Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Отзывы о Музей железных дорог России

Интересность : В Музее железных дорог были недавно. Там очень красивая экспозиция и большая, разных годов подвижные составы представлены. Познавательно. Причем и для детей и для взрослых в одинаковой степени. Рада. что у нас в Петербурге открыли такой современный комплекс. Там можно зайти внутрь кабины, попробовать свои силы в навигации поезда. Я бы сходила туда еще раз.
Расположение : Располагается музей на метро Балтийская, это в сторону торгового комплекса Варшавского экспресса.
Интерьер : Современный комплекс, большая экспозиция, очень интересные модели поездов там представлены.
Обслуживание : Отличные кураторы - экскурсоводы.
Интересность : Я в свое время работала на ждстанции в Сибирском регионе. Сейчас получила интерснейшую информацию о жд технике.
Расположение : Достаточно удобное расположение музея.
Интерьер : Все офрмлено так, как будто ты находишься в самом главном депо Росии.
Обслуживание : Люди. работающие в этом музее знают все о жд технике, и могут ответить на любой вопрос посетителя.
Интересность : Есть опечатки в экспонатах. Фильмы про работников ж.д. транспорта просто убивают. Много пропаганды, мало нормальной жизни. А детей обманывать нельзя, это приводит к нехорошим последствиям. В целом музей хорош, хотелось бы более ответственного развития музея и уделить больше нормального вниматия людям, которые трудились в послевоенное время и трудятся в настоящее. Железнодорожник в 4-м, а может и более поколении.
Расположение : Очень удачное! И ж.д.и метро очень дополняют экскурсию, поездка на ж.д. транспорте усиливает впечатления и антураж музея.
Интерьер : Достойно. Интересно! Орфографические ошибки режут по живому.
Обслуживание : Экскурсоводы на уровне, в зале маловато знающих людей, дети младшего возраста, а также взрослые с удовольствием узнают многие подробности из жизни работников ж.д., а также о грузах, устройствах. К сожалению увидев недостойные примеры ряженых в форму ржд, дети не всегда адекватно реагируют.
Музей железных дорог России
Адрес

пер. Библиотечный, д. 4, к. 2

карта
Район
Адмиралтейский район (Санкт-Петербург)
Метро
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Музее железных дорог России

Общая оценка:8 / 10
Интересность 8
Расположение 8
Интерьер 9
Обслуживание 6
Оставить отзыв
Места поблизости
Музей истории подводного флота Музей истории подводного флотаМузей истории ФБУ Тест – С.-Петербург Музей истории ФБУ Тест – С.-ПетербургНарвская заставаКраеведческий музей Нарвская заставаМузей Христианской культуры Музей Христианской культуры
посетитель
8.25 / 10 25 марта 2021 г. 10:28
Экскурсоводы на уровне, в зале маловато знающих людей, дети младшего возраста, а также взрослые с удовольствием узнают многие подробности из жизни работников ж.д., а также о грузах, устройствах. К сожалению увидев недостойные примеры ряженых в форму ржд, дети не всегда адекватно реагируют.  Достойно. Интересно! Орфографические ошибки режут по живому. Очень удачное! И ж.д.и метро очень дополняют экскурсию, поездка на ж.д. транспорте усиливает впечатления и антураж музея. Есть опечатки в экспонатах. Фильмы про работников ж.д. транспорта просто убивают. Много пропаганды, мало нормальной жизни. А детей обманывать нельзя, это приводит к нехорошим последствиям. В целом музей хорош, хотелось бы более ответственного развития музея и уделить больше нормального вниматия людям, которые трудились в послевоенное время и трудятся в настоящее. Железнодорожник в 4-м, а может и более поколении.  на страницу отзыва
посетитель
8 / 10 24 марта 2019 г. 20:56
Люди. работающие в этом музее знают все о жд технике, и могут ответить на любой вопрос посетителя. Все офрмлено так, как будто ты находишься в самом главном депо Росии. Достаточно удобное расположение музея.  Я в свое время работала на ждстанции в Сибирском регионе. Сейчас получила интерснейшую информацию о жд технике.  на страницу отзыва
посетитель
7.75 / 10 1 сентября 2018 г. 11:42
Отличные кураторы - экскурсоводы.  Современный комплекс, большая экспозиция, очень интересные модели поездов там представлены.   Располагается музей на метро Балтийская, это в сторону торгового комплекса Варшавского экспресса. В Музее железных дорог были недавно. Там очень красивая экспозиция и большая, разных годов подвижные составы представлены. Познавательно. Причем и для детей и для взрослых в одинаковой степени. Рада. что у нас в Петербурге открыли такой современный комплекс. Там можно зайти внутрь кабины, попробовать свои силы в навигации поезда. Я бы сходила туда еще раз.  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете развернутые отзывы о Музее железных дорог России. Наши посетители оценивают Музей железных дорог России по качеству обслуживания и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Музей рекордов и необычных фактовМузей рекордов и необычных фактовМузей ГалакториумМузей ГалакториумМузей мистических существ и волшебных тайнМузей мистических существ и волшебных тайнАктивный отдых для детей с Angry BirdsАктивный отдых для детей с Angry Birds

Комментарии посетителей (2)

Екатерина24 марта 2019 г. 20:51
Обязательно посещайте этот музей с детьми! Обворожительная экскурсия подарит массу запоминающихся моментов знакомства с железнодорожной техникой. Массштабно большой по экспозициям музей, открывает мир железных дорог разного времени.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Марина14 февраля 2019 г. 18:17
Шикарный большой музей, посещали его в прошлом году. Сын с ума сходит от паровозной темы, привели его сюда на его день рождения, был в полном восторге. Тут не только много разных паровозов "живьем", но и зоны, где детям можно поиграть и все игры вокруг железной дороги. Коллекция техники большая, экспонаты отреставрированы, в отличной форме и это радует. Мультимедийную аппаратуру сюда уже завезли и отличные фильмы и ролики показывают. Взрослые тут будут также увлечены, вспомнят историю, узнают о военной железнодорожной технике. Тут даже есть паровоз в разрезе в натуральную величину.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Музей железных дорог России

вчера в 17:00


📌 Продолжаем вас знакомить с серией открыток «Паровозы-памятники»! Гость сегодняшней рубрики побывал в плену, а затем стал символом поднятой целины и дружбы народов — паровоз Эу702-89! Паровозы серии «Э» выпускались в России, а затем в Советском Союзе с 1912 по 1957 год включительно. Паровоз был построен Сормовским заводом в 1930 году. Индекс «У» означает, что паровоз усиленный. Тип паровоза 0-5-0. В 1941 году паровоз был захвачен финской армией в качестве трофея и работал под номером Tr2-2018. В 1945 году, по возвращению СССР, его обозначили как Э.2018. В последующем ему вернули историческое название «Эу702-89». В начале 1950-х годов со всех концов страны тысячи юношей и девушек по призыву Коммунистической партии и Ленинского комсомола отправились в далёкий Казахстан осваивать целинные и залежные земли. Паровоз Эу-702-89 — памятник трудовой славы: 28 февраля 1954 года в 10 часов 50 минут на станцию Кустанай он доставил первый эшелон комсомольцев и молодежи для освоения земель. 27 ноября 1979 года Кустанайским горисполкомом было принято решение «Об установке на привокзальной площади паровоза, доставившего в г. Кустанай первоцелинников». 23 февраля 1980 года это решение было реализовано. Паровоз был установлен на привокзальной площади Кустаная как символ дружбы народов, как символ Кустанайской поднятой целины. Позже паровоз-памятник был перенесен в сквер рядом с железнодорожным вокзалом. Он установлен на отрезке рельсового пути длиной 30 метров. Композицию памятника также составляют гидроколонка, семафор, двухосный вагончик и настоящая водонапорная башня 1913 года, стоящая по соседству. На сопроводительном щите гласит надпись: «Целина дала могучий толчок развитию производительных сил Казахстана, росту его экономики, науки, культуры». Остальные открытки и истории вы найдёте по тэгу #ИсторияОдногоПредмета@rzd_museum
04.07.2022 в 16:00


📌 По итогам недели по бесплатному билету в Музей железных дорог России получают и . Напишите нам свои ФИО в личные сообщения для оформления приза: vk.me/rzd_museum 😊 🎁 Напоминаем, что по условиям конкурса активности победить в нём повторно можно не раньше, чем через месяц после предыдущей победы! ✅ Условия конкурса можно почитать тут: vk.cc/avxmFj.
03.07.2022 в 14:00


«Большой фанат поездов)) готов весь день провести на тренажёре машиниста» _________________ Спасибо за фото, Юлия! Будем рады видеть вас снова!
02.07.2022 в 14:00


🚂 Паровоз ТТ-1770 работал на Харьковском заводе «Вторчермет» в качестве заводского локомотива и был брошен вместе со старым депо, оказавшись погребённым под грудами металлолома. Это типичный немецкий танк-паровоз с бегунком, что говорит о возможности его использования на относительно высоких скоростях, так как бегунок позволяет лучше вписываться в кривую. Предназначался для работы с поездами малого веса на коротких линиях, не требовал разворота на поворотных кругах. После войны, став трофеями, ТТ («трофейные трёхпарки») работали на наших железных дорогах на станциях и в локомотивных депо на маневрах до конца 1960-х годов. Как ТТ-1770 попал на Харьковский завод точно выяснить не удалось, однако известно его самое первое имя — KED Halle 7083. Его построили 10 сентября 1913 года на заводе «Юнг» в Германии, откуда он убыл в 1947 году. В 1991 году он был приобретён у завода Центральным музеем Октябрьской железной дороги и прибыл на музейную площадку в Шушарах. Так как локомотиву требовался серьёзный реставрационный ремонт, в обновлённом виде он появился в экспозиции только в 2008 году. Восстановление этого паровоза для Музея было уникальным по объему освоенных ремонтных операций. 🚂 С 2016 года паровоз выставлен в нашем Музее. Является единственным сохранившимся образцом трофейного паровоза этого семейства трофейных танк-паровозов (ТТ, ТЬ, ТЪ) в нашей стране.
01.07.2022 в 19:00


⚡ В Музее железных дорог России начинает работу студенческий отряд «Хранители». С 1 июля обеспечивать сохранность экспозиций Музея железных дорог России поможет особый отряд студентов Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. Десять девушек и десять юношей пройдут оплачиваемую производственную практику в качестве администраторов по надзору за сохранностью фондов. Главными задачами студентов будет обеспечение сохранности музейной коллекции при создании дружелюбной и комфортной среды для посетителей. «Хранитель» расскажет, как осмотреть весь подвижной состав сверху, какие вагоны открыты для посещения, а в какие можно заглянуть; позаботится о том, чтобы каждый желающий воспользовался интерактивными экранами, прошёл VR-квест, заглянул в AR-бинокли; покажет самый короткий путь из точки A в точку Б, самый длинный и увлекательный путь из блока «Р» в блок «Н»; поможет найти вход и выход, кафе и сувенирный магазин. Юный сотрудник вежливо объяснит гостям, почему запрещено трогать экспонаты и забираться на них, а также с радостью подскажет, чем можно разнообразить посещение: присоединиться к экскурсии, приобрести квест-карту, поиграть в Детском центре. 💬 «Администраторы по надзору за сохранностью фондов являются представителями музея, с которыми сталкивается каждый посетитель. Их роль имеет исключительное значение, как для наших гостей, так и для музейной коллекции. Отряд получил название «Хранители» в знак почётной и очень ответственной работы, которую им предстоит выполнять», – говорит директор Музея железных дорог России Владимир Одинцов.
01.07.2022 в 17:00


🚂 Обратите внимание при посещении! Некоторые инсталляции работают только в определенное время. Если вы хотите посетить все, обязательно спланируйте маршрут с учётом времени их работы! ✨ График работы мультимедийных экспозиций с нерегулярным временем работы: ⌚«Движение паровоза» — движущиеся колёса паровоза Су: • Каждый час с 11:50 до 16:50. • В среду каждый час с 12:50 до 19:50. • В субботу и воскресенье первый запуск в 10:50. ⌚«Время, вперёд!» — аудиовизуальное шоу на поворотном круге о модернистских течениях в искусстве: • Каждый час с 11:00 до 17:00. • В среду каждый час с 13:00 до 20:00. ⌚«Железнодорожный переезд», демонстрирующий принципы безопасности: • Каждый час с 12:10 до 17:10 • В среду каждый час с 13:10 до 20:10. • В субботу и воскресенье первый запуск в 11:10 ⌚«Виртуальный разрез тепловоза ТЭП70», показывающий внутреннее наполнение локомотива, стартует раз в 20 минут. ⌚«Виртуальный разрез вагона» из рабочей поездки Вячеслава Молотова — раз в 20 минут.
30.06.2022 в 17:00


✅ «Федей» называли паровоз ФД, названный в честь Феликса Дзержинского! ФД20 — самый мощный отечественный грузовой паровоз серийной постройки. Его мощность в два раза превышает мощность паровоза серии Э. Этот гигант требовал массы инновационных решений – механического углеподатчика, чтобы облегчить работу бригады в огромном шестиосном тендере, применение брусковой рамы, пневмореверса и многого другого. Углеподатчик приводится в действие небольшой паровой машиной, находящейся на тендере. Она вращает шнек – винт, который при вращении, подобно винту мясорубки, перемещает уголь из угольной ямы тендера в топку. Там он разбрасывается по всей площади колосниковой решетки струями пара. 🚂 Паровозы ФД строились Ворошиловградским заводом имени Октябрьской революции в 1932-1941 годах, всего построено около 3200 ед. Эти гиганты могли эксплуатироваться только на главных магистралях, прошедших реконструкцию, потому что нагрузка от колесной пары на рельс составляла 20 т (об этом говорят цифры после обозначения серии).
29.06.2022 в 18:00


📌 Уважаемые посетители! Напоминаем, что завтра, в четверг, 30 июня, Музей железных дорог России работает с 10:00 до 17:00 (вход в Музей до 16:00). Приносим извинения за возможные неудобства!
29.06.2022 в 17:00


Приглашаем вас посетить Павловский музыкальный вокзал! ✅ Изучите его гостей и найдите все 5 отличий!
27.06.2022 в 18:00


🚂 А вот и новый облик паровозика! Угадали новый цвет? Напоминаем, что экскурсия на паровозике «Ефимка» по экспозиции под открытым небом доступна для вас и ваших детей! К поездке допускаются дети от 3 лет, дети до 12 лет – только в сопровождении взрослого. Паровозик отправляется от платформы один раз в час – с 11:00 до 16:00. Обращаем ваше внимание: поездки не проводятся по вторникам, средам и под дождём. — Стоимость билета — 200 рублей. — Поездка длится 15 минут. Билеты приобретайте в кассах Музея. Просим не опаздывать на сеанс! 😊
27.06.2022 в 17:30


Приз за самое активное участие в жизни сообщества на этой неделе получают и . Чтобы получить бесплатный билет, нужно написать нам в личные сообщения свои полные ФИО: vk.me/rzd_museum 😊
27.06.2022 в 17:00


📅 27 июня 1963 году на Рижском заводе был построен первый отечественный дизель-поезд для пригородных перевозок — ДР1-01! В начале 1960-х на железные дороги СССР поступили дизель-поезда серии Д венгерского производства. Изучив зарубежный опыт, СССР начал разработку отечественных дизель-поездов. Проект был выполнен под руководством ведущего конструктора П. И. Курдюмова. Всего было построено 52 состава. Дизель-поезда серии ДР1 отправлялись в составе из двух моторных головных вагонов и прицепных промежуточных вагонов. Количество промежуточных вагонов могло быть от двух до пяти штук, базовой считалась 6-вагонная комплектация (2 головных и 4 прицепных). В головных вагонах разместили дизельный двигатель, гидропередачу и вспомогательное оборудование, вследствие чего число мест для пассажиров в них было меньше, чем в прицепных. Сидячих мест в 6-вагонном составе - 632. Такие поезда поступали на железные дороги разных советских республик и использовались на неэлектрифицированных участках. Иногда ДР1 работали также в качестве служебных поездов. Даже в середине 2017 года большое количество дизель-поездов серии (в основном ДР1А) ещё работали на территории бывшего СССР. У нас в Музее представлен головной вагон ДР1-032, построенный в 1969 году. Он служил на Прибалтийской и Октябрьской железных дорогах, а сегодня встречает посетителей на уличной экспозиции. #историческая_дата@rzd_museum
26.06.2022 в 14:00


«Осуществилась Сашина мечта — побывал в . Музей супер. Потрогал поезда, походили по вагонами, даже под поездом прошлись» Этими фотографиями поделилась с нами Юлия из Балашихи. Она пообещала обязательно вернуться в Музей снова
24.06.2022 в 17:00


🚂 И снова соревнование на скорость! Устраивать битву можно со своими домашними или с комментаторами! 👇🏻
23.06.2022 в 18:00


📌 Временная выставка «Великий Сибирский путь и народы России» завершила работу. Масштабный проект был создан Музеем железных дорог России и Российским Этнографическим музеем к 130-летию начала строительства Транссибирской магистрали. Посетителям были представлены предметы из фондов нашего Музея, иллюстрирующие малоизвестные страницы истории строительства и эксплуатации Транссиба. Российский этнографический музей на материалах своей коллекции познакомил с обычаями, традициями и бытом народов земель, по которым прошёл Великий Сибирский путь. За время работы выставку посетили более 60 тысяч человек, была разработана тематическая экскурсия, оставлено множество отзывов в социальных сетях. ❓ А вы посещали эту временную выставку? Какие впечатления она у вас оставила? Фото: Виктор Казарин
23.06.2022 в 17:00


📌 Первым советским магистральным тепловозом с гидропередачей стал построенный в 1959 году Луганским заводом опытный тепловоз ТГ100. Накопленный опыт был использован при постройке тепловозов ТГ102, большинство из которых было изготовлено Пролетарским заводом в Ленинграде. Всего с 1959 по 1964 год было построено 79 тепловозов ТГ102. В каждой секции тепловоза находилось два дизеля мощностью по 1000 л.с., то есть общая мощность тепловоза составляла 4000 л.с., что соответствовало мощности основного грузового тепловоза ТЭ3. Большая часть тепловозов ТГ102 поступила на Октябрьскую дорогу в депо Ленинград-Витебский, где они обслуживали как грузовые, так и пассажирские поезда. Локомотивы эксплуатировались до 1979 года. Больше магистральные тепловозы с гидравлической передачей в СССР не строились. Единственным исключением стали тепловозы для железной дороги на острове Сахалин, спроектированные на основе ТГ102.
22.06.2022 в 17:00


📌 Уважаемые посетители! По техническим причинам в четверг, 30 июня, Музей железных дорог России работает с 10:00 до 17:00 (вход в Музей до 16:00). Приносим извинения за возможные неудобства!
21.06.2022 в 18:00


😎 Уже завтра, 22 июня, мы начинаем работать в прежнем режиме! • Среда — с 12:30 до 20:30; • С четверга по понедельник: с 10:00 до 18:00; • Вторник — выходной. 🚂 Вход в Музей заканчивается за час до закрытия. Об изменениях в расписании мы предупреждаем заранее — на сайте, в соцсетях и в статусе сообщества.
21.06.2022 в 17:00


Паровозы серии П36 вобрали в себя лучшее, что было создано отечественным и мировым паровозостроением. Производство паровозов велось с 1950 по 1956 годы. Представленный в Музее железных дорог России паровоз П36-0251– последний паровоз постройки Коломенского завода и последний пассажирский паровоз, построенный в СССР. Эта машина почти 10 лет использовалась на Уссурийском заводе «Дальводреммаш» в качестве котельной. В результате беспримерной акции спасения, осуществленной сотрудниками музея Октябрьской железной дороги под руководством Вадима Воронина, паровоз был спасен от гибели, транспортирован в Санкт-Петербург и восстановлен. Сегодня П36-0251 представлен в блоке «Н» нашего Музея. Часто наши посетители фотографируются с колесом локомотива — его диаметр 185 см! Приходите и вы знакомиться с гигантом!
20.06.2022 в 19:00


🚂 Внимание! Паровозик «Ефимка» начнёт работать в субботу! Пока он проходит техническое обслуживание и будет перекрашен в другой цвет. Как вы думаете, в какой цвет его перекрасят? Пишите варианты в комментарии! 👇
20.06.2022 в 18:00


⚡ 22 июня в Музее состоится бесплатный спектакль «Мы вас ждём, торопите коней…»! Артисты театра «Пространство игры» – студенты Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I – расскажут о любви и широте русской души, о войне и мире, о единстве фронта и тыла. Поэтическое представление «Мы вас ждём, торопите коней…» создано по мотивам «Волжской баллады» Льва Ошанина. Режиссёр – Александр Гурьев. 📌 Спектакль пройдёт 22 июня с 19:00 до 19:45 в в конференц-зале. Вход для зрителей бесплатный, обязательна предварительная регистрация по ссылке: rzd-museum.timepad.ru/event/2064077
20.06.2022 в 17:30


🎁 По итогам предыдущей недели по бесплатному билету в Музей железных дорог России получают и . Напишите нам свои фИО в личные сообщения для оформления приза: vk.me/rzd_museum 😊 Напоминаем, что по условиям конкурса активности победить в нем повторно можно не раньше, чем через месяц после предыдущей победы! 📍 Подробнее условия конкурса можно почитать тут: vk.cc/avxmFj.
19.06.2022 в 14:00


📅 19 июня 1864 года состоялось открытие железнодорожного движения из Петербурга в Ораниенбаум. Первый поезд по этому маршруту, состоявший из двух вагонов, отправился с Петергофского (ныне Балтийского) вокзала. Открытие движения произошло благодаря особому положению Петергофской железной дороги, направленной на обслуживание высокой публики. После открытия дороги до Петергофа в 1857 году юго-западные окрестности города стали популярными местами для отдыха. Поэтому в 1862 году было решено начать строительство линии Петергоф — Ораниенбаум. Перспективным также выглядела возможность устроить в Ораниенбауме морскую пристань для содержания пароходного сообщения с Кронштадтом. После открытия дороги Петербург — Ораниенбаум в 1864 году общая длина дороги достигла 45 км. Составы шли через пять станций: Лигово, Сергиево (Володарская), Стрельна, Новый и Старый Петергоф. #историческая_дата@rzd_museum
19.06.2022 в 12:00


🎉 Поздравляем с профессиональным праздником всех, кто связал свою жизнь с медициной! 👨‍⚕ Этот день напоминает нам о ежедневном тяжёлом труде медицинских работников, об их самоотдаче и упорстве. Пусть каждый найдёт в своём сердце тёплые слова для людей, которые делают нашу жизнь здоровой и счастливой. Желаем вам успехов в профессиональной деятельности, уверенности в будущем, крепкого здоровья и семейного благополучия!
18.06.2022 в 14:00


«Мой внутренний маленький технарь в восторге от фантастических размеров локомотивов, паровозов и разнообразия вагонов самого невероятного назначения. И многие из этих махин чертились и рассчитывались на бумаге, без чудес автокада и компаса-3д. А после строились и собирались руками рабочих. Титанический труд. Я в восторге, вернусь ещё раз в за экскурсией про свой любимый поезд. Угадаете какой?» Мы тоже попробовали угадать, какой поезд имела ввиду Маруся, когда выкладывала отзыв в своих соцсетях, и оказались правы! А вы как думаете?
17.06.2022 в 17:00


📌 Продолжаем с вами делиться экспонатами из набора открыток «ПАРОВОЗЫ-ПАМЯТНИКИ»! И сегодня в рубрике #ИсторияОдногоПредмета@rzd_museum открытка этой серии «Паровоз Ов-5109»: Грузовые паровозы серии «О» («Основной») – долгожители российских железных дорог. Особенно популярна разновидность Ов с механизмом парораспределения Вальсхарта, получившая среди железнодорожников ласковое прозвище «Овечка». Эти паровозы использовались вплоть до 1960-х годов, у многих из них славное боевое и трудовое прошлое. Товарный паровоз Ов-5109 был построен Брянским заводом по разным данным в 1902 или в 1907 году. По информации на 1914 год имел приписку к Привисленским (Привислянским) железным дорогам; с 1924 года – к Юго-Восточным железным дорогам; в 1930-х годах работал в ТЧ Старый Оскол, Глубокая, Таловая; в 1942 году работал на Юго-Восточной железной дороге; с 1960 года ВЧД Лиски. В военное время имел приписку к Приволжской железной дороге. Этот локомотив был участником битвы за Сталинград: под огнем врага доставлял на передовые позиции бронепоезда с боеприпасами и горючим. Несмотря на артиллерийский обстрел, частые налеты фашистской авиации, железнодорожники-сталинградцы своевременно доставляли воинские грузы, необходимые для обеспечения крупнейшей операции по разгрому врага. В мирное время локомотив проработал до 1966 года. В ноябре 1967 года паровоз был установлен возле локомотивного депо Волгограда в качестве памятника в честь трудовых подвигов железнодорожников Волгоградского отделения Приволжской железной дороги. На паровозе установлена мемориальная доска с текстом: «Паровозы этой серии водили бронепоезда в годы гражданской и Великой Отечественной войн. Обслуживались и ремонтировались рабочими депо Царицын—Сталинград». В 1986 году в СССР была выпущена почтовая марка номиналом 10 копеек с изображением паровоза Ов-5109 и надписью «Паровоз Ов-5109 установлен в память о подвиге советских железнодорожников в Сталинградской битве. Волгоград».
16.06.2022 в 17:00


📅 16 июня 1963 года состоялся космический полёт первой в мире женщины-космонавта Валентины Терешковой! Товарищ Терешкова вышла на орбиту на космическом корабле «Восток-6» в 12 часов 30 минут по московскому времени. В России есть детская железная дорога, названая в честь Валентины Владимировны, которая находится во Владикавказе. Проект постройки Владикавказской детской железной дороги был утверждён 3 октября 1966 года. Через два дня Валентина Терешкова, находящаяся в городе на Съезде женщин Северо-Осетинской АССР, вбила первый костыль в полотно будущей железной дороги. Открытие Владикавказской детской железной дороги имени Валентины Терешковой состоялось 2 мая 1968 года. 📍 Современная дорога составляет 2,37 километра, ширина колеи 750 мм. В ВДЖД учатся около 650 учеников, которые обслуживают пассажиров с мая по октябрь на 2 станциях – Вечный огонь и Пионерская. Большое внимание уделяется развитию железнодорожного моделирования, юные железнодорожники принимают участие в выставках технического творчества. Благодарим сообщество за предоставленные фотоматериалы.
15.06.2022 в 17:00


📅 15 июня 2003 года — официальная дата открытия самого молодого из вокзалов Санкт-Петербурга — Ладожского. Это первый и единственный петербургский транзитный вокзал: все остальные — тупиковые. Идея о строительстве крупного вокзала в этой местности возникла ещё в 60-е и вопрос становился всё острее с каждым годом. Возрастающий пассажиропоток перегружал существующие вокзалы Петербурга. И, наконец, в 2001 году началось строительство, которое продлилось всего 23 месяца. Вокзал построили к 300-летию Санкт-Петербурга. Автором проекта стал потомственный архитектор Никита Явейн. Он же спроектировал здание Музея железных дорог России. Вокзал стал важным транспортным узлом города. Сюда прибывают пригородные поезда и поезда дальнего следования, а также грузовые составы. На нижний этаж можно попасть сразу из станции метро «Ладожская». Средний уровень позволяет пассажирам перейти на трамвайную остановку. В верхнем ярусе расположены места для ожидания, почтовое отделение, камеры хранения, филиалы банков, закусочные и магазины. Из верхнего яруса также доступна автомобильная стоянка. 📍 Сегодня на территории вокзала находится 14 железнодорожных путей, 8 из которых предназначены для пассажирских поездов и электричек, а остальные 6 – для грузовых составов. 📍Одновременно Ладожский вокзал способен принять 26 пар поездов дальнего следования и 50 пар пригородных электричек. #историческая_дата@rzd_museum
14.06.2022 в 17:00


✅ Правильный ответ на вчерашний вопрос — ТЭ3-1001! Конструкция этого тепловоза была разработана на Харьковском заводе, в 1953 году был построен первый экземпляр. Мощность десятицилиндрового двухтактного дизеля составляла 2000 л.с., двух секций - 4000 л.с. «Половинки» ТЭ3 соединялись при помощи стандартной автосцепки, что позволяло использовать их порознь. До 1973 года было выпущено около 6800 таких локомотивов в двухсекционном варианте. После сдачи локомотив был направлен на Московско-Курско-Донбасскую железную дорогу, в 1957 года передан на Юго-Восточную железную дорогу, в 1958 году – на Приволжскую железную дорогу, и в 1960 году – на Северо-Кавказскую железную дорогу. В Музей поступил из депо Краснодар этой дороги в 1996 году.
13.06.2022 в 17:00


💐 По итогам недели по бесплатному билету в Музей железных дорог России получают и . Напишите нам свои ФИО в личные сообщения для оформления приза: vk.me/rzd_museum 😊 🎁 Напоминаем, что по условиям конкурса активности победить в нём повторно можно не раньше, чем через месяц после предыдущей победы! ✅ Условия конкурса можно почитать тут: vk.cc/avxmFj.

Главное

Прогноз погоды

Пасмурно

+17°..+21°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю