Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Отзывы о Vinci

Интересность : самые лучшие мастера по актерскому мастерству в городе) интересные спектакли )
Расположение : близко к метро, но найти не очень просто (вход со двора)
Интерьер : самое уютное место по праву
Обслуживание : домашняя дружественная атмосфера
Интересность : Посещала в этой театральной гостиной актерские курсы, я очень довольна, что обратилась сюда. Небольшие группы, богатая программа, очень много знаний передают. С каждым работают, и уделяют много внимания. Еще у них есть лекции, была на нескольких, с удовольствием прослушала, не зря потратила свое время. Всем рекомендую.
Расположение : Находится театральная гостиная на Большой Пушкарской, добиралась туда от Петроградки, если также пойдете то запаситесь временем.
Интерьер : Очень уютная студия, хорошо оборудованы залы для занятий.
Обслуживание : Особо хочу отметить преподавательский состав. Умеют найти подход к каждому слушателю.
Адрес

ул. Большая Пушкарская, д. 29

карта
Район
Петроградский район (Санкт-Петербург)
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о театральной гостиной Vinci

Общая оценка:8.88 / 10
Интересность 9
Расположение 8
Интерьер 10
Обслуживание 10
Оставить отзыв
Места поблизости
Антей на ЛенинаСпортивный подростковый клуб Антей на ЛенинаInfighterБоксерский клуб InfighterСредаМолодежный центр СредаСанкт-Петербургская школа телевидения Санкт-Петербургская школа телевидения
посетитель
8.5 / 10 8 ноября 2018 г. 19:28
Особо хочу отметить преподавательский состав. Умеют найти подход к каждому слушателю.   Очень уютная студия, хорошо оборудованы залы для занятий.  Находится театральная гостиная на Большой Пушкарской, добиралась туда от Петроградки, если также пойдете то запаситесь временем.  Посещала в этой театральной гостиной актерские курсы, я очень довольна, что обратилась сюда. Небольшие группы, богатая программа, очень много знаний передают. С каждым работают, и уделяют много внимания. Еще у них есть лекции, была на нескольких, с удовольствием прослушала, не зря потратила свое время. Всем рекомендую.  на страницу отзыва
Виктория Захарова 9.25 / 10 12 марта 2014 г. 19:50
домашняя дружественная атмосфера самое уютное место по праву близко к метро, но найти не очень просто (вход со двора) самые лучшие мастера по актерскому мастерству в городе) интересные спектакли )   на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете развернутые отзывы о театральной гостиной Vinci. Наши посетители оценивают Vinci по интересности и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Площадка для мероприятий ЦентрСобытий на ПетроградскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на ПетроградскойГалерея авангарда ДОК АРТГалерея авангарда ДОК АРТПлощадка для мероприятий ЦентрСобытийПлощадка для мероприятий ЦентрСобытийАктивный отдых для детей с Angry BirdsАктивный отдых для детей с Angry Birds

Комментарии посетителей (1)

Максим4 марта 2019 г. 22:05
Театральная гостиная "Vinci", по-моему, нашла свою нишу. Это действительно новое слово в театральной среде: здесь занимаются как постановкой спектаклей (не самых мейнстримных, но тем не менее), так и обучением сценическому мастерству. Последнее заслуживает отдельного упоминания: записаться на курсы может каждый, даже обычный театральный зритель способен попрактиковаться в этом искусстве, уже будучи на сцене. Самый рейтинговый курс - актерский курс DreamWorks от иностранного хореографа Пины Бауш. Ещё можно порекомендовать мастер-класс от И. Сакаева, посвященный методике использования «биомеханического наследия» Мейерхольда.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Театральная гостиная VINCI

22.10.2021 в 19:30


🔥 "Too True to Be Good" Проект ищет 5 харизматичных актеров, владеющих английским языком Спектакль по сатирической пьесе Бернарда Шоу о "самой невезучей на свете бацилле" интересен своим авангардным настроением, когда через абсурд и фантасмагорию раскрывается кризис привычных взглядов, несостоятельность системы здравоохранения, религиозных убеждений, научных догматов и абсолютная бессмысленность войны. Режиссер Александра Никанорова о работе: «Театр для меня - это создание уникальной атмосферы, импровизация и лингвистический эксперимент, ставший логическим продолжением работы переводчиком и преподавания английского. Остроумный язык пьесы Бернарда Шоу, его игра со словами и смыслами, породила во мне идею создать спектакль, в котором можно будет добиться «бесшовного» слияния языков, а сам переход с одной знаковой системы на другую использовать как сценический прием раскрывающий ту или иную особенность действия. Мне интересно найти такой художественный способ существования, когда происходящее на сцене понятно вне зависимости от того, каким языком обладает зритель, а сама «проблема перевода» порождает дополнительные смыслы и открывает неожиданные подтексты истории». Подробнее о ролях: ⚡Роль «Больная» – капризная аристократка, измученная чрезмерной опекой матушки: актриса 20-40 лет, внушительного телосложения. ⚡Роль «Чудовище» – несчастный больной микроб с нелепой характерностью: актер или актриса с выразительной пластикой. ⚡Роль «Врач» – выпивающий доктор- шарлатан, обманывает богатых клиентов, ради денежной выгоды: актер 20-50 лет ⚡Роль «Вор» – интеллигентный вор, который проповедует лучше, чем грабит, в прошлом - пастор: актер худощавого телосложения 20-40 лет ⚡Роль «Сиделка» – грубоватая и нахальная сиделка-аферистка, легко очаровывающая мужчин: актриса 18-35 лет. Кастинг актеров состоится 29 октября в 19.00 в Театральной гостиной VINCI, подать заявку на участие можно здесь: vk.cc/c6GFTF «Too True to Be Good» – спектакль на русском и английском языках, премьера которого состоится 24 декабря в Белом зале Библиотеки им. Маяковского. Проект является частью режиссерского курса «Постановочный модуль». Мастер курса: Владимир Кустов, основной куратор: Мария Галязимова. Подробности и ответы на вопросы по телефону: +7 (911) 924-95-58
22.10.2021 в 19:00


Творческая встреча «Как написать современную пьесу для театра? Создание героя на сцене» в рамках Международного литературного фестиваля «КультЭра–2021» О том, как пишутся пьесы, написаны книги. Любителям театра известны многие знаменитые пьесы. Но театралы капризны. Старая классика многим наскучила. Им надоело смотреть про влюблённых веронцев и про козни в Датском королевстве. Они хотят посмотреть на современных людей. Как же написать современную пьесу, которая станет по-настоящему успешной? Какого героя ждут современные зрители? У хорошо написанных пьес есть свои секреты. Об этом и о многом другом вы узнаете на встрече с известными режиссерами и руководителями театров Участники встречи: Михаил Каргапольцев – руководитель-директор театра «Цехъ», лауреат премии «Прорыв» 2020 года Леонид Алимов – главный режиссер Санкт-Петербургского Академического драматического театра им. В.Ф.Комиссаржевской Алла Масловская – режиссер, сценарист, режиссер-постановщик семейного абонемента «Музыка и сказка» в Санкт-Петербургском театре «Мюзик-холл». Руслан Кацагаджиев режиссер, актер, лауреат премии «Прорыв» 2021 года в номинации «Лучший режиссёр». Ведущий: Дмитрий Московский, журналист, публицист, кинообозреватель, главный редактор информационного агентства ИМА-пресс, редактор информационного агентства Питер.Пресс. Время проведения: 23 октября 2021 года с 16:00 до 17:30. Место проведения: Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга, Камерный зал. Вход: бесплатно. Количество мест ограничено. Регистрация: publicart21@mail.ru
21.10.2021 в 20:00


Кино за 50 недель: пошаговая инструкция Британского института кино. Невероятно полезный гайд для изучения кинематографа! Режиссер Марк Казинс составил оригинальный план изучения кинематографа для студентов киношкол: он предлагает распределить его на 50 недель, в каждую из которых студенты должны выполнить определенный проект. 1-я неделя. «Неделя цвета»: изучить «К теории цвета» Гёте — о светотени, преломлении и хроматической абберации: цвета в природе; костюмы и дизайн в фильмах Жака Деми. 2-неделя. «Взгляд героя»: как Оливер Харди смотрит в камеру, древнерусские иконы, взгляды героев в фильмах Джоржда Кьюкора и Ясудзиро Одзу. 3-я неделя. «Фильмы о свадьбах»: как сделаны самые успешные картины на эту тему — «Свадебный банкет», «Моя большая греческая свадьба», «Четыре свадьбы и одни похороны», «Мамма Миа!», «Девичник в Вегасе», «Свадьба Мюриэл» и др. 4-я неделя. «Обнаженная натура в мировой живописи» 5-я неделя. «Фокус»: изучить творчество Нури Бильге Джейлана, Хичкока, Киры Муратовой, Леонардо да Винчи и Андреа Мантеньи. 6-я неделя. «Навязчивые мотивы»: Скорсезе о Нижнем Манхэттене, Пикассо и лицо Доры Маар, Фейнингер и «Гельмерода». Студент должен выбрать мотив на неделю и каждый день придумывать на эту тему историю для фильма. 7-я неделя. «Изучение природы»: скандинавские фильмы 1910-х годов, работы Альбрехта Дюрера, книги Руссо. 8-я неделя. «Мысль»: Вирджиния Вульф, Джеймс Джойс, Федерико Феллини, Скорсезе и Форуг Фаррохзад 9-я неделя. Сторителлинг, композиция и эмоция в итальянской живописи 13-14 вв: Дуччо, Джотто, Чимабуэ (плюс экскурсия в Капеллу Скровеньи) 10-я неделя. «Стать отшельником»: каждый студент должен на неделю выпасть из привычной обстановки, оборвать все связи с внешним миром. 11-я неделя. То же самое, но наоборот: полностью погрузиться в жизнь другого человека. 12-я неделя. «Вывести на чистую воду»: изучить «Идет армия голого короля» и понять, как показывать то, чего нельзя показывать 13-я неделя. «Возвышенное»: Вернер Херцог, Каспар Давид Фридрих и Эдмунд Берк. 14-я неделя. «Сторителлинг в трехминутной поп-песне»: The Kinks, Squeeze, Пи Джей Харви. 15-я неделя. «Искусство убеждения»: как очаровать того, кого трудно очаровать — например, чиновника (вспомнить совет Херцога о том, что нужно «везде таскать с собой болторезный станок». 16-я неделя. «Напряжение в сторителлинге»: Хичкок, Стивен Кинг, Патриция Хайсмит, Мухаммед-Али Талеби. 17-я неделя. «Поэтика»: Аристотель, Дэвид Линч, Ле Корбюзье и Пьер Паоло Пазолини. 18-я неделя. «Веселье во всем мире»: мировые комедии. 19-я неделя. «Месть и насилие»: Джибрил Диоп, Квентин Тарантино, Джон Ву. 20-я неделя. «Движение и композиция»: Цуй Харк, Кинг Ху, Орсон Уэллс и живопись Тинторетто. 21-я неделя. «Поэтика звука»: фильмы Киры Муратовой, Пола Томаса Андерсона, Хичкока, творчество Уолтера Мерча. 22-я неделя. Музыкальная неделя: учиться только в темноте, ориентироваться на звуки. 23-я неделя. «Что никто никогда не снимал»: фильмы, которые показывают такую жизнь, какой на экране еще не было — фильмы Ким Лонгинотто, Джона Сэйлза, Ананда Патвардхана, Кеннета Энгера. 24-я неделя. Голос: как его найти — поиск особенностей в фильмам Джона Форда, Апичатпонга Вирасетакула и Майкла Манна, живопись Фрэнсиса Бэкона. 25-я неделя. «Перфрманс»: целую неделю смотреть фильма Николаса Роуга и Дональда Кэммела 26-я неделя. «Как закончить фильм»: «2001: Космическая одиссея», финалы Одзу, «Красивая работа» Клэр Дени, «Сказки с Южных островов» Имамуры, «Затмение» Антониони, «Квартира» Билли Уайлдера. 27-я неделя. «Психология плача»: плач и патетика, Дуглас Сирк, попытки не заплакать, финал «Этой замечательной жизни». 28-я неделя. «ЛСД»: изучение творчества Кандинского, конкретная музыка, сюрреализм, Дэвид Линч, Майя Дерен и Джонатан Глейзер. 29-я неделя. «Иконоклазм и медиа-изображения»: посетить Исфахан в Иране. 30-я неделя. «Интервью»: читать интервью культовых режиссеров. 31-я неделя. «Секрет»: фильмы с «секретом», тайной в сюжете — «Жестокая игра», «Головокружение», «Подозрительные лица», трилогия о деревне Кокер Киаростами. Как создавать сюжетные повроты, стиль поворотов, как они работают, лучшие сюжетные повороты. 32-я неделя. «Граница»: студент живет неделю в острове Лампедуза или в другом месте, где есть высокая концентрация мигрантов, права которых нарушаются. 33-я неделя. «Секс»: как снимать секс в кино, «Происхождение мира» Курбе, эротические сцены у Жана-Люка Годара, Катрин Брейя и Сулеймана Сиссе. 34-я неделя. Любич: пять немых фильмов — понять, как они работают. 35-я неделя. «Паника и спокойствие»: психология борьбы и бегства, Цуй Харк, Апичатпонг Вирасетакул и игра Джека Леммона. 36-я неделя. «Лицо человека»: как смотреть, снимать и прятать его — в картинах Рембрандта, фильмах Эрика Ромера и актерских работах Гун Ли, Жуань Линъюй и Хидэко Такимине. 37-я неделя. «Память»: в работах Шекспира, Серджио Леоне, шедеврах Гуру Датта, Муфиды Тлатли и Алена Рене. 38-я неделя. «Личность»: должен ли я рассказывать в кино о себе? Фильмы Аньес Варда, Франсуа Трюффо и Джона Форда, а также проза Вирджинии Вульф. 39-я неделя. «Буквально»: как избежать неприятных диалогов, предсказуемых сюжетных линий и очевидных метафор. 40-я неделя. «Тишина»: неделя, когда нужно замолчать и не разговаривать. «Я рассказываю истории не для того, чтобы говорить, а для того, чтобы слушать» — Рюдигер Фоглер, «Алиса в городах». 41-я неделя. «Начало»: великие открывающие сцены в кино, и почему они работают: «Синий бархат», «Бумажные цветы», «Психо» и другие. 42-я неделя. «Повествование и костюмы»: «Любовное настроение», «Конформист», «Иезавель», «Красная пустыня», «Трон в крови». 43-я неделя. «Перемонтаж»: поработайте над монтажом хороших фильмов, у которых есть недостатки с динамикой и композицией: «Война миров» Стивена Спилберга, «Квайдан», бразильский фильм «Предел». 44-я неделя. «Переозвучка»: переделайте знаменитые сцены, добавив в них новый саундтрек. Сцена в душе в «Психо», финал «Зеркала» Тарковского, открывающая сцена в «Таксисте» Скорсезе, «Книга джунглей» полностью. 45-я неделя. «Жизнь»: Кьеркегор, де Бовуар, Лао-цзы, Монтень, Джордж Эллиот, Бентэм, Клариси Лиспектор, Амартия Сен, Иисус Христос, Юнг, Беньямин Вальтер, Иосиф Бродский, Мерло-Понти 46-я неделя. «Любовь»: работы Самиры Махмальбаф, Джоан Дидион, Фрэнка Борзейги и Ховарда Хоукса. 47-я неделя. «Смерть и траур»: «Легенда о Нараяме», японские хорроры, «Любовь», «Три цвета: Синий», «Бабадук», «Гравитация». 48-я неделя. Смотрим «Декалог» Кшиштофа Кеслёвского и десять фильмов режиссера Стенли Донена, чередуя их между собой. 49-я неделя. «Земля повернулась»: самый волшебный момент года. Анализируем, чему мы научились. 50-я неделя. «Уничтожение»: студенты сжигают свои записи, сделанные за пятьдесят недель, и пишут новый план для нового года. #2VINCI #кино@artvinci
15.10.2021 в 18:30


Наши друзья и партнеры из Freedom Music Hall представляют: Зажигательный джаз во дворце от Трио EasyTone. Популярные песни в неожиданных авторских джазовых интерпретациях — визитная карточка девушек. Квинтет Четырех исполнит музыку разных жанров на русских народных инструментах. Сольный концерт Джанго — музыканта, автора хитового саундтрека к фильму «Бой с тенью». Поэты Андрей Некрасов и Ваня Пинженин представляют новую программу «50на50». Ребята подготовили 100 стихотворений, где одно вытекает из другого и продолжает диалог со зрителем в формате «на троих». Вся афиша и билеты на k7.su/
14.10.2021 в 22:30


Ромео Кастеллуччи: «Само понятие «современное искусство» полно стереотипов. А театр — это мощное слово. Это самое древнее, самое глубокое искусство. Так что мне больше нравится называть то, что я делаю, театром. Театр апеллирует не к слуху, а к зрению. В нем до сих пор есть элемент Элевсинских мистерий. Вам надо присутствовать, чтобы видеть. И то, на что вы смотрите, смотрит на вас. Но это не ритуал, не как в церкви. Вы, зритель, и есть мистерия. Здесь обратная перспектива: главную роль играют не режиссер, не актеры, не сюжет. Главную роль играет зритель. Он и есть сцена в высшем смысле. Его тело, его сердце, его мозг. Но ведь сама природа театра эфемерна. Он не живет во времени, от него ничего не остается. Театр — это то, что мы приносим домой после спектакля. Наши эмоции и воспоминания, больше ничего. Что такое огонь? Тепло, свет, дым — а потом ничего. Вот что такое театр». Смотрите также спектакли Ромео Кастеллуччи и , а также оперу . #цитаты@artvinci #2VINCI
14.10.2021 в 20:00


🔥Кастинг в спектакль по пьесе Славомира Мрожека «В открытом море» состоится уже завтра 15 октября в 20.00 в Театральной гостиной VINCI 🌿 Спектакль ждет четырех талантливых актеров мужчин ⚡ Режиссер спектакля: «Меня зовут Евгений Верниковский. Я родился и вырос в Ленинграде, а последние пятнадцать лет служу в русском камерном "Театре на крыше” в городе Бостон, США. Театр для меня является одним из основных жизненных стимулов, важным инструментом исследования самого себя, это команда единомышленников упорно работающая над чем-то новым и неповторимым. Спектакль по пьесе мастера абсурдизма Славомира Мрожека "В открытом море” — это психологическая драма и одновременно политический памфлет под маской абсудризма по своей сути. Мне интересно создать спектакль, который бы влиял на восприятие зрителями окружающего нас мира, помогал задуматься над процессами, происходящими в человеческом обществе. Пьеса "В открытом море” раскрывает историю о превращении цивилизованного общества в диктаторский режим, затрагивает тему важности наличия человеческого достоинства в экстремальных обстоятельствах и фатальности его отсутствия Я верю, что абсурдизм позволит нам открыто и ярко ощутить, что происходит, когда политтехнологии цивилизации оказываются в руках людоедского режима. Если вам откликаются мои слова и возникает интерес в совместном творчестве, буду рад видеть вас в составе команды единомышленников в качестве актера». Спектакль является частью режиссерского курса «Постановочный модуль». Мастер курса: Владимир Кустов, основной куратор: Мария Галязимова. Подробнее о ролях: ⚡Роль «Крупный Осколок кораблекрушения» — харизамтичный коварный лидер ⚡Роль «Средний Осколок кораблекрушения» — силовик, грубый исполнитель ⚡Роль «Мелкий Осколок кораблекрушения» — мелкий служащий, среднестатистический гражданин ⚡Роль «Почтальона» — ответственного, добросовестного, человека, знающего свое дело и роль «Лакея» — верноподданного старика, достанется одному актеру, способному к талантливому перевоплощению. P.S. Особенностью постановочного процесса спектакля будет являться то, что часть репетиционного процесса будет проходить с режиссером в онлайн-формате, так как Евгений работает в Бостоне. Этот режим взаимодействия будет опробован уже непосредственно на кастинге, где режиссер с экрана будет знакомиться и работать с актерами, а актеры будут действовать на площадке. 👩‍❤‍👨Подробности и ответы на вопросы по телефону: +7 (911) 924-95-58
14.10.2021 в 19:00


15 октября в 20.00 в Театральной гостиной VINCI состоится кастинг актеров на спектакль по пьесе мастера абсурдизма Славомира Мрожека «В открытом море». Проект является участником постановочного модуля. Мастер: Владимир Кустов, куратор: Мария Галязимова Режиссер: Евгений Верниковский. Отрывки из автобиографии Мрожека: «Может ли моя биография заинтересовать человека, который никогда раньше даже не слыхал о моем существовании? На слонов я не охотился, не был ни агентом внешней разведки, ни любовницей Джона Кеннеди. Я не совершил ни одного, даже самого банального преступления и извращенцем тоже никогда не был. Ну а если в моей биографии нет ничего пикантного, чем же я смогу заинтересовать широкую общественность? … «Я начинаю — с надеждой, что по ходу рассказа проявится форма и смысл прожитой мною жизни. Не хотелось бы думать, что в ней был только хаос и случайные стечения обстоятельств». … «Официальная дата моего рождения, 26 июня, неверна. Но так она была занесена в церковную книгу и так переходила из документа в документ. Приятно думать, что неправильно она занесена и в архивы нашей тайной полиции, хотя там любят истину не меньше, чем ее любил святой Августин, Паскаль или Кант (пусть и не в метафизическом смысле), и хотя в ее поисках там добивались значительно лучших результатов, иногда и у них случались ошибки». Полный текст автобиографии: clck.ru/YDJrX Подробнее . Подать заявку можно здесь: vk.cc/c6GFTF Подробности и ответы на вопросы по телефону: +7 (911) 924-95-58 #кастинг@artvinci #2VINCI
11.10.2021 в 18:05


Октябрь не прекращает радовать нас праздниками! Сегодня день рождения празднует наш прекрасный Саша Худяков. Дарим ему всё свое тепло и любовь! Про Сашу можем говорить долго и громко, настолько глубоко он проник в наши души и сердца. Саш, твоя музыка на занятиях, кофе с 2 кусочками сахара, излюбленные футболки с надписями! Весь ТЫ! , неимоверны счастливы и благодарны знакомству и сотрудничеству с тобой! Желаем тебе достижения вершин, творческих полетов, открытия новых граней себя, широких просторов и бескрайней любви! И если вы хотите присоединиться к поздравлениям, пишите пожелания под постом! Саше будет приятно.
10.10.2021 в 23:00


Список книг от Иосифа Бродского: «Просто чтобы с вами было о чем разговаривать». Иосиф Бродский приехал в Америку в 1974 году и стал профессором сразу пяти колледжей. Чуть позже о нем узнал директор женского университета Маунтин-Холиока и пригласил поэта преподавать на факультете славистики, хотя сам Бродский ушел из школы в 15 лет и никакого диплома не имел. К преподаванию поэт относился очень серьезно. Ни о каких конспектах, планах лекций, традиционных учебниках речи не шло: он рассказывал о тех писателях и поэтах, которые были близки ему. Ha лекциях Бродский позволял себе пить кофе и много курил. По-настоящему ему отравляло жизнь только одно — беспробудное невежество американской молодежи. Однажды, выведенный из себя особенно безнадежным классом, Бродский сел за машинку и наспех составил список книг, которые должен прочесть каждый. Кстати, пьесы и мы публиковали совсем недавно. Предлагаем вам познакомиться с ними, а потом прочесть стихотворение Бродского и поделиться с нами впечатлениями. «Бхагавадгита» «Махабхарата» «Гильгамеш» Ветхий Завет Гомер. «Илиада», «Одиссея» Геродот. «История» Софокл. Пьесы Эсхил. Пьесы Еврипид. Пьесы «Ипполит», «Вакханки», «Электра», «Финикиянки» Фукидид. «История Пелопоннесской войны» Платон. «Диалоги» Аристотель. «Поэтика», «Физика», «Этика», «О душе» Александрийская поэзия Лукреций. «О природе вещей» Плутарх. «Жизнеописания» Вергилий. «Энеида», «Буколики», «Георгики» Тацит. «Анналы» Овидий. «Метаморфозы», «Героиды», «Наука любви» Новый Завет Светоний. «Жизнеописания двенадцати цезарей» Марк Аврелий Катулл Гораций Эпиктет Аристофан Элиан. «Пестрые истории», «О природе животных» Аполлодор. «Аргонавтика» Пселл. «Жизнеописание правителей Византии» Гиббон. «История упадка и разрушения Римской империи» Плотин. «Эннеады» Евсевий. «Церковная история» Боэций. «Об утешении философией» Плиний Младший. «Письма» Византийские стихотворные романы Гераклит. «Фрагменты» Августин. «Исповедь» Фома Аквинский. «Summa Theolo qica» Св. Франциск. «Цветочки» Никколо Макиавелли. «Государь» Данте. «Божественная комедия» Франко Сакети. Новеллы Исландские саги Шекспир. «Антоний и Клеопатра», «Гамлет», «Макбет», «Генрих V» Рабле Бэкон Мартин Лютер Кальвин Монтень. «Опыты» Сервантес. «Дон Кихот» Декарт «Песнь о Роланде» «Беовульф» Бенвенуто Челлини Генри Адамс. «Воспитание Генри Адамса» Гоббс. «Левиафан» Паскаль. «Мысли» Мильтон. «Потерянный рай» Джон Донн, Эндрю Марвелл, Джордж Херберт, Ричард Крошоу Спиноза. «Трактаты» Стендаль. «Пармская обитель», «Красное и черное», «Жизнь Анри Брюлара» Свифт. «Путешествие Гулливера» Лоренс Стерн. «Тристрам Шэнди» Шодерло де Лакло. «Опасные связи» Монтескье. «Персидские письма» Локк. «Второй трактат о правительстве» Адам Смит. «Благосостояние наций» Лейбниц Юм Тексты федералистов Кант. «Критика чистого разума» Кьеркегор. «Страх и трепет», «Или-или», «Философские фрагменты» Достоевский. «Записки из подполья», «Бесы» Гете. «Фауст», «Итальянское путешествие» Токвиль. «О демократии в Америке» Де Кюстин. «Путешествие наших дней (Империя царя)» Эрик Ауэрбах. «Мимезис» Прескотт. «Завоевание Мексики» Октавио Пас. «Лабиринты одиночества» Карл Поппер. «Логика научного открытия», «Открытое общество и его враги» Элиас Канетти. «Толпа и власть» Поэзия, рекомендованная к прочтению Английская/ американская: Роберт Фрост, Томас Харди, Уильям Батлер Йейтс, Томас Стернз Элиот, Уистен Хью Оден, Марианна Мур, Элизабет Бишоп. Немецкая: Райнер Мария Рильке, Георг Тракль, Петер Хухель, Ингеборг Бахман, Готфрид Бенн. Испанская: Антонио Мачадо, Федерико Гарсиа Лорка, Луис Сернуда, Рафаэль Альберти, Хуан Рамон Хименес, Октавио Пас. Польская: Леопольд Стафф, Чеслав Милош, Збигнев Херберт, Вислава Шимборска. Французская: Гийом Аполлинер, Жюль Сюпервьель, Пьер Реверди, Блез Сандрар, Макс Жакоб, Франсис Жамм, Андре Френо, Поль Элюар, Виктор Сегален, Анри Мишо. Греческая: Константин Кавафис, Йоргос Сеферис, Яннис Рицос. Голландская: Мартинус Нейхоф («Аватар»). Португальская: Фернандо Пессоа, Карлос Друммонд де Андрад. Шведская: Гуннар Экелёф, Харри Мартинсон, Вернер Аспенстром, Тумас Транстрёмер. Русская: Марина Цветаева, Осип Мандельштам, Анна Ахматова, Борис Пастернак, Владислав Ходасевич, Виктор Хлебников, Николай Клюев, Николай Заболоцкий. #литература@artvinci #2VINCI
10.10.2021 в 22:00


Иосиф Бродский «Портрет трагедии» Заглянем в лицо трагедии. Увидим ее морщины, ее горбоносый профиль, подбородок мужчины. Услышим ее контральто с нотками чертовщины: хриплая ария следствия громче, чем писк причины. Здравствуй, трагедия! Давно тебя не видали. Привет, оборотная сторона медали. Рассмотрим подробно твои детали. Заглянем в ее глаза! В расширенные от боли зрачки, наведенные карим усильем воли как объектив на нас — то ли в партере, то ли дающих, наоборот, в чьей-то судьбе гастроли. Добрый вечер, трагедия с героями и богами, с плохо прикрытыми занавесом ногами, с собственным именем, тонущим в общем гаме. Вложим ей пальцы в рот с расшатанными цингою клавишами, с воспаленным вольтовою дугою небом, заплеванным пеплом родственников и пургою. Задерем ей подол, увидим ее нагою. Ну, если хочешь, трагедия, — удиви нас! Изобрази предательство тела, вынос тела, евонный минус, оскорбленную невинность. Прижаться к щеке трагедии! К черным кудрям Горгоны, к грубой доске с той стороны иконы, с катящейся по скуле, как на Восток вагоны, звездою, облюбовавшей околыши и погоны. Здравствуй, трагедия, одетая не по моде, с временем, получающим от судьи по морде. Тебе хорошо на природе, но лучше в морге. Рухнем в объятья трагедии с готовностью ловеласа! Погрузимся в ее немолодое мясо. Прободаем ее насквозь, до пружин матраса. Авось она вынесет. Так выживает раса. Что нового в репертуаре, трагедия, в гардеробе? И — говоря о товаре в твоей утробе — чем лучше роль крупной твари роли невзрачной дроби? Вдохнуть ее смрадный запах! Подмышку и нечистоты помножить на сумму пятых углов и на их кивоты. Взвизгнуть в истерике: ‘За кого ты меня принимаешь!’ Почувствовать приступ рвоты. Спасибо, трагедия, за то, что непоправима, что нет аборта без херувима, что не проходишь мимо, пробуешь пыром вымя. Лицо ее безобразно! Оно не прикрыто маской, ряской, замазкой, стыдливой краской, руками, занятыми развязкой, бурной овацией, нервной встряской. Спасибо, трагедия, за то, что ты откровенна, как колуном по темени, как вскрытая бритвой вена, за то, что не требуешь времени, что — мгновенна. Кто мы такие, не-статуи, не-полотна, чтоб не дать свою жизнь изуродовать бесповоротно? Что тоже можно рассматривать как приплод; но что еще интереснее, ежели вещь бесплотна. Не брезгуй ею, трагедия, жанр итога. Как тебе, например, гибель всего святого? Недаром тебе к лицу и пиджак, и тога. Смотрите: она улыбается! Она говорит: ‘Сейчас я начнусь. В этом деле важней начаться, чем кончиться. Снимайте часы с запястья. Дайте мне человека, и я начну с несчастья’. Давай, трагедия, действуй. Из гласных, идущих горлом, выбери ‘ы’, придуманное монголом. Сделай его существительным, сделай его глаголом, наречьем и междометием. ‘Ы’ — общий вдох и выдох! ‘Ы’ мы хрипим, блюя от потерь и выгод либо — кидаясь к двери с табличкой ‘выход’. Но там стоишь ты, с дрыном, глаза навыкат. Врежь по-свойски, трагедия. Дави нас, меси как тесто. Мы с тобою повязаны, даром что не невеста. Плюй нам в душу, пока есть место и когда его нет! Преврати эту вещь в трясину, которой Святому Духу, Отцу и Сыну не разгрести. Загусти в резину, вкати ей кубик аминазину, воткни там и сям осину: даешь, трагедия, сходство души с природой! Гибрид архангелов с золотою ротой! Давай, как сказал Мичурину фрукт, уродуй. Раньше, подруга, ты обладала силой. Ты приходила в полночь, махала ксивой, цитировала Расина, была красивой. Теперь лицо твое — помесь тупика с перспективой. Так обретает адрес стадо и почву — древо. Всюду маячит твой абрис — направо или налево. Валяй, отворяй ворота хлева. Проверить, справедливы ли слова Бродского, можно прочитав пьесы и . #стихи@artvinci

Главное

Прогноз погоды

Пасмурно  небольшой дождь

+2°..+8°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю