Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

18+

Отзывы о Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера)

Интересность : больше не пойду.
Расположение : удобно
Интерьер : так себе.
Обслуживание : отлично
Интересность : Зрелище для крепких людей, для тех, кто ужастики любит смотреть. Я была в Кунсткамере единожды, причем очень давно. Помню, что на выходе испытывала стойкое чувство тошноты. Желания пойти туда еще раз с тех пор не испытывала. Наверное, там медикам интересно бывать - чисто из профессиональных соображений. Или подрастающую молодежь надо водить, для воспитательных целей - чтобы показать, какие легкие бывают у курильщиков, или какими рождаются дети, зачатые в алкогольном или наркотическом состоянии. Когда открыли Кунсткамеру, народ с удовольствием в нее ходил. А нам экскурсовод рассказывала совсем другое. Эта попытка приобщить народ к знаниям давалась Петру I тяжело, как и многие другие его нововведения. Народ упорно не хотел ходить сюда. И выражение "кнутом и пряником" возникло как раз при освоении этого музея. Людей сюда загоняли насильно, а кто успешно осматривал все экспонаты - тем на выходе давали пряник. Поэтому голодные ходили сюда, чтобы хотя бы пряник съесть. Интересно, велика ли посещаемость музея в наши дни?
Расположение : Далеко от метро, даж от Адмиралтейской надо или пешком идти или на троллейбусе. Очень не удобно
Интерьер : Рядом есть другие достопримечательности, так что есть риск не дойти до Кунсткамеры, остановить свой выбор на других музеях, которые попадутся на пути
Обслуживание : Трудно оценить работу персонала, а вот экскурсоводы нормальные
Интересность : Музей скорее для детей. Экспонаты, особенно изображающие быт и костюмы народов, какие-то схематичные, не выглядят натуральными. Ну да большинство туда за "человечками в банках" ходят.
Расположение : Недалеко от м. Адмиралтейская.
Интересность : Познавательный музей, особенно для детей. Экспозиция огромна, часть ещё с петровских времён. Больше всего запомнилась костюм Пётра 1 и комната с «уродами», хотя не знаю, насколько этично такое собрание, зрелище жуткое. Можно узнать много из истории народов мира.
Расположение : Удобное в центре города, рядом с Дворцовым мостом и Невским проспектом. Ближайшая станция метро Адмиралтейская.
Интерьер : Небольшой косметический ремонт бы не помешал. Разные тематические залы, показалось немного тесновато.
Обслуживание : Экскурсия была познавательной, но вот на входе как-то все суетливо, народу очень много. В целом неплохо, все понравилось.
Интересность : Место очень интересное. Думаю, что особенно интересно здесь будет детям) Как будто в фильм ужасов попадаешь)
Расположение : Располагается в самом центре города, на Стрелке Васильевского острова. Можно добраться от станции метро "Адмиралтейская" пешком, через Дворцовый мост.
Интерьер : Здесь есть разные залы. Особенно популярен зал с уродцами, которых Пётр Первый просил приносить для музея) Но не менее увлекательны экспозиции и других залов — можно узнать о быть разных народов мира.
Обслуживание : Люди, которые здесь работают, мне нравятся. Интеллигентные люди.
Интересность : не люблю страшилки, именно эти ощущения у меня. специфический музей
Расположение : пешком через дворцовый мост, мы дошли до Кунсткамеры.
Интерьер : оформлено все очень разумно и со вкусом
Обслуживание : Приятный в общении персонал. Благодарю
Адрес

наб. Университетская, д. 3

карта
Район
Василеостровский район (Санкт-Петербург)
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Музее антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера)

Общая оценка:8.04 / 10
Интересность 8
Расположение 8
Интерьер 8
Обслуживание 8
Оставить отзыв
Места поблизости
Зоологический музей Зоологический музейМузей геральдики и орденов Музей геральдики и орденовМузей истории Санкт-Петербургского государственного университета Музей истории Санкт-Петербургского государственного университетаПалеонтолого-стратиграфический музей кафедры динамической и исторической геологии Санкт-Петербургского государственного университета Палеонтолого-стратиграфический музей кафедры динамической и исторической геологии Санкт-Петербургского государственного университета
посетитель
8 / 10 28 марта 2019 г. 23:35
Приятный в общении персонал. Благодарю оформлено все очень разумно и со вкусом пешком через дворцовый мост, мы дошли до Кунсткамеры. не люблю страшилки, именно эти ощущения у меня. специфический музей  на страницу отзыва
посетитель
9 / 10 13 ноября 2018 г. 14:19
Люди, которые здесь работают, мне нравятся. Интеллигентные люди. Здесь есть разные залы. Особенно популярен зал с уродцами, которых Пётр Первый просил приносить для музея) Но не менее увлекательны экспозиции и других залов — можно узнать о быть разных народов мира. Располагается в самом центре города, на Стрелке Васильевского острова. Можно добраться от станции метро "Адмиралтейская" пешком, через Дворцовый мост. Место очень интересное. Думаю, что особенно интересно здесь будет детям) Как будто в фильм ужасов попадаешь)  на страницу отзыва
посетитель
8.5 / 10 8 ноября 2018 г. 19:22
Экскурсия была познавательной, но вот на входе как-то все суетливо, народу очень много. В целом неплохо, все понравилось. Небольшой косметический ремонт бы не помешал. Разные тематические залы, показалось немного тесновато. Удобное в центре города, рядом с Дворцовым мостом и Невским проспектом. Ближайшая станция метро Адмиралтейская. Познавательный музей, особенно для детей. Экспозиция огромна, часть ещё с петровских времён. Больше всего запомнилась костюм Пётра 1 и комната с «уродами», хотя не знаю, насколько этично такое собрание, зрелище жуткое. Можно узнать много из истории народов мира.   на страницу отзыва
О 7.5 / 10 3 июня 2016 г. 14:41
Недалеко от м. Адмиралтейская.  Музей скорее для детей. Экспонаты, особенно изображающие быт и костюмы народов, какие-то схематичные, не выглядят натуральными. Ну да большинство туда за "человечками в банках" ходят.  на страницу отзыва
посетитель
7.25 / 10 24 декабря 2013 г. 11:05
Трудно оценить работу персонала, а вот экскурсоводы нормальные Рядом есть другие достопримечательности, так что есть риск не дойти до Кунсткамеры, остановить свой выбор на других музеях, которые попадутся на пути  Далеко от метро, даж от Адмиралтейской надо или пешком идти или на троллейбусе. Очень не удобно  Зрелище для крепких людей, для тех, кто ужастики любит смотреть. Я была в Кунсткамере единожды, причем очень давно. Помню, что на выходе испытывала стойкое чувство тошноты. Желания пойти туда еще раз с тех пор не испытывала. Наверное, там медикам интересно бывать - чисто из профессиональных соображений. Или подрастающую молодежь надо водить, для воспитательных целей - чтобы показать, какие легкие бывают у курильщиков, или какими рождаются дети, зачатые в алкогольном или наркотическом состоянии. Когда открыли Кунсткамеру, народ с удовольствием в нее ходил. А нам экскурсовод рассказывала совсем другое. Эта попытка приобщить народ к знаниям давалась Петру I тяжело, как и многие другие его нововведения. Народ упорно не хотел ходить сюда. И выражение "кнутом и пряником" возникло как раз при освоении этого музея. Людей сюда загоняли насильно, а кто успешно осматривал все экспонаты - тем на выходе давали пряник. Поэтому голодные ходили сюда, чтобы хотя бы пряник съесть. Интересно, велика ли посещаемость музея в наши дни?   на страницу отзыва
посетитель
7.75 / 10 22 августа 2013 г. 10:43
отлично так себе. удобно  больше не пойду.  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете развернутые отзывы о Музее антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера). Наши посетители оценивают Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) по интересности и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Музей уличного искусстваМузей уличного искусстваОбщественное пространство во дворе театраОбщественное пространство во дворе театра Музей советских игровых автоматов Музей советских игровых автоматовКонтактный зоопарк под открытым небомКонтактный зоопарк под открытым небом

Комментарии посетителей (9)

Ирина Зинкевич к событию Ночь музеев 2019 в Кунсткамере20 мая 2019 г. 21:43
Разочарована до глубины души. Большие надежды возлагали на Ночь музеев. Специально отложили поход в этот музей на это мероприятие. На следующий день улетали. И что в итоге? Два часа в двух очередях, абсурдные мастер-классы во дворе, странное действо внутри в течение 10 минут с сомнительной игрой "актеров", и... ни одного посмотренного экспоната! После выхода из музея я в течение 20 минут просто молчала, от возмущения и шока, что так могут поступить с людьми ни где-то, а в Петербурге!Для чего все это было? Очень хотела посмотреть экспозиции в Кунсткамере, была первый раз и в городе, и в этом музее. Видно, не судьба...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Иринак событию Ночь музеев 2019 в Кунсткамере19 мая 2019 г. 0:28
Всем здравствуйте! 18.05.2019 Не терпится оставить свой отзыв о посещении Кунтскамеры, о том как мы потеряли 2 часа бесценного времени не понятно на что, такое чувство, что над нами посмеялись просто, мы не увидели не одного экспоната, какие то ряженые в костюмах что то изображали, какие то действа, и рассказывали что можно увидеть в их музее. Получается, что мы пришли послушать какую непонятно что, потратив время, силы, после чего нам указали на выход. Внешний вид актеров был не впечатляющий, игра не понравилась. Очень разочарованы, хотели ехать уже домой после этого действа, приехали туда к 18 и больше часа стояли в очереди. Какой смысл вкладывали организаторы в действо, не понятно.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Аля28 марта 2019 г. 23:32
Само здание Музея антропологии и этнографии какое то элегантное...что не скажешь о представленной экспозиции в Кунсткамере...Для меня это мерзко и неприятное зрелище...Да с научной точки зрения. это конечно завораживает..но не более ( чисто мое мнение)
Посмотрите все сами .
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Катя13 ноября 2018 г. 14:21
До сих пор я помню моё первое впечатление от посещения Кунсткамеры) А именно — от зала с уродцами) Ещё меня очень заинтересовал слепок лица и руки Петра Великого — такой он был нескладный, ладошка как у ребенка.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Санюшка24 декабря 2013 г. 11:01
Самое страшное место это конечно Кунсткамера, зрелище я вам скажу не из самых приятных, и неприятно на все это смотреть с одной стороны, но любопытство берет верх с другой. Во времена Петра I, был издан указ о сохранении родившихся уродов и других необыкновенных вещей. Петр I коллекционировал такие вещи, а так же части уродливых животных в Аптекарской канцелярии. Экспонаты конечно устрашающие, не каждый день такое увидишь. Но несмотря на неприязнь к этим экспонатам они не перестают вызывать интерес у людей, кстати очень интересно наблюдать за реакцией людей, когда они рассматривают тот или иной объект. Дети Горлума это вообще что-то с чем-то, они больше всего и пугают, поэтому людям со слабой нервной системой и психикой смотреть не рекомендую, а тем более водить туда детей. Но детей туда пускают вход свободный, но лично я бы не рискнула травмировать детскую психику.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Казарова Лена24 декабря 2013 г. 11:00
Очень-очень давно я хотела посетить этот музей. Но побывавши уже много раз в Санкт-Петертурге, всё никак не могла туда попасть. И вот оно свершилось этим летом! Честно говоря, то ли я так сильно ждала момента, когда туда попаду, то ли не знаю что, но кунсткамера меня не впечатлила. Во-первых, почему-то я была уверена, что она несколько о других вещах, и рассказывать будут также несколько о другом (я пошла туда с экскурсией); во-вторых, мне много говорили, что там страшно, но ничего подобного я не заметила; ну а в-третьих, кроме человеческих уродцев в банках, на что смотреть неприятно, но хотя бы интересно, там ничего нет на чём можно заострить взгляд. Хотя в целом, глядя на обстановку, на статуи стоящие прямо при входе, кажется, что организаторы действительно хотели создать из этого места что-то такое завораживающе-страшноватое. Я бы посоветовала посетить кунсткамеру тем, кто еще не видел, но на что-то особенное не расчитывайте, второй раз вас вряд ли туда потянет.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
LapoCHka22 октября 2013 г. 17:04
Данный музей я посещала в рамках учебной программы университета. Познавательно в рамках изучения этнографии, но лучше ходить с экскурсией, не одному - больше узнаешь информации полезной. Зал с уродцами интересный, хоть один раз, но взглянуть на них надо!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
levada22 августа 2013 г. 10:41
В музее скорее больше этнографии, чем антропологии, так как очень много информации о разных народах -быте, культуре, представлены их вещи. Не понравилось отсутствие подписей ко многим экспонатам, особенно на временных выставках. Зал с заспиртованными уродцами всего один, кто идет в кунсткамеру ради них - вам хватит 15 минут. Некоторые залы можно посетить только с экскурсией
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Анатолий Мохорев24 мая 2011 г. 21:38
18 мая - в День музеев я - Анатолий Мохорев с поэтессой Ниной Кузнецовой-Беловой посетили бесплатно этот великолепный музей. Экспонаты привлекают к себе внимание и мы с удовольствием их смотрели, особенно нам понравились одежды Индии, их труд и сувениры и игрушки. Персонал на наши вопросы отвечал от всей души с улыбкой. Спасибо.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Кунсткамера. Музей антропологии и этнографии.

вчера в 17:08


Заседание семинара «Христианство в регионах мира» 28 января в 15:00 в читальном зале библиотеки МАЭ РАН состоится очередное заседание семинара «Христианство в регионах мира». Доклад «Локальные стили в монументальной росписи Тыграя (Эфиопия) XIV-XX вв: анализ полевых материалов 2019-2020 гг.» представит научный сотрудник отдела этнографии Африки Валерия Семенова. В докладе анализируются росписи мэкдэса – аналога иконостаса – скальных и полускальных церквей отдельных районов Тыграя – Гэральты и Дэгуа Тэмбиен. Проводится поиск иконографических аналогов в известных храмах других исторических областей Тыграя и формирование на основе собранных данных представления о региональной специфике в историческом контексте. Таким образом, удалось сделать предварительную классификацию основных иконописных стилей и решить вопрос датировки рассмотренной группы памятников. По вопросам участия в семинаре обращаться к Валерии Семеновой vnsemenova@gmil.com. На фотографии представлен фрагмент росписи на вратах восточной стены иконостаса - Св. Рафаил, протыкающий копьем морское чудовище. Храм Марьям Паппасэйти, датировка фрагмента 1788-1816 гг. Автор фото Валерия Семёнова.
20.01.2021 в 10:37


🤳 Сегодня проходит Международная акция #MuseumSelfie В этот день пользователи соцсетей по всему миру публикуют селфи из музеев. Присоединяйтесь к акции! Делитесь яркими и креативными фотографиями на фоне экспонатов музея на своих страницах в социальных сетях и оставляйте в записи специальные хэштеги #МузейноеСелфи, #MuseumSelfie и #Кунсткамера. Ждем вас в музее!
19.01.2021 в 18:28


Согласно рекомендациям президиума ВАК (Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации) распоряжением Минобрнауки России от 25 декабря 2020 года N469-p издание «Кунсткамера» включено в Перечень по 7 научным специальностям и соответствующим отраслям науки, по которым присуждаются учёные степени. Журнал «Кунсткамера», запущенный в издательстве МАЭ РАН с осени 2018 года и получивший международный статус осенью 2020 года, став официальным изданием Альянса ранних универсальных музеев, публикует статьи по следующим специальностям: 07.00.02 - отечественная история; 07.00.06 - археология; 07.00.07 - этнография, этнология, антропология; 07.00.09 - историография, источниковедение и методы исторического исследования; 07.00.10 - история науки и техники; 24.00.03 - музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов (исторические науки) и 24.00.03 - музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов (культурология). «Это событие, выходящее за рамки одинарных успехов, - отметил директор МАЭ РАН Андрей Владимирович Головнёв. - Мы выстраиваем мощную системную публикационную стратегию МАЭ РАН, включая подготовку наших научных кадров - докторов и кандидатов наук, публикацию результатов масштабных научных проектов, выход на международную орбиту, благодаря тому, что наш журнал приобрёл статус официального издания Альянса ранних универсальных музеев...» 📖 Журнал «Кунсткамера» - https://journal.kunstkamera.ru/archive
12.01.2021 в 10:57


Сегодня наш Музей открывает двери для посетителей после новогодних и рождественских каникул. Мы соскучились! И рады новым встречам в новом году!
11.01.2021 в 20:33


Вышел в свет информационно-аналитический доклад «Роль межрелигиозного диалога в развитии высшего исламского образования» В последние дни ушедшего года состоялась публикация межведомственного информационно-аналитического доклада «Роль межрелигиозного диалога в развитии высшего исламского образования», одним из авторов которого выступил руководитель лаборатории «Международный центр исламских исследований» МАЭ РАН профессор Ефим Резван (https://clck.ru/SmJhY). Одной из важнейших задач Центра, созданного три года назад, является активное взаимодействие с профильными государственными и исламскими высшими учебными заведениями. Создание доклада курировали Болгарская исламская академия, всероссийский научно-богословский и образовательный центр, учрежденный ведущими мусульманскими организациями страны, и Группа стратегического видения «Россия – Исламский мир». Публикация доклада является частью серии самых решительных мер, предпринятых в России с целью создания по-настоящему конкурентоспособной системы отечественного исламского образования и возрождения российской богословской школы: в 2007 г. Правительством РФ была утверждена «Комплексная программа содействия развитию сферы религиозного образования на 2005—2015 гг.», разработанная Министерством образования и науки РФ. В 2016 г. было принято специальное Распоряжение Правительства РФ и утвержден План мероприятий по обеспечению подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама в 2017—2020 гг.
11.01.2021 в 17:34


«Кунсткамера» стал официальным журналом Альянса ранних универсальных музеев В издательстве МАЭ РАН вышел в свет свежий номер журнала «Кунсткамера» (№4(10) за 2020 год). Это первый выпуск журнала в новом статусе официального издания Альянса ранних универсальных музеев (АРУМ). Напомним, создание Альянса было инициировано Музеем антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера, Санкт-Петербург, Россия) и поддержано Франкеше Штифтунген (Галле, Германия) и Музеем Тейлера (Харлем, Нидерланды). Официальные документы были подписаны 13 октября 2020 года в формате онлайн одновременно в трех городах Европы: в Санкт-Петербурге, в Харлеме и в Галле. Тогда же между музеями была достигнута договорённость о том, что журнал «Кунсткамера» станет официальным изданием Альянса. В новом номере журнала «Кунсткамера» основное внимание уделено вопросам истории и развития ранних универсальных музеев. Раздел открывает статья одного из ведущих специалистов в области истории музейного дела профессора Артура МакГрегора, выступавшего консультантом в процессе создания Альянса. Также опубликованы статьи представителей всех трёх музеев-учредителей: директора МАЭ РАН Андрея Владимировича Головнёва, главного хранителя фондов МАЭ РАН Натальи Павловны Копаневой, директора Музея Тейлера Марьян Схарлоо и руководителя научных исследований Франкеше Штифтунген Хольгера Цаунштека. Представлены в разделе и материалы по истории строительства здания Кунсткамеры, истории Зелёного кабинета в Летнем дворце Петра I в Санкт-Петербурге и кабинета княгини Анны Яблоновской в г. Семятыче (Польша). 📖 Читать: https://journal.kunstkamera.ru/archive/2020_nomer_4_10
05.01.2021 в 14:03


Ушел из жизни Сергей Алексеевич Старостенков   3 января в возрасте 73 лет скончался Сергей Алексеевич Старостенков, этнограф, кампанолог, вице-президент Ассоциации колокольного искусства России. Выпускник кафедры этнографии и антропологии  Ленинградского государственного университета (1973 г.) Сергей Алексеевич поступил на работу в наш музей в 1976 году. В отделе фондов в 1978 году он создал новые фонды отдела Австралии, Океании и Индонезии и более 20 лет был их хранителем. Принимал активное участие в создании выставки «Путешествие в Океанию» (1984-1985 гг.), на которой в Финляндии впервые были показаны редкие предметы коллекции МАЭ из Океании.   Со студенческих лет Сергей Алексеевич увлекался этнографией Европейской части России. Вместе с другим студентом — выпускником этой же кафедры А.Д. Давыдовым, стал серьезно заниматься историй русской церковной традиции, историей колоколов и колокольного звона на Русском Севере. В начале 2000-х годов, будучи еще сотрудником МАЭ РАН, Сергей Алексеевич был награжден Грамотой Патриарха, а затем и орденом Патриарха за вклад в восстановление звонниц.    Был одним из пионеров изучения мало известной страницы этнографии — колокола и звоны в русской культуре. Организовал в МАЭ совместно с хранителем коллекции музыкальных инструментов Шереметевского дворца — Музея музыки В.В. Кошелевым и научным сотрудником МАЭ РАН Е.С. Соболевой две научные конференции «Музыка Кунсткамеры». Неоднократно организовывал на Конгрессах антропологов и этнографов России (Санкт-Петербург, Петрозаводск и др.) секции «Колокола и звоны», на которых обсуждались проблемы изготовления и использования колоколов, колокольчиков, бубенцов, их символики, звуков в культурах народов мира, и другие вопросы кампанологии. Оказывал помощь по теме изучения колоколов и звонов многим музеям России, православным храмам в нашей стране и за рубежом. На протяжении многих лет был инициатором проведения конференций по этой тематике в городах России (Валдай и др.). С 2015 года Сергей Алексеевич был редактором ежегодного альманаха «Колокола» (Ростов Великий). Автор ряда публикаций по вопросам кампанологии.   Коллектив МАЭ РАН выражает глубокие соболезнования родным и близким Сергея Алексеевича.
31.12.2020 в 11:56


Дорогие друзья и коллеги! Поздравляю вас с наступающим Новым годом и Рождеством! В уходящем 2020-м нам всем выпало немало испытаний. Мы стали мудрее и научились по-новому ценить простые вещи: здоровье, дружбу, взаимовыручку, возможность свободно работать и путешествовать. Этот опыт нам, безусловно, пригодится. Мир изменился, но главные человеческие ценности сохранились. В наступающем году я желаю вам и вашим близким здоровья, сил и, несмотря ни на что, смелых идей и новых проектов! Директор МАЭ (Кунсткамера) РАН Андрей Головнёв #кунсткамера #новыйгод #новыйгод2021
29.12.2020 в 16:20


Дорогие друзья! С 30 декабря по 11 января МАЭ (Кунсткамера) РАН будет закрыт для посетителей. С 12 января музей работает в обычном режиме. Мы ждём встречи с вами в музее и остаёмся на связи в виртуальном пространстве! Берегите себя!
25.12.2020 в 18:35


Открытие новой выставки в МАЭ РАН 24 декабря на втором этаже башни Кунсткамеры открылась выставка «Ранняя стереофотография как способ фиксации культуры. Восточно-туркестанская экспедиция 1909-1910 годов в фотоматериалах Самуила Мартыновича Дудина». На выставке представлена коллекция стереоскопических негативов, созданных в 1909 году в ходе археолого-этнографического исследования, проводившегося на территории Восточного Туркестана (субрегион Центральной Азии: современная территория Синьцзян-Уйгурского автономного района Китайской народной республики и восточные регионы Казахстана). Стереоизображение – пара одинаковых картинок, совмещающихся при просмотре – первая технология, позволяющая создавать объёмную 3D визуализацию. Стереоскопическая фиксация мира использовалась для научных исследований в начале XX века. Стереофотокамеры были легче, проще в обращении и значительно дешевле по сравнению с другой техникой. Они позволяли делать моментальные съёмки с рук, без длительной подготовки, без установки камеры на штатив, без выстраивания линии горизонта и поиска удачного ракурса. «У этого проекта яркое будущее, - сказал в приветственном слове на открытии выставки директор МАЭ РАН Андрей Владимирович Головнёв. - Я сам с интересом просмотрел все 20 снимков, размещенных в стереоаппарате. Не отрываясь. Это увлекательнейший аттракцион. Он выглядит предельно просто, но за простотой скрывается настоящее чудо…» «Наш выставочный проект – дань Самуилу Мартыновичу Дудину, - сказала куратор выставки, заведующая лабораторией аудиовизуальной антропологии Екатерина Борисовна Толмачёва. – Он внёс огромный вклад в развитие фотодела в этнографической науке, популяризировал стереофотографию.» В Восточно-туркестанской экспедиции 1909 года Самуил Мартынович Дудин впервые в своей работе опробовал технику стереофотосъёмки. Исследователи изучали памятники, расположенные в Карашаре и Турфане – районах, через которые проходил северный маршрут Великого шёлкового пути. Самуил Мартынович Дудин смог создать с помощью легкой и непритязательной стереофотокамеры поэтический рассказ и о самой научной экспедиции, и о регионе, где она проходила. В его коллекции преобладают архитектурно-ландшафтные съёмки. И пустота многих пейзажей - возможность насладиться перспективой видов и мягким рельефом пустынных местностей. А этнографические снимки - это яркие моменты местной культуры, которые привлекли фотографа: горожане и кочевники, большие рынки и мелкие торговые лавочки, местные музыканты и ремесленники. Часть экспозиции знакомит с историей стереофотоаппаротов, а современные технологии позволяют своими глазами убедиться, что два одинаковых снимка, совмещенных определённым образом, действительно создают 3D эффект. Выставка будет открыта для посетителей с 25 декабря 2020 года до середины марта 2021 года. #Кунсткамера_Выставка
24.12.2020 в 11:53


ВЫСТАВКА «РАННЯЯ СТЕРЕОФОТОГРАФИЯ КАК СПОСОБ ФИКСАЦИИ КУЛЬТУРЫ» Сегодня в 16:00 в МАЭ (Кунсткамера) РАН состоится открытие выставки «Ранняя стереофотография как способ фиксации культуры. Восточно-туркестанская экспедиция 1909-1910 годов в фотоматериалах Самуила Мартыновича Дудина». Куратор выставки - Екатерина Борисовна Толмачева, заведующая лабораторией аудиовизуальной антропологии. Фотовыставка представляет стереофотографию как разновидность научного документа. Стереоизображение – пара одинаковых картинок, совмещающихся при просмотре – первая технология, позволяющая создавать объёмную 3D визуализацию. И это – технология более чем вековой давности! Стереоскопическая фиксация мира появилась как развлечение, но оказалась очень важной для научных исследований в начале XX века. Её использовали для фотофиксации исторических объектов, построений в топографии, географии, вулканологии, архитектуре, криминалистике и других научных областях. В фокусе выставки – коллекция стереоскопических негативов, созданных Самуилом Мартыновичем Дудиным в 1909 году в ходе археолого-этнографического исследования, проводившегося на территории Восточного Туркестана (субрегион Центральной Азии: современная территория Синьцзян-Уйгурского автономного района Китайской народной республики и восточные регионы Казахстана). Часть экспозиции знакомит с историей стереофотоаппаратов, а современные технологии позволяют своими глазами убедиться, что два одинаковых снимка, совмещенных определённым образом, действительно создают объемный 3D эффект. Впервые посетитель МАЭ РАН сможет увидеть стереодокументы в качестве предмета музейной коллекции и оценить раннюю технологию объёмной визуализации, столь популярной сегодня. Выставка будет открыта для посетителей с 25 декабря 2020 года до середины марта 2021 года. #Кунсткамера_Выставка
17.12.2020 в 14:01


Вышел в свет очередной номер журнала «Этнография» В издательстве МАЭ РАН вышел новый номер журнала «Этнография» (№4 (10)) за 2020 год. Напомним, с ноября журнал принят в международную базу данных Scopus. Самый большой раздел нового номера «Этнографии» посвящён одной из значимых для Музея научных конференций – Зографским чтениям. Чтения носят имя Георгия Александровича Зографа (1928–1993) — выдающегося индолога, основавшего эту научную конференцию более сорока лет назад. Из ежегодных встреч ленинградских и московских исследователей Индии Чтения превратились во всероссийскую индологическую конференцию нередко с международным участием. Кстати, в 2020 году Зографские чтения из-за пандемии прошли в Zoom’е, участие в конференции приняли 47 докладчиков из Петербурга, Москвы, Казани, Краснодара, Новосибирска, Пензы, Вильнюса (Литва), Гамбурга (ФРГ) и Кембриджа (Гарвардский ун-т, США). В «индологический раздел» нового номера журнала «Этнография» вошли статьи, написанные по материалам Зографских чтений последних лет. В разделе «Европейские миграции» размещены статьи, в которых описаны исследования современных миграционных процессов на юге Европы. 🌐 Полностью прочитать тексты статей или скачать их можно по этой ссылке: https://etnografia.kunstkamera.ru/archive/2020_nomer_4_10 #ЖУРНАЛ_ЭТНОГРАФИЯ #ЭТНОГРАФИЯ
15.12.2020 в 17:07


Ежегодные чтения «Азиатский бестиарий» 17 декабря в 11:00 отдел Южной и Юго-Западной Азии открывает ХХVI Ежегодные чтения "Азиатский Бестиарий: зоо- и антропоморфизмы в этнической культуре". Приглашаем всех желающих послушать и обсудить доклады. С подробной программой можно ознакомиться в галерее. Конференция пройдет в ZOOM, чтобы получить ссылку для участия в чтениях, пишите на почту olya2s2s@mail.ru
14.12.2020 в 16:12


Директор МАЭ РАН Андрей Владимирович Головнёв принят в состав членов-корреспондентов Немецкого археологического института Из Берлина в Санкт-Петербург пришли официальные документы о приёме директора МАЭ РАН, члена-корреспондента Российской Академии наук, лауреата Государственной премии РФ в области науки и технологий профессора Андрея Владимировича Головнёва в состав членов-корреспондентов Немецкого археологического института. Обычно диплом на латинском языке о присвоении почётного научного звания вручают в торжественной обстановке в Берлине, но по известным причинам в этом году церемония не состоялась. Точнее, её перенесли на неопределённый срок. Немецкий археологический институт (DAI) является одним из крупнейших археологических исследовательских центров в мире и занимается вопросами сохранения культурного наследия. Совместно с многочисленными партнёрами в разных странах DAI проводит научные исследования, спектр которых охватывает изучение динамики общественных и культурных изменений; реконструкцию комплексных систем, в том числе взаимоотношения между человеком и окружающей средой. С Немецким археологическим институтом профессора Андрея Владимировича Головнёва связывает многолетние плодотворное сотрудничество: участие в научных конференциях DAI, совместные издательские и публикационные проекты.
10.12.2020 в 12:26


Круглый стол «Пространства Петербурга» к 90-летию Н.В. Юхневой 23 декабря в 16 00 в рамках семинара «Антропология Петербурга» состоится круглый стол «Пространства Петербурга», посвященный 90-летию основоположника изучения Петербурга в МАЭ РАН Наталье Васильевне Юхневой. Программа круглого стола. 1. Вступительное слово Мазаловой Н.Е. , д.и.н., руководителя семинара «Антропология Петербурга» МАЭ РАН. «Вклад Н.В. Юхневой в изучение Петербурга». 2. Новик А.А., к.и.н., заведующий отделом европеистики МАЭ РАН. «Слово о Наталии Васильевне Юхневой». 3. Юхнева Е. , к.и.н. «Музеефикация жилого (или жилищного) пространства Петербурга (на примере этнографического музея им. Н.В. Юхневой). Малые частные музеи». 4. Сыманович Ч.Э., к.и.н., независимый исследователь. «Постижение пространства Ленинграда-СПб коренным жителем в 1940-е — 2010-е гг. /умозрительные соображения/». 5. Равинский Д.К., к.пед.н., РНБ. «Петербургская прогулка как способ овладения пространством». 6. Рыжова М.М., Голант Н.Г., сотрудники отдела европеистики МАЭ РАН. «Святыни Петербурга и современные румынские паломники». Круглый стол пройдет в формате онлайн. Предварительная регистрация по адресу mazalova.nataliya@mail.ru, Наталия Евгеньевна Мазалова.
08.12.2020 в 18:59


Онлайн-заседание семинара «Кавказ: перекрёсток культур» 09 декабря в 16.00 в формате конференции Zoom пройдет онлайн-заседание семинара «Кавказ: перекрёсток культур». С докладом «Некоторые вопросы традиционного виноградарства в Абхазии» выступит технический секретарь диссертационного совета МАЭ РАН Тамара Айба. В докладе будут рассмотрены особенности традиционного​виноградарства и виноделия Абхазии, история его происхождения и развития, а также влияние традиционного виноградарства и виноделия на экономическое развитии региона. Роль вина в хозяйственной и религиозной обрядности абхазов. 🌐Чтобы подключиться к семинару Zoom, пройдите по ссылке: https://zoom.us/j/99708039792?pwd=SHFaZ1h3V0V0RVdBZU04Q3cvNzZxUT09 Идентификатор конференции: 997 0803 9792; код доступа: 278517
08.12.2020 в 12:44


Заседание семинара «Антропология Петербурга» 8 декабря в 16 часов состоится очередное заседание семинара «Антропология Петербурга». В программе заседания – выступление краеведа Альмиры Тагирджановой (Институт Петербурга) и презентация её путеводителя «Санкт-Петербург с восточным колоритом: прогулки по городу» (СПб: Европейский дом, 2020. 376 с: илл.) с кратким обзором краеведческой литературы по истории татаро-мусульманской общины города. Путеводитель — научно-популярная книга о прошлом и настоящем многонационального и поликонфессионального Петербурга, центра российского востоковедения и деятельности общественных организаций, национальной научной и творческой интеллигенции, преимущественно татарской и других народов, традиционно исповедующих ислам. В книге описаны тематические пешеходные маршруты по историческому центру, Старой и Новой Деревням и Коломягам. 🌐 Заседание семинара пройдёт в формате онлайн. Подключиться к конференции можно по этой ссылке: https://zoom.us/j/7970757103?pwd=jKkaQ9yc6BZI-tAG88Txe9BoF7S7ew
06.12.2020 в 14:22


ДЕНЬ КУНСТКАМЕРЫ 6 декабря - День Кунсткамеры. В 1728 году именно 6 декабря (25 ноября по старому стилю) Кунсткамера была открыта для посетителей в новом здании на Васильевском острове. Из всех дат, связанных с созданием первого публичного музея в России, точно зафиксирована только эта. Мы предлагаем вам ответить на несколько вопросов об истории Кунсткамеры - https://forms.gle/Nbhx7GB51yY2fFNn8 #ДеньКунсткамеры
05.12.2020 в 12:49


КУНСТКАМЕРУ ПОСЕТИЛИ ВОЛОНТЕРЫ ДОМА МОЛОДЕЖИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 5 декабря – Международный день добровольцев во имя экономического и социального развития. Этот праздник был учрежден на Ассамблее ООН в 1985 году. В России его официально отмечают с 2018 года, и в нашей стране называют Днём волонтёров. В этот день общество благодарит своих граждан, безвозмездно отдающих свободное время и энергию на реализацию социально-значимых проектов. Сложная ситуация 2020 года увеличила и сплотила ряды волонтёров во всем мире. И в России тоже. Во время введённых ограничительных мер и периода «изоляции» многие оказались вовлечены в акции, направленные на поддержку пожилых, маломобильных граждан и медицинских сотрудников. Одной из самых масштабных акций взаимопомощи стала Всероссийская акция «#МыВместе». В ноябре, в преддверии Дня волонтёров Кунсткамеру посетили петербургские активисты этой акции. Для них визит в Музей был подарком. В знак признательности за их деятельность сотрудники отдела приёма и экскурсионного обслуживания посетителей МАЭ (Кунсткамера) РАН провели экскурсию по экспозициям музея. Сегодня мы поздравляем с праздником всех, кто так или иначе, постоянно или время от времени, но всегда по велению сердца присоединяется к добровольческому движению. Вы делаете мир лучше! Спасибо!
11.08.2020 в 18:58


Уважаемые посетители! Мы хотим сделать ваш визит в музей комфортным и безопасным. В целях недопущения распространения заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-19) убедительно просим вас соблюдать меры предосторожности: 🔹В ожидании входа в здание музея и в залах музея соблюдайте необходимую дистанцию в полтора метра и надевайте маски. 🔹 Вход в музей возможен только при наличии маски и перчаток. 🔹 Соблюдайте, установленный маршрут осмотра экспозиции, исключающий встречные потоки (https://vk.com/doc304309_557780088?hash=97375458631e06fd6b&dl=5d1323cce1165553d) 🔹 Планируйте свой визит заранее и приобретайте билеты на сайте музея - http://tickets.kunstkamera.ru/ru/#id=280. Электронный билет можно представить на бумажном носителе или на экране мобильного устройства. Если такой возможности нет, то по номеру заказа вы можете распечатать билет в кассе в день посещения. 🔹 Льготные категории граждан могут приобрести билеты в кассе музея в день посещения. Расплачиваться в ней мы рекомендуем бесконтактными способами (с помощью банковских карт или технологий оплаты смартфонами). Для посетителей в музее работает одна касса. 🔹 Заказ экскурсий - http://tickets.kunstkamera.ru/ru/#id=260 , +7 (812) 328-14-12, order@kunstkamera.ru Благодарим вас за понимание, доброжелательный настрой и соблюдение всех наших рекомендаций. До встречи!

Главное

Прогноз погоды

Пасмурно

−8°..−5°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю