Пассажирский паром "Рипербан" ("Reeperbahn")
Год постройки: 1954, г. Гамбург (Германия)
Водоизмещение: 80 тонн
Пассажировместимость: 101 человек
Количество палуб: 2
Скорость: 12 узлов
ЖИВАЯ ЛЕГЕНДА
В 60–70-х годах прошлого века "Рипербан" стал самым популярным судном для проведения музыкальных вечеринок и прогулок по Эльбе. Его обе палубы превратились в родной дом для огромного количества музыкантов. На его борт всходили "The Beatles", "The Rolling Stones", "Queen".
НАСТОЯЩИЙ КОРАБЛЬ
"Рипербан" прославился тем, что это единственное судно речного класса, имеющее корпус ледокольного типа. "Рипербан" неоднократно совершал круизные рейсы к острову Гельголанд в Северном море.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ИНТЕРЬЕР
На "Рипербане" воссоздан исторический интерьер 60-х годов. Полностью восстановлена вся деревянная отделка салона – рамы, панели, плафоны. Отреставрированы элементы интерьера. Заново обтянуты диваны. Большинство работ было проведено вручную, без применения современной техники. Сегодня "Рипербан" практически такой же, каким был в 1960 году.
КОНЦЕРТ-КРУИЗ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ
И сегодня, как и 50 лет назад, на "Рипербане" можно с комфортом отдохнуть. Мы рады приветствовать наших почетных гостей на борту легендарного парома "Рипербан"!
ФОРТ "КОНСТАНТИН"
Полное название: Форт "Великий Князь Константин".
Форт (лат. fortis - сильный, крепкий) сомкнутое укрепление закрытого или открытого характера, основной элемент пояса внешних укреплений крепости.
1808 г. – начало строительства форта - «батареи в два яруса для 45 пушек».
1810 г. – гарнизон форта насчитывает 250 человек. А к концу 19 века его численность увеличилась более, чем в 5 раз.
1834 г. – по указу Николая I форт назван в честь его сына, Управляющего флотом и Морским ведомством, Великого князя Константина Николаевича.
1863 - 1864 гг. – впервые в мире, на форту установили броневые брустверы – укрепления для орудий облицованные броневыми плитами. Построено три укрепления: на 5, 15 и 3 орудия.
1896 - 1901 гг. – реконструкция форта «Константин». Засыпали часть акватории гавани, удлинили правый фланг. Демонтировали металлические брустверы (за исключением батареи Шведе). Построили бетонную батарею на восемь 6-дюймовых орудий «Канэ» и соединили её потерной с перестроенной батареей «Шведе».
1890 г. – форт «Константин» соединили с островом Котлин дамбой, по которой проложили железную дорогу.
1899 г. – на форту проходили испытания «беспроволочного телеграфа» - радио, изобретенного А.С. Поповым.
7 мая 1906 г. форт «Константин» посетил император Николай II. Он прибыл со свитой на пароходе с форта «Кроншлот». По его прибытии был предложен чай, после чего делегация села на поезд крепостной железной дороги, и отбыла к базе «Литке», где император принял военный парад.
* * *
В 1704 году, через год после основания Санкт-Петербурга, на отмели у острова Котлин в Финском заливе вблизи единственного судоходного фарватера, началось возведение форта Кроншлот, что явилось началом строительства Кронштадтской крепости.
По замыслу Петра I, Кронштадт был призван защищать Санкт-Петербург с моря. К началу ХХ века комплекс кронштадтской крепости включавший в себя береговые укрепления, 17 фортов возведенных на искусственных островах и три мощных оборонительных сооружения на берегах Финского залива превратили Кронштадт в самую крупную и неприступную военно-морскую крепость в Западной Европе
Форт «Константин», расположенный рядом с главным фарватером, являлся важнейшим звеном в системе обороны. Строительство форта началось 1808 году с возведения на искусственном острове небольшой батареи, а к концу 19 века форт представлял собой мощную неприступную крепость, вооруженную самым современным оружием.
Здесь впервые были воплощены самые удачные инженерные решения, здесь устанавливались самые современные системы артиллерийских орудий. Большой интерес представляют броневая батарея инженера-подполковника Шведе, батарея скрывающихся орудий системы генерал-лейтенанта Паукера и другие сооружения. Качество строительства было настолько высоким, что фронтальная гранитная стена форта, построенная в середине 19 века, сохранилась до наших дней в отличном состоянии.
Свою боевую задачу форт «Константин» продолжал выполнять и в годы Великой Отечественной войны, защищая осажденный Ленинград мощью своих орудий. Немецкие войска так и не смогли приблизиться к городу в радиусе действия орудий кронштадтских фортов и кораблей Балтийского флота.
C 2006 года Форт восстанавливается и развивается ОАО «Третий Парк» как культурно-туристический центр и яхт-клуб.
Комментарии посетителей