9 февраля 2015 года Государственный музей городской скульптуры открыл для посещения после капитальной реставрации Лазаревскую усыпальницу — уникальный памятник русской истории и культуры.
Первоначально небольшая каменная Лазаревская усыпальница была возведена в 1717 году Петром I над местом захоронения его сестры, царевны Натальи Алексеевны. В последующие годы усыпальница неоднократно перестраивалась и расширялась. Здание, которое мы видим сегодня, было построено в 1836-1837 годах по проекту архитектора Л.Я. Тиблена; оно стало городским Пантеоном, давшим название Лазаревскому кладбищу, где сейчас располагается Некрополь XVIII века.
Усыпальница привлекает посетителей разнообразием исторически сложившейся экспозиции: мраморные, гранитные, бронзовые памятники самых разных форм были созданы знаменитыми мастерами в эпоху расцвета мемориальной пластики. Здесь располагаются памятники А.М. Белосельскому-Белозерскому, графам Шереметевым, А.И. Ганнибалу, Ф.П. Уварову и другим знаменитым деятелям XVIII и XIX веков.
Обслуживание нормальное, персонал довольно вежливый. Хотя в таком месте быть улыбчивым наверное, сложно.Памятники богатые -выдающиеся произведения мемориального искусства. Интересно почитать.Добраться вполне удобно. Находится возле кладбища. Усыпальня - действительно скорбное место, место памяти. Но надгробия действительно красивые.
13 февраля 2019 г. 16:145
Персонал государственных музеев и прочих организаций оставляет желать лучшего. Сервиса как не было, так и нет. А так терпимо.
Оценка
Комментарии посетителей (2)
Оксана
24 февраля 2019 г. 19:07
Место, конечно, своеобразное. Хоть и является памятником русской культуры и истории. Надгробия - это, конечно, выдающиеся произведения мемориального искусства.
Место скорбное, хотя усыпальница сейчас это уже больше историческое место и памятник. После реставрации выглядит территория и объекты получше, некоторые блестят. Где материалы подороже, там лучше сохранились надгробия, но время многие не пощадило. К таким местам нужен особый интерес, хорошо бы предварительно ознакомиться с информацией или попасть в экскурсионную группу, иначе тут можно заскучать. Читать надгробия это единственное развлечение, а это тяжело долго делать, не все они хорошо читаются, да и мало о чем говорят тем, кто не знаком с этими историческими фамилиями и людьми.
Прошедшие события, Лазаривская усыпальница, Лазаревское кладбище
Официальная группа Вконтакте
Музей Городской Скульптуры
вчера в 10:00
А вы знаете, что Нарвские Триумфальные ворота в Великую Отечественную войну стали символом героизма и мужественности Ленинграда и ленинградцев?
На третий день после начала войны в Ленинграде уже велись масштабные работы по укрытию памятников. Были спрятаны в землю кони П. К. Клодта с Аничкова моста, замаскирован памятник Крылову в Летнем саду… Нарвские ворота вошли в список второй очереди памятников, которые предстояло укрыть в 1942 году. Но этого не произошло, так как началась блокада, и Триумфальная арка превратилась в символ несгибаемости русского духа: через неё войска отправлялись на фронт, воины, останавливаясь у ворот, приносили присягу.
Образ Нарвских ворот встречается в поэзии. Так, в стихотворении Анны Ахматовой 1944 года читаем:
Сзади Нарвские были ворота,
Впереди была только смерть…
Так советская шла пехота
Прямо в жёлтые жерла «Берт».
А как вы думаете, в стихотворении какого поэта присутствует образ богини Славы с Нарвских ворот?
Все публикации рубрики собрали под хэштегом #неприметное_в_Нарвских
24.11.2025 в 10:00
В его руке стремительная шпага,
Военный плащ клубится за плечом,
Пернатый шлем откинут, и отвага
Зажгла зрачки немеркнущим огнём.
Всеволод Рождественский, «Памятник Суворову»
Имя Александра Васильевича Суворова не нуждается в подробном представлении. Талантливый человек, оставивший яркий и самобытный след в военной истории XVIII века, уже много десятилетий входит в пантеон национальных героев России. Потому сегодня и празднуется День Рождения полководца, памятник которому стоит на Суворовской площади рядом с Марсовым полем.
В последние месяцы жизни генералиссимуса, сразу после знаменитых итальянских походов, император Павел I задумал создать памятник Александру Васильевичу. В январе 1800 года утвердили проект монумента: его подготовил скульптор Михаил Козловский. Бронзовую статую и другие детали отлил мастер Василий Екимов в литейной мастерской Академии художеств. Барельефы и литеры надписи, отлитые по модели скульптора Фёдора Гордеева, вызолочены «через огонь». Постамент изготовлен из красного и полированного мрамора – пютерлахского. Торжественное открытие состоялось 5 (17) мая 1801 года на Царицыном лугу во время правления нового императора Александра I.
Посвятивший всю жизнь без остатка военному делу, Александр Васильевич изображён в роли античного бога войны Марса – строгого и готового к решительным действиям на людской земле, но при этом вдохновенного, устремлённого ввысь. Последнее, пожалуй, одно из стержневых качеств полководца, всегда вдохновенно сражавшегося на поле боя.
Можно ещё долго и много рассуждать о нашем герое, но лучше обратимся к мудрому слову Вечности. Эпитафия в Благовещенской усыпальнице немногословно сообщает нам: «Здесь лежит Суворов». И этим всё сказано наилучшим образом о русском человеке далёкого прошлого.
Текст: Владимир Алёшин, старший научный сотрудник отдела памятников и мемориальных досок.
#отдел_памятников
20.11.2025 в 16:30
22 ноября в 13:00 и в 16:00 и 23 ноября в 16:00 приглашаем в на показ фильма, приуроченного к 90-летию Некрополя «Литераторские мостки»!
Продолжительность фильма 40 минут.
После окончания вы можете посетить постоянную экспозицию «Монументальная скульптура Петербурга».
Билеты: входной 150 рублей /100 рублей.
20.11.2025 в 10:00
Сегодня мы отмечаем 70 лет со дня открытия памятника Михаилу Ивановичу Калинину, выдающемуся советскому деятелю, чья жизнь была неразрывно связана с историей страны.
Возвышаясь на площади, носящей его имя, бронзовая фигура застыла в монументальном жесте, воплощая образ «всероссийского старосты». Этот памятник, созданный талантливыми руками скульптора М. Г. Манизера и архитекторами А. К. Барутчевым и Я. О. Рубанчиком, стал не просто скульптурной композицией, но и символом целой эпохи.
Особого внимания заслуживает тумба-трибуна, с которой Михаил Иванович, казалось, обращался к народу, разъясняя декреты советской власти, поддерживая боевой дух красноармейцев или призывая к поддержке новой экономической политики.
Его жизнь, полная арестов и ссылок, а затем десятилетий на вершинах партийной и государственной власти, была посвящена служению стране, что и нашло отражение в этом монументальном произведении.
18.11.2025 в 10:00
Приглашаем 26 ноября в 16:00 на открытие выставки «Город грёз» в .
Жители и гости Санкт-Петербурга могут познакомиться с Тюменью – первым русским городом Сибири – через творчество Александра Новика. Экспозиция включает как новые работы в технике чистой» пастели, так и живописные полотна разных лет. Пастель позволила художнику добиться удивительной светоносности и мягкости образов, превращая исторические городские виды в образы, свободные от временных рамок.
Работы Новика отличаются особой нежностью и лёгкостью цвета. Почти супрематические композиции раскрывают обобщённый образ света. В живописных полотнах художник выходит за рамки топографического изображения, создавая видение города как сакрального пространства, где прошлое гармонично переплетается с настоящим.
Представленные работы приглашают зрителя к диалогу, открывая новые грани восприятия окружающего мира и подчёркивая важность сохранения истории и культуры. Александр Новик, Народный художник РФ, демонстрирует неутомимую творческую энергию и поиск новых форм выразительности.
Выставка будет работать до 11 января 2026 года.
🎟 Билеты: входной (150 рублей / 100 рублей).
📍Новый выставочный зал: Чернорецкий переулок 2А, м. «Площадь Ал. Невского».
Режим работы: с 12:00 до 19:00 (касса открыта до 18:00). Понедельник, вторник – выходные дни.
Комментарии посетителей (2)