Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

18+

Отзывы о Музей железных дорог России

Интересность : В Музее железных дорог были недавно. Там очень красивая экспозиция и большая, разных годов подвижные составы представлены. Познавательно. Причем и для детей и для взрослых в одинаковой степени. Рада. что у нас в Петербурге открыли такой современный комплекс. Там можно зайти внутрь кабины, попробовать свои силы в навигации поезда. Я бы сходила туда еще раз.
Расположение : Располагается музей на метро Балтийская, это в сторону торгового комплекса Варшавского экспресса.
Интерьер : Современный комплекс, большая экспозиция, очень интересные модели поездов там представлены.
Обслуживание : Отличные кураторы - экскурсоводы.
Интересность : Я в свое время работала на ждстанции в Сибирском регионе. Сейчас получила интерснейшую информацию о жд технике.
Расположение : Достаточно удобное расположение музея.
Интерьер : Все офрмлено так, как будто ты находишься в самом главном депо Росии.
Обслуживание : Люди. работающие в этом музее знают все о жд технике, и могут ответить на любой вопрос посетителя.
Адрес

пер. Библиотечный, д. 4, к. 2

карта
Район
Адмиралтейский район (Санкт-Петербург)
Метро
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Музее железных дорог России

Общая оценка:7.88 / 10
Интересность 9
Расположение 8
Интерьер 9
Обслуживание 7
Оставить отзыв
Места поблизости
Музей истории подводного флота Музей истории подводного флотаМузей истории ФБУ Тест – С.-Петербург Музей истории ФБУ Тест – С.-ПетербургНарвская заставаКраеведческий музей Нарвская заставаМузей Христианской культуры Музей Христианской культуры
посетитель
8 / 10 24 марта 2019 г. 20:56
Люди. работающие в этом музее знают все о жд технике, и могут ответить на любой вопрос посетителя. Все офрмлено так, как будто ты находишься в самом главном депо Росии. Достаточно удобное расположение музея.  Я в свое время работала на ждстанции в Сибирском регионе. Сейчас получила интерснейшую информацию о жд технике.  на страницу отзыва
посетитель
7.75 / 10 1 сентября 2018 г. 11:42
Отличные кураторы - экскурсоводы.  Современный комплекс, большая экспозиция, очень интересные модели поездов там представлены.   Располагается музей на метро Балтийская, это в сторону торгового комплекса Варшавского экспресса. В Музее железных дорог были недавно. Там очень красивая экспозиция и большая, разных годов подвижные составы представлены. Познавательно. Причем и для детей и для взрослых в одинаковой степени. Рада. что у нас в Петербурге открыли такой современный комплекс. Там можно зайти внутрь кабины, попробовать свои силы в навигации поезда. Я бы сходила туда еще раз.  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о Музее железных дорог России. Наши посетители оценивают Музей железных дорог России по интерьеру и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Музей уличного искусстваМузей уличного искусстваЛечебный пансионат Карельского перешейкаЛечебный пансионат Карельского перешейка Музей советских игровых автоматов Музей советских игровых автоматовКонтактный зоопарк под открытым небомКонтактный зоопарк под открытым небом

Комментарии посетителей (2)

Екатерина24 марта 2019 г. 20:51
Обязательно посещайте этот музей с детьми! Обворожительная экскурсия подарит массу запоминающихся моментов знакомства с железнодорожной техникой. Массштабно большой по экспозициям музей, открывает мир железных дорог разного времени.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Марина14 февраля 2019 г. 18:17
Шикарный большой музей, посещали его в прошлом году. Сын с ума сходит от паровозной темы, привели его сюда на его день рождения, был в полном восторге. Тут не только много разных паровозов "живьем", но и зоны, где детям можно поиграть и все игры вокруг железной дороги. Коллекция техники большая, экспонаты отреставрированы, в отличной форме и это радует. Мультимедийную аппаратуру сюда уже завезли и отличные фильмы и ролики показывают. Взрослые тут будут также увлечены, вспомнят историю, узнают о военной железнодорожной технике. Тут даже есть паровоз в разрезе в натуральную величину.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Музей железных дорог России

вчера в 17:30


🎉 Ура! По итогам предыдущей недели по бесплатному билету в получают и . Для получения приза, напишите свои полные ФИО в сообщения сообщества: vk.me/rzd_museum ☺ 🎁 Если вы тоже хотите выиграть билет, читайте условия конкурса: vk.com/@rzd_museum-darim-bilety-za-vashi-laiki ✨
вчера в 17:00


🚂 В преддверии дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады 27 января и прибытия первого поезда в Ленинград после прорыва блокады 7 февраля, Музей железных дорог России организует детские тематические экскурсии «Дорога Победы». На занятии «Дорога Победы» участники экскурсии побывают в вагоне-теплушке и аптеке-перевязочной, где оказывалась помощь раненым, узнают, что такое «живая блокировка», поговорят о верности своему долгу и радостных встречах после войны. Экскурсии подготовлены для детей 8-12 лет в сопровождении взрослых, группы до 5 человек. Стоимость экскурсионного занятия – 300 рублей. ❗ Участникам и сопровождающим необходимо приобрести входные билеты в Музей. ☎ Записаться на экскурсию можно по телефону 8 (812) 457-23-16. Расписание экскурсий: 27.01.2021 (среда) 13:00 и 15:30 28.01.2021 (четверг) 15:30 29.01.2021 (пятница) 15:30 30.01.2021 (суббота) 13:00 и 15:00 06.02.2021 (суббота) 14:00 07.02.2021 (воскресенье) 12:00
вчера в 10:00


Внимание! Сегодня, в Татьянин день, вход для всех студентов и Татьян в — БЕСПЛАТНЫЙ! 😊 ❗ Не забудьте взять с собой действующий студенческий билет или паспорт, маску и перчатки. Бесплатный билет можно оформить в кассе музея. Такая акция становится доброй ежегодной традицией 😉
24.01.2021 в 14:00


«🚆 Всем любителям железнодорожной романтики и ценителям самого перспективного вида транспорта 19 века - очень рекомендую к посещению это место. Моя давняя мечта исполнена — наконец добрался в Музей железных дорог России в Санкт-Петербурге. Это один из крупнейших музеев железнодорожного транспорта в Европе и мире. 🚂 Огромный музейный комплекс, расположенный на территории более 50000 квадратных метров, находится в двух корпусах - старом паровозном депо и новом современном павильоне. Здесь представлены редкие и легендарные паровозы, тепловозы, электровозы, пассажирские, почтовые и медицинские вагоны и другая ж/д-техника. Исторические объекты соседствуют с новыми моделями, интерактивными инсталляциями и «оживающими» гипсовыми скульптурами пассажиров и работников железных дорог. 📊 118 экспонатов подвижного состава, 44 мультимедийные инсталляции, уличная выставка, детский центр и «станционный буфет» займут целый день Вашего времени для знакомства, воспоминаний и исследования ж/д-техники и рельсового транспорта. Входной билет - 300₽, льготный - 100₽. 🚉 Из множества посещённых мной музеев этот — максимально «контактный» (можно зайти в вагоны, кабины, под локомотив), новый (экспонаты идеально восстановлены, есть возможность отправиться в прошлое и будущее с помощью технологий) и большой. Мне понравился. Ставлю лайк 📍 метро Балтийская, Библиотечный пер., д.4, кор.2 Есть здесь любители плацкарта и подстаканников?» Спасибо за отзыв и фото, Андрей! Ждем вас в гости снова! 😊
23.01.2021 в 14:00


❗ 23 января 2009 года газотурбовоз ГТ1-001 мощностью 8300 кВт впервые в мире провел грузовой состав весом 15 тысяч тонн. Рекорд был установлен на экспериментальном кольце в Щербинке и попал в Книгу рекордов Гиннеса. ГТ1 использует газотурбинный двигатель, работающий на сжиженном природном газе. Особенность конструкции состоит в размещении одиночной газотурбинной установки только на одной из секций локомотива, а топливного отсека — на другой. ⚡ Первые испытания ГТ1-001 проводились в 2007 году под опытным руководством ведущих инженеров на разных предприятиях. Летом 2008 года локомотив был перевезён на Куйбышевскую железную дорогу, где впервые провёл грузовой состав массой в 3 тысячи тонн на участке Кинель — Жигулёвское море. ❗ В начале 2009 года локомотив был направлен для испытаний на Щербинское кольцо ВНИИЖТ, по которому 23 января ГТ1-001 впервые провёл грузовой состав весом 15 тысяч тонн — 159 вагонов. Это стало мировым рекордом как для газотурбовозов, так и для автономных локомотивов с одной энергетической установкой. ❗ Позже, в 2011 году, в рамках международной железнодорожной выставки Экспо 1520 этот газотурбовоз установит новый рекорд — новый состав из 170 вагонов весом в 16 тысяч тонн. #историческая_дата@rzd_museum
21.01.2021 в 18:00


Во все времена железнодорожника определяли не только по форменной одежде, но и по дорожному сундучку – «шарманке», ведь существует он столько же, сколько и паровоз. Если кто-то из железнодорожников заказывал себе сундучок у мастера, то это значило, что у человека карьера пошла в гору! Ведь сундучки имели только паровозники, покажись в то время путеец или связист с сундучком – и это бы произвело такое впечатление, как если бы они надели чужую форму. Заказывать сундучки у мастера могли из дерева, но старались из жести, потому, что нужно было уберечь в поездке дорожный скарб, и в первую очередь, от огня. Паровоз — механизм пожароопасный, а «шарманка» была герметичной и бережно хранила все, что было внутри: продукты, чтобы поесть в рейсе, инструменты, документы и инструкции, куда же без них! Бытует мнение, что в революционные годы возили даже нелегальную литературу. Также в «шарманке» глава семейства нес домой зарплату и подарки домочадцам. Этот экспонат 1947 года принадлежал машинисту паровоза и сделан из жести. Корпус снаружи выкрашен в зеленый цвет, устройство для замка – в оранжевый. Крышка выпуклая, откидывается назад, имеет сверху ручку. Внутри несколько отделений: первое – секретное, в крышке, для документов и инструкций, закрывается на щеколду; второе и третье занимают 1/3 и 2/3 внутреннего пространства сундучка. Все декоративные элементы, крепления и зажимы сделаны также из жести. В музее сундучок используется для тактильного взаимодействия на экскурсии для слабовидящих людей. Предмет передан в 2017 году главным хранителем отделов музеев Западно-Сибирской железной дороги Зюбан Александром. #ИсторияОдногоПредмета@rzd_museum
20.01.2021 в 20:30


В годы Первой мировой войны отечественные машиностроительные заводы полностью переключились на выпуск оружия. Поэтому обновление локомотивной базы было поручено американо-канадским предприятиям, где был размещен заказ на 900 товарных локомотивов. Серия паровозов «Е» поставлялась на железные дороги Российской империи и Советского Союза во время Первой и Второй мировых войн. Одна из их отличительных особенностей — осевая формула 1-5-0. 🚂 Товарный паровоз Ел 534, 1917 года выпуска. В 1916 году под руководством российского инженера Альфонса Липеца в конструкцию зарубежных товарных паровозов внесли изменения, позволившие лучше адаптировать паровозы к железным дорогам России. Обновленная серия получила индекс «Ел», или Елена, как их называли железнодорожники. Индекс «л» поставили к названию, чтобы отметить отличную работу инженера Липеца, ведь модифицированные паровозы были проще и надежнее, чем их зарубежные родители. Наш экспонат построен заводом ALCO и собран мастерскими КВЖД в Харбине. Паровоз Ел 534 является собственностью Центрального музея железнодорожного транспорта РФ. 🚂 Грузовой паровоз Еа 2201, 1944 года выпуска. Программа помощи США союзникам в годы Второй мировой войны предполагала поставки широкого спектра товаров – от продуктов питания до локомотивов. В соответствии с ней, в 1943 году был размещен заказ на паровозы серии Е типа 1-5-0. Новые машины получили обозначения Еа. Буква «а» расшифровывается просто — «американский». Музейный паровоз Еа2201 был построен паровозостроительным заводом Балдвина (Baldwin), США. Он поступил в Советский Союз на одном из судов очередного «Полярного конвоя» (предположительно в конвое JW-58). #тайна_имени@rzd_museum
19.01.2021 в 18:00


🚂 Полная стоимость билета в музей — 300 рублей. ⚡ Для школьников, студентов очной формы обучения и пенсионеров при наличии подтверждающих документов цена посещения составляет 100 рублей. ⚡ Бесплатно посетить музей могут: • Многодетные семьи; • Дети до 7 лет; • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического труда; • Полные кавалеры орденов Воинской и Трудовой Славы за службу Родине 3-х степеней; • Участники Великой Отечественной войны; • Лица, награжденные медалью «За оборону Ленинграда» или «Житель блокадного Ленинграда»; • Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй Мировой войны; • Посетители, имеющие звания «Почетный железнодорожник», «Почетные работники железных дорог России»; • Инвалиды I и II групп; • Инвалиды-колясочники; • Лицо, сопровождающее инвалида I и II групп, а также лицо, Сопровождающее посетителей с ограниченными возможностями; Сопровождающие экскурсионные группы (не более 2-х человек); Ветераны боевых действий; • Лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категорий граждан; • Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву; юные железнодорожники Малой Октябрьской железной дороги; воспитанники детских домов и школ-интернатов; сотрудники музеев Российской Федерации, члены Международного совета музеев (ICOM), члены Союза музеев Российской Федерации; ❗ Обязательно возьмите с собой документ, подтверждающий льготу! ❗Обратите внимание, что даже при наличии полной льготы, электронный билет нужно обязательно оформить — таковы правила безопасности посещения. Подробнее правила посещения можно увидеть здесь: clck.ru/RuSrh До встречи в музее!
18.01.2021 в 18:45


🎁 По итогам предыдущей недели по бесплатному билету в получают и ! Поздравляем! Напишите нам в личные сообщения для оформления приза: vk.me/rzd_museum Напоминаем, что по условиям конкурса активности победить в нем повторно можно не раньше, чем через месяц после предыдущей победы! 📍 Подробнее условия конкурса можно почитать тут: vk.cc/avxmFj.
18.01.2021 в 18:31


18 января 1943 года бойцы Ленинградского и Волховского фронтов разорвали блокадное кольцо вокруг нашего города. Это историческое событие стало переломным моментом в битве за Ленинград, позволило улучшить снабжение осажденного города. Мы сердечно поздравляем, прежде всего, наших ветеранов с этой знаменательной датой, которая навсегда останется в памяти ленинградцев как светлый день, полный надежд на спасение и мирное небо. Вечная благодарность героям павшим и живым!
17.01.2021 в 14:00


«. Советую побывать, если еще не были в нем! Просыпается ребенок внутри и так и хочется везде полазить и посмотреть. К сожалению у меня сегодня было мало времени и все не успел увидеть, но я еще вернусь». Спасибо за отзыв, Роман! Приходите снова обязательно! 😊
16.01.2021 в 14:00


👤 Пьер Доминик или Пётр Петрович Базен был выдающимся инженером и механиком, почётным членом Петербургской академии наук. И хотя он родился во Франции, десятки лет своей жизни отдал России, развивая железнодорожную отрасль. Будущий ректор Корпуса инженеров путей сообщения родился 13 января 1786 года во французском городке Сэй. Образование получил в Париже, окончив курс Политехнической школы и Инженерного училища. Он проявил себя как инженер в Италии и южной Франции. На него обратил внимание император Наполеон I. Он и рекомендовал молодого ученого российскому императору Александру I вместе с другими французскими инженерами. В июле 1810 года Базена приняли в русскую службу в Корпус инженеров путей сообщения с чином подполковника. После начала войны с Францией его и других французских специалистов выслали из Петербурга. Находясь в Сибири, Базен не терял времени даром — он написал трактат о дифференциальном исчислении и ряд работ о приложении плоской геометрии и различных свойствах протяжения трёх измерений. По окончании войны Базен в чине полковника занял в Институте Корпуса инженеров путей сообщения кафедру высшего анализа и механики, к 1820 году был назначен генерал-майором. В 1823 году стал членом Совета путей сообщения и генерал-инспектором. В январе 1824 года занял пост директора института, а также председателя Комитета строений и гидравлических работ в Санкт-Петербурге. ❗ Пётр Петрович Базен внёс большой вклад в научно-инженерное образование в России. Именно при нём обозначился переход к преподаванию всех предметов на русском языке и увеличился выпуск учебных пособий. Он стал автором большого количества научных публикаций по высшей математике, механике и строительству. По идее А.А. Бетанкура Базен основал «Журнал путей сообщения», положивший начало широкой публикации научных работ по проблемам транспорта и развития путей сообщения. На сайте ПГУПС отмечается, что первое «железнодорожное» поколение инженеров путей сообщения было именно учениками Базена. В 1828 году Базен отправился в командировку на родину. После возвращения 1 апреля 1830 года произведён в генерал-лейтенанты. Здоровье подводило Базена, и он был уволен с должности директора Института инженеров путей сообщения (с 5 сентября 1834 года) с переводом в Корпус военных инженеров. Вскоре сердечные проблемы вынудили его вернуться на родину, и в 1838 году ученый умер. Был похоронен на кладбище Монмартр. После Петра Петровича Базена остались сотни проектов, осуществившихся уже после его отъезда из России. Они касались не только железных дорог и транспорта в целом. Это были предложения по устройству мостовых и тротуаров Петербурга, установке фонарей для освещения улиц, колодцев, фильтров для очистки сточных вод, ливневой канализации, мостов через Обводный и другие каналы, ансамбля мостов у Инженерного замка и куполов Троицкого собора. Успевая преподавать и поддерживать развитие железных дорог России, Базен руководил строительством Обводного канала, гидротехнических сооружений Охтинского завода, зданий Сената и Синода. Так он, француз по происхождению, навсегда вписал себя в историю России. #историческая_личность@rzd_museum
14.01.2021 в 18:00


После Великой Отечественной войны для работы требовались легкие, но одновременно мощные паровозы. Проанализировав опыт эксплуатации советских СО и американских Еа, главный конструктор Коломенского завода Лев Сергеевич Лебедянский разработал новую конструкцию с осевой формулой 1-5-0, которую назвал «П» – Победа. В 1945 году на Коломенском заводе построен первый экземпляр. Он был более удобным для бригады, чем СО, и имел более обтекаемые эстетические формы. Позже И.В.Сталин поддержал ходатайство Л.М.Кагановича о том, чтобы присвоить локомотиву первую букву фамилии инженера, и с 1947 года паровозы стали обозначаться серией «Л». В два экспоната этой серии: 🚂 Грузовой паровоз Л 2298. Этот локомотив выпущен Коломенским паровозостроительным заводом в 1954 году. После постройки он поступил на Московско-Рязанскую железную дорогу. В 2000 году по распоряжению МПС паровоз был передан из депо Рославль для пополнения коллекции Центрального музея Октябрьской железной дороги. 🚂 Товарный паровоз ЛВ 18-002. Паровозы серии «ЛВ» были разработаны на основе локомотивов серии «Л» Ворошиловградским заводом имени Октябрьской революции в 1953 году. Так к имени «Л» добавилась буква «В» — от названия предприятия. Благодаря увеличенному котлу и топке большего объема появилась возможность использовать больший запас воды и топлива, потому к большинству паровозов этой серии цепляли шестиосные тендеры, вместо четырехосных. Наш экспонат был построен в 1953 году. После долгой службы и списания, ЛВ 18-002 оказался в Сыктывкаре, на автотранспортном предприятии, где его планировалось использовать в качестве котельной установки. В 1993 году локомотив был приобретён Центральным музеем Октябрьской железной дороги. #тайна_имени@rzd_museum
13.01.2021 в 19:00


🚂 Ура! Завтра наконец-то мы открываем свои двери! Ждем вас каждый день, кроме вторника! 😊 ❗ Важно: 🔸 Посещение музея обязательно в средствах индивидуальной защиты (масках и перчатках). 🔸 Просим вас соблюдать дистанцию в 1,5 метра.
13.01.2021 в 17:00


📜 Узловая поликлиника на станции Фарфоровская врачебно-санитарной службы государственного унитарного предприятия «Октябрьская железная дорога Министерства путей сообщения Российской Федерации» была основана в 1941 году, в год начала Великой Отечественной войны. Весь период своего существования (до 2000 года) она была именно железнодорожной. Шприц на фото 1977 года использовались именно в этом месте. Он — живое воспоминание о железнодорожной поликлинике, которая в годы войны спасала жизни людей. Изделие универсальное, среда его бытования широкая, в том числе в поездах специального назначения. Перед работой шприц в разобранном виде подвергается мойке, стерилизации при температуре до 200°С или обеззараживанию с помощью кипячения в дистиллированной воде и затем используется для введения лекарственных жидкостей или забора крови. Инструмент состоит из следующих узлов: стеклянного цилиндра со шкалой и припаянным металлическим наконечником и стеклянного поршня. В комплекте игла под номером №6, которая имеет гравировку «Ch». Завод изготовитель: министерство медицинской промышленности, Клинский ордена «ЗНАК ПОЧЕТА» стекольный завод (города Клин, Московская область). Шприц был найден в 2002 году на территории бывшей железнодорожной поликлиники на остановочном пункте Фарфоровская. В музей он был передан на дарственной основе Турусовым Александром Викторовичем, работавшим в Санкт-Петербург-Московской дистанции Пути ПЧ-10. #ИсторияОдногоПредмета@rzd_museum
12.01.2021 в 17:00


🚂 Мы знаем, что вы любите планировать посещение. Поэтому советуем заранее решить, по какому маршруту вы будете осматривать экспозицию. Обратите внимание, некоторые инсталляции активны только в определенное время. 📊 Расписание запуска мультимедийных экспозиций с нерегулярным временем работы: 🔹«Катковая станция»: Каждый час с 11:50 до 16:50. В среду каждый час с 11:50 до 19:50. В субботу и воскресенье первый запуск в 10:50 🔹«Время, вперед!» (на поворотном круге): Каждый час с 11:00 до 17:00. В среду каждый час с 11:00 до 20:00. 🔹«Железнодорожный переезд»: Каждый час с 12:10 до 17:10 В среду каждый час с 12:10 до 20:10. В субботу и воскресенье первый запуск в 11:10 🔸«Виртуальный разрез тепловоза ТЭП70» стартует раз в 20 минут. 🔸«Виртуальный разрез вагона» — раз в 20 минут.
11.01.2021 в 18:15


❗ Время подвести итоги конкурса активности: и , поздравляем! Вам достается по бесплатному билету в музей! Для получения приза, напишите свои полные ФИО в лс сообщества: vk.me/rzd_museum ☺ 🎁 Если вы тоже хотите победить, читайте условия: https://vk.com/@rzd_museum-darim-bilety-za-vashi-laiki
10.01.2021 в 18:00


🚂 ВНИМАНИЕ ⚡ Музей закрыт до 13 числа! С 14 января мы ждем вас в гости! Обратите внимание: ❗ Вторник — выходной день. • В среду мы работаем с 12:30 до 20:30. • С четверга по понедельник Музей открыт с 10:00 до 18:00. Вход посетителей заканчивается в 17:00.
09.01.2021 в 14:00


📜 Сегодня героем выпуска стал командир партизанского отряда Константин Сергеевич Заслонов, железнодорожник и Герой Советского Союза. Родился он 7 января 1910 года в городе Осташков Калининской области. У семьи было небольшое хозяйство, однако денег все равно не хватало. Будучи ребенком, он поражал старших трудолюбием и усидчивостью, несмотря на то, что, бывало, работал наравне со взрослыми. Его заметили, и в 1927 году школьная комсомольская организация направила отличника в Великолукскую профтехшколу железнодорожного транспорта. После этого Заслонов уехал на Дальний Восток, где восстанавливал депо на станции Вяземская под Хабаровском. Нормировщик технического отдела К.В.Усенко вспоминал: «Будучи мастером паровозного депо, Заслонов был очень строг к подчиненным и к окружающим, требовал от них того же, что делал сам – отдавал себя полностью своей работе. Свою требовательность Заслонов сочетал с чуткостью к людям. Был случай, когда, чтобы поддержать семью многодетного железнодорожника, он отдал половину своего пайка, полученного на полгода вперед». В 1935 году Заслонов стал помощником начальника паровозного депо Новосибирска, затем снова вернулся в Витебск. С 1937 года руководил депо станции Рославль, а с октября 1939 года – станцией Орша. 🚂 Орша была крупным железнодорожным узлом, и уже с самого начала Великой Отечественной войны подвергалась бомбежке по несколько раз в день. Железнодорожники сутками не выходили из депо, восстанавливая поврежденные локомотивы. Руководил работами именно Константин Заслонов. В первые две недели войны более 150 паровозов резервного парка были подготовлены и выданы под составы. 2 июля 1941 Заслонов получил приказ о немедленной эвакуации оборудования паровозного депо. После выполнения приказа Заслонов обратился в Наркомат путей сообщения с просьбой отправиться на оккупированную территорию для организации партизанской деятельности. В сентябре 1941 года в Москве Константин Сергеевич из 30 коллег – оршанских железнодорожников – сформировал партизанский отряд, и 1 октября они внедрились в оккупированную территорию. До родного города 15 ноября дошли всего пятеро. В Орше Заслонов устроился на работу в депо начальником русских паровозных бригад. Благодаря его командованию и устроенным диверсиям, работа железнодорожного узла была парализована месяцами. Заслоновцы использовали всю свою смекалку, чтобы насолить врагу. За три месяца партизаны организовали около 100 крушений поездов, уничтожили более 200 паровозов, тысячи вагонов и цистерн, свыше 200 автомашин и другой техники врага. В январе 1942 года Заслонов начал подготовку к отступлению в лес. Там его партизанская деятельность развернулась дальше родного депо. Новая цель – продовольственные склады. За короткий срок заслоновцы уничтожили около десяти продовольственных складов, смело нападая на немецкие гарнизоны, расположенные в селах близ Орши, а также организовывали крушения железнодорожных эшелонов, следовавших к линии фронта. 5 ноября 1942 года Центральный Комитет КП(б)Б возложил на Заслонова командование всеми партизанскими силами Оршанской зоны. Однако, ему недолго удалось пробыть в новой должности. 13 ноября 1942 года фашисты, узнав где находится штаб бригады Заслонова, окружили его. Более четырех часов продолжался бой. Комбриг решил дождаться темноты и идти на прорыв, и погиб от пулеметной очереди. И хотя даже за мертвого героя было обещано большое вознаграждение, немцы не получили тело. Местные жители деревни спрятали его. Позже Заслонов был перезахоронен в Орше. 7 марта 1943 года ему посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. Он награжден двумя орденами Ленина и медалью. Секретарь горкома партии Г.Д.Резников отмечал особые личностные качества Константина Сергеевича: «Я увидел человека, который отдавал себя всего делу, он жил своим делом, причем трудно сказать, чтобы он чего-то не знал в масштабе своих обязанностей, наоборот, он мог заменить любого машиниста, кочегара, он был слесарь, токарь и не гнушался никакой работой. Он не подделывался под рабочих, не грубил, но умел требовать, и знание дела поднимало его авторитет. Начальству он не подхалимничал, держал себя просто, в то же время был вежлив». #историческая_личность@rzd_museum
07.01.2021 в 17:00


