Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

18+

Отзывы о Санкт-Петербургский Дом национальностей

Интересность : Были на фестивале Добровидение в доме национальностей. Очень понравилось выступление артистов, там были представленные песенные коллективы со всей России и из стран Ближнего Зарубежья. У них кстати очень активная программа, проводят разные мероприятия, так что подписались на их группу, следим за обновлениями.
Расположение : Расположился дом национальностей на Моховой, в центр города всегда приятно ездить, до Чернышевской мы ехали. А там недалеко пройти нужно.
Интерьер : Хорошая площадка для проведения мероприятий, выставок, проводят и выездные мероприятия под своим патронажем.
Обслуживание : Доброжелательный персонал, очень активно работают, с душой.
Адрес

ул. Моховая, д. 15, лит. А

карта
Район
Центральный район (Санкт-Петербург)
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Санкт-Петербургском Доме национальностей

Общая оценка:7.5 / 10
Интересность 9
Расположение 6
Интерьер 7
Обслуживание 8
Оставить отзыв
Места поблизости
ФорсайтПсихологический центр ФорсайтYoga LabЛаборатория нового образа жизни Yoga LabСанкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А.Л. Штиглица Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А.Л. ШтиглицаГосударственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда
посетитель
7.5 / 10 9 октября 2018 г. 10:10
Доброжелательный персонал, очень активно работают, с душой. Хорошая площадка для проведения мероприятий, выставок, проводят и выездные мероприятия под своим патронажем.  Расположился дом национальностей на Моховой, в центр города всегда приятно ездить, до Чернышевской мы ехали. А там недалеко пройти нужно. Были на фестивале Добровидение в доме национальностей. Очень понравилось выступление артистов, там были представленные песенные коллективы со всей России и из стран Ближнего Зарубежья. У них кстати очень активная программа, проводят разные мероприятия, так что подписались на их группу, следим за обновлениями.   на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о Санкт-Петербургском Доме национальностей. Наши посетители оценивают Санкт-Петербургский Дом национальностей по расположению и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Контактный зоопарк под открытым небомКонтактный зоопарк под открытым небом Музей советских игровых автоматов Музей советских игровых автоматовОбщественное пространство во дворе театраОбщественное пространство во дворе театраЛечебный пансионат Карельского перешейкаЛечебный пансионат Карельского перешейка

Комментарии посетителей

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Санкт-Петербургский Дом национальностей

16.11.2020 в 12:31


Ежегодно 16 ноября в мире отмечается Международный день толерантности (терпимости). В этот день в 1995 году государства члены ЮНЕСКО приняли Декларацию принципов терпимости и Программу действий. В 1996 году Генеральная Ассамблея предложила государствам членам ООН ежегодно отмечать этот день и приурочивать к нему соответствующие мероприятия, ориентированные как на учебные заведения, так и на широкую общественность. Согласно декларации, терпимость – это политическая и правовая потребность, обязанность способствовать утверждению прав человека, плюрализма, демократии и правопорядка. Каждый может придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими, при этом взгляды одного человека не могут быть навязаны другим. Организация Объединенных Наций привержена укреплению терпимости путем углубления взаимопонимания между культурами и народами. Согласно Декларации ЮНЕСКО о расе и расовых предрассудках, в целях обеспечения равенства в достоинстве и правах отдельных лиц и групп людей должны приниматься особые меры. Необходимо уделять внимание социально наименее защищенным группам, находящимся в неблагоприятных социальных или экономических условиях. Предоставить им правовую и социальную защиту, обеспечить уважение самобытности их культуры и ценностей и содействовать, в особенности посредством образования, их социальному и профессиональному росту и интеграции. По инициативе ООН в 1995 году была утверждения международная премия, названная именем индийского дипломата, писателя Маданжита Сингха. Ее торжественно вручают 16 ноября один раз в два года. Премию адресуют отдельным личностям, общественная деятельность которых способствует распространению принципов взаимоуважения и дружбы в обществе. А также организациям, которые своей повседневной деятельностью вносят вклад в развитие диалога между людьми различных культур и конфессий. В 2016 году премии был удостоен российский Федеральный научно-методический центр в области психологии и педагогики толерантности (Центр толерантности) за его научные и образовательные программы, направленные на поощрение диалога между различными религиозными конфессиями.
14.11.2020 в 11:30


Славянский праздник «Кузьминки» Кузьминки осенние - день в народном календаре у славян, приходящийся на 14 ноября (1 ноября по старому стилю). По представлению восточных славян в этот день осень провожают, зиму встречают. В народе говорили: «Кузьминки - осени поминки». Название праздника происходит от имён христианских святых - Космы и Дамиана Асийских, известных нам как Кузьма и Демьян, которые жили во второй половине III-начале IV веков на территории Малой Азии. По преданию они обладали чудотворной способностью исцелять больных и никогда не брали платы с людей, поэтому их называли бессребрениками. Святых почитали одновременно как хранителей семейного очага и как покровителей всех ремесленников и ремесел - главным образом, кузнечного искусства и женского рукоделия. В России день Космы и Дамиана считался девичьим праздником и широко отмечался. Девушки собирались вместе в свободной избе, накрывали на стол и приглашали холостых парней. Обязательным блюдом вечеринки была куриная лапша, другие блюда из курятины, каша. Святых Кузьму (Косму) и Демьяна (Дамиана) называли «куриными богами, а день их памяти - «курячьими именинами». Посиделки нередко продолжались до рассвета, а после молодые люди, расправившись с угощением, отправлялись воровать соседских кур. Такие кражи, по существовавшей традиции, односельчанами не осуждались. В Пензенской губернии существовал обычай «похорон Кузьмы-Демьяна»: в избе девушки приготовляют чучело - набивают соломой мужскую рубашку и шаровары и приделывают к нему голову. Затем, надевают на чучело «чапак», опоясывают кушаком, кладут на носилки и несут в лес, за село, где чучело раздевается и на соломе идёт весёлая пляска. В Беларуси в этот день в некоторых селах молодежь на вечорках делала соломенное чучело Кузьмыдемьяна. Его одевали в мужскую одежду, сажали на почётном месте за столом, угощали его и угощались сами. Рядом с чучелом садилась девушка и их «женили, играли свадьбу», исполняли частушки. Южные славяне в этот день кололи курбан - обряд жертвоприношения домашнего животного (обычно овцы или ягненка), совершаемый по случаю календарных, семейных и сельских праздников. Кровью жертвенного животного окропляли посевы, оброчные приношения, стены церкви. Женщины воздерживались от работы, чтобы никто в семье не заболел, пекли хлеб и раздавали его «за здравие». Кузьму и Демьяна считают своими покровителями знахари, целители и травники. Поляки верили, что в этот день души умерших посещают дома, для них оставляли открытыми окна и двери, на столе — еду и питье, а также носили им еду на кладбище; вечером опасались ходить в костёл, так как считалось, что мёртвые сами приходят туда служить мессу. Чехи и словаки тоже посещали могилы. Испечённые булочки раздавали нищим или одаривали ими колядников, ходивших с пожеланием большого урожая. В северной Словакии в костёле подавали поминальные записки и такое же количество куделей чёсаного льна, веря, что за каждую кудель ухватится одна душа и выберется из чистилища.
13.11.2020 в 15:14


Стартовал прием заявок на соискание IV Всероссийской премии за сохранение языкового многообразия «Ключевое слово» (конкурс лучших реализованных проектов). Премия инициирована Федеральным агентством по делам национальностей в 2017 году с целью содействия сохранению языкового многообразия России. «Ключевое слово» – общероссийский конкурс проектов, направленный на сохранение языкового многообразия РФ, поощрение работы по созданию в России условий и возможностей, обеспечивающих равное и уважительное отношение ко всем народам, населяющим страну, их языкам и традициям. Конкурс призван подчеркнуть многогранность России как страны с уникальным языковым многообразием, поощрить особый вклад лауреатов в сохранение языкового наследия Российской Федерации, а также продвижение русского языка за рубежом. В рамках премии предусмотрено семь номинаций: «Лучший мультимедийный проект»; «Лучший издательский проект»; «Лучший научный проект»; «Лучшая социальная инициатива»; «За сохранение языков малочисленных народов»; «За особые заслуги»; «Социально ответственный бизнес». Заявки принимаются до 1 декабря на электронный адрес slovo@fadn.gov.ru, после чего Экспертный совет, в состав которого входят известные в стране и мире ученые и общественные деятели, занимающиеся вопросами сохранения языкового многообразия, приступит к оценке проектов. Итогом станет награждение обладателей лучших реализованных проектов.
13.11.2020 в 10:26


Национальная еврейская кухня Еврейская кухня в отличие от иных мировых кулинарий подчиняется довольно строгому своду религиозных законов. Ее блюда часто готовятся согласно кашрута - свода правил, касающихся питания. Пища, приготовленная в соответствии с этими правилами, называется кашерной. Традиционно еврейская кухня разделяется на сефардскую и ашкеназскую. Традициям первой следуют в основном евреи, живущие на Ближнем Востоке, второй – в европейских странах. Евреи в Европе жили, как правило, бедно, и им приходилось постоянно изобретать, как достойно и сытно накормить большую семью. Неудивительно, что именно ашкеназские хозяйки славятся умением приготовить из одной курицы знаменитый в традиционной еврейской кухне обед из трех блюд. Это бульон, фаршированная куриная шейка и котлеты. Особенностью еврейской кухни является постоянная необходимость готовиться к Субботе – еженедельному празднику в еврейской семье. В Субботу устраивают три праздничных стола: вечером в пятницу, утром или днем в субботу и последний – на исходе дня. Первые трапезы начинаются, как и в другие праздники, с освящения дня – кидуша, произнесения благословений на вино. После¬ кидуша следует омовение рук, благословение хлеба, который обмакивают в соль (в осенние праздники – в мед), и начинается первая перемена блюд еврейской кухни. Кашрутом очень подробно определено, можно ли и как именно готовить и употреблять в пищу различные виды мяса, птицы и рыбы. Именно на основе этих заповедей существует закон, по которому евреи не едят свинину, конину, не едят зайчатину, крольчатину, морепродукты, хищных птиц и рептилий. • В традиционной еврейской кухне существует правило разделять посуду для приготовления мясной и молочной пищи. Все кастрюли, формы, миски, ножи, доски – с помощью которых готовят молочную пищу, нельзя использовать для приготовления мясного и наоборот. • Для того чтобы мясо стало кошерным и могло быть использовано в национальной еврейской кухне, скотина да и птица должны быть зарезаны с соблюдением определенных ритуалов и правил. Законам кошерного забоя скота обучаются в ешиве (религиозном учебном заведении). • После забоя мясо должно быть тщательно отделено от жил, в частности от «седалищного нерва», о котором специально упомянуто в Торе. Профессия того, кто удаляет жилы и седалищный нерв у скотины, имеет название «менакер». Так же как и «резник», или «шохет», это популярные еврейские фамилии, указывающие род занятий предков их носителей. • Евреи считают, что душа - в крови животного, и поэтому кровь в кошерной еврейской кухне запрещена в пищу. Для того чтобы сделать пригодными для еды (откошеровать) кроветворные органы, их нужно определенным образом подготовить. • Для того чтобы рыба была кошерной, у нее должны быть плавники и чешуя. Если того или другого нет, как у осетровых или сома, – она некошерна, соответственно, и икра ее тоже некошерна. Некошерны также стерлядь, скат, акула, угорь и морепродукты (лангусты, устрицы, раки, омары, креветки, осьминоги). • Молочные продукты и молоко в традиционной еврейской кухне должны быть от кошерного животного, без примесей. • Сыры, заквашенные сычужным ферментом, некошерны. Но сейчас достаточно сыров, которые производятся с искусственно выращенными ферментами и без проблем используются в кошерной еврейской кухне. • Желатин также продукт животного происхождения, а потому некошерен. Вместо него в еврейских рецептах используют агар. • Вина и алкогольные напитки, приготовленные не из винограда (водка, ликеры, текила, ром), не нуждаются в разрешении на кашрут. Одни из самых популярных блюд еврейской кухни это – форшмак (еврейская закуска из рубленой сельди), фалафель (представляет собой шарики, изготовленные из измельченного нута либо других бобовых культур с пряностями, которые жарятся во фритюре), маца (лепешки из теста, не прошедшего сбраживание), шакшука (блюдо, состоящее из яиц, которые жарятся на оливковом масле вместе с помидорами, чесноком, перцем и приправами), хумус (своеобразный паштет из отварного нута, ароматизированного приправами), чолнт (традиционное еврейское субботнее блюдо из мяса, овощей, крупы и фасоли), суфгания (представляет собой пончик с вареньем внутри, считается традиционным ханукальным кушаньем), хала (является традиционным еврейским плетеным хлебом, который выпекается для субботнего или праздничного стола), различные кугели (пудинги в заливке из яиц), креплах (треугольные пельмени), мухаммара (густое пюре из запеченного перца и грецкого ореха), цимес (сладкое овощное рагу, главным ингредиентом которого является морковь), латкес (считается классическим ханукальным блюдом, приготовленным из натертого сырого картофеля) и различные еврейские десерты, которые невозможно сосчитать.
12.11.2020 в 12:00


История казачества. Хутор Приморский.
12.11.2020 в 10:02


Торжественная церемония открытия памятника Герою Советского Союза Султану Баймагамбетову состоялась 11 ноября в городе Кировск Ленинградской области. Бюст у здания местной гимназии, носящей его имя, был установлен еще в 2001 году, но за прошедшее время потребовал реставрации. Восстановительные работы с благоустройством прилегающей территории производились в текущем году при участии Казахского национально-культурного общества Санкт-Петербурга и Ленинградской области "Ата-Мекен" и содействии Генерального консульства Республики Казахстан в Санкт-Петербурге. Цветы к бюсту героя возложили Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Казахстан в Российской Федерации Ермек Кошербаев и губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. Ермек Кошербаев выразил признательность руководству Ленинградской области, Кировского района, преподавателям и учащимся гимназии за бережное отношение к сохранению памяти о соотечественнике. Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко подчеркнул, что подвиг Султана Баймагамбетова вошел в историю героической битвы за Ленинград – самой тяжелой и продолжительной битвы Великой Отечественной войны, которая проходила с июня 1941 по август 1944 года. "Солдаты, которые здесь воевали и погибали, не делили себя по национальностям, они все защищали общую Родину, независимо от того места, где они родились", – отметил глава региона. Славный сын казахского народа Султан Баймагамбетов родился 21 февраля 1920 года в ауле Коянды-Агаш в семье крестьянина. В октябре 1940 года был призван в Красную Армию. На фронте с первых дней войны. Командир пулемётного отделения, старший сержант, воевал на Ленинградском фронте в 147-м стрелковом полку 43-й стрелковой дивизии. 22 июля 1943 года в бою в районе посёлка Синявино в траншеях противника уничтожил до десятка гитлеровцев. В бою 25 июля продвижение наших воинов было остановлено огнём пулемёта из вражеского дзота. Отважный воин подполз к огневой точке и забросал её гранатами. Но пулемёт не умолк. Тогда он закрыл амбразуру грудью. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 февраля 1944 года за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками старшему сержанту Баймагамбетову Султану Биржановичу присвоено звание Героя Советского Союза посмертно. Похоронен в братской могиле на воинском мемориале «Синявинские высоты» в посёлке Синявино Ленинградской области. Навечно зачислен в списки воинской части. Именем Героя названы совхоз, школа в Аулиекольском районе и улица в Костанае. Бюст Героя установлен в родном ауле. В городе Кировске Ленинградской области в 2001 году имя Героя Советского Союза Султана Баймагамбетова присвоено гимназии.
11.11.2020 в 11:54


Ежегодно 11 ноября в Китае отмечается День холостяка. Дата была выбрана неслучайно: единицы - 11.11 символизирует одиночек. В День холостяков полагается веселиться, вкушать все прелести свободной жизни и с азартом ходить за покупками. День холостяка в Китае — молодой праздник, но рядом традиций он уже успел обзавестись. Так, эта дата считается самой благоприятной в году для поиска второй половинки, и модное в молодежной среде развлечение «свидание вслепую» в этот день бьет все рекорды по популярности. Кроме этого, среди одиноких молодых людей принято провести вечер в компании друга — при этом, не выказывая посягательств на одиночество другого, а всячески проявляя свою независимость. Впервые День холостяка начали отмечать в 90-х годах прошлого века, а зародился он в университетской среде. Не секрет, что в стране всячески поощрялась бездетность и невступление брак. Поэтому День холостяка совсем скоро перешагнул порог ВУЗов и приобрел поистине национальный размах. Сегодня этот праздник отмечают не только молодые люди, которые в силу возраста еще не успели обзавестись семьёй, но и старшее поколение — те, кому волею судеб было определено вести холостяцкий образ жизни. Распродажи — еще один важная, если не ключевая, традиция празднования Дня холостяков. Как и в случае с другими китайскими праздниками, и религиозными, и светскими, торговые центры объявляют о скидочных акциях, рассчитывая привлечь покупателя в праздничный день, когда хорошее настроение так и вынуждает достать кошелек. На День холостяков эта традиция приобрела широчайший размах, превратив эту дату в китайский эквивалент знаменитой «черной пятнице» в США. В этот день каждый стремится подчеркнуть свою самостоятельность и независимость. Однако многие отмечают в Китае День холостяка 11 ноября и перед прощанием с холостяцкой жизнью. Ведь, несмотря на желание показать свою состоятельность и независимость, большинство из молодых людей нацелено именно на создание семьи.
10.11.2020 в 17:35


Санкт-Петербургский Дом национальность предлагает вашему вниманию мастер-классы от Ассамблеи народов России. Учимся информационному сопровождению государственной национальной политики и созданию личного бренда вместе с лауреатами премии «ГОРДОСТЬ НАЦИИ». В рамках итоговых мероприятий проекта по организации первой Всероссийской общественной премии «ГОРДОСТЬ НАЦИИ» состоялись мастер-классы (вебинары) на актуальные темы реализации государственной национальной политики. В Общественной палате РФ собрались лауреаты премии, на связь вышли онлайн-участники из регионов, которые не смогли приехать в Москву на подведение итогов конкурса. Мероприятия проходили 2 ноября 2020 г. с соблюдением всех санитарных норм. Разговор состоялся открытый, своевременный и очень полезный. Рекомендуем к просмотру. Мастер-класс по информационному сопровождению государственной национальной политики провела президент Гильдии межэтнической журналистики, заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, член Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям, Первый заместитель Председателя Совета Ассамблеи народов России Маргарита Лянге. Видео: https://youtu.be/Dq_BGc6IFdU Мастер-класс «Механизмы создания личного и организационного бренда: от узнаваемости к успеху» провела руководитель Ресурсного центра в сфере национальных отношений, Первый заместитель Председателя Совета Ассамблеи народов России Евгения Михалёва. Видео: https://youtu.be/x4QWE9DKbzI Проект по организации Премии реализуется Ассамблеей народов России с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, при поддержке Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям, Общественной Палаты РФ, Государственной Думы РФ, Федерального агентства по делам национальностей и Правительства Москвы.
10.11.2020 в 15:15


Сегодня исполняется 101 год со дня рождения выдающегося отечественного оружейного конструктора Михаила Тимофеевича Калашникова. Более 40 лет конструктор жил и работал в Ижевске. Калашников - гордость Удмуртии, обладатель титула «Человек-легенда», Почетный гражданин Ижевска и Алтайского края. Жизнь Михаила Калашникова - это путь целого поколения людей, прошедших войну, испытавших все трудности послевоенного времени. Самое знаменитое детище Калашникова - автомат АК-47 - появился в 1947 году и до сих пор производится в разных странах. Известный оружейник не уставал повторять, что создавал свой автомат для защиты и для мирной жизни своих соотечественников. Михаил Калашников родился 10 ноября 1919 года на Алтае в многодетной крестьянской семье. В 1930 году его отец Тимофей Александрович Калашников был признан кулаком, после чего семья была сослана в поселок Нижняя Моховая Томской области. Закончив седьмой класс средней школы, Михаил, который в ту пору живо интересовался техникой, вернулся на Алтай, однако найти работу здесь не смог и снова уехал к родителям. А спустя несколько месяцев он снова вернулся на Алтай, где впервые и познакомился с устройством оружия. В 18 лет Калашников уехал в Казахстан, где трудился учетчиком депо на станции Матай Туркестано-Сибирской железной дороги. Там он познакомился с рабочими разных специальностей – машинистами, слесарями, токарями. И, по собственным воспоминаниям, тогда-то у него и родилось желание сконструировать что-нибудь самому. Первые свои изобретательские навыки он проявил во время армейской службы в городе Стрый на Западной Украине. В начале войны Калашников был направлен старшим сержантом в танковую часть. В октябре 1941 года получил тяжелое ранение в боях под Брянском. Доктора рекомендовали ему шестимесячный курс реабилитации, для прохождения которого он отправился в уже знакомый Матай, где вернулся к изобретательству. Там он с помощью специалистов депо создал образец пистолета-пулемета. Это оружие заинтересовало специалистов, и молодого конструктора отправили в Алма-Ату, где он создал более совершенный образец. С 1942 года Михаил Калашников трудился на Центральном научно-исследовательском полигоне стрелкового вооружения Главного артиллерийского управления РККА. И там в 1944 году он создал прототип своего знаменитого автомата, а в 1947 году – и сам автомат. После проведенных испытаний и выпуска первой партии в 1949 году он получил Сталинскую премию. Среди многочисленных наград Михаила Калашникова – три ордена Ленина, орден "За заслуги перед Отечеством" II степени, ордена Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, Отечественной войны I степени, Красной Звезды, медали. Михаил Калашников — кавалер ордена Святого апостола Андрея Первозванного. Михаила Тимофеевича Калашникова не стало 23 декабря 2013 года. В ноябре 2019 года на территории Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи Министерства обороны РФ в Санкт-Петербурге был открыт памятник выдающемуся русскому оружейнику.
09.11.2020 в 14:11


06 ноября в муниципальном округе “Георгиевский” открылся первый в Санкт-Петербурге муниципальный Центр межнационального и межконфессионального согласия “Зов Земли”. Муниципальный Центр межнационального и межконфессионального согласия “Зов Земли” МО “Георгиевский” - единственная в городе муниципальная площадка, где представители регионов России всех национальностей и конфессий имеют возможность вести совместный диалог, успешно представлять культуру и самобытную идентичность своего народа с целью достижения межнационального и межконфессионального согласия. Каждую неделю в Центре будут проходить творческие встречи, лекции, кинопоказы, форумы, выставки и онлайн мероприятия, информационное вещание о культуре народов России в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет. В торжественной церемонии открытия Центра приняли участие - Глава Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга - Серов Константин Николаевич - Депутат Законодательного Собрания, Герой России - Егорова Любовь Ивановна - Глава муниципального округа “Георгиевский” - Жолдасов Виталий Владимирович - Председатель Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга - Беликов Всеволод Фёдорович - Директор Санкт-Петербургского Дома национальностей - Николаев Валерий Александрович - Председатель общественного консультативного совета при Доме Национальностей- Представитель РСО-Алания в Северо-Западном федеральном округе - Газалов Борис Викторович - Председатель общественного совета при Комитете по межнациональным отношениям и реализации миграционной политике Санкт-Петербурга - Нургелди Реджепович Сейдов - Руководитель Представительства Ямало-Ненецкого автономного округа в Санкт-Петербурге - Палагин Александр Анатольевич - Руководитель Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в Санкт-Петербурге - Чернышева Светлана Леонидовна - Руководитель Представительства Ненецкого автономного округа в Санкт-Петербурге - Акимова - Главный советник Постоянного представительства республики Саха (Якутия) при Президенте РФ - Константинов Станислав НиколаевичВиктория Викторовна - Руководитель региональной общественной организации «Санкт-Петербургское Тувинское землячество «АНЫЯК ТЫВА» - Знаменская Алла Михайловна - Председателю Русско-Арабского культурного центра Шеайто Муссалам Мохамад - Председателю Санкт-Петербургской Общественной Организацией “Еврейское Общество Эстетики и Физической Культуры “Маккаби” - Вадим Валерьевич Полянский. С творческими номерами выступили национальные фольклорные ансамбли и этнические танцевальные коллективы с концертной программой, приуроченной ко Дню народного Единства. Открытие Центра сопровождалось презентацией постоянной выставочной экспозицией уникальных предметов народного творчества и мастер-классами по бурято-монгольской каллиграфии. Украшением Центра является, переданная в дар от культурного посланника Монголии, советника вице-премьера и Премьер-министра Монголии Дамдинсурэна Хурэлбаатара, традиционная монгольская юрта с предметами быта и живописным полотном художника Жанатхана Ойлана “Монгол”. На мероприятии торжественно подписали Соглашения о сотрудничестве между: - Фондом общества бурятской культуры Ая-Ганга - Представительством Ямало-Ненецкого автономного округа в Санкт-Петербурге - Представительством Ненецкого автономного округа в Санкт-Петербурге - Региональной Общественной организацией “Тувинское землячество Аныяк Тыва” - Русско-Арабским культурным центром в Санкт-Петербурге - Санкт-Петербургской Общественной Организацией "Еврейское Общество Эстетики и Физической Культуры "Маккаби"
09.11.2020 в 12:03


9 ноября в мире отмечается Международный день против фашизма, расизма и антисемитизма. Он был установлен по инициативе UNITED - европейской сети организаций, выступающих против расизма, фашизма и национализма, объединяющей более 500 организаций из 49 стран. Дата установлена в память об одном из самых массовых еврейских погромов, произошедших в Германии и Австрии в ночь с 9 на 10 ноября 1938 года. «Ночь разбитых витрин», или «Хрустальная ночь», как еще называют это событие, была спровоцированной акцией властей Третьего Рейха, подтолкнувшей страну к «окончательному решению еврейского вопроса». Тогда нацисты убили более 90 человек, 30 тысяч евреев были схвачены и отправлены в концлагеря. Сотни синагог были сожжены дотла, а тысячи витрин магазинов, принадлежавших евреям, разбиты. Полиция самоустранилась от воспрепятствования беспорядкам. Согласно оценкам историков, практически полное отсутствие реакции на погром как внутри самой Германии, так и в других странах Европы развязало фашистам руки. «Хрустальная ночь» явилась прямым прологом одного из самых страшных преступлений нацистского режима — массового истребления евреев — Холокоста, унесшего жизни 6 миллионов человек. С тех пор, как в 1945 году совместными усилиями был побежден фашизм, принесший миру неисчислимые страдания и миллионы жертв, народы всех стран, и, прежде всего, те, на долю которых выпали наибольшие страдания, надеялись, что побеждена не только фашистская военная армада, но и искоренена сама фашистская идеология. Однако этого не произошло. До сих пор множество людей подвергаются гонениям и дискриминации по этническому признаку. Причиной данного явления становятся заблуждения о неравноценности представителей различных этносов. Международный день против фашизма, расизма и антисемитизма призван напомнить всему миру об опасности идеологии превосходства одной нации над другими. Это повод задуматься над тем, к чему приводят попытки одних убедить себя и окружающих в том, что они имеют в этом мире больше прав, нежели представители других национальностей, рас и конфессий.
07.11.2020 в 22:01


Ежегодный гала - концерт «Мы - вместе» состоялся 6 ноября на сцене БКЗ «Октябрьский». Большой праздник, ставший для петербуржцев традиционным, был организован Санкт-Петербургским Домом национальностей при поддержке Комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге, национально-культурными объединениями и землячествами города. В связи с ограничениями, введенными Роспотребнадзором, программа прошла без зрителей в режиме онлайн. Открывая концертную программу, в видеообращении зрителей с Днем народного единства поздравил председатель Комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге Олег Капитанов. Он подчеркнул, что сила и непобедимость нашей страны - в единстве и дружбе ее многонационального народа. Лучшие творческие коллективы национально-культурных объединений города вышли на сцену БКЗ "Октябрьский", чтобы еще раз отпраздновать День народного единства и подарить петербуржцам незабываемый праздник и хорошее настроение. Мероприятие познакомило зрителей с вокальным, инструментальным, хореографическим искусством и национальными традициями народов, проживающих в городе на Неве. На сцене были представлены номера более 20 петербургских творческих коллективов и исполнителей, демонстрирующих культуру и искусство народов России и зарубежья.
06.11.2020 в 15:39


Смотрите трансляцию Гала - концерта "Мы - вместе" в 19.00
06.11.2020 в 15:25


Открытие первого муниципального Центра межнационального и межконфессионального согласия «Зов Земли» состоялось 6 ноября в МО «Георгиевский». Зов Земли - проект о кочевой культуре народов России и кочевниках Мира. Проект работает в Санкт-Петербурге, Москве, с регионами России и многими странами, знакомя жителей центральной части страны и весь Мир с особенностями культуры кочевников. С приветственными словами выступили директор Санкт-Петербургского Дома национальностей Валерий Николаев, глава администрации Фрунзенского района Константин Серов, председатель РОО «Санкт-Петербургское Туркменское общество поддержки и объединения граждан по обмену и развитию творческого и интеллектуального наследия «Мекан» Сейидов Нургелди. На мероприятии торжественно подписали соглашение о сотрудничестве между центром «Зов Земли» и фондом «Общество бурятской культуры «Ая-Ганга». На открытии были представлены аутентичные национальные жилища кочевых народов (настоящая монгольская юрта и ненецкий чум), выставка уникальных предметов народного творчества и национального культурного наследия и концертная программа с национальными песнями и танцами.
06.11.2020 в 10:48


Северное многоборье Жизнь в сложных климатических условиях и традиционные занятия — охота, рыбалка, оленеводство — требуют от жителей северных территорий хорошей физической формы. С древности коренные народы тренировались, чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми и ловкими. Для тренировок в ход шли подручные средства: нарты, палки, веревки. Тренажерами выступали и орудия промысла — лодки, луки, топоры. Показать свою силу и сноровку обитатели холодных территорий могли не только на охоте или рыбалке, но и на традиционных праздниках. Состязания в тройном национальном прыжке, беге с палкой, прыжках через нарты, метании тынзяна на хорей, а также топора на дальность, становились их частью. Сейчас северное многоборье — официальный вид спорта в России, завоевавший поклонников среди представителей разных национальностей. Метание топора на дальность Топор всегда был в арсенале охотников, рыбаков и оленеводов. По старинной легенде, однажды оленевод любовался полетом лебедей над стойбищем и начал искать предмет, который мог бы взлететь в небо как птица. Здесь-то ему и попался на глаза топорик. Оленевод подстрогал его ручку, чтобы она походила на птичье крыло, и запустил в небо. Тот улетел далеко-далеко. После этого запускать топоры на дальность стало видом состязаний. Сейчас для соревнования используют топорики, весом не меньше 350 граммов. Каждому спортсмену дают три попытки и три минуты на каждый подход, в итоговый зачет идет лучший результат. Попытка засчитывается, если метатель выполнил все условия: не заступил за специальную линию, запустил снаряд по команде судьи, бросил топор в пределы коридора метаний. Тынзян на хорей Чтобы отловить одного оленя из большого стада, пастуху нужно несколько секунд и аркан, который называют тынзяном или маутом. Навыки работы с ним северные народы нарабатывают с детства. Метание тынзяна изначально было экзаменом для оленеводов, а затем переросло в вид спорта. Каждый пастух плел аркан сам, вырезая по кругу из оленьей шкуры тонкие полоски. Сейчас оленей на состязаниях заменяет хорей — специальная деревянная палка высотой три метра, которую размещают на специальной подставке. Участнику дают три попытки, при этом в каждой метание продолжается до первого промаха. Это одна из самых сложных дисциплин северного многоборья — 30-метровый аркан метают от черты круга радиусом 15 метров для мужчин, 12 метров для женщин и 10 метров для детей. Прыжки через нарты Нарты — одно из главных транспортных средств северных народов. Это узкие длинные сани, предназначенные для езды на упряжках из собак или оленей. Раньше их использовали в качестве барьеров для тренировок. Позже это переросло в спорт. Спортсмены прыгают с места двумя ногами, как и в других дисциплинах, у участников есть три попытки. Преодолев десять нарт, прыгун разворачивается и продолжает проходить препятствия. Делать это разрешено до первой ошибки, поэтому прыгать спортсмены могут очень долго. Рекорды по прыжкам через нарты даже занесены в Книгу рекордов Гиннесса. Например, на чемпионате России в 2012 году спортсменка из Магаданской области Яна Сауленко прыгнула через 520 нарт. Тройной национальный прыжок У северных народов есть легенда о возникновении тройного национального прыжка. Она рассказывает о том, как однажды он спас охотника от волчьей стаи. «Собрав все силы, он прыгнул сразу двумя ногами на первый в речке камень, с него — на второй, а затем — на берег, и остался живым. С тех пор и стали учиться прыгать тремя прыжками, отталкиваясь сразу двумя ногами», — гласит легенда. До сих пор прыжок выполняют отталкиванием двумя ногами без остановок. Результат определяют, измерив расстояние от бруска первоначального отталкивания до ближайшей точки, где участник при приземлении соприкоснулся с землей. Бег с палкой Палка для северных народов всегда была помощницей в походах: помогала преодолеть крутые склоны, глубокие овраги или горные участки. А еще она помогала снимать напряжение с плеч и поясницы при длительной ходьбе — становилась дополнительной опорой. Северные народы издавна состязались в быстроте бега с палкой. Сейчас спортсмены соревнуются в одиночных, парных и даже групповых забегах. Читайте о национальных видах спорта на нашем сайте http://spbdn.ru/nacionalnye-vidy-sporta/
05.11.2020 в 12:45


Финал осеннего сезона интеллектуальных игр среди представителей национально-культурных объединений и ВУЗов Санкт-Петербурга "ЭТНО-ПЛАНЕТА ЧГК-2020" состоялся 4 ноября в Историческом парке "Россия - моя история". С приветственным словом на открытии мероприятия выступили Представитель Республики Дагестан в Санкт-Петербурге Гасан Гасанов, председатель Совета Санкт-Петербургской общественной организации содействия развитию профессионального и творческого потенциала молодежи «Содружество молодежи Дагестана» Асель Рашидова, главный специалист отдела по интеграции и адаптации Санкт-Петербургского Дома национальностей Ененков Евгений. В финале сошлись 10 команд! В упорной интеллектуальной борьбе победила команда "Банальный вопрос", представляющая Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения.
05.11.2020 в 10:22


Единственная в Санкт-Петербурге «живая» площадка по написанию Большого этнографического диктанта открылась 4 ноября в Российском этнографическом музее. Свои знания о народах, живущих в Российской Федерации, проверили депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Павел Иткин, директор Российского этнографического музея Юлия Купина, первый заместитель председателя Комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге Алексей Силкин, руководители национально-культурных автономий, представители молодежных объединений и другие. Петербуржцы, жители регионов России и зарубежных стран могут написать Большой этнографический диктант дистанционно на официальном портале http://miretno.ru до 08 ноября. V юбилейная международная акция «Большой этнографический диктант» проводится Федеральным агентством по делам национальностей и Министерством национальностей Удмуртской Республики при поддержке Комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге. Диктант будут писать в 85 субъектах Российской Федерации и за рубежом. Участниками Акции могут стать жители России и зарубежных стран, владеющие русским языком, независимо от образования, социальной принадлежности, вероисповедания и гражданства. Возрастных ограничений нет. Задания диктанта состоят из 30 вопросов: 20 – федеральных и 10 – региональных, уникальных для каждого субъекта. Максимальная сумма баллов за выполнение всех заданий – 100. Вопросы с "петербургской спецификой" подготовлены сотрудниками Российского государственного этнографического музея. Результаты Диктанта-2020 будут объявлены ко Дню Конституции – 12 декабря 2020 года. Большой этнографический диктант позволяет оценить уровень этнографической грамотности населения, оказывает содействие национально-культурному развитию народов Российской Федерации, дальнейшему укреплению общероссийской гражданской идентичности, межнационального мира и согласия. В 2019 году Международная акция «Большой этнографический диктант» прошла в 85 субъектах Российской Федерации и 42 государствах (на 4 континентах: в Австралии, Африке, Евразии, Северной Америке). Свои знания о традициях, культуре, истории народов России проверили 468 тыс. человек (288 тыс. чел. писали диктант очно, 180 тыс. чел. – в онлайн-режиме). В Санкт-Петербурге Большой этнодиктант в 2019 году писали на 139 площадках. В Акции приняли участие более 5 тысяч человек. Для сравнения два года назад диктант писали всего 457 человек на 13 площадках. Таким образом, количество площадок проведения Большого этнографического диктанта в Санкт-Петербурге в 2019 году увеличилось более чем на 1000%, число участников акции возросло на 1100%. В прошлом году в Петербурге появились пятеро "100-балльников".
03.11.2020 в 09:57


Мы все умрем, людей бессмертных нет, И это все известно и не ново. Но мы живем, чтобы оставить след: Дом иль тропинку, дерево иль слово. Расул Гамзатов – выдающийся дагестанский, советский и российский поэт, прозаик, переводчик, публицист и политический деятель. Поэт пушкинского склада, унаследовавший самобытные традиции родного аварского языка и языков всех братских народов Дагестана. Книги Расула Гамзатова публиковались миллионными тиражами, переводились на десятки языков по всему миру. С необыкновенной пронзительностью он воспел родной очаг, родные горы, добрососедство, любовь и дружбу, честь и достоинство. Поэт родился 8 сентября 1923 года в селении Цада Хунзахского района Дагестанской АССР, в семье народного поэта Дагестана, лауреата Госпремии СССР, Гамзата Цадасы. Расул Гамзатов начал писать стихи в 9 лет. Их печатали в республиканской аварской газете «Большевик гор». Первая книга стихов на аварском языке вышла в 1943 году. С 1945 по 1950 годы Расул учился в Литературном институте имени А.М. Горького в Москве. Ему было всего двадцать лет, когда он стал членом Союза писателей СССР. Из под пера Расула Гамзатова вышли десятки поэтических, прозаических и публицистических книг: «В горах мое сердце», «Высокие звезды», «Берегите друзей», «Журавли», «У очага», «Письмена», «Последняя цена», «Сказания», «Колесо жизни», «О бурных днях Кавказа», «В полдневный жар», «Мой Дагестан», «Две шали», «Суди меня по кодексу любви», «Сонеты»… Стихотворение Гамзатова «Журавли» стало песней-реквиемом для миллионов воинов разных национальностей, не вернувшихся с войны, песней-молитвой за всех, кто отстоял наше право на жизнь, право на родной язык, культуру и традиции. 3 ноября 2003 года сердце поэта остановилось, похоронен он в Махачкале на кладбище у подножия горы Тарки-Тау, рядом с могилой жены Патимат. Расул Гамзатов был удостоен множества званий и государственных наград, но главным для себя он считал звание «народного поэта». Он умел по-настоящему любить простого человека и свою малую родину – горный Дагестан.
02.11.2020 в 10:34


Белорусская сказка "Легкий хлеб" Косил на лугу косарь. Устал и сел под кустом отдохнуть. Достал мешочек, развязал и начал хлеб жевать. Выходит из лесу голодный волк. Видит - под кустом косарь сидит и ест что-то. Волк подошел к нему и спрашивает: - Ты что ешь, человече? - Хлеб, - отвечает косарь. - А он вкусный? - Да еще какой вкусный! - Дай мне отведать. - Что ж, отведай. Отломил косарь кусок хлеба и дал волку. Понравился волку хлеб. Он и говорит: - Хотел бы я каждый день хлеб есть, но где мне его доставать? Подскажи, человече! - Ладно, - говорит косарь, - научу тебя, где и как хлеб доставать. И начал он волка поучать: - Прежде всего надо землю вспахать... - Тогда и хлеб будет? - Нет, брат, постой. Потом надо землю взборонить... - И можно есть хлеб? - замахал волк хвостом. - Что ты, погоди. Прежде надо рожь посеять... - Тогда и хлеб будет? - облизнулся волк. - Нет еще. Дождись, пока рожь взойдет, холодную зиму перезимует, весной вырастет, потом зацветет, потом начнет колоситься, потом зреть... - Ох, - вздохнул волк, - долго ж, однако, надо ждать! Но уж тогда я наемся хлеба вволю!.. - Где там наешься! - перебил его косарь. - Рано еще. Сперва надо спелую рожь сжать, потом в снопы связать, снопы в копны поставить. Ветер их провеет, солнышко просушит, тогда вези на ток... - И буду хлеб есть? - Э, какой нетерпеливый! Надо сначала снопы обмолотить, зерно в мешки ссыпать, мешки на мельницу отвезти и муки намолоть... - И все? - Нет, не все. Надо муку в деже замесить и ждать, пока тесто взойдет. Тогда в горячую печь садить. - И спечется хлеб? - Да, спечется хлеб. Вот тогда ты и наешься его, - закончил косарь поученье. Задумался волк, почесал лапой затылок и говорит: - Нет! Эта работа больно долгая да тяжелая. Лучше посоветуй мне, человече, как полегче еду добывать. - Ну что ж, - говорит косарь, - раз не хочешь тяжелый хлеб есть, поешь легкий. Ступай на выгон, там конь пасется. Пришел волк на выгон. Увидел коня. - Конь, конь! Я тебя съем. - Что ж, - говорит конь, - ешь. Только сперва сними с моих ног подковы, чтоб не ломать тебе зубы об них. - И то правда, - согласился волк. Нагнулся он подковы снимать, а конь как ударит его копытом в зубы... Перекувыркнулся волк - и бежать. Прибежал к реке. Видит - на берегу гуси пасутся. “А не съесть ли мне их?” -думает. Потом говорит : - Гуси, гуси! Я вас съем. - Что ж, - отвечают гуси, - ешь. Но сперва окажи нам перед смертью одну услугу. - Какую? - Спой нам, а мы послушаем. - Это можно. Петь я мастер. Сел волк на кочку, задрал голову и давай выть. А гуси крыльями хлоп, хлоп - поднялись и полетели. Слез волк с кочки, поглядел вслед гусям и пошел ни с чем. Идет и ругает себя последними словами: “Ну и дурень же я! Зачем согласился петь? Ну, теперь кого ни встречу - съем!” Только он так подумал, глядь - идет по дороге старый дед. Волк подбежал к нему: - Дед, дед, я тебя съем! - И зачем так спешить? - говорит дел. - Давай сперва табачку понюхаем. - А он вкусный? - Попробуй - узнаешь. - Давай. Достал дед из кармана кисет с табаком, сам понюхал и волку дал. Как нюхнул волк во весь дух, так весь кисет табаку и вдохнул. А потом как начал чихать на весь лес... Ничего от слез не видит, всё чихает. Так чихал с час, пока весь табак не вычихал. Осмотрелся, а деда уж и след простыл. Пошел волк дальше. Идет он, идет, видит - на поле стадо овец пасется, а пастух спит. Высмотрел волк в стаде самого лучшего барана, схватил его и говорит: - Баран, баран, я тебя съем! - Что ж, - говорит баран, - такова моя доля. Но чтобы долго тебе не мучиться да не ломать зубы об мои старые кости, стань лучше вон в той ложбинке и раскрой рот, а я взбегу на горку, разгонюсь и сам влечу к тебе в рот. - Спасибо за совет, - говорит волк. - Так мы и сделаем. Стал он в ложбинке, открыл рот и ждет. А баран взбежал на горку, разогнался и трах рогами волка по голове. Так искры из глаз у серого и посыпались, весь свет перед ним закружился! Опамятовался волк, покрутил головой и рассуждает сам с собой: - Съел я его или нет? А тем временем косарь закончил работу и идет домой. Услыхал он волчьи слова и говорит: - Съесть-то не съел, да, зато легкого хлеба отведал. Сказки разных народов читайте на нашем сайте http://spbdn.ru/skazki-narodov-mira/
01.11.2020 в 19:55


1 ноября католики празднуют День всех святых — один из десяти главных праздников, имеющий ранг великого торжества. В этот день церковь вспоминает всех святых, прославивших Бога, не только тех, чьи имена числятся в церковном календаре, но и тех, кто никому не известен. За Днем всех святых следует День поминовения всех усопших, который отмечается 2 ноября. Христианский праздник День всех святых имеет глубокие языческие корни. Около двух тысяч лет назад кельтские племена в это время праздновали наступление Нового года, в канун которого отмечался праздник Самайн (Samhain). Это пограничное время перехода к зиме считалось мистическим, когда волшебные существа проходят в мир людей, а люди тоже имеют возможность побывать в потустороннем мире. Считалось также, что души умерших в этот день возвращаются в свои дома и требуют жертвенной пищи у живых. Традиция поминовения умерших в это время сохранилась и после повсеместного распространения христианства. Праздник сросся в народном сознании с праздником церковным. При этом, языческие представления в средневековом христианском сознании превратились в представления о нечистой силе, выходящей в этот день пугать благочестивых обывателей. Предпраздничная ночь на староанглийском языке звучала как All Hallows Even, то есть Вечер всех Святых, или сокращенно — Hallowe'en. Затем ее стали называть еще короче Halloween, вот так и появилось современное название праздника Хэллоуин.
31.10.2020 в 09:00


6 ноября в 19.00 Санкт-Петербургский Дом национальностей при поддержке Комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге проводит гала-концерт «Мы - вместе», посвященный празднованию Дня народного единства. ‼В связи с ограничениями, введенными Роспотребнадзором, программа пройдет без зрителей в режиме онлайн.‼ Ежегодно это мероприятие знакомит жителей Санкт-Петербурга с вокальным, инструментальным, хореографическим искусством и национальными традициями народов, проживающих в городе на Неве и демонстрирует единство многонациональной Северной столицы. На сцене по традиции выступят лучшие петербургские творческие коллективы и исполнители, демонстрирующие культуру и искусство народов России и зарубежья в разных жанрах. Трансляция Гала-концерта состоится в официальной группе Гала-концерта в сети ВКонтакте https://vk.com/domnacspb_vmeste, - на сайте Санкт-Петербургского Дома национальностей http://spbdn.ru - в группе Санкт-Петербургского Дома национальностей в сети ВКонтакте https://vk.com/domnac_spb - в аккаунте Санкт-Петербургского Дома национальностей в Instagram https://www.instagram.com/spb_domnac/ - на канале Санкт-петербургского Дома национальностей в YouTube https://www.youtube.com/channel/UCKatsV0NrOFrXWZOUSfzggw Дополнительная информация по тел.: 8 9214112884 отдел межнациональных отношений Санкт-Петербургского Дома национальностей.
30.10.2020 в 13:03


30 октября в России отмечается День памяти жертв политических репрессий. Дата была выбрана в память о голодовке, которую 30 октября 1974 года начали узники мордовских и пермских лагерей в знак протеста против политических репрессий в СССР. Официально этот день был учрежден постановлением Верховного Совета РСФСР от 18 октября 1991 года "Об установлении Дня памяти жертв политических репрессий" в связи с принятием закона "О реабилитации жертв политических репрессий". Согласно законодательному акту, политическими репрессиями признаются различные меры принуждения, применяемые государством по политическим мотивам, в виде лишения жизни или свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения, выдворения из страны и лишения гражданства, выселения групп населения из мест проживания, направления в ссылку, высылку и на спецпоселение, привлечение к принудительному труду в условиях ограничения свободы, а также иное лишение или ограничение прав и свобод лиц, признававшихся социально опасными для государства или политического строя по классовым, социальным, национальным, религиозным или иным признакам. В Северной столице сегодня проходит акция поминального чтения имен людей, пострадавших от репрессий. Их имена прозвучат на Троицкой площади у Соловецкого камня, на Левашовском мемориальном кладбище, у Фонтанного дома, у Музея Анны Ахматовой, у Федоровского собора, у здания Российской национальной библиотеки у Парка Победы, у памятника Достоевскому.
30.10.2020 в 10:28


Заседание Общественного консультативного совета при СПб ГКУ «СПб Дом национальностей» состоялось в Санкт-Петербургском Доме национальностей 27 октября. Мероприятие прошло в онлайн-формате. Перед открытием заседания начальник отдела обеспечения безопасности проведения публичных мероприятий Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Александр Равин информировал членов Совета о регламенте проведения Всероссийской переписи населения в 2021 году. В рамках заседания обсуждались вопросы определения критериев оценки победителей конкурса среди внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга «Лучшая муниципальная практика» в номинации «Укрепление межнационального мира и согласия, реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне», возможности создания на петербургских телевизионных каналах просветительских программ этнического характера о народах России. Члены Совета были информированы о формате проведения ежегодного Гала-концерта «Мы вместе» и Большого этнографического диктанта 2020. В мероприятии приняли участие представители Комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге, Санкт-Петербургского Дома национальностей, национально-культурных объединений, землячеств и казачьих обществ Санкт-Петербурга. Мероприятие организовано Санкт-Петербургским Домом национальностей при участии национально-культурных объединений, землячеств и казачьих обществ Санкт-Петербурга.
28.10.2020 в 17:59


Круглый стол, посвящённый проблемам адаптации детей-мигрантов в российское общество, состоялся 28 октября в конференц-зале Санкт-Петербургского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест" на Гончарной улице. С докладами выступили представители органов власти Санкт-Петербурга, государственных учреждений, академических кругов, СМИ и некоммерческих организаций. От Санкт-Петербургского Дома национальностей участие в работе круглого стола принял главный специалист отдела по интеграции и адаптации Евгений Ененков, от Комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге в онлайн-формате выступила с докладом главный специалист отдела реализации миграционной политики, законности и межведомственного взаимодействия Вера Завадская. Мероприятие прошло в рамках проекта Фонда президентских грантов "Интеграция мигрантов и членов их семей в правовое и культурное поле Санкт-Петербурга".

Главное

Прогноз погоды

Пасмурно  небольшой дождь

+1°..+5°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю