Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

18+

Отзывы о Музее антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера)

Интересность : больше не пойду.
Расположение : удобно
Интерьер : так себе.
Обслуживание : отлично
Интересность : Зрелище для крепких людей, для тех, кто ужастики любит смотреть. Я была в Кунсткамере единожды, причем очень давно. Помню, что на выходе испытывала стойкое чувство тошноты. Желания пойти туда еще раз с тех пор не испытывала. Наверное, там медикам интересно бывать - чисто из профессиональных соображений. Или подрастающую молодежь надо водить, для воспитательных целей - чтобы показать, какие легкие бывают у курильщиков, или какими рождаются дети, зачатые в алкогольном или наркотическом состоянии. Когда открыли Кунсткамеру, народ с удовольствием в нее ходил. А нам экскурсовод рассказывала совсем другое. Эта попытка приобщить народ к знаниям давалась Петру I тяжело, как и многие другие его нововведения. Народ упорно не хотел ходить сюда. И выражение "кнутом и пряником" возникло как раз при освоении этого музея. Людей сюда загоняли насильно, а кто успешно осматривал все экспонаты - тем на выходе давали пряник. Поэтому голодные ходили сюда, чтобы хотя бы пряник съесть. Интересно, велика ли посещаемость музея в наши дни?
Расположение : Далеко от метро, даж от Адмиралтейской надо или пешком идти или на троллейбусе. Очень не удобно
Интерьер : Рядом есть другие достопримечательности, так что есть риск не дойти до Кунсткамеры, остановить свой выбор на других музеях, которые попадутся на пути
Обслуживание : Трудно оценить работу персонала, а вот экскурсоводы нормальные
Интересность : Музей скорее для детей. Экспонаты, особенно изображающие быт и костюмы народов, какие-то схематичные, не выглядят натуральными. Ну да большинство туда за "человечками в банках" ходят.
Расположение : Недалеко от м. Адмиралтейская.
Интересность : Познавательный музей, особенно для детей. Экспозиция огромна, часть ещё с петровских времён. Больше всего запомнилась костюм Пётра 1 и комната с «уродами», хотя не знаю, насколько этично такое собрание, зрелище жуткое. Можно узнать много из истории народов мира.
Расположение : Удобное в центре города, рядом с Дворцовым мостом и Невским проспектом. Ближайшая станция метро Адмиралтейская.
Интерьер : Небольшой косметический ремонт бы не помешал. Разные тематические залы, показалось немного тесновато.
Обслуживание : Экскурсия была познавательной, но вот на входе как-то все суетливо, народу очень много. В целом неплохо, все понравилось.
Интересность : Место очень интересное. Думаю, что особенно интересно здесь будет детям) Как будто в фильм ужасов попадаешь)
Расположение : Располагается в самом центре города, на Стрелке Васильевского острова. Можно добраться от станции метро "Адмиралтейская" пешком, через Дворцовый мост.
Интерьер : Здесь есть разные залы. Особенно популярен зал с уродцами, которых Пётр Первый просил приносить для музея) Но не менее увлекательны экспозиции и других залов — можно узнать о быть разных народов мира.
Обслуживание : Люди, которые здесь работают, мне нравятся. Интеллигентные люди.
Интересность : не люблю страшилки, именно эти ощущения у меня. специфический музей
Расположение : пешком через дворцовый мост, мы дошли до Кунсткамеры.
Интерьер : оформлено все очень разумно и со вкусом
Обслуживание : Приятный в общении персонал. Благодарю
Адрес

наб. Университетская, д. 3

карта
Район
Василеостровский район (Санкт-Петербург)
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Музее антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера)

Общая оценка:8.04 / 10
Интересность 8
Расположение 8
Интерьер 8
Обслуживание 8
Оставить отзыв
Места поблизости
Зоологический музей Зоологический музейМузей геральдики и орденов Музей геральдики и орденовМузей истории Санкт-Петербургского государственного университета Музей истории Санкт-Петербургского государственного университетаПалеонтолого-стратиграфический музей кафедры динамической и исторической геологии Санкт-Петербургского государственного университета Палеонтолого-стратиграфический музей кафедры динамической и исторической геологии Санкт-Петербургского государственного университета
посетитель
8 / 10 28 марта 2019 г. 23:35
Приятный в общении персонал. Благодарю оформлено все очень разумно и со вкусом пешком через дворцовый мост, мы дошли до Кунсткамеры. не люблю страшилки, именно эти ощущения у меня. специфический музей  на страницу отзыва
посетитель
9 / 10 13 ноября 2018 г. 14:19
Люди, которые здесь работают, мне нравятся. Интеллигентные люди. Здесь есть разные залы. Особенно популярен зал с уродцами, которых Пётр Первый просил приносить для музея) Но не менее увлекательны экспозиции и других залов — можно узнать о быть разных народов мира. Располагается в самом центре города, на Стрелке Васильевского острова. Можно добраться от станции метро "Адмиралтейская" пешком, через Дворцовый мост. Место очень интересное. Думаю, что особенно интересно здесь будет детям) Как будто в фильм ужасов попадаешь)  на страницу отзыва
посетитель
8.5 / 10 8 ноября 2018 г. 19:22
Экскурсия была познавательной, но вот на входе как-то все суетливо, народу очень много. В целом неплохо, все понравилось. Небольшой косметический ремонт бы не помешал. Разные тематические залы, показалось немного тесновато. Удобное в центре города, рядом с Дворцовым мостом и Невским проспектом. Ближайшая станция метро Адмиралтейская. Познавательный музей, особенно для детей. Экспозиция огромна, часть ещё с петровских времён. Больше всего запомнилась костюм Пётра 1 и комната с «уродами», хотя не знаю, насколько этично такое собрание, зрелище жуткое. Можно узнать много из истории народов мира.   на страницу отзыва
О 7.5 / 10 3 июня 2016 г. 14:41
Недалеко от м. Адмиралтейская.  Музей скорее для детей. Экспонаты, особенно изображающие быт и костюмы народов, какие-то схематичные, не выглядят натуральными. Ну да большинство туда за "человечками в банках" ходят.  на страницу отзыва
посетитель
7.25 / 10 24 декабря 2013 г. 11:05
Трудно оценить работу персонала, а вот экскурсоводы нормальные Рядом есть другие достопримечательности, так что есть риск не дойти до Кунсткамеры, остановить свой выбор на других музеях, которые попадутся на пути  Далеко от метро, даж от Адмиралтейской надо или пешком идти или на троллейбусе. Очень не удобно  Зрелище для крепких людей, для тех, кто ужастики любит смотреть. Я была в Кунсткамере единожды, причем очень давно. Помню, что на выходе испытывала стойкое чувство тошноты. Желания пойти туда еще раз с тех пор не испытывала. Наверное, там медикам интересно бывать - чисто из профессиональных соображений. Или подрастающую молодежь надо водить, для воспитательных целей - чтобы показать, какие легкие бывают у курильщиков, или какими рождаются дети, зачатые в алкогольном или наркотическом состоянии. Когда открыли Кунсткамеру, народ с удовольствием в нее ходил. А нам экскурсовод рассказывала совсем другое. Эта попытка приобщить народ к знаниям давалась Петру I тяжело, как и многие другие его нововведения. Народ упорно не хотел ходить сюда. И выражение "кнутом и пряником" возникло как раз при освоении этого музея. Людей сюда загоняли насильно, а кто успешно осматривал все экспонаты - тем на выходе давали пряник. Поэтому голодные ходили сюда, чтобы хотя бы пряник съесть. Интересно, велика ли посещаемость музея в наши дни?   на страницу отзыва
посетитель
7.75 / 10 22 августа 2013 г. 10:43
отлично так себе. удобно  больше не пойду.  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о Музее антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера). Наши посетители оценивают Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) по качеству обслуживания и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Be BoxСалон красоты Be BoxЦентрСобытий на ПетроградскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на ПетроградскойЦентрСобытий на ЗаставскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на ЗаставскойМедицинский центр На Сенной Медицинский центр На Сенной

Комментарии посетителей (9)

Ирина Зинкевич к событию Ночь музеев 2019 в Кунсткамере20 мая 2019 г. 21:43
Разочарована до глубины души. Большие надежды возлагали на Ночь музеев. Специально отложили поход в этот музей на это мероприятие. На следующий день улетали. И что в итоге? Два часа в двух очередях, абсурдные мастер-классы во дворе, странное действо внутри в течение 10 минут с сомнительной игрой "актеров", и... ни одного посмотренного экспоната! После выхода из музея я в течение 20 минут просто молчала, от возмущения и шока, что так могут поступить с людьми ни где-то, а в Петербурге!Для чего все это было? Очень хотела посмотреть экспозиции в Кунсткамере, была первый раз и в городе, и в этом музее. Видно, не судьба...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Иринак событию Ночь музеев 2019 в Кунсткамере19 мая 2019 г. 0:28
Всем здравствуйте! 18.05.2019 Не терпится оставить свой отзыв о посещении Кунтскамеры, о том как мы потеряли 2 часа бесценного времени не понятно на что, такое чувство, что над нами посмеялись просто, мы не увидели не одного экспоната, какие то ряженые в костюмах что то изображали, какие то действа, и рассказывали что можно увидеть в их музее. Получается, что мы пришли послушать какую непонятно что, потратив время, силы, после чего нам указали на выход. Внешний вид актеров был не впечатляющий, игра не понравилась. Очень разочарованы, хотели ехать уже домой после этого действа, приехали туда к 18 и больше часа стояли в очереди. Какой смысл вкладывали организаторы в действо, не понятно.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Аля28 марта 2019 г. 23:32
Само здание Музея антропологии и этнографии какое то элегантное...что не скажешь о представленной экспозиции в Кунсткамере...Для меня это мерзко и неприятное зрелище...Да с научной точки зрения. это конечно завораживает..но не более ( чисто мое мнение)
Посмотрите все сами .
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Катя13 ноября 2018 г. 14:21
До сих пор я помню моё первое впечатление от посещения Кунсткамеры) А именно — от зала с уродцами) Ещё меня очень заинтересовал слепок лица и руки Петра Великого — такой он был нескладный, ладошка как у ребенка.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Санюшка24 декабря 2013 г. 11:01
Самое страшное место это конечно Кунсткамера, зрелище я вам скажу не из самых приятных, и неприятно на все это смотреть с одной стороны, но любопытство берет верх с другой. Во времена Петра I, был издан указ о сохранении родившихся уродов и других необыкновенных вещей. Петр I коллекционировал такие вещи, а так же части уродливых животных в Аптекарской канцелярии. Экспонаты конечно устрашающие, не каждый день такое увидишь. Но несмотря на неприязнь к этим экспонатам они не перестают вызывать интерес у людей, кстати очень интересно наблюдать за реакцией людей, когда они рассматривают тот или иной объект. Дети Горлума это вообще что-то с чем-то, они больше всего и пугают, поэтому людям со слабой нервной системой и психикой смотреть не рекомендую, а тем более водить туда детей. Но детей туда пускают вход свободный, но лично я бы не рискнула травмировать детскую психику.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Казарова Лена24 декабря 2013 г. 11:00
Очень-очень давно я хотела посетить этот музей. Но побывавши уже много раз в Санкт-Петертурге, всё никак не могла туда попасть. И вот оно свершилось этим летом! Честно говоря, то ли я так сильно ждала момента, когда туда попаду, то ли не знаю что, но кунсткамера меня не впечатлила. Во-первых, почему-то я была уверена, что она несколько о других вещах, и рассказывать будут также несколько о другом (я пошла туда с экскурсией); во-вторых, мне много говорили, что там страшно, но ничего подобного я не заметила; ну а в-третьих, кроме человеческих уродцев в банках, на что смотреть неприятно, но хотя бы интересно, там ничего нет на чём можно заострить взгляд. Хотя в целом, глядя на обстановку, на статуи стоящие прямо при входе, кажется, что организаторы действительно хотели создать из этого места что-то такое завораживающе-страшноватое. Я бы посоветовала посетить кунсткамеру тем, кто еще не видел, но на что-то особенное не расчитывайте, второй раз вас вряд ли туда потянет.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
LapoCHka22 октября 2013 г. 17:04
Данный музей я посещала в рамках учебной программы университета. Познавательно в рамках изучения этнографии, но лучше ходить с экскурсией, не одному - больше узнаешь информации полезной. Зал с уродцами интересный, хоть один раз, но взглянуть на них надо!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
levada22 августа 2013 г. 10:41
В музее скорее больше этнографии, чем антропологии, так как очень много информации о разных народах -быте, культуре, представлены их вещи. Не понравилось отсутствие подписей ко многим экспонатам, особенно на временных выставках. Зал с заспиртованными уродцами всего один, кто идет в кунсткамеру ради них - вам хватит 15 минут. Некоторые залы можно посетить только с экскурсией
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Анатолий Мохорев24 мая 2011 г. 21:38
18 мая - в День музеев я - Анатолий Мохорев с поэтессой Ниной Кузнецовой-Беловой посетили бесплатно этот великолепный музей. Экспонаты привлекают к себе внимание и мы с удовольствием их смотрели, особенно нам понравились одежды Индии, их труд и сувениры и игрушки. Персонал на наши вопросы отвечал от всей души с улыбкой. Спасибо.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Кунсткамера. Музей антропологии и этнографии.

сегодня в 15:01


#Кунсткамера_календарь В этот день, 200 лет назад, Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев открыли Антарктиду. 28 января 1820 г. в ходе Первой антарктической экспедиции Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев провели визуальное наблюдение шельфовых ледников Антарктиды. 📅 «Календарь Кунсткамеры» - http://www.kunstkamera.ru/events-calendar #Хронограф #Антарктида
сегодня в 14:20


«Кавказ: перекресток культур» приглашает на заседание 3 февраля в 15.30 состоится очередное заседание семинара отдела этнографии Кавказа МАЭ РАН «Кавказ: перекресток культур». С докладом «Изучение археологии и древней истории Абхазии в начале XXI в.» выступит Александр Юрьевич Скаков, кандидат исторических наук, научный сотрудник Института археологии РАН, старший научный сотрудник Института востоковедения РАН, заслуженный деятель науки Республики и Абхазия. В докладе рассматриваются достижения и проблемы археологии и древней истории Абхазии в начале XXI века, внимание акцентируется как на основных открытиях, долгосрочных проектах, экспедициях, так и на спорных вопросах. Особое место уделено конференциям и публикациям. Учитываются также работы российских и грузинских исследователей. Место проведения – Музей антропологии и этнографии (Кунсткамера) РАН, Университетская наб., д. 3, читальный зал библиотеки МАЭ. Вход в музей по предварительно согласованному списку участников. За дополнительной информацией обращайтесь к Макке Султан-Гиреевне Албогачиевой тел. 8 (921) 3315865. #Кунсткамера_наука
вчера в 11:15


Сегодня отмечается День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Годы блокады - одни из самых трагичных в истории музея. Здание Кунсткамеры стало домом не только для коллекций, но и для многих сотрудников. Уникальные собрания не были эвакуированы, они были упакованы в ящики и рассредоточены по всему первому этажу и подвалам. Сотрудники, оставшиеся в городе, в первые месяцы войны приспособили помещения на цокольном этаже под бомбоубежища, а затем под общежитие и стали селиться в нем со своими семьями. Коллективная жизнь позволяла всегда быть начеку в случае какого-либо бедствия. Товарищи по работе всеми силами старались помочь друг другу, поддержать слабеющих коллег. Помещения обогревали плиты, сложенные поселенцами. За водой ходили к Неве, дрова привозили на саночках с окраин города, где были дровяные постройки, предназначенные на слом. Из музейного имущества для сжигания ничего не брали. Сотрудники вели круглосуточные дежурства, с наступлением теплой погоды выносили предметы во двор для проветривания и просушки. Благодаря их самоотверженности были спасены ценнейшие коллекции и здание музея. За годы войны и блокады Институт этнографии потерял почти половину своих сотрудников. Одни с оружием в руках защищали нашу Родину, другие ценою жизни сохраняли уникальные коллекции и здание в осажденном Ленинграде. Вечная память и слава! 📖В Электронной библиотеке опубликована книга «Из истории Кунсткамеры. 1941-1945», в которой собраны воспоминания сотрудников, сумевших сохранить музейные ценности, тех, кто с оружием в руках защищал нашу Родину, наш город, наше культурное наследие, наш Музей - http://lib.kunstkamera.ru/rubrikator/08/08_02/5-88431-087-0/ 💻 На сайте музея опубликованы страницы «Блокадного дневника» Р.И. Каплан-Ингеля (1884-1951), благодаря которому можно представить, как в стенах здания Кунсткамеры велась работа по поддержанию жизнеспособности музея, что помогло выжить и выстоять сотрудникам в тех нечеловеческих условиях – http://www.kunstkamera.ru/exposition/kunst_hist/75/blokadny_dnevnik/ и страница «Блокадный дом», на которой показан план убежища для сотрудников с пояснениями Р.И. Каплан-Ингеля – http://www.kunstkamera.ru/exposition/kunst_hist/75/blokadnyj_dom/ #ДеньСнятияБлокады #Победа75 #блокадаленинграда
вчера в 10:58


#Кунсткамера_наука 27-го и 28-го января 2020 года Отдел этнографии Восточной и Юго-Восточной Азии МАЭ (Кунсткамера) РАН проводит ежегодную конференцию «Кюнеровские чтения». Основная тема конференции – различные аспекты традиционной культуры народов ВЮВА и сопредельных регионов. В конференции примут участия сотрудники МАЭ РАН, Института восточных рукописей РАН, Библиотеки академии наук, Восточного ф-та СПбГУ, РГПУ им. А.И. Герцена, Российского этнографического музея, Музея истории религии и других научных центров, а также ряд свободных исследователей.
26.01.2020 в 18:55


Сегодня в музее отметили Китайский Новый год! 25 января в странах Восточной Азии встретили Новый год. Для Китая Новый год – это праздник Весны, возвещающий о скором пробуждении природы. Новый год был и остается самым радостным, шумным и торжественным. К празднику повсюду развешивают красные фонари и зажигают фейерверки. Считается, что празднование китайского Нового года — лучшее время для примирения, когда нужно забыть обиды и пожелать всем мира и счастья. Специально к этому событию в МАЭ (Кунсткамера) РАН было проведено игровое занятие для младших школьников «Китайский новый год». Дети и их родители совершили «путешествие» в Китай, во время которого они не только узнали о традициях празднования Нового Года, но и познакомились с разными народами, населяющими Поднебесную. Участников занятия встретил «Небесный император» и рассказал о китайском фарфоре, изделиях из нефрита и слоновой кости, поведал сказку «Почему люди ведут счет годам по животным». В заключение — ребята исполнили танец с драконом и получили в подарок заготовки для изготовления бумажного китайского фонарика. #Кунсткамера_Календарь #КитайскийНовыйГод
25.01.2020 в 11:00


#Кунсткамера_Календарь 25 января отмечается наступление года в странах Восточной Азии. Новый год по лунному календарю празднуют в первый день первого лунного месяца. Китайцы издавна различали 12 зодиакальных созвездий, которые соответствовали перемещению Солнца по небесной сфере на 30°. Они носят названия животных 12-летнего «звериного цикла»: мышь, бык, тигр, заяц, дракон, змея, конь, овца, обезьяна, курица, собака, свинья. В этом году отмечается наступление года мыши (крысы). ✨ Новый год в Китае был главным, истинно всенародным праздником – самым торжественным, радостным, шумным и продолжительным. Таким он остается и в наши дни. Новый год знаменовал обновление мира, вплоть до того, что родившийся в старом году ребенок после встречи Нового года считался повзрослевшим на год. Новый год открывал новую страницу жизни и вселял надежду на новое счастье. Празднование длилось от трех до пятнадцати дней и включало различные обряды, такие как малый Новый год, дни семейно-родственного единения и праздник фонарей, который сопровождался ночной иллюминацией, фейерверком, был временем встреч с друзьями, когда двери домов были открыты для всех гостей. ✨ В воскресенье, 26 января, в 12:00 в честь этого события приглашаем школьников младших классов в музей на игровое занятие «Китайский новый год», во время которого ребята узнают о новогодних традициях в Китае и исполнят танец с драконом. Билеты можно приобрести на сайте музея – http://tickets.kunstkamera.ru/ru/tickets/292/26.01.2020/12:00 #КитайскийНовыйГод
24.01.2020 в 13:51


📕Приглашаем на занятие «О чем могут рассказать старинные книги?» 2 февраля, в воскресенье, в 14:00 приглашаем школьников для участия в увлекательном путешествии в мир старинных книг. Подержать в руках книгу XVI века – по-настоящему редкая возможность. Участники занятия смогут полистать страницы старинных книг, научатся разбиться в их нумерации, рассмотрят филиграни и следы бытования. Познакомятся с крюковой нотацией и попытаются прочитать рукописные записи, оставленные на полях. Занятие «О чем могут рассказать старинные книги?» проведет кандидат исторических наук, ученый секретарь МАЭ РАН Денис Ермолин. ℹ️ Занятие входит в программу-встречу «Лицом к лицу», которая дает возможность встретиться с учеными и специалистами, работающими в музее, узнать об исследованиях в области этнографии, физической антропологии, археологии, истории, музейного дела и увидеть вещи, хранящиеся в фондах. ➡️ Для участия в занятии необходимо купить билет на программу-встречу «Лицом к лицу» стоимостью 300 руб. (в стоимость билета на программу включена стоимость входного билета в музей). Продажа билетов на программу-встречу осуществляется только на сайте музея - http://tickets.kunstkamera.ru/ru/tickets/409/02.02.2020/14:00. Взрослым, желающим присутствовать на занятии, необходимо купить входной билет в музей. #МузейДетям #ЛицомКЛицу
23.01.2020 в 19:07


Визит в МАЭ РАН Генерального консула Государства Израиль в Санкт-Петербурге Сегодня наш музей посетила Генеральный консул Государства Израиль в Санкт-Петербурге госпожа Ольга Слов. В ходе встречи с директором МАЭ РАН Андреем Головнёвым и заведующим отделом европеистики Александром Новиком были достигнуты предварительные договоренности о развитии контактов МАЭ РАН с Генеральным консульством Государства Израиль в Санкт-Петербурге, с профильными музейными учреждениями Израиля, обсуждены совместные проекты, в том числе проведение в стенах Кунсткамеры праздника Ту би-шват или Нового года земли Израиль. В переговорах приняла участие представитель Министерства образования Израиля, преподаватель иврита школы № 550 Сима Офир. После проведения официальной встречи гости ознакомились с экспозицией музея.
23.01.2020 в 17:09


Из Петербурга, где январь бьет температурные рекорды, в Британский музей на выставку о глобальном изменении климата 43 предмета из фондов МАЭ (Кунсткамера) РАН готовятся к участию в лондонской выставке. В конце мая Британский музей откроет большой выставочный проект, посвященный не только истории Арктики, но шире – проблемам глобального изменения климата на планете. Как пишет The Guardian: «Редкие археологические находки, чей возраст порой превышает 28 000 лет, извлеченные из быстро тающих грунтов Сибири, впервые будут выставлены в Британском музее. Швейные иглы и ювелирные изделия из кости моржа, а также резные декоративные предметы из кости мамонта предоставляются Российской академией наук для проведения выставки, которая станет крупнейшей в своем роде. Джаго Купер, куратор американских коллекций в Британском музее, сказал, что археологические объекты в Северо-Восточной Сибири – замечательные сокровища, но это также трагедия, потому что объекты только сейчас появляются из-за чрезвычайной ситуации с климатом. По мере того как Арктика тает, вещи, с которыми люди жили в этом ландшафте и которые невероятно хорошо сохранились в вечной мерзлоте, теперь выходят на поверхность». В фондах МАЭ РАН для выставки были отобраны 43 предмета, в том числе предметы из знаменитого Эквенского могильника, из городища Усть-Полуй, шаманские головные уборы, кафтаны, бубны и маски, полученные в многочисленных сибирских экспедициях музея, а также 4 шторки-рисунка Н.Шохова, созданные в 1830-1840 гг., где акварелью на хлопчатобумажной ткани изображены сцены повседневной жизни коренных народов Западной Сибири. В середине января один из кураторов лондонской выставки, известный британский археолог, куратор коллекций Северной и Южной Америк в Британском музее, автор популярных документальных циклов на BBC Four Джаго Купер посетил МАЭ РАН. Ему показали фонды Сибири и предметы, отобранные для выставки. С сотрудниками музея Джаго Купер обсудил вопросы транспортировки и экспонирования предметов. Сегодня МАЭ РАН считается одним из крупнейших центров в мире по изучению народов Арктики и Сибири. Для каталога, издаваемого к открытию выставки в Британском музее, научные сотрудники МАЭ написали 4 статьи. Авторами стали: директор МАЭ РАН Андрей Головнев, заместитель директора по научной работе Владимир Давыдов, старший хранитель фонда «Сибирь» Владимир Кисель и старший научный сотрудник отдела этнографии восточных славян и народов европейской части России Александр Терюков. Уже сейчас, за несколько месяцев до открытия, выставочный проект Британского музея вызывает значительный интерес. Пожалуй, впервые арктическую археологию и этнографию коренных северных народов представят в таком ракурсе. А пока предметы из фондов МАЭ РАН проходят реставрационную подготовку для участия в масштабном международном проекте.
23.01.2020 в 10:27


Приглашаем отметить Китайский новый год! Совсем скоро, 25 января, в странах Восточной Азии встретят Новый год. Этот праздник отмечают во второе новолуние после зимнего солнцестояния. В воскресенье, 26 января, в честь этого события приглашаем школьников младших классов в музей на игровое занятие «Китайский новый год», во время которого ребята узнают о новогодних традициях в Китае и исполнят танец с драконом. Занятие состоится 26 января в 12:00. Билеты можно приобрести на сайте музея – http://tickets.kunstkamera.ru/ru/tickets/292/26.01.2020/12:00 Стоимость билета для ребенка и сопровождающего взрослого – 600 рублей (входные билеты приобретать не требуется). #Кунсткамера_календарь #НовыйГод #МузейДетям #КитайскийНовыйГод
20.01.2020 в 18:16


Приглашаем отметить Китайский новый год! Совсем скоро, 25 января, в странах Восточной Азии встретят Новый год. Этот праздник отмечают во второе новолуние после зимнего солнцестояния. В воскресенье, 26 января, в честь этого события приглашаем школьников младших классов в музей на игровое занятие «Китайский новый год», во время которого ребята узнают о новогодних традициях в Китае и исполнят танец с драконом. Занятие состоится 26 декабря в 12:00. Билеты на занятие можно приобрести на официальном сайте музея – http://tickets.kunstkamera.ru/ru/tickets/292/26.01.2020/12:00. Стоимость билета для ребенка и сопровождающего взрослого – 600 рублей (входные билеты приобретать не требуется). #Кунсткамера_календарь #НовыйГод #МузейДетям #КитайскийНовыйГод
20.01.2020 в 16:19


Приглашаем на заседание семинара «Новая сельскость» 10 февраля в 16:00 в читальном зале библиотеки МАЭ РАН состоится заседание семинара «Новая сельскость». С докладом «Овощеводство Бамберга: старая профессия между городским и сельским» выступит Юлия Бучатская, старший научный сотрудник отдела европеистики МАЭ РАН. Город Бамберг, расположенный на севере федеральной земли Бавария, является ценным полем исследования процессов приспособления разных форм "традиционного" к городу и сосуществования сельских и городских форм жизни, производства и стилей жизни. Наиболее выразительным образом сельское с городским пересекается в деятельности уникальной для Германии профессиональной группы городских овощеводов Бамберга (бамбергских гэртнеров), которые, будучи бюргерами, горожанами, занимаются аграрным производством (характерным для села в привычном понимании) в городской черте, имея огороды и пашни внутри старых кварталов исторического Бамберга. Ежедневные производственные и торговые практики гэртнеров, таким образом, постоянно пересекаются с городскими ритмами жизни – изменениями городской инфраструктуры, растущими транспортными потоками, регламентирующим порядком городских властей (разрешение парковки, часы работы рынков и т.д.), потоками туристов и официальными городскими мероприятиями. В то же время, в целом ряде городских культурных и туристических мероприятий, а также официальных представлениях Бамберга в партнерских городах других стран именно эта экзотизированная профессиональная группа должна репрезентировать лицо города с 1970-х гг. В плане размышления над этими наблюдениями интересно сопоставить запрос на развитие и обновление городской застройки, общественных пространств и инфраструктуры с тем фактом, что задумка городских девелоперов в конструировании имиджа города как будто бы отсылает «обратно», к различным образам сельского. Семинар проводится в рамках проекта «Новая сельскость» в современной России: институты, практики, социальное взаимодействие» (проект РФФИ № 19-09-00381). Подробнее о проекте: http://project1092903.tilda.ws/ Место проведения – Музей антропологии и этнографии (Кунсткамера) РАН, Университетская наб., д. 3, читальный зал библиотеки для сотрудников МАЭ. Вход в музей по предварительно согласованному списку участников. За дополнительной информацией обращайтесь к Юлии Андреевой: Julia.o.andreeva@gmail.com #Кунсткамера_наука
18.01.2020 в 13:16


Приглашаем посетить выставку «МИРЫ БРОНИСЛАВА ПИЛСУДСКОГО: из фондов МАЭ РАН» На выставке представлены коллекции, собранные Брониславом Пилсудским, одним из первых исследователей культуры нивхов и айнов. Ремесла в айнском обществе разделялись на мужские и женские. Женщины занимались ткачеством, плетением и выделкой кож, мужчины — обработкой дерева, металла, кости и некоторых других материалов. Наиболее трудоемким женским делом считалось изготовление одежды. Оно включало не только ткачество и шитье, но и заготовку сырья. На Хоккайдо одежду изготавливали из древесного луба, а на Сахалине — из крапивного волокна. Для производства халатов и поясов использовались наспинные станки. Рукава к халатам пришивали при помощи игл и нитей из растительных волокон. Нити, использовавшиеся для шитья, наматывали на специальные катушки. У сахалинских айнов они имели форму фигурных прямоугольных пластин. Айны очень ценили иглы и хранили их в специальных игольниках: деревянных, бамбуковых или костяных. Мужчины делали всю необходимую в хозяйстве деревянную утварь, промысловые орудия, средства передвижения по воде и суше, предметы культа. Их основным рабочим орудием был нож. Ассортимент инструментов включал также топоры, тесла, буравы и пр. Деревянную утварь вырезали специальными ножами с клинками, загнутыми наподобие крюка. К мужским занятиям относилась также вторичная обработка металла. В кузнечном деле получили распространение наковальни, меха, молоты, щипцы разного вида. 🏛 Выставка расположена в ротонде на 2 этаже, открыта в часы работы музея. #Кунсткамера_выставка #Айны
17.01.2020 в 11:02


#Кунсткамера_Календарь 17 января 1837 г. родился Василий Васильевич Радлов, директор Музея антропологии и этнографии, выдающийся российский востоковед, один из основоположников сравнительно-исторического изучения тюркских языков, этнограф, археолог, организатор науки и музейного дела, академик Петербургской Академии наук. Он сыграл важную роль в развитии Музея антропологии и этнографии, в истории Азиатского музея, ряда других научных учреждений России. В период управления МАЭ с 1894 по 1918 гг. расширился коллекционный фонд, были организованы десятки историко-этнографических экспедиций, которые принесли выдающиеся научные результаты. Он начал активное сотрудничество с ведущими этнографическими музеями мира, благодаря чему стал осуществляться обмен коллекциями с зарубежными музеями. По его инициативе был создан Попечительский совет. Особое внимание В.В.Радлов уделял регистрации старых коллекций и новых поступлений. При нем экспозиционные площади Музея выросли в 4 раза, что дало возможность создавать новые экспозиции. Радлов положил начало библиотеке МАЭ, подарив Музею свое книжное собрание. По его инициативе МАЭ стал печатать «Сборник музея антропологии и этнографии». Без имени Радлова невозможно представить историю изучения Алтая, Сибири и Центральной Азии. Он стал создателем тюркологической научной школы, внесшей огромный вклад в отечественную науку. Его наследие многообразно — это книги и статьи, экспедиции, музейные коллекции, международные научные школы — учениками его учеников считают себя множество ученых и в России, и за ее пределами. 📅 «Календарь Кунсткамеры» - http://www.kunstkamera.ru/events-calendar #Хронограф
16.01.2020 в 15:30


Приглашаем 18 января, в субботу, в 16:00 школьников 10-12 лет на занятие «Можно ли назвать мигрантом Чебурашку?» в рамках проекта «Лицом к лицу». На протяжении всей своей истории человек находился в постоянном движении или, говоря научным языком, в миграции. Благодаря миграциям люди открыли все континенты и заселили земной шар. Почему человек выходит из дома и становится мигрантом? Попробуем порассуждать об этом вместе с ученым. Занятие проведет Екатерина Капустина, к.и.н., заведующая Отделом этнографии Кавказа. Для участия в занятии необходимо купить билет на программу-встречу «Лицом к лицу» стоимостью 300 руб. (в стоимость билета на программу включена стоимость входного билета в музей). Продажа билетов на программу-встречу осуществляется только на сайте музея - http://tickets.kunstkamera.ru/ru/#id=260. Взрослым, желающим присутствовать на занятии, необходимо купить входной билет в музей. #МузейДетям
15.01.2020 в 10:41


🤳 Сегодня проходит Международная акция #MuseumSelfie В этот день пользователи соцсетей по всему миру публикуют фотографии себя из музеев. Присоединяйтесь к акции! Делитесь яркими и креативными фотографиями на фоне экспонатов музея на своих страницах в социальных сетях и оставляйте в записи специальный хэштег #МузейноеСелфи, #MuseumSelfie и #Кунсткамера. Ждем вас в музее!
14.01.2020 в 13:41


В издательстве МАЭ РАН вышел новый выпуск журнала «Кунсткамера» В ноябре 2019 года в МАЭ РАН отметили 90 лет с момента создания отдела этнографии Африки, которым с 1929-го до 1986-го года руководил Дмитрий Алексеевич Ольдерогге – выдающийся африканист, этнограф, историк и лингвист, один из основателей африканистики в СССР. Отдел всегда находился на передовых позициях советской и российской африканистики. Его сотрудники и сегодня активно продолжают этнографические, антропологические и лингвистические исследования в странах Африки и плодотворно работают с коллегами из других научных институтов. И новый выпуск журнала «Кунсткамера» 4 (6) за 2019 год практически полностью посвящен современным проблемам изучения Африки: от описания атрибутов эритрейской кофейной церемонии и изобразительного искусства догонов до обзоров системы образования в ЮАР и нигерийской публицистики. И лишь немного уравновешивают «жаркий» номер несколько статей, посвященных этнографии Севера. Читать: 📖 Кунсткамера #4 (6), 2019 - http://journal.kunstkamera.ru/archive/2019_4 #Журнал_Кунсткамера
13.01.2020 в 14:21


#Кунсткамера_Календарь 13 января - Васильев вечер - день народного календаря у славян, канун Нового года, который приходился на 1 (14) января, день памяти Василия Великого. В народном календаре первый день года называли Васильевым днем, или Овсень. С этого дня вели отчет хозяйственного года поскольку именно в Васильев день было принято наниматься на работы. Накануне Васильева дня крестьяне ходили по домам с поздравлениями и пожеланиями благополучия. 📅 «Календарь Кунсткамеры» - http://www.kunstkamera.ru/events-calendar #Этнокалендарь
13.01.2020 в 12:21


#Кунсткамера_Календарь Во второй понедельник января в Японии отмечается День совершеннолетия. В этот день для 20-летних юношей и девушек проводятся церемония сэйдзин сики и ритуал лучников. 📅 «Календарь Кунсткамеры» - http://www.kunstkamera.ru/events-calendar #Этнокалендарь
12.01.2020 в 09:56


Приглашаем посетить выставку «МИРЫ БРОНИСЛАВА ПИЛСУДСКОГО: из фондов МАЭ РАН» На выставке представлены коллекции предметов, собранные Брониславом Пилсудским, одним из первых исследователей культуры нивхов и айнов. Айны (айну, дословно «человек», «люди») — коренное население южной части Сахалина, Курильских островов, южной оконечности Камчатки, части Нижнего Приамурья, а также острова Хоккайдо и северо-востока острова Хонсю. Ныне территория их проживания значительно уменьшилась — айны расселены только в Японии, на Хоккайдо. Количество айнов в Японии составляет около двадцати тысяч человек, но их подавляющее большинство ассимилировано и придерживается традиций японской культуры. В России потомки айнов проживают на Камчатке и Сахалине. Айны вели оседлый образ жизни и занимались охотой, рыболовством и собирательством. На Хоккайдо существовало земледелие и животноводство. Айны обожествляли природу, верили в существование духов и богов-хозяев земли, животных и природных явлений. Важным сакральным действом был медвежий праздник — торжественное жертвоприношение и проводы духа медведя, который считался посредником между миром людей и богов. Нивхи (нивх, дословно «человек») — коренное население Сахалина и Приамурья. Ныне нивхи живут в центральной части Хабаровского края, в двух районах недалеко от берега Охотского моря, а на Сахалине занимают северную часть острова. Селения нивхов обычно располагались вдоль устьев рек. Их основным занятием было рыболовство. Важную роль играли охота и собирательство. Они занимались разведением собак. Собаки были транспортными животными — их запрягали в нарту, из их меха делали одежду, мясо употребляли в пищу, по их количеству определяли состоятельность человека. Нивхи поклонялись духам и богам-хозяевам окружающего мира, например, косатка считалась властителем всех морских животных, а медведь был хозяином всего живого на суше. Так же, как у айнов, у нивхов важное место в обрядовой практике занимал медвежий праздник. 🏛 Выставка расположена в ротонде на 2 этаже, открыта в часы работы музея. #Кунсткамера_Выставка
10.01.2020 в 17:21


Свежий выпуск журнала «Этнография» В издательстве МАЭ РАН вышел свежий 4 (6) выпуск журнала «Этнография», тема которого - культура Южной Азии. Основной массив научных статей повествует об истории, традиционных культурах и современных взаимоотношениях народов Индии, Шри-Ланки и Мальдив. Многие материалы для журнала были подготовлены сотрудниками отдела этнографии Южной и Юго-Западной Азии МАЭ РАН: Маргаритой Федоровной Альбедиль, Ярославом Владимировичем Васильковым, Ниной Георгиевной Краснодембской и Еленой Станиславовной Соболевой. Также статьи для этого номера написали их коллеги из Российского этнографического музея, Государственного музея истории религии, Санкт-Петербургского государственного университета, Гамбургского университета и Гентского университета (Бельгия). А в разделе «Хроника» помещена статья проректора по учебной работе Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского Татьяны Борисовны Смирновой, в которой автор рассказывает об истории и современных методах подготовки этнографов в Омском государственном университете, отметившем в 2019-ом году 45 лет с момента создания. 📖 Читать - http://etnografia.kunstkamera.ru/archive/2019_4 #Журнал_Этнография
10.01.2020 в 15:56


18 января, в субботу, в 16:00 приглашаем школьников 10-12 лет на занятие «Можно ли назвать мигрантом Чебурашку?» в рамках проекта «Лицом к лицу». На протяжении всей своей истории человек находился в постоянном движении или, говоря научным языком, в миграции. Благодаря миграциям люди открыли все континенты и заселили земной шар. Почему человек выходит из дома и становится мигрантом? Попробуем порассуждать об этом вместе с ученым. Занятие проведет Екатерина Капустина, к.и.н., заведующая Отделом этнографии Кавказа. Для участия в занятии необходимо купить билет на программу-встречу «Лицом к лицу» стоимостью 300 руб. (в стоимость билета на программу включена стоимость входного билета в музей). Продажа билетов на программу-встречу осуществляется только на сайте музея - http://tickets.kunstkamera.ru/ru/#id=260. Взрослым, желающим присутствовать на занятии, необходимо купить входной билет в музей. #МузейДетям
09.01.2020 в 12:52


#Кунсткамера_Календарь 225 лет назад, 9 января 1795 г., И.Г. Буссе рапортовал в Канцелярию АН о получении коллекции японских предметов врача Иоганна Арнольда Штуцера. Штуцер служил в Голландской Ост-Индской компании. В 1787 г. на борту корабля «Zeeland» Штуцер отправился в Японию, где некоторое время жил на о. Дэсима в Нагасаки и участвовал в одном из церемониальных путешествий дэсимских голландцев к эдоскому двору, посетив по дороге Киото. В конце 1788 г. Штуцер покинул Японию и отправился в Батавию. Он перешел на службу в Английскую Ост-Индскую компанию, в качестве частного коммерсанта занимался торговлей между голландской и английской частями острова Цейлон. Причины, побудившие Штуцера передать предметы в Россию, остаются не вполне понятными. Также пока не вполне ясно, сколько предметов было во всей японской коллекции Штуцера, равно как не ясна и судьба предметов, которые тот в Россию не отправлял. Более подробно почитать об И.А. Штуцере можно в статье А.Ю. Синицына "Иоганн Арнольд Штуцер: новые биографические сведения о собирателе японских коллекций Кунсткамеры XVIII в." - http://www.kunstkamera.ru/files/lib/978-5-88431-218-0/978-5-88431-218-0_22.pdf 📅 «Календарь Кунсткамеры» - http://www.kunstkamera.ru/events-calendar #хронограф
07.01.2020 в 10:43


#Кунсткамера_Календарь 95 лет назад, 7 января 1925 г., родилась Ольга Сергеевна Томановская, историк, сотрудник отдела Африки Ленинградской части Института этнографии АН СССР. Занималась исследованием ранних европейских письменных источников по Африке, историей и этнографией народов Западной Африки в доколониальный период. 📅 «Календарь Кунсткамеры» - http://www.kunstkamera.ru/events-calendar #хронограф
06.01.2020 в 18:24


На выставке «Скоро на небе зажжется звезда: Рождество в Германии» демонстрируются рисунки детей сотрудников МАЭ (Кунсткамера) РАН, которые ребята нарисовали специально к открытию выставки. Делимся с вами видео из зала музея и приглашаем погрузиться в атмосферу праздника!
06.01.2020 в 11:34


#Кунсткамера_Календарь 155 лет назад, 6 января 1865 г., родился Николай Яковлевич Марр, кавказовед, этнограф, археолог, историк, академик Императорской АН, вице-президент АН СССР, создатель «нового учения о языке». 📅 «Календарь Кунсткамеры» - http://www.kunstkamera.ru/events-calendar #хронограф
05.01.2020 в 18:27


Приглашаем посетить выставку «Скоро на небе зажжется звезда: Рождество в Германии»! Щелкунчики олицетворяют немецкое Рождество, а их происхождение неразрывно связывают с регионом Эрцгебирге. Орехокол в народной среде был неотъемлемым атрибутом рождественских вечеров – вся семья собиралась в теплой гостиной и щелкала орехи. Орехи были не каждодневным лакомством и преимущественно зимним. Орехи дарили на Рождество и в день св. Николая детям, ими украшали рождественскую елку. До сих пор немцы по традиции покупают в рождественское время цельные нечищенные орехи – грецкие, лесные, миндаль. На рубеже XIX-XX вв. щелкунчики были практически не известны за пределами Тюрингии и Саксонии. В Саксонии изготовлением щелкунчиков прославились семьи плотников Фюхтнер и Лангер из города Зайффен. Чтобы не остаться без работы зимой, они вытачивали на станках или резали деревянные фигуры, которые затем продавали торговцы на рождественских базарах Дрездена и Нюрнберга. Эти резные фигуры и были предшественниками щелкунчика из сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» (1816 г.). Того щелкунчика, который стал прообразом всемирно известной фигуры изготовил мастер Вильгельм Фридрих Фюхтнер в 1870 г. Для изготовления орехокола ислользуют древесину твердых пород – ольху, дуб, клен или бук. Типичными мотивами для кукол-щелкунчиков до середины ХХ в. были король, солдат, гусар, гвардеец, жандарм, мушкетер, горняк, почтальон, охотник (баварский костюм зеленого цвета с мехом и шляпа), ночной страж, лесник, турок, пожарный. В туловище рычажного орехокола находится прорезь — «рот». В эту прорезь на металлический нагель укреплена рукоятка щелкунчика — «нижняя челюсть». Сзади она выступает рычагом. Для приведения в рабочее состояние рычаг рукоятки поднимают вверх, открывается полость, куда закладывают орех, затем опускают рукоять, орех сдавливается между телом и рукоятью и раскалывается. Приходите на выставку в часы работы музея и погрузитесь в атмосферу праздника!
05.01.2020 в 11:48


🎄Обратите внимание! До 12 января музей работает без выходных. ❄ Музей открыт с 10:00 до 18:00, вход в музей осуществляется до 17:00 ▶ Приобрести билеты можно в кассе музея в день посещения или на сайте музея заранее за полную стоимость (http://tickets.kunstkamera.ru/ru/#id=1). Обращаем ваше внимание: - Льготные билеты приобретаются только в кассе музея. - Распечатывать электронный билет не требуется. - Вход в музей по электронному билету осуществляется до 17:00. - Проверяйте дату, на которую вы приобретаете билет, билеты действительны только на указанную дату. - Для вашего удобства приготовьте электронный билет заранее – перед прохождением контроля откройте билеты на экране мобильного устройства и установите максимальную яркость экрана. ▶ Заказать экскурсию можно по адресу order@kunstkamera.ru или приобрести билет на индивидуальную экскурсию для группы до 4-х человек на сайте музея (http://tickets.kunstkamera.ru/ru/#id=260). - В стоимость экскурсии включена стоимость входного билета. - Вход в музей для экскурсионных групп осуществляется вне очереди.
04.01.2020 в 11:57


Приглашаем посетить выставку «Скоро на небе зажжется звезда: Рождество в Германии»! Вертеп (нем. Krippe) – воспроизведение сцены с новорожденным младенцем Иисусом, его родителями, пастырями и животными с помощью фигурок разного размера (даже в натуральную величину!). Немецкая традиция создания рождественских вертепных композиций возникла в средневековье, а расцвет вертепного искусства в Европе произошел в эпоху барокко. В XVIII веке появился домашний вертеп, который стал частью народной культуры в Германии, Италии, Франции, Австрии. Традиция установки домашних ясельных сцен – особая часть подготовки к празднику. В немецких городах существуют школы изготовления вертепов. В католических областях Южной Германии в семьях, соблюдающих народные и религиозные традиции, вертепные сцены ежегодно выстраивают в парадной комнате дома. Все необходимое для таких домашних вертепов в избытке продается на предрождественских базарах. Установке фигур предшествует тщательная подготовка, включающая мелкий ремонт вертепа, украшение и монтаж сцен, и каждый раз некоторое обновление. Классической сценой вертепа является святая ночь Рождества Христа, но сцены могут меняться. Фигуры вертепа устанавливают в первое воскресенье Адвента и меняют содержание сцен и фигуры в соответствии с библейской историей и датами: в первый Адвент обычной тематикой вертепа является Благовещение. Сцена представляет собой покои Марии, которой явился архангел Гавриил. Во второй Адвент сцену Благовещения могут сменить эпизодом переписи населения в Иудее. Время от третьего Адвента до сочельника отводится библейскому эпизоду о поисках крова: супруги-паломники со скромным узелком вещей и в дорожной одежде на пороге дома, хозяин которого отказывает им в крове. Перед сочельником устанавливают рождественскую сцену — святое семейство перед яслями с младенцем на сене в окружении животных в хлеву или пещере. Эта сцена стоит до 6 января, дня Трех королей, к этому празднику содержание сцены не меняют, но дополняют ее фигурами волхвов с дарами, часто в сопровождении слуг и экзотических животных. Приходите на выставку в часы работы музея и погрузитесь в атмосферу праздника!
03.01.2020 в 12:09


🎄В праздничные дни вы можете приобрести билет на индивидуальную экскурсию для группы до 4-х человек на сайте музея - http://tickets.kunstkamera.ru/ru/#id=260. ❄В стоимость экскурсии включена стоимость входного билета. ❄Вход в музей для экскурсионных групп осуществляется вне очереди.

Главное

Прогноз погоды

Пасмурно

−4°..+1°

Добавьте концерт группы Bring Me The Horizon в свой календарь. Случайным образом мы выберем счастливчика, который получит 2 билета на мероприятие.

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку