Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

18+

Отзывы о Музей железных дорог России

Интересность : В Музее железных дорог были недавно. Там очень красивая экспозиция и большая, разных годов подвижные составы представлены. Познавательно. Причем и для детей и для взрослых в одинаковой степени. Рада. что у нас в Петербурге открыли такой современный комплекс. Там можно зайти внутрь кабины, попробовать свои силы в навигации поезда. Я бы сходила туда еще раз.
Расположение : Располагается музей на метро Балтийская, это в сторону торгового комплекса Варшавского экспресса.
Интерьер : Современный комплекс, большая экспозиция, очень интересные модели поездов там представлены.
Обслуживание : Отличные кураторы - экскурсоводы.
Интересность : Я в свое время работала на ждстанции в Сибирском регионе. Сейчас получила интерснейшую информацию о жд технике.
Расположение : Достаточно удобное расположение музея.
Интерьер : Все офрмлено так, как будто ты находишься в самом главном депо Росии.
Обслуживание : Люди. работающие в этом музее знают все о жд технике, и могут ответить на любой вопрос посетителя.
Адрес

пер. Библиотечный, д. 4, к. 2

карта
Район
Адмиралтейский район (Санкт-Петербург)
Метро
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Музее железных дорог России

Общая оценка:7.88 / 10
Интересность 9
Расположение 8
Интерьер 9
Обслуживание 7
Оставить отзыв
Места поблизости
Музей истории подводного флота Музей истории подводного флотаМузей истории ФБУ Тест – С.-Петербург Музей истории ФБУ Тест – С.-ПетербургНарвская заставаКраеведческий музей Нарвская заставаМузей истории государственных бумаг России Музей истории государственных бумаг России
посетитель
8 / 10 24 марта 2019 г. 20:56
Люди. работающие в этом музее знают все о жд технике, и могут ответить на любой вопрос посетителя. Все офрмлено так, как будто ты находишься в самом главном депо Росии. Достаточно удобное расположение музея.  Я в свое время работала на ждстанции в Сибирском регионе. Сейчас получила интерснейшую информацию о жд технике.  на страницу отзыва
посетитель
7.75 / 10 1 сентября 2018 г. 11:42
Отличные кураторы - экскурсоводы.  Современный комплекс, большая экспозиция, очень интересные модели поездов там представлены.   Располагается музей на метро Балтийская, это в сторону торгового комплекса Варшавского экспресса. В Музее железных дорог были недавно. Там очень красивая экспозиция и большая, разных годов подвижные составы представлены. Познавательно. Причем и для детей и для взрослых в одинаковой степени. Рада. что у нас в Петербурге открыли такой современный комплекс. Там можно зайти внутрь кабины, попробовать свои силы в навигации поезда. Я бы сходила туда еще раз.  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете развернутые отзывы о Музее железных дорог России. Наши посетители оценивают Музей железных дорог России по интересности и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
СеминарБанкетный зал СеминарЦарство-КоролевствоЗагородный комплекс Царство-КоролевствоЦентрСобытий на ПетроградскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на ПетроградскойЦентрСобытий на ЗаставскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на Заставской

Комментарии посетителей (2)

Екатерина24 марта 2019 г. 20:51
Обязательно посещайте этот музей с детьми! Обворожительная экскурсия подарит массу запоминающихся моментов знакомства с железнодорожной техникой. Массштабно большой по экспозициям музей, открывает мир железных дорог разного времени.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Марина14 февраля 2019 г. 18:17
Шикарный большой музей, посещали его в прошлом году. Сын с ума сходит от паровозной темы, привели его сюда на его день рождения, был в полном восторге. Тут не только много разных паровозов "живьем", но и зоны, где детям можно поиграть и все игры вокруг железной дороги. Коллекция техники большая, экспонаты отреставрированы, в отличной форме и это радует. Мультимедийную аппаратуру сюда уже завезли и отличные фильмы и ролики показывают. Взрослые тут будут также увлечены, вспомнят историю, узнают о военной железнодорожной технике. Тут даже есть паровоз в разрезе в натуральную величину.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Музей железных дорог России

вчера в 16:32


#rzd_museum #железнаядорога #russianrailway #rzd_museum #МузейЖелезныхДорогРоссии #спасибо 🚂😊❗Друзья! Нас уже больше ЧЕТЫРЁХ ТЫСЯЧ! – исследователей истории паровозостроения, фанатов техники, любителей железных дорог России! 🤝🏻Мы рады всем новым участникам - это придает нам сил и вдохновения и говорит о том, что музей по праву считается одним из лучших технических музеев Европы! 😊👍🏻✍🏻🤳Выкладывайте свои фото в альбомы и на стену с хештегом #rzd_museum! Оставляйте отзывы о посещении музея. Благодаря Вам мы становимся лучше! 💫🚂
19.02.2020 в 11:29


#rzd_museum #железнаядорога #russianrailway #rzd_museum #музейжелезныхдорогРоссии #масленица #весна 😊🌷🥞Друзья! Приглашаем весело отметить праздник Масленицы в музее железных дорог России. 🚂В ходе интерактивной театрализованной экскурсии и игровой программы дети под руководством педагогов Детского центра отправятся в увлекательное путешествие по музею в поисках волшебных весенних дорог. 😄Участники праздничной программы осмотрят экспозицию, узнают про обычаи празднования Масленицы , отгадают загадки, примут участие в мастер-классе по изготовлению традиционных кукол-оберегов, поиграют в старинные весенние игры, поводят хороводы вокруг чучела Масленицы. ❗Для взрослых музей приготовил подарок: бесплатное участие в обзорной экскурсии по экспозиции. По желанию сопровождающие взрослые смогут также принять участие в игровой части программы вместе с детьми. 🚂Стоимость программы: 800 руб./ребёнок. Взрослые: по входному билету в музей (300 руб. или 100 руб. – для льготных категорий граждан) 🗓Даты и время проведения: 24-26 февраля и 28 февраля – в 13:00; 29 февраля в 11:00. ⏱Продолжительность: 120 минут. 📢Справки и запись по телефону: +7 (812) 457-23-16
18.02.2020 в 17:50


#rzd_museum #этотденьвистории #история#железнаядорога #russianhistory #russianrailway #ДеньТранспортнойПолиции Сегодня отмечается День транспортной полиции России. С самого зарождения железных дорог России вопрос об их охране стоял особенно остро. Еще в XIX веке на дорогах империи служили жандармы, обеспечивавшие порядок и безопасность железных дорог. После революции 1917 года правительству советского государства надо было принимать меры по обеспечению охраны правопорядка на железных дорогах, и 18 февраля 1919 года Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет (ВЦИК) утвердил Декрет «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны». Этот день стал неофициальным праздником сотрудников подразделений обеспечения правопорядка на транспорте. Сегодня он носит название Дня транспортной полиции. При этом изначально это подразделение занималось лишь охраной дорог и только с 1971 года стало заниматься и порядком на воздушном, позднее - на водном транспорте. В фондах есть несколько предметов форменной одежды и обмундирования сотрудников милиции на Октябрьской железной дороги 1930-х годов. Сегодня сотрудники органов внутренних дел на транспорте выполняют множество важных функций в рамках своей работы по борьбе с правонарушениями на железных дорогах. Особое значение приобрела эта служба в связи с борьбой с терроризмом. Ежедневно сотрудниками транспортной полиции проводится важная работа по профилактике травматизма, пресекаются преступления и правонарушения самого разного характера. Поздравляем все причастных с профессиональным праздником!
17.02.2020 в 22:14


#фотографии_посетителей@rzd_museum #отзывы_посетителей@rzd_museum Спасибо за ваши фото и отзывы! 😊🚂❗❤
14.02.2020 в 11:50


#rzd_museum #историяодногопредмета #история #железнаядорога #фондымузея #экспонат #часывокзальные 🚂У нас новый предмет из коллекции фондов музея железных дорог России. ⏱Это вокзальные настенные (вторичные) часы «ЭЧЛ» произведенные на Ленинградском заводе электрических часов в период с 1946 по 1966 годы. Именно под такими часами назначали и важные встречи, и свидания. 🏢🏣🏤Данными электромеханическими часами оснащались здания в Ленинграде, высотки Москвы и Варшавы, Кремлевский дворец съездов, станции метрополитена и железнодорожные вокзалы. Минус вторичных часов в том, что без часовых станций они не работают. Внешне часы выглядели так: металлический корпус круглой формы с наружной стороны выкрашен в черный цвет. Основание корпуса белого цвета, по периметру по кругу размещен циферблат из арабских цифр на 12/24 часа. В центре корпуса стоит аббревиатура завода-изготовителя «ЭЧЛ» - Ленинградский завод электрических часов. Сзади посередине размещен механизм движения стрелок. Стрелки металлические, черного цвета, на концах имеют декоративные утолщения. 🎩А история завода-изготовителя уходит корнями в 1877 год, когда саксонский инженер Курт Зигель основал в Санкт-Петербурге предприятие по производству механизмов, приборов и принадлежностей, связанных с применением воды и газа в промышленности и быту. В 1917 году завод Зигеля был национализирован и получил наименование «Гидравлика». В 1946 году завод освоил выпуск электрических часов и переименовался в соответствии с новым профилем – «Электрические часы Ленинграда» (ЭЧЛ).
13.02.2020 в 12:19


#rzd_museum #14февраля #ДеньВсехВлюбленных #ДеньСвятогоВалентина Думаете, чем удивить свою вторую половину в День всех влюбленных? Назначьте свидание 14 февраля в #rzd_museum и окунитесь в романтику железных дорог! ❤🚂 Гости музея смогут посетить исторический вагон II класса, который на один вечер станет кинотеатром «на колесах». В годы Гражданской войны такие вагоны нередко использовались в качестве вагонов-кинотеатров для показа агитфильмов на станциях. 📽14 февраля мы продемонстрируем здесь черно-белые фильмы 1920-х гг. – легендарные, романтичные и трогательные кинокартины с Чарли Чаплиным. Приятным бонусом 🎁 станет магнит на фоне ретро-техники с вашей фотографией. В подарок памятный сувенир смогут получить все влюбленные пары, которые примут участие в музейной экскурсии или самостоятельно пройдут по одному из увлекательных музейных квест-маршрутов со специальной картой. И быть может, празднование Дня всех влюбленных в музее железных дорог станет для вас хорошей традицией? 🚂
09.02.2020 в 12:40


#фотографии_посетителей@rzd_museum В нашем городе много интересных мест. Недавно мы посетили еще одно такое место - Музей железных дорог России (https://vk.com/rzd_museum). Море впечатлений и хорошего настроения. Всем рекомендуем, кто еще почему-то не был. Фото
08.02.2020 в 10:50


#rzd_museum #деньнауки 8 февраля в России отмечается День науки. В этот день Император Петр I подписал указ о создании Российской академии наук и Академического университета. Российские ученые, инженеры, изобретатели также прославились большим количеством открытий и нововведений в области транспорта. Среди экспонатов Музея железных дорог России самое видное место занимают достижения инженерной мысли русских ученых, изобретателей, инженеров - Я. М. Гаккеля, Л. С. Лебедянского, Н.Л. Щукина и многих других. Большинство из этих выдающихся деятелей – выпускники Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. Музей активно сотрудничает со школами, ПГУПС, другими профильными учебными заведениями, давая возможность школьникам и молодым людям прикоснуться к истории железнодорожных профессий. Записаться на интересные тематические экскурсии или узнать подробнее об участии в профориентационных занятиях для школьников можно по телефону +7 (812) 457-23-16
07.02.2020 в 14:15


#rzd_museum #историяодногопредмета #история #железнаядорога #фондымузея #экспонат Представляем очередной экспонат из фондов музея железных дорог России. Это обойма патронов для снаряжения магазинной винтовки системы Мосина, образца 1891-1930 гг. В Великую Отечественную войну винтовка Мосина оставалась надежным оружием советских воинов в борьбе с гитлеровскими захватчиками. Даже массовое применение автоматического вооружения не заменило винтовку. За годы Великой Отечественной войны заводы СССР изготовили от 11 до 13 млн оружия на базе винтовок Мосина. В среднем ежесуточно в годы войны Ижевский завод производил 12 тыс. «трехлинеек». Снайперских винтовок Мосина было выпущено более 100 тысяч. Их активно применяли в советско-финской и Великой Отечественной войнах. Они зарекомендовали себя как надежное и эффективное оружие. В музейных фондах сохранилась пачка 5 расхолощенных патронов без пороха калибра 7,62мм Х 53мм. (7,62Х53R) от винтовки Мосина. Патроны найдены в 2016 году в поселке Красный Бор, 32 км направления СПб-Московская ст. Поповка. Предположительно, принадлежали бойцу - участнику военной операции «Полярная звезда». В феврале 1943 года Военный совет Ленинградского фронта принял решение нанести удар по противнику войсками 55-й армии из района Колпино на Красный Бор, Тосно. Эта операция получила название «Полярная звезда». Наступление началось 10 февраля. 55-ю армию поддерживала авиация 13-й воздушной армии, в которой насчитывалось 310 самолетов. Перешли в наступление и войска Волховского фронта. Красноборский участок – это господствующая высота в районе Колпино. Немцы всеми силами стремились удержать этот узел сопротивления. Внезапным ударом наши войска прорвали линию обороны противника, продвинулись по болотистой равнине на несколько километров и заняли Красный Бор. Наша передовая линия прошла по окраине села, около станции Поповка. Бои за Красный Бор были жестокими и изнурительными. 2 апреля 1943 года Ставка Верховного Главнокомандования, приняв предложение командующих Ленинградским и Волховским фронтами, приказала прекратить наступление, закрепиться на достигнутых рубежах и организовать прочную, глубоко эшелонированную оборону.
07.02.2020 в 10:55


#rzd_museum #этотденьвистории #блокада #история #железнаядорога #russianhistory #russianrailway 7 февраля 1943 года в осажденном Ленинграде торжественно встречают первый сквозной поезд с "Большой земли". Наши друзья из подкаст-канала #ВГАБАРИТЕ записали интересную аудиопередачу, в которой очень точно описали все события, связанные со строительством Дороги Победы. Обязательно рекомендуем прослушать. Кстати в конце подкаста вас ждет небольшой конкурс, главным призом которого станет посещение нашего музея. Подкаст можно найти здесь: https://podcasts.apple.com/ru/podcast/%D0%B2%D0%B3%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5/id1497585806 После того, как 5 февраля 1943 года была досрочно сдана в эксплуатацию железнодорожная линия Шлиссельбург – Поляны, появилась возможность для сообщения Ленинграда с Большой землей. Дорога длиной в 33 километра стала спасением для жителей блокадного города. В осаждённый Ленинград по построенной дороге отправился первый поезд. Состав, перевозивший продовольствие для жителей города и боеприпасы для его защитников, торжественно прибыл на Финляндский вокзал 7 февраля 1943 года. Вел состав паровоз Эу 708-64, принадлежавший депо станции Волховстрой. Паровозы серии Э – одной из самых многочисленных серий паровозов – активно использовались во время Великой Отечественной войны. Паровозы Эу выпускали с 1926 по 1932 года и были одними из основных грузовых паровозов на дорогах Европейской части СССР в 1930-1950-х гг. в настоящее время паровоз установлен в качестве памятника на станции Волховстрой. Прибытие первого поезда радостно отмечалось жителями Ленинграда, его встречали цветами. Привел поезд с Большой земли старший машинист депо Волховстрой И. П. Пироженко, а отправившийся следом поезд на Большую землю повел старший машинист депо Ленинград – Сортировочный – Московский П. А. Федоров. Ежегодно в память о первом поезде в начале февраля на Финляндский вокзал прибывает памятный поезд на паровозной тяге с ветеранами-железнодорожниками. Паровоз легендарной серии Э представлен в коллекции Музея железных дорог России
05.02.2020 в 13:15


#rzd_museum #железнаядорога #russianrailway #rzd_museum #музейжелезныхдорогРоссии #шлагбаум #история #topspbtv #utrospbtv #утровпетербурге А вы знали, что накануне 300 лет исполнилось шлагбауму? В повседневную жизнь в России шлагбаумы ввел Пётр Первый. Телеканал «Санкт-Петербург» отправился #rzd_museum, чтобы узнать об истории «поваленного дерева» - так переводится шлагбаум, и побывал в Рощино, где оборудован самый современный железнодорожный переезд. Об этом сюжет https://topspb.tv/programs/stories/489038/
04.02.2020 в 19:19


#rzd_museum #железнаядорога #russianrailway #rzd_museum #музейжелезныхдорогРоссии Друзья! 🙂Теперь посетить наш музей стало еще проще! На сайте музея https://rzd-museum.ru/ билеты продаются на две недели вперед. Вы можете приобрести электронные билеты на нужную дату себе и друзьям! Билеты онлайн теперь можно купить всем – как студентам и школьникам, так и нашим уважаемым пенсионерам. Не теряйте времени в очереди в кассу! Для прохода достаточно отсканировать на турникете штрих-код электронного ваучера. ❗В случае, если вы приобретаете льготные билеты, пожалуйста, не забудьте взять с собой документы, подтверждающие право на льготы. При проходе контрольных турникетов музея вас попросят предъявить соответствующий документ. До встречи в музее железных дорог России!🚂
02.02.2020 в 10:47


Предлагаем вашему вниманию фильм нашего посетителя Михаила Николаева https://www.youtube.com/channel/UCMlwUHZt-8OSGel2GrFuFnA?feature=emb_subscribe_title. Спасибо за отличное видео!
31.01.2020 в 15:31


#rzd_museum #история #железнаядорога #ДорогаЖизни #ПамятьПоколений https://museum-rzd-spb.aif.ru/
31.01.2020 в 12:21


#rzd_museum #железнаядорога #russianrailway #rzd_museum #музейжелезныхдорогРоссии 😊Еще не решили, как проведете выходные? Рады предложить вам несколько новых интересных временных выставочных проектов. 🚂Для всех посетителей #rzd_museum с 27 января открыт вагон пригородного сообщения, который в годы Великой Отечественной войны стал госпиталем на колесах и работал в составе военно-санитарного поезда. Обязательно осмотрите и другие экспонаты, посвященные годам войны: вагон-теплушку, «оживающую» скульптуру девушки – «живого светофора» на Дороге Победы, трофейный вагон с транспарантами с лозунгами 1945 года «Взяли Берлин» и «Домой на Родину»!, технику времен войны, представленную в уличной экспозиции. 🎨У поворотного круга в новом блоке можно увидеть, как современные дети представляют железную дорогу. На выставке «Моя железная дорога» представлены 16 лучших работ победителей и призеров конкурса, который проводился среди учащихся общеобразовательных школ Санкт-Петербурга и воспитанников малой Октябрьской детской железной дороги. До встречи в музее!🚂
31.01.2020 в 09:18


#rzd_museum #историяодногопредмета #история #железнаядорога #фондымузея #экспонат Представляем очередной экспонат нашей рубрики «История одного предмета». Жетон подсобных мастерских Д.Т.С. ОСОАВИАХИМА Октябрьской и Мурманской ж.д. представляет собой медный диск с отверстием для навешивания и гладкой оборотной частью. Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству (сокр. ОСОАВИАХИМ) - советская общественно-политическая оборонная организация, существовавшая в 1927 – 1948 гг. Общество было уникальной школой патриотизма и мастерства. Уже через год существования ОСОАВИАХИМ насчитывал два миллиона человек и огромное количество специализированных кружков, тиров, стрельбищ, аэро и автомотоклубов, в которых и молодёжь, и зрелые люди приобретали специальности механиков, мотористов, матросов, пилотов, парашютистов, медсестёр, радистов, телеграфистов, телефонистов. Учились водить тракторы и автомобили, стрелять из пистолета, винтовки и пулемёта, постигали основы тактики боя. Железная дорога не стала исключением. Были открыты подсобные мастерские, где желающие получали железнодорожные специальности. Перед вами жетон рабочего такой мастерской. Мастерская эта принадлежала двум железным дорогам: Октябрьской и Мурманской (1914-1935 гг., затем Кировская ж.д. (1935г.-1959г.), с 1959 года является частью Октябрьской железной дороги). Отчасти благодаря этому массовому предвоенному движению советский народ наладил производство в кратчайшие сроки и дал отпор врагу. Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в обеспечении победы Советского Союза над нацистcкой Германией.
29.01.2020 в 18:13


Друзья! Ждем вас 5 февраля в 19:00 в музее железных дорог России на встрече с Ириной Грачевой, российской яхтсменкой, рекордсменкой мира по времени трансатлантического перехода на яхте с экипажем из двух человек от Бермудских островов до Плимута, участницей регаты Mini transat 2019 года по одиночному пересечению Атлантического океана на яхте класса Mini длиной 6,5 метров и командой проекта Irina Gracheva Racing. Обязательная регистрация https://irinagrachevaracing.timepad.ru/event/1242007/ Будет очень интересно!
28.01.2020 в 17:29


#rzd_museum захватывающий - с любого ракурса 🚂😊#dollypartonchallenge
27.01.2020 в 20:28


Поздравляем победителей! Спасибо всем участникам! До встречи в #rzd_museum 🚂😊
27.01.2020 в 13:00


#rzd_museum #железнаядорога #russianrailway #rzd_museum #музейжелезныхдорогРоссии В день 76-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в музее железных дорог России начался выставочный проект «Поезда милосердия». Для посетителей будет открыт вагон пригородного сообщения Ок № 3906. Данный вагон построен Ленинградским вагоностроительным заводом им. И.Е. Егорова в 1940 году. В мирное время он представлял собой вагон с местами для сидения, а в военное переоборудовался в вагон для тяжелораненых военно-санитарного поезда. Рядом с вагоном инсталляция - скульптурная группа, демонстрирующая погрузку в вагон раненого на носилках. Открытие вагона - это первая часть выставочного проекта «Поезда милосердия», посвященного истории военно-санитарных поездов и приуроченного к 75-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Мы реализуем данный проект совместно с Военно-медицинским музеем Министерства обороны Российской Федерации https://vk.com/milmed_spb. В вагоне можно увидеть как довоенную обстановку со скамьями для сидения, так и станок для перевозки тяжелораненых и больных конструкции НИИСИ-42. Свое название устройство получило по сокращенному наименованию Научно-исследовательского испытательного санитарного института Красной Армии. Цифры 42 – год разработки. Раненые размещались в три яруса на носилках. По сравнению с ранее применявшимися станками Кригера конструкция НИИСИ-42 была проще и не требовала изготовления сложных металлических деталей. В дальнейшем планируется размещение в вагоне Ок № 3906 уникальной модели санитарного вагона для тяжелораненых. В годы Великой Отечественной войны для транспортировки раненых использовалось сотни поездов, были перевезены миллионы выбывших из строя бойцов. Санитарные поезда использовались во всех крупных сражениях войны: во время обороны Ленинграда, при контрнаступлении под Москвой, Сталинградской битве, наступательных операциях в Польше и Восточной Пруссии. Ждем вас в нашем музее!
24.01.2020 в 10:53


#rzd_museum #историяодногопредмета #история #железнаядорога #фондымузея #экспонат #ПГУПС Представляем очередной экспонат рубрики «История одного предмета». На этот раз он связан с Днем всех студентов, который отмечается завтра, 25 января. В фондах музея железных дорог России хранятся экспонаты, имеющие отношение к жизни студентов-железнодорожников прошлого. Один из них - вензель с контр-погона студента Петербургского института путей сообщения Императора Александра I. Выполненный из металла в форме буквы «А», вензель выгнут наружу. Под «А» стоит римская цифра «I». Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (#ПГУПС, а во времена СССР - Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта имени академика В.Н. Образцова, ЛИИЖТ) – был учрежден Высочайшим Манифестом 20 ноября (2 декабря) 1809 года как Институт Корпуса инженеров путей сообщения, и торжественно открыт 1 (13) ноября 1810 года. Одно из первых высших учебных заведений России готовило специалистов для строительства систем сухопутных и водных путей сообщения на огромных территориях. В 1823 году Институт был преобразован в закрытое учебное заведение по образцу военных кадетских корпусов. В 1864 году институт стал первым российским техническим вузом в области транспорта, перешедшим на стандарт высшего инженерного образования с пятилетним курсом обучения. 🚂Желаем всем студентам удачи на сессии! ❗Кстати, завтра в честь Дня российского студенчества вход в музей железных дорог России для всех студентов бесплатный!
23.01.2020 в 17:53


Друзья! Особенно эта информация будет интересна студентам и Татьянам! 😊 ❗В субботу, 25 января, в День российского студенчества и Татьянин день, вход в музей железных дорог России будет свободным для студентов всех форм обучения. 👤Для того, чтобы воспользоваться правом бесплатного посещения, достаточно взять с собой действующий студенческий билет или международную студенческую карту ISIC и показать документ в кассе музея. 🌷Бесплатно в этот день посетить музей также могут все именинницы - Татьяны при предъявлении любого вида удостоверения личности. Поздравляем всех студентов и Татьян с праздником! Пусть это день пройдет радостно и интересно 😁. Ждем в социальных сетях ваши фото с хештегами #деньвсехстудентов #татьяниндень #25января #rzd_museum, сделанные в музее железных дорог России. До встречи в музее! 😊🚂
23.01.2020 в 11:05


#фотографии_посетителей@rzd_museum Друзья, сегодня четверг - и наш музей закрыт, но готовится к встрече со всеми вами завтра 😊🚂
22.01.2020 в 13:59


#rzd_museum #этотденьвистории #блокада #история #железнаядорога #russianhistory #russianrailway 22 января 1943 года, всего через 4 дня после прорыва блокады Ленинграда, началось строительство "Дороги Победы" Жихарево – Шлиссельбург с целью установления прямого железнодорожного сообщения между Ленинградом и "Большой землёй". Дорога строится силами 9-й и 11-й железнодорожных бригад УВВР-2 и спецформирований НКПС. Затрудняли строительство многие факторы – сильнейшие морозы, бездорожье, непрерывный огонь гитлеровской артиллерии, необходимость разминирования участков будущей трассы. 5 февраля 1943 года железнодорожная линия Шлиссельбург – Поляны была досрочно сдана в эксплуатацию. Всего за 17 дней, вместо намеченных 20 дней, строители-железнодорожники смогли создать трассу для более-менее устойчивого сообщения Ленинграда с Большой землей. Дорога длиной в 33 километра стала спасением для жителей блокадного города. Периоду Великой Отечественной войны посвящена значительная часть экспозиции музея. Посетители могут узнать о подвиге железнодорожников, особенностях строительства и эксплуатации «Дороги Победы», подробностях быта в годы войны.
22.01.2020 в 09:38


Друзья! Есть сразу две хорошие новости! Во-первых, сегодня музей железных дорог России работает до 9 часов вечера. А это значит, что после работы или учёбы даже в будний день можно успеть посетить музей 🏃‍♂🏃‍♀. ❗Но главная новость заключается в том, что теперь каждую среду вечером мы ждем вас на новой тематической экскурсии «Из жизни пассажирского вагона», на которой мы не только расскажем об эволюции этого типа подвижного состава в России, но и постараемся реализовать Ваши давние пожелания! Вы сможете посетить нескольких исторических вагонов и увидеть, какими были их интерьеры раньше. 🚂Экскурсии проводятся каждую среду, начало в 18:00.
19.01.2020 в 10:11


#фотографии_посетителей@rzd_museum #rzd_museum #мыпетербург #фотовмузее Автор: Светлана Светлана https://vk.com/id161110299 Музей железных дорог России. Сказать, что я в восторге, ничего не сказать!!! Я в полном восторге!!! это так классно! так интересно!!! И очень красиво!!! #rzd_museum #железнаядорога #паровозы #музей #санктпетербург #музейжелезныхдорогРоссии #всенапаровоз #гулять
18.01.2020 в 10:43


#rzd_museum #этотденьвистории #блокада #история #железнаядорога #russianhistory #russianrailway 77 лет назад, 18 января 1943 года, в ходе операции «Искра» была прорвана блокада Ленинграда. На освободившейся территории решением Государственного комитета обороны было начато строительство железной дороги, которая могла бы помочь жителям осаждённого города. Дорога должна была соединять станцию Поляны линии Ленинград-Волховстрой со Шлиссельбургом. Строительство новой линии было поручено УВВР-2, которым руководил И. Г. Зубков. До начала войны И. Г. Зубков возглавлял сооружение Ленинградского метрополитена. На выполнение ответственного правительственного задания по прокладке новой линии было отведено всего 20 суток! Трасса была запланирована на сложной местности, проходила через болота и лесные массивы, места ещё довоенных торфоразработок. Задача существенно осложнялась тем, что весь маршрут проходил в прифронтовой полосе, а, следовательно, накрывался немецкой авиацией, огнем артиллерии, даже минометов, и вражеское командование пыталось сделать всё возможное, чтобы не дать запустить железнодорожное сообщение с блокированным Ленинградом. Но наиболее сложной инженерной задачей стало сооружение низководного моста длиной 1300 метров через Неву. Для выбора места строительства моста были специально изучены материалы городских архивов, а также документы Балтийского пароходства. В результате удалось выбрать место, где максимальная глубина реки достигает 6 метров, хотя скорость течения составляла 2 м/с. Была выбрана дугообразная в плане форма моста, повышавшая его устойчивость к стремительному течению Невы. Затрудняли строительство многие факторы – сильнейшие морозы, бездорожье, непрерывный огонь гитлеровской артиллерии, необходимость разминирования участков будущей трассы. Для ускорения производства дорогу строили облегчённым способом с кривыми малого радиуса и крутыми подъёмами, а вместо шпал зачастую использовались обычные брёвна. 5 февраля 1943 года железнодорожная линия Шлиссельбург – Поляны была досрочно сдана в эксплуатацию. Всего за 17 дней, вместо намеченных 20, строители-железнодорожники смогли создать трассу для более-менее устойчивого сообщения Ленинграда с Большой землей. Дорога длиной в 33 километра стала спасением для жителей блокадного города. На дороге располагались 3 моста и 3 разъезда, были созданы устройства для электро- и водоснабжения. Память о подвиге железнодорожников, сумевших доставить первый поезд в блокадный Ленинград, бережно сохраняется и в Музее железных дорог России. Периоду Великой Отечественной войны посвящена часть экспозиции музея, в ней посетители могут узнать о подробностях быта железнодорожников этого периода, об их подвиге и об особенностях строительства и эксплуатации «Дороги Победы». Также в музее можно ознакомиться с железнодорожной техникой этого периода. Иллюстрация: картина "Прорыв блокады Ленинграда 18 января 1943 года." Художники: В. Серов, И. Серебряный, А. Кузнецов.
17.01.2020 в 10:06


#rzd_museum #историяодногопредмета #история #железнаядорога #фондымузея #экспонат Представляем очередной экспонат рубрики «История одного предмета». Без этого предмета, хранящегося сейчас в коллекции Музея железных дорог России, нельзя было представить форменный костюм железнодорожника. Это пряжка поясного ремня, принадлежавшая служащему Санкт-Петербурго – Варшавской железной дороги (конец XIX века – 1907 г). Строительство Санкт-Петербурго – Варшавской железной дороги началось в 1851 году, но из-за начавшейся Крымской войны темпы постройки значительно снизились. Закончить эту магистраль смогли только в 1862 году. Шла дорога через Гатчину, Лугу и Псков в Польшу, к западным границам Российской империи. Лицевая сторона пряжки несет рельефное выпуклое изображение государственного герба (двуглавый орел) с эмблемой Ведомства путей сообщения (топор и якорь). По сторонам от герба надписи «С.П.В.» и «Ж.Д.». Изображения топора и якоря на пряжке не случайны. История государственных органов по части путей сообщения в Российской империи берет свое начало от возникшего в 1798 году Департамента водных коммуникаций. Затем он был преобразован в Главное управление путей сообщения и публичных зданий. Ко времени строительства Санкт-Петербурго – Варшавской железной дороги был уже создан Департамент железных дорог. А в 1865 году было создано Министерство путей сообщения. Но по-прежнему сохранялась эмблема с топором, символом инженерной мысли при строительстве мостов и якорем, символом водных коммуникаций. Появилась эта эмблема в 1809 году, и на долгие годы стала отличительной чертой всех причастных к транспортной отрасли, и в первую очередь - железнодорожников. И лишь в 1932 году якорь и топор сменили молоток и разводной ключ.

Главное

Прогноз погоды

Облачно

+1°..+1°

Добавьте концерт Димы Билана в свой календарь. Случайным образом мы выберем счастливчика, который получит 2 билета на мероприятие.

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку