Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

18+

Музей железных дорог России - выставки

+7 (812) 457-23-16
Россия Санкт-Петербург пер. Библиотечный, д. 4, к. 2
Адрес Санкт-Петербург, пер. Библиотечный, д. 4, к. 2
Район Адмиралтейский район (Санкт-Петербург)
Метро Балтийская (207 м построить маршрут до метро), Фрунзенская (1.1 км пройти от метро), Нарвская (1.4 км)
Телефон +7 (812) 457-XX-XX показать
Сайт
Год открытия 2017
Работает пн: c 10:00 до 18:00; ср: c 12:30 до 20:30; чт-вс: c 11:00 до 18:00
Цена входа, будние дни, выходные 300
дошкольникам бесплатно
пенсионерам, студентам, школьникам 100
Критерии Детские музеи, Исторические музеи, Государственные музеи, Интерактивные музеи, Военные и военно-морские музеи, Музеи науки и техники
Дата открытия на сайте: 30.10.2008, последнее изменение 21 мая 2020 г.
Пожаловаться ПожаловатьсяВнести правки


 

Музей железных дорог России знакомит с летописью железнодорожного транспорта в нашей стране, приглашая посетителей в прошлое, настоящее и будущее. "Жемчужина" Музея – собранная за 30 лет ценнейшая коллекция, состоящая из 115 единиц железнодорожной техники. В экспозиции представлены макеты первых русских и иностранных паровозов и заботливо отреставрированные локомотивы прошлого века, вагон знаменитого экспресса "Красная стрела" и уникальный паровоз в разрезе, а также военная и специализированная железнодорожная техника. Мультимедиа и интерактивные системы позволят каждому буквально стать участником важнейших событий железнодорожной истории России.

Читать полностьюНашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это.


Мероприятия в Музее железных дорог России

22 мая 2021 18:00Ночь музеев 2021 в музее железных дорог России
Послушаем, как менялся голос железной дороги: от пыхтящих паровозов XIX века, гудящих...

150-500 р.

 

Как добраться

Маршрут
Музеи поблизости
Музей истории подводного флота Музей истории подводного флотаМузей истории ФБУ Тест – С.-Петербург Музей истории ФБУ Тест – С.-ПетербургНарвская заставаКраеведческий музей Нарвская заставаМузей Христианской культуры Музей Христианской культурыМузей истории государственных бумаг России Музей истории государственных бумаг России
Музей истории Санкт-Петербургского государственного технологического университета растительных полимеров Музей истории Санкт-Петербургского государственного технологического университета растительных полимеровНарвские Триумфальные воротаМузей-памятник Нарвские Триумфальные воротаМузей истории Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета Музей истории Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Музей уличного искусстваМузей уличного искусстваПлощадка для мероприятий ЦентрСобытийПлощадка для мероприятий ЦентрСобытийПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на ПетроградскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на Петроградской Музей советских игровых автоматов Музей советских игровых автоматовАктивный отдых для детей с Angry BirdsАктивный отдых для детей с Angry Birds

Упоминается в статьях и новостях Петербурга2
В Музее железных дорог показали ретроавтомобили

В воскресенье, 25 апреля, в Музее железных дорог России прошла традиционная весенняя встреча любителей ретротехники. Главный редактор 110km Денис Смольянов...

Музей железных дорог России занял третье место в конкурсе на тему подвига советского народа в годы ВОВ

Музей из Петербурга занял третье место во Всероссийском конкурсе на лучшую экспозицию о трудовом и боевом подвиге советского народа в годы Великой Отечественной...

В Петербурге эвакуировали музей РЖД на Балтийском вокзале

Музей РЖД на Балтийском вокзале эвакуировали в воскресенье, 20 сентября. Очевидцы в социальных сетях сообщили, что сработала сигнализация. К месту прибыли...

Студенты и Татьяны смогут бесплатно попасть в музей РЖД

Необычную акцию приготовил петербургский музей железных дорог России ко Дню студенчества и Татьянину дню. В эту субботу, 25 января, все студенты и все...

Музей железных дорог России: отзывы посетителей
Общая оценка  8.00
Оставить отзыв   
25 марта 2021 г. 10:28 8
Экскурсоводы на уровне, в зале маловато знающих людей, дети младшего возраста, а также взрослые с удовольствием узнают многие подробности из жизни работников ж.д., а также о грузах, устройствах. К сожалению увидев недостойные примеры ряженых в форму ржд, дети не всегда адекватно реагируют. Достойно. Интересно! Орфографические ошибки режут по живому.Очень удачное! И ж.д.и метро очень дополняют экскурсию, поездка на ж.д. транспорте усиливает впечатления и антураж музея.Есть опечатки в экспонатах. Фильмы про работников ж.д. транспорта просто убивают. Много пропаганды, мало нормальной жизни. А детей обманывать нельзя, это приводит к нехорошим последствиям. В целом музей хорош, хотелось бы более ответственного развития музея и уделить больше нормального вниматия людям, которые трудились в послевоенное время и трудятся в настоящее. Железнодорожник в 4-м, а может и более поколении.
24 марта 2019 г. 20:56 8
Люди. работающие в этом музее знают все о жд технике, и могут ответить на любой вопрос посетителя.

Комментарии посетителей (2)

Екатерина24 марта 2019 г. 20:51
Обязательно посещайте этот музей с детьми! Обворожительная экскурсия подарит массу запоминающихся моментов знакомства с железнодорожной техникой. Массштабно большой по экспозициям музей, открывает мир железных дорог разного времени.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Марина14 февраля 2019 г. 18:17
Шикарный большой музей, посещали его в прошлом году. Сын с ума сходит от паровозной темы, привели его сюда на его день рождения, был в полном восторге. Тут не только много разных паровозов "живьем", но и зоны, где детям можно поиграть и все игры вокруг железной дороги. Коллекция техники большая, экспонаты отреставрированы, в отличной форме и это радует. Мультимедийную аппаратуру сюда уже завезли и отличные фильмы и ролики показывают. Взрослые тут будут также увлечены, вспомнят историю, узнают о военной железнодорожной технике. Тут даже есть паровоз в разрезе в натуральную величину.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
Продвинуть

Прошедшие события, Музей Октябрьской железной дороги, музей ржд

8 мая 2021 12:00Празднование Дня Победы в Музее железных дорог России
25 апреля 2021 14:30Парад ретротехники в Музее железных дорог России
9 октября 2020 14:30Программа "Быстро лечу я по рельсам чугунным…"
24 декабря 2019 11:30Новогодняя программа "Поезд отправляется!"
7 декабря 2019 9:00Выставка "Дорога – второй дом"
1 ноября 2019 19:00Музыкальный перформанс "Магистраль. Форма звука"
23 октября 2019 19:00Лекция "Образ молчания. Современное искусство и память о репрессиях"
16 октября 2019 19:00Лекция Олеси Туркиной "Диахрония и синхрония в современном видеоарте"
28 сентября 2019 12:0015-й международный фестиваль "Современное искусство в традиционном музее" 2019
28 сентября 2019 10:30Видеоинсталляция "Хрупкий остров"
28 сентября 2019 10:30Инсталляция "Железнодорожная опера"
15 сентября 2019 12:00Ретро-праздник "Винтажное путешествие"
18 мая 2019 18:00Ночь музеев 2019 в Музее железных дорог России
2 апреля 2019 10:00Фестиваль "Дни Александра Блока в Петербурге"
20 декабря 2018 10:30Выставка "Путешествие с Достоевским"
19 мая 2018 18:00"Ночь музеев 2018" в Музее железных дорог России

Официальная группа Вконтакте
Музей железных дорог России

вчера в 14:00


👤 Иван Иванович Рерберг, будущий архитектор Брянского вокзала, родился в 1869 году в Москве. О его отце, Иване Федоровиче, инженере путей сообщения мы рассказывали в предыдущем выпуске рубрики #историческая_личность@rzd_museum Иван Рерберг-младший получил военное образование, а затем поступил в Петербургскую военно-инженерную академию. После выпуска он начал строить здания различного профиля, и его работы быстро полюбились общественности. В 1910-1911 году Рерберг участвовал в перестройке старого здания на Чистопрудном бульваре для Правления Московско-Киевско-Воронежской железной дороги. К тому моменту его уже хорошо знали как многопрофильного специалиста, поэтому поручили ему реконструкцию Брянского вокзала (сейчас его называют Киевским). 🏚 Брянский вокзал открыли в 1899 году, и предназначался он в основном для грузовых перевозок. Первое здание выглядело не очень презентабельно и не понравилось москвичам. Станция располагалась у начала дороги, ведущей из Москвы в Бородино, и к столетию Бородинского сражения в 1912 году вокзал решили реконструировать. В архитектурной концепции вокзала, в росписях залов и скульптурах была подчеркнута связь с Отечественной войной 1812 года. Здание было построено в стиле неоклассицизма с элементами ампира. После революции Рерберг возглавил технический отдел Особого комитета по строительству города Москвы. Позже он занимался капитальной перестройкой Большого, Малого и Художественного театров. С 1925 года Иван Иванович выполнил целый ряд работ, как для Москвы, так и для других городов. На выставке, приуроченной к Первому Всесоюзному съезду по гражданскому и инженерному строительству в 1926 году был показан его проект вокзала для Сочи. Рерберг преподавал всю свою жизнь: в инженерных училищах, в художественных и в железнодорожных. Он выступил инициатором обучения женщин на архитектурных курсах, учредителем и преподавателем которых был долгое время.
13.05.2021 в 19:00


🚂 Уважаемые посетители! По техническим причинам в четверг, 20 мая, работает с 10:00 до 17:00 (вход в Музей до 16:00). С 21 мая Музей принимает посетителей по обычному графику.
13.05.2021 в 18:00


Посетители в отзывах рекомендуют заложить на посещение Музея от 2 до 5 часов. Да уж, у нас действительно большая экспозиция! Чтобы ни в коем случае не заблудиться, советуем воспользоваться картой! Полную версию можно скачать здесь 👉🏻 clck.ru/U8PrB 👈🏻 или взять буклет на кассе. Будем ждать вас в гости!
12.05.2021 в 19:00


🚂 Приглашаем провести «Ночь музеев» в ! Более 3500 экспонатов, 118 единиц подвижного состава, расположенные на площади 57 тыс. квадратных метров. Интерактивные инсталляции, рассказывающие об истории железных дорог России, уютное стилизованное кафе с чаем из подстаканников и масса мест для ярких фотографий! 🏛 Ночь музеев 2021 состоится с 22 мая на 23 мая. Начало сеансов каждые полчаса с 18:00 до 05:00. Продолжительность — 1 час. Билеты уже можно купить на сайте: clck.ru/UcgdF 🎈
12.05.2021 в 18:00


📍 В 1995 году ученики станции Юных техников Горьковской железной дороги к 50-летию победы страны в Великой Отечественной войне изготовили макет бронепаровоза с тендером из состава бронепоезда «Козьма Минин». Сейчас макет стал одним из экспонатов нашего Музея. История этого бронепоезда начинается в 1941 году, когда рабочие горьковских паровозных и вагонных депо начали его строительство на собственные деньги и в сверхурочное время. Созданием бронепоезда руководил инженер Леонид Дмитриевич Рыбенков. Поскольку опыта строительства бронепоездов рабочие депо не имели, Горьковский обком ВКП(б) обратился за помощью к командованию ремонтной базы № 6 из Богородска. 🚂 21 февраля 1942 года бронепоезд «Козьма Минин» был готов. В состав бронепоезда входили бронепаровоз, две крытые бронеплощадки, оснащённые 76,2-миллиметровыми пушками (по две на каждую бронеплощадку) в башнях от танков Т-34 и пулемётами ДТ (по одному, спаренному с каждой пушкой, и по четыре бортовых пулемёта на каждую бронеплощадку), и две открытые артиллерийские площадки, оснащённые зенитными пушками и установками РСЗО. Похожий бронепоезд «Илья Муромец» был построен в Муромском паровозном депо. Такие бронепоезда в стране еще не строились. Не было их и у противника. Слава об их подвигах прокатилась по всей стране, немцы начали на них охоту. Фашистская авиация выслеживала «Козьму» и «Илью» на станциях, на стоянках. Но их встречал плотный заградительный огонь зенитчиков и остужал пыл немецких асов. После освобождения Праги 31-й отдельный особый Горьковский дивизион бронепоездов, в который входили бронепоезда «Илья Муромец» и «Козьма Минин», был награжден орденом Александра Невского, а после полного освобождения города получил почётное наименование «Варшавский». Все без исключения солдаты и офицеры дивизиона были удостоены медали «За освобождение Варшавы». Свой боевой путь они закончили в 1946 году. В 1971 году в Муроме был поставлен на вечную стоянку бронепаровоз «Илья Муромец». А бронепаровоз «Козьма Минин», полностью отреставрированный, стоит на вечной стоянке возле ДК Железнодорожников в Нижнем Новгороде. Макет поступил в фонды Музея в 2017 году от Стариковой Нины Владимировны, начальника подразделения ДЦНТИ Горьковской железной дороги. #ИсторияОдногоПредмета@rzd_museum
Главное

Прогноз погоды

Ясно

+11°..+15°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю