Пасмурно  снег  −5…−5°C
Вход Добавить на сайт

Санкт-Петербургская филармония джазовой музыки - афиша концертов и официальный сайт

+7 (812) 764-85-65
Россия Санкт-Петербург пр. Загородный, д. 27
Адрес СПб, пр. Загородный, д. 27
Район Центральный район (Санкт-Петербург)
Метро Владимирская (743 м), Достоевская (696 м), Звенигородская (219 м), Пушкинская (548 м)
Телефон +7 (812) 764-XX-XX показать
Сайт http://www.jazz-hall.ru
Теги джазмузыка
Купить билет
Вы - владелец этого места?
 
Описание Пожаловаться обновлено 02.02.2017
 

Санкт-Петербургская Филармония джазовой музыки была открыта 1 января 1989 года благодаря энтузиазму и активной деятельности известного джазового музыканта - мультиинструменталиста с мировым именем, композитора, народного артиста России Давида Голощекина. Созданная с целью пропаганды джаза как серьезного, высоко духовного музыкального искусства, она входит в число элитарных джазовых клубов мира.

Только здесь можно услышать лучших профессиональных джазовых музыкантов Санкт-Петербурга, России и зарубежья, которые представят все направления джаза: от блюза до современных форм. Концерты проходят в двух залах: большом "Джаз-филармоник холле" и малом "Эллингтоновском зале".

Для льготных категорий граждан (детей, школьников, студентов, пенсионеров, участников войны и блокадников) предусмотрены скидки на билеты в Большой зал с предоставлением мест на последних двух рядах балкона. Продажа льготных билетов заканчивается за две недели до начала концерта.

Читать полностью
Мероприятия в Санкт-Петербургской филармонии джазовой музыки

Упоминается в статьях и новостях Петербурга2 Jazz hall: отзывы и комментарии посетителей
Интересность 10
Расположение 9
Интерьер 9
Обслуживание 9
Оценить место   2 голоса
Средняя оценка: 9.25
Добавить комментарий
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 

Прошедшие события

Показать все

Официальная группа Вконтакте
ФИЛАРМОНИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ

сегодня в 01:27


Каждые СУББОТУ и ВОСКРЕСЕНЬЕ (18-00) - РАДИО ЭРМИТАЖ 90.1 FM - АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА н.а. России ДАВИДА ГОЛОЩЁКИНА
"ВЕСЬ ЭТОТ ДЖАЗ".
Спонсор программы - отель "Братья Карамазовы": http://www.karamazovhotel.ru
#радиоЭрмитаж
Каждую ночь - повтор выпусков с 00 часов до 08 утра.
Фото:
ФИЛАРМОНИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ

вчера в 20:56


ФИЛАРМОНИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ: ФЕВРАЛЬ
Дорогие друзья!
Напоминаем: в период ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ вы имеете право приобрести билеты на 4 и 5 ряды балконов со скидкой 50%. Предварительная продажа билетов начинается за 1-2 месяца до концерта и ПРЕКРАЩАЕТСЯ ЗА 14 ДНЕЙ ДО ДАТЫ КОНЦЕРТА.

Билеты продаются на сайте: http://www.jazz-hall.ru,
а также ежедневно с 14 до 20 часов в кассе Джазовой филармонии.
Касса: +7 (812) 764-85-65
Загородный пр., 27
#ФилармонияДжазовойМузыки #JazzPhilharmonicHall
ФИЛАРМОНИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ

вчера в 09:00


Джеймс Л.Коллиер "Становление джаза"
ДЮК ЭЛЛИНГТОН: ВЕЛИКИЙ МАСТЕР /в сокращении/

Дюк Эллингтон — единственный из джазовых музыкантов, завоевавший всеобщее признание как величайший художник. Эллингтона считали истинным музыкантом даже те, кто был едва знаком с его искусством. Он был выдвинут на соискание Пулитцеровской премии (хотя и не получил ее), а его семидесятилетие отмечалось в Белом доме. Эдвард Кеннеди „Дюк" Эллингтон родился 29 апреля 1899 года в Вашингтоне, в добропорядочной семье, принадлежащей к среднему классу. Биограф Эллингтона рассказывает, как по утрам мальчик, спустившись вниз из своей комнаты, объявлял: «А вот и я — великий, великолепный, грандиозный Дюк Эллингтон».

Он любил жизнь, но в его отношении к людям сквозила некоторая отчужденность. Он был глубоко набожным человеком, и с возрастом его религиозность росла, а духовная музыка играла все большую роль в его жизни. Эллингтон обладал большим чувством собственного достоинства, умел обходиться с людьми, не позволял помыкать собой, никогда не горячился и не выходил из себя. Его основным оружием была ирония. Не получив Пулитцеровской премии, он заявил журналистам: «По-видимому, милостивый Господь не желает, чтобы я стал знаменитым так рано» (ему было тогда больше шестидесяти лет). Эллингтон старался быть хозяином своих чувств и жизненных обстоятельств. И это определило тон его творчества. Большинство произведений воплощает в себе различные душевные состояния человека. Дюк Эллингтон творил не под влиянием сиюминутного переживания, а под воздействием чувства, взлелеянного в тишине. В нем рано обнаружился талант и стремление к лидерству. А прозвище „Дюк" он получил в юности за пристрастие к щегольской одежде. Родители заставляли его учиться музыке, хоть ему самому больше нравилось рисовать. Став старше, он понял, что музыкой можно зарабатывать деньги. К тому же его заинтересовала игра взрослых музыкантов. Это было время регтаймовой лихорадки. Джаз тогда все еще оставался новоорлеанской диковинкой, о которой Эллингтон не имел никакого понятия. Ему еще не было двадцати лет, когда он стал выступать профессионально. Обнаружив, что солидные оркестры помещают рекламные объявления в телефонной книге, он сделал то же самое, и это обеспечило ему работу. Его ансамбли состояли обычно из фортепиано, ударных, одного или двух духовых инструментов и иногда контрабаса или банджо. Порой туда входили музыканты, позднее работавшие с Эллингтоном многие годы, — барабанщик Сонни Грир, саксофонист Отто Хардвик и трубач Артур Уэтсол. Когда Эллингтон окончил школу, ему предложили стипендию для занятий живописью. Но он предпочел музыку. Он женился в 1918 году, а через год в семье родился сын Мерсер. В 1922 году Эллингтон, Грир и исполнитель на банджо Элмер Снауден отправились в Нью-Йорк. Им не удалось найти работу, но Дюк познакомился с нью-йоркскими пианистами, в том числе с такими, как Джонсон, Фэтс Уоллер и Уилли „Лайон" Смит. Эллингтон с друзьями вернулись в Вашингтон подавленные. Через год они открыли на Бродвее бар «Голливуд клаб». Мало-помалу Эллингтон становился руководителем. Он был в то время всего лишь начинающим музыкантом, и его руководство ограничивалось объявлением номеров и установлением темпа исполнения. Но постепенно коллектив все больше превращался в ансамбль Эллингтона. В 1924-1925 годах это был коммерческий оркестр, игравший для посетителей бара танцевальные мелодии. О подлинном джазе пока не могло быть и речи. Музыканты оркестра не имели представления о негритянской народной традиции. Больше того, они даже блюз услышали впервые где-то около 1923 года. Все они в начале 20-х годов играли в основном регтаймы. Лишь с появлением двух музыкантов новоорлеанского стиля игра ансамбля стала напоминать джаз. Первый из них — трубач Джеймс „Баббер" Майли. Майли работал в барах Нью-Йорка. Как-то он услышал оркестр Кинга Оливера «Creole Jazz Band» и долго «сидел с открытым ртом». После этого Майли освоил блюзовые тоны и граул-эффекты, а также научился пользоваться сурдинами в манере Оливера. Словом, он стал джазменом. В 1923 году Майли пришел в ансамбль Эллингтона и оставался в нем до 1929 года. Возможно, именно необычное звучание трубы Майли привлекло внимание публики к пластинкам, записанным ансамблем в 1927 году, а также в последующие годы. Произведения Майли были в то время лучшим из всего, что создали члены ансамбля, включая самого Эллингтона. Благодаря Майли музыканты поняли, что такое джаз. Как позже заметил Эллингтон, именно тогда они решили «навсегда забыть легкую музыку». Майли обучил своим приемам тромбонистов ансамбля, а такое звучание было названо «эффектом Эллингтона».
Вторым из этих музыкантов был Сидней Беше. Он появился в одно время с Майли, часто ссорился с ним и с другими участниками ансамбля и вскоре покинул его. Но от Беше, как и от Майли, музыканты узнали о сути джаза. Эллингтон говорил: «Беше — наше начало. Беше для меня символ джаза… Это великий человек, и никто не мог играть, как он». Беше оказал непосредственное влияние на Джонни Ходжеса, ставшего впоследствии ведущим солистом Эллингтона и лучшим альт-саксофонистом до Чарли Паркера.

К 1926 году ансамбль начал обретать свое творческое лицо, и Эллингтон выступил как джазовый композитор. Тогда же этот ансамбль заметил музыкальный издатель Ирвинг Миллс, и вскоре вместе с Эллингтоном они образовали акционерное общество, где каждый имел долю в 45%. В пору становления оркестра Миллс сыграл важную роль. Он имел связи среди белых в мире шоу-бизнеса, заключал выгодные контракты с фирмами грамзаписи, а в 1927 году организовал выступления оркестра в «Коттон клаб», одном из наиболее богатых ночных заведений Гарлема, обслуживающих белых. Пять лет работы в клубе превратили Эллингтона из начинающего музыканта в ведущего джазового композитора. В «Коттон клаб» оркестр должен был играть музыку для танцев, аккомпанировать певцам, а также обеспечивать музыкальный фон для интермедий и развлекательных фривольных сценок «из жизни дикарей». Задачей оркестра Эллингтона было постоянно исполнять разнообразную музыку. Став руководителем оркестра в одном из наиболее процветающих ночных клубов, Эллингтон приобрел определенное положение в нью-йоркском мире развлечений. И благодаря этому познакомился с двумя людьми, которые сыграли важную роль в его творчестве. Одним из них был музыкант Уилл Водери, возглавлявший на протяжении многих лет оркестры, игравшие в танцзалах для белых. Он помог Эллингтону овладеть некоторыми навыками голосоведения, что помогло последнему усовершенствовать свое мастерство в работе с оркестровыми группами. Еще более серьезное влияние на Эллингтона оказал композитор-негр Уилл Марион Кук. Эллингтон рассказывал: «Ему давали пять долларов, мы садились в такси, а он читал мне лекции по музыке… Я пел мелодию в простейшей форме, он останавливал меня и говорил: „А теперь в обратную сторону". Кое-что из того, чему он меня учил, я использовал спустя много лет, сочиняя свою сюиту „Black, Brown and Beige"». Столь необычно Кук обучал Эллингтона основам композиции, транспонированию мелодии в другую тональность и т. п., и Эллингтон в дальнейшем не забыл этих уроков.

«Коттон клаб» был прекрасной школой для музыкантов. Регулярные выступления, достаточное время для репетиций, относительно постоянный состав исполнителей — все это помогло создать слаженный оркестр во главе с Эллингтоном, который сам писал большую часть исполняемых произведений. А так как оркестранты имели обыкновение вносить исправления и дополнения в аранжировки, то Эллингтон стал писать партии не просто для того или иного инструмента, а в расчете на конкретного исполнителя. В эти годы были сделаны такие записи, как «The Mooch», «Rockin' in Rhythm», «Mood Indigo», «It Don't Mean a Thing If It Ain't Got That Swing», «Creole Rhapsody», «Flaming Youth», «Creole Love Call» и десятки других, не менее удачных. Скоро, однако, «Коттон клаб», наскучил Эллингтону, ибо сковывал его творчество, и когда в 1933 году представилась возможность поехать на гастроли в Англию, он сразу же согласился. Приехав в Лондон, Эллингтон с изумлением обнаружил, что был известен там не просто как руководитель оркестра, но и как серьезный композитор и значительная фигура в новой музыке. Его пьесу «Creole Rhapsody» многие рассматривали как первую истинно джазовую композицию, определяющую направление развития джаза. Композитор и критик Патрик „Спайк" Хьюз и композитор Констант Ламберт оказались горячими поклонниками музыки Эллингтона. Он был потрясен, узнав, что такие компетентные в музыке люди пишут о нем в роскошных журналах.

Гастроли в Европе принесли большое удовлетворение Эллингтону. Он понял, что его творчество интересует не только посетителей «Коттон клаб». Это заставило его всерьез задуматься о своем пути в джазе. Эллингтон решил испробовать себя в крупных формах, рассчитанных на исполнение в концертном зале. Любопытно, что первая из написанных им крупных пьес «Reminiscing in Tempo» не понравилась как раз тем английским музыкантам и критикам, которые, как полагал Эллингтон, должны были по достоинству оценить ее. Композиция показалась им далеко отошедшей от джаза. И Эллингтон на некоторое время оставил свои опыты. Он был занят другим.

В 1935 году неожиданным взлетом популярности оркестра Бенни Гудмена открылась эра свинговых оркестров. Оркестр Эллингтона еще не имел такого признания. Во-первых, потому, что черных музыкантов редко приглашали играть туда, где выступали ведущие коллективы белых; во-вторых, в репертуаре оркестра было значительно меньше популярных мелодий, чем у других ансамблей, и, наконец, потому, что музыкальная ткань его композиций была плотнее той, к которой уже успели привыкнуть любители джаза. Тем не менее оркестр Эллингтона во время свинга входил в десятку лучших биг-бэндов. Серьезные изменения в оркестре произошли в 1939 г.: были порваны отношения с Ирвингом Миллсом, был расторгнут контракт с фирмой «Columbia» и заключен новый контракт с фирмой «RCA-Victor». В коллектив был принят первоклассный тенор-саксофонист Бен Уэбстер и лучший контрабасист того времени Джимми Блентон - музыкант новой формации. Предшественники Блентона, как правило, «шагали по аккордам» - брали звуки поочередно снизу вверх или сверху вниз, один звук на одну метрическую долю такта. Блентон же играл на контрабасе как на духовом инструменте, вставляя быстрые пассажи из восьмых, варьируя мелодические линии. Он предвосхитил манеру боперов. Именно ему обязан ансамбль Эллингтона своим успехом. К несчастью, Блентон умер в 1942 году. Наиболее известная запись с его участием — «Jack the Bear».

Лучшим составом оркестра Эллингтона многие считают состав 40-х годов. Но это спорное суждение. Музыка, звучавшая в «Коттон клаб» в начале 30-х годов, отличалась свежестью, изобретательностью и новизной. Более поздний состав включал замечательных солистов, которые уступали лишь музыкантам из оркестра Бейси, а ввод Блентона и позднее Оскара Петтифорда значительно усилил ритм-группу. Сам Эллингтон, за плечами которого был пятнадцатилетний опыт сочинения музыки, находился в те годы в расцвете сил. Однако это была вершина. К концу 40-х годов начинается спад. Ходжес, Кути Уильямс и Рекс Стюарт покидают оркестр, Нэнтон умирает, вводятся новые музыканты. Оркестр разрастается: употребление сложных аккордов требовало больше инструментов. Однако укрупненная оркестровая группа становилась менее подвижной. Сам Эллингтон все больше увлекался крупными концертными произведениями. Он написал несколько оркестровых сюит и три концерта духовной музыки. Все они в той или иной степени находились вне джазовой традиции. Дюк отвечал критикам, что он вообще писал не джаз, а «негритянскую народную музыку». И вдруг в 1956 г. на джазовом фестивале в Ньюпорте саксофонист Пол Гонсалвес исполнил бурное соло в пьесе «Diminuendo and Crescendo in Blue». Публика неистовствовала. Оркестр вновь оказался в центре внимания, а фотография Эллингтона появилась на обложке журнала «Тайм». В оркестр начали возвращаться старые звезды: Ходжес, Кути Уильямс. А тромбонист Квентин Джексон достойно заменил Нэнтона. Коллектив состоял теперь из музыкантов почтенного возраста. В 1968 г., когда создавался «Second Sacred Concert», Эллингтону было шестьдесят восемь лет. И хотя о новаторстве уже не могло быть и речи, они продолжали играть интересную свинговую музыку. Эллингтон умер в мае 1974 года. В ряду музыкантов, оказавших наиболее значительное влияние на джаз, он стоит рядом с Армстронгом и Чарли Паркером.

В чем особенно проявился гений Эллингтона? Во-первых, в редком чувстве музыкального колорита. У него были способности к рисованию. Он говорил, что «думает о музыке в категориях живописи», и с самого начала стремился передать звук «многоцветно», в разных тембрах. В 30-е годы Эллингтон взял простейшую мелодию, аранжировал ее для кларнета и засурдиненных трубы и тромбона и создал знаменитую композицию «Mood Indigo». Такое необычное сочетание инструментов требовало тончайшего звукового баланса между ними. Другими словами, как лучше смешать красный, желтый и белый цвета, чтобы получить оранжевый? Мастерство Эллингтона в решении таких задач внушало благоговение.

Во-вторых, Эллингтон в совершенстве владел диссонансом. Даже самое острое гармоническое сочетание у него не резало слух, ибо несло свою образную нагрузку. Тонкое чувство гармонии в соединении с чувством колорита давало Эллингтону огромное преимущество при создании оркестровой музыки. Кроме того, он был блестящим мелодистом. Это не только пьесы «In My Solitude», «I Let a Song Go Out of My Heart», «Don't Get Around Much Anymore», но и отдельные фразы, звучащие в его произведениях. Темы из пьес «Jubilee Stomp», «Rockin' in Rhythm», «Blues with a Feeling», «Cotton Tail», «Old Man Blues» сегодня так же свежи, как и много лет назад.

И наконец, Эллингтон смело нарушал структурные стереотипы джаза. Он так искусно соединял части композиции, что лишь немногие музыканты могли уловить отступление от традиционной формы. Стиль Эллингтона индивидуален, и он практически не имел подражателей.
Эллингтона отличала способность находить и готовить инструменталистов, которые смогли бы придать его музыке нужное звучание. Он очень чутко относился к особенностям исполнения, присущим тому или иному музыканту оркестра. Например, тромбонисты в его оркестре 40-х годов — Джо Нэнтон, Хуан Тизол и Лоренс Браун — были настолько разными, что, казалось, играли на разных инструментах. Таким образом, невозможно рассуждать о творчестве Эллингтона, не упомянув музыкантов его оркестра, особенно пятерых из них. Это трубач Кути Уильямс, корнетист Рекс Стюарт, баритон-саксофонист Гарри Карни, альт-саксофонист Джонни Ходжес и кларнетист Барни Бигард. Но при всех достоинствах выдающихся музыкантов-исполнителей оркестр Эллингтона был детищем своего руководителя. Ни один из музыкантов не приобрел известности вне его оркестра. Именно Эллингтон открывал и создавал их.

Его гений многообразен. Две из его записей привлекли внимание сразу же после выхода в свет. Это «Black and Tan Fantasy» (1927) и «Ко-Ко» (1940). Название «Black and Tan Fantasy» символизирует расовое смешение: в композиции сталкиваются противоположные настроения. А главная находка пьесы «Ко-Ко» - блестящее оркестровое решение проблемы исполнения блюза. Он говорил, что эта композиция — музыкальное описание Конго-Сквер, места, «где родился джаз».

Но истинную славу принесли Эллингтону быстрые свинги: «Take the A-Train» Стрейхорна; «Things Ain't What They Used to Be» Мерсера Эллингтона; «Main Stem» с превосходным соло Ходжеса; «In a Mellotone» с задушевной беседой трубы Уильямса с саксофонами; «Cotton Tail» со знаменитым соло Бена Уэбстера. Эти и десятки других произведений - величайшие музыкальные достижения нашего столетия. Всем, что достиг Эллингтон, он обязан самому себе. Он был от природы менее талантлив, чем Бейдербек, Армстронг и Паркер. Однако обладал таким вкусом, интеллектом и душевным складом, которые позволили ему ставить перед собой реальные и стремиться к их осуществлению. В его творческой жизни не было пустот, он почти всегда находил верный путь. В 1926 г. Бейдербек был пятью годами моложе Эллингтона, но в музыкальном отношении опережал его на десять лет. Трудно даже представить, чего он достиг бы, будь у него сила воли. Но воля была у Эллингтона. И это оказалось важнее таланта.
#DukeEllington #JazzPhilharmonicHall
ФИЛАРМОНИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ

18.01.2018 в 08:00


23 ЯНВАРЯ /вт/ (20-00), Эллингтоновский зал Филармонии джазовой музыки -
ЮЛИЯ МИХАЙЛОВСКАЯ и ее ансамбль.
Вечер джазового вокала, джаз при свечах.
#ФилармонияДжазовойМузыки #JazzPhilharmonicHall #ДжазВокал
----------—
ЮЛИЯ МИХАЙЛОВСКАЯ - одна из наиболее ярких джазовых певиц Петербурга. Лауреат конкурсов и фестивалей "Осенний марафон" (2012), "Царскосельский камертон" (2012), "Гнесин-джаз" (2013); участница проекта Джазовой филармонии "Мелодии Голливуда и Бродвея" (2014). В репертуаре Юлии - классические мелодии эпохи свинга, вошедшие в золотой фонд джазового наследия ХХ века. Особое украшение Юлиной программы - бразильские босса-новы, которые Юлия исполняет на португальском языке.

В составе квинтета:
ЮЛИЯ МИХАЙЛОВСКАЯ - вокал
АНДРЕЙ ПОЛОВКО - тенор-саксофон
АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВСКИЙ - гитара
НИКОЛАЙ ЗАТОЛОЧНЫЙ - контрабас
АРТЕМ ТЕКЛЮК - ударные

Билеты продаются на сайте: http://www.jazz-hall.ru,
а также ежедневно с 14 до 20 часов в кассе Джазовой филармонии.
Касса: +7 (812) 764-85-65
Загородный пр., 27
ФИЛАРМОНИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ

17.01.2018 в 08:00


18 ЯНВАРЯ/чт/, Эллингтоновский зал Филармонии джазовой музыки - "КОНЦЕРТ - ДЖЕМ-СЕЙШН" с КОНСТАНТИНОМ ХАЗАНОВИЧЕМ.
При участии МАКСИМА МЕДВЕДЕВА (альт-саксофон).
--------------—
Джазовый кларнетист, пианист и автор композиций КОНСТАНТИН ХАЗАНОВИЧ проведет музыкальный вечер “Концерт - джем-сешн”.
Джем-сейшн откроют:
КОНСТАНТИН ХАЗАНОВИЧ - фортепиано
МАКСИМ МЕДВЕДЕВ - альт-саксофон
МИХАИЛ ФОМИНЫХ - контрабас
АНДРЕЙ ИВАНОВ - ударные

МАКСИМ МЕДВЕДЕВ – ученик основателя петербургской джазовой школы Геннадия Гольштейна и участник его оркестра «Саксофоны Санкт-Петербурга». Владеет несколькими музыкальными инструментами: тенор- и альт-саксофоном, кларнетом, фортепиано. Автор оригинальной музыки для различных составов. С 15 лет является солистом коллектива "Sibis Youth Ensemble" (Финляндия, Хельсинки). Участник многих отечественных джазовых фестивалей: "Свинг Белой ночи", "Джазовая Провинция", "Петроджаз" и других. Неоднократно выступал на лучших московских джазовых площадках, а также: в Московском Доме Музыки, Концертном зале им.Чайковского, Большом и Малом залах СПб Филармонии, СПб Капелле, Филармонии джазовой музыки, Helsinki Music Center, Доме Кочневой и т.д. Лауреат нескольких международных джазовых конкурсов, проводимых в Баку, Санкт-Петербурге, Москве, Ростове. В послужном списке Максима Медведева - сотрудничество со многими известными музыкантами, в числе которых: Игорь Бутман, Роберт Анчиполовский, Алексей Кузнецов, Микко Карьялайнен и многие другие.


Начало программы - в 20-00.
Билеты продаются на сайте:
http://www.jazz-hall.ru,
а также ежедневно с 14 до 20 часов в кассе Филармонии джазовой музыки.
Касса: +7 (812) 764-85-65
Загородный пр., 27
ФИЛАРМОНИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ

16.01.2018 в 18:39


ПРЕДЛОЖЕНИЕ "КОМАНДИРОВКА" от спонсоров авторской программы Давида Голощекина "Весь этот джаз" на Радио Эрмитаж 90,1 FM.
Отель "БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ", расположенный в нескольких минутах от Филармонии джазовой музыки, рассказывает о своей акции.
http://www.karamazovhotel.ru
ФИЛАРМОНИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ

16.01.2018 в 06:37


17 ЯНВАРЯ (19-00) /ср/, Большой зал Филармонии джазовой музыки -
ЮЛИЯ КАСЬЯН и ансамбль ДАВИДА ГОЛОЩЕКИНА в программе
"ДЖАЗОВЫЕ ХИТЫ"
#ФилармонияДжазовойМузыки #JazzPhilharmonicHall #ЮлияКасьян #ДавидГолощекин
--------------—
Главные солисты вечера - лауреат международных конкурсов ЮЛИЯ КАСЬЯН и н.а. России ДАВИД ГОЛОЩЕКИН. В сопровождении ансамбля они представят популярные мелодии великих композиторов ХХ века: Джорджа Гершвина, Дюка Эллингтона, Мишеля Леграна и других. Все композиции будут реализованы в оригинальной джазовой стилистике.

В концерте примут участие:
ЮЛИЯ КАСЬЯН - вокал
ДАВИД ГОЛОЩЁКИН - вибрафон, электроскрипка, флюгельгорн, тенор-саксофон, Хаммонд-орган
НИКОЛАЙ СИЗОВ - рояль
ГАСАН БАГИРОВ - гитара
ВАДИМ МИХАЙЛОВ - контрабас
ВИКТОР ЩЕРБИН - ударные
------------—
Билеты продаются на сайте:
http://www.jazz-hall.ru,
а также ежедневно с 14 до 20 часов в кассе Филармонии джазовой музыки.
Справки по телефону кассы: +7 (812) 764-85-65
Начало в 19-00
Загородный проспект, 27
ФИЛАРМОНИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ

13.01.2018 в 17:39


14 ЯНВАРЯ /вс/ (19-00) в рамках XVII НОВОГОДНЕГО ФЕСТИВАЛЯ, посвященного дню рождения Филармонии джазовой музыки:

1.Петербургский квинтет в составе: Михаил Мелешихин (труба), Кирилл Бубякин (тенор-саксофон), Михаил Марышев (фортепиано), Николай Затолочный (контрабас), Егор Крюковских (ударные).
2. ПРЕМЬЕРА ПРОГРАММЫ «Салют Джанго Рейнхардту!». При участии Давида Голощекина (электроскрипка), Гасана Багирова (гитара), Ильдара Казаханова (гитара), Вадима Михайлова (контрабас) и Юлии Касьян (вокал). Джаз-мануш. В репертуаре - известные мелодии и авторская музыка Д.Голощекина. Все композиции будут реализованы в стиле gypsy-jazz.
----------
Джаз-мануш (jazz-manouche) — европейское направление джаза, известное также как цыганский джаз (gypsy-jazz) и цыганский свинг (gypsy-swing), совмещающее традиционную музыку цыган этнической группы «мануш» и джаз.
Солирующим инструментом стиля джаз-мануш является, как правило, акустическая гитара. Помимо неё, сольным инструментом может выступать скрипка, также могут использоваться аккордеон и духовые инструменты: кларнет, саксофон и пр.
Обычно в коллективах, исполняющих музыку этого стиля, отсутствуют ударные инструменты. Перкуссия реализована особой техникой игры на аккомпанирующей гитаре или гитарах. Исполнение ведущей партии, в частности гитарной, отличается быстротой и особыми подходами к импровизации, мелодическими и гармоническими. Ритмом подчеркивается слабая доля, а сам ритмический рисунок свингуется.

Везде, где проживали цыгане — в Европе, на Ближнем Востоке, Северной Африке или в Северной Индии - они были широко известны как музыканты. Особенности национальной музыки, как правило, оказывали влияние на мелодии отдельных исполнителей. Инструменты, которые использовали музыканты, были народными инструментами той страны, в которой проживали цыгане. Тайны исполнительского мастерства передавались от отца к сыну. Даже в наше время большая часть музыкальных приемов цыганской музыки является фамильными достояниями цыганских семей.

Изначально музыканты играли там, где собирался простой люд: ярмарки, рынки, городские площади. Наиболее востребованной была танцевальная музыка. Кланы, которые жили в Париже на рубеже 19-20 веков, очень активно включали в свой репертуар так называемый Bal-musette — стиль популярного французского танца, появившегося в 1880 году в Париже и исполнявшегося на открытых уличных площадках. Цыганские музыканты того времени брали на вооружение этот стиль. Сейчас одной из основ стиля нынешнего джаз-мануша является именно вальс-Musette, пришедший из той эпохи. В Париже 20-х—30-х годов XX века было много предпосылок для рождения совершенно нового музыкального стиля. Первыми музыкантами, реализовавшими и донесшими до публики этот стиль, стали Джанго Рейнхардт и братья Ферре.
Стиль джаз-мануш стал развиваться, приобретая новые черты. Но в конце 40-х с приходом бибопа и последующим развитием различных стилей джаза интерес к джаз-манушу был несколько утрачен. Однако этот стиль выжил и трансформировался в интересное направление современного джаза, которое сочетает в себе традиционные и экспериментальные черты.
В современном музыкальном мире старые традиции джаз-мануша и стиля Джанго Рейнхардта продолжают Бабик и Давид Рейнхардты (сын и внук Джанго), Бирели Лагрен, Дорадо и Чаволо Шмидты, братья Розенберг, Анжело Дебарр, Фрэнк Виньола, Ховард Алден (гитарные партии которого звучат в фильме Вуди Аллена «Сладкий и гадкий»), Джон Йоргенсен (John Jorgenson) (гитарист, ранее работавший с Элтоном Джоном, сыгравший роль Джанго в фильме «Голова в облаках»).
ФИЛАРМОНИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ

11.01.2018 в 08:00


14 ЯНВАРЯ (12-00) /вс/, Большой зал Филармонии джазовой музыки -
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЖАЗОВЫЙ КОНЦЕРТ-БЕСЕДА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
из цикла "ИНСТРУМЕНТЫ В ДЖАЗЕ" /САКСОФОНЫ /.
Ансамбль КИРИЛЛА БУБЯКИНА (тенор-саксофон)
при участии РУСЛАНА ТУСТАНОВСКОГО (альт-саксофон) и ПРОХОРА БУРЛАКА (сопрано-саксофон, баритон-саксофон).
#КириллБубякин #ЕгорКрюковских #ФилармонияДжазовойМузыки #НиколайЗатолочный
----------—
Филармония джазовой музыки продолжает цикл тематических концертов для школьников «Инструменты в джазе».
Концерт 14 января будет посвящен инструменту, ставшему символом джаза - саксофону. Группа саксофонов очень разнообразна: от сопрано-саксофона до баритон-саксофона. В лекционной части программы гостям Филармонии будет подробно рассказано о создании саксофона в 1846 году Адольфом Саксом, о разновидностях этого инструмента, а также о самых значительных саксофонистах XX века, оказавших существенное влияние на развитие всей джазовой культуры. Видеопримеры с участием выдающихся музыкантов проиллюстрируют историю джазовых стилей.

Ведущий программы - КИРИЛЛ БУБЯКИН (тенор-саксофонист, лидер ансамбля, руководитель Jazzphilharmonic Bigband, аранжировщик, автор композиций).
В составе ансамбля:
НИКОЛАЙ СИЗОВ - рояль,
МИХАИЛ ФОМИНЫХ - контрабас,
ЕГОР КРЮКОВСКИХ - барабаны.
Специальные гости:
РУСЛАН ТУСТАНОВСКИЙ - альт-саксофон и
ПРОХОР БУРЛАК - сопрано-саксофон, баритон-саксофон.

Билеты на тематические концерты продаются на сайте www.jazz-hall.ru,
а также ежедневно с 14 до 20 часов в кассе Филармонии джазовой музыки или у администратора перед началом утренней программы.
Касса: +7 (812) 764-85-65

Тематические концерты проходят 1 раз в месяц по воскресеньям.
Начало в 12-00
Загородный пр., 27

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОНЦЕРТЫ "ИНСТРУМЕНТЫ В ДЖАЗЕ":
11.02.2018 - ГИТАРА
1.03.2018 - МЕДНЫЕ ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
08.04.2018 - ДЖАЗ-БЭНД
ФИЛАРМОНИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ

08.01.2018 в 18:01


11 ЯНВАРЯ (20-00) /чт/ в Эллингтоновском зале Джазовой филармонии - КОНСТАНТИН МАМИНОВ и ансамбль, вечер джазового саксофона и Хаммонд-органа. В репертуаре - джазовые стандарты и оригинальные композиции, которые будут реализованы в стиле soul-jazz.
Этот стиль сформировался в 50-е годы XX века. Главным инструментом соул-джаза был орган, а основу составили госпел и блюз. В широком смысле соул-музыкой иногда называют всю негритянскую музыку, связанную с блюзовой традицией. Для стиля характерна особая эмоциональность. В аудиоподборке предлагаем послушать варианты органного соул-джаза в исполнении известной американской Хаммонд-органистки Ширли Скотт.

КОНСТАНТИН МАМИНОВ - исполнитель на альт-, тенор- и сопрано-саксофонах, солист многих профессиональных ансамблей и оркестров, в числе которых - оркестр "Саксофоны Санкт-Петербурга" п/у Г.Л.Гольштейна; участник различных фестивалей нашей страны. Константин известен как яркий универсальный музыкант, владеющий самыми разными стилями джаза и современной музыки. В послужном списке Константина - сотрудничество практически со всеми профессиональными джазовыми музыкантами Петербурга. Создатель нескольких авторских программ, которые в разное время были представлены в Филармонии джазовой музыки.

В составе ансамбля:
ЕВГЕНИЙ ПОНОМАРЕВ - Хаммонд-орган,
ИЛЬДАР КАЗАХАНОВ - гитара,
СЕРГЕЙ КОРОТКОВ - ударные.

Билеты продаются на сайте:
http://www.jazz-hall.ru,
а также с 14 до 20 часов в кассе Филармонии джазовой музыки.
Касса: +7 (812) 764-85-65 (14-00 до 20-00).
Загородный пр., 27
ФИЛАРМОНИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ

07.01.2018 в 09:00


12 - 14 ЯНВАРЯ - XVII НОВОГОДНИЙ ФЕСТИВАЛЬ, посвященный дню рождения Филармонии Джазовой Музыки.
--------------—
12 января /чт/ (19-00)
1. Давид Голощекин и камерный оркестр «Струны Санкт-Петербурга», солистки Эльвира Трафова, Юлия Касьян (вокал).
2.«King of swing». Посвящение Бенни Гудмену.
Валерий Киселев (кларнет) и Ансамбль классического джаза /Москва/.

Участники первого дня Новогоднего фестиваля -
ДАВИД ГОЛОЩЕКИН и камерный оркестр "СТРУНЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА".
Солистки – заслуженная артистка России ЭЛЬВИРА ТРАФОВА и
лауреат международных конкурсов ЮЛИЯ КАСЬЯН (вокал).

Народный артист России Давид Голощекин является автором уникального симфоджазового проекта, в котором выступает в качестве солиста и руководителя. Для осуществления проекта привлечен струнный оркестр из 12 музыкантов и ансамбль Давида Голощекина в составе:
Николай Сизов – фортепиано,
Гасан Багиров – гитара,
Вадим Михайлов – контрабас,
заслуженный артист России Станислав Стрельцов – ударные.
В репертуаре коллектива - авторские композиции Давида Голощекина и
популярная джазовая классика в оригинальных аранжировках.

Билеты продаются на сайте:
http://www.jazz-hall.ru,
а также с 14 до 20 часов в кассе Филармонии джазовой музыки.
Касса: +7 (812) 764-85-65 (14-00 до 20-00).
Загородный проспект, 27

#jazzphilharmonichall #jazzfest #jazzfestival #jazzfest2018 #филармонияджазовоймузыки #афишаспб ##jazzviolin #violin #jazzvocal #jazzsinger #джазспб #джазоваяфилармония #кудапойтиспб #давидголощекин #юлиякасьян #эльвиратрафова
Главное в Петербурге
Показать еще
Добавьте шоу "Однажды в России" в свой календарь. Случайным образом мы выберем счастливчика, который получит 2 билета на шоу 17 февраля в ДК Ленсовета.

Добавьте Big Love Show 2018 в свой календарь. Случайным образом мы выберем счастливчика, который получит 2 билета на концерт 9 февраля 2018 года.

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку