Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Храм святого Иоанна Богослова Санкт-Петербургской духовной академии

+7 (812) 717-33-51
Россия Санкт-Петербург наб. Обводного канала, д. 17
Адрес Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 17
Район Центральный район (Санкт-Петербург)
Метро Александра Невского площадь (732 м построить маршрут до метро)
Телефон +7 (812) 717-XX-XX показать
Сайт
Дата открытия на сайте: 18.04.2017
Пожаловаться ПожаловатьсяВнести правки


 

Церковь исторически относилась к Санкт-Петербургской духовной семинарии (здание Духовной академии с храмом во имя 12 Апостолов, построенное в 1817-1819 гг.).

Предшествующие семинарии духовные школы с 1721 г. находились в корпусах Александро-Невского монастыря. Семинария, согласно воле императора Николая I, обрела новое отдельное здание в 1838-1841 гг. Строительный комитет возглавил ректор семинарии архимандрит Афанасий (Соколов), впоследствии архиепископ Казанский и Свияжский. Проект здания в стиле классицизма с домовой церковью составил синодальный архитектор, академик Аполлон Федосеевич Щедрин (1796-1847). Церковь совместили с актовым залом, отделив алтарь подвижной перегородкой. 26 сентября 1841 г. освящение храма совершил Преосвященный Филарет (Амфитеатров), митрополит Киевский и Галицкий, уже при новом ректоре семинарии архимандрите Феогносте (Лебедеве), впоследствии архиепископе Псковском и Порховском. В 1859 г. для семинарского храма учреждается особый штат (до этого в нем служили лаврские иеромонахи).

В разные годы в семинарском храме молились причисленные ныне к лику святых ее ректор священномученик Вениамин (Казанский), воспитанники священномученики Алексий (Ставровский), Философ (Орнатский), Михаил (Чельцов) и др.

Читать полностью


 

Как добраться

Маршрут
Места поблизости
Часовня реликвий Санкт-Петербургской епархии (Храм священномученика Серафима Петроградского) Часовня реликвий Санкт-Петербургской епархии (Храм священномученика Серафима Петроградского)Новый выставочный зал Музея городской скульптуры Новый выставочный зал Музея городской скульптурыПикникРесторан ПикникМоскваКинотеатр МоскваПричал на Синопской набережной 12 Причал на Синопской набережной 12
Москва-99Теплоход Москва-99BackYardГастрономическое пространство BackYardВ Питере питьБар В Питере пить
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Государственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник Гатчина Дворцовая площадь Дворцовая площадьОбщественное культурно-деловое пространство Севкабель ПортОбщественное культурно-деловое пространство Севкабель ПортЗолотая долина Карельского перешейка для семейного отдыхаЗолотая долина Карельского перешейка для семейного отдыхаКультурный квартал БрусницынКультурный квартал Брусницын

Упоминается в статьях и новостях Петербурга2
Религиозный туризм в Санкт-Петербурге

(glavguide.com) В Петербурге можно увидеть православные церкви, две мечети со сказочным восточным орнаментом, католические костелы, буддийские храмы...

St. Petersburg religious sites

In St. Petersburg you can see Orthodox churches, two mosques with fabulous oriental ornaments, Catholic churches, Buddhist temples, the Jewish center (synagogue)...

Храм святого Иоанна Богослова Санкт-Петербургской духовной академии: отзывы посетителей
Оставить отзыв   

Комментарии посетителей (1)

Матвей7 декабря 2019 г. 14:48
Храм при семинарии не сразу посмотрел. Внимание в этом районе больше привлекает Лавра, но этот угол в сторону Обводного канала и набережной стоит осмотреть. Храм ухоженный, действующий, видимо семинаристы активно привлечены к его работе, все чинно-благородно и довольно спокойно. Место не проходное, мало кто интересуется, в основном своя жизнь идет и ей ничто не мешает, никакие посетители. Храм не большой, можно даже сказать мало тут есть что рассматривать, главное служба и молитва, этому и посвящено все и это заметно. Если не на службу сюда идти, то осмотреть можно быстро и пойти дальше.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
Продвинуть
Официальная группа Вконтакте
Академия на Неве

сегодня в 21:03


#гости_СПбДА 🔐Духовную Академию посетили священнослужители, совершающие пастырское служение в местах лишения свободы 21 ноября представители отделов по тюремному служению Русской Православной Церкви побывали с экскурсией в Санкт-Петербургской Духовной Академии. Делегацию священнослужителей возглавил благочинный тюремных храмов и председатель Отдела по тюремному служению Санкт-Петербургской епархии протоиерей Олег Скоморох. Для гостей была проведена экскурсия по Духовной школе, во время которой им показали музей СПбДА, академические храмы Успения Пресвятой Богородицы и апостола Иоанна Богослова. Здесь священнослужителям рассказали о хранящихся в храме святынях — иконах Божией Матери «Знамение» и «Казанская». Также пастыри познакомились с историей Духовной Академии, биографией её выдающихся преподавателей и выпускников.
сегодня в 17:36


#православная_психология_СПбДА 💡В Академии прошёл семинар Центра православной практической психологии 19 ноября в Духовной Академии состоялся VII семинар Центра христианской практической психологии СПбДА на тему: «Деятельность учителя-дефектолога на приходе. Возможные варианты взаимодействия с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ». На нём с докладом выступили педагог-психолог, олигофренопедагог ГБДОУ № 97 компенсирующего вида Фрунзенского района Ольга Александровна Гультяева и учитель-дефектолог ГБДОУ № 97 компенсирующего вида Фрунзенского района, руководитель православной развивающей группы «Радость наша» Оксана Дмитриевна Корзова. Также на конференции онлайн присутствовала и выступила руководитель направления помощи людям с инвалидностью синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Виктория Викторовна Леонтьева. В начале доклада Ольга Александровна рассказала о профессии учителя-дефектолога: «В последние годы среди педагогических профессий особую востребованность получил труд учителя-дефектолога. Сегодня учитель-дефектолог как коррекционный специалист играет важную роль в обеспечении доступного и качественного образования детей и взрослых с ОВЗ, помогая им раскрыть свой потенциал и успешно социализироваться. Следует подчеркнуть, что профессия учителя-дефектолога очень специфична и сложна, поэтому и социально значима. Она выдвигает определенные требования к личности специалиста, поскольку предполагает его огромную ответственность в обеспечении оптимальных психолого-педагогических условий для коррекции, компенсации, обучения, воспитания и социализации детей с ОВЗ, в частности с задержкой психического развития и интеллектуальными нарушениями». Дефектология включает в себя целый ряд специализаций, каждая из которых адресована определенной группе людей с ОВЗ. В данном докладе акцент был сделан на профессиональном поле такого коррекционного специалиста, как олигофренопедагог. Этот специалист работает с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития и легкими интеллектуальными нарушениями. В реальной практике дошкольного образования олигофренопедагог занимает должность учителя-дефектолога. Поэтому, говоря о деятельности учителя-дефектолога в на этой встрече подразумевался именно олигофренопедагог. Ольга Александровна также упомянула важность христианского подхода в воспитании детей с интеллектуальными нарушениями: «Опираясь на принцип обожения, который восходит к христианскому пониманию цели человеческой жизни, мы можем уверенно сказать, что и детям с задержкой психического развития, и детям с более выраженными интеллектуальными нарушениями необходимо рассказывать о Боге, с одним очень важным “НО” – в доступной для них форме, с учетом особенностей процесса их познания и развития. Сочетание духовного настроя и понимание уникальных особенностей ребёнка с ОВЗ откроет педагогу возможность почувствовать, как рассказать детям о Боге и быть добрым христианином». Далее доклад продолжила Оксана Дмитриевна Корзова, сосредоточив внимание на необходимых требованиях к педагогу-дефектологу. Православная педагогика выделяет в качестве условия успешности воспитания ряд основополагающих качеств, специальных навыков педагога и выдвигает ряд требований к нему: 1. Главнейшим и непременным условием успешности воспитательного воздействия является высокая нравственность учителя, его добрая жизнь. 2. Учитель должен быть профессионалом, прекрасно знающим преподаваемые предметы. 3. Проявлять доброжелательность, любовь к ученикам и рассудительность. Способность сострадательно и духовно любить воспитанников необходима каждому педагогу. Сведения, используемые в докладе были основаны на документах, которые регламентируют деятельность приходского специалиста. О ряде других важных документов рассказала Виктория Викторовна Леонтьева. Был обсуждён ряд документов таких, как «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» (2000 г.), «Рекомендации по организации пастырской, диаконической и миссионерской работы с глухими и слабослышащими» (2010 г.) «О принципах организации социальной работы Русской Православной Церкви» (2011 г.), «Итоговый документ о церковной помощи людям с инвалидностью» (2014 г.) «Базовые принципы катехизической работы среди людей с ОВЗ» (2021 г.). Виктория Викторовна зачитала отдельные моменты связанные с поставленной проблемой. Также Оксана Дмитриевна рассказала про опыт работы православной развивающей группы «Радость наша» г. Санкт-Петербурга: «При Храме Рождества Пресвятой Богородицы в Рыбацком 11 лет назад по благословению настоятеля протоиерея Алексия Склярова был создан кабинет для занятий с учителем-дефектологом. С 2023 года группа открыла двери для своих воспитанников и при Николо-Богоявленском морском соборе». Оксана Дмитриевна рассказала об авторской программе «По дорожке к Богу», целью которой является проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, обеспечивающей создание условий для приобщения детей с интеллектуальной недостаточностью и задержкой психического развития к основам православной веры, посредством коррекционно-развивающего обучения и воспитания. Педагог рассказала о возможных форматах взаимодействия с детьми и родителями воспитанников в рамках деятельности группы. В заключение выступления были подведены итоги доклада: 1. Намечен круг задач Центра по разработке темы помощи детям дошкольного возраста с задержкой психического развития и интеллектуальными нарушениями и их семьям; 2. Обоснованы востребованность коррекционных педагогов на приходах, определена общность и специфика профессиональной деятельности учителя-дефектолога, работающего на приходе, и в этой связи особое внимание уделили его личности; 3. Обозначили необходимость создания коррекционно-развивающих групп/центров для детей с интеллектуальной недостаточностью и их семей на приходах. После доклада состоялось его обсуждение, участники конференции поговорили об отличии православной дефектологии от светской, а также прозвучали вопросы о проблемах детской агрессии. Завершая конференцию отец Пётр Чубаров объявил формат следующей встречи, которая станет последней в этом году и состоится 24 декабря. На ней будут подведены итоги годичной работы, будет рассмотрен план на будущий год, возможные темы докладов, актуальные вопросы и направления работы Центра христианской практической психологии СПбДА. Приглашаем всех принять участие в дальнейших мероприятиях Центра!
сегодня в 16:19


22 ноября – день памяти святителя Нектария Эгинского. Икона написана преподавателем 🎨 Ждановой Валентиной Тихоновной в 2024 году. #иконопись_СПбДА
сегодня в 10:08


Сегодня солнце поднималось так☀️
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю