Интересность : самые лучшие мастера по актерскому мастерству в городе) интересные спектакли )
Расположение : близко к метро, но найти не очень просто (вход со двора)
Интерьер : самое уютное место по праву
Обслуживание : домашняя дружественная атмосфера
Пользователь
2018-11-08 19:28
Интересность : Посещала в этой театральной гостиной актерские курсы, я очень довольна, что обратилась сюда. Небольшие группы, богатая программа, очень много знаний передают. С каждым работают, и уделяют много внимания. Еще у них есть лекции, была на нескольких, с удовольствием прослушала, не зря потратила свое время. Всем рекомендую.
Расположение : Находится театральная гостиная на Большой Пушкарской, добиралась туда от Петроградки, если также пойдете то запаситесь временем.
Интерьер :
Очень уютная студия, хорошо оборудованы залы для занятий.
Обслуживание :
Особо хочу отметить преподавательский состав. Умеют найти подход к каждому слушателю.
Особо хочу отметить преподавательский состав. Умеют найти подход к каждому слушателю.
Очень уютная студия, хорошо оборудованы залы для занятий. Находится театральная гостиная на Большой Пушкарской, добиралась туда от Петроградки, если также пойдете то запаситесь временем.
Посещала в этой театральной гостиной актерские курсы, я очень довольна, что обратилась сюда. Небольшие группы, богатая программа, очень много знаний передают. С каждым работают, и уделяют много внимания. Еще у них есть лекции, была на нескольких, с удовольствием прослушала, не зря потратила свое время. Всем рекомендую. на страницу отзыва
домашняя дружественная атмосфера самое уютное место по праву близко к метро, но найти не очень просто (вход со двора) самые лучшие мастера по актерскому мастерству в городе) интересные спектакли ) на страницу отзыва
Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места.
На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о театральной гостиной Vinci.
Наши посетители оценивают Vinci по качеству обслуживания и
другим параметрам.
Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Театральная гостиная "Vinci", по-моему, нашла свою нишу. Это действительно новое слово в театральной среде: здесь занимаются как постановкой спектаклей (не самых мейнстримных, но тем не менее), так и обучением сценическому мастерству. Последнее заслуживает отдельного упоминания: записаться на курсы может каждый, даже обычный театральный зритель способен попрактиковаться в этом искусстве, уже будучи на сцене. Самый рейтинговый курс - актерский курс DreamWorks от иностранного хореографа Пины Бауш. Ещё можно порекомендовать мастер-класс от И. Сакаева, посвященный методике использования «биомеханического наследия» Мейерхольда.
19 апреля состоялся эскиз спектакля по пьесе Марии Ивановой «Новый год»
Режиссер: Софья Бондаренко
Хореограф: Матвей Нечаев
Актеры: Мария Русинова, Дина Стрелкова, Олеся Беляева, Иван Солнышков, Николай Тимофеев
Как вспомнить, когда закончилось детство? Автор обращается к своим личным дневникам. Взросление Марии запечатлено в желаниях, которые она пишет каждый Новый год. Она встречает себя маленькую и отвечает для себя на вопросы о детстве, мечте, исполнении желаний, о влюбленностях детских и не очень, о жизни, и действительности, с которой она столкнулась и как изменилась.
▪️Режиссер:
Исполнительница спектаклей и хореографических миниатюр в Театре танца «Домино» (2011-2022 гг.), солистка Театра. Лауреат Международных конкурсов и фестивалей в составе труппы театра. Студентка СПБГК им. Н.А. Римского-Корсакова. Хореограф-постановщик в Театре танца Домино» (2020-2022гг.); в Театре современного танца «Каннон Данс» с 2022г; в совместной работе режиссеров и хореографов в БДТ в рамках проекта Дианы Вишневой (2023 г), фестиваля DANCE4KIDS (2023, 2025 гг.), проекта MODUS в содружестве с композиторами Консерватории. Со своей компанией: Фестиваль современного танца «ПЯТИЛЕТКА», Конкурс-премия «Взгляд в глубину» (лауреат премии).
В тексте драматурга ярко прослеживается исследование внутреннего мира персонажа через личные дневники, которые ведёт Мария. В этих записях она делится своими переживаниями, описывает разные ситуации, с которыми сталкивается. Таким образом, Мария обращается к своему прошлому, и именно через эти записи, возможно, она находит ключ к пониманию того, как сформировалась её личность и кем она стала в настоящем.
В спектакле особое внимание уделяется воспоминаниям Марии, выраженным в хореографическом тексте. Эскиз создан в жанре синтетического театра — сочетания литературного слова и хореографических сцен. Были выделены несколько значимых моментов из дневников, которые служат ключевыми обстоятельствами в жизни героини.
▪️Хореограф:
«Как хореограф я поставил себе задачу сделать танец прямым отражением слов и чувств, которые проживает драматический артист на сцене. Во время работы мы с артистами постоянно возвращались к первозданному тексту пьесы, это позволило нам понять внутренние чувства автора для последующего преобразования их на сцене. Танец для меня - это инструмент донесения мыслей и идей без слов. Как раз эта ограниченность и создаёт ту магию, которая происходит на сцене. На данный момент я независимый хореограф, а также танцовщик труппы Ballet. Theatre».
▪️Драматург:
2021-2023 Театральный институт имени Бориса Щукина. Магистр «Театральное искусство», профиль - режиссура (дипломная работа Аверченко А.Т «Сердцеед»); 2024 ВШСИ курс ДПО «Театральная режиссура». (Работы по рассказам А.П.Чехова «Безнадежный», «Дом с мезонином»); Драматургия. Автоэтнография. Лаборатория текста.
«Возникло ощущение, что делясь своим, возможно объединение с другими людьми. Родились замысли, которые интересно осветить и проявить, вытащить свои искренние мысли и чувства на счет волнующих тем. Возникло ощущение, что делясь своим, возможно объединение с другими людьми. Увлекло глубокое погружение в тему, это открыло новые детали и даже точки зрения на счет этой темы помимо своей. Приятно осознавать ценность в каждом человеке и писать таким образом, что защищаю и говорю не только о том, что важно лично мне, но и что важно для других, для персонажей, для героев - возникает более широкий обзор».
Посмотреть эскиз спектакля можно
13.07.2025 в 17:30
В Театральной гостиной VINCI появилась хорошая традиция - каждый год мы собираемся вместе с Борисом Павловичем. Делимся с Вами мыслями, которые звучали на предыдущих встречах 🌿
В этом году встреча состоится вновь, при этом мастер-класс приобретет новый оттенок, а значит нас ждут новые открытия! 18-19-20 июля стартует .
Особо обращаем внимание тех, кто не живет в Санкт-Петербурге: мастер-класс доступен в формате онлайн.
Театр фантомной памяти — так определяет жанр и тему встречи сам Борис, предлагая отвлечься от рутины производственных задач и взглянуть на театр как таковой. Неважно, в какой плоскости лежат ваши дела, занимаетесь вы искусством или чем-то от него далёким. Время от времени всем полезно выходить на площадку и позволять на себя смотреть. Мы вместе попробуем увидеть, как рождается театр из фрагментов нашей памяти. Попробуем поделиться с другими своими ощущениями и стать частью чужих воспоминаний.
До скорой встречи 🌿
Формат участия: участник на площадке, зритель в зале, зритель онлайн.
Забронировать: vk.cc/cNnjO2
Подробности: vk.cc/cNnjWy
12.07.2025 в 19:30
Что говорят участники прошлого потока лаборатории «Автоэтнодрама»
▪️16 июля — 29 октября
Онлайн лаборатория «Автоэтнодрама»
▪️На новом потоке проекта, посвященного изучению основ драматургии и созданию театрального текста на основе личной истории, участники курса познакомятся с такими современными театральными и литературными направлениями, как автоэтнография и автофикши, документальная драматургия, получат навыки и инструменты работы с драматургической структурой и театральным текстом.
Обратите внимание: на лаборатории осталось всего три свободных места! Не упустите шанс забронировать своё участие!
Также напоминаем о том, что существует формат наблюдателя, предусматривающий самостоятельное обучение, при этом обеспечивающий полный доступ ко всем материалам курса ☀️
Анкета участника: clck.ru/3MoFw2
Все подробности: vk.cc/cMYe0K
Забронировать http://vk.cc/cNo7yn
12.07.2025 в 17:30
Что говорят участники прошлых мастер-классов с Борисом?
Смотрите в карточках
18-19-20 июля состоится .
Борис Павлович о том, что нас ждет: «В прошедшем сезоне я много занимался свободным сочинением с актерами. Три мои петербургские премьеры - спектакли или вообще без литературной основы, или эта основа очень прозрачна, как "Вопль Впередсмотрящего" Анатолия Гаврилова.
Я буду рад поделиться своими режиссерскими стратегиями, вместе с вами найти слова для описания новых мыслей и ощущений. Я не думаю, что существуют универсальные театральные техники. Каждый из нас должен со временем найти свою собственную. Но нет лучшего ускорителя сознания, чем встречи с коллегами, так что добро пожаловать!»
ФОРМАТЫ: участник, зритель онлайн и офлайн
Забронировать: vk.cc/cNnjO2
Подробности: vk.cc/cNnjWy
Задать вопрос: vk.cc/cNnk16
11.07.2025 в 21:30
17 марта на площадке Театра doc. состоялась актерская читка и эскиз спектакля по пьесе Валерии Ивановой «Курослив и Чернога».
Режиссер: .
Ассистент режиссёра, художник: Лина Шаталова
Актеры: Аполлинария Ридецкая, Елена Нестерова, Наталия Гаранина, Артемий Болучевский, Антон Курчеев.
Три поколения женщин в провинциальной квартире переживают потрясение: Тина (22 года) уезжает в другой город, в большую жизнь. Бабушка отпускать не хочет и готова на всё, вплоть до членовредительства, а мать потерялась меж двух этих полюсов, один из которых прошлое, другой - будущее. К кому примкнуть? Три героини толкаются вокруг старой ванны - она и младенческая купель, и гроб, и мировой океан, в чугунных берегах которого жизнь зарождается, выплёскивается и уходит в песок.
▪️Режиссер Алексей Губкин
«Я в последнее время часто занимаюсь женским материалом и даже задавал себе вопрос, почему так происходит. И ответ оказался прост: я не вижу в нем женского материала, я вижу в нем общечеловеческий материал. Проблемы которые касаются каждого из нас вне зависимости от пола. "Курослив и Чернога" оказалась именно таким материалом. Где человек как бы распадается на трех людей разного поколения внутри одной семьи. Это сильно. И я вижу себя в каждой из героинь. Задаюсь теми же вопросами. А самое прекрасное в пьесе, что драматург вписала главный образ - Ванна посреди кухни, которая и ванна и купель и гроб. Люблю образы, в которых один предмет может является всем сразу. Идеальная пьеса, где художественный образ может соединится с документальным существованием. Это и хочется попробовать реализовать в виде эскиза-читки. Ну и, наконец-то, поработать с разными поколениями актеров, у которых тоже свой взгляд на материал, и свое видение жизни. Постараться соединить все это вместе".
▪️Драматург о работе:
«В пьесе говорю о себе в третьем лице и от имени трёх героинь. Я исследую свои отношения со временем, и пьеса моя о времени и его неравном течении. Тина — юность, которую я оплакиваю, Гутя - прошлое, которое отягощает, и, наконец, Наталья, моя подлинная реальность, смотреть в глаза которой я боюсь. Наталья талантлива, но не может заявить о себе: а имеет ли она на это право? Мечтает вырваться из провинциального болота, но как оставить престарелую мать? Мы - это наше обязательство или нечто большее? Ни Тина, ни Наталья не формулируют ответов, они просто уезжают каждая в свое счастливое будущее, а билеты в их рай оплачивает одинокая Гутя, оставшаяся у старой ванны, которая и младенческая купель, и гроб, и Мировой океан, в его чугунных берегах жизнь зарождается, выплескивается и уходит в песок. Хотелось поразмышлять о времени не в формате исследования, а спрятавшись под масками трёх женщин, каждая из которых - я. Вывод, к которому я пришла: в будущее возьмут любого. Важно определиться: кто и какой ценой оплатит билет».
Посмотреть эскиз можно
11.07.2025 в 19:30
Павел Руднев, мастер теории , выделяет пять этических принципов для автора документального спектакля:
🧩 Недопущение зоологического подхода.
«Невозможен этический и эстетический отрыв от предмета исследования, необходимо соблюдать паритет и равенство позиций. В документальном театре отсутствует иерархия, интонация снисхождения и восхождения.
Изучение художником материала не должно напоминать позицию ученого, смотрящего в микроскоп на микроорганизмы и наслаждающегося, умиляющегося их антропоморфными проявлениями. Равным образом недопустим и высокомерный сарказм в отношении объекта исследования».
🧩 Недопущение стигматизации.
«Термин взят из психологии и означает герметизацию объекта внутри одной его видовой характеристики. Стигматизация — от слова «стигма», то есть тавро, отличительный знак, ставящийся на животных (не путать со стигматами).
Вербатим, чаще всего, имеет дело с изучением какой-либо одной группы в человеческом сообществе, ограниченной какой-то определенной характеристикой: преступники, политтехнологи, неоготы, красавицы и проч. В исследовании одной группы недопустимо ограничивать весь жизненный опыт человека только этой гранью.
Если изучаемый нами герой является, например, полным, то это не значит вовсе, что все остальное, чем герой занят, определяется через эту характеристику. Герой, помимо прочего, является также россиянином, налогоплательщиком, мужем, отцом, сыном, а вовсе не полным россиянином, полным отцом и т.д. Такой суживающий подход донора информации, скорее всего, оскорбит. Тем более это важно, когда документальный театр сталкивается с болезненными, травматичными темами — например, когда изучает сексуальные или национальные меньшинства, ВИЧ-инфицированных и т.д».
🧩 Вербатим не может обретать характер приговора, допроса.
«Недопустимо чувство морального превосходства, идеалистической высоты, на которой ощущает себя интервьюер. Интонация вопросов не может выдавать результата, куда желает спектакль выйти. Это поиск без результатов, вопрошающий не знает, какие ответы он получит.
Документальный театр не может содержать в себе выводов, итоговых рассуждений, вектора мысли, который принадлежит не герою, а собирателю информации. Театр не может распределять акценты, выделять важное и неважное, расставлять синкопы».
🧩 Документальный спектакль не может быть средством заработка.
«Спектакль Театра.doc «Час восемнадцать», сделанный Еленой Греминой и Михаилом Угаровым, рассказывал о трагедии Сергея Магнитского, который умирал в застенке один час восемнадцать минут из-за неоказания ему медицинской помощи: в соседней комнате находились сотрудники следственного изолятора, которые знали о том, что у подсудимого приступ острого панкреатита.
Все создатели спектакля изначально договорились о том, что никто из них не получит ни копейки за производство этой работы, репетиционный процесс, написание пьесы. Более того, спектакль игрался для публики бесплатно, по записи: невозможно зарабатывать деньги на трагедии. Особым испытанием для постановочной команды стал показ, на который пришла мама Сергея Магнитского».
🧩 Ноль-позиция.
«Я не ищу и нахожу» — принцип Пабло Пикассо. Вопросы интервьюера не должны выдавать авторское насилие, репрессивность над донором информации. Автор вербатима не знает, что хочет получить от собеседника, закидывает сеть в пустое пространство, не видя, велика ли «рыба».
Драматург Александр Родионов, много работавший с документальным жанром, рассказывал о своем методе: задать первый вопрос, выслушать дежурный, заготовленный ответ на него, и дальше не задавать второго вопроса, ожидая, как человек будет «выкручиваться» из ситуации, выдавая уже не стандартные ответы, а собственно суть предмета».
16 июля начинается – создание авторской пьесы с Элиной Петровой, Оксаной Кушляевой и Павлом Рудневым. Проект посвящен изучению основ драматургии и созданию театрального текста на основе личной истории.
Для того чтобы стать участником необходимо заполнить анкету, пройти консультацию и получить задание к старту.
Анкета участника: clck.ru/3MoFw2
Все подробности: vk.cc/cMYe0K
10.07.2025 в 21:00
7 марта состоялась актерская читка и эскиз спектакля по пьесе Нинель «Бесплатная любовь».
Режиссер: .
Актрисы: Ксения Куренкова, Марина Пронина
Можно ли заслужить любовь? Можно ли её купить? Что надо сделать, чтобы получить её? Что происходит, если её нет? Чем заменить её отсутствие? Ответы на эти и другие вопросы ищет главная героиня. Приезд матери заставляет её заглянуть внутрь себя и признать - свои ошибки, свои обиды, свою боль и свою ненависть. Несколько монологов в сопровождении хора о материнской любви и нелюбви.
▪️Режиссер Арети Сейнтариду родилась в Греции, изучала актёрское мастерство в Афинах, является выпускницей РГИСИ, мастерской профессора Г. Р. Тростянецкого.
«Меня заинтересовал текст, потому что он выглядит как личная история, а личное - это всегда уникально и оригинально. Конечно, меня привлекли отношения дочери и матери, это вечная тема, эти отношения могут превратить твою жизнь как и в рай, так и в ад. Я хотела проверить, как зритель будет реагировать на текст. У каждой дочери есть обида на свою мать и одновременно хочет просто ее обнять и поплакать. В этом эскизе я постараюсь просветить обе стороны: и сторону матери, и сторону дочери».
Режиссер вместе с ходожницей - Дарьей Ефремовой визуально расширили камерное пространство VINCl. Комната главной героини превращается в площадку для высказывания, проявляя то, что так долго оставалось неозвученным, закипая в мыслях девушки. Режиссёр предложила взглянуть на главную героиню с двух сторон. Первая версия взрослее. Она - голос, она - недовольство, гнев и обида. Банка пива в руке сопровождает рассказ о том, как поршиво сложилась жизнь. Вторая версия моложе. Не издавая ни звука, девочка танцует на площадке. На лице сохнут дорожки от слез, а язык тела говорит внятнее любых слов. Раны, которые когда-то получила младшая, все ещё не затянулись у старшей. Об этом опыте они и пытаются рассказать. В преддверии восьмого марта тема родительской и детской "боли - обиды - любви" нашла огромный отклик в сердцах зрителей. На обсуждении после каждого высказывания в зале звучали горячие аплодисменты.
▪️Драматург: Нинель
«Тесное знакомство с театром случилось, когда я устроилась на работу в небольшой государственный театр. Я начала смотреть очень много разных спектаклей, и перед каждым мне было важно прочитать пьесу, на основе которой делается постановка. Интересно было наблюдать, как каждый режиссёр работает с текстом, какие акценты выставляет, как меняет (или не меняет) структуру пьесы. Все это оказалось очень привлекательным. Один диплом у меня журналистский, другой - по направлению Искусства и гуманитарные науки. Работа драматурга привлекает меня прежде всего тем, что появляется возможность встать на место другого человека - другого персонажа. Нужно уметь посмотреть на мир с другой с точки зрения, отличающейся от твоей. Это расширяет представления о мире и о людях в нём».
Посмотреть читку можно
Статья о всех показах: https://vk.cc/cNrqv1
10.07.2025 в 15:19
САЙТСПЕЦИФИК
12 июля начинаем режиссерскую лабораторию «Сайтспецифик. Диалог с пространством» в
Основные темы этого модуля: Как выйти из черного кабинета на улицу, в публичное пространство. Создать спектакль, перформанс для конкретного места, почувствовав его уникальность.
Вы сможете поработать в команде единомышленников, взять необходимые вам знания и опыт, а главное создать свой проект и выпустить на площадке культурного квартала Брусницын.
Занятия ведут:
– актриса, перформер, режиссер проект-театра «Зеленое утро», специализация спектакли без сцены. Сотрудничает с театральной гостиной «Vinci», международным проектом «Картония», работала с уличными театрами «НОС», «Театр имени Которого» и др.
– актер, режиссер, создатель перформансов и шоу. Работает в театре «Небесная карусель», сотрудничал с театрами «Упсала Цирк», «Дерево», «НОС», в спектаклях Яной Туминой.
– перформер, режиссер, актриса проект-театра «Зеленое утро». Сотрудничала с театром «Март», актриса студии самовыражения А.С. Чугунова.
Всего планируется 7 встреч (возможно онлайн):
12 июля 20.00 – 22.00 – лекция – погружение. Вход свободный для всех желающих.
Запись https://proekt-teatr-zelenoe-utro.timepad.ru/event/3456525/
15 июля 18.00-20.30 – тренинг, работа c инструментами. Можно прийти на пробную встречу!
17 июля 18.00-20.30 – тренинг, создание разработок. Можно прийти на пробную встречу!
20 июля 18.00-20.30 – тренинг, репетиции с артистами
22 июля 18.00-20.30 – вариации – пробы с расширением
24 июля 18.00-20.30 – репетиции, показ.
27 июля 18.00-20.30 – встреча онлайн-разбор.
Стоимость лаборатории – 10 000 р. (можно разделить на 2 части).
Пробное занятие (15 и 17 июля) – 1500 р.
У нас есть всего 6 мест. Группа небольшая, чтобы был хороший темп работы.
Мы приглашаем людей, у которых есть потребность выразить себя в пространстве, открывая новые возможности.
Вопросы и запись - ТГ @Of_corse_Tanya
+79616747940 Таня
09.07.2025 в 12:59
Мастер-класс с Борисом Павловичем «Театр Фантомной Памяти»
Лаборатория авторской режиссуры и авторского актерского существования в .
18, 19, 20 июля / 19.00 - 22.30
Приглашаю вас на традиционный летний интенсив в Винчи. В июле, в перерывах между театральными сезонами, можно отвлечься от рутины производственных задач и взглянуть на театр как таковой. Как устроен театр, как он меня касается? Неважно, в какой плоскости лежат ваши дела, занимаетесь вы искусством или чем-то от него далёким. Время от времени всем полезно выходить на площадку и позволять на себя смотреть.
Мы вместе попробуем увидеть, как рождается театр из фрагментов нашей памяти. Попробуем поделиться с другими своими ощущениями и стать частью чужих воспоминаний. Возможно ли за три дня создать сценическое произведение? Сложно сказать, но мы попытаемся.
В прошедшем сезоне я много занимался свободным сочинением с актерами. Три мои петербургские премьеры - спектакли или вообще без литературной основы, или эта основа очень прозрачна, как "Вопль Впередсмотрящего" Анатолия Гаврилова. Я буду рад поделиться своими режиссерскими стратегиями, вместе с вами найти слова для описания новых мыслей и ощущений. Я не думаю, что существуют универсальные театральные техники. Каждый из нас должен со временем найти свою собственную. Но нет лучшего ускорителя сознания, чем встречи с коллегами, так что добро пожаловать!
подробно:
https://vk.com/@mk_vinci5960-teatr-fantomnoi-pamyati-laboratoriya-avtorskoi-rezhissury-i
Через три дня площадка поднимает цены, так что поспешите, пожалуйста. Для профессионалов театра - особые расценки.
08.07.2025 в 22:00
Пьеса «ЕГЭ (Не) Конец света», две постановки в лаборатории, однозначный успех произведения и интерес публики.
4 марта состоялась актерская читка по пьесе Екатерины Лахтиковой
«ЕГЭ (Не) Конец света»
Режиссер: .
Актеры: Милана Мусаева, Яна Богданова, Олеся Коробкина, Тая Карпова, Ксения Горохова, Максим Мартынович.
Пьеса-вербатим! Реальные подростки из небольшого города Калужской области рассказали свою правду о своем ЕГЭ. Что болит, почему страшно и есть ли в этом какой-то смысл? ЕГЭ-массовый психоз или особая форма насилия взрослых над детьми?
А может, не стоит так драматизировать? Это все так серьезно или надо выдохнуть и не обращать внимание? Все пройдет? Просто этап жизни? Можем ли мы помочь своим детям не стать жертвой системы? Иногда, людям все-таки хочется честно разобраться и дойти до правды. В пьесе два молодых режиссера пытаются это сделать А вдруг, ответы этих подростков изменят меня... тебя... мир? Или мир не хочет меняться? А может, и мира-то нет...Эта пьеса о большой государственной системе образования со своими задачами и о маленьком человеке, который хочет быть просто счастливым. Пьеса для подростков и их родителей, для учителей и чиновников.
Добавьте описание
Добавьте описание
▪️Режиссер: Игорь Решетов
В 2014 году режиссёр окончил ЕГТИ, курс Анисимова В. И. Поставленные спектакли в Театре «Площадка у Грибоедова»: «Сильвия» А. Герни, «Эти свободные бабочки» Л. Герш, «Сны Алисы», по мотивам Л. Кэррола, «Филумена Мартурано» Э. Де Филиппо. В Театре Zart house
(СПБ): «Секреты семейного счастья» («Детектор лжи» по В. Сигарету), «Слишком женатый таксист» Р. Куни, «Отель "Отрезанные ручки"» («Однорукий из Спокана») М. Ма
к Доннах. В Театре «Ангажемент» (Тюмень): «Духи Контакта», Е. Каретникова, «Кто живет под крыльцом» О. Розум. В Театральной мастерской «Тет-А-Тет» (Руководитель и режиссёр с 2020): «Оскар» Э. Шмитт, «Эдит Пиаф. Исповедь», «Бог ездит на велосипеде» И. Васьковская, «Странная миссис Сэвидж», «Зойкина квартира» М. Булгаков, «Афинские вечера» П. Гладилин, «Билли Миллиган», «Дураки». Н. Саймон.
Как только Игорь Решетов увидел название пьесы «ЕГЭ (Не) Конец света», сразу понял, что её нужно ставить. Режиссёр любит работать с подростками и молодежью, обсуждая темы, которые волнуют их. «Наверное, потому что сам ещё подросток внутри», — размышляет он. Как преподаватель, он часто слышит от своих воспитанников разговоры о том, как они устали от этого «зверя», как их сводят с ума учителя и так далее. Поэтому он решил привлечь к читке актеров своей студии «Персонаж» в возрасте 15-17 лет, которые не понаслышке знают о внутреннем мире подростков.
В работе Игоря Решетова участвуют подростки, экзамены которых еще только ждут впереди. На сцене шесть актёров, готовые выйти вперед и дать интервью про свой собственный экзамен. у каждого своя ни на кого не похожая история, в которые вплетаются родители, учителя, страхи, вера в лучшее и просто личные мысли, которые не дают покоя. Несмотря на свой юный возраст, зрители отметили, что актеры показали себя как настоящие профессионалы. Каждая история по-своему зацепила зрителя. И главное, удалось донести одну из важнейших мыслей: на ЕГЭ жизнь не заканчивается, а продолжается, все самое лучшее еще впереди.
▪️Драматург: Екатерина Лахтикова.
«Я - актриса театра и театральный режиссер. И я часто сталкиваюсь с ситуацией, когда мне надо переделать исходный материал или доработать его. Мне захотелось научиться делать это профессионально. В поисках обучения наткнулась на курс автоэтнографии, где и попробовала впервые написать пьесу. Мне понравилось брать интервью у людей, проживать с ними их эмоции и даже где- то помогать им своим вниманием к их проблемам. Интересно писать для театра, в котором есть смелые люди, которые не боятся говорить правду и экспериментировать. Мне понравилось брать интервью у людей, проживать с ними их эмоции и даже где- то помогать им своим вниманием к их проблемам. Я написала пьесу для студентов, для их родителей, учителей школ и преподавателей институтов, для правительства РФ.
Основой моей пьесы стали интервью, которые мне удалось взять у подростков. И в произведении вы можете найти 6 реальных историй, для каждой из которых я написала театральные зонги».
В Екатерина Лахтикова делится идеей своего произведения, рассказывает о том, что стало его основой, почему задачи государственной машины не всегда совпадают с родительскими и не всегда способствуют тому, чтобы ребенок нашёл свое место в жизни.
Важно сказать, что далее ребята попали с этой работой на фестиваль и были высоко отмечены широкой аудиторией.
Актерскую читку этой работы можно посмотреть
Статья о всех показах: https://vk.cc/cNrqv1
08.07.2025 в 21:30
Делимся мыслями Элины Петровой, педагогом 💫
Элина Петрова рассуждает о роли драматурга в современном театре:
«Например, я вижу, что эту реплику должен сказать именно этот актер, а если бы я была где-то далеко, то делала бы все очень умозрительно. Мне кажется, что драматург в современном театре постепенно отвоевывает себе пространство и говорит: «Ребята, пустите меня в свою команду, я реально могу помочь.
Могу помочь со структурой, раскрытием через текст. Это необязательно должен быть текст произносимый, это может быть составление расписания в «Квартире» — вот мой текст, вот мой способ работы со спектаклем. Ну, конечно, каждый выбирает свою стратегию.
Мне очень хочется, чтобы режиссеров, открытых к горизонтальной, равной коммуникации, было больше. Чтобы они понимали, что драматург — тот человек, который может вывести тебя из депрессии. Потому что актеру ты не пойдешь рассказывать, что все плохо, а драматургу можно, вы же с ним в одной лодке».
16 июля начинается – создание авторской пьесы с Элиной Петровой, Оксаной Кушляевой и Павлом Рудневым. Проект посвящен изучению основ драматургии и созданию театрального текста на основе личной истории.
Для того чтобы стать участником необходимо заполнить анкету, пройти консультацию и получить задание к старту.
Анкета участника: clck.ru/3MoFw2
Все подробности: vk.cc/cMYe0K
07.07.2025 в 20:30
Результаты режиссерской лаборатории «Автоэтнодрама» по текстам драматургов первого курса Элины Петровой в VINCI.
18 февраля состоялась актерская читка по пьесе Александра Сокольцова «Пара мыслей в спичечном коробке».
Режиссер: .
Актеры озвучивания: Наталья Иванова, Екатерина Стрелкова-Алексеева, Ирина Моргачёва, Дмитрий Березовский, Анастасия Лапардина, Мансур Муллагалеев, Александр Сокольцов.
«Пара мыслей в спичечном коробке» — это драматический очерк о работе в коррекционной школе-интернате. Школа, как коробок, а герои пьесы, как спички, чьи мысли тут и там гуляют по коридорам и кабинетам и отражаются от стен. Голоса из интервью учителей и обучающихся перекликаются друг с другом. Они ведут диалог о толерантности, работе, правильности выбора, трудностях и радостях. Их голоса нитью проходят по истории главного героя, молодого учителя, запутавшегося в своей жизни, который боится сгореть в стенах этой школы».
▪️Евгения Глюкк — радиоведущая, сценарист, режиссёр, продюсер, автор общественно значимых проектов, художественный руководитель Театра-Концерта «ВАМПУКА».
Для пьесы «Пара мыслей в спичечном коробке» Евгения Глюкк выбрала привычный для своей профессии и необычный для стандартных читок формат – радиоспектакль. Поставив перед зрителем спичечный коробок, она
сказала: «Слушая пьесу, вы её непременно увидите». Голоса будто раздавались из маленькой коробочки, одиноко стоящей при свете ламп. Текст, написанный автором, звучал в пустом пространстве сцены и, благодаря ясному языку драматургии и силе слова, образы сами по себе возникали в воображении.
▪️Драматург: Александр Сокольцов.
«Пьеса как небольшая исповедь. Исповедь человека, который запутался и хочет понять, правильно ли он поступает». В Александр Сокольцов делится идеей своего произведения, рассматривая пьесу как форму исповеди. Он размышляет о том, может ли личная драма одного человека превалировать над переживаниями других, поднимая важные вопросы о человеческом опыте и взаимосвязях.
«Моя работа заняла первое место в Конференции "М.Т.С." в номинации "Критика. Публицистика". Планируется читка в Театре Внутренней Практики как небольшой проект "Читка пьес молодых иркутских писателей”».
Посмотреть читку можно
Статья о всех показах: https://vk.cc/cNrqv1
07.07.2025 в 20:00
Борис Павлович, педагог предстоящего , рассуждает об актёрах и их персонажах:
«…Мы говорим о поступке … кто его может совершить? Персонаж не может, он всего лишь конструкция, техника. Древние греки как раз различали Τέχνη и Λόγος — технэ и логос. Поступок лежит в области духа, а деятельность — в области технэ.
Персонаж, который полностью имеет отношение к технэ, поступка совершать не может. Поступок совершил автор, создав персонажа, теперь поступок должен совершить я, меняя себя каким-то образом с помощью этого персонажа.
К сожалению, мы редко задумываемся о личном поступке творчества. Актеры часто воспринимают себя как психофизический аппарат для реализации некоего общего замысла.
Мне кажется, в этом есть подвох. Если я только предоставлю свои плоть и кровь персонажу, чего-то важного не произойдет — я просто анимирую картинку. Другое дело, когда я что-то обнаруживаю в персонаже и вступаю с этим во взаимодействие, я совершаю некий сценический поступок. С кем он может быть связан? С самим собой или с аудиторией, с собеседником — в любом случае это должен быть акт, который совершается здесь и сейчас в отношении кого-то».
«В вычленении поступка и состоит репетиционная работа: что я здесь делаю? Это непросто. У нас в жизни поступков немного. Деятельности много, а поступков мало. Что вообще такое есть поступок? Для меня сцена — лакмусовая бумажка: я на сцене и на репетициях напоминаю себе, что такое поступок».
18-19-20 июля состоится , посвященная устройству театра и фантомной памяти.
Театр фантомной памяти — так определяет жанр и тему встречи сам Борис, предлагая отвлечься от рутины производственных задач и взглянуть на театр как таковой.
Формат участия: участник на площадке, зритель в зале, зритель онлайн.
Забронировать: vk.cc/cNnjO2
Подробности: vk.cc/cNnjWy
06.07.2025 в 21:00
7 февраля состоялась актерская читка и эскиз спектакля по пьесе «О собаках и людях».
Режиссер:
Актеры: Егор Качанов, Алексей Веретенников, Сеня Абрамов
Автора пьесы в детстве напугала собака. Это событие повлияло на всю его жизнь – логоневроз и фобии, социальное одиночество и неприятие мира, где жертву обстоятельств обвиняют в собственной неосмотрительности, ненависть к себе и своей судьбе. Спустя годы, он не приходит к единому мнению насчёт проблемы бродячих животных, которая усиливается с каждым годом.
Дихотомическая пьеса – рефлексия в жанре автофикшн, исследование и альтернативный взгляд на на проблему с позиции пострадавшего, попытка обрести искупление и очищение.
▪️Ксения Стрелец — актриса, режиссёр и педагог.
«Пьеса выбрана мной не случайно. У меня с детства в доме живут собаки и тема пьесы очень резонирует с моей реальностью. Мне очень импонирует, что пьеса Ратмира остросоциальная и мерцающая. Она как бы про собак, но больше, конечно, про нас с вами — про людей!»
О театре: «Я люблю честный театр. А если про тип театра имеется в виду, то весь. Форма, жанр и подобные вещи, как правила игры для меня, как рамка, внутри которой нужно искать».
На протяжении показа зрители в подробностях узнавали о травмирующем опыте главного героя. Звон металлических цепей, рычание и лай, бегающие из стороны в сторону артисты — всё это создавало атмосферу постоянно поджидающей опасности и из раза в раз напоминало о пережитой ситуации. Начав с самого детства, герой ведёт зрителя через всю свою жизнь и рассказывает, как на него повлиял испуг. Разделив историю на «эпизоды», герой рассматривaет конкретные проблемы, тем самым пытается разобраться в себе, людях, мире. Внутренний монолог героя раскалывается на три части, где «я» сталкивается с «Правым» (он же левый) и «Левым» (он же правый). В потоке рассуждения и рефлексии герой всё ближе подходит к настоящему, но к конкретному выводу так и не приходит — работа над собой будет продолжаться за пределами текста и, кто знает, может чуть позже зритель увидит продолжение этой истории.
▪️Драматург Ратмир Нигаматьянов — артист Озерского драматического Театра драмы и комедии «НАШ ДОМ».
«22 мая, в мой день рождения, мы провели читку в моём театре, отзывы от зрителей были очень тёплые, возможно сделаем спектакль, планируем в августе».
Статья о всех показах: https://vk.cc/cNrqv1
05.07.2025 в 22:53
6 июля 17.00 гостиная VINCI 🔥
Не пропустите "Филоктета", которого многие исследователи античности считают едва ли не первой психологической драмой в истории мирового театра. Как давно (и совершенно справедливо) поняли те же исследователи, главным героем трагедии является вовсе не простодушный Филоктет, брошенный с больной ногой страдать в одиночестве, а присланный к нему хитроумным Одиссеем сын Ахилла Неоптолем.
Последнего Одиссей убеждает обманом получить от Филоктета лук и стрелы героя Геракла. Совестливый Неоптолем мучается и сомневается, но в конце концов задание Одиссея не выполняет – потому что предпочитает добытой обманом победе честный проигрыш. Но тут на помощь Одиссею – он появлялся, как deus ex machina,– приходит сам Геракл. Вот так весьма современно и интересно написано у Софокла.
Режиссер Галя Шиян и ее команда актеров приглашают зрителей стать свидетелями их необычного художественного решения, в котором трагедия проступает через криндж, музыку и яркое импровизационное актерское существование.
Вход свободный по регистрации: vk.cc/cNlhaW
Организатор и место действия:
Театральная гостиная VINCI
05.07.2025 в 21:30
Результаты режиссерской лаборатории «Автоэтнодрама» по текстам драматургов первого курса Элины Петровой в VINCI
17 января состоялась актерская читка и эскиз спектакля по пьесе Александра Семечкова «Он, она и две тетрадки».
Режиссер: .
Актеры: Елизавета Калинина, Ольга Вигилянская, Виктория Сычева, Анастасия Беляева, Анастасия Лавренович, Радик Галиуллин.
«Как поживает твоя бывшая? Или бывший? Почему вы расстались? Что могло пойти не так? Мы часто задаем себе эти вопросы. Живем, думаем, спрашиваем и не находим ответа. В пьесе автор ищет ответы на эти вопросы. И возможно, находит. И да, он набрался смелости и прямо спросил у всех своих бывших: что было не так? Сначала мы слушаем рассказ главного героя о его отношениях с девушками и женщинами. А затем мы слушаем версию этих девушек и женщин. Автор у каждой взял интервью. И даже есть отрывки из двух тетрадок, что остались от бывшей жены, которая оказалась совсем незнакомым человеком».
▪️Александр Семечков закончил Ярославский государственный театральный институт, актёр в театре для детей и молодежи в Череповце.
Постановки: "Метод Гронхольма" Ж. Гальсерана, "Вдох-выдох" Ю. Тупикина, а также документальные проекты "Пивзавод. док
" и "Череповец. Любовь". Создал сторителлинг "В уездном городе Че" и руковожу проектом "Мастерская актуального театра". «С 2020 года я занимаюсь драматургией и написал несколько пьес, включая "От января до мая", "Папа", "Союзники", "Он, она и две тетрадки", "Пивзавод. док" и "Череповец. Любовь". К написанию пьес меня подтолкнула пандемия и муза, которые открыли новые горизонты творчества. Я увлечён темой истории и передачей опыта, как своего, так и исследованием чужого. Для меня интересен и актуален театр, в котором присутствуют любовь и доверие. Я увлекаюсь как документальным, так и игровым театром, и пишу для зрителей, которые приходят в зал в поисках нового и интересного опыта». Первая читка этой пьесы проходила в городе Череповец 24 октября в театре «Наш дом» и стала событием необычным. Нестандартный материал предложил режиссер Михаил Комарицких.
«Всего пьеса моя "Он, она и две тетрадки" пережила две читки - в Озёрске и Череповце и эскиз в СПБ на площадке VINCI. По другим моим пьесам и инсценировка было ещё два эскиза, один будет спектаклем после нового года. Сейчас пишу инсценировку, в декабре эскиз. Как-то очень сильно пошла работа, как драматурга. Параллельно дописываю пьесу о подростках в соавторстве. Придумали сделать в Череповце фестиваль современной драматургии и выиграли грант.»
▪️Дмитрий Хохлов - РГИСИ, режиссер театра драмы, театр Мастерская Григория Козлова. Спектакли: «Стеклянный зверинец» (Мастерская), «4ВЗК, или как Аня папу в РАЙцентр везла» (СХТ), «Ворованный воздух» (Городской театр).
«У меня часто в жизни бывало, что я начинаю ценить человека только тогда, когда он потерян. Часто замечаю, что ради человека не способен трудиться, что не всегда могу жить настоящим. В моей семье произошел разрыв родителей, во многих других. И везде возникает проблема любви. А может ли человек вообще любить? Неспособность сегодня любить. В этой пьесе эта рефлексия есть, поэтому она мне интересна и важна сегодня. Понятие любви там рассматривается во многих ракурсах».
▪️Наблюдая за глубокой рефлексией чувств главного героя, зрители разбирались: "Была ли любовь на самом деле!?" Менялся возраст персонажей и место знакомства, понимание любви и степень чувств. Лишь одно оставалось неизменным – в финале истории пара садилась друг напротив друга, чтобы разобраться в том, что между ними было. Формат диалога–интервью позволил зрителям стать частью откровенного разговора о любви и боли. Перед началом спектакля режиссёр, предложив каждому зрителю листочек и карандаш, попросил в финале проголосовать и сделать собственный вывод: "Кого любил главный герой?".
Статья о всех показах: https://vk.cc/cNrqv1
05.07.2025 в 20:30
«Ребята, пустите меня в свою команду, я реально могу помочь»
Педагог Элина Петрова о роли драматурга в современном театре.
«Сейчас роль драматурга меняется. Лично я большей частью шеф-драматург — тот, кто работает в театре напрямую с режиссером и актерами. И мне, честно говоря, скучно сидеть одной и писать. Без присутствия на репетициях я не могу сделать такую инсценировку, которая была бы органична способу существования той или иной команды. Например, я вижу, что эту реплику должен сказать именно этот актер, а если бы я была где-то далеко, то делала бы все очень умозрительно. Мне кажется, что драматург в современном театре постепенно отвоевывает себе пространство и говорит: “Ребята, пустите меня в свою команду, я реально могу помочь”.
Мне очень хочется, чтобы режиссеров, открытых к горизонтальной, равной коммуникации, было больше. Чтобы они понимали, что драматург — тот человек, который может вывести тебя из депрессии. Потому что актеру ты не пойдешь рассказывать, что все плохо, а драматургу можно, вы же с ним в одной лодке».
Хотите создать своё уникальное произведение? Мечтаете реализовать проект в театре? Наш курс предназначен для всех, кто хочет начать писать, интересуется историей и основами драматургии — искусством превращения слов в живое театральное действие. Это отличная возможность для тех, кто стремится создать свой текст и увидеть его на сцене.
Не упустите шанс — присоединяйтесь! Старт уже 16 июля!
Анкета участника: clck.ru/3MoFw2
Все подробности: vk.cc/cMYe0K
Забронировать http://vk.cc/cNo7yn
04.07.2025 в 12:00
Летняя школа театра сайтспецифик и перформанса в культурном квартале БРУСНИЦЫН «ТАМ»
Пять лабораторий, итоги которых сплетутся в один ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВ под открытым небом
6 июля 13.00
Лекция / тренинг, раскрывающий специфику работы актера и режиссера на улице и других площадках не камерного формата. Вход свободный
Лекторий, Брусницын, Кожевенная линия 30
Запись на МК здесь
8-13 июля. 1 лаборатория «Баланс взаимодействие. Я – мы»
Слышать себя. Быть во взаимодействии с партнером, с пространством, музыкой.
12-27 июля. 2 лаборатория «Сайтспцифик»
Создание высказываний в диалоге с пространством. Режиссерская чуткость.
3-18 августа. 3 лаборатория: «Я – персона – персонаж»
Алгоритмы создания персонажей. Способы погружения в роль. Искренность. Действие в контакте со зрителями. Участие в спектакле.
24-30 августа. 4 лаборатория «Игра – предмет»
Работа с предметом в пространстве. Перформанс в арт-объекте
24-30 августа. 5 лаборатория «Кукла-объект»
Создание больших кукол и арт-объекта. Перформанс в арт-объекте
Проект разработан командой: (режиссура, арт-терапия), (физический театр), (перформанс), (театр кукол, художника).
ИНФОРМАЦИЯ ЗДЕСЬ: ro
Запись +79616747940
03.07.2025 в 23:45
Приглашаем зрителей стать свидетелями истории Антигоны на эскизе спектакля по пьесе Софокла, где оживает мир античных страстей, где чувства яркие, ценности настоящие, а плата за сводный выбор — смерть. Регистрация: vk.cc/cNlh3Q
Антигона и мир, в котором она живёт — несовместимы. Конфликт государства (Креон) и личного мировоззрения девушки, которая сопротивляется и отстаивает свою свободу перед государственной машиной — таким мы знаем этот известный миф, но что мы думаем о нем на самом деле? Кому мы искренне в нем симпатизируем? К чьей точке зрения склоняемся?
Антигона становится перед выбором: верность принципам или стремление к личному счастью? А если цена за следование долгу смерть, то что заставляет платить такую цену?
Наблюдать за выборами персонажей, героев и за своими внутренними выборами в каждый момент действа предлагает режиссер — Мария Щукина, профессор психологии.
Актеры: Елена Дергачева, Денис Золотарев, Анна Черных, Татьяна Лунева, Илья Полежаев, Наталья Кототенькова, Анна Соклакова.
Организатор и место действия:
Театральная гостиная VINCI
03.07.2025 в 20:00
18-19-20 июля состоится , посвященная устройству театра и фантомной памяти.
Театр фантомной памяти — так определяет жанр и тему встречи сам Борис, предлагая отвлечься от рутины производственных задач и взглянуть на театр как таковой. Неважно, в какой плоскости лежат ваши дела, занимаетесь вы искусством или чем-то от него далёким. Время от времени всем полезно выходить на площадку и позволять на себя смотреть. Мы вместе попробуем увидеть, как рождается театр из фрагментов нашей памяти. Попробуем поделиться с другими своими ощущениями и стать частью чужих воспоминаний.
▪Борис Павлович о том, что нас ждет:
«В прошедшем сезоне я много занимался свободным сочинением с актерами. Три мои петербургские премьеры - спектакли или вообще без литературной основы, или эта основа очень прозрачна, как "Вопль Впередсмотрящего" Анатолия Гаврилова. Я буду рад поделиться своими режиссерскими стратегиями, вместе с вами найти слова для описания новых мыслей и ощущений. Я не думаю, что существуют универсальные театральные техники. Каждый из нас должен со временем найти свою собственную. Но нет лучшего ускорителя сознания, чем встречи с коллегами, так что добро пожаловать!»
▪Что будем делать?
•Упражнения на актерскую свободу и присутствие «здесь и сейчас»
•Этюды, основанные на личных воспоминаниях
•Пробы композиций и монтажа сценической жизни
•Авторские тренинги Бориса
•Разговаривать о театре и о себе в нем
▪Мастер: Борис Павлович — режиссёр, педагог, актер, художественный руководитель проекта «Разговоры» (фонд Alma Mater), куратор проекта «ЛЕС» и многих других. Окончил СПбГАТИ в 2004 году, курс Г. Р. Тростянецкого.
Мы собираемся в VINCI каждый год, так что это уже традиционная возможность встретиться и в очередной раз взглянуть на самые первые основания нашей профессии, которые дают нам смысл оставаться в ней и идеи как это может быть интересно.
▪Форматы участия:
Участник на площадке, зритель в зале, зритель онлайн.
▪Расписание:
18, 19, 20 июля
19:00 - 22:30
Организатор и место действия:
Театральная гостиная VINCI
Б.Пушкарская, 29
Забронировать: vk.cc/cNnjO2
Подробности: vk.cc/cNnjWy
Задать вопрос: vk.cc/cNnk16
03.07.2025 в 19:00
«В основе своей драматурги созревают вне театров, вне институций, а стихийно, приходят в драматургию либо с нулевым, либо с резко отрицательным опытом театра или даже с ожогом от сцены».
Знакомим вас с мастером теории - Павлом Рудневым. Он рассказывает о чем и как пишут молодые драматурги:
«Доминирует натуралистический вербатим-стиль: требуется фиксация ускользающей реальности, физиологии жизни. Дело в том, что феномен современной пьесы в России — это в основном провинциальное явление. Среди москвичей и петербуржцев драматургов мало. В основе своей драматурги созревают вне театров, вне институций, а стихийно, приходят в драматургию либо с нулевым, либо с резко отрицательным опытом театра или даже с ожогом от сцены. Поэтому вербатим оказывается для них, тех, кто пишет свой пятый или шестой текст, отличным приемом, инструментом, чтобы образоваться, оторваться от опыта постижения себя, перейдя к опыту постижения другого.
Доминирует пессимистический взгляд, предельный острый драматизм, даже трагизм, или, вернее, как у Ницше, трагический оптимизм. С комедиями в России пока непросто, да и, смеясь, расставаться с прошлым здесь еще не готовы — напротив, одна из магистральных идей, занимающих общество, — это ренессанс советской системы.
По-прежнему новая драма занимается темой маленького человека, в этом смысле она продолжает традиции большой русской литературы. Тут есть весьма интересный ракурс: разумеется, сперва современную пьесу начали ставить столичные театры, и только к концу 2000-х современная драма перекатилась в провинцию, и сейчас, наоборот, именно провинциальный зритель, именно региональные театры оказываются главными “тестирующими механизмами” для новых пьес. И это признак не маргинализации новой пьесы, а, напротив, глубокой ее эволюции: новая пьеса, написанная провинциалами, возвращается назад и показывается тем, кому адресовалась.
Темы провинции, жизни в провинции, духовного подвига жизни, тема выживания, которое заменило собственно жизнь, — звучат в новой пьесе наиболее ярко. Жизнь, которая обрекает героя на мученичество. Жития святых, агиография. В обостренном конфликте личности и хора герою остается амплуа несвятого мученика. Жизнь обманывает нас повсеместно, и поэтому важно уже не просто прожить жизнь как-то добродетельно, важно ее просто прожить, то есть выжить».
Для того чтобы стать участником лаборатории "Автоэтнодрама" необходимо заполнить анкету, пройти консультацию и получить задание к старту.
Анкета участника: clck.ru/3MoFw2
Все подробности: vk.cc/cMYe0K
#2VINCI
03.07.2025 в 16:20
Актерская читка и эскиз спектакля по пьесе Софокла "Филоктет" в рамках режиссерского постановочного курса - это поиск актерского существования, раскрывающего внутренние конфликты героев трагедии с хорошим концом. Регистрация: vk.cc/cNlhaW
Для победы над Троей, нужен Филоктет и его волшебный лук. Но ахейцы его предали, и он едва ли станет им помогать. Решать эту задачу поручено герою по имени Неоптолем, сыну Ахилла, и перед ним стоит непростой выбор между честью и хитростью, долгом и совестью. Если вообще есть какой-то выбор в мире, где боги неустанно и буквально следят за исполнением пророчеств.
Приглашаем зрителей стать свидетелями того, выйдет ли у героя это.
Тема: внутренний выбор.
Режиссер: Галя Шиян — кинорежиссер и сценарист.
Актеры: Алексей Радкевич, Илья Полежаев, Глеб Попандопуло, Татьяна Лунёва
Организатор и место действия:
Театральная гостиная VINCI
Б. Пушкарская 29
03.07.2025 в 14:18
Приглашаем зрителей на эскиз спектакля и расследования по трагедии Софокла "Эдип-Царь", в рамках режиссерского постановочного проекта. Регистрация: vk.cc/cNlhgE
Фивы поражены Чумой. Единственный способ спасти город – найти убийцу царя Лаия. Царь Эдип, мудрый и справедливый правитель, начинает расследование, не подозревая, что правда окажется страшнее любого проклятия. На что мы готовы пойти ради истины? Может ли человек избежать предначертанного? И кто виноват в наших бедах: близкие, желающие зла, гневающиеся боги или мы сами?
О режиссере:
Режиссера, Ксению Шадрину, интересуют способы постановки античной драматургии, которые сделают произведение актуальным и понятным для современного зрителя, а также метод осмысления сложных, философских вопросов. Переход от "глобального" к "частному" и исследование жизни конкретного человека.
Актерский состав:
Иван Харченко, Елизавета Дубровина, Алексей Радкевич, Борис Первухин (голос).
Организатор и место действия:
Театральная гостиная VINCI
Б. Пушкарская 29
02.07.2025 в 23:02
Эскиз спектакля «Женщины на празднике» по мотивам пьесы Аристофана в рамках режиссерского постановочного проекта, где зрителей приглашают стать участниками необычайного, игрового и театрального действа, в которое режиссер Екатерина Шарецкая обернула комедию «Женщины на празднике Фесмофорий». Регистрация: vk.cc/cNlgX1 (Строго 18 +)
Режиссер о спектакле: Около 13 лет моя жизнь связана с театром. Сначала это была далёкая и недостижимая мечта, но со временем она превратилась в прекрасную реальность. Во времена учёбы на режиссерском факультете я знакомилась с методом игровых структур, когда спектакль возникает из того, что сейчас есть под рукой, а актёры не скрывают, что они на сцене, видят зрителя и взаимодействуют с ним. Этот формат актерского существования, в котором есть азарт, провокация и ирония показался мне интересным ходом, чтобы разгадать пьесу.
Кто-то скажет: в театре актеры не должны играть, они должны жить на сцене. Но не у нас. Мы будем именно играть, играть с текстом Аристофана.
Удивительно, сколько прошло веков, а текст античного комедиографа для нас остаётся до сих пор авантюрным и в то же время вскрывающим важное.
Вместе с вами мы окажемся на закрытом празднике Фесмофорий, где будем пить вино, гадать, петь, увидим вакхические танцы и не только.
В спектакле вы узнаете, что же победит: искусство поэта или женщины?! Приходите и делайте свои ставки!
Режиссер: Екатерина Шарецкая
ГИТИС’24, мастерская А.В.Галибина
Хореограф: Ольга Скворцова
Художник: Ксения Волкова
Актерский состав: Арсений Блинов, Артур Абдуллаев, Анатолий Макаровский, Лаура Логинова, Юлия Смехова, Александра Колтон, Наталья Варфоломеева, Наталья Кужелева, Наталья Шишлова, Леся Мамина, Анастасия Левашова.
Организатор и место действия:
Театральная гостиная VINCI
Б. Пушкарская 29
02.07.2025 в 19:30
«Что вообще представляет из себя человек с дипломом и квалификацией – кстати, не «театрального критика», а «театроведа»? Это такой, узконаправленный искусствовед, который может много чем заниматься, в том числе театральной критикой. И есть проторенные пути, которыми в эту специальность людей заносит. Одним из них пошла и я»
Знакомим вас с мастером практики - Оксаной Кушляевой.
🌿 На курсе мастер расскажет о работе с травмой. Этот метод позволяет понять, как травма становится сюжетом, что такое культурная, коллективная и историческая травма, а примеры из драматургии позволят обсудить, как писать о травме, не эксплуатируя её, а исследуя.
Мастер о том, как стала критиком:
«С детства занималась в Санкт-Петербургском Театре Юношеского Творчества. Туда принимают по конкурсу и, собственно, те, кто в этот театр попадает, уже немножечко больны сценой и так или иначе связывают свою жизнь с самыми разными театральными профессиями.
С актерской карьерой у меня не сложилось: два раза безуспешно поступала на актрису. Затем педагоги сказали так: ты слишком много думаешь, артисты столько не анализируют, тебе в театре кажется интереснее думать о театре… и, таким образом, направили на театроведческий факультет. Я подумала: ладно, годик пересижу – и снова буду штурмовать актерский. Но, едва попав туда, поняла, что, действительно, читать о театре, смотреть спектакли, размышлять, спорить с педагогами – это классно.
Обнаружилась склонность к созданию текстов о живом театре сегодняшнего дня. Когда я перешла на второй курс, в «Петербургском театральном журнале» была опубликована первая моя рецензия».
16 июля начинается – создание авторской пьесы с Элиной Петровой, Оксаной Кушляевой и Павлом Рудневым.
Проект посвящен изучению основ драматургии и созданию театрального текста на основе личной истории. Участники курса познакомятся с такими современными театральными и литературными направлениями, как автоэтнография и автофикшн, документальная драматургия, получат навыки и инструменты работы с драматургической структурой и театральным текстом.
Для того чтобы стать участником необходимо заполнить анкету, пройти консультацию и получить задание к старту.
Анкета участника: clck.ru/3MoFw2
Все подробности: vk.cc/cMYe0K
02.07.2025 в 18:00
Программа
▪️Теория
Лекции театроведа Павла Руднева, посвящённые основам драматургии и театральной теории.
— В рамках курса вы узнаете о ключевых понятиях: конфликт, событие, герой — и их развитии в современном театре.
— Мы рассмотрим отказ от события на примерах пьес Чехова, Ибсена и Стриндберга, погрузимся в историю драмы, проанализируем знаковые произведения, драматические структуры и художественные приёмы.
— Особое внимание уделяется жанрам и новым формам театральности, что позволит вам расширить своё понимание театрального искусства.
▪️Практика
Практическая часть курса сосредоточена на применении теоретических знаний через методы автоэтнографии в театре.
— Вы познакомитесь с концепциями автофикшна в литературе и театре, а также с темами травмы и её преодоления.
— Основной акцент делается на создании собственного текста — основанного на личной истории.
— Под руководством участников будут проходить задания и игровые практики, направленные на превращение личных переживаний в театральный сценарий или пьесу. Вы научитесь выстраивать конфликт, создавать живых персонажей и работать с драматургической структурой.
▪️Курс включает два видеоблока лекций предыдущих потоков, посвящённых классическому и современному театру.
В них анализируются художественные приёмы авторов разных эпох и течений. Также вас ждут лекции по постсоветской драматургии и знакомство с творчеством Мартина Макдонаха. В рамках программы проводится общий анализ современных театральных процессов, дискуссии о границах театральности и новейших тенденциях в театральном искусстве.
▪Длительность: 4 месяца
16 июля – 29 октября
Для того чтобы стать участником необходимо заполнить анкету, пройти консультацию и получить задание к старту.
Анкета участника: clck.ru/3MoFw2
Все подробности: vk.cc/cMYe0K
Забронировать vk.cc/cMYdO6
02.07.2025 в 15:19
Приглашаем зрителей на «Дефиле по Мухам» — актерскую читку и эскиз спектакля по пьесе Сартра в рамках режиссерско-постановочного курса античной драматургии в VINCI. Регистрация: vk.cc/cNlgDg
Каких мух вы носите в этом сезоне? Ваше бездействие — это осознанный выбор или чужой заказ? Обнаженные мысли. Есть ли им место на подиуме?
Приглашаем гостей стать зрителями и при желании участниками дефиле, иммерсивного перформанс-показа, в этот вечер все пространство превратится в подиум Аргоса.
Вас ждет погружение в череду таких картин театра перформанса как «Бездействие», где материалом станет страх, покаяние и удобные иллюзии, «Муки выбора» состоящие из свободы и чистой совести, а так же «Мухи — это не насекомые» из обязательств перед чужими ожиданиями и другие.
Нельзя не отметить специальных гостей показа — Эриний и их коллекцию «Античные страдания» — результат коллаборации с брендом "Социальные Нормы".
Тема показа: "Кто шьет вину?"
Продолжительность 60 минут
Внимание, зрители, на представлении есть дресс-код, но все нужное для себя, вы найдете на месте. Единственный наряд, который нельзя будет снять. Это единственный выбор, который нельзя делегировать.
Помните, человек свободен, даже если предпочитает дефиле в цепях. И до встречи на подиуме.
Режиссер-поэт: Константин Лысенко
Художник: Селена Жигульская
Актеры: Борис Первухин, Юрий Зотов, Константин Шляхтин, Светлана Шпак, Елена Яковлева, Анна Черных, Ольга Зотова, Инна Мжавия, Елена Евстигнеева
Организатор и место действия:
Театральная гостиная VINCI
Б. Пушкарская 29 🌿
02.07.2025 в 11:55
Показы первого потока работ режиссерского постановочного курса VINCI по античной драматургии состоятся с 4 по 6 июля и вы никогда не простите себя, если не увидите это, как говорят у нас в Аргосе.
🌿4 июля / 20.00 / "Дефиле по Мухам"
Эскиз спектакля в жанре иммерсивного перформанса.
Пьеса: Сартр
Режиссер: Константин Лысенко
Регистрация: vk.cc/cNlgDg
🌿5 июля / 17.00 / "Женщины на празднике" (18 +)
Игровое и театральное действо на основе комедии
Пьеса: Аристофан
Режиссер: Шарецкая
Регистрация: vk.cc/cNlgX1
🌿5 июля / 20.00 / "Наблюдение Антигоны"
Актерская читка, эскиз спектакля и расстановки
Пьеса: Софокл
Щукина vk.cc/cNlh3Q
🌿6 июля / 17.00 / "Филоктет"
Актерская читка и эскиз трагедии с комедийным концом
Пьеса: Софокл
Режиссер: Галя Шиян
Регистрация: vk.cc/cNlhaW
🌿6 июля / 20.00 / "Царь Эдип"
Эскиз спектакля в формате расследования
Пьеса: Софокл
Режиссер: Ксения Шадрина
Регистрация: vk.cc/cNlhgE
Организатор и место действия:
Театральная гостиная VINCI
Б. Пушкарская 29
29.06.2025 в 21:20
Медея – колхидская царевна, жрица и волшебница, чья судьба неразрывно связана с Ясоном и аргонавтами. Ради любви она совершает тяжкие преступления против семьи (братоубийство, обман, приведший к отцеубийству). Преданная Ясоном в Коринфе, она мстит убийством новой невесты, ее отца и собственных детей, становясь архетипической фигурой трагической мести и разрушенного материнства в западной культуре. Ее образ исследует границы человеческих страстей.
Трагический герой: У Еврипида Медея – сложный персонаж, сочетающий безмерную страсть, интеллект, магическую силу и разрушительную ярость. Ее монологи раскрывают положение женщины в патриархальном обществе.
Это один из самых устойчивых и многогранных женских образов античности. Источник для бесчисленных интерпретаций в литературе (Сенека, Корнель, Ануй), изобразительном искусстве, музыке (Керубини), психологии ("комплекс Медеи").
Приглашаем 30 июня / 20:00 / на актерскую читку и эскиз спектакля «Медея» по пьесе Еврипида, режиссер Ярослава Кабанова
Вход свободный по регистрации: clck.ru/3MpCuu
Читка является частью режиссёрского постановочного проекта. Подробнее о лаборатории здесь: vk.cc/cLVWbF
Место действия:
Театр Цехъ
29.06.2025 в 20:30
Какой уникальный подход необходим для создания личной истории? Какой метод позволяет проникнуть в суть человеческих судеб, отношений и переживаний, раскрывая их причины и механизмы? И каким образом писать о травме так, чтобы не эксплуатировать её, а исследовать и понять её истинное значение?
16 июля начинается с Элиной Петровой, Оксаной Кушляевой и Павлом Рудневым - проект онлайн обучения основам драматургии, освоения метода автоэтнографии и создания текста для театра или современного театрального проекта завершится питчингом работ режиссерам для реализации.
▪️Автоэтнография (автофикшн) — это уникальный способ создания личной истории, объединяющий элементы автобиографии, исследования и самопознания в контексте социальной среды. Этот метод позволяет тонко и глубоко понять человеческие судьбы, отношения и переживания, раскрывая причины и механизмы происходящего. Он служит инструментом для анализа социальных, культурных и политических условий через призму личного опыта, помогая осмыслить свою жизнь в контексте окружающего мира.
▪️Ключевая тема автофикшна — работа с травмой. Метод помогает понять, как травма становится частью сюжета жизни, различая культурную, коллективную и историческую травмы. Используя примеры из драматургии, мы обсудим, как писать о травме так, чтобы не эксплуатировать её, а исследовать и понять её глубинные смыслы.
Что вас ждет внутри лаборатории:
- 18 насыщенных лекций-семинаров с практиками по 2 часа
- 8 теоретических лекций с экспертами по 1,5 часа
- 16 видеоуроков по современному театру и классике
- Практические задания с обратной связью от преподавателей (формат «Практик»)
- Индивидуальные консультации и встречи с кураторами для работы над проектом
- Онлайн-презентация итоговых работ для режиссеров и потенциальных реализаторов
- Специальная лекция по само-продюсированию для драматургов и авторов
Все материалы доступны до 2026 года с возможностью продления по запросу.
Для того чтобы стать участником необходимо заполнить анкету, пройти консультацию и получить задание к старту.
Анкета участника: clck.ru/3MoFw2
Все подробности: vk.cc/cMYe0K
Забронировать vk.cc/cMYdO6