Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

18+

Отзывы о Дом писателя

Интересность : Хожу сюда в молодежную группу на занятия театра рассказа. Вообще, в доме писателя проходит много акций, интересных событий из около литературной среды. Встречи с писателями, дни памяти и занятия в подобных группах, как моя. Учат излагать речь в формате естесственного рассказа человека, а этому очень трудно научиться, чтобы не было наигранности. Это целое искусство, которое мы и пытаемся здесь постичь.
Расположение : Находится дом писателя недалеко от Пцшкинской, оттуда очень приятно прогуляться по городу, проникнуться, о чем-то успеть подумать перед занятиями или просто повторить.
Интерьер : Там как-то по-особенному уютно.
Обслуживание : Очень опытные наставники там работают, можно встретить очень интересных людей.
Адрес

ул. Звенигородская, д. 22

карта
Район
Центральный район (Санкт-Петербург)
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Доме писателя

Общая оценка:8 / 10
Интересность 8
Расположение 9
Интерьер 7
Обслуживание 8
Оставить отзыв
Места поблизости
ЧайковскийЦентр музыкальной культуры ЧайковскийЗал земского собрания Зал земского собранияAction ClubКлуб Action ClubСанкт-Петербургская филармония джазовой музыки Санкт-Петербургская филармония джазовой музыки
посетитель
8 / 10 20 июля 2018 г. 11:24
Очень опытные наставники там работают, можно встретить очень интересных людей.  Там как-то по-особенному уютно.  Находится дом писателя недалеко от Пцшкинской, оттуда очень приятно прогуляться по городу, проникнуться, о чем-то успеть подумать перед занятиями или просто повторить. Хожу сюда в молодежную группу на занятия театра рассказа. Вообще, в доме писателя проходит много акций, интересных событий из около литературной среды. Встречи с писателями, дни памяти и занятия в подобных группах, как моя. Учат излагать речь в формате естесственного рассказа человека, а этому очень трудно научиться, чтобы не было наигранности. Это целое искусство, которое мы и пытаемся здесь постичь.   на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о Доме писателя. Наши посетители оценивают Дом писателя по качеству обслуживания и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
СеминарБанкетный зал СеминарТитикакаНескучный музей рекордов и фактов ТитикакаЦентрСобытий на КазанскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на КазанскойЦарство-КоролевствоЗагородный комплекс Царство-Королевство

Комментарии посетителей (4)

Мария16 декабря 2016 г. 1:55
Место хорошее, программа насыщенная. Само здание очень красивое - и внутри, и снаружи. Здесь можно встретиться с нашими писателями современными и не только. Проходят презентации книг, культурные форумы, лекции. Мне нравится здесь атмосфера - творческая) Тем, кто начинает писать прозу или стихотворения, рекомендую приходить сюда, можно найти единомышленников, прочитать свои произведения. Здесь часто можно встретить одухотворенных студентов)
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ольга14 декабря 2016 г. 14:02
Отличное место. Здесь часто проходят творческие вечера с писателями, интересные презентации книг и литературные лекции. Прихожу сюда просвещаться.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
спб городской союз писателей. Представитель заведения8 ноября 2010 г. 15:36
СПб отделение не является правопреемником СПБ Организации СП РФ, уничтоженного его руководством, чтобы сохранить власть над писателями.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Николай Кофыринк событию Фестиваль "Петербургский текст сегодня"29 октября 2009 г. 22:21
ЗАГАДКИ ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕКСТА

Два дня я участвовал в работе научной конференции «Петербургский текст сегодня», проходившей в Доме Писателя в Петербурге. Литературоведы, лингвисты, психиатры, театроведы, писатели, философы, издатели и даже юристы пытались найти объяснение загадке существования такого явления как «Петербургский текст». Одни отрицали существование этого феномена, другие настаивали, что таковой существует, в отличие от текста московского.
В конференции принимали участие писатели Андрей Битов, Михаил Кураев, Валерий Попов, Павел Крусанов, Александр Мелихов, литературоведы Борис Аверин, Наталья Иванова, Владимир Новиков и многие другие.

Как известно, понятие «Петербургский текст» ввёл в литературоведческий обиход московский филолог Владимир Николаевич Топоров. В своей книге «Петербург и “Петербургский текст русской литературы” (Введение в тему)» он доказывает, что это не только литературная, но и метафизическая, и мистическая реальность.
«Петербургский текст» это и «Медный Всадник» А.С.Пушкина, и «Петербургские повести» Н.В.Гоголя, и романы Ф.М. Достоевского.

Однако не всякое произведение на петербургскую тему или петербургского автора можно считать «Петербургским текстом».
Почему же существует такой литературный феномен как «Петербургский текст»?

По мнению В.Н.Топорова, основная идея “Петербургского текста” — через символическое умирание, смерть к искуплению и воскресению.
“Петербургский” текст” это некий синтетический сверхтекст, с которым связываются высшие смыслы и цели. Только через этот текст Петербург совершает прорыв в сферу символического и провиденциального”.

Город в “Петербургском тексте”— реальность высшая, символико-мифологической природы.
Петербург — это пространство, в котором “разыгрывается основная тема жизни и смерти, и формируются идеи преодоления смерти, пути к обновлению и вечной жизни”.
Петербург – это и окно в Европу, и прόклятый и проклятый город, “бездна, предвещание эсхатологической гибели… Путь к нравственному спасению, к духовному возрождению в условиях, когда жизнь гибнет в царстве смерти, а ложь и зло торжествуют над истиной и добром”.

ПРИВЕДУ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ТЕЗИСЫ ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЙ УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ.

ПАВЕЛ АНАТОЛЬЕВИЧ КЛУБКОВ в своём докладе «Дискурсивный дендизм», в частности, сказал, что дендизм это элемент петербургского текста. Денди были и Блок, и Пушкин, и Бродский.
Дискурсивный денди не использует слов, которым не может дать толкование, не заканчивает цитат, использует старые позабытые всеми слова, и пр.
Текст может быть осознан только со стороны.

В беседе со мной П.А.Клубков высказал мнение, что поэзия рождается из взаимодействия с языком, и пусть даже будет она слегка «глуповата» (по выражению Пушкина).
Я же считаю, что поэзия рождается из взаимодействия со смыслом, и потому должна быть адекватной ему, пусть даже и не всегда и всем понятной.
Моё мнение, что искусство существует не само по себе, как полагал Аристотель. Если бы искусство не было востребовано, оно бы давно умерло. Искусство, бесспорно, способно менять человека, но лишь того, кто хочет измениться.

«Я думаю, что русская литература была бы здоровее, естественнее и мощнее, если бы в ней не было запуганного на Измайловском плацу Достоевского». (П.А.Клубков).

В кулуарах возник спор, какой писатель лучше пишет: тот, кто строчит ради вознаграждения, или кто и не думает об оплате?
Я считаю, что нельзя служить двум богам: просить вдохновения у Бога и при этом желать денег. Ведь если пишешь для души, то как можно требовать ещё и вознаграждения?! Это всё равно что требовать вознаграждения за молитву!

ИОСИФ НАУМОВИЧ ГУРВИЧ в своём докладе «Психопатологический подход к анализу текста (на примере современного Петербургского текста)», высказал мысль, что такой подход не всегда продуктивен, поскольку многие известные люди страдали различными формами психических заболеваний. Пушкин страдал депрессиями, Хрущёв маниакальными проявлениями. Хорошие писатели описывают то, что пережили, а не что прочитали. Психоаналитическое толкование культуральных различий себя не оправдало. Это мало что даёт для углублённого понимания текста и самого феномена творческой одарённости. Квалификация в психиатрических терминах не означает понимания в научном или художественном смысле этого явления.

На мой вопрос, можно ли рассматривать писательскую деятельность с позиций Дюргейма как психопаталогию, Иосиф Наумович (с которым мы вместе работали в НИИ комплексных социальных исследований Ленинградского университета) ответил, что творчество скорее нужно относить к разряду позитивных отклонений, а уровень самоубийств среди писателей не всегда выше других категорий.


СВЕТЛАНА БОРИСОВНА АДОНЬЕВА в своём докладе «Трэш, нуар и поиски себя: пространство города» (на примере свадебных фотографий) высказала мнение, что наиболее сокровенное выражается через невербальные средства. Реальности не существует, кроме той, которую мы создаём. Эмо, панки, готы существуют в СВОЕЙ реальности.

НАТАЛЬЯ БОРИСОВНА ИВАНОВА по этому поводу сказала, что петербургский текст не отличается от московского с точки зрения съёмки в исторических местах; это текст, который может существовать в контексте любого большого города.

Я высказал мнение, что «Петербургский текст» в представленных свадебных фотографиях существует только в пространстве нашего города, ибо такие фотографии можно сделать только в Петербурге, и более нигде, что создаёт их уникальность и специфичность как «Петербургский текст».


ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ НОВИКОВ в своём докладе «Современный Петербургский текст: взгляд из Москвы» высказал мнение, что «Петербургский текст» – это эссема, нечто необязательное, всё что угодно под этим можно понимать. А вот «московского текста» нет, и не надо его придумывать.
«Петербургский текст» – это когда структура города отражается в структуре произведения.
Петербург – город, а Москва это не город, это «страна», нечто экстенсивное, азиатское, которая противостоит петербургской интенсивной городской организации, что, собственно, москвича и влечёт сюда.
Мы приезжаем в Петербург прогуляться по тексту. И если по тексту можно гулять, то текст существует. Арбат не является «текстом», в отличие от Невского проспекта.
Именно в Петербурге возможно самое перспективное направление в литературе.
Надо признать, что кончилась филологическая эпоха, эпоха текстоцентризма, логоцентразима. Если мы хотим что-то новое сказать читателю, нужно заниматься антропологией, копаться в сущности своей антропологической.
Литература развивается (согласно закона Тынянова) не как традиция, а как отталкивание.

ИВАНОВА НАТАЛЬЯ БОРИСОВНА заметила, что раз существует петербургский текст, то существует и разрушение петербургского текста. То есть торжество петербургского текста происходит через его разрушение и вновь созидание.


МАРИЯ ДМИТРЕВСКАЯ выступила с докладом «Петербургский театр: соразмерность пространству». Она, в частности, отметила, текст сегодня это не обязательно печатный текст. Текстом может быть и театральная постановка, и фотосъёмка, и скульптура.
Петербург – это регламентированность и разумность. Москва – спонтанность и душевность.
В Москве всё соразмерно человеку. В Петербурге человек вписывается в пространство. Петербург строился не для жизни, а для того, чтобы человек чувствовал себя маленьким.


СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ФОМИЧЁВ в своём докладе «Пушкин в современном мире» отметил примечательный факт, что литература об А.С.Пушкине превышает собственно издание сочинений А.С.Пушкина. Происходит эксплуатация пушкинских строк, и уже давно. Читают Пушкина всё меньше, а вот цитируют постоянно, коверкая слова поэта, вырывая из контекста, извращая смысл высказывания.

Но лично я считаю, что такое использование свидетельствует, что поэт жив, раз его стихи и высказывания цитируют. Гораздо хуже, если поэта называют великим, но не могут вспомнить ни строчки.


ЛЮДМИЛА ПАВЛОВНА ГРИГОРЬЕВА в своём выступлении отметила изоморфность трёх пространств: 1\ петербургского 2\ ленинградского 3\ постленинградского. Тождественность этих пространств определяется оппозиционностью Петербурга всему прочему миру.


ВЕРА ВИКТОРОВНА АСТВАТАТУРОВА (из семьи известного филолога Виктора Максимовича Жирмунского) рассказала о петербургских гимназиях и училищах второй половины XIX – начала ХХ вв., полагая, что их тоже в некотором роде можно считать «петербургским текстом».


В видеовыступлении ИГОРЯ ПАЛОВИЧА СМИРНОВА «О петербургском мифе и Петербургском тексте» Петербург сравнивался с египетским городом Фивы (ныне Луксор). В обоих случаях город делится на «город мёртвых» (правый берег) и «город живых» (левый берег).
И.П.Смирнов считает, что миф Петербурга создаётся литературой и кино, и городу навязывается образ, который в дальнейшем сказывается на его судьбе.


АЛЕКСАНДР БОРИСОВИЧ СЕКАЦКИЙ сделал очень интересное сообщение на тему «Петербургский текст как мифологема и как культурный феномен».
По его словам, понятие «Петербургский текст» ни в коем случае не является эмпирическим обобщением. Наивно представлять себе дело так, будто бы существовали какие-то отдельные книги, тексты, а потом, на основании их странного сходства, мы вдруг ввели понятие «Петербургский текст».
Идея «Петербургского текста», как и идея «рамки» относится к так называемым перворазличиям. То есть это строгая метафизическая формула, которая, в принципе, установлена на ровном месте, но с далеко идущими последствиями. Все перворазличия установлены на ровном месте. Например, различие между добром и злом. Нельзя сказать, чем отличается добро от зла, нельзя привести никаких аргументов. Мы можем лишь сказать, что добро от зла отличается во что бы то ни стало. И всё. Далее уже в отношении различных других подразделений мы уже можем, опираясь на перворазличия, которые когда-то были положены Господом в момент творения, устанавливать некоторые частные подразделения. И в этом смысле зачастую важнейшей оппозицией культуры являются именно такие перворазличия, которые априори, согласно Канта. То есть это события, которые не могут не произойти. В частности, Борис Успенский в одной из своих книг приводит данные, свидетельствующие о том, что песни об убиении Петром царевича Алексея появились за несколько лет до случившегося события. Ясно, что само это событие не могло не произойти.
И вот в этом отношении противопоставление «Петербургского текста» русской литературе в некотором роде предзадано и является той формой априори, с которой вынужден считаться писатель. Даже если он с ним не считается, он всё равно попадает в этот контекст, и в любом случае, если он становится петербургским персонажем, то в этом смысле он принадлежит «Петербургскому тексту». А то что там не достроено текстуально, всегда реализуется с помощью контекста. Таковы законы метафизики Петербурга. Если вы наберёте в поисковике «петербургская метафизика», а затем для разнообразия «московская метафизика», то обнаружится в несколько раз больше ссылок. И это понятно, поскольку само сочетание «петербургская метафизика» тоже не является неким эмпирическим обобщением, и представляет собой форму заданности, а не данности. То есть некоторую ситуацию априори.
Но это вовсе не означает, что оно бессодержательно. В нём есть особое содержание, которое тоже не слишком-то просто эксплицировать. Но вполне возможно это сделать.
Однако прежде чем говорить о содержании, можно вкратце изложить некоторую философскую подоплеку того, почему именно «Петербургский текст» оказывается столь значимым.
Рамка является основополагающей конструкцией искусства. И что в эту рамку задвинуто, автоматически получает статус искусства. Другое дело, каким будет это искусство.
«Петербургский текст», возникший благодаря Гоголю, это тоже такая рамка, которая консолидирует в себе всё многообразие текущей и грядущей, и предшествующей текстуальности.
В Петербурге при таком явном дефиците вертикали должна существовать данность Неба. Небо должно быть на первом месте. Оно должно быть огромным и безразмерным.
Но петербургское небо не таково. Оно низкое, непрозрачное, как если бы оно отражало назад посылаемые в небо трансценденции посылы.
И это отражение приводит к тому, что всё принципиально небесное и горнее странным образом остаётся здесь в состоянии некоторой неупокоенности.
С одной стороны, Петербург это город простора, он таким и задуман. Простор – он повсюду. Но это странный простор. Простор какой-то, как будто бы он создан не для живых людей.
Когда мы взглянем на постоянно пустующее Марсово поле или Конногвардейский бульвар, который с точки зрения москвича удивительно пуст, мы поймём, что простора-то много, но сами люди, которые здесь живут, они как бы ходят по кромке пустоты.
Для некоторых простор тщательно экранирован, как будто он занят. Он действительно занят теми отражёнными от Неба призраками, бесконечными двойниками, которые здесь продолжают свою собственную жизнь. И такое ощущение, что как люди какого-нибудь города блюдут чистоту, так люди этого города блюдут пустоту. Они строго соблюдают те сакральные границы пустоты, перемещаясь по её кромке, где и происходят их встречи с уже обладающими разной степенью развоплощённости призраками, литературными персонажами.
Мы имеем дело с этим удивительным «Петербургским текстом», который органично вписан в свой собственный шизополис.
Именно поэтому он обладает чертами контекста, который мы признаём, санкционируем, и сама эта рамка для каждого претендующего на признанность писателя или литератора, является некой данностью, которую он не в состоянии миновать. Он так или иначе вынужден считаться с этим удивительным контекстом инонаселённости – контекстом, в котором совершенно иное отношение к персонажам, вымышленному, и наоборот более чем скромное отношение к присутствующим, которые живут в этом городе, понимая, что этот город ни в коей мере не предназначен для их комфорта, что у него более высокое метафизическое предназначение.
Даже если тексты, книги и статьи можно изъять из этого контекста (их можно, конечно же, вытащить из рамки «Петербургского текста» и абстрактно присоединить к русской литературе, или вообще к словесности), но в действительности потеря будет очень велика. Этот незримый контекст составляет целое измерение смысла.
«Петербургский текст» и есть то имманентное пространство, которое скопировать нельзя, но которое автоматически присоединяется как аура в форме восприятия того или иного текста.
Даже если автор не подозревает, что выходит в эфир из этой территориальности, принадлежность к «Петербургскому тексту» останется.

ЛИЧНО Я считаю, что нашему городу не хватает сакральной высоты, священной точки отсчёта, которая бы покрывала город.
Петербург расположен в патологической зоне, которая, однако, может служить и причиной возникновения гениальных творений.
В моём понимании, "Петербургский текст" отличают:
1\ метафизическая погружённость героя в себя
2\ город как действующее лицо
3\ превалирование размышления над описательностью в борьбе мысли и чувства.
Именно поэтому я, быть может, единственный, кто осмелился на обложке своего романа-быль «Странник»(мистерия) писать – «Петербургский текст».

А.Б.Секацкий согласился с моим предположением, что одной из отличительных черт «Петербургского текста» является метафизическая погружённость героя в себя. Нигде в мире, наверное, нет большего количества людей, которые разговаривают сами с собой.
Московская пустота более органична, в отличие от пустоты Петербурга. В Петербурге памятники пребывают как живые существа.


ВЕРА БОРИСОВНА ГАСТМАН-ПОЛИЩУК сделала доклад "Петербургский текст и новые петербургские повести" на примере книг Андрея Ефремова.
Ей резонно заметили, что подобного рода литература уже была в начале 20-го века. И зачем читать такую «квестовую» литературу, если она ничего не меняет в человеке?
Если литература абсолютно цитатна, значит литература зашла в тупик.
Филологическая наука сама себя изжила.


Известный критик АЛЕКСАНДР РУБАШКИН сделал сообщение на тему «М.Кураев и В.Попов: размышления критика в вольном жанре».
Проанализировав творчество В.Г.Попова, А.Рубашкин отметил, что питерские авторы почему-то не удостаиваются премии «Букер», равно как и премии «Ясная Поляна». Он признал, что существует московская тусовка, которая не хочет, чтобы добились премий много людей очень ярких и очень талантливых.


АННА ВИКТОРОВНА УСПЕНСКАЯ в своём докладе «Маленький человек на rendez-vous с судьбой (Петербург в ранней прозе Валерия Попова)» согласилась, что само существование Петербурга, не как столицы, обессмысливается.
Петербург Попова не открыточный.
Герой Попова может существовать вдали от столичной суеты, чтобы «полежать и лениво подумать».
В прозе Попова Петербург перестаёт быть чужим. В нём строить вавилонскую башню можно, но построить нельзя.


НАТАЛЬЯ БОРИСОВНА ИВАНОВА в своём докладе «К себе и от себя: первое лицо в прозе Валерия Попова» охарактеризовала творчества Валерий Попова как «улыбающаяся депрессия».
Я попросил Наталью Борисовну назвать три признака «Петербургского текста» (или «три дыхания») на примере прозы Валерий Попова. Она назвали следующие три отличительных признака:
1\ Историческая вертикаль, то есть включение истории русской литературы в качестве пластов повествования.
2\ Пространственное расширение. Это не только место, но и время, не только время, но и место. Причём место это не только город, но и пригород. Включение фольклора, русской сказки. В.Попов женит русский текст на русском фольклоре. В этом уникальность его сюжетостроения, его поэтики.
3\ Включение в традицию петербургского мифа русской литературы. Постоянное присутствие Гоголя в подтексте. Текст В.Попова переполнен цитированием, это текст постмодернистский. Если эта реальность создана Богом, то писателю совершенно не обязательно её удваивать. А В.Попов как бы удваивает эту реальность своими героями, авто-героем. Но он ни в коем случае не копиист. Он создаёт свою мифологическую реальность на базе абсолютной достоверности, её сдвигает. Этот оптический сдвиг и роднит его с тем, что является вообще зерном «Петербургского текста». Потому что в «Петербургском тексте» обязательно с достоверностью рядом или внутри неё находится фантастический элемент.


Как ни давила тошнота городского смрада, как ни удушало зловоние неожиданных закоулков, Дмитрий не мог отделаться от ощущения принадлежности себя этому необыкновенному городу — ужасному и прекрасному, величественному и омерзительному. Он был его дитя, и нигде не чувствовал себя столь вдохновенно, как в этом непостижимом сочетании блистательных першпектив и соединяющих их скользких вонючих переулков с застенками дворов-колодцев. Он проклинал и восхищался этим необыкновенным лабиринтом, способным очаровать кого угодно, где можно было бесконечно плутать в тупиках каменных мешков, но всегда находить спасительную нить Ариадны в одном из многочисленных каналов, пронзающих город насквозь.
Он любил и ненавидел этот самый фантастический город на свете. Но главное — не мог жить без него!
Петербург — это город мечты, что застыла в разводке мостов, колыбель для поэтов судьбы, пантеон для несбывшихся снов. Это место где грёзы живут обещанием счастья тебе, где мечты воплощения ждут в предвечерней и утренней мгле. Тут Невой вдохновенье живёт. Ну а львы сторожат здесь талант. Только тот тайну града поймёт, кто придёт ночевать в Летний сад. Символ города этого — Сфинкс — гордо тайной застыл над Невой. Сокровенного творчества смысл постижим лишь поэта душой. Здесь всегда я как гость восхищён. Не привыкну к его красоте! В этот город с рожденья влюблён. Им я, в общем-то, и сотворён. Где бы ни был — душой у Невы среди сфинксов и львов мне родных. С этим градом всегда я на Вы. Он отец всех мечтаний моих. Заблужусь в лабиринте домов, чтоб понять в чём каналов секрет, и постигнув творение без слов, я стихами сведу их на нет. В бесконечность залива уйду, чтоб остаться с собою на ты, и, вкусив сотворение мечты, только здесь с наслаждением умру». (из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература http://www.newruslit.nm.ru

Моё фото и видеоотчёт о конференции "Петербургский текст сегодня" опубликован здесь:
http://www.liveinternet.ru/users/1287574/post113171760/

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.narod.ru
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Петербургский Дом писателя

сегодня в 19:45


21 февраля в Ленинградской областной универсальной научной библиотеке, в рамках проекта Дома дружбы Ленинградской области «Язык — средство межнационального общения», состоялся круглый стол, посвященный Международному Дню родного языка. Надежда Соловьева, заведующая сектором научно-методического отдела ЛОУНБ, представила книжно-иллюстративную выставку «Родной язык — духовное наследие народа».  Ирина Степанова, актриса Государственной филармонии Санкт-Петербурга для детей и юношества прочла Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=17391
сегодня в 19:33


(К 90-летию со дня рождения писателя) История первая «Юрий Сергеевич Рытхэу родился 8 марта 1930 года в селении Уэлен Дальневосточного края.» Так обычно принято начинать биографию человека: с точной констатации его имени, даты и места рождения. А вот у известного чукотского писателя с этими данными связана необычная история. При рождении мальчика его дед-шаман, весьма уважаемый Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=17388
вчера в 21:12


Двадцать первого февраля состоялась очередная встреча членов ЛИТо «Невские берега», которая прошла в библиотеке им. Фёдора Абрамова. В преддверии прекрасного праздника «Защитника Отечества». Читались стихи, рассказы, посвящённые этому празднику. Иван Кудрявцев открыл встречу чтением своего нового рассказа о войне «Первый выстрел», затем Анатолий Розенблат, Геннадий Романов, Людмила Дмитриева ,Елена Бердичевская, Александр Новосёлов, Раиса Гуня, Владимир Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=17382
вчера в 21:05


Свято-Филаретовский православно-христианский институт Культурно-просветительский центр «Покровский остров» приглашают на первую беседу нового цикла «Столетние юбилеи: Исторические беседы» * * * Последний свидетель крестьянского мира: к 100-летию со дня рождения Федора Абрамова. Дискуссия в рамках цикла «Столетние юбилеи: Исторические беседы» 28.02 19:00 Санкт-Петербург, Центр искусств «Лавка художника» В канун столетнего юбилея со дня рождения известного писателя-деревенщика Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=17380
вчера в 20:44


Редко когда бывает ощущение, что ЛИТО становится несколькими сторонами в одной, и при взаимодействии, внутренней работе – работает как целое. В данном случае речь идёт о разборе – казалось бы, всего лишь разборе, что такого внеформатного – стихов нового участника. Во-первых, удивительно, что разбор случился так скоро, обычно автор ходит, становится «наслушанным» и лишь потом, Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=17376
вчера в 13:18


Положение о присуждении Всероссийской литературной Пушкинской премии «Капитанская дочка» I. Общие положения 1. Всероссийская литературная Пушкинская премия «Капитанская дочка» (далее – премия) учреждена Правительством Оренбургской области и Общероссийской общественной организацией «Союз писателей России» (далее – учредители премии) в целях поощрения деятелей литературы Российской Федерации и молодых авторов Оренбургской области. 2. Премия присуждается в двух номинациях: Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=17372
вчера в 10:04


О книге Б.А. Подопригоры «Запомните нас живыми» (СПб, 2015) Книга Бориса Александровича Подопригоры «Запомните нас живыми», изданная в 2015 году в серии «Писатели на войне, писатели о войне», включает в себя публицистические размышления, дневниковые воспоминания, стихи как выверенные, так и нарочито не отрефлексированные. Такая разнородность раскрывается в полной мере в контексте фактов биографии, вынесенных на Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=17362
вчера в 09:51


Накануне Дня защитника Отечества, 21 февраля, в рамках вечеров, проводимых редколлегией журнала поэзии «Окно» в Доме писателя, состоялся творческий вечер поэта Сергея Зайцева. Сергей Иванович Зайцев – заслуженный военный лётчик России, лётчик-испытатель, участник боевых действий в Афганистане и на Кавказе,  член Союза писателей СССР и России.  Лауреат премии им. Валентина Пикуля (2001) и Александра Васильевича Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=17346
вчера в 09:33


26 февраля в 18 00 в Доме писателей на ул.Звенигородская д. 22, в преддверии юбилея писателя состоится «Вечер памяти Фёдора Абрамова». На вечере посмотрим документальный фильм режиссёра Лидии Бобровой «К столетию Фёдора Абрамова» по материалам поездки на родину писателя. Затем смотрим отрывки из художественного фильма «В той стране» режиссёра Лидии Бобровой, снятого на родине Фёдора Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=17343
23.02.2020 в 02:00


О чем шумите вы, народные витии? Зачем анафемой грозите вы России? Что возмутило вас? волнения Литвы? Оставьте: это спор славян между собою, Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою, Вопрос, которого не разрешите вы. Уже давно между собою Враждуют эти племена; Не раз клонилась под грозою То их, то наша сторона. Кто устоит в неравном споре: Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=17337
22.02.2020 в 12:36


19 февраля 2020 года, в Санкт-Петербургском Доме писателя, состоялось заседание редколлегии журнала «Санкт-Петербургская ИСКОРКА». Член редколлегии – председатель жюри Владимир Васильев доложил об итогах Конкурса детского творчества, посвящённого 75 – летию Победы в Великой Отечественной войне: «Победители! Мы чтим и помним вас!» Всего на конкурс поступило свыше ста работ, в финал вышло 52 работы. Редколлегия Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=17323
20.02.2020 в 19:59


19 февраля, в третью среду месяца в Ленинградской областной научной библиотеке (С-Петербург, ул. Кирилловская,19) состоялась первая встреча нового литературного клуба, организованного по инициативе библиотекарей, в которой приняли участие приглашённые в него ведущие – петербургские поэты, члены Союза писателей России  Владимир Симаков и Мария Амфилохиева. Приглашены они были сюда совсем не случайно – вот уже 20 Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=17317
20.02.2020 в 11:44


18 февраля – рядовое занятие Поэтической мастерской. Первая часть посвящена подборке стихотворений Марины Скородумовой. Марина пишет стихи с детства, но более-менее серьёзно стала относится к творчеству с 2009 года. Она посещала клуб «Приневье», занятия «Метафоры» и, наконец, пришла в мастерскую. Поэтесса представила 14 своих стихотворений. По окончании чтения все единодушно отметили, что Марина очень хорошо Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=17311
19.02.2020 в 20:40


18 февраля в Доме писателя состоялось очередное занятие семинара. Началось оно с традиционной пятиминутки хвастовства. Затем перешли к обсуждению рассказа Сергея Удалина «А когда надоест…». Редкий случай, но рассказ понравился всем. Выступающие отметили мастерство автора и многоплановость произведения. Впрочем, не обошлось и без споров, потому что каждый понял его по-своему. Рассказ будет опубликован в № Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=17304
19.02.2020 в 20:26


(Читая стихи Бориса Орлова) Большинству из нас было параллельно или фиолетово до строительства Крымского моста через Керченский пролив. А поэт Борис Орлов не мог пропустить или пройти мимо факта открытия этого невероятного объекта, зафрахтовал полувоенный легкий корабль и отправился в творческое плавание к нему из Кронштадта, в котором проживает. По прибытию в нужную акваторию, глядя Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=17301
18.02.2020 в 19:04


Творчество Валерия Хатюшина 17 февраля 2020 года состоялось очередное занятие литературной студии «Метафора» под руководством председателя С.-Петербургского отделения Союза писателей России Бориса Александровича Орлова. На этот раз оно было посвящено творчеству Валерия Васильевича Хатюшина – современного русского поэта, прозаика, публициста, переводчика, литературного критика. Хатюшин также является главным редактором ежемесячного литературно-художественного и общественно-политического журнала «Молодая гвардия» Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=17294
18.02.2020 в 18:36


22 февраля, 19-00. К столетию великого русского писателя. На сцене театра “Странник” (Цветочная 16) спектакль и вечер памяти: Замечательный русский писатель Фёдор Абрамов известен миру тетралогией своих романов “Братья и сестры”. Но осталась не воплощенной мечта романа-исторической эпопеи. Остались блокноты, отдельные главы, наброски романа “Чистая книга”. Из незавершенной прозы Абрамова, средствами театра и замечательного северного Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=17291
18.02.2020 в 18:18


На заседании секции драматургии Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России 25 февраля состоится читка пьесы о Первой мировой войне драматурга Аси Волошиной «Гибнет хор». Участвуют актёры Санкт-Петербургских театров. Начало читки в 19-00. Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=17285
17.02.2020 в 21:30


Положение о проведении VI городского конкурса чтецов cреди дошкольников «Разукрасим мир стихами» VI городской конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами» – мероприятие по выразительному чтению стихотворений современных детских петербургских поэтов среди  воспитанников ГБДОУ  г. Санкт-Петербурга. Цель конкурса 1.1. Популяризация творчества современных детских петербургских поэтов и писателей и развитие культуры декламации среди воспитанников ГБДОУ г. Санкт-Петербурга. Задачи Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=17280
17.02.2020 в 20:30


16 января 2020 г. в День памяти поэта и фронтовика Игоря Николаевича Григорьева состоялось крупномасштабное событие III Международная акция «Читаем Григорьева вместе». III Международная акция «Читаем Григорьева вместе»-2020., изображение №1 Акция проходит с 2018 года по инициативе Библиотеки-Центра общения и информации им. И. Н. Григорьева МАУК «ЦБС» г. Пскова. Творчество поэта объединило Псковскую землю, г. Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=17277
17.02.2020 в 13:11


Проект «Литературная одиссея» детского издания «Классный журнал» при поддержке Международного конкурса чтецов «Живая классика» и цифровой платформы «Дневник.ру» объявил о конкурсе «Дети читают Заходера». Чтобы принять участие в конкурсе, запишите на видео, как вы читаете эпизод из любимого произведения Бориса Заходера («Винни-Пух», «Алиса в Стране чудес», «Мэри Поппинс» в его пересказе, «Сказки для людей» или любого детского стихотворения Бориса Владимировича) и Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=17270
17.02.2020 в 13:06


УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ Б.Н.ЕЛЬЦИНА УРАЛЬСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И ПЕРЕВОДА при поддержке Свердловского регионального отделения Союза Переводчиков РФ, Генерального консульства Соединенных Штатов Америки в г. Екатеринбурге, Генерального консульства Германии в г. Екатеринбурге, Германской службы академических обменов DAAD, Ассоциации преподавателей итальянского языка и программы PRIA (г. Екатеринбург), Бюро переводов «Электра» Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=17268
17.02.2020 в 12:57


Кафедра русской литературы Института гуманитарных наук «Московского городского педагогического университета» совместно с Государственным музеем-заповедником М.А. Шолохова и редакцией научно-просветительского журнала «Мир Шолохова» объявляют о проведении VI Международного конкурса школьных сочинений по произведениям М.А. Шолохова, посвященного 115-летию писателя Цель конкурса: привлечение учащихся общеобразовательных и средних специальных учебных заведений к творческому освоению художественных богатств русской литературной классики, произведений одного из Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=17266
17.02.2020 в 12:49


Начался приём работ на V международный литературный конкурс «Русский Гофман». На фестиваль-конкурс принимаются произведения от авторов старше 17 лет в номинациях: поэзия: под девизом «Желания, грёзы, блаженные надежды всегда стремятся перелиться из сердца в сердце». Стихотворения (цикл) свободной тематики любых поэтических форм до 100 строк. проза: под девизом «Можно быть великим учёным и всё-таки понятия Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=17262
17.02.2020 в 12:43


П О Л О Ж Е Н И Е об открытом заочном Межрегиональном литературном конкурсе «Ты сердца не жалей, поэт» 1. Открытый заочный Межрегиональный литературный конкурс «Ты сердца не жалей, поэт» посвящён памяти выдающегося татарского поэта, писателя, литературного деятеля, автора сотен стихотворений, 18 поэм, двух повестей, одной драмы, отдавшего свою жизнь за свободу и счастье Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=17260
15.02.2020 в 20:05


В начале вечера 13 февраля  на семинаре имени Галины Гампер  выступил Максим Швец, редактор и издатель газеты «Гул толпы». Он рассказал о процессе формирования  газеты и предложил участникам семинара прислать свои подборки для бесплатной публикации. Далее в рамках заданной темы «Мои  любимые стихи»  присутствующие поэты читали по своему личному выбору замечательные стихи Пастернака, Пушкина, Шекспира, Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=17257
15.02.2020 в 11:34


Союз писателей России Петербургское отделение. 11 февраля 2020 г. Заседание секции поэзии Стихи о природе читал Андрей Агарков. Он выбрал написанное в разные годы, объединив прочитанное пристальным вниманием к изобразительной стороне стиха. Привлекли внимание коллег-поэтов следующие строки: «Небо цвета мокрой волчьей шерсти», «Всё быстрей темнели жёлтые откосы», «Сгоревшей головешкой грач», «Словно осы, мгновенные мысли мои»… Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=17250
14.02.2020 в 20:19


В феврале 2020 года вышла в свет очередная книга  ветерана Великой Отечественной войны писателя-мариниста А.С. Маслакова «Земля моей Родины. Тихоокеанские были». Эта книга о матросах, старшинах, офицерах и адмиралах Тихоокеанского флота,  долгие годы мужественно стоявших на защите Дальневосточных рубежей нашей Родины. В ней есть немало страниц и о членах семей моряков, и о людях, давно Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=17245
14.02.2020 в 19:44


13 февраля 2020 года в ГБДОУ №112 Фрунзенского района, состоялась встреча воспитанников детсада с петербургскими детскими писателями Николаем Бутенко и Сергеем Булыгинским. Ребята, а их было более 80-ти из всех возрастных групп детсада, читали стихи современных Петербургских детских писателей: Николая Бутенко, Гурии Османовой, Олега Чупрова, Ани Игнатовой, Леонида Захарова и Михаила Яснова, и, соответственно стихам, Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=17242
13.02.2020 в 19:46


В конце 2019 года в Петербурге вышла из печати книга члена Союзаписателей России Людмилы Барановой. Живя в Петербурге, она смолодости несёт в себе неизбывную любовь к Ярославской земле, где онародилась и росла. Потому до сих пор в её речи слышится говор родного края,а её поэзия  пронизана народной напевностью, особой фольклорной окраской. Окуну я ладони В Читать далее: http://dompisatel.ru/?p=17237

Главное

Прогноз погоды

Пасмурно  небольшой дождь

+1°..+3°

Добавьте концерт Международный фестиваль "Триумф джаза" в свой календарь. Случайным образом мы выберем счастливчика, который получит 2 билета на мероприятие.

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку