Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

18+

Отзывы о Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера)

Интересность : больше не пойду.
Расположение : удобно
Интерьер : так себе.
Обслуживание : отлично
Интересность : Зрелище для крепких людей, для тех, кто ужастики любит смотреть. Я была в Кунсткамере единожды, причем очень давно. Помню, что на выходе испытывала стойкое чувство тошноты. Желания пойти туда еще раз с тех пор не испытывала. Наверное, там медикам интересно бывать - чисто из профессиональных соображений. Или подрастающую молодежь надо водить, для воспитательных целей - чтобы показать, какие легкие бывают у курильщиков, или какими рождаются дети, зачатые в алкогольном или наркотическом состоянии. Когда открыли Кунсткамеру, народ с удовольствием в нее ходил. А нам экскурсовод рассказывала совсем другое. Эта попытка приобщить народ к знаниям давалась Петру I тяжело, как и многие другие его нововведения. Народ упорно не хотел ходить сюда. И выражение "кнутом и пряником" возникло как раз при освоении этого музея. Людей сюда загоняли насильно, а кто успешно осматривал все экспонаты - тем на выходе давали пряник. Поэтому голодные ходили сюда, чтобы хотя бы пряник съесть. Интересно, велика ли посещаемость музея в наши дни?
Расположение : Далеко от метро, даж от Адмиралтейской надо или пешком идти или на троллейбусе. Очень не удобно
Интерьер : Рядом есть другие достопримечательности, так что есть риск не дойти до Кунсткамеры, остановить свой выбор на других музеях, которые попадутся на пути
Обслуживание : Трудно оценить работу персонала, а вот экскурсоводы нормальные
Интересность : Музей скорее для детей. Экспонаты, особенно изображающие быт и костюмы народов, какие-то схематичные, не выглядят натуральными. Ну да большинство туда за "человечками в банках" ходят.
Расположение : Недалеко от м. Адмиралтейская.
Интересность : Познавательный музей, особенно для детей. Экспозиция огромна, часть ещё с петровских времён. Больше всего запомнилась костюм Пётра 1 и комната с «уродами», хотя не знаю, насколько этично такое собрание, зрелище жуткое. Можно узнать много из истории народов мира.
Расположение : Удобное в центре города, рядом с Дворцовым мостом и Невским проспектом. Ближайшая станция метро Адмиралтейская.
Интерьер : Небольшой косметический ремонт бы не помешал. Разные тематические залы, показалось немного тесновато.
Обслуживание : Экскурсия была познавательной, но вот на входе как-то все суетливо, народу очень много. В целом неплохо, все понравилось.
Интересность : Место очень интересное. Думаю, что особенно интересно здесь будет детям) Как будто в фильм ужасов попадаешь)
Расположение : Располагается в самом центре города, на Стрелке Васильевского острова. Можно добраться от станции метро "Адмиралтейская" пешком, через Дворцовый мост.
Интерьер : Здесь есть разные залы. Особенно популярен зал с уродцами, которых Пётр Первый просил приносить для музея) Но не менее увлекательны экспозиции и других залов — можно узнать о быть разных народов мира.
Обслуживание : Люди, которые здесь работают, мне нравятся. Интеллигентные люди.
Интересность : не люблю страшилки, именно эти ощущения у меня. специфический музей
Расположение : пешком через дворцовый мост, мы дошли до Кунсткамеры.
Интерьер : оформлено все очень разумно и со вкусом
Обслуживание : Приятный в общении персонал. Благодарю
Адрес

наб. Университетская, д. 3

карта
Район
Василеостровский район (Санкт-Петербург)
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Музее антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера)

Общая оценка:8.04 / 10
Интересность 8
Расположение 8
Интерьер 8
Обслуживание 8
Оставить отзыв
Места поблизости
Зоологический музей Зоологический музейМузей геральдики и орденов Музей геральдики и орденовМузей истории Санкт-Петербургского государственного университета Музей истории Санкт-Петербургского государственного университетаПалеонтолого-стратиграфический музей кафедры динамической и исторической геологии Санкт-Петербургского государственного университета Палеонтолого-стратиграфический музей кафедры динамической и исторической геологии Санкт-Петербургского государственного университета
посетитель
8 / 10 28 марта 2019 г. 23:35
Приятный в общении персонал. Благодарю оформлено все очень разумно и со вкусом пешком через дворцовый мост, мы дошли до Кунсткамеры. не люблю страшилки, именно эти ощущения у меня. специфический музей  на страницу отзыва
посетитель
9 / 10 13 ноября 2018 г. 14:19
Люди, которые здесь работают, мне нравятся. Интеллигентные люди. Здесь есть разные залы. Особенно популярен зал с уродцами, которых Пётр Первый просил приносить для музея) Но не менее увлекательны экспозиции и других залов — можно узнать о быть разных народов мира. Располагается в самом центре города, на Стрелке Васильевского острова. Можно добраться от станции метро "Адмиралтейская" пешком, через Дворцовый мост. Место очень интересное. Думаю, что особенно интересно здесь будет детям) Как будто в фильм ужасов попадаешь)  на страницу отзыва
посетитель
8.5 / 10 8 ноября 2018 г. 19:22
Экскурсия была познавательной, но вот на входе как-то все суетливо, народу очень много. В целом неплохо, все понравилось. Небольшой косметический ремонт бы не помешал. Разные тематические залы, показалось немного тесновато. Удобное в центре города, рядом с Дворцовым мостом и Невским проспектом. Ближайшая станция метро Адмиралтейская. Познавательный музей, особенно для детей. Экспозиция огромна, часть ещё с петровских времён. Больше всего запомнилась костюм Пётра 1 и комната с «уродами», хотя не знаю, насколько этично такое собрание, зрелище жуткое. Можно узнать много из истории народов мира.   на страницу отзыва
О 7.5 / 10 3 июня 2016 г. 14:41
Недалеко от м. Адмиралтейская.  Музей скорее для детей. Экспонаты, особенно изображающие быт и костюмы народов, какие-то схематичные, не выглядят натуральными. Ну да большинство туда за "человечками в банках" ходят.  на страницу отзыва
посетитель
7.25 / 10 24 декабря 2013 г. 11:05
Трудно оценить работу персонала, а вот экскурсоводы нормальные Рядом есть другие достопримечательности, так что есть риск не дойти до Кунсткамеры, остановить свой выбор на других музеях, которые попадутся на пути  Далеко от метро, даж от Адмиралтейской надо или пешком идти или на троллейбусе. Очень не удобно  Зрелище для крепких людей, для тех, кто ужастики любит смотреть. Я была в Кунсткамере единожды, причем очень давно. Помню, что на выходе испытывала стойкое чувство тошноты. Желания пойти туда еще раз с тех пор не испытывала. Наверное, там медикам интересно бывать - чисто из профессиональных соображений. Или подрастающую молодежь надо водить, для воспитательных целей - чтобы показать, какие легкие бывают у курильщиков, или какими рождаются дети, зачатые в алкогольном или наркотическом состоянии. Когда открыли Кунсткамеру, народ с удовольствием в нее ходил. А нам экскурсовод рассказывала совсем другое. Эта попытка приобщить народ к знаниям давалась Петру I тяжело, как и многие другие его нововведения. Народ упорно не хотел ходить сюда. И выражение "кнутом и пряником" возникло как раз при освоении этого музея. Людей сюда загоняли насильно, а кто успешно осматривал все экспонаты - тем на выходе давали пряник. Поэтому голодные ходили сюда, чтобы хотя бы пряник съесть. Интересно, велика ли посещаемость музея в наши дни?   на страницу отзыва
посетитель
7.75 / 10 22 августа 2013 г. 10:43
отлично так себе. удобно  больше не пойду.  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете развернутые отзывы о Музее антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера). Наши посетители оценивают Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) по расположению и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
ЦентрСобытий на ПетроградскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на ПетроградскойЦентрСобытий на ЗаставскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на ЗаставскойГосударственный Эрмитаж Государственный ЭрмитажШишки на ЛампушкеБаза отдыха Шишки на Лампушке

Комментарии посетителей (9)

Ирина Зинкевич к событию Ночь музеев 2019 в Кунсткамере20 мая 2019 г. 21:43
Разочарована до глубины души. Большие надежды возлагали на Ночь музеев. Специально отложили поход в этот музей на это мероприятие. На следующий день улетали. И что в итоге? Два часа в двух очередях, абсурдные мастер-классы во дворе, странное действо внутри в течение 10 минут с сомнительной игрой "актеров", и... ни одного посмотренного экспоната! После выхода из музея я в течение 20 минут просто молчала, от возмущения и шока, что так могут поступить с людьми ни где-то, а в Петербурге!Для чего все это было? Очень хотела посмотреть экспозиции в Кунсткамере, была первый раз и в городе, и в этом музее. Видно, не судьба...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Иринак событию Ночь музеев 2019 в Кунсткамере19 мая 2019 г. 0:28
Всем здравствуйте! 18.05.2019 Не терпится оставить свой отзыв о посещении Кунтскамеры, о том как мы потеряли 2 часа бесценного времени не понятно на что, такое чувство, что над нами посмеялись просто, мы не увидели не одного экспоната, какие то ряженые в костюмах что то изображали, какие то действа, и рассказывали что можно увидеть в их музее. Получается, что мы пришли послушать какую непонятно что, потратив время, силы, после чего нам указали на выход. Внешний вид актеров был не впечатляющий, игра не понравилась. Очень разочарованы, хотели ехать уже домой после этого действа, приехали туда к 18 и больше часа стояли в очереди. Какой смысл вкладывали организаторы в действо, не понятно.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Аля28 марта 2019 г. 23:32
Само здание Музея антропологии и этнографии какое то элегантное...что не скажешь о представленной экспозиции в Кунсткамере...Для меня это мерзко и неприятное зрелище...Да с научной точки зрения. это конечно завораживает..но не более ( чисто мое мнение)
Посмотрите все сами .
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Катя13 ноября 2018 г. 14:21
До сих пор я помню моё первое впечатление от посещения Кунсткамеры) А именно — от зала с уродцами) Ещё меня очень заинтересовал слепок лица и руки Петра Великого — такой он был нескладный, ладошка как у ребенка.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Санюшка24 декабря 2013 г. 11:01
Самое страшное место это конечно Кунсткамера, зрелище я вам скажу не из самых приятных, и неприятно на все это смотреть с одной стороны, но любопытство берет верх с другой. Во времена Петра I, был издан указ о сохранении родившихся уродов и других необыкновенных вещей. Петр I коллекционировал такие вещи, а так же части уродливых животных в Аптекарской канцелярии. Экспонаты конечно устрашающие, не каждый день такое увидишь. Но несмотря на неприязнь к этим экспонатам они не перестают вызывать интерес у людей, кстати очень интересно наблюдать за реакцией людей, когда они рассматривают тот или иной объект. Дети Горлума это вообще что-то с чем-то, они больше всего и пугают, поэтому людям со слабой нервной системой и психикой смотреть не рекомендую, а тем более водить туда детей. Но детей туда пускают вход свободный, но лично я бы не рискнула травмировать детскую психику.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Казарова Лена24 декабря 2013 г. 11:00
Очень-очень давно я хотела посетить этот музей. Но побывавши уже много раз в Санкт-Петертурге, всё никак не могла туда попасть. И вот оно свершилось этим летом! Честно говоря, то ли я так сильно ждала момента, когда туда попаду, то ли не знаю что, но кунсткамера меня не впечатлила. Во-первых, почему-то я была уверена, что она несколько о других вещах, и рассказывать будут также несколько о другом (я пошла туда с экскурсией); во-вторых, мне много говорили, что там страшно, но ничего подобного я не заметила; ну а в-третьих, кроме человеческих уродцев в банках, на что смотреть неприятно, но хотя бы интересно, там ничего нет на чём можно заострить взгляд. Хотя в целом, глядя на обстановку, на статуи стоящие прямо при входе, кажется, что организаторы действительно хотели создать из этого места что-то такое завораживающе-страшноватое. Я бы посоветовала посетить кунсткамеру тем, кто еще не видел, но на что-то особенное не расчитывайте, второй раз вас вряд ли туда потянет.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
LapoCHka22 октября 2013 г. 17:04
Данный музей я посещала в рамках учебной программы университета. Познавательно в рамках изучения этнографии, но лучше ходить с экскурсией, не одному - больше узнаешь информации полезной. Зал с уродцами интересный, хоть один раз, но взглянуть на них надо!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
levada22 августа 2013 г. 10:41
В музее скорее больше этнографии, чем антропологии, так как очень много информации о разных народах -быте, культуре, представлены их вещи. Не понравилось отсутствие подписей ко многим экспонатам, особенно на временных выставках. Зал с заспиртованными уродцами всего один, кто идет в кунсткамеру ради них - вам хватит 15 минут. Некоторые залы можно посетить только с экскурсией
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Анатолий Мохорев24 мая 2011 г. 21:38
18 мая - в День музеев я - Анатолий Мохорев с поэтессой Ниной Кузнецовой-Беловой посетили бесплатно этот великолепный музей. Экспонаты привлекают к себе внимание и мы с удовольствием их смотрели, особенно нам понравились одежды Индии, их труд и сувениры и игрушки. Персонал на наши вопросы отвечал от всей души с улыбкой. Спасибо.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Кунсткамера. Музей антропологии и этнографии.

вчера в 15:34


#Кунсткамера_Календарь 11 июля проводится Наадам (Надом) - «три игрища мужей», летнее спортивное состязание в Монголии. Состязания проводятся ежегодно по трем национальным видам спорта: борьба, стрельба из лука, конные скачки. Самый большой фестиваль проводится в столице Монголии, Улан-Баторе. Традиция празднования Наадама берет свое начало с показательных военных парадов и соревнований, когда воины демонстрировали публике свои умения — навыки верховой езды, борьбы и стрельбы из лука. Подобные демонстрации сопутствовали различным праздникам в Монголии в течение многих веков и были очень популярными. Мероприятия начинаются со сложной церемонии и представления танцоров, спортсменов, конных всадников и музыкантов. После церемонии начинаются показательные соревнования. Борьба - самый популярный вид спорта в Монголии. В праздничных состязаниях могут принимать участие борцы любого возраста. Они борются на выбывание в течение 9-10 раундов. Второй вид состязаний Наадама – скачки. Забеги устраиваются для разных возрастных категорий лошадей. Награждаются за победу в скачках как лошади, так и наездники. Еще одно состязание Наадама — это стрельба из лука. Наадам – это состязания для самых сильных и ловких, проводившиеся летом, в период, когда стада перегоняли на летние пастбища. В начале ХХ века дата его проведения была изменена и приурочена к годовщине провозглашения независимости Монголии в 1921 году и антикитайского восстания. В 2020 году Наадам будет посвящен 2229-й годовщине образования Государства Монголии и Империи Хунну, 814-летию со дня образования Великого Монгольского государства и 99-й годовщине Народной революции. Праздник продолжается три дня: с 11 по 13 июля. В 2010 году Наадам был включен в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. 📅 Календарь Кунсткамеры - http://www.kunstkamera.ru/events-calendar #Этнокалендарь
10.07.2020 в 13:01


ГОВОРИТ И ПОКАЗЫВАЕТ КУНСТКАМЕРА / ЛЕКТОРИЙ Сегодня предлагаем вашему вниманию лекцию Александра Юрьевича Синицына, старшего научного сотрудника отдела этнографии Восточной и Юго-Восточной Азии, о доспехах самураев, которые совсем скоро вы сможете увидеть на экспозиции «Япония».
09.07.2020 в 17:06


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ… Почему у Ганеши голова слона? Ганеша — индийский бог мудрости и благополучия, сын божественной четы Шивы и Парвати. Ганешу изображают толстяком с головой слона и одним бивнем, а у его ног — крыса или мышь. Согласно одной из легенд, головы Ганешу лишил его отец – бог Шива. Ганеша не пускал отца в покои к Парвати, где она находилась. Тогда Шива в гневе лишил его головы, забросив её так далеко, что никто не смог её отыскать. Богиня была в гневе и отказалась допускать к себе Шиву до тех пор, пока он не исправит положение. Чтобы успокоить супругу, Шива пришил Ганеше голову слонёнка. По другой версии, на празднование дня рождения Ганеши забыли пригласить бога Шани, из мести тот испепелил взглядом голову младенца. Брахма посоветовал Парвати приставить ему голову первого встретившегося существа, которым оказался слон. Ездовое животное (вахана) Ганеши – крыса или мышь, в которую обратился поверженный им демон. Ганеша – большой сладкоежка. В одной руке он обычно держит модак – сласть в виде редиски. Еще он любит красные цветы и молоко. Записывая эпос Махабхарата под диктовку ее автора, легендарного мудреца Вьясы, Ганеша сломал перо и, не желая упустить ни слова, отломил бивень и стал писать им. С тех пор его почитают как покровителя образования, наук и искусств. Ганеша покровительствует торговцам и путешественникам. Его почитают как устранителя препятствий, поэтому любое дело рекомендуется начинать с обращения к нему. Изображения бога Ганеши можно увидеть в Индии повсюду: в домашних алтарях и перед входами в храмы, над дверями гостиниц и в кабинах водителей, на свадебных приглашениях и авиабилетах. 🏛 Изображение бога Ганеши вы сможете увидеть в музее на экспозиции "Индия", виртуальный тур - http://tour.kunstkamera.ru/?lang=ru#1241883439.
07.07.2020 в 17:20


ВЫСТАВКА «МУДРЕНО СОТВОРЕНО. РУССКИЙ ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ ИЗ СОБРАНИЯ МАЭ РАН. К 175-ЛЕТИЮ РУССКОГО ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА» На выставке представлены удивительные по красоте и редкости предметы, собранные во второй половине XIX века для Этнографического музеума РГО и позже, в 1891-м году, переданные на хранение в Музей антропологии и этнографии. Многие из этих предметов были созданы лет 200 назад, а выставляются впервые! Предлагаем рассмотреть экспонаты и прочитать рассказы куратора выставки, старшего научного сотрудника отдела этнографии восточных славян и народов европейской части России Людмилы Сергеевны Лаврентьевой. БРАСЛЕТЫ Известно, что браслеты носили и женщины, и мужчины; носили на руках и на ногах; ими украшали даже ноги лошадей. Эти украшения были и остаются принадлежностью почти всех народов с незапамятных времен. Перед нами два металлических браслета с глазурной росписью. Это «парные» женские браслеты (на левую и правую руку), изготовленные в технике эмали. Мастер из Вологодской ювелирной артели второй половины 19 века подражал классической усольской финифти 17 века, на что прямо указывают боковые «распустившиеся тюльпаны». Таких изделий известно множество, клейма (в отличие от украшений из золота и серебра) на них не ставились и стоили они недорого. Эти повседневные украшения из медных сплавов (данные браслеты изготовлены из латуни), в основном, бытовали в купеческой и мещанской среде. Безусловно, их могли приобретать и зажиточные крестьяне. Продавались подобные украшения, как бижутерия, в ювелирных лавках в каждом уездном городе России. #Кунсткамера_выставка #РГО
06.07.2020 в 20:59


#Кунсткамера_Календарь 7 июля отмечается Иван Купала, или Иванов день – один из главных праздников славянских народов. Обряды этого праздника связывают с огнем, водой и травами. В канун праздника («ночь накануне Ивана Купалы») обычно собирали травы и цветы, плели венки, украшали дома зеленью, гадали. Купальская ночь считалась временем наивысшего могущества природы: травы и роса, собранные в эту ночь, считались лучшим лекарством. Ивановы травы применялись как приворотные средства и для гаданий: девушки клали под подушку венки, чтобы увидеть во сне суженого. С этой же целью или чтобы узнать о продолжительности жизни, бросали венки в реку. Гадания совершались главным образом индивидуально. Даже пускание девушками венков по воде в Иванову ночь, хотя и могло совершаться публично, но было делом рук каждой отдельной девушки. Иван Купала – это праздник Солнца, зрелости лета и зеленого покоса. Люди опоясывались перевязями из цветов, на голову надевали венки из трав, водили хороводы и пели песни. В обрядности этого праздника сосредотачивается огромный набор ритуальных действ и символов, главная роль среди которых отводится огню. Именно в обилии костров, разжигаемых на возвышенностях, факельных шествиях можно усмотреть следы почитания солнца. Особый комплекс обрядов был связан с перепрыгиванием через костры. Обязательным обычаем этого дня было массовое купание. Считалось, что с этого дня из рек выходила вся нечисть, поэтому вплоть до Ильина дня можно было купаться без опасений. Кроме того, вода Иванова дня наделялась живительными и магическими свойствами. 🎞 Предлагаем вашему вниманию рассказ о празднике Иван Купала старшего научного сотрудника отдела этнографии восточных славян и народов европейской части России Людмилы Сергеевны Лаврентьевой.
06.07.2020 в 16:37


#Кунсткамера_Календарь 115 лет назад, 6 июля 1905 года, родился Леонид Павлович Потапов, крупнейший исследователь истории и культуры алтайцев, шорцев, хакасов, тувинцев и других народов Южной Сибири, лауреат Государственной (Сталинской) премии, премии Американского фонда по изучению шаманизма, премии Индианского университета («Золотая медаль ПИАК»), заслуженный деятель науки РСФСР, заслуженный деятель науки Тувинской АССР. Леонид Павлович родился в Барнауле. С юношеских лет он проявил интерес к этнографии родного края, совершая поездки с целью изучения культуры алтайцев под руководством известного алтаеведа Андрея Викторовича Анохина. Во время обучения на географическом факультете Ленинградского университета Леонид Павлович вел активную экспедиционную деятельность по изучению тюркоязычных народов Саяно-Алтая. После окончания университета Леонид Павлович Потапов был назначен заведующим отделом научных учреждений Главнауки Наркомпроса в Узбекистане, работал в узбекском научно-исследовательском институте и руководил организацией этнографических экспедиций в различные районы Узбекистана. В 1930-е годы Леонид Павлович заведовал отделом Сибири Государственного музея этнографии народов СССР, а с 1943 года деятельность ученого тесно связана с Институтом этнографии им. Н.Н.Миклухо-Маклая. С 1949 года Леонид Павлович руководил большой комплексной Саяно-Алтайской экспедицией, работа которой охватила горный Алтай, Шорию, Хакасию и Туву. С 1957 года эта экспедиция была преобразована в Тувинскую комплексную археолого-этнографическую экспедицию, перед которой была поставлена задача, выявить и изучить археолого-этнографические материалы по проблемам этногенеза и истории тувинцев. Леонид Павлович неоднократно принимал участие в работе международных конгрессов: XXIII и XXV международных конгрессов востоковедов, проходивших в Лондоне и в Москве соответственно, а также VI международного конгресса антропологов и этнографов в Париже. На VII международном конгрессе антропологических и этнографических наук, состоявшемся в Москве в августе 1964 года, он руководил секцией музееведения. Леонидом Павловичем была создана научная школа по изучению народов Сибири, главным образом, Саяно-Алтаяйского региона. В 1948 году вышел в свет капитальный труд ученого «Очерки по истории алтайцев», удостоенный Государственной (Сталинской) премии. С 1948 года Леонид Павлович Потапов возглавлял Ленинградскую часть Института этнографии им. Н.Н. Миклухо-Маклая, одновременно руководил работой Музея антропологии и этнографии и сектора Сибири. Электронная библиотека: 📖 Потапов Л.П. Очерки по истории алтайцев - http://lib.kunstkamera.ru/rubrikator/03/03_03/potapov_1953 📖 Потапов Л.П. Черты первобытно-общинного строя в охоте у северных алтайцев - http://lib.kunstkamera.ru/files/lib/mae_xi/mae_xi_00.pdf 📖 Потапов Л.П. Особенности материальной культуры казахов, обусловленные кочевым образом жизни http://lib.kunstkamera.ru/files/lib/mae_xii/mae_xii_01.pdf 📖 Потапов Л.П. Одежда алтайцев - http://lib.kunstkamera.ru/files/lib/mae_xiii/mae_xiii_00.pdf 📖 Потапов Л.П. Пища алтайцев. (Этнографический очерк) - http://lib.kunstkamera.ru/files/lib/mae_xiv/mae_xiv_01.pdf 📖 Потапов Л.П. Шаманский бубен качинцев как уникальный предмет этнографических коллекций - http://lib.kunstkamera.ru/files/lib/mae_xxxvii/mae_xxxvii_10.pdf 📖 Потапов Л.П. Бубен телеутской шаманки и его рисунки - http://lib.kunstkamera.ru/files/lib/mae_x/mae_x_08.pdf О Л.П. Потапове: 📖 Кимеев В.М. Слово об учителе - http://lib.kunstkamera.ru/files/lib/5-88431-126-6/5-88431-126-6_36.pdf 📅 Календарь Кунсткамеры - http://www.kunstkamera.ru/events-calendar #Хронограф
05.07.2020 в 14:17


ГОВОРИТ И ПОКАЗЫВАЕТ КУНСТКАМЕРА Предлагаем вашему вниманию видеорепортаж специального корреспондента МАЭ РАН в Индии Ксении Маретиной об одном из самых любимых парков жителей Дели - Садах Лоди. В этом зелёном оазисе прекрасно сохранились памятники XV века. Вместе с ослаблением карантина парк постепенно возвращается к жизни.
04.07.2020 в 14:21


ГОВОРИТ И ПОКАЗЫВАЕТ КУНСТКАМЕРА / ЛЕКТОРИЙ Сегодня предлагаем вашему вниманию лекцию о бурятском шаманизме старшего научного сотрудника отдела проектных исследований Вероники Беляевой-Сачук. С 2001 г. Вероника Александровна проводит полевые этнографические исследования среди саянских бурят и сойотов (тункинский и окинский районы республики Бурятия). Что такое шаманизм? Как шаманизм помогал выжить в тяжёлых природных условиях? Кто такой шаман? Как шаманизм связан с буддизмом? Как разделяется мир богов и различных существ в шаманизме? И как появился первый шаман? Узнаете из лекции Вероники Беляевой-Сачук
03.07.2020 в 10:51


⚡КУНСТКАМЕРА ОТКРОЕТСЯ 14 ИЮЛЯ! Дорогие друзья, с радостью сообщаем, что 14 июля, во вторник, Кунсткамера откроется для посетителей! Обращаем ваше внимание: 🔹Вход в музей будет осуществляться по сеансам. Выбирайте удобный для вас день и час посещения и приобретайте электронный билет на сайте музея http://tickets.kunstkamera.ru/ru/#id=280. Мы хотим сделать ваш визит в музей комфортным и безопасным, поэтому просим придерживаться следующих правил: 🔹посещайте музей в гигиенической маске 🔹при покупке билета в кассе музея выбирайте бесконтактный способ оплаты: картой или смартфоном 🔹соблюдайте дистанцию 1,5 метра друг от друга 🔹придерживайтесь рекомендованного сотрудниками музея маршрута ❗Правила покупки билетов по сеансам: Мы рады, что снова можем встретиться с вами! Новые обстоятельства диктуют новые правила посещения музея. Мы постарались, чтобы они не были для вас сложны и обременительны. Мы просим вас заранее планировать визит в музей: 1. Выберите удобный для вас сеанс посещения нашего музея. Сеанс – это время, в течение которого вы можете войти в музей. Раньше указанного времени попасть на сеанс нельзя. Сеансы: 10.00, 11.00, 12.00, 13.00, 14.00, 15.00 или 16.00. Входной билет действителен для входа в музей в течение часа от начала сеанса. 2. Приобретите билет на удобный для вас сеанс на сайте музея (http://tickets.kunstkamera.ru/ru/#id=280). Внимание! На сайте музея можно приобрести билет только за полную стоимость. 3. Льготные и бесплатные билеты можно приобрести в кассе музея при предъявлении документов, удостоверяющих льготу. 4. Предъявите входной билет контролеру. Электронный билет можно представить на бумажном носителе или на экране мобильного устройства. Если такой возможности нет, то по номеру заказа вы можете распечатать билет в кассе в день посещения. 5. Сохраняйте ваш билет до конца посещения. Благодарим за понимание! До скорой встречи в Кунсткамере!
02.07.2020 в 18:17


Турецкие коллеги высоко оценили работу журнала «Manuscripta Orientalia» К 25-летию журнала «Manuscripta Orientalia» в последнем номере турецкого академического журнала “Tahkik”, который специализируется на изучении исламского рукописного наследия, опубликована развернутая статья, посвященная анализу вклада российского журнала в изучение культур и религий Востока. В статье подчеркивается, что высокое качество публикаций, вводящих в научный оборот редкие и малоисследованные материалы из ключевых мировых собраний, широчайший географический охват публикаций, авторский состав, представляющий важнейшие профильные научные центры мира, сделали журнал «Manuscripta Orientalia» одним из наиболее популярных и востребованных в своей области. Этому способствует и наличие онлайн-доступа ко всем номерам журнала. Роль отечественного журнала сравнивается с мостом, который помогает современному человеку постичь культуру человека прошлого.
02.07.2020 в 16:42


Новый выпуск журнала «Этнография» В издательстве МАЭ РАН вышел свежий номер журнала «Этнография» (№2(8)). Значительную часть этого номера занимают статьи, объединенные подзаголовком «Евреи и иудаика». Здесь рассматриваются попытки взаимодействия иудаики и некоторых гуманитарных и социальных наук (автор статьи – Носенко-Штейн Е.Э.); положение евреев Курдистана (авторы – Победоносцева Кая А.О., Кирпиченок А.И.); взаимовлияния еврейской кухни и сицилийской локальной системы питания (автор статьи – Фаис-Леутская О.Д.); мультикультурное разнообразие в дискурсе Холокоста (автор – Керем И.); участие представителей Иркутской еврейской общины в деятельности Историко-этнографического еврейского общества (автор статьи – Берман Е.А.); а также трактовки стиха из Книги Исаии в русских и европейских переводах (автор – Хаздан Е.В.). Остальные разделы этого номера: «Индология», «Североведение», «Русские суеверия» и «Из истории науки». Опубликованы статьи о людях и животных в авестийском видевдате (автор – Крюкова В.Ю.); о двух полугодиях в индийском календаре (автор – Котин И.Ю.); о современных проблемах ямальского оленеводства (авторы – Волковицкий А.И., Терехина А.Н.); об образе домового в мифологических представлениях жителей уральской деревни (авторы – Шкерин В.А., Голикова С.В.) и, наконец, о новом этапе возвращения наследия Сергея Михайловича Широкогорова (автор – Миссонова Л.И.). 📖 Электронная русскоязычная версия свежего номера журнала размещена здесь: - http://etnografia.kunstkamera.ru/archive/2020_2 англоязычная версия здесь: - http://etnografia.kunstkamera.ru/en/archive/2020_2 #Журнал_этнография
01.07.2020 в 12:13


Поздравляем с днём реставратора! Сегодня, 1 июля, в России празднуется важный для музейного сообщества профессиональный праздник - День реставратора. Невозможно представить жизнь старейшего музея страны без специалистов - реставраторов. В нашем музее в 1991 году для проведения реставрации и консервации этнографических, археологических и антропологических коллекций, предметов декоративно-прикладного искусства из металлов, дерева, кости, кожи, текстиля, керамики, папье-маше и других материалов была создана Лаборатория реставрации и консервации. В её организации активное участие принимали Николай Михайлович Гиренко и Татьяна Ярославна Ходова. Многие годы Лабораторией реставрации и консервации руководит Ольга Вячеславовна Жмур, художник-реставратор высшей категории. Наши реставраторы не только имеют узкую специализацию по традиционным материалам, но и обладают навыками в реставрации и консервации многочисленных сопутствующих материалов, составляющих реставрируемые предметы. В том числе так называемых «экзотических» – волокна и семена растений, раковины моллюсков, кожа рыб, кишечный материал морских животных, яичная скорлупа и т.п. Сотрудники Лаборатории занимаются подготовкой музейных предметов к экспонированию на временных выставках за рубежом, в России и других музеях Санкт-Петербурга, и, конечно, временных выставках в МАЭ РАН. Реставраторы контролируют сохранность коллекционных предметов в фондохранилищах музея; совместно с хранителями проводят работы по консервации, в том числе – превентивной, разрабатывают программы долгосрочного мониторинга состояния сохранности особо ценных коллекций и комплексного исследования уникальных музейных экспонатов. Поздравляем специалистов Лаборатории реставрации и консервации МАЭ РАН и всех коллег-реставраторов из музеев нашей страны с профессиональным праздником! Желаем творческих побед и терпения в вашей кропотливой работе! И предлагаем вашему вниманию несколько публикаций О.В. Жмур. Электронная библиотека: 📖 Жмур О.В. Преображения артефактов: некоторые итоги реставрации предметов палеолитических коллекций МАЭ - http://lib.kunstkamera.ru/files/lib/978-5-88431-302-6/978-5-88431-302-6_18.pdf 📖 Жмур О.В. Реставрация и консервация археологической кости в полевых условиях: недостатки и преимущества - http://lib.kunstkamera.ru/files/lib/5-88431-126-6/5-88431-126-6_54.pdf #Кунсткамера_календарь
30.06.2020 в 17:26


#Кунсткамера_Календарь 150 лет назад, 30 июня 1870 года, родилась Сара Аркадьевна Ратнер-Штернберг, этнограф и музейный деятель. Сара Аркадьевна родилась в Могилеве в еврейской купеческой семье. После окончания Высших женских (Бестужевских) курсов в Петербурге, в 1891 году переехала в Москву, где занималась педагогической деятельностью и готовила статьи по географии и этнографии для настольного «Энциклопедического словаря» Граната. После переезда в Петербург в 1900 году Сара Аркадьевна на протяжении почти 10 лет занималась переводом этнографической литературы с немецкого, французского и английского языков, состояла членом культурно-просветительской комиссии при Обществе распространения просвещения между евреями. С 1910 года Сара Аркадьевна начинает работать в МАЭ приватно, как помощница супруга Льва Яковлевича Штернберга. В 1916 году она возглавила отдел Северной Америки и уже спустя год издала путеводитель по его экспозиции. 📖 Путеводитель по Музею антропологии и этнографии имени императора Петра Великого: Этаж I. Зал 1. Северная Америка – http://lib.kunstkamera.ru/rubrikator/08/08_04/guide_north_america_1917 В 1925 году Сара Аркадьевна участвовала в реконструкции отдела Сибири и восстановлении отдела Северной Америки. 15 июня 1935 года президиум Академии наук присудил Саре Аркадьевне Штернберг без защиты ученую степень кандидата этнографии. Сара Аркадьевна внесла значительный вклад в научное изучение богатейших коллекций МАЭ по североамериканским индейцам. С началом Великой Отечественной войны, несмотря на возраст, Сара Аркадьевна упорно продолжала трудиться и вела подготовку научной конференции, посвященной 450-летию открытия Америки (ее проведение планировалось на октябрь 1942 года). В августе 1941 года Сара Аркадьевна передала мемориальные, памятные для нее, вещи Льва Штернберга (бинокль и подзорную трубу) для оснащения бойцов-защитников Ленинграда. Сара Аркадьевна Штернберг скончалась в блокадном Ленинграде в феврале 1942 года. 📚Электронная библиотека: 📖 Ратнер-Штернберг С.А. Музейные материалы по тлингитскому шаманству - http://lib.kunstkamera.ru/files/lib/mae_vi/mae_vi_04.pdf 📖 Ратнер-Штернберг С.А. Музейные материалы по тлингитам - http://lib.kunstkamera.ru/files/lib/mae_viii/mae_viii_07.pdf 📖 Ратнер-Штернберг С.А. Музейные материалы по тлингитам. III, (с 5 табл. и 1 фиг.) - http://lib.kunstkamera.ru/files/lib/mae_ix/mae_ix_01.pdf 📅 Календарь Кунсткамеры - http://www.kunstkamera.ru/events-calendar
30.06.2020 в 14:51


В МАЭ РАН прошло заседание Ученого совета, первое после снятия ограничительных мер В понедельник, 29 июня, в МАЭ РАН состоялось очередное заседание Ученого совета, первое после снятия ограничительных мер. С середины марта все научные сотрудники МАЭ РАН работали дистанционно. Некоторые члены Ученого совета МАЭ РАН продолжают находиться в самоизоляции, поэтому форма проведения мероприятия была смешанной. Большинство присутствовали на Ученом совете лично, некоторые участники присоединились в режиме онлайн. В начале заседания от лица всего коллектива Музея заместитель директора МАЭ РАН по научной работе Владимир Николаевич Давыдов поздравил директора МАЭ РАН Андрея Владимировича Головнёва с присуждением и вручением Государственной премии Российской Федерации за 2019 год в области науки и технологий.
30.06.2020 в 12:49


Юбилей Валерии Александровны Прищеповой Сегодня юбилей Валерии Александровны Прищеповой, старшего научного сотрудника отдела этнографии Центральной Азии МАЭ им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН. В 1972 году она закончила Кафедру новой и новейшей истории исторического факультета ЛГУ, в декабре 1991-го защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование этнографических коллекций по народам Средней Азии и Казахстана в МАЭ (конец XIX – первая половина XX вв.)». В сфере ее научных интересов история и этнография народов Центральной Азии, история коллекций МАЭ и методология этнографической науки. Валерия Александровна – автор многих блестящих научных публикаций и каталогов по иллюстративным коллекциям Центральной Азии МАЭ РАН. В день юбилея мы желаем Валерии Александровне здоровья, сил и новых творческих успехов! Представляем вашему вниманию монографию Валерии Александровны «Иллюстративные коллекции по народам Центральной Азии второй половины XIX — начала XX века в собраниях Кунсткамеры», рассказывающей не только об уникальных коллекциях, но и истории формирования фонда фото- и иллюстративных материалов по региону и собирателях коллекций. Монография иллюстрирована более чем сотней фотографий. Изображения сопровождает текст, в котором рассказывается о том, что на них зафиксировано. Эти многочисленные примеры по этнографическому быту и истории позволяют фотографиям ожить. В монографии можно найти перечень фотоиллюстративных коллекций МАЭ по народам Центральной/Средней Азии и характеристику соответствующих иллюстраций в русской периодической печати. 📚Прищепова В. А. Иллюстративные коллекции по народам Центральной Азии второй половины XIX — начала XX века в собраниях Кунсткамеры - http://lib.kunstkamera.ru/rubrikator/03/03_03/978-5-02-038269-5
29.06.2020 в 16:23


Лекция А.В. Головнёва «Антропология движения» Сегодня в прямом эфире в рамках программы «Внеклассное чтение» выступил директор МАЭ (Кунсткамера) РАН, член-корреспондент РАН, лауреат Государственной премии РФ Андрей Владимирович Головнёв с лекцией «Антропология движения». 🎞Смотреть лекцию - https://78.ru/tv/programs/2020-06-29/vneklassnoe_chtenie_78/vneklassnoe_chtenie_78_mon_jun_29_2020_102007_gmt0000_utc
28.06.2020 в 14:15


«Антропология движения». Лекция А.В. Головнёва в прямом эфире 29 июня, в понедельник, в 13.15 в прямом эфире телеканала «78» в рамках программы «Внеклассное чтение» с лекцией, объясняющей концепцию «антропологии движения» выступит директор МАЭ (Кунсткамера) РАН, член-корреспондент РАН, лауреат Государственной премии РФ Андрей Владимирович Головнёв. 40 лет полевых экспедиций, 10 фильмов, более 300 научных публикаций и более 10 монографий – и всё это связано с исследованиями кочевых традиций в северных российских широтах. «За вклад в изучение культурного наследия народов Арктики» Андрей Владимирович получил Государственную премию Российской Федерации за 2019 год. Учёный предлагает взглянуть на традиции северных кочевников (ненцев, чукчей, саамов) не как на архаику, а как на блестящий пример адаптивности, эргономичности и экологичного мышления. А само понятие «мобильности» рассматривать как важный аспект для развития человечества в целом. Чему мы можем научиться у кочевников? Хороша или вредна осёдлость для современного человека? И как «антропология движения» может изменить научные методы и подходы в решении самых разных вопросов? Не пропустите лекцию Андрея Владимировича Головнёва! Прямой эфир канала «78» - https://78.ru/tv
28.06.2020 в 12:10


ГОВОРИТ И ПОКАЗЫВАЕТ КУНСТКАМЕРА / БИБЛИОТЕКА Сегодня предлагаем вашему вниманию ряд статей директора МАЭ (Кунсткамера) РАН Андрея Владимировича Головнева, опубликованных в журналах «Кунсткамера» и «Этнография»: 📄 Головнёв А. В. Этнография в российской академической традиции // Этнография – 2018. Цель статьи, по словам автора, «настолько проста, что может показаться трюизмом: убедиться в том, что знание о народах было и остается призванием науки этнографии/логии». Читать: № 1 - http://etnografia.kunstkamera.ru/archive/2018_1/golovnv_a_v 📄 Головнёв А. В. Кочевники Арктики: искусство движения // Этнография – 2018. - № 2 Статья посвящена традициям номадизма и оленеводства на Чукотке, Ямале и Кольском полуострове. Андрей Владимирович рассматривает номадизм не как архаичную увядающую традицию, а как школу движения, дающую уроки мобильности и адаптивности в современном мире. Читать: http://etnografia.kunstkamera.ru/archive/2018_2/golovnv_a_v_kochevniki_arktiki_iskusstvo_dvizheniya 📄Головнёв А.В. Музейное мышление: соблазн открытия и инстинкт хранения// Кунсткамера -2019. - № 3(5) С одной стороны, автор определяет, что такое «музейное мышление», и кто им обладает. С другой стороны - прослеживает в статье развитие не просто истории музейного дела, но и его зарождения на заре человеческой культуры, трансформацию античного мусейона в современный музей. Читать: http://journal.kunstkamera.ru/files/journal_kunstkamera/2019_03/golovnyov.pdf
27.06.2020 в 15:37


ГОВОРИТ И ПОКАЗЫВАЕТ КУНСТКАМЕРА Предлагаем вашему вниманию видеорепортаж специального корреспондента МАЭ РАН в Индии Ксении Маретиной о празднике Ратха ятра. Прямая трансляция из города Пури, где происходит основное празднование фестиваля: https://www.youtube.com/watch?v=ZfJWVzqGYcM
27.06.2020 в 12:36


Поздравляем с Днем молодежи!
26.06.2020 в 19:00


ГОВОРИТ И ПОКАЗЫВАЕТ КУНСТКАМЕРА / КИНОЗАЛ «Легенда о сихиртя" Режиссер: Андрей Головнев» 1993 Сказитель исполняет легенду о таинственных маленьких людях, именуемых в ненецком фольклоре «сихиртя». Когда-то, до прихода «настоящих людей» (ненцев), они жили на земле, а затем ушли в сопки, под землю. Рассказывают, что их можно встретить и сейчас, но только ночью или в густом тумане. Часто сопки сихиртя оказываются археологическими памятниками. В фильме перекликаются легенды и реальные образы, а сцены современной трудовой жизни сменяются кадрами археологических находок из сопок сихиртя. Фильм получил призы за лучшую операторскую работу и звукомонтаж на Фестивале «Белые пятна истории Сибири» (Тюмень, 1994). 🎬 Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=aDi5MSqxKWE
26.06.2020 в 15:24


Пресс-конференция Директора МАЭ (Кунсткамера) РАН Андрея Владимировича Головнёва 26 июня в 11.00 в агентстве ТАСС (Санкт-Петербург) прошла пресс-конференция в формате онлайн с директором МАЭ (Кунсткамера) РАН Андреем Владимировичем Головнёвым. Поводом для встречи с журналистами стало вручение Андрею Владимировичу Государственной премии Российской Федерации за 2019 год в области науки и технологий за вклад в изучение культур народов Арктики. Петербургские журналисты из первых уст узнали подробности этнографических исследований в арктических широтах, суть концепции «антропологии движения» и нюансы теории о «северной идентичности» России. Вопрос от журналиста издания «Аргументы и факты»: - Могли бы вы объяснить простыми словами концепцию «антропологии движения»? - Конечно! Ее суть проста. Традиционно наука рассматривает факты в статике, «антропология движения» предлагает рассматривать не отдельные факты, а сценарии действия, последовательность решений, последовательность изменений, события в их цепочке. Такой подход сближает науку с искусством и способен оживить многие научные дисциплины… Вопрос от журналиста издания «Санкт-Петербургские ведомости»: - Как бы вы оценили наше нынешнее состояние, когда человечество «осело» по домам? - Осёдлость как достижение цивилизации – достижение довольно сомнительное. Человечество было рождено в движении, и движение было залогом его развития, расселения по планете. Судя по строению ступней, древние люди больше бегали, чем ходили. А мы сейчас больше сидим и лежим, чем ходим. Этот недостаток движения человечество вынуждено компенсировать, и для компенсации используют разные механизмы – мода на фитнес, популярность спортивных трансляций, спрос на приключенческие и детективные фильмы, туристический бум и виртуальные путешествия «на диване» – всё это от того, что нам не хватает движения в нашей повседневной жизни. Вопрос от генерального директора Агентства музейных коммуникаций: - Планируете ли вы расширить арктическую тему в постоянной экспозиции музея? - Да, временные выставки на тему Арктики у нас в Музее проходили и, надо сказать, с большим успехом. Тема, действительно, интересует наших посетителей. Сейчас мы планируем реэкспозицию в башне Кунсткамеры, где будем воссоздавать музей первой половины 18 века и как раз там мы представим материалы по ранней «северной этнографии». Кроме того, мы планируем создать виртуальную экспозицию по российской Арктике. И, конечно, не стоит забывать, что в МАЭ РАН не я один занимаюсь «арктическими исследованиями». У нас прекрасная, сильная молодая команда, и сейчас Кунсткамера является одним из главных научных центров в России по изучению Арктики. Полностью пресс-конференцию директора МАЭ РАН А.В. Головнёва можно смотреть здесь: https://www.tassphoto.com/ru/asset/fullTextSearch/search/40348250/page/1
25.06.2020 в 20:27


ЖИВАЯ ПАМЯТЬ 25 июня 1941 года Музей антропологии и этнографии был закрыт для посетителей. Сегодня мы публикуем воспоминания научного сотрудника Отдела Сибири Валентины Васильевны Антроповой о деятельности Института этнографии в первые дни после начала Великой Отечественной войны: «22 июня 1941 года гитлеровские полчища перешли границу нашей Родины. В этот день и в наш мирный Институт незваной гостьей вошла война. Один за другим уходили на фронт мужчины. В непривычной военной форме они наскоро забегали в Институт привести в порядок дела, торопливо прощались, попросив помогать семьям. Матери же со слезами отправляли ребятишек в далекую эвакуацию. 25 июня предельно краткий приказ по Институту: «Музей для посетителей закрыт до особого распоряжения». Удары молотков, визг пил, шуршание бумаги заменили в залах голоса экскурсоводов. Спешно делались ящики и в них упаковывались коллекции. Но вот забит последний ящик, уложены уникальные и наиболее ценные предметы…». #Победа75
25.06.2020 в 17:47


Пресс-конференция в онлайн-формате с лауреатом Государственной премии Российской Федерации за 2019 год в области науки и технологий Андреем Головнёвым 26 июня в 11.00 в информационном агентстве ТАСС (г. Санкт-Петербург) состоится пресс-конференция в онлайн-формате с лауреатом Государственной премии Российской Федерации за 2019 год в области науки и технологий, директором МАЭ (Кунсткамера) РАН Андреем Головнёвым. Он расскажет журналистам об изучении культурного наследия народов Арктики, концепции «антропологии движения», феномене кочевничества, а также об актуальности своих исследований, в том числе для крупных ресурсодобывающих корпораций. Смотреть прямую трансляцию пресс-конференции можно здесь: https://tass.ru/press/10371
25.06.2020 в 16:00


Поздравления Андрея Владимировича Головнёва с вручением Государственной премии РФ 24 июня в Большом Кремлёвском дворце прошла церемония вручения Государственных премий РФ. Первым из рук президента России Владимира Владимировича Путина награду получил член-корреспондент Российской академии наук, директор МАЭ (Кунсткамера) РАН Андрей Владимирович Головнёв. В течение последних дней в адрес Андрея Владимировича пришли десятки поздравлений из разных уголков страны и мира от крупных учреждений науки и культуры, от государственных и общественных организаций. Представляем вам фрагменты некоторых из них. Институт истории и археологии Уральского отделения РАН и УрО РАН: «… Ваша любовь к Северу нашла отражение не только в научных трудах, но и в стихах, песнях и замечательных фильмах. Желаем Вам дальнейших творческих свершений и новых успехов во всех начинаниях, имеющих большое значение для развития мировой науки и столь важное для отечественной этнологии. Пусть пламя, горящее в Вашем сердце, не угасает и высвечивает перспективные направления этнологических исследований еще долгие-долгие годы!» (коллектив ИИиА УрО РАН). «…Мы рады, что значительный период Вашей научной деятельности связан с Уральским отделением РАН. Здесь прошло Ваше становление как лидера российской исторической этнологии, были написаны работы, которые заслуженно входят в золотой фонд российской академической мысли и находят широкий отклик научной общественности на мировом уровне» (вице-президент РАН, председатель УрО РАН, академик В.Н. Чарушин) Институт археологии и этнографии Сибирского отделения РАН: «… Мы искренне рады, что признание на самом высоком уровне получили Ваши многолетние исследования культур и народов Северной Евразии. Вы относитесь к той категории людей, которые обладают яркими качествами лидера и способны воодушевлять своей увлеченностью и энтузиазмом…» (коллектив ИАЭ СО РАН). Государственная корпорация «Российская корпорация нанотехнологий» (Роснано): «… Ваши глубокие фундаментальные исследования – одна концепция «антропологии движения» чего стоит! – самым естественным образом связаны с научно-прикладными разработками и популяризацией большой науки. Ваши фильмы и Ваши публичные лекции настоящего учёного, интерес и страсть которого слушатели и зрители просто не могут не разделить, - это, пожалуй, по-настоящему инновационный подход к тому, какой может и должна быть наука в XXI веке, даже когда ее предметом является изучение прошлого и сохранение исторической памяти. Поздравляю Вас от всей души! Уверен, что впереди у Вас – новые проекты, а значит – новые победы. Так держать!» (генеральный директор Государственной корпорации «Российская корпорация нанотехнологий» – А.Б.Чубайс). Коллективы омских историков, этнографов, антропологов, археологов, музеологов, культурологов: «Вы являете собой феноменальный пример постоянства в непрекращающемся движении, пример ученого, хранящего верность однажды выбранному научному пути и региону исследования и в то же время постоянно расширяющего рамки своих изысканий. Мы гордимся Вашими научными достижениями, а также тем, что свой путь в науку Вы начинали именно в Омске, и именно наш город в далеких 1970-х годах задал вектор Ваших научных интересов! Мы верим, что впереди у Вас покорение новых научных вершин, ведь Ваше научное кредо – постоянное движение, движение только вперед! Искренне желаем Вам успехов во всех Ваших начинаниях, а также здоровья, благополучия, оптимизма и многих-многих радостей Вам и Вашим близким!». Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики Санкт-Петербурга: «Эта высокая награда еще раз подтверждает Ваш неоценимый вклад в изучение культурного наследия народов Арктики. Вы не только блестящий ученый, но и ответственный популяризатор. Ваши кинематографические работы увлекли не одно поколение молодых специалистов-исследователей, а руководство Музеем антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН привнесло новаторские идеи в музейно-выставочную деятельность. Позвольте также поблагодарить Вас за эффективное сотрудничество и возможность совместной работы на передовой фундаментальной науки…» (директор НИУ ВШЭ, СПб С.М. Кадочников). Институт лингвистических исследований РАН: «Полевые материалы, собранные Вами в ходе этнографических экспедиций за сорок лет научной деятельности, – это поистине уникальное собрание фактов, значение которого невозможно переоценить. Важно отметить, что ценность этих коллекций определяется не только их научной значимостью. Они важны и для самих коренных народов Севера, чьи культуры в последние десятилетия стремительно меняются» (По поручению коллектива директор ИЛИ РАН, член-корр. РАН Е.В. Головко). Казанский федеральный университет: «… Ваш многолетний труд в области антропологии и традиционной культуры Северной Евразии, опыт работы на ответственном посту директора ведущего научного центра российской академической этнологии, высочайший профессионализм, неиссякаемая энергия и главное – искренняя любовь к своему делу – во многом определили решение руководства нашей страны и отечественного научного сообщества, оказавших Вам высокое доверие…» (ректор КФУ И.Р.Гуфиров). Коллектив МАЭ (Кунсткамера) РАН присоединяется ко всем поздравлениям, пришедшим в адрес директора нашего музея Андрея Владимировича Головнёва, и желает ему неиссякаемой энергии, новых побед и открытий на благо отечественной науки!
24.06.2020 в 15:29


Государственная премия РФ в области науки вручена директору МАЭ (Кунсткамера) РАН Андрею Владимировичу Головнёву Сегодня, 24 июня, в Екатерининском зале Большого Кремлёвского дворца прошла торжественная церемония вручения Государственных премий Российской Федерации. В приветственной речи Президент России Владимир Путин отметил всех лауреатов и их заслуги перед Отечеством. В этом году в один день были вручены премии и за достижения в области литературы и искусства, и за достижения в области науки и технологий, и за правозащитную, гуманитарную и благотворительную деятельность. Первым из рук Президента России Владимира Путина награду получил член-корреспондент Российской академии наук, директор МАЭ (Кунсткамера) РАН Андрей Владимирович Головнёв. Государственной премии он удостоен за многолетние исследования культуры кочевых народов Арктики, за создание научной концепции «антропологии движения» и за развитие концепции «северной идентичности» России. В ответном благодарственном слове Андрей Владимирович подчеркнул, что кочевые технологии северных народов не стоит воспринимать как архаику, напротив, они могут стать полезным пособием по «правильному поведению в Арктике» для современных больших корпораций, работающих в полярных широтах. И это особенно важно для России сегодня, когда страна активно занимается новым «освоением Арктики». Андрей Владимирович поблагодарил Президента за интерес, проявленный к его исследованиям, коллег-ученых - за активное участие в разработке концепции «антропологии движения», а также друзей и близких - за оказанную поддержку. Коллектив Музея антропологии и этнографии (Кунсткамера) РАН им. Петра Великого поздравляет Андрея Владимировича с высокой наградой! 🎞 https://m.russia.tv/brand/18286/videos/episode/2415648/2199588/
23.06.2020 в 14:59


Смотрите трансляцию церемонии вручения Государственных премий РФ 24 июня в 14.00 в Кремле состоится церемония вручения Государственных премий Российской Федерации. По традиции будут вручены Государственные премии в области культуры и литературы, науки и технологий, а также за выдающиеся заслуги в области правозащитной и благотворительной деятельности. За вклад в изучение культурного наследия народов Арктики Государственной премии РФ удостоен директор МАЭ (Кунсткамера) РАН Андрей Владимирович Головнёв. Прямую трансляцию из Кремля церемонии вручения Государственных премий Российской Федерации смотрите завтра, 24 июня, в 14.00 на телеканалах «Россия 1» и «Россия 24».
23.06.2020 в 13:07


#Кунсткамера_Календарь 23 июня отмечают Ратха ятра или Праздник колесниц - один из главных праздников в индуизме, связанный с божеством Джаганнатха, одной из форм Кришны. Ратха – ритуальные колесницы, на которых вывозят божеств во время праздничных или обрядовых шествий для получения покровительства и защиты определенной территории. Колеса таких колесниц бывают выше человеческого роста. Под эти колеса иной раз бросались экзальтированные верующие, так как считалось, что погибшие таким образом попадали непосредственно в рай. Неизвестно, существует ли такая практика до наших дней. Основной фестиваль Ратха ятра проходит в городе Пури, штат Орисса. Это праздник возвращения Кришны домой во Вриндавану после длительной разлуки со своими пастушками. Во время праздника устраивается шествие колесниц с деревянными изображениями божеств: Джаганнатха, его брата Баларамы и сестры Субхадры. За две недели до Ратха ятра Джаганнатх, Баларама и Субхадра начинают «болеть». Считается, что их статуи подхватывают простуду после омовения холодной водой. На протяжении двух недель к ним никого не подпускают и делают подношения «лекарствами». Только накануне Ратха ятра божества выздоравливают, после чего открывают храм Джаганнатха. В 2020 году храм открылся 21 июня. Храм Джаганнатха в городе Пури – одно из важнейших мест паломничества в индуизме. Обычно Джаганнатха, Балараме и Субхадре поклоняются внутри храма, но во время Праздника колесниц их провозят по улицам города. За колесницами божеств следуют колесницы поменьше, специальные платформы с паломниками, акробатами и гимнастами. На праздник обычно собирается несколько сот тысяч человек, а прямую трансляцию можно увидеть на главных каналах индийского телевидения. Храм Джаганнатха в городе Пури – одно из важнейших мест паломничества в индуизме. Обычно Джаганнатха, Балараме и Субхадре поклоняются внутри храма, но во время Праздника колесниц их провозят по улицам города. За колесницами божеств следуют колесницы поменьше, специальные платформы с паломниками, акробатами и гимнастами. На праздник обычно собирается несколько сот тысяч человек, а прямую трансляцию можно увидеть на главных каналах индийского телевидения. Электронная библиотека: 📖 Краснодембская Н.Г., Соболева Е.С., Кисляков В.Н. Михаил Степанович Андреев и его вклад в индийские коллекции Музея антропологии и этнографии РАН - http://lib.kunstkamera.ru/rubrikator/03/03_05/978-5-88431-346-0. 📅 Календарь Кунсткамеры - http://www.kunstkamera.ru/events-calendar
23.06.2020 в 10:01


«Кунсткамера: три века истории». Лекция в прямом эфире 23 июня в 13.15 в прямом эфире в рамках программы «Внеклассное чтение» с лекцией об истории старейшего музея в России выступит главный хранитель фондов МАЭ (Кунсткамера) РАН Наталья Павловна Копанева. Наталья Павловна расскажет о Кунсткамере как об одном из главных инновационных проектов Петра Первого и даст ответы на ключевые вопросы, связанные с историей создания музея, его развития и формирования его коллекций. Например, вы узнаете, зачем Петр купил столь популярную в наши дни коллекцию амстердамского анатома Фредерика Рюйша? Почему Кунсткамера – символ Российской академии наук? Как связаны с Кунсткамерой кругосветные путешествия? Когда и почему она трансформировалась в Музей антропологии и этнографии? Как Музей пережил блокаду Ленинграда? Что представляет собой Кунсткамера сегодня, и каким сотрудники Музея видят ее будущее? Прямой эфир - https://78.ru/tv Наталья Павловна Копанева – один из лучших специалистов по истории Кунсткамеры и истории российской науки. Не пропустите её лекцию! Увлекательный рассказ и достоверность информации гарантированы!
22.06.2020 в 18:29


ЖИВАЯ ПАМЯТЬ 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Мы публикуем отрывок из дневника научного сотрудника Отдела Сибири Людмилы Васильевны Хомич: «22 июня 1941 г. Кончилось мирное время! Это кажется страшным сном! Мы находимся в состоянии войны с Германией… Сейчас 5 часов дня — уже тринадцать часов идут бои. Сегодня утром над Ленинградом летали самолеты — это показалось странным, но все же — как можно было подумать! Речь В.М. Молотова прямо ошеломила. Немцы бомбили Киев, Севастополь, Житомир, Каунас… Свыше 200 убитых и раненых… Позавчера мы сдали последний экзамен за второй курс, смотрели фильм-концерт с участием Лемешева, Михайлова, вчера говорили о поездке в колхоз на работу, а сегодня!». ▫Интернет-проект "Кунсткамера в годы Великой Отечественной войны. К 75-летию Победы" - http://www.kunstkamera.ru/exposition/vremennye_vystavki/kunstkamera_v_gody_velikoj_otechestvennoj_vojny_k_75letiyu_pobed #Победа75

Главное

Прогноз погоды

Малооблачно  дождь

+15°..+15°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку