В настоящее время храм Святого пророка Илии на Пороховых является приходским храмом, живущим полнокровной литургической жизнью .
Первая служба в храме (возвращенном Русской Православной Церкви в конце 1988 года) состоялась 22 декабря 1988 года в приделе Св. кн. Александра Невского, основной храм был освящен 2 августа 1989 года.
Храмовый комплекс состоит из двух приделов: основного, освященного в честь святого пророка Илии и малого (под колокольней), освященного в честь святых благоверного великого князя Александра Невского и мученицы Параскевы.
В основном храм духовно окормляет микрорайон Ржевка–Пороховые, но, как и в дореволюционное время, храм любим горожанами, – богомольцы-петербуржцы приезжают в него со всех районов города и его окрестностей; частые гости-паломники из других городов России и из-за рубежа прибывают, чтобы поклониться этой великой святыне восточной окраины Санкт-Петербурга.
С 1997 по январь 2015 года храм являлся центром Большеохтинского благочиния, которое, на тот момент было одним из самых больших по Санкт-Петербургу и области. Сейчас Храм - центр новообразованного Выборгского благочиннического округа (в административных границах Выборгского района СПб) Санкт-Петербургской епархии.
Настоятелем храма, с момента его открытия в сентябре 1988 года и по сей день, является человек, возглавивший начало восстановления храма и давший храму «вторую жизнь» после 50 лет запустения. Он - один из старейших (по стажу служения) священников Санкт-Петербурга, благочинный Выборгского округа – митрофорный протоиерей Александр Будников.
Обратите внимание, что петербургский метрополитен в ночь с 6 на 7 января будет работать круглосуточно.
В понедельник, 6 января, отмечается Рождественский...
Храм Святого Илии Пророка (на Пороховых): отзывы посетителей
== Алфавит духовный ==
буква "Шта" - НемоЩь
Сегодня мы постараемся рассмотреть православную позицию на всем нам хорошо знакомое явление, именуемое болезнью. Конечно же мы не станем здесь рассматривать многие и многие заболевания, случающиеся с человеческим организмом, не будем также пытаться даже классифицировать их, а постараемся дать общее направление святоотеческой мысли в этом вопросе.
"Кто согрешает пред Сотворившим его (т.е. перед Богом), тот впадет в руки врача", - говорит нам Книга пророка Сираха (Сир. 38: 15).
И на самом деле, этот библейских стих отвечает едва ли не на половину вопросов, связанных с православным пониманием причин болезни человеческого тела или по-церковно-славянски немощи.
Итак, некогда грехом был поражён весь человеческий род. С тех пор и потому каждый из живущих сегодня испытывает и последствия древнего грехопадения - мы стали страстными, мы болеем, и наконец, умираем.
Но стоит ли обвинять в этом Господа Бога, что иногда случается в среде маловерующих людей?
Человек действительно после падения стал подвержен стихиям мира, но он же стал им подвержен ровно настолько, насколько сам преступил Божественный закон. А ведь мы знаем, что закон Бога - это закон Жизни.
Это сродни тому, что мальчик, отморизивший уши на морозе по причине забытой или потерянной шапки станет винить в этом своих родителей. Но ведь мы прекрасно все понимаем, кто и в чем здесь виноват и кто кого наказал.
Итак, Бог никого не наказывает, в том числе и болезнью. А та немощь организма, которая случается с каждым из нас и даже со временем становится нашим вторым "я" - это, с одной стороны, результат или унаследованной или личной греховности человека, и с другой - инструмент к исправлению и духовному росту, применяемый Богом в отношении человека.
То есть мы можем увидеть две картины: первая - это, порой, цветущий видом успешный человек, который, скажем, к Церкви, как и вообще ко всему связанному с духовностью, совершенно равнодушен и вторая - истерзанный болезнями тела, буквально немощный физически страдалец, душа которого очевидно тянется к Богу, а может быть уже даже при жизни живёт с Ним.
Вопрос напрашивается сам собой - кто из этих двух именно более целостно здоров? Кажется, ответ для православного человека очевиден. Конечно, второй из них, ведь душа много ценнее тела.
Мы, люди, все состоим из тела и души. Но есть ли толк во временном здоровье, когда душа уже совсем или почти мертва? Для кого-то может и есть, но такие взгляды по меньшей мере очень непереспективны с точки зрения вечности.
Тело напрямую связано с нашим духовным состоянием. Сколь здоровыми и психически и физически себя бы мы не считали, но если больна душа, если повреждён сам человеческий дух, сердцевина человека, то есть ли вообще смысл в этом? А ведь важно понять, что знать о состоянии вот этой нашей сердцевины - удел совершенно немногих, это дар от Господа, воспринимаемый единицами через глубокий подвиг веры, аскетики, покаяния и молитвы. Иначе, все соответствует Евангелию о слепце, ведущем слепца (Мф.15:14).
Более того, святые отцы предостерегают нас даже думать о наших неких духовных "достижениях", предпочитая этому поминутно распинать себя за свое недостоинство перед Господом Богом.
Таким образом, возвращаясь к заглавной цитате сегодняшней беседы - покаяние как Таиство наше лучшее лекарство. Вот то спасительное средство, через которое исцелялись и многие раньше и выздоравливают в духовном (а далее даже часто и в психо-физическом аспекте) десятки и тысячи людей, для которых явление духовной немощи не являлось пустым звуком, а служило импульсом к размышлению вообще о себе таком, какой ты есть на самом деле - то есть, повторимся, больном духовно, не говоря уже о физических недугах.
Причём, здесь ни в коем случае не умаляется величие Святого Причастия, но именно покаяние как Таинство - есть то средство, с помощью которого мы можем и должны работать над собой, если, конечно же, желаем быть здоровыми.
Прибегнем же и все мы к Господу Богу с мольбой о наставлении, чтобы с пониманием своего духовного недостоинства обрести путь, который через таинственную жизнь в Церкви будет вести нас к всестороннему выздоровлению.
диакон Алексий Бакулин
#Алфавит_духовный
16.11.2024 в 00:01
Божественная литургия 10 ноября 2024 года.
https://vk.com/album102751156_306529979
11.11.2024 в 08:33
Приходской совет благодарит всех участников субботника 9 ноября за активную помощь по уборке территории храма. Отдельная благодарность учащимся секции самбо и детям воскресной школы.
10.11.2024 в 23:35
== Алфавит духовный ==
буква "Шта" - Шестоднев
Вопросы происхождения мира вообще и человека в частности, а также христианскую позицию на фундаментальные принципы бытия отражает раздел богословской догматики именуемый "онтологией".
В Библии же буквально с первых страниц мы видим то, как наш мир сначала был сотворен, а потом устроен Господом Богом. Таким образом, рассмотрением вопросов, связанных с самим этим творческим периодом, занимается, в свою очередь, уже подраздел онтологии, который принято также именовать "шестодневом".
В рамках данной статьи мы конечно же не сможем охарактеризовать всю православную позицию, касающуюся этого сложнейшего, а вместе с тем и интереснейшего вопроса, но постараемся хотя бы увидеть, к пониманию чего здесь веками стремится приблизиться богословская мысль.
Так, Церкви известны по крайней мере несколько "Шестодневов" под авторством различных богословов, где иногда очень близко, а иногда совершенно по-разному излагаются взгляды на основы библейского мироздания.
Нам известны "Шестодневы" святителя Василия Великого и Северная Гавальского, Георгия Писиды и Иоанна Экзарха, известен и ещё ряд похожих трудов уже русских богословов. Но в целом их объединяет то, что как правило включают в себя они несколько томов или подразделов, каждый из которых направлен на рассмотрение одного из творческих дней.
Однако, не умаляя значения иных трудов, православная догматика за основу в этом разделе все же берет уже упомянутый труд святителя Василия.
Например, в весьма загадочном для всех людей вопросе о том, что такое "день творения", он призывает нас не вдаваться в излишнюю философию, и не рассматривать этот период, как некую эру или эпоху, а понимать день буквально, так как понимаем его и мы, то есть 24 часа:
« И бысть вечер, и бысть утро, день един... определяет сим меру дня и ночи и совокупляет в одно суточное время, потому что двадцать четыре часа наполняют продолжение одного дня, если под днем подразумевать и ночь».
К слову, такой же позиции придерживаются и многие другие святые отцы, среди которых, скажем, преподобные Ефрем Сирин или Иоанн Дамаскин.
Конечно же, это один из десятков весьма существенных и непонятных в контексте богословия о сотворении мира вопросов, но все же он придаёт нам здесь определённую наглядность.
Другие вопросы касаются, например того, какими свойствами в контексте творения мира обладает Сам Господь Бог, какое значение в мироздании имеет вода как таковая, если, скажем, она является основным веществом в Таинстве Крещения, почему растения были сотворены раньше, чем солнечный свет и многое-многое иное.
Постараемся же и мы внимательно прибегнуть к изучению шестоднева и как богословского раздела и как соотетствуюших трудов, чтобы заинтересовав себя, впоследствии сделаться светильниками для многих (Мф. 5:15).
диакон Алексий Бакулин
#Алфавит_духовный
Комментарии посетителей (1)
Если да, то в какое время.
Спасибо.