Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

18+

Отзывы о Музей железных дорог России

Интересность : В Музее железных дорог были недавно. Там очень красивая экспозиция и большая, разных годов подвижные составы представлены. Познавательно. Причем и для детей и для взрослых в одинаковой степени. Рада. что у нас в Петербурге открыли такой современный комплекс. Там можно зайти внутрь кабины, попробовать свои силы в навигации поезда. Я бы сходила туда еще раз.
Расположение : Располагается музей на метро Балтийская, это в сторону торгового комплекса Варшавского экспресса.
Интерьер : Современный комплекс, большая экспозиция, очень интересные модели поездов там представлены.
Обслуживание : Отличные кураторы - экскурсоводы.
Интересность : Я в свое время работала на ждстанции в Сибирском регионе. Сейчас получила интерснейшую информацию о жд технике.
Расположение : Достаточно удобное расположение музея.
Интерьер : Все офрмлено так, как будто ты находишься в самом главном депо Росии.
Обслуживание : Люди. работающие в этом музее знают все о жд технике, и могут ответить на любой вопрос посетителя.
Адрес

пер. Библиотечный, д. 4, к. 2

карта
Район
Адмиралтейский район (Санкт-Петербург)
Метро
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Музее железных дорог России

Общая оценка:7.88 / 10
Интересность 9
Расположение 8
Интерьер 9
Обслуживание 7
Оставить отзыв
Места поблизости
Музей истории подводного флота Музей истории подводного флотаМузей истории ФБУ Тест – С.-Петербург Музей истории ФБУ Тест – С.-ПетербургНарвская заставаКраеведческий музей Нарвская заставаМузей истории государственных бумаг России Музей истории государственных бумаг России
посетитель
8 / 10 24 марта 2019 г. 20:56
Люди. работающие в этом музее знают все о жд технике, и могут ответить на любой вопрос посетителя. Все офрмлено так, как будто ты находишься в самом главном депо Росии. Достаточно удобное расположение музея.  Я в свое время работала на ждстанции в Сибирском регионе. Сейчас получила интерснейшую информацию о жд технике.  на страницу отзыва
посетитель
7.75 / 10 1 сентября 2018 г. 11:42
Отличные кураторы - экскурсоводы.  Современный комплекс, большая экспозиция, очень интересные модели поездов там представлены.   Располагается музей на метро Балтийская, это в сторону торгового комплекса Варшавского экспресса. В Музее железных дорог были недавно. Там очень красивая экспозиция и большая, разных годов подвижные составы представлены. Познавательно. Причем и для детей и для взрослых в одинаковой степени. Рада. что у нас в Петербурге открыли такой современный комплекс. Там можно зайти внутрь кабины, попробовать свои силы в навигации поезда. Я бы сходила туда еще раз.  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете развернутые отзывы о Музее железных дорог России. Наши посетители оценивают Музей железных дорог России по интерьеру и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Зоопарк на Лампушке Зоопарк на ЛампушкеЦентрСобытий на ПетроградскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на ПетроградскойОльшаникиПансионат ОльшаникиЦентрСобытий на ЗаставскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на Заставской

Комментарии посетителей (2)

Екатерина24 марта 2019 г. 20:51
Обязательно посещайте этот музей с детьми! Обворожительная экскурсия подарит массу запоминающихся моментов знакомства с железнодорожной техникой. Массштабно большой по экспозициям музей, открывает мир железных дорог разного времени.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Марина14 февраля 2019 г. 18:17
Шикарный большой музей, посещали его в прошлом году. Сын с ума сходит от паровозной темы, привели его сюда на его день рождения, был в полном восторге. Тут не только много разных паровозов "живьем", но и зоны, где детям можно поиграть и все игры вокруг железной дороги. Коллекция техники большая, экспонаты отреставрированы, в отличной форме и это радует. Мультимедийную аппаратуру сюда уже завезли и отличные фильмы и ролики показывают. Взрослые тут будут также увлечены, вспомнят историю, узнают о военной железнодорожной технике. Тут даже есть паровоз в разрезе в натуральную величину.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Музей железных дорог России

06.08.2020 в 20:00


Сегодня свой профессиональный праздник отмечают Железнодорожные войска! 🎉 📅 История этого праздника начинается 6 августа 1851 года в Российской Империи, когда были сформированы первые железнодорожные войска по указу Николая I. 📍 Еще в досоветский период были введены первые похожие воинские формирования, которые укрепляли обороноспособность страны, развивали её транспортную инфраструктуру, а также участвовали во всех вооружённых конфликтах и в ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф на путях. 📍 С падением царского режима прежняя организация была полностью разрушена. Старый тип войск был упразднен, а всё имущество и личный состав перешли Народному комиссариату путей сообщения. 5 октября 1918 года по приказу Главнокомандующего всеми вооруженными силами Советской Республики были созданы железнодорожные войска СССР. 📍 Во время Великой Отечественной войны железнодорожники наравне с другими совершили трудовой подвиг, обеспечивая фронт и тыл связью. Под огнем противника они участвовали в стратегических операциях, выполняли боевые задачи по заграждению и техническому прикрытию железных дорог, решали строительные и восстановительные задачи. 📍 В послевоенный период железнодорожные войска вели непрерывную работу по восстановлению страны. 📍После аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году воинам-железнодорожникам удалось в кратчайшие сроки построить подъездные пути, что позволило строителям быстрее возвести саркофаг над аварийным энергоблоком станции. 📜 В 1996 году по указу Президента Российской Федерации 6 августа — День Железнодорожных войск. #историческая_дата@rzd_museum
05.08.2020 в 18:00


🚂 В рамках Международного дня светофора расскажем вам о том, какие виды железнодорожных светофоров бывают и чем они отличаются от обычных. 📍 Основное отличие железнодорожных от автомобильных заключается в количестве видов, а также в количестве цветов сигналов. Автомобильный светофор у нас всего один и используются в нём три цвета: красный, жёлтый/оранжевый и зелёный. А вот железнодорожных светофоров — 13, и цветов сигналов тоже больше. Вот какие виды существуют: 🔺 Входные — регулируют следование поезда с перегона на железнодорожную станцию. 🔺 Выходные — регулируют отправление поезда с железнодорожной станции на перегон. 🔺 Маршрутные — регулируют перемещение поезда из одного района железнодорожной станции в другой. 🔺 Проходные — регулируют следование поезда с одного межпостового перегона на другой. 🔺 Прикрытия — ограждают места пересечений железнодорожных путей в одном уровне с другими железнодорожными путями, с трамвайными путями и троллейбусными линиями, а также разводные мосты и участки, где проходят проводники. 🔺 Заградительные — требуют остановку при возникновении опасностей для движения поезда, а также используются для ограждения составов для осмотра и ремонта на станционных железнодорожных путях. 🔺 Предупредительные — предупреждают о показании основных светофоров (входных, проходных, заградительных и прикрытия). 🔺 Повторительные — оповещают о разрешающем показании входного, маршрутного, въездного (выездного), технологического, маневрового и горочного, в случаях, когда возникают трудности с видимостью основного светофора. 🔺 Локомотивные — разрешают или запрещают поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждают о показании путевого светофора при приближении поезда. 🔺 Маневровые — регулируют совершение манёвров. 🔺 Горочные — разрешают или запрещают роспуск вагонов с горки. 🔺 Въездные (выездные) — регулируют въезд подвижного состава в производственное помещение и выезд из него на железнодорожные пути необщего пользования. 🔺 Технологические — регулируют подачу или уборку подвижных составов при обслуживании объектов, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования. ☝🏻 Один светофор может совмещать в себе сразу несколько видов — может быть, например, одновременно входной и выходной, выходной и маневровый, выходной и маршрутный. Что касается цветов сигналов, то применяют следующие: красный, жёлтый, зелёный, лунно-белый и синий. От их сочетания и мигания зависит значение передаваемого сигнала. Если узнали для себя что-то новое, дайте знать об этом в комментариях! 😊
05.08.2020 в 17:00


📍 Сегодня Международный день светофора! Они участвуют не только в регулировании автомобильного движения, но также играют важную роль на железных дорогах. Сегодня под наше пристальное внимание попала крышка светофорного ящика (головки) железнодорожного светофора, предназначенная для линзового комплекта. 🧳 Этот экземпляр изготовлен в 1961 году на заводе «Светофор» в городе Днепропетровске, на Украине. Судя по небольшим габаритам, можно предположить, что крышка использовалась только для одного линзового комплекта, который располагался в светофорном ящике позади линз. К сожалению, невозможно точно сказать, какой свет был у линзы этой крышки и к какому типу светофора она относилась. ☝🏻 Железнодорожный светофор — устройство для видимой сигнализации, которое подает сигналы при помощи света. Значение этих сигналов зависит от цвета, мигания, числа и расположения огней. С помощью светофоров железнодорожники регулируют движение поездов, а также скорость роспуска с сортировочной горки. Однако при помощи дополнительных световых указателей светофоры могут сообщать маршрут и другие данные. Как правило, сигналы светофора предназначены именно для машиниста подвижного состава, либо для членов локомотивной бригады. #ИсторияОдногоПредмета@rzd_museum
04.08.2020 в 17:00


📅 4 августа – важный день для российских железных дорог. «Этот день в истории» запомнился тем, что сегодня, в 1951 году, в 1 час и 50 минут от перрона Финляндского вокзала в первую пробную поездку отправилась электросекция по железнодорожной линии Ленинград — Зеленогорск. 🔺 Всё началось в конце Великой Отечественной войны, когда после разгрома Финляндии весь Карельский перешеек окончательно стал территорией Советского Союза. Тогда же в северном побережье Финского залива увидели большой курортный потенциал: замечательные озёра, красивые леса и чистый воздух. Идеальное место для отдыха, привлекающее туристов со всех уголков Советского Союза и из других стран. Стало очевидно, что железнодорожные перевозки – наиболее удачный вариант для транспортировки туристов, но нынешнее паровозное движение не сможет удовлетворить потребности граждан. Пора сменить паровую тягу на электрическую. 🔺 Было принято решение об электрификации участка Ленинград — Терийоки (далее, Зеленогорск). В то же время начали планировать новое моторвагонное депо. Однако составить проект здания и начать строительство оказалось не так просто, поскольку не сразу удалось принять решение о месте расположения депо. В конце концов, решили построить депо именно в Ленинграде, а в 1950 году начались работы. 🔺 Планировалось, что здание сдадут к 1953 году, однако, в сроки уложиться не удалось, а в эксплуатацию сдали только цех периодического ремонта. Не обошлось без вмешательства начальника Октябрьской железной дороги Осинцева, который проводил личную проверку строительства и его темпов. Депо сдали целиком только в 1954 году. Сегодня это моторвагонное депо называется «Санкт-Петербург — Финляндский». Оно по-прежнему обслуживает пригородные электропоезда, уходящие, в том числе, с Финляндского вокзала. 🔺 Что касается электрификации участка Ленинград — Зеленогорск, то дела там обстояли куда лучше и уже 4 августа 1951 года, а именно на Сталинский день железнодорожника, линия была сдана в полноценную эксплуатацию. Ходят здесь электропоезда по регулярному расписанию и по сей день. Больше интересного по тэгу: #историческая_дата@rzd_museum
03.08.2020 в 19:00


🚂 Это — грузовой паровоз Тк3 1105, прибывший к нам в страну из Финляндии. Угадаете, в каком году он был построен?
03.08.2020 в 17:00


Новая неделя — новые призы! 🎉 и , по итогам предыдущей недели вы получаете по бесплатному билету в музей! Напишите в личные сообщения свое полное ФИО, пожалуйста, для оформления билетов: vk.me/rzd_museum ⚡ Поздравляем! 📍 Подробнее условия конкурса можно почитать тут: vk.cc/avxmFj.
02.08.2020 в 18:00


🚂 Ежегодно в День железнодорожника проходит забег «Достигая цели!». В этом году в целях безопасности забег был организован в онлайн-формате при помощи специального приложения. От в забеге приняла участие научный сотрудник Дарья Рыкова. 👏🏻
02.08.2020 в 15:30


Начало праздничной программы в 16:00! 🚂🎉 ⚡ Здесь: https://youtu.be/9RVh2s4L8X8
02.08.2020 в 11:00


📅 Дорогие подписчики! Сегодня особенный день для всех — как для тех, кто просто любит путешествовать в уютных вагонах, так для тех, кто принимает ежедневное участие в жизни российских железных дорог. Поздравляем вас с Днём железнодорожника! 📍 История профессионального праздника уходит корнями во времена Российской империи. В 1896 году министр путей сообщения князь Михаил Иванович Хилков назначил датой празднования 28-го июня. Выбран этот день неслучайно — его приурочили ко дню рождения императора Николая I, который считался основателем железнодорожного дела в России. 📍 Регулярно отмечали День железнодорожника вплоть до 1917 года. После Октябрьской социалистической революции все царские праздники отменили, в том числе и этот день. Однако в июле 1936 года традиция празднования восстановилась и сам Секретарь ЦК ВКП(б) Иосиф Сталин лично благодарил железнодорожников за труды. Новой датой празднования назначили 30-е июля. Название также сменилось на Всесоюзный Сталинский день железнодорожников. 📍 9 июля 1940 года СНК СССР постановил перенести праздник на ближайший выходной день августа. В том году это было 4-е число. С тех пор это стало традицией, актуальной и в наши дни. 📍 С 1980 года профессиональный праздник вернул себе прежнее название — День железнодорожника. Так он называется и сейчас. #историческая_дата@rzd_museum
01.08.2020 в 15:00


🎉 2 августа в 16:00 онлайн-концерт ко Дню железнодорожника! 🚂 Музыкальный телемост между площадками в Санкт-Петербурге и Челябинске свяжет не только участников в этих двух городах, но и зрителей по всему миру! Трансляция будет вестись на сайте 74.ru и YouTube. Чтобы посмотреть концерт, 2 августа в 16:00 введите в поисковике YouTube: YUZD.Live 👈🏻
31.07.2020 в 19:00


Вы не представляете, как мы рады снова вас всех видеть! Приходите к нам почаще! 😊 И, конечно же, не забывайте заглядывать в сувенирную лавку музея. Лавка находится сразу во входной зоне. 🚅 Мы знаем, что вы готовы использовать каждую возможность посмотреть экспозицию нашего музея. Если вдруг вспомните, что в прошлое посещение не купили какой-то подарок, обязательно еще раз пройдитесь по залам и потом загляните за своим сувениром.
30.07.2020 в 18:00


Сегодня мы отмечаем целых три события — открытие музея, 7000 подписчиков и Международный день дружбы! ☺☝🏻 Друзья — это вторая семья, которая будет рядом и поддержит в трудную минуту! Именно поэтому этот день так важен для каждого из нас. А дата — отличный повод позвонить близким! 😊
30.07.2020 в 17:00


📅 Сегодняшний день в истории — один из самых памятных в сфере развития современных железных дорог России! Ведь именно 30-го июля 2009 года электропоезд «Сапсан» совершил первую полную демонстрационную поездку из Москвы в Санкт-Петербург. А с 18 декабря этого же года было запущено регулярное движение «Сапсанов» по расписанию. 🔺 Разрабатывался «Сапсан» (он же ЭВС1 и ЭВС2) в течение нескольких лет. Всё началось в 2005 году с подписания соглашения между ОАО «РЖД» и немецкой компанией Siemens о совместной разработке и производстве 60 высокоскоростных электропоездов. Позже условия пересмотрели, но первые 8 скоростных электропоездов все же прибыли в страну. А для организации высокоскоростного движения на Октябрьской железной дороге было поставлено 20 тысяч тонн рельсов японской металлургической компанией. 🚄 С 2009 года «Сапсан» побил несколько рекордов по перевозке пассажиров и стал настоящим медийным персонажем — у него есть свой личный блог и аккаунт в Твиттере, а также собственная сувенирная продукция. #историческая_дата@rzd_museum
30.07.2020 в 16:00


❗Ура! Сегодня мы открылись! Напоминаем, вход в музей будет возможен только при покупке электронного ваучера на определенный сеанс через официальный сайт музея. С правилами приобретения и возврата электронных ваучеров можно ознакомиться в разделе покупки билетов. Режим посещения музея изменен: 🔸 Установлено время сеансов с интервалом в 15 минут. 🔸 Обзорные экскурсии будут проводиться каждый час для групп до пяти человек. 🔸 Посещение музея обязательно в средствах индивидуальной защиты (масках и перчатках). 🔸 Просим вас соблюдать дистанцию в 1,5 метра. Механику реализации выигрышных билетов адаптируем к новым условиям посещения! Просим набраться терпения 💛
30.07.2020 в 12:00


Новый рубеж пройден! 🎉 Спасибо, что вы с нами! 😊
29.07.2020 в 18:30


📍 Сегодня в нашей постоянной рубрике «История одного предмета» мы делимся с вами фото миниатюрной модели тепловоза Гэ-1 системы Я. М. Гаккеля. Это модель одного из первых в мире действующих магистральных тепловозов, а также первого в мире тепловоза с тележечным экипажем. С оригинальной версией тепловоза вы можете также познакомиться в Музее, заглянув в Новый корпус. 🧳 Рассмотрим модель поближе. Корпус окрашен в яркий красный цвет, а тележки и крыша в угольно-чёрный. На корпусе хорошо читаются все исторические надписи, памятные даты, а также герб СССР. Тележки в основании тепловоза можно вращать вокруг собственной оси, однако сами колёсные пары неподвижны. К сожалению, до наших дней дошли лишь некоторые элементы всей конструкции. 📜 Гэ1 был построен в 1924 году в память В.И. Ленина по проекту инженера Я.М. Гаккеля. Над кузовом, а также ходовой частью работал профессор А.С. Раевский. Впервые тепловоз встал на пути Балтийского судостроительного завода 5 августа в 1924 году. На столь важном событии были официальные представители Петрограда, а также журналисты и рабочие завода. Что касается буквенных обозначений, то тепловоз их сменил несколько раз в течении всей службы. Изначально на буферном брусе можно было увидеть литеру ЯГ№1. Затем НКПС присвоил тепловозу обозначение ЮЭ002. Буква Ю была выбрана, потому что не присваивалась до этого никаким другим локомотивам. Э — значит с Электропередачей. А номер 2 был выбран, так как первый порядковый номер уже был присвоен другому тепловозу, строившемуся в Германии по проекту профессора Ю. В. Ломоносова. Впоследствии Ломоносов был объявлен врагом СССР — он так и не вернулся на родину, и его тепловоз стал обозначаться как Ээл2, а тепловоз Гаккеля как Гэ1 в честь конструктора. Потом обозначения менялись ещё дважды: на Щ-эл-1 — после невозвращения в СССР Ломоносова, а позже на ЩЭЛ1. Литера Щ говорит о соответствии локомотива по мощности паровозу серии Щ. ☝🏻 C 1925 по 1927 годы тепловоз эксплуатировался на Московско-Курской железной дороге и на Кавказе. Однако из-за частых ремонтов, был снят с поездной работы и с 1934 года стал использоваться в качестве электростанции. #ИсторияОдногоПредмета@rzd_museum
29.07.2020 в 08:30


Уже завтра вы сможете вновь рассмотреть все наши локомотивы и вагоны, прикоснуться к их холодному корпусу. Пройтись по затемненным рядам или спуститься под разрезной паровоз. Но пожалуйста! Очень просим вас! Не забыть про наше шикарное стилизованное кафе «Вагон-ресторан» и позволить себе окунуться в атмосферу легендарного «Восточного экспресса».
28.07.2020 в 18:00


🎬 Соскучились по нашим видеорецензиям? Сегодня мы рекомендуем к просмотру драматическую картину 1987 года «Команда 33», снятую по мотивам повести Альберта Лиханова «Воинский эшелон». В центре фильма находится компания юных морских пехотинцев, следующих на Дальний Восток. Им предстоит несколько дней пути в специальном военном эшелоне, в сопровождении группы офицеров, которые чуть ли не с первой же минуты отъезда начинают объяснять ребятам что такое режим, дисциплина, словом, учат жить по новым правилам. Ведь теперь они одна команда, «Команда 33». 🚂 Cъёмки проводились в электровозе ЧС2, двухсотой серии. Электровозы подобного типа выпускались серийно заводом Škoda, также известным тогда как Пльзеньский завод им. В.И. Ленина. Благодаря широкому распространению как на столичных вокзалах, так и в популярных советских фильмах 70-90-х годов, данный тип электровоза стал крайне узнаваем. А из-за характерного дизайна и небольшой высоты носил у железнодорожников ласковое прозвище «Чебурашка» (после 1972 года дизайн кузова изменился и кличка утратила смысл). На базе ЧС2 и сейчас есть электровозы, которые верно служат нашим железным дорогам. Разве что обозначение немного изменилось — ЧС2К и внешний вид кузова модернизирован. Также, с модернизацией кузова, производятся электровозы ЧС2КВР(3) и электромотрисы А-ЧС2. 📍 В вы можете посмотреть на один из первых серийных ЧС2. Ждем всех после открытия 30 июля! 😊
28.07.2020 в 17:00


❗ В 2020 году московский Музей Победы проводит Всероссийский конкурс на лучшую экспозицию, посвященную трудовому и боевому подвигу советского народа в Великой Отечественной войне. Руководством было принято решение об участии в конкурсе, ведь новая выставка «Поезда милосердия» — это не только история военно-санитарных поездов, но и людей, которые, рискуя своей жизнью, под обстрелами и бомбежками эвакуировали раненых и больных солдат из прифронтовых госпиталей в тыл. 📍 Главными целями Всероссийского конкурса являются: • Выявление и поддержка лучших музейных экспозиций, связанных с увековечиванием подвига советского народа в Великой Отечественной войне; • Сохранение исторической правды и памяти о героическом прошлом нашего Отечества; • Формирование у граждан, особенно у подрастающего поколения, духовно-нравственных ценностей, патриотизма, ответственной гражданской позиции и исторического самосознания. Конкурс проводится Музеем Победы в рамках реализации Международного проекта «Территория Победы» при участии Московского городского совета ветеранов и поддержке Российского информационного агентства «Победа РФ». #ТЕРРИТОРИЯПОБЕДЫ
27.07.2020 в 18:00


🎉 Ура! По два билета на посещение Музея получают: 🚂 🚂 🚂 Ожидайте, совсем скоро расскажем, как эти билеты можно будет получить!
27.07.2020 в 17:40


🎉 Ура! По итогам предыдущей недели по бесплатному билету в получают и . Уважаемые победители всех розыгрышей, готовьтесь сразу после открытия 30 июля к получению заслуженных призов! ☝🏻☺ Разрабатываем механику, как это сделать максимально удобно и безопасно для вас 😊 Оставайтесь на связи! ⚡
26.07.2020 в 14:00


30 июля — открытие музея! 🚂 Подробнее о том, как будет происходить пропуск в здание: ❗ Для входа в музей ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно приобрести БИЛЕТ (электронный ваучер) на нашем сайте. Вот тут: clck.ru/PrF8E ☝🏻 ❗ Пройти по билету можно только в тот день, на который его приобрели! Вход в музей возможен по 10 человек с интервалом в 15 минут. Находиться в музее можно до закрытия. ❗ Обязательно наличие у посетителей индивидуальных средств защиты (масок и перчаток). При посещении экспозиции соблюдайте дистанцию 1,5 метра. Мы рады, что, наконец, можем открыть свои двери для посетителей и с нетерпением ждем вас в гости! ☺ ⚡ Подробнее об оплате и оформлении льготных билетов тут: clck.ru/PrHhq.
25.07.2020 в 14:00


👤 Сегодня в нашей постоянной рубрике «Историческая личность» представляем вам человека множества талантов — Августина Августиновича Бетанкура, наиболее известного в качестве архитектора и первого руководителя современного Петербургского университета путей сообщения. Августин Бетанкур родился и вырос в Испании, на острове Тенерифе. Получил хорошее образование в Париже, после чего испанское правительство отправило его в путешествие по развитым странам Западной Европы, где он изучал системы судоходства, каналов и паровых машин. Это принесло плоды и, в 1798 году, Бетанкур разработал оптический телеграф между Мадридом и Кадисом, а также организовал испанский корпус инженеров путей сообщения. В 1808 году прибыл в Россию, вынужденный бежать из родной страны из-за местных беспорядков. В России был принят на службу в чине генерал-майора. Прожив здесь значительную часть жизни, Бетанкур успел много сделать, как для страны, так и для Петербургского государственного университета путей сообщения (далее, ПГУПС). Преобразовал Тульский оружейный завод, построил пушечный литейный дом в Казани, комплекс зданий Нижегородской ярмарки, Московский Манеж и первый мост через Малую Невку. Также под его руководством были созданы технические средства для возведения колонн Исаакиевского собора и Александровской колонны на Дворцовой площади. 📍 В 1809 году учредил Институт Корпуса инженеров путей сообщения (нынешний ПГУПС), где его назначили генеральным инспектором. Бетанкур внёс большой вклад в российскую систему высшего инженерного образования. В его методах образования сочетались фундаментальная, общеинженерная и специальная подготовки. Он лично отбирал лучших выпускников института и готовил из них первоклассных специалистов. В 1820 году, также по инициативе Бетанкура, открыли Школу кондукторов путей сообщения и Военно-строительную школу подготовки младших специалистов строителей, мастеров и чертёжников для ведомства путей сообщения. Это положило начало системе специального среднетехнического образования в России. В 1824 году Августин Августиновича Бетанкура похоронили на Смоленском лютеранском кладбище в Петербурге. Позднее, в 1979 году, его прах и надгробный памятник перенесли в «Некрополь XVIII века» на Лазаревское кладбище Александро-Невской лавры. #историческая_личность@rzd_museum
24.07.2020 в 17:00


☝🏻 Теперь, когда мы уже точно знаем дату нашей встречи с вами, мы можем раскрыть ещё один секрет. К открытию музея мы уже начали отшивать новые забавные носки и крутые футболки! 🎉 Ждём вас 30 июля в Музее железных дорог России, не забудьте заглянуть в сувенирную лавку!
24.07.2020 в 11:30


🚂 Видеоэкскурсия «Неожиданные профессии железнодорожников» 📍 С момента зарождения первых железных дорог в России для их успешного функционирования стали привлекаться на стальные магистрали профессионалы самых различных отраслей повседневной жизни. Ведь в наши дни железнодорожники - это и врачи, бухгалтера, журналисты, преподаватели, повара, юристы, программисты, спортивные тренеры, библиотекари и многие другие специалисты. Сейчас, по скромным подсчетам, существует более 1500 разнообразных профессий на железных дорогах России. Об истории некоторых из них смотрите в нашем сегодняшнем сюжете.
23.07.2020 в 19:00


Ура! Мы открываемся 30 июля! 🎉 ❗Внимание! Вход в музей будет возможен только при покупке электронного ваучера на определенный сеанс через официальный сайт музея. С правилами приобретения и возврата электронных ваучеров можно ознакомиться в разделе покупки билетов. Режим посещения музея изменен: 🔸 Установлено время сеансов с интервалом в 15 минут. 🔸 Обзорные экскурсии будут проводиться каждый час для групп до пяти человек. 🔸 Посещение музея обязательно в средствах индивидуальной защиты (масках и перчатках). 🔸 Просим вас соблюдать дистанцию в 1,5 метра. График работы остался прежним. С полным текстом новых правил посещения можно ознакомиться на сайте музея железных дорог России в разделе «Правила посещения». Здоровье гостей и сотрудников для нас является главным приоритетом, и мы уверены, что принятые меры позволят обеспечить безопасный досуг для вас! До скорых встреч!
23.07.2020 в 17:00


📅 Сегодня в рубрике «Этот день в истории» — 23 июля! В этот день в 1893 году была сдана в эксплуатацию семикилометровая Озерковская ветвь Сестрорецкой Приморской железной дороги. 🔺 Решение о строительстве семикилометрового короткого участка пришло на ум российскому инженеру и предпринимателю Петру Александровичу Авенариусу, когда стало ясно, что нынешние станции Озерки и Шувалово Финляндской железной дороги не справляются с возрастающим пассажиропотоком. Деньги на строительство новой ветви предприниматель был вынужден изыскивать из своего кармана, поэтому он принял решение начать с небольшого участка, который бы сразу начал приносить доход. 🔺 В мирном ритме функционировала Озерковская ветвь вплоть до 1914 года. Началась Первая мировая война. В целях улучшения обороноспособности северного берега Финского залива была организована непосредственная связь Сестрорецкой Приморской железной дороги с основной железнодорожной сетью Российской Империи. Для этого между станцией Озерки Сестрорецкой Приморской железной дороги и станцией Шувалово Финляндской железной дороги уложили короткую соединительную ветку. 🔺 Октябрьская революция 1917 года коренным образом изменила привычный ритм жизни Петрограда и его пригородов. В 1918 году пассажирское движение по Озерковской ветви Сестрорецкой Приморской железной дороги было остановлено. Через шесть лет начался демонтаж рельсов, а в 1927 году Озерковская ветвь полностью прекратила своё существование. Однако, ненадолго. 🔺 В 1930-х годах в связи с индустриализацией страны от железнодорожного транспорта требовалась более интенсивная работа. Началось активное строительство новых железнодорожных путей, но рабочих рук катастрофически не хватало. Было принято решение о развитии детских железных дорог, на которых школьники средних и старших классов будут обучаться азам железнодорожных профессий под руководством опытных инструкторов. 🔺 В 1939 году с развитием детских железных дорог НКПС СССР издал постановление о строительстве подобной и на территории Ленинграда. Однако, эти планы пришлось отложить на неопределённый срок. 🔺 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война и запланированная детская железная дорога появилась в Ленинграде лишь спустя семь лет. 🔺 27 августа 1948 года Озерковской ветви бывшей Сестрорецкой Приморской железной дороги дали вторую жизнь. На севере Ленинграда была открыта для пассажирских перевозок восьмикилометровая линия узкой колеи с частичным использованием трассы той самой разобранной Озерковской ветви. 🔺 Объекту было присвоено наименование «Малая Октябрьская железная дорога имени XXX-летия ВЛКСМ». #историческая_дата@rzd_museum
22.07.2020 в 18:00


Вы уже видели сотни видео про наш музей, про нашу сувенирную лавку. Все они по своему хороши, интересны и познавательны... А теперь посмотрите самое вкусное — про наше тематическое кафе на территории музея — «Вагон-ресторан». Мы не претендуем на Оскара и Пальмовую ветвь, но уверены, вы оцените наши старания.
22.07.2020 в 17:30


📍 «История одного предмета» — еженедельная рубрика, в рамках которой мы показываем сохранившиеся предметы из быта железнодорожников, ставшие экспонатами нашего Музея. 🧳 Сегодня это билет-проводник № 71 для приёма нечётного поезда на станции «Железница» Калининской железной дороги. Сейчас эта станция стала остановочным пунктом на 393 километре Бологое-Полоцкой линии Октябрьской железной дороги в Псковской области. В 1930-1950х годах такие билеты использовались на станциях. Тогда на локомотивах не было радиосвязи, а потому и сообщить машинисту о каких-либо неисправностях заранее не было возможности. Именно поэтому поезда при подъезде на станцию всегда должны были встречать дежурные или их помощники с билетами на руках. Только после этого, в сопровождении проводника, машинист мог спокойно продолжить путь и въехать на станцию. Билеты делали из металла, чтобы максимально продлить срок их службы. Буквы вдавлены в материал, а сама табличка выкрашена в желтый цвет. 📜 Полустанок Железница на Бологое-Полоцкой железнодорожной линии возник сразу после строительства линии в 1906 году. До войны использовался только как блок-пост. В военное время его статус изменился до разъезда из-за разрушений двухпутной дороги. После войны — в связи с восстановлением только одного пути — появилась станция Железница. Названа станция в честь одноименной деревни. Сейчас станция представляет собой остановочный пункт на однопутной ветке. Станционное здание не сохранилось. Калининская железная дорога существовала в СССР в 1936-1961 годах. После ликвидации, ее участки разделили между Октябрьской и Московской железными дорогами. #ИсторияОдногоПредмета@rzd_museum
21.07.2020 в 16:00


🚂 Дорогие друзья, спасибо вам за внимание к нашим видеоэкскурсиям! В связи со скорым открытием Музея, мы временно приостанавливаем выпуск подобных видеосюжетов. В пятницу ожидайте завершающую серию! Ниже мы собрали самые популярные экскурсии, которые понравились вам больше всего. Сохраните себе, если что-то пропустили! ☝🏻☺ 🎥 Видеоэкскурсия «Первая железная дорога нашей Родины — Царскосельская» рассказывает об истории, особенностях строительства и эксплуатации этой небольшой линии, а также почему ее считали царской забавой. 🎥 Видеоэкскурсия «Поезда милосердия» проходит по новой выставке Музея, посвященной истории военно-санитарных поездов и их огромной роли в Великой Отечественной войне. На выставке, которая проводится совместно с Военно-медицинским музеем Министерства обороны РФ, представлены более 200 экспонатов. 🎥 Видеоэкскурсия «Первая электричка» рассказывает о самом народном виде транспорта. Когда появились, как назывались и были устроены первые электропоезда — смотрите в сюжете! 🎥 Видеоэкскурсия «Теплушка как символ Победы» посвящена основному вагону военных лет — теплушке. В сюжете вы увидите, как вагоны менялись с годами, какую роль сыграли в годы Великой Отечественной войны и как стали одним из главных символов нашей Победы. 🎥 Видеоэкскурсия «Столыпинские реформы: великое переселение» посвящена истории переселения крестьян на незаселённые просторы из европейской части России на Восток. 🎥 Видеоэкскурсия «Железнодорожный символ 60-х» раскрывает секрет, почему всем известный логотип марки «Skoda» украшает не только автомобили, но и локомотивы. За что железнодорожники прозвали электровозы ЧС – «Чебурашками»? 🎥 В видеоэкскурсии «Первопроходцы на Сурамском перевале» мы отправляемся в Грузию, где ещё в 1872 году через Сурамский перевал была построена железная дорога, которая вошла в состав Поти-Тифлисской магистрали. 🎥 Видеоэкскурсия «Северная Дорога Жизни» мы вновь открываем героические страницы истории Октябрьской железной дороги. Сорокская-Обозерская железная дорога в годы Великой Отечественной войны стала настоящей северной Дорогой жизни: рельсы на Север, к незамерзающему заливу, давали возможность получать военную помощь напрямую от союзников. 🎥 Видеоэкскурсия «Реформы железнодорожной моды: от классики к модерну» рассказывает о том, как менялась железнодорожная мода во второй половине XIX века, и какими стали её стандарты в эпоху «модерн». Будем благодарны за обратную связь!

Главное

Прогноз погоды

Ясно

+19°..+22°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку