Отзывы о Спасо-Преображенский собор
Адрес
пл. Преображенская, д. 1
картаРайон
Центральный район (Санкт-Петербург)
Метро
Чернышевская (453 м), Восстания площадь (1.4 км), Маяковская (1.3 км), Невский проспект (1.6 км), Гостиный двор (1.5 км)
Услуги
Актуализировать данные и увеличить число посетителей
|
|
Комментарии посетителей
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Спасо-Преображенский собор | Санкт-Петербург
вчера в 21:01
Последняя, Шестая седмица Великого поста имеет особое название – «седмица ваий».
По содержанию богослужения она стремится к Неделе (Воскресенью) ваий, или к тому празднику, который мы называем Входом Господним в Иерусалим.
В среду, 24 апреля, и в пятницу, 26 апреля Шестой седмицы, как и всех остальных седмиц Святой Четыредесятницы, служится Литургия Преждеосвященных даров.
В пятницу на седмице ваий святая Четыредесятница кончается, мы стоим в преддверии Страстной седмицы.
В субботу Лазареву, 27 апреля, празднуется воскрешение праведного Лазаря. Церковь прославляет его как доказательство Божественной силы Иисуса Христа и как удостоверение в воскресении Христа и в общем воскресении всех умерших.
В субботу вечером, за всенощным бдением совершается освящение верб.
Воскресенье, 28 апреля, Вход Господень в Иерусалим, Вербное воскресенье, посвящено воспоминанию торжественного Входа Господня во Иерусалим, куда
Он шел для страданий и Крестной смерти. Этот праздник называется Неделей ваий (ветвей), Неделей цветоносной, а также Вербным воскресеньем — от обычая освящать в этот день вербы, которые заменяют пальмовые ветви.
Страстную седмицу и предшествующие ей праздники – Неделю ваий и субботу Лазареву – нужно отличать от Великого поста.
Лазарева суббота и Вербное воскресенье служат переходом от Четыредесятницы к Страстной седмице. Святая Четыредесятница – это время подготовки, а Страстная – это уже не пост, а цель поста, то, к чему мы готовились, и в чем мы должны, подготовившись и потрудившись в меру своих сил, участвовать.
https://www.pravmir.ru/shestaya-sedmitsa-velikogo-posta-o-chem-ne-zabyt/
вчера в 14:00
Сегодня в 19.00 в нашем соборе будет совершено последнее Таинство Соборования в этом году.
Таинство будут совершать все священники нашего храма.
Кто еще не успел пособороваться, приходите!
вчера в 12:00
Фотоконкурс к 270-летию освящения Спасо-Преображенского собора продолжается! Делитесь своими лучшими фотографиями, участвуйте и выигрывайте!
#СпасоПреображенский_270
Приветствуем всех участников фотоконкурса "Спасо-Преображенский собор: история и современность"! В честь проведения нашего конкурса мы бы хотели рассказать вам об истории возведения этого памятника архитектуры!
Строительство Спасо-Преображенского собора началось в 1745 году по приказу Елизаветы Петровны, хотя косвенным инициатором этого проекта можно считать Петра I. Во время своей жизни он создал "потешный" полк, который позднее стал известен как Преображенский полк и вошел в состав российской армии. Этот полк сыграл ключевую роль в дворцовом перевороте, который привел к восшествию Елизаветы Петровны на престол.
По распоряжению Елизаветы Петровны в 1745 году был возведен Спасо-Преображенский собор на месте бывшего штаба гренадерской роты Преображенского полка. В ноябре 1796 года, при правлении императора Павла I, собор получил почетное название "собор всей гвардии".
В 1825 году произошел пожар, в результате которого первый Спасо-Преображенский собор был уничтожен огнем, но ценные святыни были спасены. От собора остались лишь стены. С 1825 по 1829 годы здание было восстановлено архитектором Василием Стасовым в стиле ампир и сохранило этот вид до наших дней. Восстановленный храм был освящен 5 августа 1829 года митрополитом Серафимом (Глаголевским).
Сегодня Спасо-Преображенский собор продолжает впечатлять своей архитектурой и культурным значением, привлекая внимание фотографов и ценителей истории. Мы предлагаем вам поделиться своими фотографиями этого удивительного сооружения, показать его в разных ракурсах и контекстах - от исторических черно-белых снимков до современных цифровых работ.
Давайте вместе откроем новые грани истории Спасо-Преображенского собора и увидим его в современном свете! Желаем всем участникам вдохновения, креативных идей и удачных кадров!
24.04.2024 в 14:00
Уже сегодня 👇
23.04.2024 в 14:00
Веществом для Таинства Соборования служит елей.
🌿 Для древней Церкви елей был особой субстанцией, имеющей в их жизни исключительное значение.
Его уникальные природные свойства, такие, как текучесть, горючесть, смягчающие и консервирующие качества, несмешиваемость с водой, определили его широчайшее использование в различных областях жизнедеятельности древнего человека – от кулинарии до медицины.
Как видно из сочинений Галена и Цельса, древние греки и римляне придавали большое значение натираниям различными маслами для исцеления от многих болезней. В древнем Израиле целебные свойства масла использовались как одно из средств очищения прокаженных (См.: Лев. 14; 15–18).
Кроме елея, в Таинстве Елеосвящения употребляется еще несколько компонентов, о которых стоит упомянуть особо:
✦ вино;
✦ вода;
✦ пшеница.
Впервые об употреблении воды и вина в Таинстве Святого елея говорят рукописи XII века. Согласно им, при совершении Молитвомаслия в Синайском монастыре в лампаду вливали крещенскую воду и вино. В славянских рукописных Требниках вместе с елеем отмечается употребление вина. В источнике XV века, принадлежащем Софийской библиотеке, читаем о совершении Таинства:
«Поставляем бывает посреде столец, покрыт чист, на нем же блюдо с пшеницей, в нем же кандило с вином, аще несть вина, то вода».
Таким образом, и вино, и вода имели, по представлению составителей чина Таинства, одинаковые целительные свойства.
Сейчас вода в Таинстве Елеосвящения практически не употребляется. Происходит это лишь в тех местах Вселенской Православной Церкви, где вино является редкостью или где традиция употребления воды сохранилась с древних времен.
Пшеница, употребляемая в Таинстве, имеет свою символику: обновление жизни физической и духовной и надежда на будущее воскресение.
Источник: Справочник православного человека. Часть 2. Таинства Православной Церкви. Вячеслав Пономарев.
23.04.2024 в 08:00
🌿23 апреля Православная Церковь вспоминает мучеников Терентия, Помпия (Публия), Африкана, Максима и Зинона, Александра и Феодора.
Святой мученик Терентий и его дружина пострадали при императоре Декии (249–251). Император издал указ, в котором повелевалось всем подданным приносить жертвы языческим идолам.
Когда этот указ получил правитель Африки Фортунатиан, он созвал народ на площади, показал страшные орудия пыток и объявил, что все без исключения должны принести жертвы идолам. Многие, испугавшись мучений, согласились, но сорок христиан во главе со святым Терентием мужественно заявили о своей верности Спасителю.
Фортунатиан удивился их смелости и спросил, как они, разумные люди, могут исповедовать Богом Того, Кто был распят иудеями как злодей. В ответ на это святой Терентий смело ответил, что они веруют в Спасителя, добровольно претерпевшего Крестную смерть и в третий день Воскресшего.
Фортунатиан понял, что Терентий своим примером воодушевляет других, и велел заточить его в темницу вместе с тремя его ближайшими друзьями – Африканом, Максимом и Помпием. Остальных мучеников, в том числе Зинона, Александра и Феодора, Фортунатиан решил принудить к отречению от Христа. Однако ни уговоры, ни страшные мучения не поколебали святых мучеников: их жгли раскаленным железом, поливали раны уксусом, растирали солью, строгали железными когтями. Несмотря на страдания, святые не ослабевали в исповедании Христа, и Господь укреплял их.
Фортунатиан велел привести страдальцев в храм и еще раз предложил им принести жертву идолам. Мужественные воины Христовы воззвали к Богу: «Боже Всесильный, проливший некогда огонь на Содом за беззаконие его, разори и ныне этот нечестивый храм идольский, ради истины Твоей». Идолы упали с грохотом и рассыпались, а затем разрушился весь храм. Разъяренный правитель приказал казнить их. Мученики, славя Бога, преклонили свои головы под меч палача.
После казни 36 мучеников Фортунатиан призвал к себе Терентия, Максима, Африкана и Помпия, показал им казненных и снова предложил принести жертву идолам. Мученики отказались. Правитель наложил на них тяжелые оковы и приказал морить в темнице голодом. Ночью Ангел Господень снял с мучеников оковы и напитал их. Наутро стража нашла святых бодрыми и полными сил.
Тогда Фортунатиан приказал волхвам и заклинателям навести в темницу змей и всяких гадов. Стражи через отверстие в крыше заглянули в темницу и увидели невредимых мучеников, которые молились, а змеи ползали у их ног. Когда заклинатели, исполняя приказание, открыли двери темницы, змеи, не слушая заклинаний, бросились на них и стали жалить.
Разъяренный Фортунатиан повелел обезглавить святых мучеников. Христиане взяли их святые тела и погребли с честью за городом.
________________
☦ Задать вопрос священнику и подать записки о здравии, об упокоении в Спасо-Преображенский собор, а также заказать сорокоуст, акафист, молебен у чудотворного образа Пресвятой Богородицы "Всех скорбящих радость" и пред чудотворным образом "Спас Нерукотворный" можно по ссылке vk.me/spasopreobr
21.04.2024 в 20:00
Правила Великого поста
✦ Трудитесь
Труд имеет принципиальное значение для социальной жизни человека. Ведь большая часть человеческой жизни тратится на труд. А потому это естественно, что правильное воззрение на него и его осуществление особенно интересует христианина.
Ветхий Завет смотрит на труд положительно. Сам Бог является Творцом мира. Одна из заповедей Десятисловия рекомендует труд и одновременно устанавливает один день в неделю в качестве выходного.
Часто в Ветхом Завете восхваляется труд и порицается леность. Трудом человек подражает Богу и участвует в его творчестве.
Конечно, труд связан со страданием. Но тяжелый труд появляется после отступничества от Бога. Труд в раю сладости после грехопадения превращается в изнуряющую борьбу за выживание.
Как послание любви, Евангелие поставляет труд в перспективу любви. Забота Бога о человека – это постоянный труд. Отец мой доныне делает (букв. трудится – прим. пер.), —говорит Христос, — и я делаю. Христос даже работает плотником. И к христианам обращен призыв работать «не ради пищи тленной, но пищи, пребывающей в жизнь вечную».
Таким образом, труд поставляется в зависимость от цели существования человека, которой является его совершенствование в любви по образу Бога любви.
✦ Будьте терпимы к ближнему
Если ты не можешь переносить того или иного человека, прояви терпение, потому что и сам в себе много не можешь исправить. Научись терпению, без него часто наши добрые дела не имеют никакой ценности. Испытания, выпавшие нам, невозможно перенести без терпения и кротости.
Если ты кого-то вразумляешь один или два раза, а он не слушает тебя, – не настаивай, а доверь всё Богу, Который силен и злое превратить в доброе. Оставь до времени свои советы, вразумления, обличения. Склонись в молитве за такого человека. Ты его не переделаешь. Меняет человека Бог.
Будем учиться с терпением переносить чужие недостатки и слабости, какими бы они ни были. И у нас есть много такого, что в тягость другим. Если не можем в себе исправить плохого и дурного, то как можем исправить другого человека.
Мы хотим, чтобы другие люди были бы совершенны, а исправлять свои собственные недостатки не хотим. Мы желаем строгого обличения других, но обличение со стороны ближнего нам неприятно. Нам не нравится, когда другим во многом уступают, а сами не хотим, чтобы нам отказывали в чем-либо. Хотим, чтобы к другим относились строго по всем правилам, а сами не терпим, чтобы нас хоть в чем-то сдерживали. Из этого видно, что относиться к ближнему, как себе, мы не в силах.
Закон Христов есть закон любви. Носить, переносить, сносить тяжести (часто греховные) без гнева и раздражения – христианская наука. Нет людей без недостатков, все нуждаются в помощи, и ты в том числе. Посмотрите, как Иисус терпеливо воспитывал Своих учеников. Он не кричал, не махал руками, не топал ногами, но относил всё к Отцу Небесному. Потому будем терпеть друг друга: утешать, помогать, увещевать. Сила добродетели открывается в тяжестях, так как тяжести и испытания делают человека сильным и показывают, кто он есть на самом деле.
✦ Человеколюбие без человекоугодия
Доброе отношение к ближним иногда оборачивается к нам самой неприятной стороной: человекоугодием. На самом деле никакого доброго отношения здесь, как правило, нет — есть собственная слабохарактерность и зависимость от чужого мнения. Именно Великим постом эта страсть обостряется.
«Давай встретимся в пятницу после работы в кафе!» — предлагает подруга, и вот ты уже вместе с ней заказываешь пирожное — нельзя же обижать!
«Приходи в гости в субботу вечером!» — зовут соседи, и ты пропускаешь службу, вместо того чтобы извиниться и перенести встречу на более позднее время или воскресенье.
«Съешь кусочек курицы, а то я обижусь!» — откровенно капризничает родственница, и тут можно даже почтением к старшим прикрыться, только это будет лукавство: нежелание идти на конфликт далеко не всегда связано с любовью к ближнему.
Чтобы освободиться от греха человекоугодия, можно вспомнить совет, данный старцем Паисием Святогорцем: мы должны скрывать наши личные посты, чтобы не поститься напоказ, но пост общецерковный — это стояние в вере. Мы должны не только сами уважать ближних, но и стремиться, чтобы нас и нашу веру уважали.
Чаще всего люди понимают вежливые объяснения и входят в положение. А еще чаще оказывается, что наши мудреные толкования — надуманы. Подругу в кофейне совсем не смущает наша пустая чашечка эспрессо, соседи будут рады встрече и после службы, а родственница с удовольствием угостит постящегося гостя картошкой с грибами.
✦ Следуйте за Христом
Самое главное правило Великого поста — помнить, ради чего существует этот период.
Великий пост — время сосредоточенного ожидания Светлого Христова Воскресения. Ожидания деятельного: вместе с Господом мы попытаемся пройти сорок дней поста, вместе с Господом подойдем к гробнице Лазаря, вместе с Господом войдем во Иерусалим, будем слушать Его в Храме, причастимся вместе с Апостолами на Его Тайной Вечере, пройдем за Ним Крестным путем, с Божией Матерью и любимым Христовым апостолом Иоанном будем скорбеть на Голгофе…
Наконец, вместе с мироносицами мы придем к открытому Гробу и вновь, и вновь переживем радость: Его здесь нет. Христос Воскресе!
20.04.2024 в 21:00
Каждую субботу в 21.00 наши батюшки с радостью отвечают на все ваши вопросы!
Пишите ваши вопросы в комментариях под этим постом.
Сегодня отвечает отец Димитрий!
#вопрос_священнику@spasopreobr
20.04.2024 в 14:00
Благодарим за участие в опросе!
✅Правильный ответ:
В субботу пятой седмицы (в приходской практике – вечером в пятницу) читается Акафист Пресвятой Богородице ("Взбранной Воеводе победительная..."), – единственный (!) акафист, предписанный церковным Уставом.
Суббота пятой седмицы называется Субботой Акафиста, а сама служба получила название "Похвалы Пресвятой Богородицы".
20.04.2024 в 08:00
🥀С ПРАЗДНИКОМ ПОХВАЛЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ!🥀
Этот особый день, посвященный Пресвятой Богородице, в церковном календаре появился после чудесного избавления Константинополя от вражеской осады в 626 году. Это был не единственный случай, когда Матерь Божия по молитвам жителей города спасла его от захватчиков. Поэтому обычай собираться раз в год в знаменитом Влахернском храме (куда горожане приходили в трудные дни для молитвы) и благодарить Богородицу за милость и защиту укоренилась в Константинополе.
Постепенно этот исключительно византийский праздник распространился по всей Православной Церкви. И уже более десяти веков Похвала Богородицы празднуется на пятой неделе Великого поста. Связано это с тем, что по преданию именно в пятую субботу Четыредесятницы случилось чудесное спасение города, которое и положило начало традиции.
В кондаке Богородице, написанном в честь избавления Константинополя в 626 году, поется: «яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи» («имеющая силу непобедимую, от всяких нас бед освободи»). Конечно, приходя в этот день в храм, современные верующие вспоминают не только те далекие события – сложно искренне благодарить за то, что известно лишь по нескольким строчкам из книги. Но в жизни каждого верующего человека есть моменты, когда мы обращаемся к Богоматери с какой-то своей скорбью и получаем облегчение, чувствуем участие Матери Божьей в нашей собственной жизни. Каждому есть за что поблагодарить Ее.
А вместе все мы благодарим Ее за то, что Она сподобилась стать Матерью Господа нашего Иисуса Христа.
Акафист Похвала Богородице – это молебное благодарственное пение, посвященное Той, Которая родила Спасителя всем миру.
Раз в году – на пятой неделе Великого поста – верующие собираются в храме, чтобы вместе обратиться к Ней. Есть немало хвалебных песен, посвященных Иисусу Христу, святым, церковным праздникам, но все они появились позже, чем Акафист Богоматери. Именно он стал началом новой гимнографической традиции в VI-VII веках. И до сих пор это единственный из всех акафист, который вписан в богослужебный устав и включен непосредственно в церковную службу.
«Радуйся…, радуйся…, радуйся…» - повторяются на протяжении всего акафиста слова Архангела, благовестившего Деве Марии о рождении Сына. И, кажется, так неожиданно звучит этот призыв в дни Великого поста, когда все в храме настраивает на покаяние: когда всего лишь два дня назад здесь же звучал Великий канон Андрея Критского на Мариином стоянии, все ближе Страстная седмица и все напоминает о Жертве, принесенной на Голгофе…
Но ведь Сам Христос заповедал не быть унылыми во время поста (Мф.6:16). Воскресение Христово свершилось, и мы знаем об этом. Можем ли мы не радоваться и не благодарить Господа и Матерь Божью?..
События праздника и Акафист Богоматери легли в основу иконы «Похвала Богородице», получившей распространение в XIV-XV веках.
Дева Мария изображается в окружении пророков, у каждого из которых в руках свитки с предсказаниями прихода в мир Мессии и предметы, символизирующие это событие. В своих пророчествах они иносказательно говорили о Пресвятой Деве, например, как о лестнице, соединяющей Небо и землю, как о расцветшем жезле и как о вратах, через которые придет Христос… Бывает, что рядом с Богородицей изображаются святые-гимнографы, восхвалявшие ее в своих молитвенных трудах. В клеймах иконы могут быть изображены события жизни Богородицы и случаи Ее заступничества и помощи верующим.
___________
Тропарь, глас 8
Повеле́нное та́йно прие́м в ра́зуме, / в кро́ве Ио́сифове, тща́нием предста́ безпло́тный, / глаго́ля Неискусобра́чней: / приклони́вый схожде́нием небеса́, / вмеща́ется неизме́нно весь в Тя. / Его́же и ви́дя в ложесна́х Твои́х прие́мша ра́бий зрак, / ужаса́юся зва́ти Тебе́: / ра́дуйся Неве́сто неневе́стная.
Кондак, глас 8
Взбра́нной воево́де победи́тельная, / я́ко изба́вльшеся от злых, / благода́рственная воспису́ем Ти раби́ Твои́ Богоро́дице: / но я́ко иму́щая держа́ву непобеди́мую, / от вся́ких нас бед свободи́, да зове́м Ти: / ра́дуйся Неве́сто неневе́стная.
15.04.2024 в 11:31
Выдали куртку бездомному!
Анатолий живёт на улице, ходит с трудом, опираясь на трость. И хотя жить ему трудно, помогает вера.
В зимней куртке весной уже тяжеловато, поэтому в Центре милосердия имени праведного Иоанна Кронштадтского Анатолию подобрали новую лёгкую куртку. И настроение сразу улучшилось.
Центр милосердия имени праведного Иоанна Кронштадтского по-прежнему нуждается в мужских вещах. Просим чистые чистые футболки, джинсы, джемперы, свитера, куртки, белье, носки.
Оставить пожертвования можно в нашем благотворительном контейнере по адресу Крупская д. 5, лит В. Или передать лично или курьером во вторник и четверг с 15:00 до 20:00
За дополнительной информацией обращайтесь к руководителю Центра милосердия — иерею Антонию Заровскому 👉 89818221075
14.04.2024 в 20:00
Правила Великого поста
✦ СМОТРИТЕ К СЕБЕ В ТАРЕЛКУ
«Пощусь — тщеславлюсь, и не пощусь — тщеславлюсь», — скорбит преподобный Иоанн Лествичник в своей «Лествице».
«Тщеславие пощением» опасно своей очевидностью и рука об руку идет с осуждением. Брат вкушает рыбу на первой седмице Великого поста, тогда как ты сидишь на хлебе и воде? Не твое дело.
Пьет молоко, а ты даже сахар в чай не кладешь? Ты не знаешь особенностей работы его организма (кстати, в семинариях часто студентам дают молочные продукты).
Съел сосиску и на следующий день пошел причащаться, тогда как ты начал евхаристический пост еще до Всенощного бдения? Это дело его и допустившего его к таинству священника.
«Тщеславие непощением» — более тонкая страсть. В наше время существует такой персонаж, как мытарь, гордящийся тем, что он не фарисей. И тут уже возникает другая тенденция: он не ест растительного масла — а зато я дома кладу сто земных поклонов перед сном! Он не употребляет никакого алкоголя — а зато я каюсь каждые выходные!
Поэтому хочется повторить призыв воспитателей в детском саду: «Смотри к себе в тарелку!»
✦ НЕ ДУМАЙТЕ О ЕДЕ
И вообще, меньше рассуждай о еде. Как бы ни набила оскомину эта простейшая истина, Великий пост только в наименьшей степени — изменение режима питания.
Вегетарианцы никогда животной пищи не едят — к Богу их это ни приближает, ни удаляет, в точности в соответствии со словами апостола.
Продолжение известной цитаты: «но всяким словом Божиим», — идеально подходит к великопостному периоду, когда чтению Библии — слова Божьего — уделяется особенное внимание.
За Великий пост принято прочитывать целиком Евангелие. Также в этот период в храмах ежедневно читается Ветхий Завет.
Небесполезно будет почитать Святых Отцов — «Лествицу», Избранное Добротолюбие, толкования на Евангелие…
✦ СЛЕДИТЕ ЗА ЗДОРОВЬЕМ
Ни о каком самочинном посте по уставу или даже близко к уставу не может идти и речи, если имеются болезни, связанные с желудком или обменом веществ.
В современных условиях даже монастыри в редких случаях постятся с сухоядением — не осудит Господь и работающего человека, не блещущего здоровьем.
(Стоит вспомнить, что Великим постом в храмах совершается таинство Соборования — помазание специально освященным маслом с молитвой об исцелении болящих.)
Никоим образом не приблизит к Богу язва желудка, а может и существенно отдалить — крайне тонка грань между искренним стремлением к послушанию церковному уставу, не щадя живота своего, и гордостью за свое усердие.
✦ СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО
Хорошо бы сочетать уменьшение интереса к содержимому чужих тарелок с увеличением внимания к ближним в целом.
Сосредоточение на собственном духовном состоянии не должно превращаться в равнодушие к окружающим. Пост должен идти на пользу воспитанию в себе обеих добродетелей: любовь к Богу и любовь к ближним.
Святитель Иоанн Златоуст призывал тратить сэкономленные на постной трапезе средства на помощь бедным. Несколько дней пообедав в столовой гарниром без котлеты, можно купить перчатки мерзнущему нищему или развивающую игру в детский дом.
Совсем не обязательно во время поста прерывать общение с людьми, которым оно может пригодиться, — беременной подругой, болеющей соседкой, одиноким родственником. Беседа с ними за чашкой чая — это не развлечение, а помощь ближнему.
https://www.pravmir.ru/10-pravil-velikogo-posta/
14.04.2024 в 18:12
Благодарим всех, кто отозвался на призыв о помощи для Любовь Николаевны!
Несколько дней назад мы просили помочь нашей пожилой прихожанке в приобретении и установке нового смесителя. И вот спустя несколько дней помощь усилиями наших прихожан и неравнодушных людей оказана!
Новый кран для нашей прихожанки - это казалось бы, простая вещь, но это большая радость и возможность принять душ без опасения в поломке или аварийной протечке старого смесителя.
Храни Господь всех добрый людей!
Любовь Николаевна низко кланяется за такую заботу и внимание в её жизненных трудностях 🙏
13.04.2024 в 21:00
Мы ждем ваши вопросы!
Каждую субботу в 21.00 наши батюшки с радостью отвечают на все ваши вопросы.
Пишите их в комментариях под этим постом.
Сегодня отвечает отец Андрей!
#вопрос_священнику@spasopreobr
Главное
Лучшее за неделю