим лишь поэта душой. Здесь всегда я как гость восхищён. Не привыкну к его красоте! В этот город с рожденья влюблён. Им я, в общем-то, и сотворён. Где бы ни был — душой у Невы среди сфинксов и львов мне родных. С этим градом всегда я на Вы. Он отец всех мечтаний моих. Заблужусь в лабиринте домов, чтоб понять в чём каналов секрет, и постигнув творение без слов, я стихами сведу их на нет. В бесконечность залива уйду, чтоб остаться с собою на ты, и, вкусив сотворение мечты, только здесь с наслаждением умру». (из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература http://www.newruslit.nm.ru

Моё фото и видеоотчёт о конференции "Петербургский текст сегодня" опубликован здесь:
http://www.liveinternet.ru/users/1287574/post113171760/

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.narod.ru
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Петербургский Дом писателя

18.08.2019 в 15:21


17 августа выдался погожим днём, а это уже подарок в нынешнее капризное лето. Благоволение погоды или то, что день был субботним, но на скамеечках перед сценой было много народа – и выступающих, и слушателей, терпеливо внимающих поэтическому слову. Провела вечер поэт, соредактор журнала Мария Амф... Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=15331
18.08.2019 в 15:06


1 августа в доме писателей состоялся вечер, посвященный памяти русских воинов – участников Первой мировой войны. Собрались люди неравнодушные. Писатели представили свои новые книги, под гитару прозвучали песни на стихи поэтов – участников Первой мировой в исполнении Николая Ерёмина. Открыл ... Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=15326
17.08.2019 в 15:54


(О романе Николая Редькина «Тихая Виледь») 1 Роман, прочитанный мною, оказался «произведением столетья» уже потому, что его пространное повествование укладывается как раз в рамки 20 века (1901-1999г). Но это хроникально, а в самой книге сюжетно-эпохально показаны достаточно напряженные отношения ... Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=15318
11.08.2019 в 15:25


26 августа 2019 г. на Бернгардовке в г. Всеволожск, будет проходить XXVIII Литературно-музыкальный вечер “День памяти поэта Николая Гумилёва во Всеволожске”. Каждый год именно в этот день 26 августа, мы поминаем Николая Степановича своим творчеством. Ждём ваших заявок. В заявке нужно ... Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=15312
11.08.2019 в 14:54


Приглашаем юных литераторов Санкт-Петербурга и Ленобласти подать заявку на премию «Глаголица»! Благотворительный фонд «Счастливые истории» запустил ежегодный конкурсный сезон Независимой детской литературной премии «Глаголица» среди юных авторов из России, стран ближнего и дальнего зарубежья, пиш... Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=15309
11.08.2019 в 14:31


Первого августа 2019 года в Доме писателя состоялся литературный вечер, посвящённый Дню памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне. На вечере писатели Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России представили свои книги, посвящённые этой войне и её многим забытым героям: Ан... Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=15304
11.08.2019 в 13:52


В бумагах нашёлся листок – случайная одинокая машинописная страница пятидесятилетней давности, охристо-жёлтая от времени с лохматыми краями, но с правкой чёрной тушью самого В. Голявкина. Видно, готовил публикацию для журнала. «… они этого так хотели: но арфистом я так и не стал. Я поступил... Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=15302
04.08.2019 в 20:33


Издательство «1C» при поддержке литературного портала Аuthor.Today проводит конкурс романов и повестей в жанрах детской фантастики и фэнтези. Кому будет интересно участвовать? Авторам детской литературы (максимальный рейтинг — 12+). Всем, кто желает привлечь внимание к своей книге, получить на не... Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=15299
04.08.2019 в 20:16


31 июля состоялась презентация альманаха «Невская формула» #11 в центральной библиотеке г.Чайковского. Литературно-творческое объединение «Свежий взгляд» в лице Ирины Михашиной вместе с Центральной библиотекой в лице заведующей Марины Владимировны Бодровой организовали литературную встречу авторо... Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=15295
02.08.2019 в 21:47


(О поэзии и судьбе Евдокима Русакова) Стою в полях. И в дымке синей Я слышу здесь, сквозь ветра зов, Как дышит сердце всей России В волненье зреющих хлебов. Евдоким Русаков “Рассвет” Современный человек технической цивилизацией, которая природе враждебна, отодвинут от всех нюансов и о... Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=15290
01.08.2019 в 21:46


25 июля  члены Союз писателей России собрались с членами ЛИТо «Балтийский парус», русским землячеством и нашими гостями, чтобы ещё раз прикоснуться к жизни талантливого писателя, режиссёра, актёра и сценариста. Талант Василия Макаровича проявлялся в каждом его актёрском жесте, в каждой сказанной ... Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=15286
31.07.2019 в 22:13


1 августа      19.00-21.00   Литературный вечер, посвященный Дню памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне 5 августа      18.00-21.30   Занятие Театра рассказа (молодёжная группа) 6 августа      18.00-21.30   Занятие Театра рассказа (взрослая группа) 8 августа      14.00-17.00   Л... Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=15283
29.07.2019 в 21:16


«Еще один из строя выбыл вон», — так писал еще в XIX столетии поэт Василий Курочкин. Редеют наши ряды, дорогие собратья по перу, редеют… Вот и завершился земной путь члена Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России, переводчика сербской прозы Василий Соколов. Оторвался тромб — как типи... Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=15279
28.07.2019 в 14:49


Подходил к концу июнь месяц. А это значило, что в посёлок Некрасовское, в бывший посад Большие Соли, должен приехать из Петербурга наш друг – друг Некрасовского краеведческого музея, писатель, член Союза писателей России Валерий Евгеньевич Ширский. Вот уже двадцать лет он приезжает на землю своих... Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=15272
28.07.2019 в 14:30


24 июля состоялось занятие ЛИТО «Путь на моря» им. Вс. Азарова, посвящённое дню ВМФ России. Члены ЛИТО и приглашённые гости минутой молчания почтили память бывшего руководителя ЛИТО «Путь на моря», поэта и друга Николая Сергеевича Михина, скончавшегося 11 июня после продолжительной болезни. В это... Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=15266
23.07.2019 в 15:13


НА «ЛЕНФИЛЬМЕ» ПРОШЛА ПРЕСС-КОФЕРЕНЦИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ ГОРОДСКОМУ КОНКУРСУ ИСТОРИЙ, ПЕСЕН И ВИДЕОРОЛИКОВ «БОЛЬШАЯ ЛЮБОВЬ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ». В пресс-конференции приняли участие Генеральный директор киностудии «Ленфильм» Эдуард Пичугин, Председатель Комитета по культуре Санкт-Петербурга Константин Сух... Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=15261
23.07.2019 в 14:40


Рубцовский центр Санкт-Петербурга приглашает на литературно-музыкальный вечер “Николай Рубцов в Китае и на брегах Невы “, который состоится в Доме писателя Санкт-Петербурга  19  Августа в 18-00 ( адрес: Звенигородская,22, метро Звенигородская или Пушкинская) В программе вечера. 1) Кру... Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=15258
23.07.2019 в 14:30


(О творчестве Виктора Менухова) Моё эссе за 2017 год о творчестве значительного петербургского поэта Виктора Менухова начинается буквально так: «Мне, наверное, не надо было писать про стихи и рассказы Виктора, но это уже свершившийся факт…», и на самом деле у меня имелись нехорошие предчувствия, ... Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=15255
23.07.2019 в 13:46


18 июля в Доме писателей Санкт-Петербурга прошёл литературный вечер «Маяковский и русский язык». Организаторы мероприятия – СПб и ЛО отделения Союза писателей России (СПР), Петровская академия наук и искусств, молодёжные организации города. Со вступительным словом о творчестве Владимира Владимиро... Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=15251
21.07.2019 в 22:20


Тема конкурса: БИБЛИОТЕКА 2119 Как преобразится библиотека через сто лет? Может, она переместится в виртуальное пространство, где читатели со всего мира смогут встречаться и обсуждать за чашкой кофе любимый роман? Может, вы сможете заказывать доставку книг дроном-библиотекарем, пока добираетесь д... Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=15247
21.07.2019 в 22:02


ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ ЛИТЕРАТУРНОМ КОНКУРСЕ «ЗОЛОТОЕ ЗВЕНО»! Новый литературный конкурс учреждён «Литературной газетой» при поддержке ОАО «Российские железные дороги». В этом году конкурс посвящается 45-летию с начала строительства Байкало-Амурской магистрали, ... Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=15244
16.07.2019 в 21:08


«Петербургские библиотеки превращаются в современное общественное пространство, где можно представить новую книгу, пообщаться с друзьями, посмотреть выставки, почитать. Их дальнейшая трансформация будет идти в этом направлении», – сказал временно исполняющий обязанности губернатора Александ... Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=15237
15.07.2019 в 21:20


Первый международный форум поэтов, писателей и публицистов столиц Евразии «Мировая литература: разрушение стереотипов» прошёл 4-5 июля в Нур-Султане состоялся. Делегаты более чем из 20 стран представляли разные сегменты литературного и окололитературного процесса. Здесь были писатели именитые и н... Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=15233
15.07.2019 в 21:12


14 июля, 15 часов, « Книжные аллеи» на Малой Конюшенной. Июльские дожди не спугнули поэтов – небольшим, но дружным составом на гостеприимной сцене выступили члены Союза Писателей России. Предоставленный организаторами час разделили на десятиминутки. Благоволением свыше, это был час без дождя и да... Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=15230
15.07.2019 в 20:50


По воле Виктора Александровича, не будет никаких мероприятий, где могли бы звучать речи и т. п. Поэтому будет только одно. 18 июля, четверг, 13 час.: заупокойная месса в римско-католическом храме Св. Станислава на ул. Союза Печатников, 22. После окончания мессы все желающие смогут попрощаться у г... Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=15226
14.07.2019 в 16:32


23 июня 2019 года в рамках конкурса “Мой город – мои возможности” в парке Есенина я – Олег Клим – проводил  опрос по теме данного сообщения. Более 100 человек дали ответ на вопрос: “Назовите трёх питерских поэтов”, также несколько человек заполнили тематическую анкет... Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=15217
14.07.2019 в 15:54


18 июля в 18 часов в Доме писателей Санкт-Петербурга, Звенигородская, 22, пройдёт литературный вечер “Маяковский и русский язык”, посвящённый 126-й годовщины со дня рождения В. В. Маяковского. Мероприятие подготовлено СПб и ЛО отделениями Союза писателей России и Петровской академией ... Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=15214
14.07.2019 в 15:49


Шевелёв Александр Александрович             — поэт. Родился в крестьянской семье. В детстве Шевелёв воспринял «трепетное отношение к российским просторам, к лесам и полям, зорям и закатам, ночным грозам и грибным дождям — ко всему то... Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=15211
14.07.2019 в 15:41


Издающийся в Калининграде литературно-художественный и общественно-политический журнал «Берега» известен тем, что привлекает к себе русских авторов отовсюду – со всей России, ближнего и дальнего зарубежья. Главный редактор Лидия Владимировна Довыденко, кандидат философских наук и член Союза писа... Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=15208
13.07.2019 в 21:55


Поэт Виктор Соснора умер в Санкт-Петербурге в возрасте 83 лет. Об этом сообщил его ученик Вадим Лурье на своей странице в Facebook. Состояние литератора резко ухудшилось в пятницу, 12 июля. Он был доставлен в Мариинскую больницу, где ему провели несколько операций. На следующий день поэт скончалс... Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=15203

Главное в Петербурге
Оставьте комментарий на странице мультфильма "Король Лев" и становитесь участником розыгрыша сувениров. Авторы наиболее интересных рецензий получат в подарок один из сувениров к фильму.

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку