Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

18+

Отзывы о Санкт-Петербургский Дом национальностей

Интересность : Были на фестивале Добровидение в доме национальностей. Очень понравилось выступление артистов, там были представленные песенные коллективы со всей России и из стран Ближнего Зарубежья. У них кстати очень активная программа, проводят разные мероприятия, так что подписались на их группу, следим за обновлениями.
Расположение : Расположился дом национальностей на Моховой, в центр города всегда приятно ездить, до Чернышевской мы ехали. А там недалеко пройти нужно.
Интерьер : Хорошая площадка для проведения мероприятий, выставок, проводят и выездные мероприятия под своим патронажем.
Обслуживание : Доброжелательный персонал, очень активно работают, с душой.
Адрес

ул. Моховая, д. 15, лит. А

карта
Район
Центральный район (Санкт-Петербург)
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Санкт-Петербургском Доме национальностей

Общая оценка:7.5 / 10
Интересность 9
Расположение 6
Интерьер 7
Обслуживание 8
Оставить отзыв
Места поблизости
ФорсайтПсихологический центр ФорсайтЛаборатория нового образа жизни Лаборатория нового образа жизниСанкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А.Л. Штиглица Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А.Л. ШтиглицаГосударственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда
посетитель
7.5 / 10 9 октября 2018 г. 10:10
Доброжелательный персонал, очень активно работают, с душой. Хорошая площадка для проведения мероприятий, выставок, проводят и выездные мероприятия под своим патронажем.  Расположился дом национальностей на Моховой, в центр города всегда приятно ездить, до Чернышевской мы ехали. А там недалеко пройти нужно. Были на фестивале Добровидение в доме национальностей. Очень понравилось выступление артистов, там были представленные песенные коллективы со всей России и из стран Ближнего Зарубежья. У них кстати очень активная программа, проводят разные мероприятия, так что подписались на их группу, следим за обновлениями.   на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете развернутые отзывы о Санкт-Петербургском Доме национальностей. Наши посетители оценивают Санкт-Петербургский Дом национальностей по интересности и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Шишки на ЛампушкеБаза отдыха Шишки на ЛампушкеЦентрСобытий на ПетроградскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на ПетроградскойЦентрСобытий на ЗаставскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на ЗаставскойЗоопарк на Лампушке Зоопарк на Лампушке

Комментарии посетителей

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Санкт-Петербургский Дом национальностей

02.07.2020 в 15:29


На территории нашей страны проживает огромное количество малых народов. Самые малочисленные, коренные народы Северного Кавказа: Черкесогаи (черкесские армяне) — субэтническая группа в составе армянского народа, сформировавшаяся в результате длительного пребывания армян в адыгоязычной среде. В период проживания в Черкесии называли себя, как и окружающие их народы, «эрмэлы» (армянин). После переселения во 2-й четв. XIX в. в русские пределы называли себя «черкесогаи» (арм.) или «черкесские армяне» (рус.). Армяне-переселенцы, прожив в горах 300 лет, переняли нравы, обычаи, особенности быта, весь уклад жизни адыгов, среди которых они поселились, перейдя на черкесский (адыгский) язык, они сохранили принадлежность к Армянской церкви. В результате взаимопроникновения двух культур сформировалась совершенно новая этническая группа черкесогаев — горских армян. Багулалы этот народ является субэтносом аварцев. Багулалы, багвалалы, багвалинцы, багулал, гантляло (самоназвание, "бедные люди, едящие сырое мясо", "богатыри", "соски"), коренное население Западного Дагестана. Язык багулальский, нахско-дагестанской группы северокавказской семьи. Верующие багулалы - мусульмане-сунниты. Традиционные занятия - пашенное земледелие (зерновые, бобовые, огородные, бахчевые, технич. культуры), садоводство, виноградарство, пчеловодство, а также отгонное овцеводство. Ремёсла: производство сукна, войлока, обработка дерева, металла, кожи, камня, гончарство. Кайтагцы, хайдакъ (самоназвание), шкоренное население Дагестана. Часть исследователей считает кайтагцев субэтносом даргинцев, другие — самостоятельным этносом. Говорят на хайдакском диалекте даргинского языка, который имеет 5 говоров. Распространены также кумыкский и даргинский языки. Письменность на русской графической основе. Верующие кайтагцы — мусульмане-сунниты. Арчинцы относится к народам лезгинской группы, субэтнос аварцев. Принято считать, что местом их проживания являются села: Кубатль, Калиб, Хитаб и так далее Чародинского района. Верующие — мусульмане-сунниты. Чамалалы или чамалинцы относятся к андийским народам и проживают в Чеченской Республике и Дагестане. Чамалалы традиционно занимались земледелием и скотоводством. Они выращивали пшеницу, ячмень, кукурузу. Были развиты садоводство, пчеловодство, виноградарство. В народе производили войлок, плели паласы, изготавливали медную посуду, деревянную утварь. В наше время чамалалы все также занимаются животноводством, земледелием и садоводством (выращивают яблони, груши, сливы, абрикосы). Верующие — мусульмане-сунниты, шафииты. Аккинцы — субэтнос чеченского народа, судьба которого является одной из наиболее трагичных среди населения Северного Кавказа. Чеченцам-аккинцам не раз приходилось по своей или чужой воле покидать регионы исторического проживания. Несмотря на это, народ сохранил национальную самоидентификацию и память о героическом прошлом предков. Их принято считать субэтнической, обособленной группой чеченцев, проживают преимущественно на территории республики Дагестан. Кубачинцы являются одним из коренных народов Дагестана и субэтносом даргинцев. Проживает народ в селе Кубачи Дахадаевского района, расположенном в Дагестане. С древних времен кубачинцы занимаются скотоводством, земледелием. Женщины вяжут, вышивают, ткут и производят сукно, войлок, обувь. Основные занятия кубачинских мужчин — ремесла: обработка металла, резьба по дереву, камню, строительное дело. Любое мастерство передается по наследству. Из всех ремесел самое высокоразвитое — металлообработка, включает несколько направлений: медно-чеканное дело; литье котлов и светильников из бронзы; изготовление оружия (холодного, огнестрельного) с художественной отделкой; изготовление женских украшений, предметов мужского костюма, деталей снаряжения для лошадей Это самые малые народы.
30.06.2020 в 17:26


26 июня 2020 в Санкт-Петербурге состоялась онлайн-встреча с молодежью на платформе Zoom на тему профилактики наркозависимости в молодежной среде. В ходе встречи участники узнали о необратимом воздействии психоактивных веществ на организм человека, последствия даже единоразового употребления – почему опасно «пробовать», в том числе в долгосрочной перспективе, рассмотрели случаи возникновения наркозависимости, почему так сложно отказаться от наркотиков. Представленная информация полезна не только для подростков, молодёжи, но и родителей, педагогов и всех, кто хочет жить в здоровом обществе и не знает, как правильно общаться с молодёжью на эту тему. Спикер встречи - Дмитрий Самуйлов, волонтёр регионального общественного движения (РОД) «За мир без наркотиков». Международный день борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом учрежден Генеральной Ассамблеей ООН на 42-й сессии в 1987 году и отмечается ежегодно 26 июня в знак солидарности международных сообществ, совместная деятельность и сотрудничество которых, направлена на создание международного общества, свободного от наркомании. Мероприятие организовано Санкт-Петербургской общественной организации содействия развитию профессионального и творческого потенциала молодёжи «СОДРУЖЕСТВО МОЛОДЕЖИ ДАГЕСТАНА» совместно с Региональным Общественным движением «За мир без наркотиков» в Санкт-Петербурге при поддержке Санкт-Петербургского Дома национальностей.
30.06.2020 в 12:35


Продолжаем еженедельный цикл статей на тему: «Проблемы адаптации иностранных студентов в России». Современное социально-экономическое положение России и высшего образования предъявляет новые требования к качеству обучения зарубежных студентов. Оптимизация данного процесса помимо решения материально-технических и педагогических задач предусматривает изучение адаптации учащихся на различных уровнях их жизнедеятельности и возможности её коррекции. Иностранные студенты при поступлении в высшие учебные заведения проходят период адаптации к новым условиям обучения и быта, который, в отличие от российских учащихся, затягивается на несколько лет и определяется большим количеством социально-психологических, религиозных, медико-биологических проблем, недостаточным знанием русского языка, различиями в системах среднего образования. Таким образом, разработка методов оценки, прогноза и коррекции адаптации зарубежных студентов к учебной и физическим нагрузкам, воздействию комплекса психо-социальных факторов иноязычной среды является актуальной проблемой. Её решение позволит в значительной мере уменьшить негативное влияние ряда факторов на адаптированность иностранных учащихся. А проведенные исследования выявили, что при поступлении в российский вуз большинство иностранных студентов функционально недостаточно готовы к условиям обучения. У зарубежных учащихся отмечалась более низкая, чем у российских сверстников, толерантность к физическим учебным нагрузкам. Физическая подготовка с учетом российских требований квалифицировалась как низкая, неудовлетворительная. Занятия физической культурой по учебной и внеучебной программам на протяжении трех лет исследования оказали положительное влияние на функциональное состояние организма иностранных студентов, на повышение уровня их физической подготовленности и общей работоспособности.
30.06.2020 в 09:33


Проекты и мероприятия по работе с детьми-инофонами в Санкт-Петербурге. На основе исследований, проведенных АНО «Дети Петербурга», можно сделать вывод, что большинство трудовых мигрантов прибывает в Россию из стран СНГ. В первую очередь это Украина, Узбекистан, Таджикистан, Беларусь, Кыргызстан, Казахстан, Азербайджан, Армения, Молдавия. Что касается детей мигрантов из Украины, Казахстана и Беларуси, обычно они не нуждаются в том объёме интеграционных мероприятий, который необходим для детей из других стран, а русский язык у них часто родной. В большинстве случаев семьи из Азербайджана и Армении приезжают в Россию с намерением переехать. Это утверждение не относится к отдельным взрослым мигрантам, но справедливо по отношению к семьям с детьми. Позиции, которые занимают трудовые мигранты из Азербайджана и Армении, обычно выше, чем позиции граждан из Центральной Азии. Финансовое положение лучше, можно встретить представителей малого бизнеса. Что касается Центральной Азии, в абсолютном большинстве случаев переезд в Россию подразумевает под собой маятниковую миграцию, многократные перемещения между странами на короткие периоды времени. Центральная Азия тесно связана с Россией. По данным 2017 года (Институт Гайдара, РАНХиГС, ВАВТ), каждый 17-й житель Узбекистана, каждый 10-й житель Кыргызстана и каждый 8-й житель Таджикистана одновременно находятся в миграции в России. Мигранты из Центральной Азии обычно трудятся на низкооплачиваемых позициях, работают зачастую в несколько смен или на нескольких работах. Поэтому у родителей часто оказывается мало времени и моральных сил, чтобы делать с детьми уроки и заниматься русским языком. Почти всегда в семьях из Узбекистана и Кыргызстана работают оба родителя. Семьи из Таджикистана чаще придерживаются более традиционного уклада и нередко там можно встретить неработающих матерей. В ситуации занятости обоих родителей обязанности по уходу за младшими детьми ложатся на старших дочерей, которые вынуждены пропускать школу или уделять значительное время присмотру за младшими и домашнему хозяйству. Кроме того, большое число взрослых мигрантов прибывает в Россию и вовсе без детей, которые остаются на родине на попечении родственников и приобретают сильную педагогическую запущенность к моменту воссоединения с родителями. В нашем городе ведется достаточно обширная работа по адаптации и интеграции детей-инофонов в петербургское сообщество. Работой с детьми мигрантов на территории Петербурга занимаются как государственные учреждения, учреждения системы образования, так и общественные, в том числе международные, организации и волонтерские проекты. СПб ГКУ «СПб Дом национальностей» с 2018 года проводит мероприятия, направленные на социокультурную адаптацию и интеграцию детей-инофонов и вовлечение их в социокультурное пространство Санкт-Петербурга, целевой аудиторией которых являются дети-инофоны, учащиеся школ Санкт-Петербурга. В рамках просветительской поездки, учащиеся совершают «путешествие» по историческим и культурным достопримечательностям Санкт-Петербурга в формате интерактивной викторины. Все участники мероприятий получают комплект обучающих наглядных материалов, содержащих информацию о достопримечательностях Санкт-Петербурга, включенных в экскурсионный маршрут, и связанные с ними вопросы, творческие задания. Проведение данных мероприятий создает условия для социальной, языковой и культурной интеграции детей – инофонов и их родителей-мигрантов в российское общество, адаптации их к условиям жизни в Санкт-Петербурге. Впервые под эгидой СПб ГКУ «СПб Дом национальностей» при поддержке Благотворительного фонда поддержки просветительских и социальных проектов «ПСП – фонд» в 2019 году были проведены мероприятия в рамках проекта «Азбука в России», направленные на адаптацию детей-мигрантов, преодоление коммуникативных и поведенческих барьеров, расширение знаний о культуре, традициях и обычаях людей разных национальностей. Мероприятия проекта проводятся в нашем городе уже несколько лет с целью создания культуротворческой среды в детских образовательных учреждениях посредством знакомства с культурой и традициями разных народов, проживающих на территории России; взаимного и плодотворного сотрудничества, способствующего развитию всех участников образовательного процесса - педагогов, родителей, детей, в том числе и из семей мигрантов. Проект «Азбука в России» предполагает реализацию в течение года мероприятий по организации совместной деятельности детей разных национальностей, направленных на формирование навыков культуры речи, освоение психолого-педагогических приемов общения, что является важным условие позитивного и дружеского отношения между детьми. Проект позволяет не только адаптировать детей-мигрантов к социуму в поликультурной среде, но и развивать склонности, способности и интересы. Подобные мероприятия помогают формировать у граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, уважительное отношение к различным этносам, культурам и религиям, создавая условия для социальной, языковой и культурной интеграции мигрантов и членов их семей в российское общество, адаптации их к условиям жизни в Санкт-Петербурге. Учреждением проводятся просветительские мероприятия «Знакомство с многонациональным Петербургом» для детей-инофонов и мероприятие по укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений для детей дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, городских летних лагерей в рамках которых представители национально-культурных объединений города знакомят ребят с национальной музыкой и играми, национальным костюмом и изделиями традиционных ремесел. Проводятся конкурсы детских рисунков, например, конкурс детских рисунков «И гордо реет флаг державный», приуроченный ко Дню Государственного флага Российской Федерации и онлайн конкурс детских рисунков «Был месяц май…», посвященный 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. В подобных мероприятиях принимают участие творческие работы детей национально-культурных объединений, воспитанников детских садов, учеников школ города в том числе детей-инофонов. Победителей и участников конкурса, приуроченного к Дню Государственного флага Российской Федерации и их родителей в 2019 году лично поздравил Александр Беглов. В следующих публикациях будут рассмотрена деятельность АНО «Дети Петербурга» и Санкт-Петербургского отделения Российского Красного Креста.
27.06.2020 в 10:00


Сегодня, 27 июня, отмечается День молодежи России! Дом национальностей поздравляет Молодежный совет и всю многонациональную молодежь Санкт-Петербурга с праздником! История Дня молодежи началась с 1958 года. Тогда он назывался «Днем советской молодежи» и отмечался в последнее воскресенье июня. После распада СССР, в соответствии с распоряжением первого Президента Б.Н.Ельцина «О праздновании Дня молодёжи» от 24 июня 1993 года, ежегодно отмечается 27 июня. Молодежь обладает значительным уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, что выгодно отличает ее от других групп населения. В России молодежью принято считать лиц в возрасте от 14 до 30 лет, а в некоторых случаях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, – до 35 и более лет. В России, по данным статистики на 2020 год, насчитывается больше 27 млн человек в возрасте от 14 до 30 лет или 20% от всего населения. Молодость – не только лучшая пора в жизни человека, но и состояние души. Это время возможностей, поисков, открытий, реализаций своих смелых идей. Молодость - это огромный потенциал, который может многое изменить. Молодежь – это движущая сила и ресурс для развития общества, а также настоящее и будущее нашей страны. От ее позиции, общественной жизни и активности сейчас будет зависеть путь и темп процветания России. Желаем вам найти себя, ставьте конкретные цели и добивайтесь их! Успехов, упорства, яркой жизни, светлых мыслей в голове и искренности в сердце. Стремитесь и развивайтесь! С праздником!
26.06.2020 в 16:27


15 июня 2020 года в Санкт Петербурге завершилась основная часть периода действия ограничительных мероприятий и самоизоляции, связанных с пандемией COVID-19 и появилась возможность подвести некоторые итоги деятельности Координационного совета Таджикской диаспоры Санкт Петербурга и Ленинградской области направленной на оказание помощи малоимущим, трудовым мигрантам, студентам Высших учебных заведений и детям петербургских школ, которые оказались в трудной жизненной ситуации. В начале апреля Генеральным консульством республики Таджикистан в Санкт-Петербурге, совместно с Координационным советом Таджикской диаспоре по СПб и ЛО был создан штаб в составе 14 человек по оказанию гуманитарной помощи соотечественникам из Таджикистана. Помимо членов Координационного совета в него вошли представители Генерального консульства Республики Таджикистан в Санкт-Петербурге, министерства труда, миграции и занятости населения Республики Таджикистан в Северо-Западном Федеральном округе РФ. Возглавил штаб Генеральный консул РТ в Санкт Петербурге Давлатали Назриев. На первом заседании штаба по инициативе председателя Координационного совета Фархода Бердова, был создан благотворительный фонд "Баракат" участниками которого стали петербургские предприниматели – уроженцы Таджикистана. При фонде открылся Центр по оказанию помощи, который в течение двух месяцев оказал помощь и предоставил продовольственные наборы для 600 семей, 90 иностранным студентам и 343 учащимся петербургских школ. Также, продовольственные наборы и средства личной гигиены передали в Центр временного содержания иностранных граждан в Красном Селе для 57 граждан Таджикистана находившихся в Центре. Деятельность Фонда велась при поддержке Комитета по межнациональным отношениям реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге, Санкт-Петербургского Дома национальностей. Руководство и коллектив Санкт-Петербургского Дома национальностей выражает искреннюю благодарность всем участникам благотворительной акции!
26.06.2020 в 14:27


Национальная белорусская кухня Белорусская национальная кухня зародилась еще в давние языческие времена и имеет богатую историю и многовековые традиции. Белорусы располагали сравнительно небольшим набором продуктов, но смогли создать уникальную национальную кухню благодаря своей фантазии и любопытству. Смешивая разные, на первый взгляд несовместимые продукты, используя несколько способов обработки в одном рецепте, белорусы создавали новые блюда. Настоящего расцвета белорусская национальная кухня достигла во времена Великого княжества Литовского. У каждого сословия были свои гастрономические традиции: крестьянская, шляхетская, магнатская. Элементы крестьянской кухни в большинстве своем сохранились, а вот о том, что ели люди с достатком, известно не много. Что до легендарного картофеля, на котором зиждется вся современная национальная кухня, есть данные, что на территорию Белоруссии он попал приблизительно в 1670 году. В конце 18 века он уверенно обосновал плодородные земли страны, быстро разместился в списке самых популярных продуктов и мгновенно стал вровень с хлебом для жителей княжества. Удивительно, но белорусская кухня за время своего существования практически не изменилась. Сегодня она располагает большим количеством продуктов, нежели еще несколько сотен лет назад, однако, остается такой же простой, сытной и самобытной. И пожалуй, естественной. Как и прежде, здесь не любят специй, считая, что они портят натуральный вкус блюд. Хотя некоторые все же смогли попасть на столы белорусских хозяюшек, а именно: кориандр, тмин, гвоздика, корица, черный перец. Среди всего разнообразия белорусских национальных блюд выделяются несколько, которые являются «визитной карточкой» этой страны, а именно: Драники – по сути, это картофельные оладьи. Готовятся они из тертого картофеля, который носит название «бульба» и по праву считается вторым хлебом. Судите сами: по статистике житель Белоруссии ежедневно съедает около 0,5 кг картофеля, что составляет больше 160 кг в год. И все благодаря тому, что кухне этой страны известно свыше 20 рецептов блюд из картофеля, каждое из которых имеет неповторимый вкус. Клецки. Немногие знают, что привычные нам клецки, которые готовятся из теста и добавляются в супы, являются традиционным блюдом европейских кухонь. В белорусской же, они готовятся из картофеля и фарша, сформированных в шарики и отваренных. Картофельная бабка – блюдо, приготовленное из тертого картофеля и грудинки, запеченных в духовке. Бигос – блюдо из квашеной капусты и мяса. Популярно не только в Белоруссии, но и в Польше, Литве и других странах. Мачанка – бывает молочной и мясной. Первая готовится из творога, молока и сливок и используется как своеобразный соус для макания драников, блинов или отварных овощей. Вторая – разнообразных мясных обрезков, которые запекаются и подаются как самостоятельное блюдо. Колдуны – драники с фаршем. Смажня – мясной пирог. Цеппелины – картофельные клецки с мясом или грибами. Кныш – пирог с творогом, вареньем или шкварками. Домашние колбасы, квашеная капуста с морковью, кисель, рулька и многие другие вкусности можно встретить на столе у гостеприимных белорусов.
25.06.2020 в 18:00


25 июня в Администрации выборгского района Санкт-Петербурга прошло совместное заседание Комиссии по вопросам обеспечения правопорядка и профилактике правонарушений в выборгском районе Санкт-Петербурга и Совета по вопросам межнациональных отношений в Выборгском районе Санкт-Петербурга. Вел заседание первый заместитель Главы администрации района Виктор Полунин. На повестке дня обсуждались вопросы координации деятельности правоохранительных, контролирующих органов, администрации районов и органов местного самоуправления по профилактике и пресечению правонарушений в сфере миграционного законодательства, в том числе через взаимодействие с национально-культурными объединениями Санкт-Петербурга в сфере проведения мероприятий, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия. Так же обсуждалась тема профилактики правонарушений и преступлений среди лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы. По итогам проведения заседания было решено рекомендовать СПб ГКУ «СПб Дом национальностей» проработать вопрос размещения актуальной информации о профилактике правонарушений в Выборгском районе Санкт-Петербурга в периодических изданиях, распространяемых диаспорами для иностранных граждан на территории района.
25.06.2020 в 17:00


Актуальность проблемы адаптации иностранных студентов в российских вузах определяется в первую очередь задачами дальнейшего эффективного их обучения как будущих специалистов. Успешная адаптация способствует, с одной стороны, быстрому включению студентов в учебный процесс, что позволяет решать проблему сохранения контингента учащихся, который существенно сокращается во время первых сессий. С другой — помогает повысить качество подготовки молодых людей в российской высшей школе. С первых дней пребывания в российском вузе иностранные студенты находятся в непривычной для них социокультурной, языковой и национальной среде, в которой им предстоит адаптироваться в кратчайшие сроки. Поэтому успешное управление учебно-воспитательным процессом для иностранных студентов является неотъемлемой частью решения задачи адаптации. Эффективная адаптация повышает качество и уровень обучения иностранных студентов, обеспечивает высокую мотивированность овладения знаниями, умениями и навыками.
25.06.2020 в 15:00


Коренные малочисленные народы Дальнего Востока. Дальний Восток России не представляет собой единого этнографического региона. Исторически этническая карта региона была чрезвычайно пестрой. Сотни племен и родов населяли обширную территорию от побережья Северного Ледовитого океана до границ Китая и Кореи. В отчетах русских землепроходцев XVII в. упоминаются чукчи, коряки, эскимосы, камчадалы, юкагиры, тунгусы, алеуты, гиляки, натки, ачаны, гольдики, солоны, дауры, дючеры и другие. В этнографическом отношении коренные народы Дальнего Востока представляют Алтайскую языковую семью (народы тунгусо-маньчжурской этнической группы), Чукотско-Камчатскую семью (чукчи, коряки, ительмены), Эскимосо-алеутскую семью (эскимосы и алеуты), а также некоторые народности (нивхи), говорящие на изолированных языках, которые не входят ни в одну из существующих этнолингвистических семей. Наиболее крупными по численности народами этой этнической группы являются эвенки, эвены и нанайцы. Значительно меньше представителей насчитывают нивхи, ульчи и удэгейцы и орочи. Что касается таких народов, как негидальцы и ороки, то не будет преувеличением сказать, что они представляют собой этнографическую редкость. Ульчи относятся к одному из народов, проживающих на территориях Дальнего Востока. Эта малочисленная народность была сформирована в результате сложной этнической истории, на которой отразились многовековые контакты ульчей с народами, проживающими по соседству. К ним относятся нанайцы, орочи, удэгейцы, нивхи и негидальцы. Нанайцы живут по нижнему течению реки Амур и правым притокам реки Уссури в Хабаровском крае и Приморском крае РФ. Предками их были амурские аборигены и различные тунгусоязычные народы. Антропологически близки к северным китайцам. Нанайские деревни расположены по обеим берегам среднего Амура. Эвенков и эвенов можно рассматривать как две ветви одного и того же народа. Эвенки населяют почти всю Восточную Сибирь, за исключением северо-восточных районов Якутии и северной части Охотского побережья, где живут эвены. Прежнее (дореволюционное) название обоих народов — тунгусы; эвенов, кроме того, именовали ламутами (от тунг. лам «море»). Эвенки говорят на эвенкийском (тунгусском) языке, эвены — на эвенском (ламутском) языке. Оба языка относятся к тунгусо-маньчжурским языкам. Дальневосточные аборигены прошли длительный путь своего развития. Они первыми обжили тайгу и тундру, вышли к берегам Северного Ледовитого и Тихого океанов, создали своеобразные культуры. Особенности исторического пути аборигенов Дальнего Востока и своеобразие их культур во многом зависели от той географической среды, на фоне и условиях которой жили эти народы.
25.06.2020 в 14:37


Видео совещание оргкомитета Всероссийского фестиваля с международным участием «Краски Чувашии» объединило создателей уникального по своей значимости и охвату проекта 22 июня. Виртуальное общение в условиях самоизоляции имеет свои плюсы: находясь за многие километры друг от друга, участники встречи общаются в реальном времени, обсуждают насущные вопросы и совместно решают необходимые задачи. Существующий с 2016 года, Фестиваль давно уже вышел за рамки Республики Чувашия благодаря неустанному труду своих вдохновителей: депутата Государственной Думы ФС РФ, федерального координатора проекта Алёны Аршиновой и художественного руководителя Владимира Головачёва. В совещании приняли участие руководители библиотек, институтов, музеев России, представители образовательного сектора, общественных палат страны, Московского и Санкт-Петербургского домов национальностей. «Краски Чувашии» проводятся с целью привлечения внимания и интереса жителей Чувашской Республики, представителей чувашских землячеств и национально-культурных автономий, а также широкого круга жителей Российской Федерации и иностранных государств к богатой материальной и духовной культуре, истории, природному достоянию Чувашии на основе творческой и научно-исследовательской работы, художественно-эстетического осмысления и изучения. В конкурсной программе к участию принимаются детские художественные работы, детское вокально-инструментальное и танцевальное творчество, научно-исследовательские разработки студентов и аспирантов, методические разработки работников образования и культуры, посвященные Чувашской Республике. На данный момент количество участников уже насчитывает около 9 000 человек из 135 городов. По многочисленным просьбам приём работ в 2020 году продлен до 1 июля. Всю интересующую информацию желающие принять участие могут найти на портале https://kraski-chuvashii.ru/
24.06.2020 в 12:23


День Республики Чувашия. Чувашия - один из старейших регионов Поволжья, известный еще во времена Золотой Орды. Прекрасный край с чистыми озерами, широкими полями и бескрайними лесами. 24 июня Чувашия празднует свой главный национальный праздник — День Республики. Официально праздник впервые был установлен и отмечен в 1995 году в ознаменование 75-й годовщины Чувашской автономной области, образованной в 1920 году. 4 мая 2000 года президент Чувашской Республики Николай Федоров, признавая историческую важность развития чувашской государственности, утвердил Закон о придании празднику статуса государственного. В этом году Чувашской Республике исполняется 100 лет. За 100 лет республика из провинции превратилась в мощный аграрно-индустриальный центр, снискавший заслуженную известность далеко за пределами страны. Гордость Чувашии — покорители космоса и воины, ученые и деятели культуры, врачи и педагоги, рабочие и земледельцы. В День республики в городах и селениях Чувашии проводятся различные организованные культурные мероприятия и массовые народные гуляния. В этот день в республику приезжают делегации из российских регионов, зарубежные гости. Из крупных мероприятий, проводимых в этот день — фестиваль «Родники России» (раньше «Родники Поволжья»), межрегиональная выставка. Главные торжества проходят в столице Чебоксарах на Красной площади(ранее - на площади Республики) и на набережных вокруг Чебоксарского залива. По сложившейся традиции накануне Дня Республики во всех районах Чувашии проводится также праздник Акатуй, посвященный завершению весенне-полевых работ. Акатуй — весенний праздник чувашей, посвященный земледелию. Этот праздник объединяет ряд обрядов и торжественных ритуалов. В старом чувашском быту акатуй начинался перед выходом на весенние полевые работы и завершался после окончания сева яровых. Под руководством Санкт-Петербургского Дома национальностей праздник Акатуй проходит каждый год. В Санкт-Петербурге проживает более 10 тысяч чувашей, которые делятся своей культурой со всеми жителями нашего любимого города. На празднике демонстрируются песенные и танцевальные номера, национальные игры, кухня и обряды. Санкт-Петербургский Дом национальностей поздравляет Чувашскую Республику с юбилеем и желает процветания и всего самого наилучшего!
24.06.2020 в 10:22


Сегодня по всей стране проходят парады в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Для Парада Победы выбрана историческая дата – 24 июня. Именно 24 июня 1945 года состоялся легендарный парад победителей, когда по Красной площади прошли бойцы, сражавшиеся под Москвой и защищавшие Ленинград, дравшиеся под Сталинградом, освобождавшие Европу, бравшие штурмом Берлин… Ровно в 10 часов утра на Красной площади появился маршал Советского Союза Георгий Жуков. Он выехал из Спасских ворот на серебристо-белом коне по кличке Кумир. Навстречу Жукову на вороном коне по кличке Полюс устремился командовавший парадом маршал Константин Рокоссовский. 24 маршала, 249 генералов и более 300 тысяч солдат и офицеров приняли участие в историческом Параде Победы. По Красной Площади прошли сводные полки десяти фронтов и сводный полк, представлявший Военно-морской флот. В кульминационный момент парада солдаты вынесли на Красную площадь 200 трофейных гитлеровских знамен. Штандарты несли в перчатках, низко склонив к земле, и с силой бросали их на постамент. Идея «публичной казни» вражеских знамен была заимствована у великого полководца Александра Суворова.
22.06.2020 в 15:48


Политика культурного разнообразия в России: мультикультурализм, интернационализм (продолжение цикла). В прошлой публикации были рассмотрены некоторые модели политики культурного разнообразия – ассимиляция и сегрегация. В данной публикации будут рассмотрены понятия мультикультурализм и интернационализм. Модель мультикультурализма, возникшая в 1960-х гг. в Канаде, декларирует, что в рамках одного государства все этнические группы имеют равные права, сохраняют идентичность и культурные различия. Основным направлением государственной политики в области этно-расовых взаимоотношений стала «позитивная дискриминация» в отношении меньшинств. Таким образом этнические и другие меньшинства получили ряд привилегий в социальной сфере, например, приоритет при приеме на работу. Однако, противниками такой политики нередко выступают и сами представители меньшинств, так как в рамках правового государства недопустимо ставить групповые права выше индивидуальных. Концепция подверглась жестокой критике. Консерваторы утверждали, что мультикультурализма создает государство меньшинств, в котором ущемляются права большинства. Либеральные критики замечали, что что этот подход, обещая равенство культурных прав и практик, лишь подчеркивает различия. В результате чего социальные и культурные барьеры между различными группами укрепляются. Из опыта интеграционной политики США видно, что это общество было построено на основе доминирующего англо-протестантского «ядра». Это произошло именно благодаря использованию ассимиляционной стратегии по отношению к иммигрантам. Сегодня же отказ от политики ассимиляции в пользу стратегии мультикультурализма приводит к размыванию национальной идентичности, что создает угрозу стабильности этого государства как единого целого в будущем. Продолжение читайте на сайте spbdn.ru
22.06.2020 в 09:42


22 июня - День памяти и скорби. Никто не забыт, ничто не забыто День 22 июня 1941 года остается в нашей памяти не как дата, а как рубеж, как начало отсчета долгих 1418 дней Великой Отечественной войны - самой кровопролитной и страшной страницы в нашей истории. Понесенные страной потери от фашистской агрессии не сравнимы ни с чем. Мир еще не знал таких разрушений, варварства и бесчеловечности, какими был отмечен путь нацистов по многонациональной советской земле. Общие людские потери СССР в ходе войны составили почти 27 миллионов человек. Погибшие на фронте и в тылу, замученные в плену, умершие от голода, холода и лишений… В борьбе против нацизма мы были вместе, независимо от национальности и вероисповедания. Низкий поклон и вечная память всем, кто отдал свои жизни за свою страну, за свободу и мир, за каждого из нас. Никто не забыт, ничто не забыто. История памятной даты С 1992 года постановлением Верховного Совета Российской Федерации 22 июня именовалось Днем памяти защитников Отечества. Через несколько лет, 8 июня 1996 года, указом Президента Бориса Ельцина этот день официально был объявлен «Днем памяти и скорби». 24 октября 2007 года Президент РФ Владимир Путин подписал изменения в закон «О днях воинской славы и памятных датах России», которыми в перечень памятных дат была включена новая – 22 июня – День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной войны (1941 год). Свеча памяти Ежегодно 22 июня по всей стране проходят памятные мероприятия, патриотические акции, приспускаются государственные флаги, возлагаются венки к Могиле Неизвестного солдата и Вечному огню. Начиная с 2009 года в День памяти и скорби проводится традиционная мемориальная акция «Свеча памяти». Рано утром люди приходят к местам, связанным с событиями Великой Отечественной войны, с зажженными свечами. Год от года ширится география акции. Она затрагивает не только Россию и бывшие республики Советского Союза. «Свеча памяти» проходит даже в государствах, далеких от сражений с фашистской Германией. В условиях ограничительных мер по борьбе с коронавирусом в этом году акция пройдет в обновленном формате — онлайн.
21.06.2020 в 12:00


110 лет со дня рождения Александра Твардовского 21 июня исполняется 110 лет со дня рождения выдающегося поэта, автора легендарной поэмы о войне «Василий Тёркин», писателя, критика, прозаика и журналиста Александра Трифоновича Твардовского. Александр Твардовский родился в деревне Загорье Смоленской губернии в семье кузнеца. Талант поэта проснулся в Твардовском в раннем детстве. Еще учась в сельской школе, он начал работать в смоленских газетах, для которых писал статьи, очерки, иногда печатал там собственные стихи. Твардовский на себе испытал тяжесть фронтовых будней, пройдя в качестве военного корреспондента две войны – советско-финскую и Великую Отечественную. В годы Великой Отечественной войны поэзия Твардовского обрела огромную популярность. Вершиной творчества этого периода является поэма «Василий Тёркин», которая стала своеобразным гимном духу русского человека. Каждый солдат Великой Отечественной мог сказать о себе устами Василия Тёркина: «…Был в бою задет осколком, зажило – и только толку. Трижды был я окружён, трижды – вот он! – вышел вон». Поэма сразу же стала известной, и не просто известной – солдаты заучивали отрывки наизусть и читали на привалах, бережно передавали друг другу вырезки из газет. «Василий Тёркин» - одна из самых правдивых и жизнеутверждающих книг о войне, по праву вошедшая в золотой фонд отечественной литературы.
20.06.2020 в 12:00


Каждый год 20 июня беженцы и вынужденные переселенцы отмечают свой день — Всемирный день беженцев (World Refugee Day), утвержденный Генеральной Ассамблеей ООН. На протяжении многих лет различные страны и регионы отмечали собственные памятные дни и даже недели, посвященные беженцам. Одним из самых известных считается День африканских беженцев, который отмечается в нескольких странах 20 июня. В 2001 году Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла специальную резолюцию — выражение солидарности с Африкой, в которой находится большое число беженцев, и которая традиционно проявляет к ним своё великодушие. Согласно данной резолюции Генеральная Ассамблея в 2001 году отмечала пятидесятую годовщину Конвенции о статусе беженцев 1951 года. Тогда же Организация африканского единства (ОАЕ) согласилась с тем, чтобы Всемирный день беженцев отмечался одновременно с Днём африканских беженцев — 20 июня. Сегодняшняя дата — это констатация факта: войны на земле не прекращаются. Также это и констатация международных соглашений, на которых основываются защита беженцев и проявление уважения к стойкости духа и мужеству беженцев во всём мире. 80% всех беженцев в мире — это женщины и дети. В этот день мы отдаём должное силе воли миллионов матерей и жён, которые стремятся сохранить свои семьи в самых тяжёлых условиях.
19.06.2020 в 12:53


Санкт-Петербургская общественная организация «Ассоциация молодежи Республики Саха (Якутия) «Сайдыы». Сайдыы - это ассоциация, объединяющая вместе студентов и работающую молодежь Республики Саха (Якутия) в Санкт-Петербурге. Основными целями организации является совместное решение социальных, учебных и бытовых проблем, возникающих у студентов, аспирантов и трудящейся молодежи Республики Саха (Якутия); оказание социальной, психологической, моральной помощи молодежи, а также реализация культурных, правовых, образовательных и иных программ. Приоритетными мероприятия ассоциации можно назвать: "Молодая осень", "Saidyy Movie Awards", Новогодний бал и, конечно же, "Кыталык Куо". «Кыталык Куо» - праздник красоты и таланта. Этот титул ежегодно присуждается самой талантливой представительнице Республики Саха в Санкт-Петербурге. По замыслу ассоциации якутской молодежи в Санкт-Петербурге «Сайдыы» главной целью является презентация национальной культуры и традиционного образа якутской женщины петербурскому зрителю. Помимо этого, организация проводит - киноклубы, субботники, интеллектуальные игры "Что? Где? Когда?", квесты, выезды на природу, поездки в другие города, встречи с интересными людьми и многое-многое другое. Для тех, у кого появились вопросы по деятельности организации, можно обратиться по адресу: https://vk.com/saidy
18.06.2020 в 15:19


Кулинарные традиции Греции уходят корнями в прошлое. Они формировались в течении более чем четырех тысячелетий. Рецепты приготовления большинства национальных блюд передаются из поколения в поколение, так что греческие кушанья в буквальном смысле этого слова проверены временем. Греческая культура считается колыбелью всей европейской цивилизации, и ее гастрономическая сфера не является исключением. Именно в Греции в 320 году до нашей эры была написана первая в истории кулинарная книга. Позже кулинарное наследие Греции перешло Римской империи, а потом традиции греческой кухни распространились по всему европейскому континенту и за его пределами. Кухня Древней Греции отличалась скромностью и простотой – сегодня эти же качества присущи современной греческой кухне. Именно в Древней Греции сформировалась так называемая «средиземноморская триада»: три столпа, на которых греческая кулинария стоит и поныне. Это пшеница, оливковое масло и вино. Примечательно, что мясо древние греки употребляли довольно редко: климат и рельеф не способствовал разведению крупного скота, так что в рационе местного населения присутствовали исключительно баранина и козлятина. Современная греческая кухня включает в себя овощи, морепродукты, специи и оливковое масло в больших количествах. Его добавляют и для заправки, и во время тушения, жарки. Масло часто сочетают еще с одним важным компонентом для национальной кухни – лимоном, а точнее его соком. Среди овощей в Греции популярны баклажаны, помидоры, лук, перец и бобовые. Если говорить о зерновых, то предпочтение отдается ячменю и пшенице. Мед также часто применяется для приготовления блюд. Преимущественно используется нектар из цветков цитрусовых и фруктовых растений. С медом существует множество рецептов десертов. В греческой кухне часто используются травы и специи. В греческой кулинарии также много блюд с морепродуктами. Устрицы, кальмары, мидии, осьминоги, креветки и прочее. Несомненной гордостью страны являются сыры, которые греки варят самостоятельно. Одним из популярных видов можно назвать фета, но не только. Сыры готовят по особенным уникальным рецептам, преимущественно с овечьего и козьего молока. Самые популярные блюда, которые должен попробовать каждый, это: греческий салат, который не нуждается в описании. Сувлаки -мини шашлыки по гречески, которые подают как отдельно, так и в пите с овощами. Дзадзики - соус из йогурта с разными специями. Мусака - это мясная запеканка с овощами и специями. Паститсио - запеканка из макарон, рубленого мяса и соуса бешамель. Супы не так популярны в этой стране, но самый распространенный суп это фасолада - постный суп из фасоли и овощей. Разные виды морепродуктов, которые жарят, парят, варят, а иногда едят в сыром виде как закуску. Меззе - это целый набор небольших закусок. Блюда могут быть холодными или горячими, чаще всего хорошенько приправленные солью. Закуска, как правило, подается к алкогольным напиткам, чаще всего к вину, которое в Греции в изобилии. Десерты в греческой кухне в основном позаимствованы у других стран, пахлава, халва, меломакарона и другие. Греческая кухня, как и ее история пестрит красками, и в то же время является классикой кулинарного дела.
18.06.2020 в 13:19


Азербайджанские сказки — это произведения устного фольклора азербайджанского народа. Они богаты по содержанию и разнообразны по своей форме. В азербайджанских народных сказках нашло отображение славное прошлое народа Азербайджана, его борьба против захватчиков, моральные и философские воззрения. Азербайджанские народные сказки донесли до нашего времени древние народные обычаи. В них можно увидеть картины природы этой страны, его зеленые луга, прекрасные горы, бурлящие реки, красивейшие сады, а также многое другое. Сказка «Умная жена» Жили-были на свете муж и жена. Очень дружно жили, грубого слова друг другу не сказали. Муж с восхода до захода трудился в поле, а жена в это время пряла, ткала да в доме прибирала. Восхищались сельчане скромностью и умом женщины. Все хвалили ее, нахваливали. Шли дни чередой, шли месяцы, годы, и молва о женщине разнеслась повсюду. Однажды услышала об этой женщине жена деревенского старосты, чуть не лопнула от злости: “И чем она лучше меня, что все ею нахвалиться не могут. Умру, но найду и погляжу на нее”. Долго ждала жена старосты случая, чтобы выйти из дому. Как-то староста на несколько дней поехал в город по делам. Только муж за ворота, жена переоделась в рубище и пошла на поиски женщины. В один дом, в другой, наконец, расспрашивая людей, нашла. Притворилась жена старосты нищей, постучала в ворота и попросила подаяния. Добрая женщина подала нищей и продолжала работать, а жена старосты заглянула во двор и видит, что женщина сидит на самом солнцепеке, прядет шерсть, а рядом черствый кусочек хлеба и нагревшаяся под солнцем вода в ковше. - Сестрица, что же ты на солнышке сидишь, а не в тени деревьев? - спросила жена старосты. - Муж мой в это самое время в поле под жгучим солнцем косит пшеницу, - ответила женщина. - Ему негде в тени укрыться. Да и поесть, кроме черствого хлеба, и запить, кроме теплой водицы, ему нечего. А я что лучше него? Как он, так и я. Иначе я и не пойму, каков он мой муж, какой у него труд. А муж, видя мою верность, платит мне любовью. - Посоветуй, сестрица, что мне сделать, чтобы муж меня больше любил, - попросила жена старосты женщину. Ей захотелось проверить ее рассудительность. - Если ты принесешь мне несколько львиных волосков, я смогу научить тебя, - ответила женщина. С того дня жена старосты стала искать льва и нашла наконец в зверинце у падишаха. Видит, в стальных клетках - страшные львы, при одном взгляде на них поджилки трясутся. Долго думала-гадала жена старосты и решила ежедневно сама кормить льва. Стала она по два-три раза на дню приходить к зверю, переборов страх, подкладывала через прутья ему еду, меняла воду в поилке, ласково приговаривая, гладила хвост и спину. Спустя некоторое время осмелела она и погладила львиную голову. Лев стал узнавать ее. Однажды, гладя льва по голове, вырвала она три волоска из его усов. Пришла жена старосты к той женщине и показала ей львиные волоски. - Как это тебе удалось оборвать усы такому хищному зверю, как лев? - спросила женщина. Жена старосты рассказала женщине, как она обращалась со зверем, чтобы вырвать эти волоски. - Сестрица, поди-ка ты к мужу и относись к нему так, как относилась ко льву. Тогда и он не будет тебя мучить, полюбит тебя, - сказала женщина. С тех пор жена старосты стала относиться к мужу так, как посоветовала женщина. Муж был очень доволен женой. Жена старосты уверилась, что женщина на самом деле очень умна.
18.06.2020 в 12:03


В Луге состоялась встреча с военнослужащими, призванными из Дагестана Сотрудник Представительства РД в Санкт-Петербурге Магомед Омаракаев встретился с молодыми солдатами-дагестанцами, которые недавно прибыли служить по призыву в прославленную гвардейскую Келецко-Берлинскую орденов Кутузова, Богдана Хмельницкого, Александра Невского и Красной Звезды артиллерийскую бригаду ЗВО, которая дислоцирована в г. Луга Ленинградской области. Офицеры штаба объединения Игорь Хилько и Иван Голубев, в котором призывники в настоящее время проходят курс начальной военной подготовки, ознакомили гостя с условиями проживания солдат, с организацией их повседневной службы, обучения и досуга, рассказали о героическом прошлом и сегодняшнем дне соединения. Он отметили, что в целом к призывникам из Дагестана нареканий нет, многие с первых дней пребывания в воинской части, проявляют старание, добросовестно исполняют служебные обязанности. Но имеют место отдельные случаи недопонимания молодыми солдатами требований законов и общевоинских уставов, неукоснительного их выполнения, порой иные в поведении допускают высокомерие. Из-за этого в коллективе и с командирами возникают разные нежелательные проблемы, конфликтные ситуации. В ходе с встречи с земляками Магомед Мусаевич коротко поведал об уроженцах республики, которые сегодня честно живут и трудятся в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, внося свой большой вклад в экономику и другие сферы региона, высоко держат марку дагестанца. Среди них - врачи, педагоги, юристы, предприниматели - люди разных профессий. Говоря о 75-летии Победы в Великой Отечественной войне, Магомед Омаракаев отметил, что дагестанцы внесли свой огромный вклад в разгром фашистов, мужественно сражались на всех фронтах, в том числе героически защищали Ленинград. За свои подвиги удостоились боевых орденов и медалей Нурмет Сафаралиев, Шахмардан Шахбазов, Магарам Габибов, Гасан Гасанов и многие другие земляки. А командир эскадрильи гвардии майор Юсуп Акаев удостоился высокого звания Героя Советского Союза. Его имя золотыми буквами начертано в памятном зале Монумента, сооруженного на площади Победы в Санкт-Петербурге. В кровопролитных боях с фашистами под Ленинградом, на Синявинских высотах и на Невском пятачке смертью храбрых погибли несколько тысячи уроженцев республики. Среди них старший лейтенант Алимурад Мердалиев, гвардии лейтенант Михраб Ибрагимов, старший сержант Михаил Зигангиров, рядовые Магомед Габибулаев, Умахан Исмаилов, Абутасфар Керимов, Касум Караханов и другие. В знак сыновней благодарности, дагестанцы увековечили память земляков, воинов- защитников блокадного Ленинграда, установили стелы на Синявинских высотах и на Невском пятачке в Ленинградской области , а также мраморную плиту на Аллее славы в Пискаревском мемориальном кладбище Санкт-Петербурга. В беседе Магомед Омаракаев разъяснил молодым солдатам, что негоже допускать нарушения воинской дисциплины, требований законов РФ и общевоинских уставов. Ибо за это они могут быть привлечены к ответственности, вплоть до уголовной. Отдельно и жестко он поговорил с теми земляками, к которым у командира подразделения имелись нарекания, потребовал от них пока не поздно одуматься. Сотрудник постпредства республики призвал земляков, которым выпала честь служить в рядах Вооруженных Сил России в году 75-летия великой Победы, помнили о наказе родителей и добросовестно выполнили свой воинский и конституционный долг, достойно продолжили боевые традиции старшего поколения уроженцев Дагестана. Молодые солдаты в ходе беседы задавали вопросы о том, можно ли после армии по направлению поступить в высшие учебные заведения Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в том числе и в военные, получить рабочие специальности, устроиться на работу и на другие волнующие их темы. Мероприятие прошло в доброжелательной, конструктивной обстановке. Магомед Омаракаев в заключение обменялся контактными телефонами с офицерами воинской части и договорился о том, что Представительство республики в Санкт-Петербурге готово оказать поддержку и помощь в решении возникающих с военнослужащими-дагестанцами проблем, заинтересовано, чтобы они отслужили достойно и благополучно вернулись домой. Когда материал был подготовлен к печати, позвонил в Лугу майору Ивану Голубеву и поинтересовался, изменилась ли после встречи обстановка в коллективе, как нынче служат дагестанцы. "Нарушители воинской дисциплины, к чести своей, после беседы осознали ошибки, сейчас у командования претензий к ним нет. Дагестанцы-молодцы! Спасибо постпредству республики за оказанную помощь", - сказал офицер. Заметим, что это не первая такая встреча, которая проводится Представительством РД в Санкт-Петербурге, возглавляемое Гасаном Гасановым. Аналогичные мероприятия в воинских частях и военно-учебных заведениях Минобороны РФ, других силовых структур региона, в прошлом и в предыдущие годы постпредством были организованы и проведены сотни. Они направлены на своевременное решение возникающих проблем с военнослужащими-дагестанцами, на профилактику нарушений воинской дисциплины и правопорядка, на воспитание земляков на лучших примерах старшего поколения, на укрепление дружбы и взаимопонимания в коллективах и повышение положительного имиджа республики и дагестанцев.
18.06.2020 в 11:24


Прохладительные напитки разных народов Лимонный шербет На улице лето и жара, а в холодильнике у азербайджанской хозяйки всегда найдется прохладительный напиток. Одним из таких напитков в азербайджанской кухне является лимонный шербет - настой на лимоне с добавлением шафрана. Напиток очень освежает в жаркую погоду и придает сил. В холодное время года горячий настой из лимона согреет и не даст простудиться. Ингредиенты: Лимон 1 шт. Вода 2 л. Сахар 4 ст.л. Имеретинский шафран 0,5 ч.л. Приготовление: Для приготовления лимонного шербета необходимо лимон помыть, очистить от кожуры и мелко нарезать. Залить лимон крутым кипятком, добавить сахар и хорошо перемешать. Посуду с залитыми лимонами накрыть и дать настоять 8-10 часов. В отдельной посуде залить небольшим количеством кипятка шафран, накрыть, чтобы не улетучился аромат, и тоже поставить настаиваться. После того, как лимоны настоятся, смешать с шафраном. Лимонный шербет сцедить через ситечко в кувшин и поставить на холод. Если вы употребляете шербет в летнее время года, то при подаче в него можно добавить лед. В зимнее время года шербет подается горячим.
16.06.2020 в 19:53


12 июня в Историческом парке "Россия - Моя история" состоялась празднично-публицистическая программа "День России. Лето. Петербург". Первым поздравил петербуржцев с Днем России в студии прямого эфира директор Музейно-выставочного центра "Исторический парк "Россия – Моя история" Олег Александрович Черняга. Гостями программы стали советник председателя Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга Сергей Константинович Гуров и председатель Российского движения школьников в Санкт-Петербурге, заместитель директора "Академии талантов" Санкт-Петербурга Александр Низов. О чем люди размышляют в эти дни, в начале лета 2020 года, когда происходящие перемены касаются каждого человека на планете? Каким видят будущее, о чем мечтают и чего желают своей стране? На эти вопросы отвечали участники программы – представители разных профессий, возрастов и вероисповеданий из Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Костромы, Красноярска и других регионов России: Олег Александрович Капитанов, председатель Комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики Санкт-Петербурга; Андрей Леонидович Цытко, ведущий врач-кардиолог Детской городской больницы №1, пренатальный ультразвуковой диагност врожденных пороков сердца, член городского перинатального консилиума по кардиологии; протоиерей Александр Ткаченко, основатель первого в России детского хосписа, настоятель храма Николая Чудотворца и храма Успения Божией Матери, строящегося храма Сошествия Святаго Духа; Елена Сергеевна Тихомирова, председатель общественной организации "Жители блокадного Ленинграда"; Андрей Алексеевич Горшечников, депутат ЗАКС Санкт-Петербурга; Шалва Александрович Амонашвили, учитель, академик Российской академии наук, основатель Международного Центра Гуманной Педагогики, "Рыцарь детства"; Юрий Николаевич Стоянов, народный артист Российской Федерации; Алексей Викторович Брицун, глава администрации Волховского района Ленинградской области; Олег Петрович Мухин, член бюро Президиума Федерации космонавтики Российской Федерации, первый вице-президент Северо-Западной межрегиональной общественной организации "Федерация Космонавтики России"; Равиль Джафярович Панчеев, муфтий Централизованной религиозной организации "Духовное управление мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России", настоятель Санкт-Петербургской Соборной мечети; Грачья Мисакович Погосян, президент благотворительного фонда имени Погосяна Грачьи Мисаковича; Буда Бальжиевич Бадмаев, Джампа Доньед лама Буда Бальжиевич Бадмаев, настоятель Дацана Гунзэчойнэй в Санкт-Петербурге; Евгений Германович Водолазкин, писатель; Евгений Дятлов, заслуженный артист России; Раис Марсович Яркаев, председатель Татарской национально-культурной автономии Санкт-Петербурга, член Исполкома Всемирного Конгресса татар; Валериан Анатольевич Гаврилов, руководитель Чувашского общества по Санкт-Петербургу и Ленинградской области; Валерий Александрович Николаев, директор Санкт-Петербургского Дома национальностей; Михаил Сергеевич Голиков, художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра Ленинградской области "Таврический"; Мария Васильевна Дукальская, директор Российского государственного музея Арктики и Антарктики; Денис Александрович Панасевич, руководитель Федерации военно-прикладного спорта "Морской десант" и Ассоциации ветеранов морской пехоты "СПУТНИК"; переболевшие ковидом врачи кафедры урологии Больницы Петра Великого Каха Отариевич Шарвадзе, Сергей Сергеевич Водопьян, Иван Вячеславович Рычков; Вячеслав Павлович Чеботарь, петербургский художник; Тамара Гавриловна Семенова, руководитель Международного фонда поддержки культуры "МАСТЕР КЛАСС"; Елизавета Ловягина, эксперт в области создания развивающих игр, автор-разработчик игры "Эмпатиум"; Любовь Ерофеева, музыкант, композитор; Денис Ведерников архитектор, дизайнер, преподаватель йоги; Вероника Евгеньевна Нуждина, предприниматель, благотворитель; Любовь Георгиевна Ельцова, предприниматель, соучредитель Фонда "Доброделы Петербурга"; Юрий Александрович Жильцов, генеральный директор Издательско-полиграфического комплекса "Гангут"; Виктор Соловьев и Анвар Либабов, театр "Лицедеи"; Евгений Валентинович Лукин, директор Санкт-Петербургского Дома писателя; Дмитрий Викторович Лысенков, главный редактор информационно-публицистического издания "Контекст", Москва; протоиерей Игорь Шашков, настоятель Александро-Антониновского храма в Селище, Кострома; Сафие Люмановна Эминова, директор Крымскотатарского музея культурно-исторического наследия, Симферополь; Алексей Сергеевич Ковригин, мастер спорта международного класса по плаванию, участник Олимпийских игр, генеральный директор Красноярской краевой "Академии летних видов спорта"; Вячеслав Михайлович Щербаков, директор Национального парка "Красноярские Столбы"; Алёна Михайловна Швецова, предприниматель, основатель Ресурсного распределительного информационного центра, партнёр в России Skylex Group China, Красноярск; Оксана Михайловна Матвеева, руководитель Красноярского центра лечебной педагогики, создатель службы ранней помощи в Красноярском крае; Сергей Прокопьевич Иванов, председатель Палаты организаций в сфере демографического и социального развития Гражданской ассамблеи Красноярского края; Андрей Няньчук, режиссер театра и кино, автор, педагог, победитель Каннского Кинофестиваля – 2017; вице-президент Омской Федерации кикбоксинга Вадим Викторович Жигула. Видеопоздравление для программы "День России. Лето. Петербург" прислали воспитанницы Первого Московского Кадетского корпуса "Пансион государственных воспитанниц" с полигона в подмосковном Алабино, где в эти дни репетируют парад Победы. Музыкальные поздравления петербуржцам записали Юрий Стоянов, Евгений Дятлов, Государственный симфонический оркестр Ленинградской области "Таврический" под управлением Михаила Голикова, Терем-квартет, Любовь Ерофеева (виолончель) и Денис Ведерников (гонг), артисты продюсерского центра "Talent Universe" - Елизавета Кемоклидзе, Михаил Ловягин, Дарья Лобко, Дмитрий Дмитриев, Варвара Ступина, Кристина Гуслицер, Седа Айвазян, Лидия Мельникова; Ренат Шавалиев, Сергей Абрамян, хореографический ансамбль "Имамат" при представительстве республики Дагестан в Санкт-Петербурге, эстрадно-вокальный коллектив "Әсәр" /"ASAR" Санкт-Петербургского татарского культурного центра "Мирас", инструментальный квартет Newzette. Поздравил зрителей программы Виталий Аксенов. В прямом эфире праздничного концерта выступили: актриса и певица Алена Биккулова, артист оркестра театра "Зазеркалье" Донат Мусин (виолончель) и педагог Детской школы искусств им. П.А.Серебрякова Янина Заславская (скрипка), артисты продюсерского центра "Talent Universe" Анна Александрова, Екатерина Спиридонова, Александр Малахов, а капелла-бэнд PlusFive, ансамбль "Стиль-квартет". Вели программу Дарья Пфау и Владимир Гусаров, режиссер прямого эфира Евгений Жуков. Организаторы: Исторический парк "Россия – Моя история", Фонд социальных инициатив "Мирные люди" и Общественная организация "Жители блокадного Ленинграда" при поддержке Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, Комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики Санкт-Петербурга и Комитета по культуре Санкт-Петербурга. https://youtu.be/JNyClYy0ask
16.06.2020 в 16:00


Желание выглядеть красиво у представительниц прекрасного пола любого народа существовало практически всегда. Татарские женщины всегда отличались красотой, любили косметику и с удовольствием ухаживали за собой. Конечно, мода и представления о красоте менялись с течением времени. Этнограф и историк Карл Фукс в 1844 году так описывал собирающуюся в гости татарскую женщину: «натирает свое лицо очень густо белилами и самыми яркими китайскими румянами, всячески старается начернить брови, особенно ресницы, чтобы глаза получились более яркими, далее чернит зубы и обвязывает ногти составом из персидского порошка, сделанного из сухих бальзаминовых цветов (хна), стертых с квасцами. Этот состав в несколько часов красит ногти в оранжевый цвет…». Лицо Большая часть декоративной косметики была привозной. Дорогие белила закупали в Китае и Средней Азии, разводили их в чистой воде или с добавлением розового масла. Наносили полностью на лицо и на шею. Щеки румянили настоем из различных трав или в более дешевом варианте могли использовать смоченный водой покупной лист бумаги, окрашенный в красный цвет. Природные и густые брови (как модно в настоящее время) у татарок были не в почете. Красивыми считались тонкие, полукруглые. Для придания нужной формы их выщипывали. Для этого использовали специальные щипчики в виде пинцета. После выщипывания их окрашивали в черный цвет усьмой (травянистое двулетнее растение из семейства горчичных высотой около метра). Веки и ресницы окрашивали сурьмой (сульфин сурьмы, черный камень, растолченный в порошок и разведенный маслом), хранившийся в специальной небольшой металлической емкости с крышечкой — «сурьмовнице», к которой была прикреплена палочка, доходящая до дна. Именно этой палочкой зачерпывалась сурьма, которой закрашивалось межресничное пространство, сами ресницы и веко. Ногти, зубы, волосы Окрашивание ногтей — характерная деталь, которая часто использовалась татарскими женщинами. В этнографических очерках «Народы Сибири» от 1956 года в описании сибирских татар, было обозначено, что в среде татарских женщин «от бухарцев было заимствовано окрашивание ногтей в желтый цвет (мятой гвоздикой) или в красный (свежими листьями бальзамина)». Подобное использование хны было присуще и казанским татарам. Окрашивание ногтей носило и ритуальный характер, так как присутствовало в свадебной обрядности татар. Практика чернения зубов, была характерна не только для татар, но и для многих азиатских народов. И в среде русского населения бытовала подобная процедура по наведению красоты. Подобный обычай среди татар в некоторых регионах сохранился вплоть до начала ХХ века. Чернили зубы особым порошком из нароста фисташкового дерева, стираемого в порошок и смешивающегося с окалиной с наковальни. Также зубы окрашивали настоем дубовых орехов. Длинные волосы татарские женщины обычно мыли катыком или скисшим молоком. Состав намазывали на голову, потом промывали горячей водой. Считалось, что мытье подобным способом, не только хорошо отмывало волосы от грязи и пыли, но и способствовало укреплению и росту.
16.06.2020 в 14:05


1. Взаимодействие мигрантов и принимающего сообщества. 2) Социальная адаптация мигрантов в России. Переезжая на новое место жительства, мигрант сталкивается с новой реальностью, происходит процесс социальной адаптации. Социальная адаптация – это деятельность, направленная на регулирование взаимоотношений индивида с социальной средой. Структуру социальной адаптации составляют: информационное обеспечение, трудоустройство, обеспечение жильем, медицинское и социальное обслуживание, социально – психологическая реабилитация. То есть в процессе адаптации человеку прежде всего необходимо найти жилье, получить правовой статус (оформить документы, которые дают право пребывать на территории РФ), обеспечить себя работой и последующими социальными, экономическими и культурными потребностями. Если мигрант решает остаться в России на длительный срок, в этом случае ему необходимо решать проблемы, способствующие постоянному проживанию, такие как доступ к информации, инфраструктуре, ресурсам и услугам. Адаптация – это сложный и трудоемкий процесс, как для самих мигрантов, так и принимающего российского общества в целом. С одной стороны, мигранты восполняют экономику страны, которая ощущает нехватку трудовых ресурсов. С другой стороны, мигранты оказываются одной из групп населения, права которой ущемлены из-за их социального статуса. Уязвимость мигрантов проявляется некоторыми факторами: 1) Другая культурная и языковая среда; 2) Оторванность от привычного социального окружения; 3) На трудовом российском рынке мигранты занимают в основном низкоквалифицированные рабочие места; 4) Миграционный поток вызывает заметное изменения состава населения, что вызывает антимигрантские настроения и ксенофобию у принимающего сообщества; 5) Трудности в получении образования у детей мигрантов из-за слабого знания русского языка, несоответствия требований, морально-психологическое состояние, связанное с переездом. Названные факторы существенно замедляют процесс адаптации. Желание освоиться на новом месте жительства сталкивается с проблемами адаптации и нежеланием местных жителей принимать мигрантов в свое сообщество. В России создаются Центры социальной адаптации мигрантов, которые предоставляют юридическую помощь и поддержку в трудоустройстве. Такие центры предлагают мигрантам широкий спектр услуг для привыкания к новой для них стране. Но в данный момент меры по содействию адаптации находятся на начальной стадии реализации, и требуют дальнейшего изучения и доработок. Таким образом, важнейшее условие для благополучной адаптации мигрантов в новую политическую и социально-экономическую среду – знание русского языка. Именно русский язык дает преимущества и возможность получения любой информации, снижает зависимость от земляков. Владение русским языком позволяет не замыкаться и найти контакт с местным населением, обеспечивает реализацию социально-экономических прав мигрантов. А также, со стороны принимающего общества, играет большую роль создание в стране комфортной обстановки для приема и обустройства мигрантов, формирования к ним доброжелательного отношения и терпимости.
16.06.2020 в 12:33


Интернет-акция для детей разных национальностей «Что для меня Россия?» Ассоциация Молодёжи Республика Саха (Якутия ) в Санкт-Петербурге "Сайдыы"
15.06.2020 в 18:20


Интернет-акция для детей разных национальностей «Что для меня Россия?» РОО "Калмыцкое землячество в Санкт-Петербурге"
15.06.2020 в 15:20


12 июня 2020г ушел из жизни вице-президент по вопросам культуры Украинской национально-культурной автономии, Санкт-Петербурга талантливый музыкант, уникальный певец Валентин Иващенко. Родился Валентин Владимирович Иващенко в городе Богуслав Киевской области . Украинская земля дала Валентину Иващенко музыкальные и песенные таланты, привила любовь к украинскому слову, к украинской песни и эту любовь он берег всю жизнь. Переехав в Санкт-Петербург Валентин Иващенко продолжил активную работу по пропаганде украинской культуры. От начала Украинской национально-культурной автономии Санкт-Петербурга Валентин Иващенко был одним из основателей и ее музыкальным, песенным лицом, неизменным заместителем президента автономии по культурно-просветительной работе. Везде, где был Валентин звучала украинская песня, вместе с ним начинали петь другие. Он создал вокальный ансамбль «Рось» и был его художественным руководителем. Еще совсем недавно ансамбль «Рось» принял участие во 2-м международном Шевченковском конкурсе-2020, где получил диплом лауреата II степени. Валентин Иващенко занимал активную и в то же время взвешенную гражданскую позицию, которая сочеталась с талантом быть доброжелательным и скромным человеком. Он занимался любимым делом, имел хорошую семью и считал себя свободным и успешным человеком. По его словам "Я стал свободным человеком не потому, что преуспел, я преуспел потому что стал свободным человеком". Лучшей памятью для него будет продолжение его дела по популяризации украинской культуры. Санкт-Петербургский Дом национальностей выражает глубокие соболезнования родным и близким Валентина Иващенко Добрая память о нем навсегда останется в сердцах тех, кто его знал.
15.06.2020 в 12:52


Многонациональный Петербург Наш город многолик, многонационален и разнообразен. В любые годы русское население превалировало, однако национальные общины Петербурга всегда играли существенную роль в его жизни. Особое значение в истории Санкт-Петербурга принадлежит финнам. Финское населения сформировалось в городе из двух групп - представителей финно-угорских народов (водь, ижоры, вепсы и карелы), и из финнов, переехавших в Петербург уже после его основания, из Финляндии. Подавляющее большинство нынешних жителей Петербурга и Ленинградской области даже и не знает, что живет в Ингерманландии, и имеет самое смутное понятие об обитавших здесь ранее финнах. В XVII веке, во время шведского владычества, Ингерманландия, пустовавшая после массового исхода жителей, стала заселяться финнами-лютеранами. Именно их сейчас называют финнами-ингерманландцами, а в XIX веке говорили - «петербургские финны». К концу XVII века финны составляли 80% населения приневских земель. Даже после основания Петербурга, когда сюда со всех краев России стали переселять русских крестьян, финны-ингерманландцы продолжали составлять значительную часть населения многих районов Петербургской губернии, которая поначалу называлась Ингерманландской. В числе первых жителей Петербурга также были ингерманландцы, жившие в этих краях. Следы финской топонимики до сих пор сохранились в петербургских названиях. Часть современных для нас слов - это обычный перевод: Jänisaari - Заячий остров, Suomenlahti - Финский залив, Valkesaari - Белоостров, часть сохранили свои названия и лишь стали звучать по-другому. Лахденпохья - северный залив, Питкяранта - длинный берег. Название “Сестрорецк” - это калька со слов Siestra (название реки Сестра) и jöki, то есть река. Еще в первой половине XVIII века, буквально в первые десятилетия существования города, сформировались и районы их компактного проживания - например «Финские шхеры» - поблизости от современной Миллионной улицы, чуть южнее. Первая финско-шведская лютеранская церковь появилась даже раньше самого Петербурга - в городе Ниен, в 1630-х годах. Заметим, что в те далекие времена вопрос вероисповедания значил намного больше, чем вопрос национальный. И консолидировалась община, конечно, вокруг церкви. В 1743 году императрица Анна Иоанновна выделила участок на Большой Конюшенной улице, на котором была построена кирха - сначала деревянная в честь Святой Анны. Здание было небольшим, а убранство скромным. Долгое время он был единственным финским храмом. Финская община росла, и в 1803 году началось строительство новой каменной церкви на 2400 мест по проекту архитектора Готтлиба Xристиана Паульсена — ученика Ю. М. Фельтена в классицистическом стиле. В конце XIX века Л.Бенуа перестроил фасад и она стала такой, какой мы ее видим сегодня. В настоящее время это Евангелическо-лютеранский приход Святой Марии с действующим приходом. По обеим сторонам от церкви расположены доходные дома, ранее принадлежавшие церкви. 2 января 1870 г. вышла в свет первая за пределами Финляндии газета на финском языке «Пиетарин Саномат» под редакцией Йохана Аугуста Хагмана. Финских ювелиров в Петербурге находилось больше, чем во всей Финляндии. Наставником Карла Фаберже был Хискиас Пёнтинен из Ристиина. Мастером фирмы Фаберже являлся поставивший свою подпись на многих императорских пасхальных яйцах Хенрик Вигстрём. Мастерская Фаберже и далее заполнялась финскими мастерами. Работавший на Большой Морской улице и на Невском проспекте Александр Тилландер был поставщиком императорского двора. Из трубочистов Петербурга каждый третий был финном. В большинстве своем финны были известны как трудолюбивые и честные работники. Особым образом были связаны Петербург и Финляндия в области архитектуры и строительства: финский гранит мы видим в Исаакиевском и Казанском соборах, Александрийской колонне и во множестве других известных зданий города. Сотни и тысячи рабочих на каменоломнях в Финляндии трудились во славу столичного Санкт-Петербурга. А в начале ХХ века именно из Финляндии архитекторы «привезли» к нам моду на новый стиль - Северный модерн.
14.06.2020 в 16:25


Детство – удивительная пора! Солнце светит ярче, снег представляется настоящим чудом, а мир кажется таким прекрасным! В это благодатное время очень важно наполнить душу ребенка светлыми и добрыми чувствами, научить его сопереживать, различать правду и ложь, анализировать свои и чужие поступки. Каждая сказка имеет своего автора, но исторический «фундамент» настолько глубок и обширен, что многие из них после многочисленных интерпретаций стали просто народными, без привязки к конкретному автору. И в каждой стране таких повествований масса. Сюжеты отличаются национальным оформлением деталей, но неизменно следуют законам добра и справедливости. Индийские и африканские сказки отображают обилие животных в тех краях и особое отношение народов, которые часто отождествляют качества людей с обликом животных. Понять, одинаковы или различаются сказки (то есть мудрости) разных народов, что такое «хорошо» и что такое «плохо» у разных народов, что такое «хороший герой» (какие черты образа?) и что такое «плохой герой» (какие черты образа?) какие качества считаются положительными, а какие – отрицательными у разных народов и почему. Как влияют на сказки географическое расположение и история страны. Ответив на эти вопросы, попытаться предположить, могут ли разные народы понять друг друга? На чем может основываться их согласие или, наоборот, несогласие (столкновение, конфликт). Одну из таких сказок хотелось бы вам представить - это Индийская народная сказка: “Маленькая птичка и слон”: В дремучем лесу росло огромное стройное дерево. На этом дереве маленькая птичка свила гнёздышко и вывела птенцов. Однажды подошёл к этому дереву слон, прислонился к стволу и стал чесаться. Дерево заскрипело и зашаталось. Испуганные птенцы прижались к своей матери. Птичка-мать высунула носик из гнезда и попросила: — О великий владыка джунглей, ведь кругом растёт столько подходящих деревьев! Не трясите это дерево. Мои маленькие дети боятся. Они могут выпасть из гнезда и разбиться. Огромный слон ничего не сказал в ответ на это. Он взглянул на птичку маленькими глазками, хлопнул большими ушами и пошёл прочь. На другой день слон снова пришёл и стал усердно чесаться о ствол дерева, раскачивая его. Птенцы сильно перепугались и прижались к матери. Птичка-мать очень рассердилась и крикнула слону: —Не смейте больше трясти это дерево! Иначе я вас проучу! Слон возмутился: —Ты ничтожная пичужка! Что же ты можешь сделать мне, огромному слону — владыке джунглей Индостана? Да я вот сейчас так тряхну это дерево, что твоё гнездо с птенцами полетит на землю и разобьётся! Птичка промолчала. На третий день слон снова пришёл и стал ещё усерднее чесаться о ствол того же дерева. Но тут птичка выпорхнула из гнезда и с быстротой молнии влетела слону в ухо. И так стала щекотать его и царапать коготками, что слону стало не по себе. Он тряс головой, хлопал ушами, но ничего не помогало. Тогда слон стал умолять птичку, чтобы она вылетела из его уха, и клясться, что он больше никогда не будет беспокоить ни её, ни её деток. Но птичка ответила: — Я ведь тебя тоже просила не трясти дерево и не пугать моих птенцов. Слон кричал, тряс головой, хлопал ушами, трубил и носился по джунглям. Наконец совсем изнемог и упал на землю. Тогда птица вылетела из его уха и вернулась в гнездо к своим птенцам. А слон уж больше никогда не приходил чесаться к тому дереву.

Главное

Прогноз погоды

Пасмурно  небольшой дождь

+16°..+19°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку