Облачно  0…0°C
Вход Добавить на сайт

Храм святого Иоанна Богослова Санкт-Петербургской духовной академии

Россия Санкт-Петербург наб. Обводного канала, д. 17
Адрес СПб, наб. Обводного канала, д. 17
Район Центральный район (Санкт-Петербург)
Метро Александра Невского площадь (732 м)
Сайт http://spbda.ru
Вы - владелец этого места?
 
Описание Пожаловаться обновлено 30.08.2017
 

Церковь исторически относилась к Санкт-Петербургской духовной семинарии (здание Духовной академии с храмом во имя 12 Апостолов, построенное в 1817-1819 гг.).

Предшествующие семинарии духовные школы с 1721 г. находились в корпусах Александро-Невского монастыря. Семинария, согласно воле императора Николая I, обрела новое отдельное здание в 1838-1841 гг. Строительный комитет возглавил ректор семинарии архимандрит Афанасий (Соколов), впоследствии архиепископ Казанский и Свияжский. Проект здания в стиле классицизма с домовой церковью составил синодальный архитектор, академик Аполлон Федосеевич Щедрин (1796-1847). Церковь совместили с актовым залом, отделив алтарь подвижной перегородкой. 26 сентября 1841 г. освящение храма совершил Преосвященный Филарет (Амфитеатров), митрополит Киевский и Галицкий, уже при новом ректоре семинарии архимандрите Феогносте (Лебедеве), впоследствии архиепископе Псковском и Порховском. В 1859 г. для семинарского храма учреждается особый штат (до этого в нем служили лаврские иеромонахи).

В разные годы в семинарском храме молились причисленные ныне к лику святых ее ректор священномученик Вениамин (Казанский), воспитанники священномученики Алексий (Ставровский), Философ (Орнатский), Михаил (Чельцов) и др.

Читать полностью
Мероприятия в Храме святого Иоанна Богослова Санкт-Петербургской духовной академии

Упоминается в статьях и новостях Петербурга2 Храм святого Иоанна Богослова Санкт-Петербургской духовной академии: отзывы и комментарии посетителей
Интересность 0
Расположение 0
Интерьер 0
Обслуживание 0
Оценить место   
Добавить комментарий
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 

Официальная группа Вконтакте
Православное духовное образование в Петербурге

вчера в 22:28


ИСКУССТВО
=========================
ВИНСЕНТ ВАН ГОГ (1853-1890) "ПЬЕТА". 1889


«Пьета» (нидерл. Pieta (naar Delacroix)) написана в сентябре 1889 года в Сен-Реми-де-Прованс.

Картина основана на литографии с картины Эжена Делакруа (1798—1803). На полотне «Пьета» изображена Дева Мария, которая скорбит по умершему Христу. Работы на религиозные темы являются исключением в творчестве Ван Гога.

История создания картины такова. Началось с небольшого происшедствия. Ван Гог писал своему брату Тео про это следующим образом: «Литография с работы Делакруа „Пьета“ вместе с ещё несколькими листами упали в краску и масло и попортилась. Меня это ужасно огорчило и теперь я занят тем, что пишу картину с неё, которую ты сможешь увидеть».

Есть также версия, что больной Ван Гог мог посредством этой картины сравнить себя со страдающим Христом. Он писал на эту тему в своих письмах: «Я человек не безразличный, и в самом процессе страдания мысли о религии и служении Богу приносят мне порой значительное утешение». Многие люди подчёркивают также внешнее сходство между рыжебородым художником Ван Гогом и похожей на него фигурой Христа на картине «Пьета»...
Православное духовное образование в Петербурге

вчера в 12:15


АРХИЕПИСКОП АМВРОСИЙ. УЧИТЕЛЬ НИКОГДА НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОЛИТИКОМ
=========================

Для меня большая честь сегодня выступать перед вами, поскольку я с трепетом и огромным уважением отношусь к учителям и вообще людям, связанным с воспитанием. Прежде всего, хочу сказать, что я тоже преподаватель. Я, как и вы, читаю лекции и отвечаю за воспитание и возрастание юношей и девушек, это мой ежедневный труд.

Я понимаю задачи и трудности, с которыми встречаетесь и вы в ежедневной работе.

Монотонность проблем, одинаковые события, человеческая усталость — все это хорошо известно каждому из нас. Нередко, размышляя о том, как правильно было бы поступить в той или иной ситуации, я вспоминаю яркие примеры людей, которые отложились в сердце из моих школьных лет, когда я был по ту сторону образовательного процесса.

Вспоминаю, как важно было то, как себя ведет преподаватель, как он говорит, насколько он искренен.

Многие из моих преподавателей были хорошими профессионалами и искренними людьми. Моя первая учительница, я до сих пор храню память о ней, была очень благородным человеком. Она всегда очень скромно, но опрятно и со вкусом одевалась. Она была не очень эмоциональна, но умела подобрать именно те слова, которые нужны в данный момент. Она была сдержанна в чувствах, но никто из учеников не мог сказать, что обделен ее вниманием и любовью. Она не выделяла никого из нас, выдерживала здравое расстояние, но мы все уважали и любили её. Мы уважали ее потому, что встречаясь с ней вне стен школы, в другой, не школьной жизни – видели то же самое. Она не играла роли учителя, а была такой, как есть – и дома, и в школе.

Еще один мой школьный учитель, легендарный для моей школы преподаватель химии, мог быть достаточно жестким и вспыльчивым человеком, если кто то из нас приходил с невыученным уроком. Но вместе с тем – он умел так преподать свой предмет и так хорошо сам знал его, что мы не чаяли в нем души из-за этого. Уважали. И учили химию – чтобы не подвести его. Его ученики всегда блестяще сдавали предмет при поступлении в ВУЗ.

Потом, когда кому то вздумалось не выдавать мне аттестат об окончании школы из-за того, что я ходил в церковь, мне предстояло узнать моих преподавателей с новой стороны.

На каждый из выпускных экзаменов в мой класс приходили разные сотрудники городского отдела народного образования с заданием повлиять на преподавателя и значительно ухудшить итоговые оценки. Так вот, все эти люди, мои преподаватели, которых я любил и уважал – они не предали мою любовь. Никто из них не пошёл на компромисс с совестью и правдой. Да и сами присылаемые сотрудники, видно было, чувствовали себя неловко и относились с пониманием и сочувствием.

Единственный человек, который до конца пытался сделать все, чтобы мне не выдать аттестат зрелости – был школьный директор, давно уже бывший. Его я тоже до сих пор помню, не держу ни зла , ни обиды, но… не уважаю и вспоминаю о нём с сокрушением.

Вспоминаю и знаменитый рассказ Валентина Распутина, где молодая учительница французского помогает мальчишке, у которого совсем нечего есть, и ради этой помощи жертвует карьерой, работой вообще. Многие из нас наверняка знают этот рассказ.

Мальчишку присылают из бедной деревенской семьи учиться в школу, в город. Но у родителей нет возможности присылать ему еду. Он мечтает о молоке, картошке.

Лидия Михайловна, учительница французского, очень сочувствовала мальчику и хотела хоть немного окружить его вниманием и заботой, зная, что он недоедает. Но он упорно не принимал помощи. Она пыталась прислать ему посылку с едой, но он отдал её обратно. Тогда Лидия Михайловна, чтобы дать мальчику шанс иметь деньги, придумывает игру в пристенок. А он, думая, что такой способ будет «честным», соглашается и выигрывает раз за разом копейки, на которые покупает себе на базаре молоко.

Узнав о поступке учительницы, директор школы посчитал игру с учеником преступлением, «совращением», но так и не разобрался по существу, что заставило её пойти на это.

Женщина уезжает к себе домой, на Кубань, но она не забыла мальчика и прислала ему посылку с макаронами и даже с яблоками, которых мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках.

Мне кажется, что такая жертвенность для учителя должна быть явлением естественным, органичным. Я сам верю в это.

В воспоминаниях позже Валентин Распутин писал, что это была действительно его учительница, а рассказ этот принес её подвигу известность и даже был экранизирован. Позже, уже в наше время, корреспондент газеты «Труд» нашел на Кубани совсем пожилую учительницу Распутина. Но она сказала, что память у нее уже не та, и никакого такого подвига она не помнит, а знаменитый ученик просто наговаривает на неё.

Мое выступление – это напоминание, прежде всего самому себе, о том, каким нужно быть. Напоминание о том, что молодые люди, которые доверены нам – нуждаются в нас. Несмотря даже на то, какими они бывают колючими, непонятными, неподатливыми. Такими были все мы.

Вспоминая своих школьных учителей, прежде всего отдаю себе отчет в том, что учитель никогда не должен быть политиком. Патриотом своей Родины – да, искренне любящим свою историю и землю – да, но не политиком. Поскольку меняется власть, меняются взгляды, строй, уклад политической жизни. Остаются только люди, которых мы воспитывали, которые помнят, насколько настоящими с ними были мы.

Священников и учителей часто сравнивают, и верно сравнивают, потому к нам во многом одинаковые требования от наших слушателей. Я хочу провести в этом сравнении еще одну параллель: как Церковь должна быть вне всякой политики, потому что политика нанесла и наносит много ран телу церковному, так и учителя и школа не должны заниматься политикой.

Обучать политической жизни – да, но не пропагандируя и не защищая тот или иной строй. Мы должны сеять вечное. Политика же – явление изменяемое и временное. Политикой пусть занимаются дома, в семьях, но не в школе и не в Церкви. Это мое личное мнение, с ним можно не соглашаться.

Директор моей школы был политиком, а остальные учителя оказались не столь последовательны в своих политических убеждениях. Время изменилось, изменилась вся жизнь, и им за это я благодарен до сих пор. В мире нет ничего нового, и, думаю, сейчас происходят похожие вещи.

Понимаю, что учителя моей юности, которых мы так любили и уважали – были прежде всего высоконравственными людьми. И до сих пор считаю, что эта черта – самая главная в этой великой и возвышенной профессии. Наши ученики будут всю жизнь помнить то, как мы проявили себя с ними.

Быть настоящим, искренним, недвуличным – главное требование, объединяющее и учителей и священников. Это требование главное и к родителям. Молодые люди, юноши и девушки – простят нам наши пробелы в знаниях, нашу неказистость, наши ошибки. Но никогда не забудут, если мы были двуличны и неискренни с ними.

Мы прекрасно знаем это каждый по своему опыту.

Позвольте сказать несколько слов о религиозном воспитании. Говоря об этом, прежде всего, приведу слова замечательного писателя Гилберта Честертона. Он писал, что «религиозное воспитание ребенка начинается не тогда, когда отец говорит с ним о Боге, а тогда, когда мать учит его говорить спасибо за вкусно испеченный пирог». Это важные слова. Религиозное воспитание – это не прямая проповедь о том, как правильно поступать, а как – нет; это не знание догм религии или ритуальных предметов и обрядов.

Все мы прекрасно понимаем, что современные дети живут вовсе не в информационном вакууме. Они – прекрасные, лучшие, чем мы, пользователи интернета. Они смотрят современное телевидение, они погружены в сегодняшнюю культуру и в посылы, которые эта культура им дает. И эта культура вовсе не безрелигиозна, а даже напротив – вполне себе мистична и религиозна. Герои современных фильмов, мультфильмов, текстов и игр – почти никогда не атеисты. Они пронизаны мистикой, но мистикой иной, не той, что была исторически сложена в нашем обществе.

Мы видим, как сильно пропагандируется именно религиозная составляющая: медитации, магические действия, языческие церемонии. Герои становятся совершенными, когда общаются с духами, медитируют. Герои становятся успешными, благодаря магии. Герои сами становятся магами и благодаря этому обретают сверхспособности. И эти вещи не остаются только в нарративном виде, после историю подхватывают средства маркетинга – и вот уже продаются волшебные предметы, волшебные палочки, волшебные книги, например. Казалось бы, это милая игра, но ведь она несет именно мистическую составляющую, замещая мистические и религиозные потребности, заложенные в человеке, маркетинговым суррогатом и ширпотребом. Это псевдорелигия, псевдомистика, но тем не менее, она очень активно проповедуется в молодежной среде.

Подлинное религиозное образование прежде всего должно научить человека самопознанию и созерцанию. Научить пониманию, что такое добро и что такое зло. Не навязать мое понимание добра и зла, а объяснить, почему с религиозной точки зрения поступать одним образом хорошо, а другим – нет. При этом объяснив и то, что свобода выбора всегда останется за человеком. Не пугать наказаниями свыше, а рассказать, как подобные поступки могут изменить жизнь – в худшую или лучшую сторону и почему она изменится.

На мой взгляд, это та основа, на которую позже нанизываются все знания, понятия, понимание человека о собственной роли в жизни. И главное, что именно этот возраст, почти еще совсем детство – самый благоприятный период для становления личности, вовлеченной в процессы мироздания. Потом молодого человека отвлекут от этого – карьера, необходимость развития прикладных навыков, погоня за успехом — и второй такой шанс представляется только в старости, если до нее повезет дожить. А созерцание, самопознание, размышление о глобальной роли меня, конкретного человека, в этом невероятно гармоничном, осмысленном и прекрасном мире – это, несомненно, религия. Поскольку наука не берется, да и не должна браться, объяснять эту область человека. Самую главную область, на мой взгляд. И этому нужно учить в годы школы. И в этом как раз состоит совместная задача школы и Церкви, школы и религиозных институтов.

Для меня остается непростой темой разделение предмета о религии на «Основы светской этики» и на «основы православной культуры». Создается впечатление, что на предмете ОПК мы должны говорить только о какой-то обрядовой, внешней составляющей православной культуры. А понимание добра и зла, совести, чести – остается в светской этике, которая позиционируется, как этика атеистическая, как бы это абсурдно ни звучало. Это в корне неправильно, на мой взгляд. Мне представляется, это должны быть уроки религиозной этики, уроки христианской этики, а не культуры, в случае с ОПК. Уроки, объясняющие мировоззренческие корни, этический опыт больше, чем культурный вклад религии и ее наследие в области традиций и искусства.

Потому что и Евангельская проповедь Христа – не о традициях, не о культуре еврейского народа и его истории. Христос проповедовал о том, что необходимо любить, о том, как научиться любить ближних, как стать совершенным человеком, то, как выстроить свои взаимоотношения с Богом и то, каким образом наследовать вечную жизнь.

Благодарю вас за терпение и внимание.
Православное духовное образование в Петербурге

14.12.2017 в 22:51


БИБЛЕИСТИКА
=========================
Д.Г. ДОБЫКИН - "ГРЕХОПАДЕНИЕ.САМАЯ ПЕЧАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ НА СВЕТЕ".

Дорогие друзья! Сегодня мы хотели бы представить вашему вниманию лекцию нашего преподавателя Ветхого Завета - доцента Дмитрия Георгиевича Добыкина, посвященную самой печальной истории на земле - истории грехопадения.

Приятного просмотра!
Православное духовное образование в Петербурге

14.12.2017 в 13:22


ПРОТОИЕРЕЙ МИХАИЛ БРАВЕРМАН. В ПОИСКАХ ЦАРСТВЕННОЙ СВОБОДЫ
===============

Мы пришли в этот мир, не выбирая ни времени, ни места рождения, ни родителей, ни физических или психических данных. И Господь говорит, что мы не можем по своему желанию прибавить себе рост или изменить возраст: «ни одного волоса сделать белым или черным» (Мф 5:36). И наконец, в духовном измерении человек не в силах освободиться от власти греха и преодолеть вечную погибель.

В чем же тогда состоит та царственная свобода, о которой возглашает Церковь устами апостола Павла: «К свободе призваны вы братья» (Гал 5:13)?

Однажды Господь сказал окружавшим Его людям, причем как отмечает евангелист, слово было обращено «к уверовавшим в Него»: «Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными». Ему отвечали: «мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?» (Ин. 8:32-33) Диалог этот происходил в те времена, когда маленькая Иудея была оккупирована могущественной Римской империей. Еще раньше в истории этого народа был трагический период четырехсотлетнего египетского рабства, закончившийся исходом – прообразом Воскресения, а затем последовал семидесятилетний Вавилонский плен. Почему же тогда Господь не упрекает Своих оппонентов в том, что они говорят неправду? Видимо потому, что с обеих сторон речь идет о рабстве духовном, служению идолам, и в этом смысле иудейский народ сохранял верность призванию Авраама. Таким образом, свобода не обусловлена внешними обстоятельствами, она внутри человека, в его верности Богу. Но путь Ветхого Завета должен был привести человека ко Христу Спасителю, Сыну Божьему, и потому «Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин 8:34-36). Итак, в мире человек оказался рабом греха, а Сын пришел освободить нас, и насколько человек работает не греху, а Богу, насколько становиться не рабом греха, а рабом Божьим, настолько обретает достоинство быть чадом Живого Бога, наследником вечного Царства, которое Бог уготовал всем любящим Его.

Но «наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего» – говорит апостол Павел (Гал 4:1). То, что в совершенстве откроется в жизни будущего века, уже дано нам как залог. Мы несем на себе все последствия грехопадения: наша природа покалечена грехом, тело немощно, оно болеет и в итоге перестает существовать. И, как утверждает еще Ветхий Завет, «все мысли и помышления сердца … зло на всякое время» Быт 6:5). И вместе с тем, мы все-таки можем утверждать, что свободны в нашей любви: мы свободно можем ответить на любовь Бога к нам, либо же отгородится от нее грехом и себялюбием. Мы можем осознать, что Бог возлюбил нас даже до Креста и погребения. Он пришел к нам, чтобы никто не погиб, но каждый смог войти в Небесное Царство. «Бог есть любовь» (1 Ин 14:16) – утверждает очевидец евангельских событий апостол Иоанн Богослов. Отвечая Богу любовью, мы становимся Его чадами – сынами и дочерями. И, Господь говорит: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин 14:23). Так на деле исполняются слова Господа о том, что именно Он, Сын Божий, дает нам подлинную свободу. Ведь если в полноте свободен лишь Бог, то человек свободен настолько, насколько он пребывает в Боге, и Бог пребывает в человеке, «а где Дух Божий, там и свобода» (2Кор 3:17).

Очень часто вне церковных стен люди воспринимают свободу, прежде всего, как возможность делать все, что захочется. На практике это означает свободу выбора, в крайнем своем проявлении – это выбор между добром и злом. Но ведь сама возможность выбора зла свидетельствует о нашем поврежденном состоянии. Такую свободу воли в личности падшего под власть греха человека преподобный Максим Исповедник обозначил как волю «гномическую» (от греческого «гноми» – выбор). Она, в отличии от воли естественной – к Богу и добру, появляется в человеке после грехопадения, которое автор Ареопагитик назвал «безумным опадением от Божественных благ, изначально дарованных человеку».

Что мы выбираем: свет или тьму, жизнь или смерь? Это в нашей власти. И таким образом, наше спасение, по слову преподобного Максима Исповедника, «зависит от нашей воли». И потому, путь к царственной свободе лежит через борьбу с грехом, через поиск воли Божьей и послушание ей.

Такой путь реализации нашей свободной воли должен привести нас к немыслимой высоте нашего призвания – взойти в духовное небо. Когда-то, извратив дар свободы, часть ангелов ниспала с Небес, превратившись в духов злобы поднебесных, и теперь туда призван взойти человек. «Возлюбленные! – восклицает Иоанн Богослов: мы теперь дети Божии; но еще не открылось что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Ин 3:2).
Православное духовное образование в Петербурге

14.12.2017 в 08:30


Грустно это — не сметь посмотреть в зеркало, но опасно не отводить от него глаз.

✒святитель Николай Сербский
Православное духовное образование в Петербурге

13.12.2017 в 18:30


СЛОВО ПОЭТА
=========================

Сколько лет нам, Господь?.. Век за веком с тобой мы стареем...
Помню, как на рассвете, на въезде в Иерусалим,
Я беседовал долго со странствующим иудеем,
А потом оказалось - беседовал с Богом самим.

Это было давно - я тогда был подростком безусым,
Был простым пастухом и овец по нагориям пас,
И таким мне казалось прекрасным лицо Иисуса,
Что не мог отвести от него я восторженных глаз.

А потом до меня доходили тревожные вести,
Что распят мой Господь, обучавший весь мир доброте,
Но из мертвых воскрес - и опять во вселенной мы вместе,
Те же камни и тропы, и овцы на взгорьях всё те.

Вот и стали мы оба с тобой, мой Господь, стариками,
Мы познали судьбу, мы в гробу побывали не раз
И устало садимся на тот же пастушеский камень,
И с тебя не свожу я, как прежде, восторженных глаз.

✒ Вениамин Айзенштадт

#словопоэта@theologia_spb
Православное духовное образование в Петербурге

13.12.2017 в 08:54


Как солнце, переходя ежедневно от востока к западу, совершает один день, и без него бывает ночь, так и каждая добродетель, которую исполняет человек, просвещает его душу, и без нее бывает страсть и тьма, пока он снова не приобретет добродетели, и так приходит свет.

✒священномученник Петр Дамаскин
Православное духовное образование в Петербурге

12.12.2017 в 22:30


АСКЕТИКА
======================
КАК ПРОИСХОДИТ РАЗВИТИЕ ГРЕХА

В зарождении греха участвуют три силы души: ум (там все начинается); воля (она стремиться исполнить); чувство (наслаждается грехом).

Прилог, или приражение, есть простое представление вещи, возникшее в нашем сознании. В этом нет греха, т.к. рождение образов не находится в нашей власти.

Внимание, или сочетание (сдружение), есть остановка сознания на родившемся образе с тем, чтобы осмотреть его и как бы побеседовать с ним. Если образ греховный, то именно здесь начинается наша ответственность за грех. Кто прогнал помыслы, тот погасил брань, прекратил действие греха. Именно сюда должны быть направлены все силы души, сражающейся со грехом, т.к. на этом этапе от греха легче всего отказаться.

Услаждение, или сосложение (согласие), есть приложение к образу не только ума, но и сердца. А услаждение греховным помыслом – уже грех. Сердце осквернилось.

Желание, или пленение, начинается с того, как душа начинает стремиться к образу, ищет исполнения греха. На этом этапе оскверняется воля.
Решение начинается с решения действовать. На этом этапе оскверняется ум.

Дело совершится, когда решение будет приведено в действие. Осквернилось тело.

Пример: в постный день вы увидели человека, который кушает мороженое, и у вас появилась мысль – а может, и мне купить? Вы начинаете думать – что да, хорошо бы сейчас мороженого. Вы вспомнили вкус любимого мороженного, усладились этим воспоминанием и захотели мороженого еще больше. Появилась мысль, что его надо купить. Решили – иду в ларек за мороженым. Мороженое куплено и съедено.

После совершения греха человек полагает основание привычке и в следующий раз сделает подобный грех гораздо быстрее.

✒ священник Сергий Дергалев
Православное духовное образование в Петербурге

12.12.2017 в 21:39


ИЗ ЖИЗНИ АКАДЕМИИ
===============

Владыка-ректор читает канон в православном храме Великомученицы Екатерины в Риме.

#академия@theologia_spb
Православное духовное образование в Петербурге

12.12.2017 в 12:45


Мужской хор Академии в данный момент находится в Риме: дают концерты и поют за богослужениями в православных храмах Вечного города. Ребята шлют Вам пламенное ciao (итал.-привет) и желают хорошего дня!
Православное духовное образование в Петербурге

12.12.2017 в 08:30


Возлюбленный мой, будь как пчела, и из Божественных Писаний собери себе богатство и некрадомое сокровище, и предпошли оное в небо .

✒ преподобный Ефрем Сирин
Главное в Петербурге
Показать еще
Правильно отвечайте на вопросы и получите возможность выиграть два билета по маршруту Санкт-Петербург-Хельсинки-Санкт-Петербург от компании ECOLINES.

Правильно отвечайте на вопросы и получите возможность выиграть два билета на новогоднее шоу на воде для всей семьи "Сказка о царе Салтане", которое пройдет с 27 декабря по 7 января в центре водных видов спорта "Невская волна".

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку