Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

18+

Отзывы о Музей железных дорог России

Интересность : В Музее железных дорог были недавно. Там очень красивая экспозиция и большая, разных годов подвижные составы представлены. Познавательно. Причем и для детей и для взрослых в одинаковой степени. Рада. что у нас в Петербурге открыли такой современный комплекс. Там можно зайти внутрь кабины, попробовать свои силы в навигации поезда. Я бы сходила туда еще раз.
Расположение : Располагается музей на метро Балтийская, это в сторону торгового комплекса Варшавского экспресса.
Интерьер : Современный комплекс, большая экспозиция, очень интересные модели поездов там представлены.
Обслуживание : Отличные кураторы - экскурсоводы.
Интересность : Я в свое время работала на ждстанции в Сибирском регионе. Сейчас получила интерснейшую информацию о жд технике.
Расположение : Достаточно удобное расположение музея.
Интерьер : Все офрмлено так, как будто ты находишься в самом главном депо Росии.
Обслуживание : Люди. работающие в этом музее знают все о жд технике, и могут ответить на любой вопрос посетителя.
Интересность : Есть опечатки в экспонатах. Фильмы про работников ж.д. транспорта просто убивают. Много пропаганды, мало нормальной жизни. А детей обманывать нельзя, это приводит к нехорошим последствиям. В целом музей хорош, хотелось бы более ответственного развития музея и уделить больше нормального вниматия людям, которые трудились в послевоенное время и трудятся в настоящее. Железнодорожник в 4-м, а может и более поколении.
Расположение : Очень удачное! И ж.д.и метро очень дополняют экскурсию, поездка на ж.д. транспорте усиливает впечатления и антураж музея.
Интерьер : Достойно. Интересно! Орфографические ошибки режут по живому.
Обслуживание : Экскурсоводы на уровне, в зале маловато знающих людей, дети младшего возраста, а также взрослые с удовольствием узнают многие подробности из жизни работников ж.д., а также о грузах, устройствах. К сожалению увидев недостойные примеры ряженых в форму ржд, дети не всегда адекватно реагируют.
Адрес

пер. Библиотечный, д. 4, к. 2

карта
Район
Адмиралтейский район (Санкт-Петербург)
Метро
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Музее железных дорог России

Общая оценка:8 / 10
Интересность 8
Расположение 8
Интерьер 9
Обслуживание 6
Оставить отзыв
Места поблизости
Музей истории подводного флота Музей истории подводного флотаМузей истории ФБУ Тест – С.-Петербург Музей истории ФБУ Тест – С.-ПетербургНарвская заставаКраеведческий музей Нарвская заставаМузей Христианской культуры Музей Христианской культуры
посетитель
8.25 / 10 25 марта 2021 г. 10:28
Экскурсоводы на уровне, в зале маловато знающих людей, дети младшего возраста, а также взрослые с удовольствием узнают многие подробности из жизни работников ж.д., а также о грузах, устройствах. К сожалению увидев недостойные примеры ряженых в форму ржд, дети не всегда адекватно реагируют.  Достойно. Интересно! Орфографические ошибки режут по живому. Очень удачное! И ж.д.и метро очень дополняют экскурсию, поездка на ж.д. транспорте усиливает впечатления и антураж музея. Есть опечатки в экспонатах. Фильмы про работников ж.д. транспорта просто убивают. Много пропаганды, мало нормальной жизни. А детей обманывать нельзя, это приводит к нехорошим последствиям. В целом музей хорош, хотелось бы более ответственного развития музея и уделить больше нормального вниматия людям, которые трудились в послевоенное время и трудятся в настоящее. Железнодорожник в 4-м, а может и более поколении.  на страницу отзыва
посетитель
8 / 10 24 марта 2019 г. 20:56
Люди. работающие в этом музее знают все о жд технике, и могут ответить на любой вопрос посетителя. Все офрмлено так, как будто ты находишься в самом главном депо Росии. Достаточно удобное расположение музея.  Я в свое время работала на ждстанции в Сибирском регионе. Сейчас получила интерснейшую информацию о жд технике.  на страницу отзыва
посетитель
7.75 / 10 1 сентября 2018 г. 11:42
Отличные кураторы - экскурсоводы.  Современный комплекс, большая экспозиция, очень интересные модели поездов там представлены.   Располагается музей на метро Балтийская, это в сторону торгового комплекса Варшавского экспресса. В Музее железных дорог были недавно. Там очень красивая экспозиция и большая, разных годов подвижные составы представлены. Познавательно. Причем и для детей и для взрослых в одинаковой степени. Рада. что у нас в Петербурге открыли такой современный комплекс. Там можно зайти внутрь кабины, попробовать свои силы в навигации поезда. Я бы сходила туда еще раз.  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о Музее железных дорог России. Наши посетители оценивают Музей железных дорог России по качеству обслуживания и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Музей уличного искусстваМузей уличного искусства Музей советских игровых автоматов Музей советских игровых автоматовПриродный заказник Эко-тропа Сестрорецкое болотоПриродный заказник Эко-тропа Сестрорецкое болотоПлощадка для мероприятий ЦентрСобытийПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий

Комментарии посетителей (2)

Екатерина24 марта 2019 г. 20:51
Обязательно посещайте этот музей с детьми! Обворожительная экскурсия подарит массу запоминающихся моментов знакомства с железнодорожной техникой. Массштабно большой по экспозициям музей, открывает мир железных дорог разного времени.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Марина14 февраля 2019 г. 18:17
Шикарный большой музей, посещали его в прошлом году. Сын с ума сходит от паровозной темы, привели его сюда на его день рождения, был в полном восторге. Тут не только много разных паровозов "живьем", но и зоны, где детям можно поиграть и все игры вокруг железной дороги. Коллекция техники большая, экспонаты отреставрированы, в отличной форме и это радует. Мультимедийную аппаратуру сюда уже завезли и отличные фильмы и ролики показывают. Взрослые тут будут также увлечены, вспомнят историю, узнают о военной железнодорожной технике. Тут даже есть паровоз в разрезе в натуральную величину.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Музей железных дорог России

09.04.2021 в 19:00


🚂 В мае 2021 года в московском Музее Победы стартует Международный конкурс видеороликов «Шедевры Территории Победы». Он приурочен к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне. ❗ Мы просим вас поддержать Музей в конкурсе по ссылке: clck.ru/UCUuw. Ищите нас в четвертом ряду 👌🏻 чтит память Героев, защищавших нашу Родину. В коллекции Музея бережно хранятся предметы военного времени и произведения искусства, посвящённые одному из самых тяжёлых периодов в истории нашей страны. Именно поэтому руководством было принято решение об участии в конкурсе с ценным экспонатом из нашей коллекции – работой художника-архитектора С. П. Светлицкого, выпускника Института им. В. И. Репина, «Железнодорожные мосты через Неву под Шлиссельбургом в 1943 году».
09.04.2021 в 18:00


👤 Лев Сергеевич Лебедянский – один из известных в России конструкторов локомотивов. При его участии или под его руководством было сконструировано несколько серий паровозов, тепловозов, газотурбовозов и даже теплопаровоз. Он родился в Воронеже, училище закончил в Великих Луках, после чего поступил в Петроградский политехнический институт. В 1922 году Лебедянский начал работать на Коломенском заводе, где ему предстояло трудиться всю свою жизнь. 🚂 Сначала в должности рядового конструктора он участвовал в проектировании паровоза Су и паровоза ФД (оба представлены в нашей экспозиции). Благодаря своему таланту стал главным конструктором завода. Параллельно Лебедянский успевал преподавать математику и сопромат в разных учебных заведениях. 🚂 Одной из первых значительных работ Льва Сергеевича стало участие в проектировании паровоза ИС (Иосиф Сталин), который оценили на Всемирной выставке в Париже в 1937 году. Это самый мощный пассажирский паровоз из всех, построенных в СССР. Во время Великой Отечественной войны Лебедянский участвовал в восстановлении производства паровозов. Помимо выпуска оборонной продукции и разработки промышленного оборудования, Лев Сергеевич занялся переработкой конструкции довоенных паровозов серии Эр. Один из 22 паровозов Эр Коломенского завода представлен у нас в Музее 🚂 🚂 После войны появилась необходимость в новых легких и мощных паровозах. Лев Сергеевич разработал новый локомотив с осевой формулой 1-5-0. В 1945 году на Коломенском заводе был построен первый паровоз новой серии, получившей обозначение «П» – «Победа». Позже Сталин поддержал ходатайство Кагановича о том, чтобы присвоить локомотиву первую букву фамилии инженера, и с 1947 года паровозы стали обозначаться серией «Л». 🚂Паровоз П36, последний советский пассажирский паровоз, тоже разрабатывал Лев Лебедянский. Последний паровоз П36 Коломенского завода тоже представлен в экспозиции музея. В 1955 году Лебедянский начал работу по освоению производства тепловоза ТЭЗ на Коломенском заводе, а в 1959 году прошли первые испытания газотурбовоза (Г1–01), однако спустя семь лет разработку газотурбовозов отменили вовсе. До конца своей жизни Лев Лебедянский продолжал трудиться на Коломенском заводе. Предприятие работает и по сей день. #историческая_личность@rzd_museum
08.04.2021 в 18:00


📍 Сортировочная горка — это макет-игра, которая приводит в восторг не только маленьких посетителей, но и их родителей! В тренажере устроен специальный путь с уклоном, позволяющим вагонам двигаться самостоятельно по инерции. Встав за пульт и следуя заданиям на экране, управляющий составляет и расцепляет целые грузовые поезда! ☝🏻 Игра совершенно бесплатная. Входные билеты для родителей приобретаются отдельно. находится по адресу: Санкт-Петербург, Библиотечный переулок, дом 4, корпус 2, рядом со станцией метро «Балтийская». Отправьте пост друзьям или сохраните запись, чтобы не потерять 😉
07.04.2021 в 18:00


📜 Эта открытка (или как говорили раньше — открытое письмо) поступила в фонды Музея в 2017 году от Приволжской железной дороги. Её название: «Саратов. Вокзальная площадь». Фотография сделана Т. Бакманом в 1966 году. Вокзал на открытке расположен справа. Это второй железнодорожный вокзал города. 🚂 История железных дорог Саратова начинается с 1871 года, когда город соединился с соседними губерниями после окончания строительства Тамбово-Саратовской железной дороги. Расходы взяло на себя Саратовское земство с единомышленниками из Кирсановского уезда. Тогда-то и был построен первый вокзал. Вскоре железная дорога связала Саратов со столицей, а потом стала частью крупной Рязано-Уральской железной дороги. По ней активно перевозились грузы, рос пассажиропоток, поэтому мощностей здания вокзала стало не хватать. В связи с этим в 1898 году железнодорожным ведомством был заказан проект реконструкции вокзала. Выполнил его архитектор Пётр Митрофанович Зыбин. С 1895 года он работал старшим архитектором технического отдела Рязано-Уральской железной дороги в Саратове. Это был его первый крупный проект для города. Вскоре обновлённый вокзал предстал перед жителями города. Были сделаны боковые пристройки: с северной стороны для залов I и II класса и парадных комнат, с южной стороны – для зала III класса. В послевоенное время город активно развивался, грузовые и пассажирские железнодорожные перевозки увеличились, появились многочисленные пригородные поезда. Мощностей вокзала снова стало не хватать. Билетные кассы были перенесены в другое здание, различные службы вокзала также находились в отдельных постройках. Зал ожидания уже не удовлетворял спросу. Поэтому с 1973 по 1977 год вокзал был капитально реконструирован. Его помещения расширили, увеличили объём, тем самым немного сдвинув здание на привокзальную площадь. Фасад украсили бетон и стекло, модные в то время строительные материалы. Как раз тогда основными тенденциями было возведение сооружений строгих геометрических форм, отказ от излишеств и «украшательств». С тех пор часть здания второго железнодорожного вокзала можно увидеть только со стороны платформ. 📍 Другой знаковый объект открытки – это памятник Феликсу Эдмундовичу Дзержинскому. Он стоит посередине привокзальной площади и это первое, что видят приезжающие в город на железнодорожном транспорте. Памятник был открыт 23 декабря 1939 года. Изначально памятник был обращен лицом к вокзалу, однако после реконструкции привокзальной территории 1977 года стал повернут к нему спиной. Если присмотреться к постаменту, то на гранитной плите можно увидеть старые следы крепления букв с фамилией Дзержинского и годами его жизни. На мраморе же видны аккуратно сделанные отверстия. Это следы от крепления бронзовых орлов — пьедестал ранее принадлежал памятнику Александру II. #ИсторияОдногоПредмета@rzd_museum
07.04.2021 в 17:00


❗ Внимание! 8 апреля работает до 17:00. Вход посетителей заканчивается в 16:00. 🚂 Приглашаем вас в гости, чтобы вы могли узнать больше об истории отечественных магистралей и отлично провести время! ⚡ Стоимость билета — всего 300 рублей • Для школьников, студентов очной формы обучения и пенсионеров при наличии подтверждающих документов цена посещения составляет 100 рублей. • Бесплатно посетить экспозицию могут многодетные семьи, дети до 7 лет и другие категории граждан. Подробнее: clck.ru/RuSrh 📅 Наш график работы: • С четверга по понедельник с 10 до 18 часов. • В среду с 12:30 до 20:30. • Вторник – выходной день. Вход посетителей заканчивается за час до закрытия.
06.04.2021 в 18:00


📍 На кассе можно бесплатно взять буклет с картой, чтобы осмотреть экспозицию по рекомендованному маршруту. Также схема доступна в электронном варианте. Если вам удобнее ориентироваться с помощью гаджета, загрузите ее сейчас 😊 Полную версию карты можно скачать здесь 👉🏻 clck.ru/U8PrB 👈🏻 Будем ждать вас в гости!
05.04.2021 в 17:30


Поздравляем победителей конкурса! 🎉 🎁 Напоминаем, что самым активным участникам сообщества мы дарим бесплатные билеты. На этой неделе по бесплатному билету получают и ! Подробные условия можно прочитать здесь: vk.com/@rzd_museum-darim-bilety-za-vashi-laiki! 😊
04.04.2021 в 14:00


❗ Отзывы посетителей — одна из причин для нашей гордости. Вот что нам прислала Арина (khotiakova_arina) после посещения экспозиции: «Субботняя прогулка. . Три часа пролетели незаметно! Очень интересный, современный музей. Много всяких интерактивных штучек. Не все успела посмотреть. Обязательно вернусь ещё раз» 😊🚂 Возвращайтесь, Арина, будем ждать вас снова!
03.04.2021 в 15:00


📍 Вы слышали, что в Музее есть квест-карты? 📜 Квест-карты — это листы с заданиями, которые помогут посетителям узнать об истории железных дорог как можно больше. Квесты точно заинтересуют как тех, кто уже бывал на обзорной экскурсии, так и тех, кто хочет познакомиться с темой железных дорог самостоятельно. Обратите внимание, что у нас также есть новая квест-карта для англоязычных посетителей «Foreign trace». Выбирайте интересующую тему и отправляйтесь в путешествие по нашему Музею! 🚂
02.04.2021 в 18:00


Интерактивность, технологичность и полное погружение — вот за что посетители любят наш Музей! 🚂 Мы задействовали VR-технологии, чтобы вы могли ощутить себя в настоящем императорском вагоне. Услуга доступна в рамках выставки «По соседству», посвящённой 150-летию начала железнодорожного сообщения между Россией и Финляндией. Поднимайтесь в зону временных выставок и попробуйте сами! 😊
01.04.2021 в 18:00


🐭 Кажется, кто-то пробрался в музейный фотоархив и разыграл нас! Помогите нам найти, что не так на этих фото! 🙏🏻 Пишите в комментарии, сколько ошибок насчитали!
31.03.2021 в 18:00


🚂 В рамках рубрики #нашими_глазами@rzd_museum младший научный сотрудник Александр Валерьевич Цветков рассказал захватывающую историю спасения одного из старейших экспонатов . Она не оставит равнодушной и вас! «Каждый раз проходя мимо паровоза С 68, не могу не подумать о том, какая интереснейшая судьба у этого прекрасного экспоната. Он привлекает внимание всех посетителей своими огромными колесами и необычным дизайном. Но мне всегда интересно было рассказывать о том, как этот паровоз был найден и спасен любителями истории железных дорог. Эта почти авантюрная история могла бы стать основой для какого-нибудь фильма. В середине 1970-х годов в Московском клубе любителей железных дорог узнали, что на одном московском заводе железобетонных изделий в качестве временной котельной используется паровоз С 68. К тому времени все другие паровозы этой серии были отправлены на металлолом. И любители железных дорог решили спасти уникальный локомотив. Для этого и пригодилась история с участием паровозов серии С в переезде Ленина и правительства в Москву. За помощью обратились в МПС и партийные органы. Предполагалось установить отреставрированный паровоз в качестве памятника на Ленинградском вокзале в Москве. Наконец, после долгих проволочек, локомотив отправился в депо Ховрино, где ему предстояло пройти реставрацию. В это время у него сменился номер – в МПС было принято решение присвоить ему номер одного из тех самых паровозов, которые везли ленинский поезд – 245. В 1983 году паровоз был готов, но установка памятника так и не состоялась. В начале 1990-х годов он был передан для создававшейся тогда экспозиции железнодорожной техники в Щербинке, однако музей там так и не открылся. В 1997 паровоз был передан в Музей Октябрьской железной дороги, где вскоре занял свое место в экспозиции под «родным» номером 68. Единственный сохранившийся паровоз своей серии, с необычным внешним видом и интересной историей, паровоз С 68, пожалуй, один из моих любимых экспонатов в нашем музее. Про него интересно рассказывать, на него приятно любоваться и представлять, какое впечатление он производил на путешественников прошлых лет».
30.03.2021 в 19:00


🚂 добавил возможность покупки билета на тренажёр «Кабина машиниста тепловоза» на сайт. ❗ С целью повышения качества обслуживания посетителей, на сайте Музея добавлена возможность покупки билета на тренажёр «Кабина машиниста тепловоза». Виртуальный эмулятор обеспечивает стопроцентное погружение и воссоздает рабочие условия, возникающие при управлении поездом. Реалистичны не только пульт управления, но и картинка за окном — посетитель отправится от вокзала и пронесется сквозь дождь и снег, под ярким солнцем или ночным небом. Симулятор в точности воспроизводит все нюансы управления тепловозом в условиях реальной поездки. Убедительная просьба не опаздывать к выбранному времени сеанса! Также купить билет по-прежнему можно в кассах Музея и в терминале перед входом в тренажёр. ❗ Стоимость сеанса продолжительностью 5 минут — 200 рублей. Входные билеты оплачиваются отдельно.
29.03.2021 в 18:00


🎁 По итогам предыдущей недели по бесплатному билету в Музей железных дорог России получают и . Напишите нам в личные сообщения для оформления приза: vk.me/rzd_museum Напоминаем, что по условиям конкурса активности победить в нем повторно можно не раньше, чем через месяц после предыдущей победы! 📍 Подробнее условия конкурса можно почитать тут: vk.cc/avxmFj.
28.03.2021 в 14:00


Наша посетительница Ксения (senechkavalerevna) рассказала в своих соцсетях о посещении Музея в нескольких постах: «Всем любителям железнодорожной романтики посвящается 🚂 Один из крупнейших музеев железнодорожного транспорта в Европе и мире находится в Санкт-Петербурге🚆, рекомендую к посещению👇 Огромный музейный комплекс, расположенный на территории более 50000 кв метров, включает в себя старое депо и новый павильон. Здесь представлены редкие и легендарные паровозы, тепловозы, электровозы, пассажирские, почтовые и медицинские вагоны и др ж/д техника🚃 Очень много интерактивных инсталляций, что даёт музею огромнейший плюсик 😉 Думала, после Брестского музея ж/д меня будет сложно чем то удивить, но нет 🚂🧡 Отдельное внимание хочется уделить гипсовым фигурам. Они добавляют определённую атмосферу, всмотритесь в эти лица 🧐 Время проведённое в музее пролетело незаметно! Рекомендую к посещению 👍» Спасибо большое! Будем рады видеть вас снова!
27.03.2021 в 20:00


присоединяется к акции «Час земли»! Будет отключена подсветка здания снаружи и изнутри. 🌍 Самая массовая экологическая акция на планете начинается сегодня в 20:30 и продлится один час. Миллионы людей по всему миру выключат свет и бытовые электроприборы, а десятки тысяч всемирно известных зданий и достопримечательностей погасят подсветку. Присоединяйтесь!
27.03.2021 в 14:00


👤 Мартовские субботы мы посвятили публикациям о женщинах-железнодорожницах, ставших примером для целых поколений. Сегодня речь пойдет об Анне Петровне Жарковой. Она родилась 25 августа 1918 года в селе Русское Труево (Пензенская область). Уже в 20 лет начала трудиться стрелочницей на станции Кировск, затем была переведена в Кандалакшу. Когда началась Великая Отечественная война, Анна Жаркова была уже опытной стрелочницей и работала на станции Алакурти, рядом с границей Финляндии. Сложно представить, какая ответственность лежала на стрелочницах до появления автоматических систем. Каждая ошибка могла слишком дорого стоить: фронт должен вовремя получать боеприпасы, а эшелоны прибывать на позиции. Девушка стояла на посту днем и ночью, зимой и летом, под налетами финской и немецкой авиации. Однажды она переводила стрелки даже будучи раненной осколками бомбы в обе ноги. ❗ Жаркова отвечала за одиннадцать стрелок и не отходила от поста во время бомбежки, делая всё, что может, для победы. Наблюдательность помогла Анне Петровне задержать вражеского шпиона, переодетого под советского лейтенанта, за что Военный совет Карельского фронта в марте 1942 года наградил её медалью «За боевые заслуги». После продолжительного лечения от ранения Жаркова была направлена на должность делопроизводителя на станцию Кировск, но задержалась там ненадолго. Судьба привела её к работе дежурной по станции Африканда. Если до этого она трудилась на тупиковой станции, то сейчас встала на магистраль, через которую шли важные грузы из Мурманска в Беломорск. ❗ 5 ноября 1943 года за особые заслуги в деле обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени Анне Петровне Жарковой присваивают звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и Молот». После работы на Африканде Жаркова едет в Кандалакшу. С 1944 года она с мужем работает инструктором технического обучения, а после войны возвращается в Пензу. Здесь она работает на станции Кузнецк, расположенной между Пензой и Сызранью, и в 1950 году становится начальницей вокзала. Здесь она проработает до выхода на пенсию в 1981 году. На пенсии она продолжила активную деятельность, даже избиралась депутатом городского Совета. Умерла 23 сентября 1994 года. Помимо перечисленных заслуг была награждена орденом Ленина и трижды награждалась знаком «Почетный железнодорожник». #историческая_личность@rzd_museum
26.03.2021 в 11:36


❗ Сегодня проходит онлайн-защита проектов III Всероссийского конкурса «Корпоративный музей». В онлайн–защите участвуют 27 музейных проектов из 123 представленных на конкурс в номинациях: «Лучшая музейная публикация в СМИ» (печатные и интернет-издания), «Лучший мультимедийный музейный проект», «Лучший музейный Интернет-проект», «Лучший музейный видеофильм, ролик». Прямая трансляция идёт на YouTube-канале организаторов: clck.ru/TvST6 🚂 – официальный партнёр конкурса. Напомним, что в 2019 году Музей железных дорог России стал обладателем Гран-при конкурса в номинации «Лучший корпоративный музей». Фото: Виктор Казарин
25.03.2021 в 18:00


🚂 Паровозы серии Су долгое время были основой пассажирского локомотивного парка советских дорог — до 50-х годов прошлого века. Однако со временем их мощности перестало хватать для тяги длинных пассажирских составов с требуемой скоростью. 📍 После Великой Отечественной войны Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта установил оптимальные параметры для пассажирских паровозов. В соответствии с новыми стандартами в 1950 году под руководством конструкторов Льва Лебедянского и Геннадия Жилина был изготовлен первый опытный образец паровоза 2-4-2. Машине присвоили заводское наименование П36, ставшее в дальнейшем железнодорожной серией. П36 нередко называли «Победой», хотя первоначально так был назван паровоз серии Л (паровоз Лебедянского). ❗ П36 — прогрессивный для своего времени локомотив, экономичный и удобный для бригады. Такие машины работали на главных линиях с дальними поездами — там же, где работали Су. Но П36 оказались мощнее почти в два раза. Это помогло железнодорожникам не только сократить время в пути, но и увеличить вес поездов. 🚂 Большая часть паровозов П36 была окрашена в зелёный цвет. Но для работы с «Красной стрелой» они красились в синий, как и вагоны. П36-0251, хранящийся в Музее – настоящий памятник локомотивостроения. Наш экспонат – последний пассажирский паровоз, построенный в СССР, о чём написано на памятной табличке. #тайна_имени@rzd_museum
25.03.2021 в 14:00


Поздравляем с Днём работника культуры! 🎉 Всех представителей творческих профессий, деятелей искусства, хранителей культурного наследия — с праздником! 💃🕺
24.03.2021 в 19:00


❗ По техническим причинам в четверг, 8 апреля, работает с 10:00 до 17:00. Вход посетителей до 16:00. С 9 апреля Музей принимает посетителей по обычному графику. 🚂 Приносим извинения за возможные неудобства!
24.03.2021 в 17:00


📍 Противоугон — один из элементов верхнего строения железнодорожного пути на деревянных шпалах и костыльном скреплении. Он необходим для противодействия силам угона пути. Угон – это продольное перемещение рельсов по шпалам или перемещение рельсов вместе со шпалами. Угон пути происходит от сопротивления движению колес подвижного состава по рельсам, изменения температуры рельсов, из-за ударов колес в стыках, перемещений вследствие изгиба рельсов под подвижной нагрузкой и торможения. От угона закрепляют не только главные, но и станционные пути и стрелочные переводы. Обычно угон пути происходит по направлению движения поездов, и больше всего он выражается там, где происходит усиленное торможение, особенно на затяжных и крутых спусках. В разное время были разработаны надежные конструкции противоугонов и схемы их расстановки в зависимости от характеристики того или иного участка пути, которые при правильном их применении и хорошем уходе обеспечивали полную стабилизацию пути. Так появились клиновые противоугоны Шестопаловых или Истомина – скоба с якорем и с клином; или самозаклинивающийся противоугон – скоба без якоря и клина, но с упором, который прижимается к шпале. ☝🏻 Однако наиболее удачены пружинные противоугоны, как наш экспонат. Они представляют собой скобы с выступами. Созданы из углеродистой стали. Держалась скоба на подошве рельса за счет сжатия пружины. Своим выступом противоугон упирался в шпалу и создавал упор от угона, передавая силы угона на подкладку. Помимо того, что на них расход металла шел меньше, чем на другие виды, его преимущество еще и в том, что они состояли из одной детали и изготавливались металлургической промышленностью на специальных станках-автоматах, поэтому их стоимость была значительно ниже других противоугонов, изготовляемых в дистанционных мастерских. Да и в эксплуатации они проще, удобнее, легче. Количество противоугонов, устанавливаемых на одно рельсовое звено, зависит от плана и профиля линии, режима движения, рода балласта и может достигать 44 пар. При этом ставить противоугоны двух разных направлений к одной и той же шпале нельзя. В этом случае шпала, зажатая между противоугонами, будет поворачиваться при проходе поездов различных направлений, балласт под шпалой будет нарушен и путь придет в расстройство. Таким образом, являясь одним из ключевых элементов верхнего строения пути, противоугон способствует длительной и безопасной эксплуатации полотна. Этот предмет был изготовлен в 1912 году. Поступил в фонды в 2017 году от младшего научного сотрудника Музея истории Восточно-Сибирской железной дороги Восточно-Сибирской ДЦНТИБ Юлии Викторовны Данилейко. #ИсторияОдногоПредмета@rzd_museum
23.03.2021 в 18:00


📅 23 марта 1902 года торжественно открылся Савёловский (до 1912 — Бутырский) вокзал в Москве. 🚂 В момент открытия Савёловский вокзал относился к Московско-Ярославско-Архангельской железной дороге. Длина линии Москва - Савёлово составила 130 км. Московско-Ярославско-Архангельская железная дорога получила право строительства железной дороги к северу от Москвы до села Савёлово на Волге в конце 90-х годов XIX века. Это направление считалось перспективным, так как позволило бы существенно ускорить доставку грузов с Волги в Москву. В дальнейшем планировалось продлить дорогу до Калязина, Углича и Рыбинска, а также до Петербурга и Череповца. Место для нового вокзала было выбрано за пределами Москвы, у Бутырской заставы, потому что земля там была недорогой. Строительство вокзала из-за различных проволочек шло медленно, с 1897 до 1902 год. Кроме здания вокзала были построены товарная станция, депо, благоустроена площадь Бутырской заставы. Для заправки паровозов водой возле вокзала была сооружена водонапорная башня, которую можно увидеть до сих пор. Сейчас Савёловский вокзал обслуживает только пригородные электропоезда. #историческая_дата@rzd_museum
21.03.2021 в 14:00


📷 Наш посетитель создал в музее невероятно атмосферные фотографии и оставил такой отзыв: «Недавно посетил , и сказать что я был восхищён, ничего не сказать! В общем, по моему мнению, одно из самых топовых мест в Питере, связанное с железной дорогой. Мне даже 4 часов не хватило, чтобы просмотреть все экспонаты и экспозиции, это я так, мягко говоря "пробежался" по музею 😁 Нафоткал я тогда много, так что возможно выкладывать все это буду постепенно. Короче, надо будет ещë раз сходить туда» Спасибо за фото и теплые слова! Будем рады видеть вас снова! 🎉
20.03.2021 в 14:00


👤 Героиня сегодняшней публикации – Елена Мироновна Чухнюк. Старший машинист паровозной колонны №4 особого резерва, бригадир комплексной бригады паровоза Эм723-88, одна из первых железнодорожниц, получивших звание Героя Социалистического Труда. Она родилась 12 марта 1917 года в селе Дьяковка (Украина) в крестьянской семье. Получив среднее образование, поехала в Белоруссию поступать на курсы помощника машиниста паровоза, несмотря на запреты отца. Вскоре Елена Чухнюк уже сама управляла локомотивами и возила большегрузные составы на Оршу, Могилёв и Чернигов. ❗ В 1941 году молодую девушку отметили званием «Почётный железнодорожник». Когда Чухнюк работала в депо Гомель Белорусской железной дороги, началась война. Елена Мироновна водила грузовые поезда и отправляла в тыл раненых под обстрелом и бомбежками. В 1942 году Чухнюк работала старшим машинистом в депо Москва-Киевская во вновь сформированной колонне №4 особого резерва НКПС СССР, возглавив бригаду паровоза Эм723-88. 🚂 Вскоре их перебросили к Сталинграду – обеспечивать войска провизией и боеприпасами. Сохранилась история о том, как её состав чуть не угодил в ловушку. Путевой обходчик предупредил, что впереди дорогу перерезали фашистские танки. Назад было нельзя, да и бросать паровоз долг не позволил, и Елена Мироновна решила ехать так быстро, как только может. Немцы растерялись от быстро пронесшегося мимо них состава с дерзкой машинисткой в будке. Когда добрались до места, командир сказал: «Если такие девчонки водят поезда без страха — значит, мы непобедимы!» Летом того же года бомба попала в паровозный тендер, Елену оглушило взрывной волной, осколок попал в ногу. Несмотря на раны, вместе с помощниками она разгружала вагоны, спасая груз от врага. В конце 1943 года бригада была отправлена на Северо-Печорскую железную дорогу, которая не справлялась с вывозом бесценного для страны угля. Из-за страшных морозов замерзала смазка в буксах колёс, составы буквально примерзали к рельсам. Бригадир Чухнюк с бригадой утеплила все части паровоза и тщательно проверила каждый механизм. Вскоре она провела тяжеловесный состав с углём за одиннадцать часов – втрое быстрее, чем машинисты до этого. ❗ Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года за особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного транспорта в условиях военного времени девушке-машинистке присвоили звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». Чухнюк стала одной из первых женщин-железнодорожниц с этим званием. После войны Чухнюк окончила Московский электромеханический институт инженеров транспорта, и вскоре её пригласили на работу в Министерство путей сообщения СССР. Избиралась депутатом Верховного Совета СССР. На пенсии она вела активную жизнь – участвовала в Совете ветеранов железнодорожного транспорта, а 9 мая 1999 года привела к мемориалу Великой Победы состав с ветеранами-железнодорожниками. Елена Мироновна ушла из жизни в 2014 году в возрасте 98 лет. Её именем назван электропоезд ЭТ2М-045 Октябрьской железной дороги и дизель-поезд ДР1Б-505 локомотивного депо Гомель. Последний курсирует по маршруту Гомель – Могилёв. #историческая_личность@rzd_museum
19.03.2021 в 18:00


📍 Специалисты сектора техники провели работы на грузовом паровозе СОм17-1137. 🚂 Разобрали узлы парораспредительного механизма с обеих сторон паровоза. Теперь предстоит привести эти узлы в надлежащее работоспособное состояние. Кроме того, к эксплуатационному виду приведена будка машиниста – её можно осмотреть снаружи. А как работает механизм движущих колесных пар можно увидеть по соседству, на паровозе Су253-15. Инсталляция «Катковая станция» работает каждый час согласно расписанию.
18.03.2021 в 18:00


📅 18 марта 1858 года родился механик Рудольф Дизель, автор известного двигателя. Блестящий ученый, педантичный и целеустремленный, он запустил новый виток развития автомобилестроения, судостроения и техники железных дорог. Его изобретение до сих пор используют в промышленности и называют фамилией создателя. ❗ В 1897 году Дизель создал свой первый функционирующий двигатель, мощность которого составляла 20 лошадиных сил с 172 оборотами в минуту при КПД 26,2%. Весило изобретение, правда, 5 тонн. Но по характеристикам уже превосходило существующий на тот момент двигатель внутреннего сгорания. Это вызвало неподдельный интерес у промышленных предприятий во многих странах. 1 января 1898 года Дизель открыл собственный завод по производству двигателей. А на Всемирной выставке в 1900 году в Париже мир увидел дизельный двигатель, работавший на арахисовом масле. 📍 На локомотивах отечественных магистральных железных дорог изобретение Дизеля начало работать после выпуска тепловоза системы Я. М. Гаккеля. Первый советский тепловоз Щэл1, являясь концептуально новой машиной, длительное время проходил испытания. В дальнейшем этот тепловоз, как нетиповой, большую часть своей службы работал в качестве электростанции. Сейчас Щэл1 можно увидеть в экспозиции нашего Музея. #историческая_дата@rzd_museum
17.03.2021 в 19:00


📜 «Повелеваю ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей целью соединить обильные дарами природы Сибирские области с сетью внутренних рельсовых сообщений», – так было указано императором Александром III в рескрипте о сооружении Великого Сибирского пути. Это произошло 17 марта 1891 года. 📅 Сообщение между Сибирью и Москвой без железной дороги в то время было весьма затруднено. Там, где нельзя было пройти по воде, грузы перемещали на лошадях. О современных дорожных покрытиях тогда можно было только мечтать, потому грязь, ямы, кочки и ухабы сопровождали путешественников на протяжении всей дороги. После строительства Транссибирской магистрали началось активное развитие Сибири и Дальнего Востока. Вдоль новой дороги развивались города, крестьяне-переселенцы заселяли ранее пустовавшие земли. За первые десятилетия существования магистрали народонаселение Сибири стало больше почти в два раза. Магистраль не только изменила представления о Сибири как о далеких и недосягаемых землях, но и объединила Россию в единую хозяйственную и промышленную систему. 📷 На фото можно наблюдать как во время церемонии закладки цесаревич Николай Александрович, будущий император Николай II, сам отвез тачку земли на полотно дороги. #историческая_дата@rzd_museum
16.03.2021 в 18:00


🚂 Некоторые инсталляции работают только в определенное время. Если вы хотите посетить все, обязательно спланируйте маршрут с учетом времени их работы! 📊 График работы мультимедийных экспозиций с нерегулярным временем работы: 🔹«Катковая станция»: Каждый час с 11:50 до 16:50. В среду каждый час с 11:50 до 19:50. В субботу и воскресенье первый запуск в 10:50 🔹«Время, вперед!» (на поворотном круге): Каждый час с 11:00 до 17:00. В среду каждый час с 11:00 до 20:00. 🔹«Железнодорожный переезд»: Каждый час с 12:10 до 17:10 В среду каждый час с 12:10 до 20:10. В субботу и воскресенье первый запуск в 11:10 🔸 «Виртуальный разрез тепловоза ТЭП70» стартует раз в 20 минут. 🔸 «Виртуальный разрез вагона» — раз в 20 минут.
15.03.2021 в 18:00


Место спасения голодных путешественников — вагон-ресторан! ☝🏻 Какие они были в разных эпохах, где располагалась кухня, как сервировали столы и многое другое можно узнать с помощью с помощью витрины «разрез вагона» в новом корпусе музея. 🍴 А если вы соскучились по атмосфере обеда в вагоне, приходите в наше кафе «вагон-ресторан»! Здесь можно вкусно пообедать или выпить чай из подстаканников перед продолжением осмотра.

Главное

Прогноз погоды

Ясно

−1°..−1°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Пройдите нашу викторину и выиграйте отличные сувениры от телеканала ТНТ.

Лучшее за неделю