📜 Паровоз ФД был назван в честь революционера Феликса Дзержинского и стал настоящим революционером в области отечественного паровозостроения. Такие машины строились в 1932–1941 годах и были самыми мощными грузовыми паровозами в СССР серийной постройки и самыми мощными паровозами в Европе. В 1931 году группа конструкторов за 100 дней создала новый мощный тип товарных паровозов на основе американского стиля. ФД был прогрессивным локомотивом с принципиально новыми конструкторскими решениями, которые были использованы позже при строительстве других серий, например, применение брусковой рамы и пневмореверса. Механический углеподатчик значительно облегчил работу бригады в огромном шестиосном тендере. Мощность ФД в два раза превышает мощность паровозов серии Э. Внедрение их на дорогу резко повысило скорость следования товарных поездов. А в годы Великой Отечественной войны паровозы серии ФД взяли на себя все тяготы грузовых перевозок тыла. Паровозы ФД строились Ворошиловградским заводом им. Октябрьской революции в 1932-1941 годах. Всего построено около 3200 единиц. Эти гиганты могли эксплуатироваться только на главных магистралях, прошедших реконструкцию, потому что нагрузка от колесной пары на рельс составляла 20 тонн. Именно об этом говорят цифры после обозначения серии. 🚂 Наш экспонат — паровоз ФД20-1103 — был построен Ворошиловградским паровозостроительным заводом имени Октябрьской Революции в 1936 году. В годы Великой Отечественной Войны использовался как ФДР (разгруженный) с двухосной поддерживающей тележкой под топкой для уменьшения осевой нагрузки на путь. #тайна_имени@rzd_museum
06.01.2021 в 17:00


Перед вами еще один атрибут путешественника по железной дороге — никелированный Бульотка Самовар Кофейник середины ХХ века. ✨ Этот сосуд представляет собой металлическую ёмкость с крышкой, снабжённую ручками и сливным краником, как у самовара. По назначению напоминает самовар, но в отличие от него не имеет внутреннего очага, а обогревается расположенной снизу горелкой. Он предназначен не для кипячения воды, а лишь для поддержания температуры залитого в сосуд кипятка. Корпус округлой формы стоит на трех изогнутых ножках с фигурными прорезями. Впереди на корпусе расположен кран, который состоит из ключа и ветки крана — деревянной пластины, соединенной с ключом для удобства. Через кран кипяток разливался по чашкам. Он присоединен к корпусу специальным утолщением для более надежного соединения. Ручки размещены по сторонам от крана и имеют деревянное уплотнение для переноса горячего чайника. Внутри корпуса — металлическая сетка для заварки, но нет трубки. Крышка на фото не является оригинальной. Бульотка поступила на дарственной основе от сотрудника Николаевой Татьяны. #ИсторияОдногоПредмета@rzd_museum
05.01.2021 в 17:00


Мы знаем, что многие хотели приехать в музей на этих каникулах. И мы можем предложить вам альтернативу — виртуальную экскурсию по нашей экспозиции. Советуем посетить музей онлайн тем, кто был у нас до ноября 2020 года — с тех пор мы успели ее обновить! Теперь вы можете увидеть, что находится под разрезным паровозом, рассмотреть наш новый экспонат — вагон аптеку-перевязочную, прогуляться по воздушной галерее. Исторические залы, доступ в которые возможен только с экскурсоводом, открыты для вас в онлайне! Новый виртуальный тур доступен в сервисе Яндекс.Карты и на нашем сайте: rzd-museum.ru/expositions 👈🏻🚂
04.01.2021 в 18:00


🎄 Самыми активными подписчиками на предыдущей неделе были и ! Вам-то мы и подарим по бесплатному билету в Музей железных дорог России 🎉 Напишите нам в личные сообщения свои полные ФИО для оформления призов: vk.me/rzd_museum 😊 Ждем вас в гости после новогодних каникул 🚂☺
01.01.2021 в 00:00


🎉 Поздравляем вас с праздником, друзья! 2020 был непростым годом, и поэтому он открыл для всех нас новые точки роста. Спасибо, что вы остаетесь с нами! Желаем вам самого светлого в новом 2021 году. 🎄 С новым счастьем, друзья!
31.12.2020 в 14:00


🎄 Поздравление директора Владимира Одинцова: «Дорогие друзья! От всей души поздравляю Вас с наступающим Новым годом! 2020 год принес много новых вызовов, заставив мировое музейное сообщество мобилизоваться, найти новые творческие подходы, оперативно принимать взвешенные решения, направленные, в первую очередь, на безопасность посетителей. Ограничения, связанные с распространением COVID-19, затронули и работу Музея железных дорог России. Считаю, что коллектив Музея достойно справился со всеми возникшими проблемами, внедрил комплекс мер по обеспечению безопасного пребывания посетителей после снятия ограничений. Для тех, кто не может посетить музей вживую, наши сотрудники записывают тематические видеоэкскурсии, которые оказались крайне востребованными среди нашей аудитории в социальных сетях. Желаю всем любителям железных дорог здоровья, благополучия, свершения творческих замыслов и реализации амбициозных проектов. Пусть новый год будет полон ярких красок, приятных впечатлений, радостных событий, принесет Вам много счастья, удачи, улыбок, тепла и света! Ждем Вас в !» 🚂
30.12.2020 в 17:30


Железные дороги вдохновляли художников в разные времена! 🎄 Ниже подборка новогодних и рождественских открыток на железнодорожную тематику! Может, и у вас есть интересные экземпляры? Присылайте в комментарии! 👇🏻
29.12.2020 в 18:00


☕ Герой предновогоднего выпуска рубрики #ИсторияОдногоПредмета@rzd_museum — медный чайник на 2,5 литра из мастерской GOTTFRID CARLSON ESKILSTUNA, Швейцария, г. Эскильстуне. Конец XIX века. Медные чайники – неразлучные спутники паровозных бригад. Экспонат полностью комплектный: с ручкой и крышкой, они усиленно скреплены между собой с помощью паяльных швов и заклепок. Медь наполирована до блеска. Внутри сделано лужение чистым пищевым оловом ручным методом. На ручке стоит клеймо мастерской. Крышка чайника имеет ручку необычной формы – она выглядит как закрученная с обеих сторон металлическая пластинка шириной в 1 см. Внизу по всей окружности сделан выступ – «юбочка». Она несла не только декоративное значение, но и функциональное: этот выступ не давал рассеиваться потокам горячего воздуха от примуса, и вода быстрее закипала. В дороге, а особенно в условиях зимы, это преимущество играло решающую роль при выборе нагревательного прибора. Экспонат поступил в фонды от сотрудника Музея Каленова Андрея Владимировича. Как думаете, сколько таких нужно вскипятить, чтобы наполнить один из наших музейных подстаканников? 😁
28.12.2020 в 17:00


🎄 Самыми активными подписчиками на предыдущей неделе были и ! Вам-то мы и подарим по бесплатному билету в 🎉 Ждем вас в гости после 10 января 🚂☺
27.12.2020 в 17:00


Ура! Мы получили отличный подарок на Новый год: стал победителем премии в номинации «Музей: выставка года»! 🎉 Это стало возможно благодаря вашей поддержке. Спасибо вам большое! Принимаем поздравления в комментариях ☺❄
27.12.2020 в 14:00


«Первым местом, которое мы посетили в СПб, был . Огромная площадь экспозиций, разнообразные локомотивы, кафе, оформленное под вагон-ресторан, интерактивы и оживающие истории людей. Плюсом стала покупка электронных билетов и очень мало людей внутри 👐 Очень масштабно, интересно малышам и взрослым. Советуем!» Ксения из Архангельска оставила вот такой яркий отзыв после посещения нашей экспозиции 😊 Большое спасибо! Приезжайте снова!

Главное

Прогноз погоды

Пасмурно  небольшой дождь

+1°..+1°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю