Ясно  +8…+8°C
Вход Добавить на сайт

Храм святого Иоанна Богослова Санкт-Петербургской духовной академии

Россия Санкт-Петербург наб. Обводного канала, д. 17
Адрес СПб, наб. Обводного канала, д. 17
Район Центральный район (Санкт-Петербург)
Метро Александра Невского площадь (732 м)
Сайт http://spbda.ru
Вы - владелец этого места?
 
Описание Пожаловаться обновлено 30.08.2017
 

Церковь исторически относилась к Санкт-Петербургской духовной семинарии (здание Духовной академии с храмом во имя 12 Апостолов, построенное в 1817-1819 гг.).

Предшествующие семинарии духовные школы с 1721 г. находились в корпусах Александро-Невского монастыря. Семинария, согласно воле императора Николая I, обрела новое отдельное здание в 1838-1841 гг. Строительный комитет возглавил ректор семинарии архимандрит Афанасий (Соколов), впоследствии архиепископ Казанский и Свияжский. Проект здания в стиле классицизма с домовой церковью составил синодальный архитектор, академик Аполлон Федосеевич Щедрин (1796-1847). Церковь совместили с актовым залом, отделив алтарь подвижной перегородкой. 26 сентября 1841 г. освящение храма совершил Преосвященный Филарет (Амфитеатров), митрополит Киевский и Галицкий, уже при новом ректоре семинарии архимандрите Феогносте (Лебедеве), впоследствии архиепископе Псковском и Порховском. В 1859 г. для семинарского храма учреждается особый штат (до этого в нем служили лаврские иеромонахи).

В разные годы в семинарском храме молились причисленные ныне к лику святых ее ректор священномученик Вениамин (Казанский), воспитанники священномученики Алексий (Ставровский), Философ (Орнатский), Михаил (Чельцов) и др.

Читать полностью
Мероприятия в Храме святого Иоанна Богослова Санкт-Петербургской духовной академии

Упоминается в статьях и новостях Петербурга2 Храм святого Иоанна Богослова Санкт-Петербургской духовной академии: отзывы и комментарии посетителей
Интересность 0
Расположение 0
Интерьер 0
Обслуживание 0
Оценить место   
Добавить комментарий
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 

Официальная группа Вконтакте
Православное духовное образование в Петербурге

сегодня в 08:30


Лучше пусть я буду пеплом, чем пылью. Пусть лучше иссякнет моё пламя в ослепительной вспышке, чем плесень задушит его!

✒ Джек Лондон
Православное духовное образование в Петербурге

вчера в 20:34


Преставление преп. Сергия Радонежского 2017/Commemoration day of St. Sergius
Православное духовное образование в Петербурге

вчера в 20:18


НАШ ВНУТРЕННИЙ ФАРИСЕЙ
=========================

В кругу христиан фарисеи превратились в некое подобие пугала, поэтому трудно представить, что ты сам можешь оказаться фарисеем. Фарисей – это же не про нас, они ведь плохие люди, законники и «осуждатели», они нападают на Христа и защищают «фейковую», лицемерную религию. «Лицемер» – это, пожалуй, самый распространённый синоним слова фарисей. Фарисеи ведут себя как благочестивые люди, в это же время они «оцеживающие комара, а верблюда поглощающие» (Мф. 23:24). Они готовы дойти через всю землю до самого моря, чтобы обратить неверного, «и когда это случится, делаете его сыном геенны» вдвое худшим, чем раньше (Мф. 23:15).

Конечно, мы совсем не такие.

В строгом историческом контексте, христиане совсем не фарисеи. Фарисеи отвергали, что Иисус может быть Христом. Поэтому поклоняющийся Христу уже не фарисей.

Но не существует ли сегодня новая форма фарисейства, присущая тем, кто признает божественность Иисуса Христа, доктрину благодати и Троицы? Если не принимать во внимание доктринальные и исторические элементы фарисейства, можно выделить шесть пунктов проверки на наличие фарисейства внутри нас.

1. Наши молитвы

Не являются ли наши молитвы, полные богоугодных слов, способом превознестись (Лк. 18:9-11, Мф. 6:5)? Например, не пытаемся ли мы во время молитвы создать хорошее впечатление у всех, кто слышит наши нас?

2. Наша проповедь

Когда мы проповедуем, что заботит нас больше: мирские традиции или проповедь неудобного Божьего Слова (Мк. 7:8)? Например, добавляем ли мы что-нибудь к сказанному в отрывке, чтобы подкрепить устоявшиеся в светском обществе взгляды, косвенно противоречащие христианству?

3. Наши дела

А мы поступаем так же, как проповедуем? Не убеждаем ли мы слушателей, поступать, как мы говорим, а не как делаем (Мф. 23:3)? Например, увидевший нас в субботу вечером и в воскресенье утром сможет ли использовать обе эти встречи для собственного назидания?

4. Наше осуждение

Судим ли мы о людях по одежке, а не по истине и характеру, дабы избежать вызовов тех, кто не из нашей «стаи» (Ин. 8:52)? Например, готовы ли вы с уважением относиться к женщине зашедшей в храм в брюках(женских, естественно), или, например, к человеку который крестится двумя перстами?

5. Наши мотивы

Есть ли у нас желание использовать неправедные методы для достижения того, что мы считаем праведными целями (Ин, 18:2-3)? Например, готовы ли мы включить в себе «политика-манипулятора», то есть привирать, пугать, договариваться, чтобы одержать некую социальную победу в церковных стуктурах?

По сути, фарисейство отвергает Божественный труд ради внешней видимости (Мф. 23:25). Фарисеи отказывались поклоняется Иисусу как Христу (за редким исключением – апостол Павел, например. См. Ин. 3-1-15, 19:39-42), потому что Он не соответствовал их представлениям о Мессии и ставил под угрозу их религиозное влияние.

Внутренний фарисей есть в большинстве из нас. Вопрос в том, подпитываем ли мы его своим словом и делом?
Православное духовное образование в Петербурге

вчера в 12:36


ХРИСТИАНСКАЯ ЖИВОПИСЬ
==========================

🖌Бартоломе Эстебан Мурильо– "Исцеление расслабленного у Овечьей купели"
Православное духовное образование в Петербурге

вчера в 08:30


Люди требуют свободу слова как компенсацию за то, что они редко пользуются свободой мысли.

✒ Ральф Эмерсон
Православное духовное образование в Петербурге

15.10.2017 в 22:30


В АКАДЕМИИ СОВЕРШЕНО УСТАВНОЕ ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТИПИКОНОМ
=========================

Уставное всенощное бдение – это уже устоявшаяся традиция Академии города на Неве. Один-два раза в год в домовом храме исторического здания Академии все желающие могут помолиться за ночным богослужением, которое полностью соответствует описанному в Богослужебном уставе. В этом году студенты Академии почтили таким особенным богослужением праздник Покрова Божией Матери.

Началась служба вечером 13 октября с чтения 9-го часа и малой вечерни. После – ужин и небольшой отдых. В десять вечера начинается бдение, которое заканчивается только в четвертом часу утра.

Это богослужение – вызов самому течению времени и силам человека. Можем ли мы настолько стремиться к общению с Богом, чтобы преодолеть одно из самых сильных естественных желаний – желание сна? В этом сражении побеждали те, кого мы сегодня прославляем такой ночной службой. А мы пытаемся стать причастниками их духовного опыта.

Всенощное богослужение венчается Божественной литургией святителя Иоанна Златоуста. Практически все участники ночной молитвы приступают к Святому Причащению. По окончании Литургии – освящение колива.

Кто был на этом богослужении теперь лучше может понять структуру сокращенного приходского бдения. Но что еще важнее, эти студенты вживую соприкоснулись с опытом ночной молитвы, одновременно аскетически-суровой и радостно-торжественной.

Читать полностью: http://spbda.ru/news/v-akademii-soversheno-ustavnoe-vsenoschnoe-bdenie-v-sootvetstvie-s-tipikonom/
Православное духовное образование в Петербурге

15.10.2017 в 12:30


В 1988 году рано утром после ночной работы я гулял в районе Коломенского и. находясь на территории деревни Дьяково городище, увидел лежащий на земле крест, недалеко от полуразрушенного Храма Усекновения главы Иоанна Предтечи. Он, видимо, был сброшен с купола церкви, так как был изувечен и погнут у основания, наверное, от удара о землю. На несчастном, изуродованном кресте уже оставили свои «автографы» «Петя и Ваня» в виде «иксов» и «игреков», но от этого он не переставал быть символом Бога Живого.

У меня сжалось сердце при виде подобного кощунства, и я решил отнести крест к себе домой. Возможности сделать это немедленно не было. поскольку крест был огромен, и человека, обладающего подобной ношей, ротозеи могли принять за вора.

В поисках потайного места я вошел внутрь Храма Иоанна Предтечи, двери которого были распахнуты настежь. Хаос в Храме потряс меня: пол был загажен, и у заплесневелых стен явно вырисовывались следы его «прихожан» в виде консервных банок, пустых бутылок и остатков кильки в томатном соусе. Божья обитель служила притоном для местных алкоголиков. Оставить там крест было бы святотатством, и мне пришлось искать другое место. Я набрел на заброшенную монашескую келью и положил в нее крест, решив вернуться за ним ночью. Вернулся вместе с другом. В кромешной тьме, когда мы на ощупь стали пробираться к кетье, раздался треск, и что-то тяжелое, просвистев над моим ухом, ударило друга по голове. Как потом выяснилось, створка двери сорвалась с петель. Дико закричав-больше от испуга, чем от удара-мой спутник метнулся к выходу. Окровавленный, с выпученными от ужаса глазами, он пролепетал «Это знак. Крест забирать нельзя!»—«Но ты же получил по голове, а не я, значит, мне можно»,—ответил я.

Забрав крест, мы вернулись домой. С тех пор он является не только священным символом, но и «термометром» отношения ко мне людей.

Иногда общаясь с людьми, которые называют себя моими друзьями и с которыми я делю порою стол и кров, в моей душе вдруг появляется отчуждение. В период постоянной загруженности, забывая о сне и еде и отдаваясь творчеству целиком, я невольно открываюсь для человеческой подлости.

Как раз находясь в подобном полуреальном состоянии, я и совершал прогулку по Коломенскому, когда забрел в Дьяково городище и нашел крест.

Теперь ясно, что это была не просто находка. Это был мой крест! Недаром я нес его на себе два километра по темному ночному пути от места его поругания под крышу своего дома, вернув ему прежнюю святость омовением святой водой.

✒ Игорь Тальков
Православное духовное образование в Петербурге

15.10.2017 в 08:30


Божий дар как сокровище. То есть буквально — как деньги. Или ценные бумаги. А может, ювелирное изделие. Отсюда — боязнь лишиться. Страх, что украдут. Тревога, что обесценится со временем. И ещё — что умрёшь, так и не потратив.

✒ Сергей Довлатов
Православное духовное образование в Петербурге

14.10.2017 в 20:30


Что заставляет иностранцев идти вразрез с традиционными религиями своих стран и принимать православие? С какими трудностями им приходится сталкиваться на этом пути? "Петербургский Дневник" побеседовал со студентами Санкт-Петербургской духовной академии, прибывшими из-за рубежа.
Православное духовное образование в Петербурге

14.10.2017 в 18:30


Дорогой петербуржец! Приглашаем тебя на Божественную литургию!

В это воскресенье, 15 октября, мы приглашаем тебя на Литургию. Служба будет совершаться в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

⏰ Начало часов – 8:30

📍Мы находимся по адресу: наб. Обводного канала, д. 17.

Ждем Всех!
==========================
Православное духовное образование в Петербурге

14.10.2017 в 12:30


Поздравляем Вас с праздником Покрова Пресвятой Богородицы!
Главное в Петербурге
Показать еще
Добавьте первый концерт абонемента "Музыка революции: два цвета времени" в свой календарь, а Большой зал Филармонии им. Д.Д. Шостаковича в любимое место. Случайным образом мы выберем счастливчика, который получит 2 билета на концерт 27 октября.

Правильно отвечайте на вопросы викторины и получите возможность выиграть 2 билета на концерт IMANY, который состоится 31 октября в клубе A2 Green Concert.

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку