Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Отзывы о Галерея картин художника Дмитрия Кустановича

Интересность : Очень люблю этого художника и не упускаю возможности посещать его выставки. На днях была на "Рождественской выставке" - это своеобразный итог творческого года. Рекомендую к посещению всем, кто хотел бы познакомиться с работами художниками, его манерой живописи и техникой.
Расположение : На Большой Конюшенной - поблизости Капелла и Музей А.С. Пушкина, рядом и метро - можно пройти пешком как от Адмиралтейской, так и от Невского проспекта. После посещения галереи люблю посидеть в каком-нибудь уютном кафе в центре города - благо их здесь множество.
Интерьер : Классическая галерея, минимальный интерьер. Все внимание - на картины. Хороший свет.
Обслуживание : Очень милые и приветливые люди здесь работают.
Галерея картин художника Дмитрия Кустановича
Адрес

ул. Большая Конюшенная, д. 11

карта
Район
Центральный район (Санкт-Петербург)
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Галерее картин художника Дмитрия Кустановича

Общая оценка:10 / 10
Интересность 10
Расположение 10
Интерьер 10
Обслуживание 10
Оставить отзыв
Места поблизости
Ловцы словКреативное пространство Ловцы словГосударственный музейно-выставочный центр РОСФОТО Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТОСанкт-Петербургское общество А-ЯМузей Санкт-Петербургское общество А-ЯMarkofken Art GalleryКреативное протранство Markofken Art Gallery
посетитель
10 / 10 25 декабря 2017 г. 15:53
Очень милые и приветливые люди здесь работают. Классическая галерея, минимальный интерьер. Все внимание - на картины. Хороший свет. На Большой Конюшенной - поблизости Капелла и Музей А.С. Пушкина, рядом и метро - можно пройти пешком как от Адмиралтейской, так и от Невского проспекта. После посещения галереи люблю посидеть в каком-нибудь уютном кафе в центре города - благо их здесь множество. Очень люблю этого художника и не упускаю возможности посещать его выставки. На днях была на "Рождественской выставке" - это своеобразный итог творческого года. Рекомендую к посещению всем, кто хотел бы познакомиться с работами художниками, его манерой живописи и техникой.  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о Галерее картин художника Дмитрия Кустановича. Наши посетители оценивают Галерея картин художника Дмитрия Кустановича по интерьеру и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
 Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник ПетергофСамый большой музей любви и эротики 18+Самый большой музей любви и эротики 18+Почувствуй себя героем игры Angry BirdsПочувствуй себя героем игры Angry Birds

Комментарии посетителей (3)

Аркадий29 сентября 2011 г. 22:28
На днях посетил уникальную, на мой взгляд, галерею, расположенную в центре Санкт-Петербурга, во дворе Капеллы, - Галерею Кустановича. Уникальность галереи в том, что, насколько мне известно, Галерея Кустановича, на сегодняшний день, единственная персональная галерея одного художника в Петербурге. И, безусловно, уникальны картины, представленные в галерее - оригинальной авторской техникой письма, высочайшим уровнем исполнения, глубиной содержания, наполненностью воздухом и светом, любовью и добром. Увидев картины Кустановича один раз, узнаешь картину, написанную автором, из тысячи полотен.
Признаться, не ожидал, что сегодня можно сказать что-то новое в живописи, а Кустанович - сказал...
Уверен, что со временем картины Кустановича по-достоинству займут места в лучших музеях и выставочных залах мира и побьют рекорды аукционных продаж. Особенно, когда мир очнется от одурманивания тем, что сегодня принято позиционировать как современное искусство.
Приобрел великолепную картину Из серии "Городские дожди", планирую приобрести несколько работ из выставочного фонда художника.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ирина Лап13 сентября 2011 г. 17:27
очень понравилось,хотелось бы что-нибудь приобрести
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Татьяна Кустанович-Широкая9 сентября 2011 г. 15:35
"Галерея Кустановича" является персональной галереей живописи художника Дмитрия Кустановича.
Дмитрий Кустанович вошел в современное искусство как изобретатель авторской техники живописи.
Он создал свой изобразительный язык, основанный на личностном, музыкальном восприятии окружающего мира.
Выделяя современные течения и моду, можно сказать – художник стоит обособленно. Своего рода "одиночка" он с каждым годом привлекает к себе все больше внимания. Его почерк узнаваем. Картины Кустановича приобретают и коллекционеры, и просто любители, в том числе и с целью финансовых вложений. Он один из немногих художников, который, вызывая вокруг себя много споров, при этом получил признание и любовь зрителей.
В галерее представлены около 100 полотен художника, экспозиция постоянно обновляется. Каждая выставка обещает быть по-настоящему одухотворенной и сможет доставить зрителям радость прикосновения к особенной волшебной атмосфере, созданной автором.
Ответить
Пожаловаться 1 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Галерея Кустановича. Живопись

20.04.2024 в 19:04


В этом году снял мастерскую в достаточно глухом месте среди чистых лесных озёр, чтобы самому первому встретить весну. А тут зима. «...и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом» Мк. Х, 32-45. С наступающим воскресным днём, друзья!
18.04.2024 в 19:38


Дмитрий Кустанович Весенний день в Петербурге 50x40 см, холст, масло, 2017 Dmitry Kustanovich Spring day in St. Petersburg 50x40 cm, oil on canvas, 2017
18.04.2024 в 07:07


Тишина. Самое сложное для художника. Самое нужное для зрителя. Выкачивать ежедневно свою тишину, не оставив при этом в себе пустоту. Она не одна. Она с тем Ангелом, который вымаливает ее для тебя. Тишина. Она придет. Она придет тогда, когда ты поймешь ее ценность. Когда будешь готов не растратить ее на внешнее. Не мудрое. Не настоящее. Тишина. Осталось ли место во мне для тебя? Как не спутать тебя с обычным покоем после себялюбивой боли? Как научить себя молчать, когда ты будешь звучать своей ангельской молитвой где-то рядом? Тишина. Как научиться стать с тобой рядом, чтобы рассказать о тебе на холсте? Тишина. Сколько раз я писал о тебе в своих картинах. Сколько раз я обещал тебе не прервать собой твою музыку. Собой. Тишина. Художник Дмитрий Кустанович Дмитрий Кустанович Тишина 80x60 см, холст, масло, 2010 Dmitry Kustanovich Quiet 80x60 cm, oil on canvas, 2010
16.04.2024 в 08:42


Художник Дмитрий Кустанович «Трактор на рассвете». Из серии «Русское» 1000x1200 мм, холст, масло. 2016 Dmitry Kustanovich «Tractor at dawn». From the series «Russian» 100x120 cm, oil on canvas, 2016
15.04.2024 в 13:24


Дмитрий Кустанович Весенний вечер 110x80 см, холст, масло, 2021 Dmitry Kustanovich Spring evening 110x80 cm, oil on canvas, 2021
13.04.2024 в 10:25


Каждая нравственная победа в тайне одной христианской души есть уже духовное торжество для всего христианского мира. Каждая сила духовная, создавшаяся внутри одного человека, невидимо влечет к себе и подвигает силы всего нравственного мира. Ибо как в мире физическом небесные светила притягиваются друг к другу без всякого вещественного посредства, так и в мире духовном каждая личность духовная, даже без видимого действия, уже одним пребыванием своим на нравственной высоте подымает, привлекает к себе все сродное в душах человеческих. Но в физическом мире каждое существо живет и поддерживается только разрушением других — в духовном мире созидание каждой личности созидает всех и жизнию всех дышит каждая. Иван Васильевич Киреевский (1806 - 1856) Дмитрий Кустанович Весенние березы 90х70 см, холст, масло, 2016 Dmitry Kustanovich Spring birches 90х70 cm, oil on canvas, 2016
11.04.2024 в 07:43


Непротиворечивое сознание Когда я смотрю на своего кота, часто думаю: и мы же так могли! Дёрнуло же прародителям согрешить, чтобы нам терпеть все эти безобразия. Вот бы назад! Даже сознание было бы другим. Непротиворечивым. Жить без тени соблазна невозможно, а иначе стоило бы нас сюда посылать, да ещё так жестоко смирять. Но мне, как художнику, интереснее находить эстетические взаимосвязи в природе, подтверждающие такую особую живучесть нашего мира. Жизнь — это прекрасно. Но важнее то, что когда прекрасно, вот тогда только и есть эта самая жизнь. Жизнь живёт, потому что прекрасна. Была бы она не прекрасна, она бы не жила. Она бы заболела и умерла. Нет, и долго живут люди вредные на всех бурчащие, но всё равно это видимость. Я более чем уверен, что где-то в глубине они очень светлые. И этот свет выражается только одним — «Слава Богу!». Всё живое так живо до сих пор живёт и собирается ещё долго жить потому, что в основе его существования есть этот исцеляющий регенерирующий секрет — «Слава Богу!» Мне кажется, когда художник в каждой ветке, в каждом камне, облаке и в каждой зверушке услышит слова «Слава Богу!», тогда он научится жить вечно. Ему это понравится, этому он научит других, мы все незаметно к этому привыкнем настолько, что никакое очередное дерево познания своим новым знанием нас уже не соблазнит. Как не соблазнило моего зевающего кота, у которого, судя по всему, очень непротиворечивое сознание. Художник Дмитрий Кустанович Дмитрий Кустанович Весенний островок. Из серии «Лес» 40х60 см, холст, масло, 2022 Dmitry Kustanovich Spring island. From the series «Forest» 40х60 cm, oil on canvas, 2022
08.04.2024 в 19:43


Некоторые элементы Подражательство — это свойство первых шагов. Воспитательное и образовательное дело — для молодых. Они распускаются в букетах, глядя друг на друга. Они молоды и прекрасны. У них время преемственности. Время «связи между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы». Пусть. Сохраните хотя бы некоторые элементы. Сохраните для того, чтобы как-то сохраниться. Разве художник продаёт изящно выписанное дерево? Он мысль продаёт. Разве настоящий писатель, режиссёр, музыкант желает всего-лишь вас удивить? Он мысль донести хочет. При чём тут всё, если нет ума? Срисовывай, переснимай, перепевай, переигрывай и переписывай — всё мимо, когда нет ума. У ума есть только единственное свойство: Ум неподражаем. Иначе это не ум. Мы ум рассматриваем, вчитываемся в него, мы слушаем ум, умом наслаждаемся. Он отличителен и никогда не остаётся без внимания. Мы все запрограммированы на его восприятие даже при том, не всегда всё понимаем. Он не состоит из элементов, он не разрушается и не складывается. Он всегда цел, неразрывен, несокрушим и бесконечен. Если нам нужны только лишь некоторые элементы, значит мы элементарны. Это не мы. Это очень не наше. Наше всё — это только и только когда всё. Именно так нас воспитала Русская культура. И без этого всего, мы не можем с собой справиться. В этом «всё» — мы все. В этом — вся наша внутренняя Империя. Именно поэтому мы ненавистны для тех, кто, мечтая о свободе, всегда довольствовался лишь некоторыми элементами. Именно они называют себя свободными. Свободными от Целого, свободными от Свободы, свободными от нас. Современная культура построена на элементах. Это прекрасно, это нас восхищает, это нас учит и смиряет. Но наша безудержность нереализованна, мы тогда снова не мы, нам тесно и обидно от своего несовершенства. Нам хочется хамить, нас снова не любят, и тогда с нами остается никогда не покидающий нас Русский Гений. Тот самый необузданный Хам и Богом поцелованный Чорт, восхищающий мир. Художник Дмитрий Кустанович Дмитрий Кустанович Весенняя дорога 70x80 см, холст, масло, 2015 Dmitry Kustanovich The spring road 70x80 cm, oil on canvas, 2015
07.04.2024 в 19:37


Тихий День геолога Мой отец был геологом и этим я очень гордился. Я рос среди книг о геологии, среди умных, усатых и бородатых, свободных людей в свитерах, серых пиджаках, и мне казалось, что все умные люди на земле обязательно геологи. Они не сидят каждый день в кабинетах и лабораториях, ходят куда хотят, почему-то больше всех читают и знают что-то такое, чего никто не знает. А ещё они по-доброму улыбаются. Они совершенно не земные при том, что пахнут землёй и даже видят и чувствуют эту землю насквозь. Они не физики и не лирики, не успевают ими числиться, потому что постоянно работают, учатся, исследуют и сомневаются. Они настолько много знают, что больше всех на земле понимают, что ничего не знают. Они никогда не болтают и точно определяют мысли. Они добры и их почему-то очень любят старики и батюшки. Приходят к ним, чтобы молчать с ними на кухне. Они всегда уезжают и приезжают. Их всегда ждут, любят, их слушают и в них вслушиваются, чтобы опустив голову пожимать руку а потом качать этой же головой. А потом папа не приехал. Он трагически погиб накануне Дня геолога, на своей любимой геологической работе. А где-то там его ждали за столом дорогие друзья, чтобы отпраздновать с ним День геолога. Те, которые любили с ним тихо сидеть на кухне, тихо слушать и тихо вслушиваться, опустив тихо голову, тихо пожимая руку, чтобы тихо качать той же самой тихой головой. Так погибают герои. Они погибают на своих работах тихо. Потому что скромны, их всегда не хватает, их тихо любят и их тихо ждут до сих пор. На этой картине поле, там вдали буровая, а папа скоро вернётся. Художник Дмитрий Кустанович Дмитрий Кустанович В поле. Из серии «Памяти отца» 80x50 см, холст, масло, 2007 Dmitry Kustanovich In the field. From the series «In Memory of the father» 80x50 cm, oil on canvas, 2007
07.04.2024 в 14:13


Неделя 3-я Великого Поста, Крестопоклонная. Кресту Твоему, поклоняемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим! Наталия Савина-Кустанович Распятие Христа Бисер, золочение. Мозаика 61х42 см, 2018
06.04.2024 в 20:25


Весь секрет Вот эта фотография, друзья. 2013 год. Накануне Благовещенья в чистом небе над Оштой, про которую я вчера писал, вдруг появилось это облачко. Не надо верить в эти знаки и знамения. Для верующего человека это ровным счётом ничего не значит. Да и никто из этой тихой красивой деревни на это облачко наверняка не обратил тогда внимание. Но для меня, и именно в тот момент, в ту секунду, это вдруг появившееся на чистом небе облачко что-то подтвердило, что-то напомнило, что-то объяснило. Может оно было от тех, кто остался в этой земле. А может, и от всей той весны 1944 года, когда Карельский фронт начал подготовку к проведению Свирско-Петрозаводской наступательной операции. Не знаю. Сейчас можно надумывать и придумывать всё что угодно. Это было важно прежде всего для меня, и именно тогда. В тот день. В ту минуту. А ещё это важно всем тем людям, которые сохраняют нашу историю. Заочно, по переписке, я тогда познакомился с историком, краеведом, директором по развитию Вытегорского краеведческого музея Игорем Зубовым. Спасибо, Игорь Валерьянович, за Ваше великое дело! Игорь Зубов Вы знаете, друзья, я часто думаю, почему меня тянет на места боёв моего деда. Ох, всё чаще кажется мне, что Родина — это не только то место, где родился, учился, женился или прожил долгое время. Родина — это прежде всего та земля, за которую воевали и погибали твои отцы и деды. Родина — это то место, где они оставили себя. Они воевали для того, чтобы это было твоей Родиной. Вот и весь секрет С Благовещеньем, друзья! Художник Дмитрий Кустанович
05.04.2024 в 20:19


Для чего нужен враг В этом заснеженном апреле я побывал лет десять назад. Там воевал мой дед. Сейчас это Вологодская, а тогда была Ленинградская область. Именно начиная с этой деревни дед гнал фашистов до самой Норвегии. Я нашёл это место, чтобы услышать звуки войны. И услышал. Нашёл в лесу место, где были наши окопы. Потом нашёл место, где были вражеские окопы. Даже то место нашёл, где стоял вражеский блиндаж, который мой дед, со своим минометным расчетом, уничтожил точным попаданием. Дело в том, что мой дед был умный. И именно поэтому он одним ударом вдребезги расфигачил вражеское логово со всем офицерским составом. А там заодно и склад боеприпасов. Это я сейчас понял, что дед в свои 18 лет был не только смел и отважен, но соображал так, как не каждый генерал бы смог. В детстве дед много читал, изучал, смотрел и всё время думал. Такое у евреев бывает. И во время боя он отметил, что финская артиллерия достаточно целенаправленно промахивается. А такого быть не должно. Финны — это отличные воины. И тогда дед понял, что они пользуются не теми картами. Уже не дореволюционными, но ещё и не последними. Во время боя он моментально начал вспоминать отличия, изменения и погрешности карт разных годов. Карты 36-го, 39-го, 41-го года. В чем различия? Как и почему могла меняться местность? Каковы причины неточностей? Можно только представить, как это всё крутилось в голове у этого мальчишки под визг пуль и взрывы снарядов. И он вычислил. Он разобрался. Он понял! Он вспомнил учителя географии и истории. Биологии и химии. Он вспомнил учителей математики, физики, немецкого языка и даже физкультуры. Этот мальчишка небольшого роста вспомнил свои детские и недетские книги. Он вспомнил все свои всего лишь 18 лет жизни. Произвёл разведку. Определил координаты. Приблизился к противнику настолько, чтобы максимально точно нанести миномётный удар. Удар был нанесён именно с того места, с которого противник не ожидал. Он не мог ожидать, потому что не знал столько, сколько знал этот мальчишка. Не знал столько, сколько знал мой дед. Точный удар был такой силы, что крики врагов ещё долго разлетались по местным лесам. Я ходил по этим лесам. Мне очень хотелось плакать от чего-то непонятного. То ли от того, что всех было жалко, то ли от тишины и мысли, что где-то там на небе нет никаких взрывов, криков и врагов. А может потому, что надо мной, на чистом ультрамариновом весеннем небе, висело одно маленькое облачко в форме голубя. Я обязательно найду эту фотографию. А может ещё и потому, что увидел эту бабку. И мне очень захотелось думать, что она из той жизни. Что она всё помнит. Враг нужен для того, чтобы не только его уничтожать. Враг нужен для того, чтобы мы учились прощать, уважать, любить. Враг нужен для того, чтобы постоянно учиться и образовываться всесторонне. Враг нужен для того, чтобы умнеть. Художник Дмитрий Кустанович Дмитрий Кустанович Апрельским днем в Оште 60х70 см, холст, масло, 2013 Частная коллекция Dmitry Kustanovich On an April day in Oshta 60х70 cm, oil on canvas, 2013 Private collection
04.04.2024 в 19:48


Дмитрий Кустанович Последняя дорога. Из серии «Памяти отца» 70x70 см, холст, масло, 2006 Dmitry Kustanovich The last way. From the series «In Memory of the father» 70x70 cm, oil on canvas, 2006
03.04.2024 в 19:43


Среднее время Мне всегда казалось, что если во время прогулок по местам детства носить с собой маленький стульчик, то деревья и вправду станут большими. И больше всего вспомнится, и дольше всё протянется, дольше сохранится в памяти. А потом приходит время, когда понимаешь, что стульчик уже совершенно не нужен. И провоцировать и возбуждать в себе тоже ничего не нужно. Оно само как-то и по каким-то естественным законам закольцовывается, и ты живёшь самым что ни на есть ранним. Приходит время, когда по этим же законам ты просто не можешь вспомнить, что было вчера и недавно, а то, очень дальнее, в тебе всплывает и начинает играть примерно теми же девственными красками и звучать такими же первыми звуками. Куда пропадает то среднее, между самым детским и сегодняшним? То, на что потратил столько своих самых молодых сил, средств и времени? То, которое не только не хочется вспоминать, а к которому уже даже испытываешь чувство какого-то самосохранительного отторжения? Это среднее время даже не нарисуешь, не вспомнишь и не согреешься им. Оно было настолько бесцельно целеустремленным, что проскочило, не оставив никакого эмоционального следа. Ты уже раскаялся, ты уже ничего не должен, оно тебе совершенно незачем, разве что для того, чтобы ему, этому времени, в очередной раз, уже даже не обидчиво, выкрикнуть: «Зачем?» Затем, чтобы простить, научиться судить только себя и благодарить, благодарить, благодарить всегда и за всё. Благодарить даже тогда, когда уже нет сил и желания на это «всегда» и на это «всё». За всё сделанное, недоделанное и переделанное, которое не взять, не дать, но с помощью которого, а может и вопреки которому, приходишь к Богу и начинаешь думать о том, что в будущем и нужен ты только со своим сердцем. Без первого, второго, десятого, среднего и даже последнего времени. Разве что немного с тем временем, которое перед средним. Когда самое и очень раннее детство. Художник Дмитрий Кустанович Дмитрий Кустанович Весенняя вода. Из серии «Лес» 50х70 см, холст, масло, 2022 Dmitry Kustanovich Spring water. From the series «Forest» 50х70 cm, oil on canvas, 2022
02.04.2024 в 19:47


В День единения народов Беларуси и России хочу сказать, что мы-то особо и не были никогда разъединены. Разве что несколько лет девяностых, когда вдруг вылезшее жульё и полицаи под бело-красным флагом что-то пытались мутить и отрабатывать гонорары, но это не считается. Считается то, что мы — одна земля, мы говорили на одном языке, читали одни книги, учились в одних школах, одинаково думали, смеялись, верили, любили и били одного врага. И сейчас продолжаем бить всю эту бесовщину. Можно находить между нами различия, но это будет скучно, потому что их не больше, чем между Петербургом и Москвой, или между соседями по лестничной площадке. Я вот объединился с Наташенькой. Мы даже недавно обратили внимание на то, что у меня паспорт белорусский, а у Наташеньки российский. Вот ходим объединенные и нам это нравится. Мама моя родилась в Ленинграде, папа в Мурманской области. А объединились они в Белоруссии. И тоже ходили всю жизнь влюблённые и объединенные. Да и не думал никто про это. Один Бог, одна земля, один язык. Что тут делить. Если честно, то Москва у нас намного разъединённее, чем наши народы. Но пусть этот день будет. Наверное, он сегодня важен. Хотя более чем уверен, что через некоторое время у нас снова будут одни паспорта. На картине область Ленинградская. Писал её художник, родившийся в Белоруссии. Между ними есть что-то общее. Наверное — Весна. Художник Дмитрий Кустанович Дмитрий Кустанович Весенний день в Вырице. Из серии «Русское» 100x70 см, холст, масло, 2022 Dmitry Kustanovich Spring day in Vyritsa. From series «Russian» 100x70 cm, oil on canvas, 2022
01.04.2024 в 07:16


Формула успеха Я обязан этим делиться хотя бы потому, что совершенно недавно узнал, что не так понимал цитату: «Время разбрасывать камни, время собирать камни» (Екклесиаст,3,5). А может, и правильно. Первый раз с таким изумлением со стороны столкнулся на призывной медкомиссии. Врач попросил меня подобрать к этой цитате аналогию. На что я, не задумываясь, ответил: «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь». Судя по реакции, врач сначала не согласился, а после даже немного обрадовался: — «А впрочем, очень даже может быть». До сих пор думаю так. До сир пор эту великую мудрую цитату я принимаю не только в значении «всему своё время», «для каждого действия, события есть наиболее подходящий момент» или «разрушительная критика должна чередоваться или сочетаться с созидательной работой», а именно в понятии явного различия. Очень самодостаточного и автономного различия каждого действа ради создания чего-либо главного. В данном случае — картины. Не только различать, но ни в коем случае не соединять совершенно разные Богом данные действа. А переход от одного действа к другому должен происходить при условии полного успокоения. Художник перед тем, как перейти к следующему действу, должен обязательно успокоиться в предыдущем. Даже если для этого потребуется тридцать лет. Тридцать лет на печи, чтобы победить своего «Змея Горыныча». Не так уж и много. Кто помнит, на своих занятиях я уделял немало времени, чтобы объяснить (если хотите — внушить), что картина пишется в результате нескольких разных и очень ценных этапов. И это так. Только так. И если картина не получилась, значит, какой-то этап был недостаточно прожит. Сегодня я смотрю. И это работа. А сегодня — лежу. И это тоже работа. А сейчас — ем. Поверьте, и это такая же работа. А сегодня воюю. Или сегодня я двигаю кисточкой по холсту. И всё это работы. Картина создается благодаря разным, часто совершенно противоположным, не связанным между собой работам. И если соединил, перемешал, а ещё и заодно что-то сделал другое, то ты не сделал ничего. Потому что ты — Марфа. Ты изменил. Ты своей суетой обесценил это одно, важное и основное, данное на сегодняшний день. В результате остался без ничего. Уже более тридцати лет я пишу картины. Более тридцати лет я получаю деньги только от своих картин. Более чем за тридцать лет были написаны тысячи и тысячи картин, которые находятся во всех странах мира. Заработаны, розданы, отданы тысячи денег. Расторжены два брака и создан третий. И всё потому, что никогда не изменял. Никогда ничего не сделал «заодно», «параллельно», «между прочим». Я не обидел одно другим. А в данный момент я лежу. А где-то далеко проходит выставка. Я сейчас лежу потому, что в этот момент где-то проходит моя выставка. Потому что там вы — мои зрители. Мне сегодня надо лежать и вас чувствовать. А это ооочень отдельный процесс. Художник Дмитрий Кустанович Дмитрий Кустанович Мартовские тени 70x80 см, холст, масло, 2021 Dmitry Kustanovich March Shadows 70x80 cm, oil on canvas, 2021
30.03.2024 в 22:32


Наша энергия Спасибо, друзья, за поздравления! Очень хочу вас поблагодарить за такое внимание к себе. Вы меня Учите. А как иначе. Я из тех патриотов, кто в защиту традиционных ценностей даже суши ест вилкой. А с вами мудрею. Благодаря вам я быстрее начинаю расти. И, что важно, с каждым разом ощущаю серьезную ответственность за очень скорое предстоящее будущее. Вы мне очень помогаете. Уже писал, что очень важно — получать искренние слова. А еще важнее их дарить, потому что они возвращаются. Всё, что вы мне подарили, возвратится вам через мои картины и эту особенную, только нашу энергию. Вы понимаете, о чём я. Вы это чувствуете. Вы всё понимаете и всё чувствуете. Разве это не счастье? Люблю вас! Ваш искренний должник. Дмитрий Кустанович Праздник в весеннем лесу 90x70 см, холст, масло, 2020 Dmitry Kustanovich Holiday in the spring forest 90x70 cm, oil on canvas, 2020
29.03.2024 в 12:20


Дорогие мои! А как же мне каждому ответить? В личных сообщениях столько поздравлений! Вот это дааааа! Не дадите умереть спокойно. За что, конечно, огромное вам спасибо! Добрые мои! Спасибо вам! Теперь вы понимаете, как мне надо работать, как надо стараться, чтобы отблагодарить вас. Не подвести. Господи, в каком же я долгу перед вами, мои прекрасные друзья. Срочно надо писать. Даже фотографию заранее подготовил, где я памятник. А как иначе? Памятник! По состоянию здоровья в этом году праздновать не буду, поэтому в галерее меня не ищите. Пробег своё дело делает, надо подлечиться. А уж в следующем году, если Бог даст, отпраздную 55-летие. А если не даст, то такого гуляку как я, вы не забудете долго, поэтому поднимайте бокалы в любых местах и в любые времена, всегда буду с вами. Мне кажется, что мы доводим дело до войн ещё и потому, что долго не можем быть принципиальными. Я про себя скорее. У нас нет таких уверенных, однозначных, принципиальных, постоянно действующих, институтов, как у них. А если и есть, то они не долгие. В долгую, как они, мы не умеем. Мы думающие, добрые, сомневающиеся и умеем смеяться над собой. Мы очень искренне открыты, смелы и неосторожны. Поэтому в минуты расслаблений начинаем мудрствовать и искать поводы для недовольств, тем самым всё портим. Это я снова про себя. Но зато, когда труба зовёт, тогда мы в самом своём изначальном расцвете. Тогда мы грудью друг за друга. Конечно же, такие подсказки, как фильмы, книги, воспоминания, будут периодически будоражить, но мы забываем и прощаем. Это, наверное, естественно, ведь постоянно жить в состоянии бдительности сложно. Даже родители, отпуская в мир своих детей, вздыхают после долгого напряжения. Нам не свойственно долго злиться, даже на зло. Природа у нас такая. При том, что нам периодически приходится воевать, мы очень мирные. Опять-таки мне кажется, что у нас должны быть постоянно действующие постовые. Вот как «постовые любви», так и постовые, которые будут наблюдать за нашей нравственностью. Вот видите, вы уже смеётесь. Я, признаться, тоже. Пропустим этот абзац. А вот свой институт войны нам очень нужен. Только чтобы он назывался институтом Мира. И этот институт — Человек. Пусть он лучше называется институтом Любви. И военный отдел туда. И отдел нравственности туда же. И эстетический отдел пусть будет там. И всё самое настоящее, умное, светлое пусть будет в этом институте, чтобы нас и культуру нашу врагам, извращенцам и шутам не отдавать. А прямо у входа в институт пусть стоит памятник Оловянному Солдатику. Война жертвами наших людей вылечит общество ненадолго. Одно-второе поколение, — и снова мы побежим за очередной жвачкой. Что делать, мир зла в извращениях изобретательнее нас, зануд. Это я снова про себя. Книги и фильмы, посвященные подвигам наших ребят, признАют скучными и неактуальными («Не в тренде» — вот же дрянное слово!), и вспоминать мы их будем лишь по праздникам, а картины про войну пойдут в запасники. Дома их не повесишь, каждый день смотреть на них сложно. Вот и будем, забывчивые, воевать от одной войны до другой. Такой же, по большому счёту. Разве что вооружения станут совершеннее. Совершеннее станет всё, кроме нашей совести. Наша совесть между войнами будет заедаться. Вот я толстяк, я знаю. Иногда, когда сильно думаю, мне очень хочется есть. Так же и совесть. Между войнами ей будут предлагать очень различные и изысканные меню. Очень хочу себе пожелать не меняться в Правде. А для этого стараюсь держаться нашей церкви. Очень люблю нашу церковь. Она всегда выстоит. И никто её не поменяет. Там нечему меняться Мне хочется по-своему ещё послужить нашей Родине. Это та особая служба, ради которой стоит жить. Послужить своими картинами. Послужить словами. А ещё, очень хочу пожелать, всем нам и себе, сил, чтобы держаться. Держаться за Бога. Держаться за Родину. Держаться за Красоту. Стойкости нам всем, друзья! Стойкости, все наши! А наши — это те, кто в любой сложной ситуации будет всегда за наших. Спасибо тем, кто меня понимает. Я пишу для вас. Вы и есть — моя Родина. Берегите себя! Мы обязательно победим! На фотографии я важный. И Наташенька. Она у меня такая хорошая. Художник Дмитрий Кустанович
28.03.2024 в 19:49


Друзья! Москвичи и гости столицы! С 29 по 31 марта картины Дмитрия Кустановича будут представлены в Москве на международной ярмарке современного искусства Art Russia 2024. В ярмарке примут участие более 100 галерей и художников. Ежегодно Art Russia становится одним из главных событий индустрии современного искусства в России, создавая новые художественные тренды и объединяя в одном неповторимом пространстве значимых художников, галеристов, коллекционеров и арт-экспертов. Ярмарка современного искусства «Art Russia» Дата: 29 — 31 марта 2024 Адрес: Москва, ул. Ильинка, 4, Гостиный двор СТЕНД ГАЛЕРЕИ КУСТАНОВИЧА — A20 Время работы: 29 -31 марта: 11:00 – 21:00 Сердечно приглашаем!
28.03.2024 в 09:30


Дмитрий Кустанович Раннее утро 90x60 см, холст, масло, 2021 Dmitry Kustanovich Early morning 90x60 cm, oil on canvas, 2021
25.03.2024 в 19:52


«Картина не должна быть слишком картинной» — сказал Ралф Уолдо Эмерсон. Мне очень нравятся эти слова. Это то, чего всегда остерегался. Правда — это то самое важное в живописи. Только не путайте с буквальностью. А вот этот незатейливый невзрачный пейзаж достаточно буквален. Очень хочется мира. И мы же его видели. Мы даже знаем как это, когда мир. А теперь, когда он наступит, мы будем беречь его ещё больше. Вот подумал. Конечно же, счастье — это умение довольствоваться малым. А вот высшее счастье — это самому стать настолько малым, чтобы незаметно сидеть где-нибудь на краю и смотреть, как растут и взрослеют другие. Художникам хорошо. Им легче всего не путаться под ногами. Художник Дмитрий Кустанович Дмитрий Кустанович На краю леса 35х55 см, холст, масло, 2022 Dmitry Kustanovich At the edge of the forest 35х55 cm, oil on canvas, 2022
24.03.2024 в 19:39


Про «расстрелять!» и русскую правду Это та картина, которая всегда висит и будет висеть в центре зала нашей галереи. Сегодня её день. Найдите в интернете и пересмотрите очень советский фильм 1981-года режиссера Михаила Пташука по роману И.Шамякина «Возьму твою боль». В главной роли Владимир Гостюхин. Я очень его люблю. Он очень русский-белорусский наш. Посмотрите. И вы всё поймёте. Вы вспомните реакцию наших людей на возвращение из лагерей «чистых перед законом», «своё отстрадавших», «накалЫмивших деньжат» полицаев. Тема серьёзная. Тема человеческая. Тема христианская. Речь идёт о мудрости. Речь идёт о прощении. Речь идёт о том, в чём мы только сегодня сполна убедились. Речь идёт, как я сейчас только понял, о будущем. Речь идёт о плодах, которые мы сегодня пожинаем. По сценарию жена главного героя поставила точку. Ту точку, которую мы пытаемся поставить сейчас. А это, друзья, 1981 год. Больше ничего не скажу, иначе вы не посмотрите. А вот кто посмотрит, обязательно прокомментируйте. Отзовусь. Мне очень интересно ваше мнение. Я же по-детству помню этих тихих старичков. Они, как правило, растворялись в городах. Их дети и внуки разъезжались в Прибалтику, во Львов, в Америку и в такого рода стороны. А точнее — в стороны, куда родА такого рОда тянутся до сих пор... Как я только сейчас понял, на вопрос, который был задан в фильме, мы до сих пор не ответили. Не хватило у нас ни мудрости, ни христианства, ни прозорливости, чтобы ответить. Не хватило у нас главного, и самого ценного — рассудительности. А это дар. Дар рассудительности. Или дар различения. Тот дар, который «служит украшением добрых дел». Тот дар, без которого «мы не познаём естества вещей» (сщмч. Петр Дамаскин, 74,79). Цифры. Архивные цифры, которые сегодня каждый может найти в интернете. Прочитайте про Указ от 17 сентября 1955 г. Президиума ВС СССР «Об амнистии советских граждан, сотрудничавших с оккупантами в период ВОВ», который снимал судимость и поражение в правах, позволяющий бывшим прислужникам гитлеровцев вернуться из лагерей и эмиграции. Прочитайте о том, как, стараясь установить мир на Западной Украине, не учли, что многие сбежавшие за границу уже были завербованы спецслужбами США, Британии и ФРГ. Цифры! По данным республиканского МВД, только в 1955-1958 гг. на ПМЖ в УССР прибыло более 25 тыс. амнистированных, бандеровцев, власовцев, лесных братьев, полицаев и прочих. Из них 7 тыс. в Львовскую область (до ареста там проживали только 196). К 1972 г. на Львовщине насчитывалось уже 50 тыс. «возвращенцев», которые активно селились и в центре, и на востоке Украины. А теперь прибавляйте и умножайте количество их детей, внуков, правнуков и им сочувствующих, которые сначала умалчивали про «геройства» своих дедов, а сейчас не только генетически, но искренне и убеждённо против нас воюют. А война, как вы понимаете, прибавит и умножит ненависть стократно. Это тоже умножьте. Это значит, что их дети, их внуки, правнуки и им сочувствующие ох как долго будут против нас воевать. Мы должны запомнить формулу: если мы разрешаем преступнику жить на нашей земле, то мы и должны нести за него ответственность. Или, как минимум, постоянно держать его под контролем. Постоянно!!! Под таким жестким контролем, чтобы Львов, Украина, Прибалтика и всё такое скользкое на все века стало самым что ни на есть нашим постоянным. Можно до сих пор поносить хитрого «генетика» дурака-кукурузника Хрущева, который освободил и размножил на советской земле род предателей. Можно вспоминать лукавого продажного Горбачева и пьяного Ельцина. А лучше как можно быстрее включить мозги, понять, определить в себе и озвучить: Что есть враг. Кто есть враг. Где он, враг. И ещё где наше, а где чужое. А для этого должны быть принципы. Внутренние законы и точное определение правды. Именно нашей правды. Нашей народной правды. Нашей многонациональной, разнокультурной, разнорелигиозной единой русской правды. Художник Дмитрий Кустанович Дмитрий Кустанович Купола. Из серии «Торжество православия» 120х100 см, холст, масло, 2011 Dmitry Kustanovich Domes. From series «The Feast of Orthodoxy» 120х100 cm, oil on canvas, 2011
23.03.2024 в 17:12


22 марта Хатынь 22 марта Крокус Меня называют радикалом. Пожалуйста. Вы и так не умеете. Знаете, какой самый первый грех? Отсутствие страха. «Ослушание» — так мягче. Это когда Адам и Ева не побоялись отойти от Бога и потерять Рай. На земле Рай никто не обещал. На земле, нравится нам или нет, свои, не нами придуманные условия и правила существования. И одно из условий — это Порядок. Если вы хотите про это узнать, съездите в Минск. Это рядом. Там легко, светло и безопасно. В любое время суток. На улице чистота, навстречу тебе идут и улыбаются красивые добрые люди. И всего лишь потому, что там помнят Хатынь. А точнее 9200 сел и деревень. 5295 из которых фашисты уничтожили вместе с населением. 2 230 000 человек было уничтожено за три года оккупации. Это каждый 3-й житель Беларуси. Сегодня там каждая сволочь знает своё место. А она там тоже, как и везде есть. И нацики, и нетвойнетовцы как и везде там есть. Сидит себе эта сволочь в углу, как крыса, и ждёт, когда за ней придут. Не перестанет сволочь быть сволочью. Даже наоборот, от своей глупости и трусости станет ещё более извращенной сволочью. Только бояться будет всю свою мелкую жизнь эта сволочь. Злиться и бояться. А это — самое естественное и нормальное условие для её существования. Страх бывает животным. Это тот, который перед законом, т.е. «ата-та» по-нашему. Или перед болезнью. Или остаться без работы. Есть страх высокий, это тот, который перед Богом и перед своей совестью. Когда просто боишься кого-то обидеть. Боишься, когда другому больно. Боишься потерять другого. Или просто боишься ошибиться или сделать что-то некачественно. Когда перед собой больше чем перед другими стыдно. Страх — это то единственное, благодаря чему соблюдается порядок. Тем более на войне. А иначе люди гибнут. Вот же парадокс. Чем меньше страха, тем больше людей гибнет. Мы все наследники Страха. И при этом каким-то удивительным образом рождены и неплохо образованны. А теперь ещё посчитайте, сколько поколений до нас жило и «боялось», чтобы получились мы. А теперь посчитайте результаты сегодняшних бесстрашных безответственных «свобод». У нас же всего хватает. И Штирлицев на каждую заграницу и задницу хватит. А вот мира почему-то нет. Что ещё должно случиться, чтобы был воссоздана та разведка, ЧК, СМЕРШ, КГБ, как хотите, и начались естественные чистки, не знаю. Прежде всего у нас и по всему миру. Так, чтобы спрятаться не смогли. Вы почитайте, как после вчерашних страшных событий злорадствуют враги. Это они так скучают по страху. Они беснуются без него. Они ждут его, сами того не признавая. Потому что генетически привыкли, когда их лупят. Кто знал, поймёт. И у нас скучают. И во всём мире скучают. Их садо-мазо — это их садо-мазо. Кто и когда сказал, что человек не должен бояться? Кто и когда сказал, что мы не должны с помощью страха защищать свой дом от хама. Свою страну и свои границы от врага. Чтобы быть настоящим человеком, человек очень должен бояться не быть человеком. Человек очень должен бояться потерять Бога. Из жизненного опыта скажу, что те, кто прикрывает свою ненависть к России и президенту словом «гуманизм», совсем не являются носителями этого гуманизма. Поверьте, к гуманизму они не имеют никакого отношения. Скорее наоборот. Эти люди гадки, трусливы и завистливы. И любить, как правило, они не умеют. Это самые жестокие в своей жалкой мстительности бездари, предатели, полицаи, говнюки и ябеды, которых мы все знаем и почему-то ещё терпим. А ещё, против резких движений и за нежное решение вопросов, как правило, у нас те, кому ооочень есть что терять. Уверен, что вы со мной согласитесь. А вот что касается перегибов, это уже другой вопрос. Моего прадеда-кулака даже до севера не довезли. Расстреляли и — всё. Уверен, что каждый, меня читающий, про свою семью расскажет не меньше. Только я никогда не забываю и про то, что моя бабушка, дочь репрессированного «кулака», девочкой-комсомолкой побежала в партизаны фашистов бить. Думать и бояться! Думать и боятся! О перегибах! О чуткости и внимательности! О доброте и справедливости! О человечности и культуре! О законности! О любви, красоте, и о многом, многом другом! ... О человеке думать. Если мы конечно же до этого не озвереем от очередных беспорядков. Художник Дмитрий Кустанович
21.03.2024 в 20:31


«Силоам да будут ми слезы моя, Владыко Господи, да умыю и аз зеницы сердца, и вижду Тя умно, Света Превечна» (Ин. 9: 7). Канон Андрея Критского. Четверг первой недели Великого поста. Песнь 5 Дмитрий Кустанович Апостол 70x80 см, холст, масло, 2018 Dmitry Kustanovich The Apostle 70x80 cm, oil on canvas, 2018
19.03.2024 в 19:38


«Любая истина, сказанная без любви, есть ложь». Апостол Павел Дмитрий Кустанович Апостол 70x80 см, холст, масло, 2018 Dmitry Kustanovich The Apostle 70x80 cm, oil on canvas, 2018
19.03.2024 в 10:00


ОТ Что это за новое(или уже старое) лукавое изобретение «от»? - Сколько стоит? - От.... - Какой «от»?! сколько стоит без «от» и «до»? Просто, одной цифрой. Сколько сто - ит? - Сейчас посмотрю/ Посмотри, сынок. Все посмотрите, как мы спокойно терпим это узаконенное базаро-творчество. Я могу сориентироваться на месте — вот что кричит нам лукавый мир. Я хитрый, я скользкий, я позитивный, креативный, или ещё какими там словами оформленная сволочь. Мне не надо до конца, до сути, до правды. Я в процессе! — Вот о чем толкует нам мир. С началом Великого Поста, друзья! Светлого, ясного, доброго, без «от», без «до», а вот просто чтобы всегда светлого, ясного, доброго. Чтобы всем вокруг нас было хорошо и понятно. Чтобы мы сами себе были понятны. Художник Дмитрий Кустанович Дмитрий Кустанович Пробуждение 100x80 см, холст, масло, 2007 Dmitry Kustanovich Awakening 100x80 cm, oil on canvas, 2007
17.03.2024 в 11:25


Про счастье Ассоль ждала, Ассоль дождалась, со стороны это было красиво и этого нам более чем достаточно. Не надо придумывать продолжение, как это сейчас модно. Мы не отпускаем в счастье другого потому, что очень несчастны. Потому что это не с нами. Желать счастья может только человек счастливый. И это так. И это не может быть не так. Перед Великим Постом я хочу пожелать всем счастья. Оно получится. Оно всем дано. Нет несчастных людей. Поверьте. Просто иногда не так, не туда, не совсем, не сейчас, но в конце концов каждый, вы слышите, каждый рождён для счастья! Отпустите, простите, отдайте, поплачьте. Обязательно поплачьте: Мне не надо. Пусть другому, пусть ему, ей, этим, тем, но не мне, не мне, не мне... . И тогда мы поймём как счастливы. Каждый счастлив своим счастьем. Простите меня. Ведь я обязательно скажу, сделаю, подумаю, промолчу не так. И тогда простите. И снова простите. Всегда простите. С Богом! Будьте с Богом! Всегда будьте с Богом. Художник Дмитрий Кустанович Дмитрий Кустанович Алые паруса 90x70 см, холст, масло, 2023 Dmitry Kustanovich Scarlet sails 90x70 cm, oil on canvas, 2023
17.03.2024 в 07:25


Про ремесло, двигатели и ещё раз про ремесло. Когда мы что-то покупаем, то вряд ли интересуемся, какое было настроение у пекаря или было ли вдохновение у сапожника. Можно же про сапожника? Ведь хочется же, чтобы ещё были сапожники. Любви к ремеслу учатся. «Доля», «участь», «надо» — так тоже можно, но лучше учиться радости от самого слова ремесло. Я про себя прежде всего. Именно мне это всё скучно и неинтересно, как никому другому. Потому что идейный. Мне идея как крылья нужна. А когда без идеи, вот тогда и вспоминаю эту самую психологию ремесла, это самое «надо» и эту самую «долю». Я люблю звуки двигателей. А можно ещё и про двигатели? Я сейчас про те, ещё настоящие двигатели. Сегодняшнее авто даже не рассматриваю, даже в ту сторону не смотрю, а тем более не слушаю. Я про тот звук баварского седана BMW E39 M5 1999 года, который оснащался 4,9-литровым мотором V8 мощностью 400 л.с. Тот, который был способен набрать первую сотню менее чем за 5 секунд. Нет. А можно про тот легендарный харизматичный звук BMW M54? Да, именно тот. Ой, нет. А давайте про тот уверенный и задумчивый 2.5-литровый турбо двигатель Volvo B5254T2, который до сих пор у меня под задницей, с которого до сих пор всё не слезу, хоть уже проржавело и протерлось всё. Про тот, который меня успокаивает и до сих пор помогает рождать всё новые и новые картины. Если бы вы знали, как я восторгаюсь теми художниками, которые создавали ту красоту, рассчитанную на благодарного понимающего слушателя. А эти инженеры — художники. Эти инженеры и конструкторы — самые настоящие художники. Дай Бог им всего. Если бы вы знали, как для меня ужасен сегодняшний современный мир ломучего ширпотреба, набитого электроникой, кричащего всем своим гламурным видом дешевой блескучей мыльницы: купите, купите, купите меня! Пусть ненадолго. Я ещё из тех, которые хотят надолго. Хоть и жить недолго, но чтобы надолго можно было запомнить тот голос, тот запах , тот цвет этих вещих вещей, которые создавали прекрасные люди. Создавали ту мысль. Те двигатели. Что за напасть. Ведь можно же ещё про двигатели? Простите, что про эти двигатели. Сам не знаю, почему про двигатели. И за мысль простите. Просто мне хочется говорить о людях, которых я не видел, но которыми восхищаюсь и вдохновляюсь. Говорить про тех, кто создает самое обычное необычное, которым мы пользуемся. Про тех, кто знает истинную цену слову «Ремесло». Про тех, которые, сами того не зная, тоже на моём холсте. Художник Дмитрий Кустанович Дмитрий Кустанович Весенний этюд 40x50 см, холст, масло, 2015 Dmitry Kustanovich Spring etude 40x50 cm, oil on canvas, 2015
15.03.2024 в 20:02


Контра Так получилось, что вокруг меня всегда крутилась контра. Вокруг художников всегда крутится контра. Это особая традиция, берущая своё начало ещё с давних времен. Этот древний, вечно сомневающийся, пропахший духами, табачным дымом, частыми невнятными общениями, гастритом и одиночеством, состоящий из вечно недовольных и зацикленных на обидах, интригах, сплетнях, осуждениях, обсуждениях, на своих особых душевных состояниях и на разном таком антинародном, мир всегда крутился и будет крутиться вокруг художников. Так этот мир оправдывает себя. Так они, эти гадкие плохие, возвышаются в своих глазах, и, конечно же, отделяются от толпы, к которой они себя ни в коем случае не причисляют. Они выглядят. Они хотят выглядеть. Они обязаны выглядеть. Это их смысл. Это их жизнь. Жизнь контры. Я же для них сегодня, как в своё время увлекающийся Горький или Маяковский, который связался с босяками и решил строить новое будущее. И, надо отдать должное, они меня жалеют. Искренне жалеют и искренне ждут, когда меня новый мир обидит, я во всём разберусь и прибегу в их буржуинство. А я их жалею. Искренне жалею. И тоже жду. Жду, когда они, увидев подлинное лукавое лицо либерализма, ужаснутся, раскаются и придут под наше знамя. И это будут самые честные, самые опробованные в боях и искушениях наши. Потому что настоящий наш — это тот наш, который на своей шкуре ощутил, кто такой — не наш. Мы искренне друг друга жалеем, искренне ждём и нам это даже иногда нравится. Мне и правда жаль тех, кто поймёт или уже понял, что завтра как вчера уже не будет. И независимой стороны не будет. Будет враг и будет друг. И всё будет как будет. Как должно быть. И только Богу останется разделить нас на козлов и овец. Только Богу останется определить нашу вечность. А нам уже ничего не останется. Разве что обида от того, что прожили всю жизнь лишь в поисках той самой контры. А про себя забыли. Мы накануне Прощёного воскресенья. И что ещё можно сказать такого, что никто не сказал. Мы все на этой земле изгнаны из одного Рая, про который даже и не знаем. Мы про него только слышали, да и то от тех, кто там не был. Мы знаем только, что когда прощаешь, тогда становится хорошо. А когда хорошо, тогда можно жить дальше. И даже умирать можно. А иначе зачем всё это. Художник Дмитрий Кустанович Дмитрий Кустанович Весенние деревья и крыши Петербурга 40x50 см, холст, масло, 2017 Dmitry Kustanovich Spring trees and roofs of Petersburg 40x50 cm, oil on canvas, 2017

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю