Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

18+

Отзывы о М-Марин

Интересность : Проводила день Рождения, решила устроить перед вечерними посиделками поездку на яхте, забронировала для этих целей тут судно безусловно вместе с инструктором, чтобы он нам все показал, рассказал, погода была отличная, все прошло чудесно. Яхта была очень красивая, при этом стоимость доступная. Хотели бы еще покататься вместе с ними.
Расположение : Яхтенная компания расположена в Приморском районе, в Лахте. Мы на машине ехали, быстро к ним добрались.
Интерьер : Очень классные суда используют они, получили море эмоций, и увидели город со стороны, впечатление незабываемые.
Обслуживание : С нами работали опытные специалисты.
Адрес

пос. Лахта, ул. Береговая, д. 19, лит. А

карта
Район
Приморский район (Санкт-Петербург)
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о яхтенной компании М-Марин

Общая оценка:6 / 10
Интересность 7
Расположение 5
Интерьер 6
Обслуживание 6
Оставить отзыв
Места поблизости
ГеркулесЯхтенный порт ГеркулесCaptain SchoolМореходные классы Captain SchoolТвой ветерВиндсерфклуб Твой ветерЯхт-клуб Санкт-Петербурга Яхт-клуб Санкт-Петербурга
посетитель
6 / 10 1 октября 2019 г. 15:30
С нами работали опытные специалисты.   Очень классные суда используют они, получили море эмоций, и увидели город со стороны, впечатление незабываемые.  Яхтенная компания расположена в Приморском районе, в Лахте. Мы на машине ехали, быстро к ним добрались.  Проводила день Рождения, решила устроить перед вечерними посиделками поездку на яхте, забронировала для этих целей тут судно безусловно вместе с инструктором, чтобы он нам все показал, рассказал, погода была отличная, все прошло чудесно. Яхта была очень красивая, при этом стоимость доступная. Хотели бы еще покататься вместе с ними.   на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете развернутые отзывы о яхтенной компании М-Марин. Наши посетители оценивают М-Марин по качеству обслуживания и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Be BoxСалон красоты Be BoxБабушка приехалаКафе Бабушка приехалаШишки на ЛампушкеБаза отдыха Шишки на ЛампушкеЗоопарк на Лампушке Зоопарк на Лампушке

Комментарии посетителей (1)

Дмитрий М.27 июля 2019 г. 15:19
Наша компания продает лодочные моторы и разное другое оборудование для судовождения. Руководство решило расширить ассортимент и для парусного спорта тоже. Поэтому приняло решение провести для сотрудников добровольно-принудительный тим-билдинг в М-Марин. Сначала все считали это решение бредом: тащиться в Ленинград, там неизвестно еще какая погода будет. И зачем вообще менеджеру удостоверение матроса. Но по факту все оказалось несколько иначе. Все мобилизовались, действительно, как команда, успешно прошли и теорию, и практику, никто не ныл и не жаловался на морскую болезнь. А по возвращению на рабочие места появилась особенная уверенность от общения с заказчиками на одном языке. Так что в целом результат позитивный, а М-Марин желаю дальнейших успехов и процветания!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Яхтенная компания "М-Марин"

26.05.2020 в 19:25


Конечно же, с приходом теплых солнечных дней все ждут, когда начнется набор на самый популярный наш курс "Основы яхтинга. Матрос парусной яхты”. Старт должен был состояться еще в мае, но сами понимаете... Этот курс рассчитан на тех, кому обычной прогулки под парусами уже недостаточно и хочется настоящих морских приключений. Теории в этом курсе мало, но, поверьте, для первого раза вам точно хватит. А на чистой воде, под аккорды звенящих на ветру снастей, вы научитесь всему остальному. Тем более что у нас в "М-Марин" очень крутые инструкторы. Курс "Основы яхтинга" - это первый шаг в мир парусного спорта. Он дает понимание нужно ли вам все это: вечная мокрота, хлопающие на ветру паруса, качка. Кто поймет, что яхтинг - это гораздо выше телесного дискомфорта, - может пойти дальше и начать учиться на яхтенного капитана. Но вне зависимости продолжите ли вы заниматься парусным спортом или поймете, что эта эпичная сага не про вас, - это хорошая история на тему: "Как я провел лето". ► Программа курса Как всегда, 4 часа теории, где вы научитесь вязать основные морские узлы, узнаете об устройстве парусной яхты Platu 25 и подготовитесь к первому выходу. А потом 15 часов под парусами, где вы освоите азы швартовки, узнаете о курсах относительно ветра, научитесь крутить повороты и сможете применить на себя разные яхтенные роли. Расскажем подробнее и внесем в лист ожидания 👇 ☎ 952-84-50 📨 e-mail: info@m-marine.ru
23.05.2020 в 13:19


Наконец-то в Питере тепло! Теперь в два раза сложнее удерживать себя на суше. Скорейшей открытой воды нам всем! А пока что мы продолжаем рассказывать о курсе INTERNATIONAL BAREBOAT SKIPPER IYT для тех, кто еще не капитан, но очень сильно хочет. Студенты, которые будут прилежно учиться, получат сертификат «шкипер прибрежного плавания». Но самое главное, конечно, не сам документ, а то что он дает. А дает он многое: самостоятельно управлять яхтой в дневное время, участвовать в регатах, брать в чартер парусные прогулочные суда длиной до 20 метров в любой точке мира с удалением от берега до 20 миль. С такими "корочками" вы сможете путешествовать по миру, не привязываясь к скучным отелям, да и вообще изменить свою жизнь, сделать её более насыщенной и интересной. Как говорится, под лежачий камень вода не течет. Чтобы желание исполнилось, иногда не достаточно ждать, вместо этого нужно сделать шаг навстречу. А теперь еще и дождаться официального разрешения общаться не в интернетах, а в реальной жизни. 😉 Заинтересовались обучением? Подробности 👇🏻 https://m-marine.ru/obuchenie/bareboat-skipper-sail-iyt/ Мы на связи. Расскажем и внесем в предварительный список всех желающих. ☎ 952-84-50 📨 info@m-marine.ru
20.05.2020 в 13:15


Иногда кажется, что открытие яхтенного сезона стало настолько далеким и сложным, что чем-то напоминает выход в открытый космос. Капитаны и те, кто хочет ими стать, явно засиделись на суше и стремительно теряют свой уровень просоленности. Поэтому мы все очень ждем момента, когда наконец-то нам разрешат собираться офлайн, чтобы запустить первую послекарантиновую группу на курс International Bareboat Skipper IYT. Конечно же мы рассчитываем принять своих студентов уже в июне, но как оно будет на деле, пока никто не знает. Главное, чтобы это было достаточно безопасно для вас. На данный момент нет конкретных дат, на которые вы можете записаться. Поэтому мы открыты к общению и вашим предложениям. ⛵ Для тех, кто еще не в курсе, что есть Bareboat Skipper IYT 👇🏻 International Yacht Training — всемирная система подготовки яхтсменов. Удостоверения IYT действительны в Европе, Америке, Азии. Официально признаны правительствами 25 стран. Сертификатам доверяет MCA (английское агентство судоходства) и USSG (Береговая охрана США). Документ котируется компаниями Sunsail и Moonrings. По результатам экзаменов вы получаете Международный сертификат International Bareboat Skipper IYT, подтверждающий квалификацию «шкипер прибрежного плавания». Получение международного сертификата Bareboat Skipper IYT дает возможность самостоятельно управлять яхтой в дневное время, участвовать в регатах, брать в чартер парусные прогулочные суда длиной до 20 метров в любой точке мира с удалением от берега до 20 миль. ⛵ Теория и практика. • Теория – 20 очных занятий по 3 часа в Санкт-Петербурге. Вы познакомитесь с основными понятиями морского дела и терминологией, устройством судна и управлением, научитесь прокладывать маршрут на основе знаний по навигации, гидрометеорологии, лоции. • Практика – неделя на борту яхты в Европе или вечерняя практика 8 занятий по 3 часа и 2-х дневный переход в акватории Финского залива в Санкт-Петербурге. На практике вы приобретете навыки управления яхтой и работы в команде, сможете применить полученные знания в реальном плавании. 💰 Стоимость обучения Теория – 32 400 руб. Практика – 62 000 руб. Ждем ваших писем и звонков! 👇🏻 ☎ 952-84-50 📨 info@m-marine.ru
18.05.2020 в 13:10


Когда-то давным-давно думали, что парусники уйдут в прошлое. Что им на смену придут механические рычащие моторные чудовища. В какой-то степени так и произошло, моторок действительно стало больше. Ведь действительно, это удобнее, быстрее, а еще требует меньшего напряжения физических и умственных сил. Но тем не менее парусники не ушли в закат, а продолжают жить своей уникальной и особенной жизнью, развиваться, менять обводы и материалы парусов. Жизнь бежит вперед, мир становится более механизированным, но место для романтики всегда есть и будет. И парусники впишутся в любой формат мира. Ведь уже есть яхты, которые работают на природных источниках энергии. Например, та же самая яхта Черная жемчужина" длиной более 106 метров. У нее уникальные паруса, которые позволяют судну не только передвигаться по морю с помощью силы ветра, но и снабжать яхту электроэнергией (в ткань ее парусов интегрированы гибкие солнечные панели, с помощью которых вырабатывается около половины электроэнергии, необходимой "Черной жемчужине"). Но конечно же, такие яхты никогда не заменят классических парусников: с белыми треугольниками парусов. По крайней мере, нам бы не хотелось.
16.05.2020 в 12:32


Люди и яхты так похожи... Они совсем как живые, вам не кажется? Они так же, как и мы, скучают, если в их жизни случается штиль: тогда паруса падают вниз и даже не шевелятся. Если штормит и становится сложно, то они пытаются справиться и преодолеть: отсекают бортами волны или бьются с ними нос к носу. Иногда бывает и все хорошо: солнце, умеренный ветер и веселая компания таких же задорных парусников-друзей. Иногда яхты, как и люди, не выдерживают сложностей и ломаются под напором судьбы. Есть среди них лодочные красотки с плавными обводами, покрытые сияющей на солнце краской, блистающие новьем парусов. Есть умудренные сединой старые мудрые парусники: они много повидали, много всего знают. Иногда яхты болеют и мы лечим их заплатками эпоксидной смолы или свежим деревом. Иногда умирают: тонут или гибнут, брошенные всеми на берегу от медленной старости, уступая дождю и ветрам. Зайдешь в такую лодку, присядешь, и если будешь вести себя тихо, можешь услышать тихий рассказ лодочной души о гонках, о минувшей бурной молодости. И станет немного грустно, и ты прикоснешься рукой к почерневшему дереву в знак сочувствия, в знак того, что ты услышал эту историю, может быть в последний раз.
13.05.2020 в 14:32


Ожидание сезона 2020 выглядит примерно так, как на фото... Все чаще и чаще мы слышим: "Ну когда уже? Когда сезон? А спуск когда? На воду хочется!". Нам тоже хочется, но что поделать! Остается включить режим ждуна в ожидании окончания карантиновых каникул. На данный момент мы искренне надеемся открыть сезон в начале июня. Тем более, что погоды сейчас стоят не ахти. Осень в этом году затянулась аж до мая. Только наличие солнечных дней, заметно прибавившаяся долгота дня и распустившиеся листочки на деревьях (наконец-то!) говорят нам о том, что уже как бы весна. Более того! Уже конец весны, а мы все еще ходим в пуховиках, забыв что такое тепло. Так что попробуем все-таки, с оптимизмом и верой в хорошее, дождаться начала лета. В конце-концов не может же карантин и холод длится вечно!
09.05.2020 в 11:00


🎉 Грядет большой праздник в истории нашей страны! И большой праздник в жизни каждого, ведь нет семей, которых бы не коснулась Война. С 9 мая 1945 года прошло уже 75 лет. И нам очень повезло, ведь мы прожили эти годы в мире и спокойствии. Мы продолжаем чествовать наших героев, но их в живых осталось так немного, сейчас им уже больше 90 лет... Сохраните в памяти своих дедушек и бабушек, прадедов и прабабушек. Вспоминайте какими они были красивыми, как смеялись, как умели веселиться, как они пели, как грустили и как плакали каждое 9 мая, вспоминая о том, что было. Любите их, так сильно, как только это возможно, чтобы подвиг их оставался вечно живым. Они достойны вашей памяти и вечной жизни в наших сердцах! Цените каждый прожитый день без войны и несите в себе тот внутренний свет, который озарял из темноты и их души!
07.05.2020 в 13:00


Конечно же мы любим, когда в яхт-клубе так, как на фото. Много народу, шумно, весело. Дружеские рукопожатия, улыбки, обмен мнением, опытом и радостью. Кто-то еще только-только начинает, он еще не уверен в себе, для него все ново, все любопытно и немножечко страшно. Кто-то уже не в первый раз ступает на зыбкий, качающийся борт яхты. А у кого-то уже вся задняя часть в ракушках (ну, примерно так говаривают старые моряки). Пахнет близкой водой, хлопают паруса, солнечные зайчики на волнах бьют в глаза. А мы просто и искренне любуемся всеми вами, готовы помочь словом и делом, поддержать морально и наполнить вашу жизнь парусами, как когда-то, очень давно, и мы наполнили свою. Очень соскучились. Правда!
05.05.2020 в 14:00


⛵ Кроме более распространенного одноплечего рычага, так называемого продольного румпеля, использовался и румпель поперечный (двуплечий рычаг). Он часто применялся на севере Европы, у норвежцев и поморов, и поэтому его сейчас иногда называют норвежским румпелем. Поморы румпель называли погудалом, а если на руле стоял поперечный румпель, то погудалом назывался его удлинитель, та часть, которая являлась связью между рукой рулевого и рулем. В словаре Даля слово это упоминается еще и как название смычка музыкального инструмента. Такое значение было известно и поморам. Вот, к примеру, маленький отрывок из сказки замечательного поморского сказителя Бориса Шергина: "Видит Вавило рябинку, высек тесинку, сделал гудок с погудалом. Не успел погудальце на гудок наложить, запел из гудочка голосок жалобно, печально..." Интересно, что дало румпелю такое название: звуки (скрип и гудение) руля во время движения карбаса или сравнение рулевого с музыкантом, смычком извлекающим чарующую музыку? Кстати, движение погудала очень напоминает движение смычка. А язык поморов очень богат и образен. Здесь «матица» — киль судна, «дрябь» — легкая, еле заметная рябь на воде от слабого ветра, «заморная кость» — клыки мертвого моржа, найденные на берегу, «отбор» — дрейф.
01.05.2020 в 12:00


Вот и закончился апрель. Привет май! Надеемся ты будешь теплее к нам, ну хоть немного! На фото — самоизолирующийся от всех баковый. Хотя баковый и в обычное то время не сильно в тусе. Рулевой, шкотовый, пианист — все они друг с другом общаются, а до бакового сквозь шум ветра доносятся лишь отдельные фразы и, скажем вам так, не все они приличного содержания. Среди этой феерии звуков нужно услышать нужное, быстро и качественно выполнить задачу и снова самоизолироваться до очередного поворота, ну или до очередного душераздирающего вопля рулевого. Так что баковые, в плане самоизоляции, самые психологически закаленные! 💪🏻 Как планируете провести майские? Что съесть? Что посмотреть? На каком боку полежать? 😂
28.04.2020 в 12:00


Очень многие сейчас спрашивают нас про планы на сезон. Все ждут этого прекрасного дня, когда уже можно будет горделиво поднять паруса и выйти в залив, навстречу свежему ветру. Шум парусов, холодные брызги в лицо, тепло солнечных прикосновений, адреналин в крови. Бесспорно, мы все ждем этого момента. Очень. Но пока что так же, как и все, зависим от сложившейся карантиновой ситуации в стране. До сих пор нет конкретики по открытию сезона 2020. Остается только ждать информации и сидеть на берегу. Везет тем, кто может видеть залив хоть изредка: из окна машины, из дома или офиса. Мы все же не унываем и надеемся на лучшее, что все образуется и в море мы таки сможем выйти. Как только будет какая-то ясность, обязательно сообщим об этом!
26.04.2020 в 12:00


⛵ А что еще на парусе бывают приспособления, чтобы в сильный ветер площадь паруса можно было уменьшить. Если на судне звучит команда: "Взять рифы!" — это не значит, что матросы должны бросаться в атаку на опасные камни, вокруг которых кипит прибой. Имеются ввиду совсем другие рифы. С их помощью и уменьшают размеры парусов. Парусный риф устроен так. Вдоль верхней или нижней шкаторины нашиваются в несколько рядов ленты из парусины. Любая длинная нашивка на парусе называется бант. (В переводе на русский язык "бант" значит "лента"). Когда речь идет о рифе, нашивка именуется риф-бант. В риф-бантах пробиваются люверсы. Точнее, риф-люверсы. В них продергиваются длинные тесемки. Плоские, плетеные риф-сезни или круглые, крученые риф-штерты. Они свисают с обеих сторон парусины. А чтобы не выскакивали из риф-люверсов, с каждой стороны делаются на них специальные узелки. Когда надо уменьшить площадь косого паруса, его приспускают так, что риф-бант касается гика. Потом риф-штерты (или риф-сезни) завязывают под гиком. Это называется "взять риф." Если "рифы берутся" на прямом парусе, матросы подтягивают его к рею и риф-штерты завязывают сверху. Рифы сделаны в несколько рядов не случайно. Это нужно для того, чтобы можно было регулировать площадь паруса. Взяли один риф — уменьшили ее немного. Взяли два — побольше. И так далее. А уж если заштормило не на шутку, слышится команда: "Взять все рифы!". Надо заметить, что брать сразу последний риф не рекомендуется. Следует вязать их по порядку, один за другим. Иначе, когда понадобится увеличивать площадь паруса постепенно (скажем, при некотором улучшении погоды), это не получится: ведь промежуточные рифы не взяты. Текст: Владислав Крапивин.
24.04.2020 в 18:30


⛵ На первый взгляд кажется, что тряпица, из которой сшит парус, очень проста. Но это только на первый взгляд. На деле же это довольно продуманская конструкция, учитывающая большие нагрузки, которые паруса должны выдерживать под порывом ветра. А ткань? Это вообще отдельная история, требующая подробного разбора в отдельном посте. ► Полотнища Паруса сшиваются из отдельных полос ткани. Каждая такая полоса называется полотнище. На бермудском (треугольном) парусе швы обычно располагаются не горизонтально, а под прямым углом к заднему краю. Доказано, что парус с такими швами прочнее и форма его сохраняется лучше. Раньше, естественно, все сшивали вручную. Сейчас на помощь пришли могучие швейные машины и швы чаще всего делаются зубчатыми, в два ряда. Кроме настоящих швов на парусах иногда бывают еще фальшвы. Если полотнище слишком широкое, посреди него, между настоящими швами образуют складку, которую тоже прошивают. Для большей прочности паруса. ► Шкаторины Помимо скрепления швами парусных полотнищ, надо позаботиться о краях паруса. Если их как следует не укрепить, первым же ветром парус будет изодран в клочья. Край паруса называется шкаторина. На нашем парусе их три: передняя, задняя и нижняя шкаторины. Все шкаторины обшиваются специальным мягким тросом. Работа по обшиванию называется ликовка . А трос на шкаторине — ликтрос. Иногда спортивные паруса обшивают не тросом, а плоской тесьмой. Но моряки и ее по привычке часто называют ликтросом. ► Углы паруса Особое внимание уделяется парусным углам. Естественно, у каждого из них есть свое название. Нижний передний угол — галсовый. Потому что он привязывается к мачте особой снастью, которая называется галс. Нижний задний угол — шкотовый. В него ввязывается шкот, мы об этом уже говорили. Верхний угол — фаловый. Для укрепления углов применяются специальные накладки — боуты. Их делают из той же парусины — складывают материю в несколько слоев, простегивают и пришивают к углам паруса. Боуты бывают разных форм. Часто в боутах для ввязывания снастей делаются люверсы. А на фаловом углу бермудского паруса, поверх боута обычно укрепляется металлическая пластинка — фаловая дощечка. Она делается для того, чтобы верхний угол не морщился. ► Люверсы Люверсами называются пробитые в парусине и укрепленные по краям круглые небольшие отверстия. Края их укрепляются по-разному. Иногда просто обшиваются суровыми нитками. Или под эти нитки кладется металлическое колечко — по размеру отверстия. Но чаще края люверсов с помощью специальной машинки запрессовываются в кольцевые рамки. А бывает, что на углах паруса делают кренгельсы. Это небольшие петли из троса. Помимо всего этого добра на парусе есть рифы, но про них отдельно! 😉
21.04.2020 в 16:00


⛵ Стоит ли говорить о том, как для хорошего хода парусной лодки важна настройка парусного вооружения? Если для крейсеристов неоптимальная настройка паруса чревата скорее неудобствами перехода — сильным креном или, например, лишним часом, затраченным на дорогу, то для гонщиков неправильная форма паруса может стоить победы в соревнованиях. Опытные гонщики следят за оснащением лодки до самых мизерных мелочей и стремятся к тому, чтобы аэро- и гидродинамические свойства судна были идеальными. Ничего лишнего на яхте, только самое необходимое под рукой. Также у яхтсменов до автоматизма отработаны манипуляции со снастями, чтобы незамедлительно реагировать на изменения ветра и других внешних условий. Если в крейсерской практике матросы обычно оперируют выражениями, вроде «надо бы нам грот потравить», то в спортивном состязании это превращается в «сдай два сантиметра шкота». Одной из популярных снастей, предназначенной для тонкой настройки парусов и обычно не входящих в базовую комплектацию лодки, является оттяжка Каннингхэма. 👉🏻 Оттяжка Каннингхэма — одна из разновидностей регулируемой галс-оттяжки, используемая на яхтах с бермудским вооружением. Встречается как на гроте, так и на стакселе, но чаще все же на гроте. Служит для изменения профиля паруса. Снасть названа в честь ее изобретателя Бриггса Каннингхэма, победителя Кубка «Америки» и известного конструктора яхт. Самая простая конструкция оттяжки представляет собой трос, проведенный через люверс на передней шкаторине грота примерно на 30 см выше галсового угла. Коренной конец троса основывается на мачте или пятке гика, ходовой конец, управляемый талями, заведен на стопор под гиком. Более сложные конструкции оттяжки могут представлять собой два подвижных конца троса, заведенных на блоки по обе стороны паруса, или каскадную систему с использованием многошкивных блоков. 👉🏻 Для достижения максимальной скорости лодки важно настроить величину пуза паруса, исходя из ветровых условий. Оттяжка позволяет регулировать положение пуза паруса в соответствии с погодными условиями. По общей рекомендации при слабом ветре положение пуза стоит сместить ближе к корме, при сильном ветре — ближе к мачте, при среднем ветре пузо нужно разместить посередине паруса. При усилении ветра положение пуза имеет свойство сдвигаться ближе к корме само собой. Поэтому в этом случае для того, чтобы сместить его максимальную глубину обратно к мачте, необходимо выбрать оттяжку. При слабом ветре для перемещения максимальной глубины. При слабом ветре для перемещения центра давления к корме — наоборот, оттяжку нужно потравить. Поскольку при набитой оттяжке пузо смещается к мачте, в соответствии с рекомендациями о положении пуза в слабый ветер (ближе к корме) оттяжку Каннингхэма стоит выбирать только для того, чтобы разгладить горизонтальные складки на передней шкаторине паруса. Пузо может само собой смещаться к корме в случае уплощения паруса путем изгиба мачты. В этом случае выбранная оттяжка поможет вернуть пузо в нужное положение. 👉🏻 Оттяжка Каннингхэма также может служить для того, чтобы открыть заднюю шкаторину паруса, которая автоматически немного закрывается при туго набитом грота-фале, что не позволяет оптимально сбрасывать с паруса лишний ветер. Излишне закрытая задняя шкаторина заставляет лодку приводиться к ветру и требует компенсирующего движения руля, что не может не сказываться на скорости яхты. Оттяжка открывает заднюю шкаторину, тем самым позволяя яхте придерживаться стабильного курса без вмешательства рулевого управления. Снасть может также продлить срок службы паруса, у которого со временем пузо сместилось назад. В этом случае оттяжку следует выбирать сильнее. При набитой оттяжке на парусе в области галсового угла может образоваться несколько вертикальных складок. На это не стоит обращать внимания, так как на скорости лодки это никак не сказывается. Оттяжка Каннингхэма чаще применяется на гоночных яхтах для тонкой настройки парусов, нежели на круизных и прогулочных лодках. Гонщики при помощи такой снасти значительно увеличивают свои шансы на победу, поэтому не стоит пренебрегать правилами тонкой настройки. Текст: Ирина Рядченко. Журнал
18.04.2020 в 14:00


⛵ Бегучий такелаж — это то, с чем нам постоянно нужно иметь дело. И не важно какая погода: тепло и солнечно, или штормит и льет проливной дождь. Бегучий такелаж называется именно бегучим, потому что он все время движется, в отличие от натянутого и неподвижного стоячего такелажа. Снастей бегучего такелажа очень много. Разберем лишь некоторые из них. 👉🏻 Шкот. С помощью этой веревки на яхте управляют парусами. Его обычно ввязывают в нижний угол паруса. Какой парус, такое у шкота и название: "стаксель-шкот", "спинакер-шкот" (и брас) и так далее. Иногда шкоты привязывают не прямо к парусу, а крепят на гике, к которому шнуруется нижняя кромка паруса. Такой шкот называется гика-шкот. Разумеется тоже с приставкой из имени паруса. 👉🏻 Фал. Чтобы поднять паруса используется другая полезная снасть бегучего такелажа. Называется она фал. С помощью этой веревки помимо парусов можно поднять человека (для ремонтных работ на мачте), флаги и прочие корабельные предметы. Сперва фал идет вверх, затем в нужном месте продергивается через блок и тянется вниз. У всякого фала тоже свое наименование: "стаксель-фал" (для паруса стакселя), "грота-фал" и так далее. Множество названий. 👉🏻 Топенант. Есть еще одна снасть, которую надо знать. Она служит для выравнивания гиков, для поддержки их ноков в правильном положении: чтобы гик не падал концом на палубу, когда убран парус. Такая снасть называется топенант. У каждой снасти бегучего такелажа есть два конца: коренной и ходовой. Коренной привязывается к парусу или рангоуту. А ходовой попадает в руки к матросам. ❗Важно. Во время работы никогда не наматывайте снасти на руку. Это соблазнительно — намотанный на ладонь конец тянуть легче. Но крепкий ветер может так рвануть, что можно получить вполне серьезную травму. И вообще запомните: вовремя потравить снасть — это очень важное дело. "Травить" — на морском языке значит выпускать, освобождать, делать длиннее. А если подтянуть, говорят, что надо "выбрать". Путать эти две команды не следует. Если новичок-матрос начинает выбирать снасть, когда ее следует потравить, или наоборот, в штормовой обстановке это может кончиться большой неприятностью.
16.04.2020 в 15:00


⛵ Стоячий такелаж. Так называются туго натянутые тросы. Сейчас они чаще всего стальные, но раньше их из растительных волокон — из пеньки, сизаля и так далее. На больших судах эти тросы очень толстые, чуть ли не в руку. Могучие такие растяжки. Без этих растяжек мачты и бушприт вмиг расшатались бы и рухнули. Ванты — самые главные снасти стоячего такелажа. Они идут от топа мачты к бортам. На больших кораблях к натянутым тросам привязываются деревянные или веревочные ступеньки. Они называются выбленки (собственно, есть и узел под названием выбленочный, которым как раз эти лесенки плетутся). По ним удобно забираться на площадки и реи. Но не надо думать, что главная задача вант — служить лестницами. На небольших яхтах главная цель вант — крепко держать мачту. А на мачту можно забраться с помощью обвязки, фала и крепких рук товарища, который будет крутить лебедку, помогая вам взбираться вверх. Собственно, чтобы мачта не упала, ванты натягивают. Или, как говорят яхтсмены, набивают. Делается это с помощью особых приспособлений под названием — талрепы. Сейчас талрепы нижней своей частью — вант-путенсами — крепятся обычно прямо к бортам. Но раньше на парусниках снаружи, на уровне палубы, ставили неширокие длинные площадки — чтобы ванты расходились пошире и за счет этого держали мачты покрепче. Так же крепятся и другие снасти стоячего такелажа: бакштаги, штаги. Бакштаги — снасти, которые идут не просто вбок от мачты, а с некоторым отклонением назад. Штаги — снасти, которые тянутся от мачты строго вперед. Их может быть несколько, если мачт, допустим, больше одной. В таком случае у каждого штага будет свое название. Ахтерштаг — это штаг, который идет не вперед, а назад."Ахтер" — это ведь и значит "задний".
14.04.2020 в 17:00


Всем привет! Если вы наблюдательны, то могли сегодня заметить, что у сегодня появился огонек Прометея. 💪🏻Контакт заметил нас, что очень и очень приятно. Это говорит о том, что мы публикуем действительно качественный и уникальный контент. Сейчас, сидя на карантине, у нас не происходит никаких событий. На данный момент мы не можем собираться в нашем офисе на Петровской Косе, чтобы учиться морскому делу, не можем давать анонсов на сезон, потому что не знаем как долго вся эта история еще будет продолжаться. Но зато мы можем вас радовать интересными постами на яхтенную тематику, а у вас наконец-то появилось время их читать. В конце-концов, жизнь - это принцип смежных сосудов. Где-то прибыло, где-то убыло, но все это нужно, чтобы сохранить хрупкий баланс. Спасибо, что остаетесь с нами, дорогие наши клиенты и подписчики. Вы нам очень дороги! Лучи добра в мир! Искренне ваши, "М-Марин".
11.04.2020 в 12:00


⛵ Повороты: оверштаг и фордевинд. Продолжаем разбираться с поворотами на яхте. Помимо простецкого поворота оверштаг, есть еще поворот фордевинд. Он уже совсем не так прост и требует более серьезной подготовки и концентрации внимания. 👉🏻 Поворот фордевинд. Если же судно меняет галс, пересекая направление ветра кормой, это тоже поворот, но уже другой: поворот через фордевинд. Впрочем, чаще говорят просто "поворот фордевинд". Особенно опасен поворот фордевинд, когда гик (если его не придержать) с силой перелетает со стороны на сторону, бьет по вантам, яхта кренится и...вот она уже днищем наружу, а экипаж плавает вокруг и "веселится"... Впрочем, веселья мало, если ветер крепкий, да еще и волна поддает. В общем, эти два поворота (оверштаг и фордевинд) надо уметь делать отлично, если не хотите скрутить третий поворот — оверкиль. Чтобы такого не случилось, рулевой и матросы должны действовать четко и согласованно. Рулевой (а именно он командир на небольшой яхте) отдает предварительную команду: "К повороту фордевинд!". Или: "К повороту оверштаг!" (Впрочем, если оверштаг, то чаще говорят просто: "К повороту"). Матросы, которые держат шкоты, отвечают: "Есть к повороту". Затем главная команда: "Поворот!" И — теперь каждый должен быть бдительным и выполнять свою работу. Итак, повторяем ☝🏻 Поворот оверштаг — когда парусник пересекает линию ветра носом. Поворот фордевинд — когда он пересекает линию ветра кормой.
09.04.2020 в 14:00


⛵ Повороты: оверштаг. Казалось бы, повернуть — нет ничего проще. Если вы, допустим, едете на велосипеде или на машине, то чуть крутанули руль вправо или влево, чтобы избежать опасности, или просто потому что вам туда нужно, — все, можно считать, что вы совершили поворот. Но парусник не велосипед и не автомобиль. И даже не моторное судно. Здесь свои правила. Если вы шли полным курсом, а потом привелись до крутого — это еще не поворот. И если от крутого курса увалились до полного — тоже не поворот. Это просто маневр приведения или уваливания. Что значит совершить поворот на яхте? Поворотом парусного судна называется такой маневр, когда судно кормой или носом пересекает линию ветра, то есть меняет галс. Галс в свою очередь различают левый (ветер дует в левый борт) и правый (ветер дует в правый борт). 👉🏻 Поворот оверштаг. "Овер" по-английски значит "через", а что такое "штаг", вам известно. Если не известно, то это снасть стоячего такелажа, поддерживающая мачту (трос, который уходит от мачты к носу яхты). При этом повороте вы пересекаете ветер так, что он проходит "через штаг", который стоит, как известно, впереди. Поворот оверштаг вы будете довольно часто совершать при лавировке. Идете в бейдевинд левого галса, затем приводитесь до левентика, по инерции пересекаете носом встречный ветер и уваливаетесь опять до бейдевинда, но уже правого галса. Именно так вы сделаете поворот оверштаг.
07.04.2020 в 14:00


⛵ Полные курсы. Бакштаг и галфинд С фордевиндом все ясно. Это тот самый ветер, который налетает сзади, так называемый "попутный ветер". Но есть и другие полные курсы. Они гораздо приятнее фордевинда и именно на них яхты развивают самую большую скорость, иногда выходя на глиссирование. Глиссирование — это движение по воде, при котором судно поднимается и удерживается над поверхностью за счёт встречного скоростного напора воды, то есть оно как бы скользит по водной глади. По ощущениям это напоминает полет. 👉🏻 Бакштаг Если ветер будет дуть не четко сзади в корму, а немного "зайдет" вправо или влево, то это и есть бакштаг — любимый курс парусников. На этом курсе судно обретает устойчивость и не раскачивается как на фордаке. Здесь и паруса все работают, значит, скорость выше, и судно держится на курсе ровнее (слегка налегает килем на толщу воды), а воздушные потоки остаются почти попутными. Курс бакштаг в свою очередь делится на полный и крутой. Крутой бакштаг – курс при котором лодка находится в положении менее 135 градусов от источника ветра. Полный бакштаг – курс при котором лодка находится в положении более 135 градусов от источника ветра, то есть приближающийся к фордевинду. Также бакштагами называется снасть стоячего такелажа — тросы, которые тянутся от мачты в сторону и назад. Ветер при этом курсе дует в мачту как бы через такой трос — с кормы и с борта, наискосок. 👉🏻 Галфинд Если привестись от курса бакштаг и пойти круче к ветру, так, чтобы ветер был направлен точно в борт (или почти точно), то это и будет галфинд. Теперь судно как бы режет линию ветра поперек. Пополам. Половина по-английски "халф". У нас это слово превратилось в "галф". И курс поэтому — галфинд. Иногда говорят и по-русски — "судно идет вполветра". Галфвинд для парусника тоже неплохой курс. Хорошие суда идут этим курсом не менее быстро, чем бакштаг, хотя порой и мешает боковая волна. На этом курсе некоторые ставят дополнительный парус под названием "код Зеро". Выглядит он как огромный стаксель.
05.04.2020 в 18:17


⛵ Полные курсы. Фордевинд Теперь можно и про полные курсы. Полными курсами называется такое положение лодки к ветру, когда ветер дует в корму и в борт или просто в корму, при этом нос повернут от линии ветра довольно далеко. Разумеется, самый полный курс, когда ветер налетает прямо сзади. А самый острый — это когда судно идет носом к линии ветра как можно ближе (то есть круче), и дальше уже нельзя — паруса заполощут и корабль остановится. Всего полных курса три: фордевинд, бакштаг и галфинд. Бакштаг в свою очередь делится на полный бакштаг и крутой бакштаг, но о каждом по порядку. Начнем с фордевинда. 👉🏻 Фордевинд Курс, когда парусник идет при ветре, дующем прямо в корму. Название пришло из английского языка. "Винд" значит "ветер". "Де" (the) приставка к этому слову (артикль). "Фор" — "передний", "направляющий вперед". Вот и получилось "ветер, толкающий судно впереди себя". Хотя по правде это название не ветра, а курса при таком ветре. Иногда говорят "судно идет курсом фордевинд". Иногда проще — "идет в фордевинд". Но строго по-морскому следует выражаться безо всякого предлога "в". "Судно идет фордевинд" (но не "фордевиндом"!). Случается, что яхтсмены, выражаются сердито: не "фордевинд", а "фордак". "Прем фордаком". Почему так? Дело в том, что тот самый "попутный ветер", которого обычно так яростно желают окружающие в значении "доброго пути", на деле не так уж хорош, более того, не безопасен. При фордевинде задние паруса закрывают передние, не дают им работать в полную силу. Но это меньшее из зол. Лодку на курсе фордевинд сильно раскачивает, особенно при большом волнении, а еще, при невнимательности рулевого, может случится самопроизвольный поворот, при котором гик резко перелетает с одного борта лодки на другой, а по дороге ушатать кого-то из членов экипажа.
03.04.2020 в 14:08


⛵ Курсы к ветру Курс судна – это направление, по которому оно движется. Оно всегда составляет определенный угол с направлением ветра. Так как яхта движется в результате давления ветра на паруса, то для парусных судов различают курсы (направления) относительно ветра. Курсы яхты относительно ветра делятся на полные и острые. Сегодня пост будет посвящен острым курсам и положению "левентик". 👉🏻 Положение "левентик". В первую очередь нужно запомнить, что ни одно судно под парусами не может двигаться прямо против ветра. В этом случае ветер дует одинаково на обе стороны паруса и не создает подъемную силу. В такой ситуации судно "мертво" стоит на воде, и такое его положение называется "левентик". Положение "левентик" не является для лодки неправильным. Оно также важно в особых случаях: 1. В гонке. Если вам нужно остановить движение лодки и даже дать задний ход. Поэтому в "левентик" вы можете встать, если понимаете, что в гонке вы можете пересечь линию старта раньше времени. Яхта прекратит движение и у вас будет в запасе немного времени до судейского свистка и старта. 2. В экстренной ситуации. Если на борту поломка или нужно на время "замереть", чтобы поменять паруса и др., такое положение вы также можете выгодно использовать в своих целях. 👉🏻 Острые курсы. Бейдевинд. Такое положение судна к ветру, при котором ветер дует на судно косо навстречу, через борт со стороны носа под некоторым углом к диаметральной плоскости судна, а именно между 40 и 60 градусами. В детстве запоминалось таким образом: если ветер дует в нос и в борт, то паруса нужно добрать – это острый курс, так как прикинуть все эти градусы не представлялось возможным. Крутой бейдевинд (Close Haul) – курс при котором лодка находится от 30 до 45 градусов от источника ветра, и паруса будут очень туго набиты, как говорят профи, "выбиты в доску". Полный бейдевинд (Close Reach) – курс при котором лодка находится от 45 до 60 градусов от источника ветра, а паруса раздувает за пределы лодки. Острые курсы считаются самыми экстремальными, особенно если ветер достаточно свежий и присутствует волнение. Этот как раз тот случай, когда лодка идет под креном, все люди сидят на одном борту, а их поливает сверху брызгами. Бейдевинд самый мокрый и холодный курс из всех, но именно он является и самым драйвовым.
31.03.2020 в 14:00


Когда рождается пост даже на самую, казалось бы, простую яхтенную тематику, то для человека непосвященного все равно ничего не понятно. 😂 Рассмотрим, например, предыдущий пост под названием "Сколько углов у паруса". Там встречаются такие термины, как "галс", "наветренный", "подветренный", "спинакер-гик". 🤦‍♀ И вроде как про углы максимально подробно все рассказали, а вопросы после прочтения еще остались. В связи с этим есть вопрос к аудитории: о каких яхтенных понятиях вам бы хотелось узнать?
29.03.2020 в 13:00


⛵ Сколько углов у паруса? На Platu-25 паруса имеют 3 угла: фаловый, галсовый и шкотовый. Углы паруса и другие места, подвергающиеся большим нагрузкам, усиливают накладками из парусины соответствующей формы. Ликтросы и боуты составляют как бы раму, которая препятствует излишнему растяжению паруса. К фаловому углу крепится фал – веревка, за которую парус поднимается и опускается. В зависимости от вида паруса к которому относится, он называется грота-фал, стаксель-фал, спинакер-фал. Галсовый угол – передний нижний угол. Галсовый угол жёстко закреплён в какой-либо точке (на вертлюге гика для грота или на палубе для стакселя, например). Шкотовый угол – нижний задний угол паруса, к нему крепится шкот –веревка, которая управляет парусом, растягивая его один нижний угол (грот и стаксель). Шкоты носят названия того паруса, к которому они прикрепляются, соответственно грота-шкот и стаксель-шкот. Шкотовый угол может перемещаться и устанавливается в зависимости от галса. У спинакера все гораздо интереснее. У него есть ярко выраженной фаловый угол, а два других угла в одних случаях вообще не имеют названий, в других же источниках они называются шкотовыми. Ситуация такова, что к этим двум нижним углам крепятся такие веревки как шкот и брас. Брас – это наветренный шкот, шкот – подветренный. Они меняются именами вместе со сменой галса. Подсказка! Брас находится с той стороны, к какому углу паруса крепится спинакер-гик.
27.03.2020 в 12:00


⛵ Про корпоративные регаты Мы знаем, что сейчас очень непростое время, но все-таки хочется верить в хорошее. Надеемся, что ситуация к маю стабилизируется, и мы сможем достойно открыть сезон и провести первую регату 2020 года. Сейчас то самое время, когда важно заботиться друг о друге и подбадривать. Это касается не только родных и близких, но и ситуации на работе, ведь многие сейчас перешли на удаленку. Хороший, дружный коллектив - это вторая семья, особенно с учетом того, что на работе мы проводим очень много времени. Каждый из нас сейчас нуждается в дополнительной мотивации. Коллективу нужен мощный стимул для поднятия корпоративного духа! Впереди лето, теплое и солнечное, поэтому давайте не будем унывать, а будем смотреть вперед с позитивом и оптимизмом. 💪🏻 Открываем бронь на корпоративные регаты. ✔Снимет напряженность. ✔Поднимет командный дух коллектива. ✔Мотивирует на результат, подарит позитивный настрой. Мы готовы слушать Вас, вместе формулировать задачи и предложить лучшее решение для проведения Вашей регаты: https://m-marine.ru/korporativy/ Забронировать дату мероприятия и уточнить все детали ☎ 952-84-50 📨 info@m-marine.ru
25.03.2020 в 15:00


⛵ Особенности управления спинакером Управлять спинакером трудно, но очень интересно. Советы яхтсменам включают в себя подробные инструкции по поднятию, спуску и управлению парусом, а люди, овладевшие мастерством управления спинакером, считаются опытными спортсменами. Все начинается с правильной укладки паруса. Для этого используют особый мешок – кису. Если нет мешка, то можно аккуратно сложить все в обычное пластиковое ведро или в большую коробку на баке яхты. Главное – правильно сложить парус и не перепутать концы, на «свободе» должны остаться нижние углы и верхний фаловый угол. Потом все три конца аккуратно укладываются сверху, к ним крепятся фал, шкот и брас. Правильно сложенный спинакер ставится очень быстро, а если перепутать концы, парус просто скрутится. Установка паруса начинается после команды рулевого «Ставь спинакер». Ответственный за установку резко выбирает и закрепляет фал, пропуская руками парусину. Тут главное не дать ему быстро наполниться ветром и «нырнуть» в море. Параллельно необходимо аккуратно расправлять боковые шкаторины. После того как выбран фал нужно подобрать спинакер-гика-топенант, закрепить наветренный угол при помощи спинакер-гика в вертикальном положении и закрепить оттяжку. Последний этап – нужно выбрать шкот и брас. После этой процедуры спинакер заполняет ветер, и яхта мчится на приличной скорости. Устанавливая спинакер и управляя им с бака судна, необходимо строго соблюдать технику безопасности. Требуется наличие спасательного жилета и страховочного конца. Управлять парусом надо так, чтобы его не покидал ветер. Это достигается при помощи регулировки спинакер-реи и браса. Нижние углы паруса должны находиться на одном уровне. Ошибки в управлении спинакером могут привести к потере управляемости и крену яхты. Процесс сворачивания паруса не менее ответственный, чем его установка. Особенно нелегко свернуть спинакер во время сильного ветра. Первая задача – обезветрить парус, закрыв его гротом. Обвисший спинакер быстро сворачивают, убирают в кису или в другое место хранения.
23.03.2020 в 11:00


Есть люди, которые считают, что путешествия - это не то, на что нужно тратить деньги, что новая мебель или одежда важнее. Конечно, никто не отрицает ценность благ цивилизации, может быть, это то, что делает вас по-настоящему счастливыми, но это не то, о чем вы будете вспоминать долгими дождливыми вечерами. Путешествия дарят нам новые эмоции, позволяют иначе взглянуть на мир и приобрести опыт, которого у нас никогда не было. Кто провел много времени в море, знает, что оно учит терпению и спокойствию, делает нас мудрее. Свежий морской бриз способен вдохнуть в нас новые идеи, волны под килем помогают найти необходимый баланс и научить твердо стоять на ногах. Словно реактив для фотопленки, море проявляет скрытые грани нашей личности и помогает познать себя.
20.03.2020 в 16:29


☀ 20 марта в Питере ознаменовался уже весенним теплым солнышком. И вообще сегодня хороший день, столько важных и добрых праздников! Отмечается международный День счастья, День Земли, а также День Весеннего равноденствия. В разгар всеобщего кризиса и упаднических настроений можно оставаться счастливым, радоваться наступившей астрономической весне, сохранять баланс и быть благодарным Земле за наш общий уютный дом!
19.03.2020 в 19:00


⛵ Постановка стакселя С постановкой грота разобрались. А теперь про стаксель (передний небольшой треугольный парус). Есть три вида крепления этого паруса: на закрутку, на карабины и через лик-паз на штаге. Вообще на platu-25 стаксель крепится на карабины, остальные два способа мы описали просто так, для общего развития. 😉 ► Стаксель на закрутке 1. Вытяните стаксель за шкот на подветренный борт, одновременно стравливая трос закрутки. Контролируйте процесс, используйте лебедки, если необходимо. 2. Не всегда парус нужно раскручивать полностью. При усилении ветра площадь паруса надо уменьшить. 3. Уменьшая парус, передвиньте ползун стаксель-шкота к носу, чтобы уравнять натяжение задней и нижней шкаторины. ► Стаксель на карабинах 1. Подготовьте парус – снимите шкертики, обвязывающие парус, снимите стаксель-фал с утки. 2. Ослабьте шкот. 3. Поднимите парус за фал у мачты. Второй человек выбирает слабину фала из кокпита через открытый стопор. 4. Следите за тем, что парус поднимается без затруднений. 5. Закройте стопор, набейте фал с помощью лебедки. Следите за передней шкаториной для определения оптимального натяжения. 6. Набейте подветренный стаксель-шкот лебедкой до нужного натяжения. ► Стаксель на штаге с лик-пазом 1. Вставьте ликтрос (трос, вшитый в переднюю шкаторину) в лик-паз (желоб в штаге), присоедините стаксель-фал и снимите обвязывающие шкертики. 2. Направляйте шкаторину в лик-паз и медленно поднимайте парус за фал. Следите, чтобы парус поднимался без затруднений. 3. Отрегулируйте натяжение стаксель-фала.
17.03.2020 в 17:00


⛵ Постановка грота Итак, из предыдущего поста вы выяснили, что грот является основным парусом, самым главным. Раз он самый главный, то и ставится он самым первым. А теперь последовательно о телодвижениях экипажа для его быстрой и легкой постановки. 1. Отвяжите штертики (тонкие короткие веревки), обхватывающие парус. 2. Направьте яхту остро к ветру, но не на него. В процессе подъема грота он будет хлопать. Гик необходимо переместить на противоположную сторону от той, на которой команда работает с лебедкой. 3. Команда должна располагаться либо у мачты, либо в кокпите, подальше от гика. 4. Ослабьте гика-шкот и оттяжку гика, когда команда будет готова. 5. Поднимайте парус, вытягивая фал у мачты. Второй человек должен выбирать слабину грота-фала в кокпите через открытый стопор. 6. Следите за тем, чтобы парус нигде не заклинивал. Он должен постоянно хлопать на ветру. 7. Закройте стопор и туго набейте грота-фал с помощью лебедки. Следите за передней шкаториной грота для правильного натяжения. 8. Набейте гика-шкот и потравите топенант. 9. Набейте оттяжку гика, проверьте грота-шкот и сложите (или сверните в бухту) грота-фал. 10. Теперь можно увалиться (отвернуть от ветра) и идти под парусом.

Главное

Прогноз погоды

Ясно

+10°..+10°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку