Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Храм Святого Илии Пророка (на Пороховых)

Россия Санкт-Петербург ул. Ильинская слобода, д. 4 / ш. Революции, д. 75
Адрес Санкт-Петербург, ул. Ильинская слобода, д. 4 / ш. Революции, д. 75
Район Красногвардейский район (Санкт-Петербург)
Метро Ладожская (4.0 км построить маршрут до метро)
Сайт
Дата открытия на сайте: 06.10.2017
Пожаловаться ПожаловатьсяВнести правки


 

В настоящее время храм Святого пророка Илии на Пороховых является приходским храмом, живущим полнокровной литургической жизнью .

Первая служба в храме (возвращенном Русской Православной Церкви в конце 1988 года) состоялась 22 декабря 1988 года в приделе Св. кн. Александра Невского, основной храм был освящен 2 августа 1989 года.

Храмовый комплекс состоит из двух приделов: основного, освященного в честь святого пророка Илии и малого (под колокольней), освященного в честь святых благоверного великого князя Александра Невского и мученицы Параскевы.

В основном храм духовно окормляет микрорайон Ржевка–Пороховые, но, как и в дореволюционное время, храм любим горожанами, – богомольцы-петербуржцы приезжают в него со всех районов города и его окрестностей; частые гости-паломники из других городов России и из-за рубежа прибывают, чтобы поклониться этой великой святыне восточной окраины Санкт-Петербурга.

С 1997 по январь 2015 года храм являлся центром Большеохтинского благочиния, которое, на тот момент было одним из самых больших по Санкт-Петербургу и области. Сейчас Храм - центр новообразованного Выборгского благочиннического округа (в административных границах Выборгского района СПб) Санкт-Петербургской епархии.

Настоятелем храма, с момента его открытия в сентябре 1988 года и по сей день, является человек, возглавивший начало восстановления храма и давший храму «вторую жизнь» после 50 лет запустения. Он - один из старейших (по стажу служения) священников Санкт-Петербурга, благочинный Выборгского округа – митрофорный протоиерей Александр Будников.

Читать полностью


 

Как добраться

Маршрут
Места поблизости
СМ-Клиника на УдарниковМедицинский центр СМ-Клиника на УдарниковBanana ParkРазвлекательный центр Banana ParkНОТАБиблиотечно-культурный Центр НОТАICLINIC на БестужевскойМедицинский центр ICLINIC на БестужевскойМузей судебной медицины СЗГМУ им. И.И. Мечникова Музей судебной медицины СЗГМУ им. И.И. Мечникова
Парк чудес ГалилеоИнтерактивный музей Парк чудес ГалилеоЯвмясо на КржижановскогоРесторан Явмясо на КржижановскогоWARPOINTПарк виртуальной реальности WARPOINT
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Государственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник ГатчинаКультурный квартал БрусницынКультурный квартал БрусницынЗолотая долина Карельского перешейка для семейного отдыхаЗолотая долина Карельского перешейка для семейного отдыхаОбщественное культурно-деловое пространство Севкабель ПортОбщественное культурно-деловое пространство Севкабель Порт Дворцовая площадь Дворцовая площадь

Упоминается в статьях и новостях Петербурга2
Рождественские службы и богослужения Петербурга в 2024 году

7 января Православная церковь отмечает Рождество Христово — один из самых главных праздников церковного календаря. Главную рождественскую службу...

Рождественские службы в храмах Петербурга в 2020 году

Обратите внимание, что петербургский метрополитен в ночь с 6 на 7 января будет работать круглосуточно. В понедельник, 6 января, отмечается Рождественский...

Храм Святого Илии Пророка (на Пороховых): отзывы посетителей
Оставить отзыв   

Комментарии посетителей (1)

Татьяна8 апреля 2018 г. 10:02
Сегодня можно светить куличи?
Если да, то в какое время.
Спасибо.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
Продвинуть

Прошедшие события

Официальная группа Вконтакте
Санкт-Петербург храм Илии пророка на Пороховых

18.11.2024 в 00:07


== Алфавит духовный == буква "Шта" - НемоЩь Сегодня мы постараемся рассмотреть православную позицию на всем нам хорошо знакомое явление, именуемое болезнью. Конечно же мы не станем здесь рассматривать многие и многие заболевания, случающиеся с человеческим организмом, не будем также пытаться даже классифицировать их, а постараемся дать общее направление святоотеческой мысли в этом вопросе. "Кто согрешает пред Сотворившим его (т.е. перед Богом), тот впадет в руки врача", - говорит нам Книга пророка Сираха (Сир. 38: 15). И на самом деле, этот библейских стих отвечает едва ли не на половину вопросов, связанных с православным пониманием причин болезни человеческого тела или по-церковно-славянски немощи. Итак, некогда грехом был поражён весь человеческий род. С тех пор и потому каждый из живущих сегодня испытывает и последствия древнего грехопадения - мы стали страстными, мы болеем, и наконец, умираем. Но стоит ли обвинять в этом Господа Бога, что иногда случается в среде маловерующих людей? Человек действительно после падения стал подвержен стихиям мира, но он же стал им подвержен ровно настолько, насколько сам преступил Божественный закон. А ведь мы знаем, что закон Бога - это закон Жизни. Это сродни тому, что мальчик, отморизивший уши на морозе по причине забытой или потерянной шапки станет винить в этом своих родителей. Но ведь мы прекрасно все понимаем, кто и в чем здесь виноват и кто кого наказал. Итак, Бог никого не наказывает, в том числе и болезнью. А та немощь организма, которая случается с каждым из нас и даже со временем становится нашим вторым "я" - это, с одной стороны, результат или унаследованной или личной греховности человека, и с другой - инструмент к исправлению и духовному росту, применяемый Богом в отношении человека. То есть мы можем увидеть две картины: первая - это, порой, цветущий видом успешный человек, который, скажем, к Церкви, как и вообще ко всему связанному с духовностью, совершенно равнодушен и вторая - истерзанный болезнями тела, буквально немощный физически страдалец, душа которого очевидно тянется к Богу, а может быть уже даже при жизни живёт с Ним. Вопрос напрашивается сам собой - кто из этих двух именно более целостно здоров? Кажется, ответ для православного человека очевиден. Конечно, второй из них, ведь душа много ценнее тела. Мы, люди, все состоим из тела и души. Но есть ли толк во временном здоровье, когда душа уже совсем или почти мертва? Для кого-то может и есть, но такие взгляды по меньшей мере очень непереспективны с точки зрения вечности. Тело напрямую связано с нашим духовным состоянием. Сколь здоровыми и психически и физически себя бы мы не считали, но если больна душа, если повреждён сам человеческий дух, сердцевина человека, то есть ли вообще смысл в этом? А ведь важно понять, что знать о состоянии вот этой нашей сердцевины - удел совершенно немногих, это дар от Господа, воспринимаемый единицами через глубокий подвиг веры, аскетики, покаяния и молитвы. Иначе, все соответствует Евангелию о слепце, ведущем слепца (Мф.15:14). Более того, святые отцы предостерегают нас даже думать о наших неких духовных "достижениях", предпочитая этому поминутно распинать себя за свое недостоинство перед Господом Богом. Таким образом, возвращаясь к заглавной цитате сегодняшней беседы - покаяние как Таиство наше лучшее лекарство. Вот то спасительное средство, через которое исцелялись и многие раньше и выздоравливают в духовном (а далее даже часто и в психо-физическом аспекте) десятки и тысячи людей, для которых явление духовной немощи не являлось пустым звуком, а служило импульсом к размышлению вообще о себе таком, какой ты есть на самом деле - то есть, повторимся, больном духовно, не говоря уже о физических недугах. Причём, здесь ни в коем случае не умаляется величие Святого Причастия, но именно покаяние как Таинство - есть то средство, с помощью которого мы можем и должны работать над собой, если, конечно же, желаем быть здоровыми. Прибегнем же и все мы к Господу Богу с мольбой о наставлении, чтобы с пониманием своего духовного недостоинства обрести путь, который через таинственную жизнь в Церкви будет вести нас к всестороннему выздоровлению. диакон Алексий Бакулин #Алфавит_духовный
16.11.2024 в 00:01


Божественная литургия 10 ноября 2024 года. https://vk.com/album102751156_306529979
11.11.2024 в 08:33


Приходской совет благодарит всех участников субботника 9 ноября за активную помощь по уборке территории храма. Отдельная благодарность учащимся секции самбо и детям воскресной школы.
10.11.2024 в 23:35


== Алфавит духовный == буква "Шта" - Шестоднев Вопросы происхождения мира вообще и человека в частности, а также христианскую позицию на фундаментальные принципы бытия отражает раздел богословской догматики именуемый "онтологией". В Библии же буквально с первых страниц мы видим то, как наш мир сначала был сотворен, а потом устроен Господом Богом. Таким образом, рассмотрением вопросов, связанных с самим этим творческим периодом, занимается, в свою очередь, уже подраздел онтологии, который принято также именовать "шестодневом". В рамках данной статьи мы конечно же не сможем охарактеризовать всю православную позицию, касающуюся этого сложнейшего, а вместе с тем и интереснейшего вопроса, но постараемся хотя бы увидеть, к пониманию чего здесь веками стремится приблизиться богословская мысль. Так, Церкви известны по крайней мере несколько "Шестодневов" под авторством различных богословов, где иногда очень близко, а иногда совершенно по-разному излагаются взгляды на основы библейского мироздания. Нам известны "Шестодневы" святителя Василия Великого и Северная Гавальского, Георгия Писиды и Иоанна Экзарха, известен и ещё ряд похожих трудов уже русских богословов. Но в целом их объединяет то, что как правило включают в себя они несколько томов или подразделов, каждый из которых направлен на рассмотрение одного из творческих дней. Однако, не умаляя значения иных трудов, православная догматика за основу в этом разделе все же берет уже упомянутый труд святителя Василия. Например, в весьма загадочном для всех людей вопросе о том, что такое "день творения", он призывает нас не вдаваться в излишнюю философию, и не рассматривать этот период, как некую эру или эпоху, а понимать день буквально, так как понимаем его и мы, то есть 24 часа: « И бысть вечер, и бысть утро, день един... определяет сим меру дня и ночи и совокупляет в одно суточное время, потому что двадцать четыре часа наполняют продолжение одного дня, если под днем подразумевать и ночь». К слову, такой же позиции придерживаются и многие другие святые отцы, среди которых, скажем, преподобные Ефрем Сирин или Иоанн Дамаскин. Конечно же, это один из десятков весьма существенных и непонятных в контексте богословия о сотворении мира вопросов, но все же он придаёт нам здесь определённую наглядность. Другие вопросы касаются, например того, какими свойствами в контексте творения мира обладает Сам Господь Бог, какое значение в мироздании имеет вода как таковая, если, скажем, она является основным веществом в Таинстве Крещения, почему растения были сотворены раньше, чем солнечный свет и многое-многое иное. Постараемся же и мы внимательно прибегнуть к изучению шестоднева и как богословского раздела и как соотетствуюших трудов, чтобы заинтересовав себя, впоследствии сделаться светильниками для многих (Мф. 5:15). диакон Алексий Бакулин #Алфавит_духовный
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю